Гармония контрастов в ванной

Гармония контрастов: интерьер, сочетающий старое и новое

Фото: BELEN IMAZ. Источник: https://www.revistaad.es/

Интерьер был спроектирован студией Abaton (архитекторы Camino Alonso, Ignacio Lechon, Carlos Alonso) и оформлен студией Batavia. Важной целью проекта было не только косметическое обновление интерьера, но и улучшение планировки. Трансформация геометрии жилья привела к тому, что пространство оказалось залитым естественным светом, стало более открытым, гибким, логичным и удобным для жизни. Не менее значимой целью стало сохранение архитектурных элементов – это наделило интерьер характером и индивидуальностью: история и современность находятся здесь в постоянном диалоге.

Фото: BELEN IMAZ. Источник: https://www.revistaad.es/

В целом интерьер оформили довольно спокойно, а интереса ему придают контрастные сочетания – старого и нового, грубого и гладкого, акцентного и фонового. Нейтральную цветовую палитру белых стен и светлых деревянных полов разбавили харизматичными акцентами в виде декоративных подушек и пледов, ярких предметов мебели.

Фото: BELEN IMAZ. Источник: https://www.revistaad.es/

Эффектными компонентами дизайна стали фрагменты обнаженной кирпичной кладки и металлические откосы, наполняющие минималистичную стилистику выразительными фактурами. Интерьер полон предметов искусства, авторской керамикой и эффектными светильниками.

Фото: BELEN IMAZ. Источник: https://www.revistaad.es/

Сразу из прихожей мы попадаем в открытую общественную зону: коридор, гостиная, столовая и кухня связаны между собой и представляют собой проницаемое и адаптивное пространство.

Фото: BELEN IMAZ. Источник: https://www.revistaad.es/

Кухню объединили с гостиной, а на границе расположили небольшой остров с барной стойкой в виде массивной деревянной полки. Он не только предоставляет место для приготовления пищи или быстрых перекусов, но и заменяет собой домашний кабинет. Минималистичные подвесы над островом вносят в интерьер графичные вертикальные акценты (модель Slim, дизайн – Jordi Vilardell для Vibia).

Фото: BELEN IMAZ. Источник: https://www.revistaad.es/

За высокими шкафами разместился еще один остров, побольше – здесь, в более отдаленной и частично закрытой части кухни, и происходят основные процессы готовки. Украшает помещение масштабный белый подвес (дизайн Francesco Rota для Oluce).

Фото: BELEN IMAZ. Источник: https://www.revistaad.es/

Рядом с кухней расположили столовую – при необходимости ее можно отделить от технического помещения с помощью раздвижных дверей-перегородок из восстановленного дерева. Пара французских окон наполняет пространство светом.

Фото: BELEN IMAZ. Источник: https://www.revistaad.es/

Оригинальный стол с декоративными белыми вставками дополнили винтажными обеденными стульями, подвесом с графичным характером (модель Wireflow, дизайн – Arik Levi для Vibia) и литографией авторства Pablo Palazuelo.

Фото: BELEN IMAZ. Источник: https://www.revistaad.es/

Возле мраморного камина обустроили зону для чтения, обставив ее удобным креслом с бархатной обивкой (дизайн Ээро Сааринена), легким торшером и лаконичным приставным столиком. Ощущение уюта создает состаренный ковер.

Фото: BELEN IMAZ. Источник: https://www.revistaad.es/

Фото: BELEN IMAZ. Источник: https://www.revistaad.es/

Гостиная разделяет общественные и приватные пространства – отсюда можно попасть в одну из трех спален, расположенных в интимной части дома. Каждая из спален оборудована своей ванной и гардеробной. Спальню оформили просто, но выразительно: белые стены в сочетании с фактурой дерева дарят хозяевам расслабленную и умиротворяющую обстановку. Японские куклы и племенные тотемы в сочетании с уникальной лепниной на потолке делает интерьер еще более интересным.

Фото: BELEN IMAZ. Источник: https://www.revistaad.es/

Фото: BELEN IMAZ. Источник: https://www.revistaad.es/

В ванных царит современный минимализм – авторы проекта отдали предпочтение элегантности простых форм и вечной актуальности натуральных фактур камня и дерева.

