Подогрев обратки

Toyota Land Cruiser 100 Mahadeva › Бортжурнал › Подогреватель обратки

На всякий случай установил подогреватель обратки ПТ-570 . Пришлось не много переделать кранштейн и фитинги . В итоге получилось минимальное вмешательство и если что за пять минут можно подключить обратно . Этот подогреватель имеет переключатель зима — лето, но мудрить не стал оставил только зима, для лета надо еще колхозить обходной путь антифриза так кран перекрывает подачу . Встал как будто здесь был с завода . Теперь можно быть спокойным по поводу солярки, главное не глушить двигатель .

Toyota Land Cruiser 2007, двигатель дизельный 4.2 л., 204 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Toyota Land Cruiser, 2007

Toyota Land Cruiser, 1999

Toyota Land Cruiser, 2005

Toyota Land Cruiser, 1999

Смотрите также

Комментарии 39

Вот у вас места под капотом. Думаю куда бы засунуть такой. Желательно под капот)

На роверах с завода подобная конструкция стоит

Отлично колхозишь, сколько на нем пробежал?

Конденсат от этой штуковины большой! После самовара поставь фильтр тонкой очистки и увидишь сколько там его))

не понял . то есть после прохождение через него обратки на выходе солярка с водой ?

Всё верно! Я себе такой тоже устанавливал, после как увидел дикий конденсат в фильтре тонкой очистки сразу демонтировал самовар.
Могу продать самовар такой же за не дорого)))

не понял . то есть после прохождение через него обратки на выходе солярка с водой ?

Я свой самовар запитывал забор с бака в самовар потом с самовара в основной фильтр и в фильтр тонкой очистки и в ТНВД.

но у меня обратка . после самовара через штатный маленький фильтр и в бак . а так конечно будет конденсат — солярка у тебя поступает холодная, а потом сразу нагревается . а правильно делать обратку, так оона уже чуть теплая после тнвд и дальше она служит для подогрева топлива в баке . на приход самовар нельзя ставить

Смысл тогда подключения твоего этого самовара?
Запустил котёл(у меня нет котла), котёл прогрелся и подогрел соляру в самоваре, пуск и двигло пыхтит на летней соляре в -40, но сцуко конденсат! Проверенно!
А конденсат не от того что соляра попадает в самовар холодная, а от того что она идёт горячая в холодные шланги и фильтра!
Почему в глушителе конденсат?)))

У меня самовар обогревается антифризом . через него проходить обратка солярки от тнвд в бак . Тем самым обратка нагревается и попадая в бак — в баке солярка не замерзает, только при работающем двигателе . это нужно если не глушить двигатель, чтоб салярка не замерзла при — 50 . На севере только с этими штуками и ездят . Тебе надо обратку подключить . Когда теплая салярка идет постоянно, то трубки и фильтра тоже же нагреваются

Тогда водичка у тебя в баке!

Конденсат от этой штуковины большой! После самовара поставь фильтр тонкой очистки и увидишь сколько там его))

Как фильтр тонкой очистки будет держать конденсат?

а я себе такой на подачу поставил.но вот пугает народ что слишком горячая солярка губительна для ТНВД. а если греть обраткой то получается не так будет нагреваться…опять же есть у тебя в баке 50-70 литров постоянно плещется то успеет ли обраткой подогреться весь объем если больше никакого подогрева нет?!

но у меня есть еще подогрев бака, фильтра и всей магистрали . Но при теплой обратке — бак будет нагреватся в любом случае — это уже проверенно на Севере .

у меня подогрев обратки самодельный, но принцип аналогичный, только диаметр внешней трубки поменьше. При минус 40 все-таки прихватывало (магистраль утеплена, соляка зимняя с керосином), пришлось бандажник номакон включать. Вот подумываю еще обогрев подачи сделать (именно так а не подогрев). Просто часть шланга топливного обмотать вокруг самовара и теплоизоляцией сверху. Горячим топливо не будет, а фильтр тонкой очистки от парафинов должно спасти. Эл. подогреватели, хорошо конечно, но когда все естественным путем (за счет горячего антифриза) как-то спокойней.
Удачи!

А у вас в около минусовые температуры мотор не остывает, а то у меня 3,0 D4D когда 0 с печкой остывает?!

не знаю, так как все время включена штатная кнопочка, которая заставляет работать штатный вязкостный подогреватель антифриза, при остывании двигателя

но когда двигатель остывает обороты поднимаются?

Система отопления: существующие схемы и особенности организации подачи и отвода (обратки) теплоносителя

Опубликовано 29 ноября 2014 в 0:21

Комфорт в помещениях в холодный период в значительной мере зависит от корректно спроектированной системы обогрева здания, в частности, от выбора схемы организации подачи теплоносителя и его отвода (обратки) в отопительной системе.

