Дизельные генераторы АД (ДЭС): состав, характеристика, автоматизация

Степень автоматизации дизельной электростанции

Развитие научно-технического прогресса не оставило в стороне совершенствование и модернизацию дизельных электростанций. На сегодняшний день автономные источники питания оборудуются специальными системами автоматического запуска на случай внезапного выхода из строя или отключения централизованного энергоснабжения. Помимо того, что системы автозапуска позволяют контролировать стабильную работу генератора и не допускать перегрузок, они незаменимы на тех объектах, где не предусмотрено постоянное пребывание работников, и есть необходимость в постоянном обеспечении электричеством.

Три основные составляющие автоматизированных дизель-генераторных установок – это сам дизель, приводимый им во вращение генератор и специальное вспомогательное оборудование. Дизельная электростанция может состоять из одной или нескольких дизельных генераторных установок, снабжённых распределительным устройством и соответствующим комплектом оборудования.

Дизельные генераторы различают по таким характеристикам, как тип охлаждения, уровень мощности, количество фаз генератора, количество оборотов коленчатого вала, наличие шумоизоляции. Важным критерием оценки технических характеристик дизельного генератора является и степень его автоматизации.

Что же такое автоматизированная установка, и что предусматривает степень автоматизации дизельной электростанции?

Дизельная генераторная установка, в техническом оснащении которой предусмотрены специальные устройства и механизмы, обеспечивающие возможность своевременного обслуживания и автоматизированного управления, контроль над стабильной работой генератора, а также обеспечивающие выполнение операций по автоматическому пуску двигателя дизеля, называется автоматизированной дизельной установкой. Данные механизмы позволяют произвести предварительную настройку генератора на заданный режим работы, и не требуют последующего вмешательства человека во время рабочего цикла установки. Функции обслуживающего персонала сводятся к подготовке к работе, периодическому осмотру, и в случае необходимости – ремонту автоматизированной установки.

Для повышения технико-эксплуатационных характеристик дизельных генераторов, устройства, обеспечивающие их автоматическую работу, разрабатывают специальным образом, который позволяет использовать автоматику в качестве отдельной составной части в общем комплексе системы автоматизации дизельной электростанции.

Комплексная система автоматизации включает в себя следующие составные части:

– автоматический запуск и остановку двигателя, а так же автоматический ввод дизеля под нагрузку (может быть предусмотрено дистанционное управление);
– систему автоматического регулирования температуры охлаждающей жидкости и масла в дизельном двигателе;
– систему автоматического регулирования скорости коленчатого вала двигателя и регулирования стабильных выходных параметров электрической энергии, вырабатываемой генераторной установкой;
– автоматическую аварийно-предупредительную сигнализацию в случае превышения допустимых параметров давления, температуры, напряжения и т.п.;
– автоматическую защиту (отключение) генераторной установки в аварийных ситуациях и в случае перегрузок и превышения контролируемых параметров;
– автоматическую подзарядку аккумуляторных батарей;
– автоматическое обслуживание установки в процессе эксплуатации.

В соответствии с требованиями ГОСТ 50783-95 в Российской Федерации в зависимости от назначения установки и условий её эксплуатации предусматривается три степени автоматизации дизельной электростанции.

РАСШИФРОВКА СТЕПЕНЕЙ АВТОМАТИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОАГРЕГАТОВ И ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ

1

2

3

Объём автоматизации (ГОСТ 50783)Степень автоматизации
Стабилизация выходных электрических параметров.Защита электрических цепей.
Стабилизация выходных электрических параметров. Аварийно-предупредительная сигнализация и аварийная защита.Автоматическое поддержание нормальной работы после пуска и включения нагрузки, в т. ч. без обслуживания в течение 4 или 8 ч.
Стабилизация выходных электрических параметров.Аварийно-предупредительная сигнализация и аварийная защита.Дистанционное и (или) автоматическое управление при пуске, работе и остановке со сроком необслуживаемой работы в течение 16 или 24 ч.
Стабилизация выходных электрических параметров. Аварийно-предупредительная сигнализация и аварийная защита.Дистанционное и (или) автоматическое управление всеми технологическими процессами, в т.ч. при параллельной работе, со сроком необслуживаемой работы в течение 150 или 240 ч. (для электроагрегатов и электростанций с тракторными двигателями 90 и 120 ч.)
Примечания1 В электроагрегатах и электростанциях, автоматизированных по 1, 2, 3 степеням автоматизации, защита электрических цепей входит в объем автоматизации аварийно-предупредительной сигнализации и защиты.2 В электроагрегатах и электростанциях мощностью до 1 кВт переменного тока и мощностью до 4 кВт постоянного тока допускается ручное регулирование напряжения.