Цветовые контрасты в ванной комнате: «за» и «против»

Автор: Анна Французова · Опубликовано 23.12.2019 · Обновлено 23.12.2019

Ремонт ванной комнаты делается на многие годы, поэтому важно правильно определиться с ее стилем. Если оформление быстро надоест, трудно будет решиться сбить плитку или удалить краску и снова все переделать. Перспектива финансовых и трудовых затрат, будущего хаоса и пыли скорее всего заставят хозяев смириться с надоевшим интерьером. Чтобы избежать ошибок и разочарований, стоит взвесить все «за» и «против» разных вариантов цветового оформления.

Основные правила дизайна

Из года в год базовые правила дизайнерского оформления любого помещения не меняются:

  • светлые тона зрительно увеличивают площадь, а темные — уменьшают ее;
  • вертикальные линии визуально делают помещение выше, крупные элементы «воруют» пространство;
  • холодные и теплые цвета — это реальность. Желтый и оранжевый действительно создают ощущение, что температура на несколько градусов выше, а синий и темно-зеленый ассоциируются с прохладой;
  • сочетание больше двух стилей (как пример — классика, барокко и кантри) будет выглядеть безвкусно, с налетом «колхозности»;
  • избыток ярких пятен в интерьере режет глаз.

Эти золотые истины помогут сориентироваться и не потеряться в огромном разнообразии предложений от модных и современных мастеров.

Совет от дизайнера: в оформлении интерьера допускается смешение не больше двух стилей. При этом главное соблюсти принцип доминирования, то есть один стиль сделать главным и разбавить его элементами декора в другом стиле.

Быть или не быть: аргументы «за» и «против» контрастов

Сторонники светлых, однотонных цветовых решений в пользу своего выбора приводят такие доводы:

  • компактную ванную комнату можно визуально сделать просторнее;
  • молочные, пастельные, нежные тона дают ощущение спокойствия и гармонии;
  • это признак сдержанности, развитого чувства стиля и элегантности, а слишком яркие цвета выглядят наляписто и неестественно;
  • такой интерьер позволяет расслабиться, не «режет» глаз;
  • белые стены ассоциируются с чистотой.

Любители более ярких цветов и контрастных сочетаний в оформлении утверждают, что:

  • полностью монохромный интерьер — белый, пудровый, пастельный — даже при использовании дорогой сантехники и мебели в конце концов утомляет;
  • лаконичность и стильность со временем становятся скучными и безликими, не спасает даже эксклюзивная отделка;
  • стерильность белой ванной комнаты наводит на мысль о больничной палате;
  • грамотно обыгранные яркие акценты не только будут выглядеть эффектно, но и помогут зонировать помещение;
  • современная мода требует смелых решений, однотонные стены — это синоним безвкусицы.

Варианты цветовых контрастов

Умение сочетать цветовые контрасты — это настоящий талант. Какие варианты можно выбрать для оформления ванной комнаты:

  • визуального расширяет пространство темный низ (пол и/или нижняя часть стен) в сочетании со светлым верхом. С этой задачей также отлично справляются контрастные оптические иллюзии — углубление стены в виде перспективы (переход от крупных деталей к мелким дает ощущение, что дальше что-то есть);
  • хорошо смотрится пол, выложенный крупной плиткой в стиле домино, вместе с однотонными светлыми стенами и потолком;
  • сторонникам классических решений подойдет отделка в цветах одного порядка. Мягкий контраст теплых тонов создаст ощущение уюта и покоя;
  • богато и даже роскошно выглядит ванная, в декоре которой присутствуют бордовые, темно-коричневые и золотые цвета, а также имитации натуральных материалов — дерева, камня, мрамора;
  • темно-зеленый и бутылочный цвета отлично сочетаются со светло-бежевой палитрой;
  • хорошо зонирует пространство чередование вертикальных (!) темных и светлых широких полос. Причем предпочтительно светлые полосы сделать шире темных;
  • цитрусовые цвета с ярко-синими, ярко-зелеными и белыми вставками дают ощущение свежести, ассоциируются с тропическим островом, летом, экзотикой. Но здесь важно не переборщить и выдержать стиль;
  • отлично смотрится контраст мотивов, когда все стены выполнены в светлых тонах, а на одной стене в виде панорамы изображено море, аквариум, лесная поляна, пронизанная солнечными лучами или водопад.