Прежде всего, нужно отметить, что на сегодняшний день существуют два вида обеспечения домов теплом:

  • автономный (независимый), когда источники тепловой энергии размещаются в здании или непосредственной от него близости. Этот вид преимущественно применяется для объектов индивидуального строительства или многоэтажных зданий современной планировки;
  • централизованный (зависимый), при котором к прибору (или их комплексу) обогрева подключаются несколько соединенных сетью трубопроводов объектов. Такая система характерна для большинства городских жилых массивов, а также поселков с развитой инфраструктурой.

При этом по принципу циркуляции теплоносителя, в качестве которого чаще всего используется вода, различают гравитационные (с естественной циркуляцией) и насосные (с принудительной циркуляцией) отопительные системы, а по способу его распределения – с верхней или нижней разводкой трубопроводов.

Не смотря на разнообразие возможных вариантов обеспечения зданий теплом, количество способов организации подачи и отвода (обратки) теплоносителя ограничено.

Способы организации подачи и отвода теплоносителя в радиаторы отопления

Существуют три способа подключения радиаторов в систему отопления:

Нижнее подключение

В литературе можно встретить и другие названия этого способа: седельное, серповидное, «ленинградка». По данной схеме и подвод теплоносителя, и обратка предусмотрены в нижней части радиаторов. Его целесообразно применять, если трубы отопления расположены под поверхностью пола или под плинтусом.

Рисунок 1 – Схема нижнего подключения

Рисунок 2 – Схема движения теплоносителя в системе с нижним подключением

Условные обозначения:
1 – Кран Маевского
2 – Радиаторы отопления
3 – Направление теплопотока
4 – Заглушка

Необходимо помнить, что при небольшом количестве секций или малом размере радиаторов нижнее подключение является наименее эффективным по теплоотдаче (теплопотери могут составлять 15 %), чем другие существующие схемы.

Боковое подключение

Это наиболее распространенный вид подключения радиаторов в систему отопления. При применении такой схемы подача теплоносителя осуществляется в верхнюю их часть, обратку же организуют с той же стороны снизу.

Рисунок 3 – Схема бокового подключения

Рисунок 4 – Схема движения теплоносителя в системе с боковым подключением

Следует иметь в виду, что с увеличением количества секций эффективность такого подключения снижается. Для исправления ситуации рекомендуется использовать удлинитель протока жидкости (инжекционную трубку).

Диагональное подключение

Эту схему называют также боковой перекрестной, так как подача теплоносителя в радиатор осуществляется сверху, обратка же организуется снизу, но с противоположной стороны. Такое подключение целесообразно предусматривать при использовании радиаторов с большим количеством секций (14 и более).

Рисунок 5 – Схема диагонального подключения

Рисунок 6 – Схема движения теплоносителя в системе с диагональным подключением

Необходимо знать, что при изменении расположения подачи и обратки эффективность теплоотдачи уменьшается вдвое.

Выбор того или иного варианта подключения радиаторов во многом будет зависеть от предусмотренной схемы разводки труб (способа организации обратки) в отопительной системе.

Способы организации обратки

На сегодняшний день системы отопления могут быть организованы по одному из типов разводки труб:

Выбор того или иного способа будет зависеть от ряда факторов таких как: этажность здания, требования к стоимости отопительной системы, тип циркуляции теплоносителя, параметры радиаторов и др.

Наиболее распространенной является однотрубная схема разводки труб. В большинстве случаев ее используют для обогрева многоэтажных зданий. Для такой системы характерны:

  • невысокая стоимость;
  • легкость монтажа;
  • вертикальная система с верхней подачей теплоносителя;
  • последовательное подключение радиаторов отопления, а, следовательно, отсутствие отдельного стояка для обратки, т.е. теплоноситель после прохождения первого радиатора поступает во второй, затем третий и т.д.;
  • невозможность регулирования интенсивности и равномерности нагрева радиаторов;
  • высокое давление теплоносителя в системе;
  • снижение теплоотдачи по мере удаления от котла или расширительного бака.

Рисунок 7 – Однотрубная система отопления с верхней подачей теплоносителя

Необходимо отметить, что для повышения эффективности однотрубных систем можно предусмотреть применение циркулярных наносов или устройство на каждом этаже байпасов.

«Байпас – (англ. bypass, букв. — обход) – обвод, параллельный прямому участку трубопровода, с запорной или регулирующей трубопроводной арматурой или приборами (например, счётчиками жидкости или газа). Служит для управления технологическим процессом при неисправности арматуры или приборов, установленных на прямом трубопроводе, а также при необходимости их срочной замены из-за неисправности без остановки технологического процесса». (Большой энциклопедический политехнический словарь)

Читайте также:  Выпуск канализации

Другим вариантом разводки труб является двухтрубная схема, называемая также отопительная система с обраткой. Этот вид чаще всего используется для объектов индивидуального строительства или элитного жилья.

Эта система представляет собой два замкнутых контура, один из которых предназначен для подвода теплоносителя к радиаторам отопления, подключаемым параллельно, второй – для его отвода.
Основными достоинствами двухтрубной схемы являются:

  • равномерный прогрев всех приборов не зависимо от их удаленности от источника тепла;
  • возможность регулирования интенсивности нагрева или ремонта (замены) каждого из радиаторов без влияния на работу других.