Первая степень автоматизации

Данная степень автоматизации является минимальной, и она обязательна для всех дизельных генераторных установок, выпуск которых в наши дни налажен производственными предприятиями. Под первой степенью автоматизации дизельной электростанции подразумевается обязательное наличие в установке защитных устройств и аварийно-предупредительной сигнализации. В этом случае автоматизация так же обеспечивает автоматическое регулирование частоты и напряжения, вентиляцию агрегатного отделения у дизельных установок с воздушным охлаждением. Такие генераторы предназначены для электростанций, в которых их работу может постоянно контролировать обслуживающий персонал. Дизельная установка оборудуется минимально необходимым количеством приборов, благодаря которым предоставляется возможность постоянного контроля над основными рабочими параметрами (давлением температурой масла, охлаждающей жидкости, числом оборотов и т.п.). В случае превышения предельно-допустимых значений, аварийная сигнализация подаёт условные сигналы, или же, при помощи специального защитного стоп-устройства производится отключение дизеля.

Вторая степень автоматизации

Рабочий цикл электростанций второй степени автоматизации происходит в автономном (необслуживаемом) режиме. При второй степени автоматизации дизельной электростанции предусмотрено более существенное оснащение дизеля специальным оборудованием, которое должно обеспечивать следующие условия эксплуатации:

– автоматический (дистанционный) запуск дизельного двигателя с осуществлением предпусковых операций;
– управление прогревом двигателя и его выходом под рабочую нагрузку;
– автоматический ввод генераторов в синхронный режим работы (дистанционно, при помощи ручного кнопочного управления);
– контроль над работой дизельного двигателя и его своевременную защиту в случае возникновения аварийной ситуации или перегрузок;
– регулирование и поддержание стабильной температуры масла и воды в системе охлаждения;
– автоматическую остановку дизельного двигателя и его подготовку к новому запуску.

Агрегаты второй степени автоматизации нуждаются в периодическом обслуживании: подкачке воздушных баллонов, наблюдением за уровнем топлива и масла и их пополнением, периодическим прогревом двигателя. Вторая степень автоматизации может быть дополнительно установлена на электростанции с первой степенью автоматизации.

Третья степень автоматизации

Наиболее совершенной и автоматизированной является третья степень, поскольку такие агрегаты работают в автономном режиме, и не требуют постоянного контроля со стороны обслуживающего персонала. Дизель-генераторы данного типа настраиваются на работу по определённой программе. Третья степень автоматизации дизельной электростанции обеспечивает:

– автоматический пуск и ввод генератора под нагрузку;
– автоматический ввод в синхронную работу;
– автоматическую дозаправку дизеля маслом и топливом;
– автоматическую подзарядку аккумуляторных батарей;
– поддержание работы двигателя в постоянном режиме работы;
– иные функции, предусмотренные первой и второй степенью автоматизации.

Как правило, срок автоматической работы генераторов третьей степени автоматизации превышает 150 часов, и они представляют собой надёжные установки со слаженной работой всех узлов и агрегатов.

Кроме того, исходя из назначения и степени автоматизации, дизельные агрегаты подразделяются на аварийные, резервные и автономные.

Аварийные дизельные агрегаты вступают в работу в случае выхода из строя или непредвиденной остановки основного агрегата. Такие дизеля оборудуются специальными устройствами, позволяющими ускорить пусковые операции. Вследствие своего предназначения автоматизация аварийных агрегатов должна обеспечить их постоянную готовность к быстрому запуску.

Резервные дизельные агрегаты применяют для снятия пиковых нагрузок на основные агрегаты, или в случае их перегрузки. Резервные агрегаты включаются автоматически и принимают на себе часть общей нагрузки электростанции в случае необходимости (период ремонта и технического обслуживания основных агрегатов, большой энергоёмкости потребителей и т.д.).

Автономные агрегаты – это полноценные энергетические установки, которые устанавливаются на не связанных с другими энергосистемами дизельных электростанциях. Очень часто автономные агрегаты используют посменно, когда попеременно работают две равные части установок. В данном случае степень автоматизации должна предусматривать надёжную защиту и автоматический контроль за работой агрегатов.