Совет от дизайнера: осторожно нужно комбинировать холодные и теплые тона, так как их сочетание может создать резкие контрасты, тяжелые для восприятия.

Вместо резюме: что все-таки выбрать

Что же советуют профессионалы? Они единодушны: грамотное сочетание цветовых оттенков и контрастов позволит сделать ванную комнату не только функциональным, но и приятным, расслабляющим местом отдыха.

Читайте также:  Дорожка садовая. Какие бывают садовые дорожки?

Совет от дизайнера: цветовые оттенки нужно сочетать дозировано. Не менее 60% пространства должно быть выполнено в главной палитре, остальные 40% можно разнообразить дополнительными 2-3 цветами. Слишком резкие переходы раздражают и совершенно не располагают к отдыху. Главное — один и тот же цвет воспринимается человеческим глазом по-разному в зависимости от соседних оттенков. Такой эффект имеет научное название — симультанный контраст.

Цветовая палитра 2019 для ванной комнаты (1 видео)


Потрясающая подборка красивых интерьеров ванных комнат – подарите себе праздник!

Очень сложно дать определение, что такое в дизайне современный стиль.

Он сочетает в себе всё необычное, непривычное, новое.Однако некоторые конкретные элементы выделить всё же можно.

Это минимализм, чёткие линии и геометрические формы.Впрочем, лучше один раз увидеть этот стиль, чем сто раз о нём прочитать.

Публикуем для наших читателей эти фото.

Белый цвет

Контраст между формами двери и зеркал чёткий и заметный, но в то же время нежный.

Здесь эффектно сработало классическое сочетание белого с чёрным.

Светлые тона лучше всего выбирать для небольших помещений.

Комнатные растения добавляют свежести.

Тёплое своеобразие деревянной меблировки.

Пример удачного соседства белых стен, белой мебели и сантехники со стеклянной дверью и огромным зеркалом.

Особенный колорит ванной придаёт кафельный пол с необычным рисунком.

Прозрачная душевая кабина визуально увеличивает комнату.

Ванная ярких контрастов.

Этот санузел длинный и узкий, но он не выглядит маленьким.

Чёрные вставки разбавляют монотонность белого интерьера.

Очень светлая комната.

Сочетание большого окна и зеркала как бы раздвигает стены. Помещение кажется больше.

Спокойный интерьер с мягким освещением, деревянной мебелью.

Для придания завершённости обстановке светлые ванны часто сочетают с прозрачными душевыми кабинами.

Здесь белый – лишь один из основных цветов.

Простая и одновременно воздушная ванная, соединённая с садом.

Чёрные элементы с коричневыми подчёркивают белоснежность помещения.

Прозрачная душевая кабина – яркая нотка в общем настроении этой ванной комнаты.

Белый цвет обычен в декорировании ванн. Он отлично подходит для небольших квадратных метров, потому как добавляет света и простора.

Также белую ванную комнату можно творчески преобразить, используя в её оформление контрастные цвета.

Яркие акценты

Эта ванна вполне вписывается в рамки современного стиля именно по причине своего яркого оранжевого цвета.

Розовая подставка для полотенец притягивает внимание.

А вот здесь яркий оранжевый применён масштабно – во всю заднюю стену.

Контрастные цвета гармонично разбавлены белыми элементами и аксессуарами.

Холодный голубой отлично сочетается с коричневым.

Комнату озаряет весёлый жёлтый.

Мягкий переход от тёмного дерева к оливковому оттенку и зелёному.

Интересный выбор цвета, а также рисунка для одной из стен.

Здесь ярким акцентом в интерьере стало необычное освещение.

Уместной пестроты ванной комнате можно добавить с помощью аксессуаров. Например, как этот броский половичок.

Современный стиль хорош тем, что позволяет смело играть сочными цветами и оттенками.

Особенно это актуально для мебели и предметов, наполняющих помещение.

Использование дерева

Дерево – это тёплый и уютный материал, что весьма значимо для ванной комнаты.

Чёткие параллельные линии деревянного пола перекликаются с дизайном мебели.