К недостаткам можно отнести достаточно сложную схему подключения и трудоемкость монтажа.

Рисунок 8 – Двухтрубная система отопления

Нужно учитывать, что если в такой системе не предусмотрено использование циркулярного насоса, при монтаже следует соблюдать уклоны (для подачи от котла, для обратки к котлу).

Третьим типом разводки труб считается гибридный, сочетающий в себе характеристики систем, описанных выше. Примером может служить коллекторная схема, при которой от стояка общей подачи теплоносителя на каждом уровне организуют индивидуальную ветку разводки.

Подогрев теплоносителя обратки

Очевидно, что температура теплоносителя на подаче должна быть несколько выше, чем в обратке. Но достаточно большой перепад, который не устраняется длительное время, приводит к сокращению срока службы котлов.

Это объясняется тем, что на стенках камеры сгорания образуется конденсат, который вступая в химическое взаимодействие с углекислым и другими газами, выделяющимися при сгорании топлива, образует кислоту. Под ее действием «водяная рубашка» топки постепенно разъедается, и котел выходит из строя.

Для устранения этого явления требуется либо подогревать теплоноситель обратки, либо предусмотреть включение в систему отопления бойлера.

Как сделать проточный подогреватель дизельного топлива своими руками: основные виды

Причины установки своими руками подогревателя зимнего дизельного топлива: почему и зачем?

  1. Парафиновых 10-40%.
  2. Нафтеновых 20-60%.
  3. Ароматических 15-30%.


Каждый, кто решил сделать проточный подогреватель дизельного топлива своими руками, знают о том, что летние сорта тяжелого горючего начинают терять свои качества уже при температуре около -5°C, а зимние – при 25°C. Бывалые автомобилисты прекрасно понимают непреодолимые сложности в определении между ними различий без лабораторных анализов.

Зимние метаморфозы

Какие же процессы происходят с соляркой в зимних условиях? По мере снижения температурных значений вязкость дизтоплива увеличивается. Эксперты выделяют три порога трансформации текучести эмульсии:

  • Помутнение – начало кристаллизации парафинов, присутствующих в солярке. Для летних сортов температура помутнения составляет -5°C, а для зимних – около -25°C.
  • Предельная фильтруемость – в этом состоянии мелкие кристаллы парафина способны забить поры фильтровальных сеток и элементов, а также осесть в каналах топливной магистрали и парализовать работу ДВС. Если не установить подогреватель дизельного топлива своими руками, то летнее горючее вступает в эту стадию при -7°C, а зимнее – при -35°C.
  • Застывание – абсолютная потеря текучести. На этом этапе летняя солярка превращается в желе при -10°C, а зимняя – при — 40°C.

Главное отличие марок дизтоплива заключается в процентном содержании парафинов, влияющих на текучесть эмульсии, значит, и на использование ее в зависимости от погодных условий и температурного режима.
Самым неприятным периодом для владельцев авто с дизельной установкой является осенне-зимнее межсезонье. В это время атмосферная температура колеблется в промежутке от +3°C до -5°C и солярка в любой момент может загустеть. А когда в дизтопливе еще и оказалась вода, то энергетический коллапс для автомобиля гарантирован.

Методы обеспечения запуска и работы дизеля при низких температурах

Способов запустить мотор в холодную пору не так уж и много и не все они могут быть эффективно использованы. Допустим, завести дизель при помощи буксира – довольно рискованное мероприятие. Привод ГРМ у легковых машин ременного типа и из-за рывков во время буксировки может запросто перескочить через несколько зубьев или вовсе порваться.
Есть еще один современный метод – применение специальных добавок в горючее, так называемых, депрессаторов. Однако следует учитывать такие моменты, как возрастание стоимости заправки и сомнительное качество некоторых продуктов этого ряда.

А вот, по рассуждениям практиков, проточный подогреватель штатного дизельного топлива своими руками имеет право на использование по причине низких материальных затрат и эффективности.
Электрические и комбинированные системы в борьбе с кристаллизацией парафиновых соединений доказали свою продуктивность при любых погодных условиях. Такие обогреватели устанавливаются на критических узлах топливной системы и быстро обеспечивают рабочее состояние дизтоплива.

Варианты решений своими руками проточного подогревателя для штатного дизельного топлива

Методы реализации надежного топливоснабжения мотора при помощи обогрева известны давно. Основные узлы подачи горючего, которые нуждаются в поддержании температурного режима:

  • Фильтр грубой очистки или сепаратор.
  • Фильтр тонкой очистки.
  • Магистраль трубопроводов.
  • Топливозаборник.

