«Сказочный домик»
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_risovanie.doc | 19.05 КБ |
konspekt_nod_risovanie.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Сказочный домик» (рисование-фантазирование).
Цель: формировать умение передавать в рисунке образы сказочного домика, строить сюжетную композицию.
– учить детей создавать образ сказочного дома;
– совершенствовать умение смешивать краски для получения оттенков цвета;
– учить выделять составные части дома: стены, крыша, окна, труба;
Развивающие:
-развить навык передачи настроение и художественный образ с помощью цвета;
-развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции.
– развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук.
– воспитывать творческую активность, умение через рисунок показать свое отношение к героям;
– воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, знакомство с творчеством художников-иллюстраторов Ю.А. Васнецова, Е.М. Рачева, В.И. Лосина.
Рисование, лепка, аппликация на тему «Мой любимый сказочный герой».
- Листы бумаги
- Гуашь, восковые мелки
- Кисти
- Баночка с водой
- Салфетка
- Палитра
«Жили-были в большом сказочном лесу разные сказочные герои. Однажды разразился в лесу сильный ураган. Много бед натворил ураган: повалил деревья, разрушил все дома сказочных героев. Негде теперь жить сказочным героям. А на улице скоро зима».
-ребята, что же делать? ( ответы детей…надо помочь)
-Ребята, мы можем помочь сказочным героям? (Ответы детей… Нарисуем им новые дома, лучше прежних.)
-Во многих сказках, которые мы читали, часто говорится о домиках.
А давайте вспомним, о каких сказочных домиках мы читали с вами? Назовите их.
Ответы детей. («Теремок», «Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Пряничный домик», избушка Бабы – Яги).
Давайте рассмотрим каждый из них. (Слайд 2,3,4,5,6)
Рассматривание иллюстраций со сказочными избушками; уточнить форму, строение домов, части, их расположение.
-Из каких основных частей состоят домики? (Слайд 7) (Стена, крыша, двери, окна, труба.)
-На какие геометрические фигуры похожи части дома? (Прямоугольник, треугольник.)(Слайд8)
-Какие средства художник использует для передачи облика сказочного домика? (Узор, цвет, форма строения.) (Слайд 9)
– Ребята при рисовании дома нужно соблюдать пропорции. Какие, как вы думаете? (Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы.)
– А теперь подумайте, какие сказочные домики вы хотели бы нарисовать?
(В процессе самостоятельной деятельности детей воспитатель помогает, подсказывает детям, направляет внимание детей на передачу формы, украшений сказочного домика).
– Пока подсыхают наши рисунки, мы с вами прогуляемся по лесу, где стоит наш домик.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)
Ели – елки – елочки. (Руки вверх – в стороны – вниз.)
Лежат на елях небеса. (Руки вверх.)
На елках – птичьи голоса. (Руки в стороны.)
Внизу на елочках – роса. (Руки – вниз, присели.)Хорошо мы погуляли,
И немножечко устали. (Садятся на места).
– А теперь давайте вспомним, как выглядит старый, дремучий лес. (Слайд 10).
Художники используют только темные оттенки, чтобы показать какой лес темный, густой. Мы берем простую кисточку, окунаем сначала в темно-синюю краску, а потом в зеленую. А теперь рисуем на линии горизонта лесную чащу, способом примакивания.
– А ещё нам нужно нарисовать рядом с нашим домиком несколько елочек.
– Какие красивые получились сказочные домики! Как вы думаете, понравятся ли они нашим сказочным героям? (Ответы детей.)
– Какие работы понравились вам и почему?
– Чей рисунок вам больше всего нравится? Почему?
– Что получилось легко, а что вызвало затруднения?
Конспект НОД по рисованию «Сказочные домики»
Болодьян Олеся Петровна
Конспект НОД по рисованию «Сказочные домики»
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «ОРЛЁНОК»
Конспект НОД
по рисованию
для детей старшего дошкольного возраста
в рамках межрегионального семинара
по повышению квалификации
Тема: «Сказочные домики»
Подготовила и провела:
Цель: создание условий для развития творческих способностей у детей на занятиях по рисованию.
Учить детей изображать сказочные домики, передавать характерные особенности предметов. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе бумаги, используя цветные карандаши. Закреплять знание геометрических фигур.
Развивать умение рисовать прямые линии в разных направлениях закрашивать рисунки, не заходя за контур, накладывая штрихи в одном направлении.
Воспитывать творческую активность, интерес к рисованию.
Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения при анализе работ.
Оборудование: альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши.
Демонстрационный материал:картинки: домики трёх поросят, теремок, избушка на курьих ножках, ледяная и лубяная избушки, домик трёх медведей.
Методические приёмы: сказочная история, рассматривание картинок, вопросы к детям, физминутка, самостоятельная работа, индивидуальная помощь детям, пальчиковая гимнастика, поощрение, анализ работ.