Такой маленький уголок только выигрывает от сочетания дерева и зеркала.

Здесь обращает на себя внимание необычный потолок.

Декорирование стен и пола созвучно с мебелью.

Деревянная меблировка добавляет комфорта.

Необычный цвет стен ещё сильнее подчёркивается деревом.

Ванная в минималистском стиле выглядит легко и естественно.

Светлые стены выгодно контрастируют с тёмным полом.

Комната зрительно увеличивается, когда в ней есть такое большое зеркало во всю стену.

Деревянный пол эффектно соединяет ванную с остальным домом в единое пространство.

Отличная идея! Нарисованные на стене ветки подчёркивают естественную красоту дерева.

Эта грубоватая стена наделяет помещение своей стилистикой. Необычный выбор материалов.

Атмосфера шикарного салона красоты создаётся от такой переклички камня и дерева.

Стеновая панель с параллельными линиями придаёт элегантность.

Здесь дерева мало, но вполне достаточно для ощущения уюта.

Иногда использование дерева в ванных комнатах объясняется функциональными соображениями.

Дизайн пола и стен приближен к натуральным оттенкам камня. Это хорошо сочетается с деревянной отделкой.

Ещё совсем недавно дерево не практиковалось при отделке ванных комнат из-за повышенной влажности в этих помещениях.

Современные технологии сняли проблему. И симпатии дизайнеров к материалу становятся всё сильнее.

Открытые ванные

Между этой ванной и спальней нет стены. Помещения разделены только занавеской. А почему бы и нет?

Когда роликовая дверь открыта, две комнаты превращаются в единое пространство.

Отличное расположение, не нарушающее уединения.

Прозрачные стены соединяют комнату с внутренним двориком.

Шикарная ванная! Из окон открывается потрясающий вид.

Здесь зеркалом соединены ванная и гардеробная.

Принять ванну в окружении великолепных садов – это чудо!

А вот явная примета современного стиля в оформлении домов. Прозрачная дверь между спальней и ванной.

В этом варианте даже потолок прозрачен. Очень красиво!

Переход от одной зоны к другой едва заметен.

Современный стиль в дизайне интерьеров стремится объединить спальни и ванные комнаты одной атмосферой.

Сводит все перегородки к минимуму. В этом есть своя логика. Но есть и минусы.

Трудно в таком случае добиться уединения. Поэтому, выбирая вариант открытых ванных, внимательно прислушайтесь к своему настроению.

Серые акценты

Не всегда верно утверждение, будто белый и серый – холодные цвета. Взгляните, как тепло выглядит это помещение.

Здесь серый использован на полу, а также на одной из стен.

Индустриальный стиль смягчается плавными линиями и деталями из дерева.

В этой шикарной комнате у серого цвета разные оттенки.

Чёткие прямые линии сочетаются с бетонной текстурой стен и деревянным полом.

Применение серого ограничено, но он в гармонии с остальными элементами.

Серый цвет действительно нейтрален, холоден. Он хорош в соседстве с бетонным полом и стенами.

Это своеобразная стилистика. Но если вы поклонник индустриального направления в дизайне, тогда вот ваш вариант.

Вам также понравится:

Ванные в стиле СПА – домашний курорт

Кирпичные стены в ванной – креативная отделка комнаты

Горячие тренды в дизайне ванной комнаты

Ванная с видом на горы: наедине с природой

Голубой и жёлтый в ванной – неповторимое сочетание

Горячая летняя тенденция: тропики в ванной

Спасибо за полезные советы, которые помогут сделать из ванной комнаты стильное и современное помещение. Как вам статья?

Мне больше всего нравится сочетание белого и черного цветов в декоре ванной комнаты. Такая классика будет жить вечно!

А мне больше всего нравится сочетание мрамора, яркого света и панорамных окон. Из такой ванной не хочется выходить.

Ванна отрытого типа в спальне мечта любой пары. Мне кажется, такая задумка придаст отношением больше нежности и интимной близости.

На счет растений в ванной комнате, полностью согласна. С помощью экзотических растений, можно создать в ванной, маленький оазис.

Мне очень нравятся светлые ванные комнаты, но только с определенным видом освещения, либо же в сочетании цветов: например, черного с белым или с добавлением ярких контрастных деталей.