В автомагазинах можно найти широкий спектр уже модернизированных компонентов или дополнительных элементов к штатным агрегатам. Единственным препятствием к их приобретению может стать стоимость, которая довольно высока. Опытные автолюбители утверждают, что некоторые работы по организации подогрева горючего проводятся ими самостоятельно. При этом ресурс работы таких приспособлений нисколько не уступает заводским образцам, а в некоторых случаях даже способны превзойти их по части эффективности.
По функциональному назначению различают следующие типы нагревательных элементов:

  • бандажный – для фильтров тонкой очистки;
  • проточный – устанавливается перед фильтром в разрез топливопровода;
  • гибкий ленточный – осуществляет нагрев фильтров и магистрали;
  • стержневой – возможно изготовление своими руками подобного подогревателя дизельного топлива для последующей установки в сепаратор или топливозаборник;
  • подогреваемые насадки — используется для нагрева сепараторов и топливозабюорников.

Также возможна самостоятельная замена в топливной емкости штатных узлов забора горючего на подогреваемые изделия. Это, конечно, обойдется дороже, чем самодельные девайсы, но подразумевает экономию как минимум 1500-2000 рублей за работу.

Как сделать своими руками подогрев дизельного топлива в автомобильном баке?

Механизм, обеспечивающий надежность поступления горючей жидкости из штатной емкости автомобиля, обязательно должен быть обогреваемым. Нужно понять, что в сильные морозы солярка начинает терять текучесть уже на входе топливозаборника. Поэтому перед запуском двигателя нужно предварительно отогреть топливный состав и обеспечить его рабочее состояние в маршевом режиме.

Винтажный метод погружения лампочки

В прошлые времена, когда о нынешнем изобилии автомобильных аксессуаров можно было только мечтать, владельцы дизелей создавали положительное температурное поле в емкости для горючего при помощи обычной лампочки на 12 В мощностью 50-55 Вт. Для этого, кроме источника света, использовали:

  • Элетропровода сечением 2,5мм².
  • Выключатель.
  • Предохранитель.

Лампа погружается через горловину резервуара непосредственно в топливо. Обязательно нужно расположить ее рядом с устройством топливозабора. Только таким образом удастся эффективно растворить кристаллизованный парафин и обеспечить стабильность поступления горючего в магистраль.
Чтобы самодельный подогрев дизельного топлива своими руками в бак не причинил вреда, в цепь управления обязательно включали предохранитель. Сегодня такой способ выглядит архаичным, но кто знает, в какой ситуации мы можем неожиданно оказаться в дальней дороге? Возможно, именно так получится выйти из нештатной ситуации, когда под рукой ничего подходящего не окажется.

Проволочный обогрев

Вариант более надежен и эффективен, чем вышеописанный. По принципу работы его можно сравнить с функционированием нагревателя, который встраивают для обогрева сидений. Схема реализации проста и доступна любому автолюбителю:

  • Сделать отверстия в корпусе сеточки заборника, количеством до 8-10 штук с одной стороны; они должны быть расположены друг против друга с определенным смещением шага.
  • Приготовить специальный провод, изготовленный на основе материала с высоким удельным сопротивлением, например, из нихрома.
  • Оформить нагревательную структуру, продев провод через отверстия.
  • Просверлить в крышке заборника два отверстия для установки клемм и подключить провод к ним.
  • Подключить нагревательный элемент к бортовой сети автомобиля.

В электрическую цепь нужно обязательно включить плавкий предохранитель, а также реле для автоматизации процесса нагрева.

Не в качестве рекламы: магазинная альтернатива от Номакон

Группа компаний Номакон предлагает автолюбителям специальные насадки для топливозаборников серии НТП-100. Прибор способен функционировать как в предпусковом, так и в маршевом режиме. Комплект включает:

  • Фильтр грубой очистки.
  • Виброустойчивый и пожаробезопасный нагреватель.
  • Устройство для крепления на торце топливозаборной трубки.
  • Электромонтажный набор.


Этот тип подогревателя дизельного топлива в резервуаре может быть установлен своими руками без помощи специалистов. Подключение к электросети зависит от вида управления устройством.

  • При ручном – непосредственно к бортовой сети авто через выключатель.
  • При автоматическом – к блоку СПА-101.

Щелевой фильтр и горючее в трубке забора разогревается перед запуском за 3-4 минуты. Этого хватает, чтобы наступила депарафинизация и текучесть солярки пришла в норму.

Читайте также:  Газовый или электрический котел?

Как сделать своими руками подогрев штатного топливного фильтра дизеля грубой очистки?

Проверенным методом корректировки температурного режима является модернизация узла предварительной очистки горючего. Среди всех вариантов нужно выделить два:

  1. Монтаж свечи накаливания на штатное место сливного клапана.
  2. Установка нагревательного устройства в корпус штуцера топливоподачи.

Важно! Первый способ тюнинга требует продуманных действий. Узел, который подлежит демонтажу, предназначен для удаления отстоя воды из дизтоплива. Вывод – подобная модернизация подходит владельцам, которые заправляют свое авто качественным составом.