Дизельные генераторы АД (ДЭС): состав, характеристика, автоматизация

ГОСТ Р 55006-2012

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Стационарные дизельные и газопоршневые электростанции с двигателями внутреннего сгорания

Общие технические условия

Stationary diesel and gas fueled power plants with internal combustion engines. General specifications

Дата введения 2014-01-01

1 РАЗРАБОТАН ОАО “Научно-исследовательский институт энергетических сооружений” (ОАО НИИЭС) совместно с ЗАО “Федеральный учебный межвузовский научно-производственный центр” (ЗАО “ФУМНПЦ”)

2 ВНЕСЕН Подкомитетом ПК-5 “Многофункциональные энерготехнологические комплексы” технического комитета ТК 330 “Процессы, оборудование и энергетические системы на основе возобновляемых источников энергии” Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8).

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе “Национальные стандарты”, а официальный текст изменений и поправок – в ежемесячном указателе “Национальные стандарты”. В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя “Национальные стандарты”. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru)

ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 11, 2017 год

Поправка внесена изготовителем базы данных

1 Область применения

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на стационарные дизельные и газопоршневые электростанции (далее – электростанции) установленной мощностью до 30000 кВт, мощностью отдельных электроагрегатов от 60 до 5000 кВт, предназначенные для эксплуатации в электрических сетях общего назначения.

Стандарт не распространяется на электростанции, работающие на ядерном, химическом, биологическом топливе, а также на электростанции, являющиеся объектами военного назначения.

Требования настоящего стандарта распространяются на расположенные на территории Российской Федерации предприятия, организации, региональные и другие объединения (далее – предприятия) независимо от форм собственности и подчинения. Настоящий стандарт также предназначен для применения органами управления Российской Федерации, имеющими прямое отношение к созданию и эксплуатации электростанций.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 1.2-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления и отмены

ГОСТ Р 1.4-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения

ГОСТ 2.601-2006 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы

ГОСТ Р 8.568-97 Государственная система обеспечения единства измерений. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения

ГОСТ 12.1.003-83 Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 12.1.012-2004 Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования

ГОСТ Р 12.1.019-2009 Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты

ГОСТ 12.2.007.0-75 Система стандартов безопасности труда. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.2.049-80 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие эргономические требования

ГОСТ 12.4.040-78 Система стандартов безопасности труда. Органы управления производственным оборудованием. Обозначения

ГОСТ 10032-80 Дизель-генераторы стационарные, передвижные, судовые вспомогательные. Технические требования к автоматизации

ГОСТ 10150-88 Двигатели судовые, тепловозные и промышленные. Общие технические условия

ГОСТ 11828-86 Машины электрические вращающиеся. Общие методы испытаний

ГОСТ 14228-80 Дизели и газовые двигатели автоматизированные. Классификация по объему автоматизации

ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)

ГОСТ 14965-80 Генераторы трехфазные синхронные мощностью свыше 100 кВт. Общие технические условия

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 15543-70 Изделия электротехнические. Исполнения для различных климатических районов. Общие технические требования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 16556-81 Заземлители для передвижных электроустановок. Общие технические условия

ГОСТ 17516-72 Изделия электротехнические. Условия эксплуатации в части воздействия механических факторов внешней среды

ГОСТ 19431-84 Энергетика и электрификация. Термины и определения

ГОСТ 21130-75 Изделия электротехнические. Зажимы заземляющие и знаки заземления. Конструкция и размеры

ГОСТ 22407-85 Машины электрические вращающиеся от 63 до 355-го габарита включительно. Генераторы синхронные явнополюсные общего назначения. Общие технические условия

ГОСТ 23162-78 Электроагрегаты и передвижные электростанции с двигателями внутреннего сгорания. Система условных обозначений

ГОСТ 24297-87 Входной контроль продукции. Основные положения

ГОСТ 26363-84 Электроагрегаты и передвижные электростанции с двигателями внутреннего сгорания. Правила маркировки, упаковки, транспортирования и хранения

ГОСТ 26691-85 Теплоэнергетика. Термины и определения

ГОСТ 27482-87 Устройства выходные для отбора электрической энергии электроагрегатов и передвижных электростанций с двигателями внутреннего сгорания. Типы и основные параметры