Минимализм – прекрасное решение для ванной комнаты. А белый цвет в ванной с использованием контрастов – это однозначно беспроигрышный вариант. Ведь белый цвет символизирует чистоту.

Читайте также:  Гардеробная комната – поместиться все

Смотри видео о сайте

Добро пожаловать на портал Дизайн комнаты! Здесь вы найдете коллекцию интерьеров квартир и отдельных комнат. Начните путешествие по миру дизайна вместе с нами!

Педагогический сайт

Колосветовой Изабеллы Валерьевны

Студия

«Декоративно-прикладное искусство»

Новости

  • Итоги конкурса! 13.12.2017
  • Поздравляю с победой! 08.12.2017
  • Я на больничном! 06.12.2017
  • Декоративно-прикладное искусство (ДПИ) 03.12.2017
  • Мастер-класс «Снеговик» 01.12.2017

Архив новостей

Март 2020

ПнВтСрЧтПтСбВс
« Дек
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Цветовая гармония

при работе с цветом цель художника, дизайнера заключается в создании цветовой гармонии.

Цветовая гармония – это согласованность между собой цветов в результате найденной пропорциональности их площадей и форм, равновесия и созвучия, основанного на нахождении неповторимого оттенка каждого цвета. Эта гармония должна вызывать в человеке определенные положительные чувства и ощущения.

По характеру психофизиологического восприятия принято подразделять гармонические сочетания на пять цветовых групп: однотональные гармонические сочетания цветов, гармонические сочетания родственных цветов, гармонические сочетания контрастных цветов, гармонические сочетания родственно-контрастных цветов и гармонические сочетания «Триада».

  1. Монохромные гармонические сочетания построены на основе одного цвета. Они создаются путем комбинирования выбранного цвета с его светлыми и темными оттенками, полученными путем добавления белого и черного цветов. В результате можно добиться, с одной стороны, сильного тонального контраста, а с другой – тонких цветовых отношений. Общий цветовой тон придает однотональным сочетаниям спокойный уравновешенный характер.

В зависимости от поставленных задач цветовая гармония может быть организована в разных светлотных диапазонах. Например, использование полного светлотного диапазона выражает покой, стабильность. Подбор цветов, отделенных друг от друга разными интервалами способствует проявлению активности, напряженности цвета. Для выражения динамичного контраста выбирают два цвета с небольшим тональным интервалом между ними и третий – с бо́́льшим интервалом. Равномерное соотношение площадей, занятых в сочетаемых цветах, утверждает статику, неравномерное – динамику.

Монохромная гармония в природе

  1. Гармонические сочетания родственных цветов достигаются благодаря использованию трех цветов, находящихся рядом в цветовом круге. Благодаря близости расположения, такие цвета легко сочетаются. У этой гармонии может быть много глубины, ей присуще богатое своеобразие и элегантный вид. Гармония родственных цветов основывается на подобии цветовых тонов (или на легком их противопоставлении по цветовому тону) и вызывает ощущение уравновешенности и спокойствия.

Гармония родственных цветов

Введение в сочетания родственных цветов незначительного количества белого или черного цвета приводит к гармонии, усиливает эмоциональную выразительность композиции. Гармониям родственных цветов присущ активный светлотный контраст, способствующий выразительности тональных сочетаний. Например, равнонасыщенные три цветовых тона одинаковой светлоты не образуют тонких цветовых сочетаний. Как только к двум из трех сочетаемых цветов добавить черный или белый цвет, цветовые сочетания приобретают согласованность.

Гармония родственных цветов в природе

  1. Гармонические сочетания контрастных цветов создаются посредством использования двух цветов, которые расположены друг напротив друга в цветовом круге. Этот прием обычно применяется для создания акцентов, так сочетания этих пар цветов обладают наибольшей цветовой контрастностью, вызывающей активное звучание, напряженность и динамичность композиции. Это позволяет одному цвету дополнять другой таким образом, что один из них привлекает внимание, а другой является фоном.

Гармония контрастных цветов

Приступая к созданию контрастных гармонических сочетаний, сначала выбирают исходный цвет, затем определяют соответствующий ему контрастный цвет. Создавая гармонию контрастных цветов, можно добавить к каждому из сочетаемых цветов ахроматические цвета.