Модернизация сливного клапана сепаратора


Сразу стоит отметить необходимость наличия токарного станка или услуг квалифицированного токаря. Подготовка и установка свечи накаливания на место сливного клапана происходит по следующей схеме:

  • из металла вытачивается втулка, которая по конфигурации совпадает с пластиковым колпачком слива;
  • на новой втулке нарезается резьба с соответствующим шагом;
  • просверливается отверстие на цилиндрической образующей и нарезается внутренняя резьба для фиксации шпильки при помощи метчика;
  • в полости детали нарезается внутренняя резьба;
  • ввинчивается свеча накаливания;
  • установить сборочную единицу в корпус сепаратора и подключить провода: «+» к элементу нагрева, а «-» к шпильке.

Модернизация штуцера подачи топлива сепаратора


Еще один подогрев топливного фильтра дизеля своими руками, он более распространен и, к тому же реконструкция не предусматривает изъятие важных элементов конструкции. Схема тюнинга аналогична вышеописанной и включает следующие этапы:

  • просверлить отверстие в корпусе штуцера;
  • нарезать в полости резьбу, соответствующую шагу резьбы свечи накаливания;
  • вкрутить свечу в новое отверстие;
  • подключить питание устройства от бортовой сети.

В данном варианте нагревательный элемент расположен в верхней части фильтра-сепаратора, как и у большинства заводских экземпляров. Эффективность работы такой конструкции превышает КПД первого способа. Электрическая часть, как обычно, состоит из выключателя и плавкого предохранителя.

Усовершенствование фильтровальных элементов тонкой очистки

Довольно часто на окончательном этапе очистки горючего фильтровальный элемент забивается кристаллизованным парафином. В результате прекращается подача дизтоплива в рабочую полость насоса высокого давления и возрастает вероятность его поломки. Чтобы этого не произошло, рассмотрим два варианта организации обогрева фильтра тонкой очистки, которые вполне можно реализовать самостоятельно.

Вариант 1

Для работы понадобятся следующие детали и оборудование:

  • около 6-10 метров нихромовой или медной проволоки сечением 0,5-1 мм;
  • кнопка управления;
  • стеклоткань и термоустойчивый герметик;
  • предохранитель 10-15 А и реле;
  • два сантехнических хомута;
  • олово, канифоль и паяльник.


В процедуру организации своими руками данного вида проточного подогревателя дизельного топлива входят пункты:

  • нанести на стеклоткань герметик и приклеить ее к корпусу элемента (сушить около 24 часов);
  • намотать проволоку мелким шагом на корпус детали и зафиксировать концы хомутами;
  • наложить стеклоткань с герметиком поверх витков проволоки и дать просохнуть;
  • припаять на хомуты контакты для подсоединения проводки и собрать электрическую схему.

Полезная рекомендация! Через плюсовую линию лучше задействовать тумблер и реле, а «минус» подключить к АКБ. Чтобы не забыть устройство включенным, «плюс» следует взять от замка зажигания.

Вариант 2

Способ относится к обогревам бандажного типа. Для его реализации подойдут:

  • электрический обогрев зеркал;
  • греющая пленка (по типу теплых полов);
  • гибкий подогреватель.


Рабочий процесс прост и заключается в следующих пунктах:

  • обмотать нагревательный элемент вокруг фильтра и зафиксировать его изоляцией;
  • подсоединить провода;
  • уложить сверху нагревателя фольгированную теплоизоляцию толщиной 0,5 см;
  • поверх готовой конструкции уложить плотную бумагу или стеклоткань и зафиксировать хомутами.

Мастера рекомендуют дополнительно включить в электрическую цепь датчик температуры, чтобы он корректировал работу системы.

Подогреваем горючее от системы охлаждения двигателя

Подогретый в баке или сепараторе состав легко может потерять текучесть, проходя по всей магистрали, да еще и на высокой скорости движения автомобиля. В этом случае автолюбитель может выбрать и сделать своими руками любую компоновку подогревателя дизельного топлива с применением простых технологий:

  • элементарное утепление топливной магистрали строительными материалами;
  • монтаж электрического гибкого подогревателя путем наматывания или прикладывания на поверхность узла;
  • установка теплообменника перед фильтровальным элементом тонкой очистки.


Последний метод заключается в изготовлении детали, которая имеет два независимых контура. Простейший экземпляр такого устройства состоит из двух трубок разного диаметра. Более тонкая трубка при помощи сварки центруется внутри большой.
Наружный контур представляет собой патрубки для пропуска дизтоплива. Малый круг системы охлаждения подключается к внутреннему блоку. Возможны вариации этой конструкции, где контуры, предназначенные для солярки и горячего антифриза, могут поменяться местами. Более сложные экземпляры содержат внутренний блок, выполненный по типу спирали.
Высокую надежность пуска дизеля в зимних условиях можно обеспечить только при комплексной модернизации. Ее суть состоит в применении нескольких вышеописанных методов, которые осуществляют обогрев узлов топливной системы.