Предварительная работа:чтение детям: русские народные сказки, сказку «Три поросёнка», рисование домика по сказке «Теремок».
Активизация словаря: соломенный, каменный, ледяная, лубяная.
Предполагаемый результат: дети научатся рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности предметов, закрепят знание геометрических фигур.
Ход занятия.
Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну историю.
«Жили-были в большом сказочном лесу разные сказочные герои. Однажды разразился в лесу сильный ураган.Много бед натворил ураган: повалил деревья, разрушил все дома сказочных героев. Негде теперь жить сказочным героям. А на улице скоро зима».
-Ребята, мы можем помочь сказочным героям? (Ответы детей).
– Правильно, нарисуем им новые дома, лучше прежних.
– Каких сказочных героев вы знаете? (Ответы детей).
– У всех сказочных героев, как и у обычных людей есть дом. Их дома называются сказочными домиками.
А давайте вспомним, о каких сказочных домиках мы читали с вами? Назовите их.
Ответы детей. («Теремок», «Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Пряничный домик», домики трёх поросят, избушка Бабы — Яги).
Давайте рассмотрим домики.
-Из каких основных частей состоят домики? (Стена, крыша, двери, окна, труба.)
-На какие геометрические фигуры похожи части дома? (Прямоугольник, квадрат, треугольник.)
– На какую геометрическую фигуру похожа стена? (Квадрат).
– На какую геометрическую фигуру похожа крыша? (Треугольник).
– Правильно, вы уже сказали, что стена дома похожа на квадрат, сначала будем рисовать квадрат, и так же нарисуем окно в центре квадрата. Потом рисуем крышу, ставим точку вверху листа посередине, начнём с левой стороны, ведём вниз наискосок, так же с правой стороны вниз наискосок – получилась крыша. Добавим дверь, трубу и получится домик.
– Из чего сделаны домики? (Из соломы, из камня, изо льда и т. д.).
– Домик из соломы какой? (Соломенный).
– Домик из камня какой? (Каменный).
– Домик из дерева какой? (Деревянный). И т. д.
– Молодцы! Вставайте на физминутку.
Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нём
Чтоб у дома дверь была
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял
Пёс ворота охранял
И в саду тюльпан расцвёл.
2. Основная часть.
– А теперь подумайте, какие сказочные домики вы хотели бы нарисовать?
– Ответы детей. Молодцы!
Проходите за столы.
– А теперь приступаем к работе, нарисуем замечательные домики для наших сказочных героев.
– Домики надо расположить так, чтобы они поместились на листе бумаги, дополнить свой рисунок травкой, деревьями и т. д.
В процессе самостоятельной деятельности детей воспитатель помогает, подсказывает детям, направляет внимание детей на передачу формы, украшений сказочного домика.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять,
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
3. Заключительная часть.
– Какие красивые получились сказочные домики! Как вы думаете, понравятся ли они нашим сказочным героям? (Ответы детей.)
– Какие работы понравились вам и почему?
– Чей рисунок вам больше всего нравится? Почему?
Выставка детских работ.
3 анятие по рисованию в старшей группе «Сказочные избушки» 3анятие по рисованию в старшей группе «Сказочные избушки» Цель: продолжать развивать у детей интерес к творчеству Ю. А. Васнецова, видение.
Фотоотчёт о детском творчестве из морских камушков «Сказочные домики» Когда вы едете на отдых с детьми к морю, то редкий юный турист не привезет с собой домой хотя бы небольшую коллекцию морских камушков.
Конспект НОД «Домики для зернышек» Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование.
Конспект НОД по математике в средней группе «Домики для лесных зверей» Конспект открытого итогового занятия по математике в средней группе «Домики для лесных зверей». Тема: Домики для лесных зверей. Цель: определить.
Конспект занятия по конструированию «Домики для фиксиков» в старшей группе Задачи Образовательные: учить детей планировать свою деятельность; продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики трех поросят» Конспект НОД по рисованию в старшей группе Воспитатель Ковалевская Л. Н. Тема: «Домики трех поросят» Интеграция образовательных областей:.
Конспект НОД по ФЭМП «Домики для скворцов» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность по Формированию Элементарных Математических Представлений во второй младшей группе «Колобок».
Сказочные домики и замки.
Картинки сказочных замков и домиков – великий простор для фантазии художника. Ведь столько разных существ живет в мире фэнтезии у каждого свое неповторимое жилище.
Здесь обитают и великаны и подземные гномы. И каждому свое, очень разное нужно жилье. Даже существует целый подземный мир, где также не обойтись без архитектора.
Манящий сказочный домик утопает в зелени и благоухающих цветочных растениях. В саду сидит смешная киса и шевелит хвостом. В таком и люди живут добрые. Накормят, напоят и укажут дальнейший путь.