Гармония контрастных цветов. Квадрат

«Квадрат» – разновидность гармонических сочетаний контрастных цветов из четырёх цветов, равноудаленных друг от друга.

Гармония контрастных цветов. Тетрада

«Тетрада» – разновидность гармонических сочетаний контрастных цветов из четырёх цветов, в которой по две пары цветов, расположенных напротив друг друга.

Гармония контрастных цветов в природе

  1. Гармонические сочетания родственно-контрастных цветов – наиболее распространенный вид цветовых гармоний, образующий равнобедренный треугольник в цветовом круге. Здесь гармония достигается через использование какого-либо цвета и цветов, смежных с его дополнительным. Такие цвета более мягкие, нежели сочетание просто двух дополнительных цветов.

Гармония родственно-контрастных цветов

Характерной особенностью составления гармонических сочетаний родственно-контрастных цветов является присутствие в сочетаниях одинакового количества главного и контрастирующего цветов.

Гармония родственно-контрастных цветов в природе

  1. 5. Гармонические сочетания «Триада»– сочетание трёх цветов, равноудаленных друг от друга и образующих равносторонний треугольник в цветовом круге. Данная схема популярна среди художников, потому что она предполагает сильный визуальный контраст, сохраняя при этом баланс и цветовую насыщенность. Такая композиция выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.

Гармонические сочетания «Триада» демонстрируют очень отчетливые и сильные цветовые комбинации, являясь, однако, самой сложной с точки зрения правильного создания. Чтобы добиться гармоничности в триаде, один цвет берут за главный, а два других используют для акцентов.

Триада в природе

Однако следует помнить, что в создании цветовой гармонии большое значение имеют не только сами цвета, но и конфигурация пятен, размер площадей сопоставляемых цветовых тонов. Между различными цветами любой композиции существует очевидная взаимосвязь, каждый цвет уравновешивает или выявляет другой, а два цвета вместе влияют на третий. Изменение одного цвета приводит к разрушению колористической, цветовой гармонии художественного произведения и вызывает необходимость изменять все остальные цвета.

Гармония контрастов

Владельцы дома в одном из коттеджных поселков обратились к дизайнеру, когда «коробка» здания уже была построена. Требовалось создать уютное жилое пространство для четырех человек: родителей и двоих сыновей с большой разницей в возрасте. Основой для оформления интерьеров стал экологический стиль со спокойной цветовой гаммой и натуральными отделочными материалами. Помимо него в декор органично вплетены мотивы ретро, гламура и колониальной экзотики, отражающие предпочтения членов семьи.