Дополнительный подогрев топливного бака на дизель своими руками: виды решений и инструкции по исполнению

В преддверии зимы для владельца дизельной модификации задачи важнее, чем поиск качественной заправки, и быть не может. Зимнее дизтопливо содержит меньше парафинов, а потому на морозе сохраняет текучесть. Депарафинизация – процесс недешевый, куда доступнее выдать за чистую арктическую солярку смесь летнего и зимнего ДТ, что и делают недобросовестные владельцы частных сетей АЗС. Благо именитые заправки не «бадяжат», но предельной рабочей температуры их продуктов порой недостаточно.

Виды подогревателей для дизельного топлива в штатном баке: современные и винтажные конструкции

Актуальность идеи

Оборудовать подогрев топливного бака на дизель своими руками имеет смысл жителям и гостям северных регионов. При сорокоградусных морозах даже из зимнего ДТ выпадают парафины и утепление фильтра тут бессильно: заборник не сможет взять хотя бы малую долю необходимой порции из-за достижения соляркой температуры застывания.

Обычная лампочка от фары ранее расценивалась как единственный выход из сложившейся ситуации. Достаточно мощное тепловое поле от лампы в состоянии расплавить выпавшие парафины и обеспечить приток топлива в фильтрующий элемент грубой очистки, а там уже подогреватель топливного фильтра делает свое дело. В бардачке у дальнобойщика даже сейчас можно найти простейшую электроцепь из лампочки, предохранителя и тумблера – так, на всякий случай.

Современные конструкции

Актуальный способ предохранения топливосистемы от внезапной потери работоспособности на крепком морозе – подогреваемая насадка на топливозаборник. Приверженцам решения задач фирменными средствами подойдут разработки от Номакон:

  • НТП 101/301 – для легковых автомобилей (4 500/10 000 рублей).
  • НТП 102/302 – для грузовых автомобилей (4 500/10 000 рублей).

Заборники с диаметром трубок 10/12 мм могут быть оснащены примитивной 101 или 102 моделью. 301 и 302 изделия универсальны + обучены динамически изменять мощность обогрева. Выбор осуществляется на основании максимального расхода солярки через нагреватель, напряжения бортовой сети и особенностей конструкции заборного элемента.

Конструктивная схема предельно проста. Нагревательный элемент встроен в металлический корпус и управляется от бортсети через салонную кнопку. При подаче тока нагреватель создает локальное тепловое поле и прогревает ДТ вокруг себя. Производитель уже рекомендует оснащать подобной системой автомобили в случае эксплуатации при средней температуре окружающего воздуха -15°C.

Дополнительный подогрев заводского топливного бака на дизель своими руками: поэтапная инструкция

Приступать к самостоятельному изготовлению установки рекомендуется при наличии желания что-либо изобретать. Особых сложностей в процессе конструирования изделия нет: спецсноровки не нужно, но знания по электричеству из школьного курса физики не помешают – этого достаточно для грамотного подсоединения самодельного изобретения к бортовой сети.

Компоненты

Сконструировать подогреватель дизельного топлива в баке можно из подручных средств. Основа подогревательного устройства – нагревательный элемент. Нагреватель прямого назначения вряд ли удастся найти – придется проявить смекалку. На роль преобразователя электрического тока в тепло сойдут:

  1. Гибкий ТЭН на 12 или 24 В.
  2. Нихромовая проволока.
  3. Автомобильный кипятильник на 12 В.


Для подсоединения к электросети понадобится стандартный набор элементов, состоящий из четырехконтактного реле на 30 А и колодки для него, кнопки-выключателя, плавкого предохранителя на 30 А и провода необходимой длины сечением не менее 2,5 мм2. Не лишней будет визуальная индикация режимов работы подогревателя, которую обеспечивает светодиод. Пластиковые стяжки и термоусадочный кембрик также должны быть в наличии.

К сведению. Автоматизировать процесс управления поможет таймер или термореле.

Подогрев на основе кипятильника

Простота – главный критерий совершенства самоделки. Использовать автомобильный кипятильник в качестве нагревательного элемента – значит пойти по пути наименьшего сопротивления. При таком раскладе дел ничего изобретать не нужно – достаточно приобрести в автомагазине аксессуар и необходимые для сборки электроцепи компоненты.

От самого кипятильника необходим только нагреватель – пластиковая накладка вместе со шнуром для прикуривателя удаляются. Дальнейшие действия производятся в соответствии с инструкцией:

  • В крышке топливозаборника сверлится отверстие под вывод «+».
  • На заборник топлива крепится нагревательный элемент с помощью пластиковых стяжек.
  • К кипятильнику подсоединяется проводка: масса идет на ближайший винт, «+» – из салона. Скрутку желательно пропаять и защитить термоусадкой.
  • Отверстие в крышке закрыть герметиком.
  • Подсоединить к реле «+» от кипятильника, кнопки и светодиода, массу. Положительный контакт взять от аккумулятора через предохранитель на 30 А.
Читайте также:  Светильник из трубы

При монтаже своими руками покупного или самодельного подогрева заборника топливного бака на дизель встречается одно проблемное место – отверстие в крышке топливозаборника. Закрыть его лучше какой-либо пластиковой заглушкой. Обычный герметик и термоклей не подойдут: со временем они растворяются в солярке. Жидкая резина обладает требуемыми качествами: находясь в жидком состоянии, полностью закупоривает технологическое отверстие и со временем переходит в твердое состояние.

К сведению. Жидкая резина – это однокомпонентный полиуретановый герметик. В продаже встречается в небольших объемах. Один из примеров – Sikaflex-221.

Подогреватель на базе нихромовой проволоки

Главная характеристика изделия из нихрома – удельное сопротивление. Оно зависит от геометрических характеристик проводника: сечения и длины. Величина сопротивления определяет мощностные характеристики установки, которые влияют на количество тепла, выделяемого при прохождении тока определенной силы.

При выборе электротехнических параметров можно отталкиваться от того же автокипятильника. Его мощность не превышает 200 Вт. Значит оптимальное сопротивление нихромовой нити – 0,7 Ом. Исходя из этой величины подбирается диаметр и длина нихромового проводника по формуле сопротивления.

Монтажная часть заключается в установке проволоки из нихрома на специальную насадку, одеваемую на топливозаборник. Чаще всего в роли корпуса нагревателя выступает пластиковый обод сеточки грубой очистки. Соединение нихромовой проволоки с проводом обязательно выполняется механическим путем – через контактную пару.

Коротко о главном

Основная причина нахождения подогревателя дизельного топлива в автомобильном баке – исключение застывания и помутнения солярки на входе в топливную систему. Второстепенная особенность – ресурс насоса высокого давления: он выше при работе с теплым ДТ.

Изобрести систему подогревания можно на основе кипятильника, гибкого ТЭНа или нихромовой проволоки. Оптимальным решением является конструкция на основе автокипятильника. Стоимость аксессуара не превышает 300 рублей, а цена фирменного предложения от Номакон стартует от 4 500 рублей. Разница ощутимая, а самостоятельные работы несложные.

STAREXCLUB.RU

Клубный форум владельцев микроавтобусов HYUNDAI STAREX, H-1, GRAND STAREX

  • Текущее время: 24 мар 2020, 12:07
  • Вход
  • Регистрация
  • FAQ

Утепляемся. Об обогреве топливной магистрали

Утепляемся. Об обогреве топливной магистрали

Сообщение: №1 AndreyU » 27 янв 2012, 21:09

пришла идея такого плана. на топливную магистраль наматывается нагревательный кабель (что то типа тех , что устанавливаются в водосток ) http://www.devi2.ru/cat_devi_pipeheat_dph_10.html , вилка в розетку инвертора. на выходе будем иметь обогрев топливной магистрали.

может кто то возьмется реализовать идею?

Re: Об обогреве топливной магистрали

Сообщение: №2 2shakoff » 27 янв 2012, 21:17

Re: Об обогреве топливной магистрали

Сообщение: №3 AndreyU » 27 янв 2012, 21:35

Re: Об обогреве топливной магистрали

Сообщение: №4 АЛЕКСАНДР1656 » 27 янв 2012, 22:13

Re: Об обогреве топливной магистрали

Сообщение: №5 Бася » 30 янв 2012, 12:22

Re: Об обогреве топливной магистрали

Сообщение: №6 2shakoff » 30 янв 2012, 16:35

Re: Об обогреве топливной магистрали

Сообщение: №7 Бася » 03 фев 2012, 16:34

Re: Об обогреве топливной магистрали

Сообщение: №8 FunKy_ch33se » 10 фев 2012, 10:51

Я себе поставил подогрев в баке, бандажный и проточный в -37 -40 работает отлично на летней солярке вместе с установкой вышло около 350 $

Подогрев проточный Nomacon ПП201 — Цена 3200 р.
Подогрев бандажный Nomacon ПБ104 — 2000 р.
Топливозаборник подогреваемый Nomacon НТП101 — 2200 р.

Слева на право – индикатор включения проточного (автоматически вкл. при температуре соляри +5 и ниже), кнопка с индикатором бандаж, кнопка с индикатором в баке