Общая площадь – 624,3 м². План дома На просторном участке с ровным рельефом кроме главного жилого дома построены гараж и гостевой дом. Все строения решены в едином стиле — с отделкой цоколя натуральным камнем, светлыми оштукатуренными стенами и черепичными крышами. Интересным решением в архитектуре дома стали выносы крыши далеко за плоскость фасадов. Они оформлены снизу композитным материалом, имитирующим темное дерево. Такую комбинацию — дерево и камень с грубой фактурой — впоследствии повторно использовали в интерьерах, задав их стилистическую основу. Хотя существующую планировку почти полностью сохранили, дом подвергся серьезным изменениям в ходе реконструкции. В первоначальном проекте цокольный и мансардный этажи рассматривались как нежилые. Но заказчиков это не устроило. Поэтому в цоколь и в крышу врезали окна, чтобы обеспечить в помещениях естественное освещение, и провели все необходимые инженерные коммуникации. В результате таких преобразований удалось получить большой выигрыш в полезной площади. На цокольном этаже разместили просторную бильярдную с баром, спа-зону с гидромассажным бассейном, сауной и душевой и хозяйственные помещения. Первый этаж включает все необходимое для комфортной загородной жизни. Удобная входная зона с прихожей, гостевым санузлом и гардеробной переходит в единое пространство двусветной гостиной, столовой и кухни. Кабинет владельца и гостевая спальня с собственным санузлом приподняты на несколько ступеней по отношению к остальным помещениям, что придает им автономность. На третьем этаже блоки спален также находятся на разных высотных отметках. Выше всех — комната старшего сына с душевой и гардеробной. Пониже — гостевая спальня с санузлом. И далее — большой блок для родителей со спальней, ванной комнатой, гардеробной и тренажерным залом, а также детская с санузлом. В мансарде размещена просторная игровая, куда приглашают друзей младшего ребенка и где устраивают детские праздники. Оставшуюся часть площади занимают помещения для хранения. Экологический стиль в гостиной реализован с помощью эксклюзивных материалов. Так, например, часть стен облицована уральским кварцитом. Для проекта использован камень с теплым бежевым оттенком из последнего среза в карьере. С шероховатой поверхностью природного минерала контрастируют деревянные панели, тонированные в темно-коричневый цвет. Ими обшиты потолок и несущая колонна, форму которой дизайнер изменила с круглой на квадратную, чтобы поддержать строгую ортогональную геометрию интерьера. Из такого же тонированного дерева сделана невысокая перегородка-стеллаж за диваном, разграничивающая обеденную и диванную зоны. Ограждение галереи второго этажа выполнено из стекла без рам. Данный прием придает гостиной легкость и воздушность. Яркие акценты в интерьер внесли кресла с обивкой из синей кожи, выбранные хозяевами дома. В тон к ним подобрали и остальные аксессуары — диванные подушки, вазы и другие предметы домашнего обихода. Ощущение особого уюта и тепла в обстановку привнесли элементы в стиле кантри: декоративные потолочные балки из дерева в зоне камина и журнальный стол, стилизованный под старый сундук. Поскольку главное панорамное окно гостиной имеет большую высоту, шторы оснастили электроприводом. Они управляются дистанционно, что очень удобно. Современный камин с панорамной топкой и порталом, декорированным фактурной штукатуркой, размещен на облицованном светлым мрамором подиуме. Цоколь подиума подчеркнут декоративной подсветкой, создающей впечатление, как будто массивная конструкция парит над полом. Чтобы обеспечить для всей композиции достаточно простора, изменили расположение одного из оконных радиаторов. В кухне рабочую зону организовали у эркерного окна — таким было пожелание хозяйки. Это решение, не самое простое в техническом отношении (перенос радиаторов, сложная форма столешницы), оказалось очень выигрышным с точки зрения дизайна. Ярусные римские шторы тоже управляются электроприводом. Личные комнаты отражают индивидуальность всех членов семьи. Спальня, вотчина хозяйки дома, — царство гламура и изящества. Здесь богатые фактуры текстиля и отделочных материалов подчеркивают красоту плавных линий и цветочных рисунков. Кабинет хозяина оформлен в стиле кантри. Комната старшего сына, уже окончившего университет, — с мотивами экзотики. Стена за изголовьем кровати с обивкой из черной кожи акцентирована обоями с рисунком зебры, квадратные решетчатые светильники обыгрывают японскую стилистику. Детская и игровая — яркие, веселые, настраивающие на активное времяпровождение.

Цветовая гармония

При работе с цветом цель художника заключается в создании цветовой гармонии. Вообще, гармонию можно описать как сочетание частей, которое доставляет приятные ощущения (музыка, поэзия и т. д.). Цветовая гармония – это согласованность между собой цветов в результате найденной пропорциональности их площадей и форм, равновесия и созвучия, основанного на нахождении неповторимого оттенка каждого цвета. Эта гармония должна вызывать в человеке определенные положительные чувства и ощущения.

По характеру психофизиологического восприятия принято подразделять гармонические сочетания на пять цветовых групп: однотональные гармонические сочетания цветов, гармонические сочетания родственных цветов, гармонические сочетания контрастных цветов, гармонические сочетания родственно-контрастных цветов и гармонические сочетания «Триада».

1. Монохромные гармонические сочетания построены на основе одного цвета. Они создаются путем комбинирования выбранного цвета с его светлыми и темными оттенками, полученными путем добавления белого и черного цветов. В результате можно добиться, с одной стороны, сильного тонального контраста, а с другой – тонких цветовых отношений. Общий цветовой тон придает однотональным сочетаниям спокойный уравновешенный характер.