Re: Об обогреве топливной магистрали

Сообщение: №9 alexz123 » 11 окт 2012, 14:48

Re: Об обогреве топливной магистрали

Сообщение: №10 Виталик 75 » 07 ноя 2012, 16:18

Re: Об обогреве топливной магистрали

Сообщение: №11 витаха19 » 07 ноя 2012, 17:46

Re: Об обогреве топливной магистрали

Сообщение: №12 Виталик 75 » 07 ноя 2012, 20:13

Re: Об обогреве топливной магистрали

Сообщение: №13 витаха19 » 08 ноя 2012, 11:39

Re: Об обогреве топливной магистрали

Сообщение: №14 Виталик 75 » 08 ноя 2012, 17:33

Re: Об обогреве топливной магистрали

Сообщение: №15 arival52 » 08 ноя 2012, 17:55


Re: Об обогреве топливной магистрали

Сообщение: №16 витаха19 » 08 ноя 2012, 19:38

Re: Об обогреве топливной магистрали

Сообщение: №17 arival52 » 08 ноя 2012, 19:51


Re: Об обогреве топливной магистрали

Сообщение: №18 Nik2000 » 13 ноя 2012, 02:03

Re: Об обогреве топливной магистрали

Сообщение: №19 витаха19 » 15 ноя 2012, 16:05

Re: Об обогреве топливной магистрали

Сообщение: №20 Виталик 75 » 17 ноя 2012, 13:14

Re: Об обогреве топливной магистрали

Сообщение: №21 витаха19 » 17 ноя 2012, 13:49

Re: Об обогреве топливной магистрали

Сообщение: №22 ЗаМакс » 17 ноя 2012, 14:04

Re: Об обогреве топливной магистрали

Сообщение: №23 Виталик 75 » 04 дек 2012, 22:13

Re: Об обогреве топливной магистрали

Сообщение: №24 baster » 10 дек 2012, 23:18

DINduino – Программируемые логические контроллеры. Оборудование для автоматизации и системы “умного” дома.

. если двойная сплошная справа, это плохая примета.

Re: Об обогреве топливной магистрали

Сообщение: №25 Виталик 75 » 13 дек 2012, 19:21

Тема: Наладил подогрев на обратку

Опции темы
Поиск по топику
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Наладил подогрев на обратку

Всем привет,
в преддверии периода «белых мух».
отчет:
ЕГР у меня заглушен уже как тысяч 180 тому назад, но мысль использовать радиатор егр для обогрева
обратки, периодически посещала меня в конце каждого лета.
И вот свершилось, тепло…деревня…хорошая погода …начали.
Главным критерием было минимум затрат и отсутствие сварки.
Было куплено:
– трехходовой топливный кран от УАЗ.
– два шланга топливных от УАЗика …50 см-с одним штуцером и 120 см с двумя штуцерами.
– пол метра топливного шланга без штуцеров. (нашел в сарае).
– Три хомута (8-16) мм.
– тройник латунный 8мм.
– латунные штуцера 2шт. (8мм. под шланг) с ответными гайками.
Я брал пол. дюймовые, ибо других не было. Лучше брать меньшего диаметра… меньше сверлить.
Также была подобрана медная пластина толщиной 3мм. для изготовления заглушек ЕГР под
штуцера подачи топлива.( можно использовать оцинковку в строительных магазинах полно
подходящего железа…главный критерий выбора это размер заглушки 75х45х3мм).
Из инструмента…дрель, ножовка, набор напильников.
Родные прокладки оставлял, на них ставил заглушки со штуцерами.
Шланги подгонял по месту..что бы не терли и не болтались.
ЕГР от сажи отмыл соляркой, периодически сливая в емкость содержимое, до выхода соляры
нормального голубоватого цвета.
Дополню… у меня на подаче из бака, стоит термопара и температура топлива всегда перед
глазами.
Вот что получилось:
Почему заглушил ЕГР понятно…

заглушка выпускного коллектора:

кран УАЗкин:

самовар:

общий вид:

после сборки опрессовал воздухом. ффсе ок.
кран УАЗкин . держит хорошо, в режиме лето, температура подачи к тнвд не изменилась.
при переключении в режим зима . имеем плюс к температуре окр.среды 25-30гр,
более не грел.

да, забыл :
впускной коллетор заглушил, со стороны клапана EGR, прокладкой из кровельной оцинковки стоит седьмой год. без проблем.

Последний раз редактировалось мста; 25.09.2015 в 18:20 .

Немного не разглядел что куда подключено, но в теории понял.
Думал себе так же сваять. Но решил, что охлаждать антифриз на входе в печку не самый удачный вариант.
Или подключать его на обратку печки думаю или что-то еще, благо вариантов уйма.

обратка после клапана фильтра, идет на кран. нижний вход, далее краном поток направляется. или в радиатор егр или на прямую в бак (конечно через тройник).
по поводу “входа антифриза в печку”. не мерз ни разу хотя, зима конечно покажет.

Последний раз редактировалось мста; 28.08.2015 в 06:34 .

У меня так же сделано, давно, только подогрев на подачу, и всегда.
Никаких проблем, бак горячий.
Антифриз дополнительно охлаждается топливом, печка греет нормально.

х.з. на подачу..опасаюсь , оптимальная темп.дизельного топлива в районе 40 градусов , как насос поживает. все нормуль ?

Я не парюсь, насос есть запасной. Холодная заводится нормально, жрёт норму.
Зато зимой могу на летней солярке ездить!
А летом мотор дополнительно охлаждается!

Последний раз редактировалось Санёк Кириши; 28.08.2015 в 08:50 .

ну если в тепле ночует, то можно и на летней. без проблем, а сколько прошла машинка с подогревом ?

Ссылка на основную публикацию