В зависимости от поставленных задач цветовая гармония может быть организована в разных светлотных диапазонах. Например, использование полного светлотного диапазона выражает покой, стабильность. Подбор цветов, отделенных друг от друга разными интервалами способствует проявлению активности, напряженности цвета. Для выражения динамичного контраста выбирают два цвета с небольшим тональным интервалом между ними и третий – с бо́́льшим интервалом. Равномерное соотношение площадей, занятых в сочетаемых цветах, утверждает статику, неравномерное – динамику.

Монохромная гармония в природе

2. Гармонические сочетания родственных цветов достигаются благодаря использованию трех цветов, находящихся рядом в цветовом круге. Благодаря близости расположения, такие цвета легко сочетаются. У этой гармонии может быть много глубины, ей присуще богатое своеобразие и элегантный вид. Гармония родственных цветов основывается на подобии цветовых тонов (или на легком их противопоставлении по цветовому тону) и вызывает ощущение уравновешенности и спокойствия.

Гармония родственных цветов

Введение в сочетания родственных цветов незначительного количества белого или черного цвета приводит к гармонии, усиливает эмоциональную выразительность композиции. Гармониям родственных цветов присущ активный светлотный контраст, способствующий выразительности тональных сочетаний. Например, равнонасыщенные три цветовых тона одинаковой светлоты не образуют тонких цветовых сочетаний. Как только к двум из трех сочетаемых цветов добавить черный или белый цвет, цветовые сочетания приобретают согласованность.

Гармония родственных цветов в природе

3. Гармонические сочетания контрастных цветов создаются посредством использования двух цветов, которые расположены друг напротив друга в цветовом круге. Этот прием обычно применяется для создания акцентов, так сочетания этих пар цветов обладают наибольшей цветовой контрастностью, вызывающей активное звучание, напряженность и динамичность композиции. Это позволяет одному цвету дополнять другой таким образом, что один из них привлекает внимание, а другой является фоном.

Гармония контрастных цветов

Приступая к созданию контрастных гармонических сочетаний, сначала выбирают исходный цвет, затем определяют соответствующий ему контрастный цвет. Создавая гармонию контрастных цветов, можно добавить к каждому из сочетаемых цветов ахроматические цвета.

Гармония контрастных цветов. Квадрат

«Квадрат» – разновидность гармонических сочетаний контрастных цветов из четырёх цветов, равноудаленных друг от друга.

Гармония контрастных цветов. Тетрада

«Тетрада» – разновидность гармонических сочетаний контрастных цветов из четырёх цветов, в которой по две пары цветов, расположенных напротив друг друга.

Гармония контрастных цветов в природе

4. Гармонические сочетания родственно-контрастных цветов – наиболее распространенный вид цветовых гармоний, образующий равнобедренный треугольник в цветовом круге. Здесь гармония достигается через использование какого-либо цвета и цветов, смежных с его дополнительным. Такие цвета более мягкие, нежели сочетание просто двух дополнительных цветов.

Гармония родственно-контрастных цветов

Характерной особенностью составления гармонических сочетаний родственно-контрастных цветов является присутствие в сочетаниях одинакового количества главного и контрастирующего цветов.

Гармония родственно-контрастных цветов в природе

5. Гармонические сочетания «Триада» – сочетание трёх цветов, равноудаленных друг от друга и образующих равносторонний треугольник в цветовом круге. Данная схема популярна среди художников, потому что она предполагает сильный визуальный контраст, сохраняя при этом баланс и цветовую насыщенность. Такая композиция выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.

Гармонические сочетания «Триада» демонстрируют очень отчетливые и сильные цветовые комбинации, являясь, однако, самой сложной с точки зрения правильного создания. Чтобы добиться гармоничности в триаде, один цвет берут за главный, а два других используют для акцентов.

Триада в природе

Однако следует помнить, что в создании цветовой гармонии большое значение имеют не только сами цвета, но и конфигурация пятен, размер площадей сопоставляемых цветовых тонов. Между различными цветами любой композиции существует очевидная взаимосвязь, каждый цвет уравновешивает или выявляет другой, а два цвета вместе влияют на третий. Изменение одного цвета приводит к разрушению колористической, цветовой гармонии художественного произведения и вызывает необходимость изменять все остальные цвета.

Читайте также:  Ванна на ножках
Ссылка на основную публикацию