ГОСТ Р 53176-2008 Установки электрогенераторные с бензиновыми, дизельными и газовыми двигателями внутреннего сгорания. Показатели надежности. Требования и методы испытаний

ГОСТ Р 53178-2008 Установки электрогенераторные с бензиновыми, дизельными и газовыми двигателями внутреннего сгорания. Методы испытаний

Читайте также:  Ленточные пилы

ГОСТ Р 55231-2012 Системы автоматического регулирования частоты вращения (САРЧ) судовых, тепловозных и промышленных двигателей внутреннего сгорания. Общие технические условия

Примечание – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю “Национальные стандарты”, который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя “Национальные стандарты” за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта, с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта, с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте использованы термины с соответствующими определениями в соответствии с ГОСТ 19431, ГОСТ 26691.

4 Классификация

Дизельные электростанции подразделяют в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

Резервные дизель-генераторные установки (ДГУ) для АЭС

Заказчик

Атомная электростанция (АЭС)

Выполнен
Краткое тех. задание

Необходимы 2 дизель-электрические установки в качестве резервного источника электроснабжения на случай аварии на основном производстве электроэнергии. Будут расположены в сооружении защищённого пункта управления противоаварийными действиями. Дизель-электрическая установка должна находиться в режиме ожидания в состоянии полной технической готовности. ДЭУ должна сохранять работоспособность в особый период и период выполнения противоаварийных работ в течение 1 года.

Технические параметры
  • Номинальная (длительная эксплуатационная) мощность — 100 кВт
  • Максимальная мощность — 110 кВт
  • Частота вращения вала двигателя — 1500 об/мин
  • Коэффициент полезного действия (КПД) при cos(φ)=0.8 — 97,13
  • Номинальный коэффициент мощности cos(φ) — 0.8
  • Расход топлива на номинальной мощности, не более — 24 кг/ч
  • Род тока — переменный, трехфазный
  • Номинальное напряжение — 400 В
  • Номинальная частота тока — 50 Гц
  • Сила тока (при cos(φ)=0.8) — 180 А
  • Вид топлива — дизельное
  • Степень автоматизации — 3
  • Степень подвижности — стационарная установка
  • Время автоматического пуска от момента подачи команды на пуск до готовности к принятию нагрузки, не более — 15 с
Особенности заказа
  • Электроагрегат с водо-водяной (двухконтурной) системой охлаждения
  • Автоматическое поддержание нормальной работы после пуска и включения нагрузки, в том числе без обслуживания и наблюдения в течение 72 ч
  • Система автоматического управления ДЭУ должна обеспечивать местное и дистанционное управление пуском, остановом, предпусковыми и послеостановочными операциями, а также частотой вращения (нагружением) реверсированием
  • ДЭУ должна быть оборудована топливным баком V=0,25 м³
  • Оборудование масляным баком V=0,11 м³
  • Стартерная аккумуляторная батарея (батареи) должны размещаться в специальном стеллаже для аккумуляторных батарей
  • Масса «сухой» ДЭУ должна быть не более 1800 кг
  • Габариты, не более — Длина 2580 мм, Ширина 1100 мм, Высота 1580 мм

Подробное описание

Дизельные электростанции 3-й степени автоматизации с двухконтурной водяной системой охлаждения, с коэффициентом мощности cos(φ)=0.8, выходное напряжение 400 В, трехфазный переменный ток, частота 50 Гц, 4-й класс безопасности по НП-001-97(ПНАЭ Г-01-011-97), I категории сейсмостойкости по НП-031-01, с габаритами 2580 мм x 1580 мм x 1100 мм.

Назначение ДГУ

Дизель-электрические установки (ДЭУ) выходной мощностью 100 кВт необходимы для резервирования электроснабжения в случае аварийного отключения (выхода из строя) штатной системы электроснабжения АЭС.

Шкаф управления ДГУ
  • Возможность автоматического, удаленного и ручного запуска/останова станции
  • Индикация:
    • Уровня топлива
    • Давления масла
    • Заряда аккумуляторной батареи
    • Температуры охлаждающей жидкости двигателя
    • Частоты вращения коленчатого вала двигателя
  • Автоматический аварийный останов двигателя при перегреве или снижении давления масла
Особенности ДГУ

В отличие от большинства дизельных электростанций, система охлаждения двигателя согласно ТТ — водо-водяная двухконтурная. ДЭС должна иметь возможность ручного и автоматического управления, в том числе удаленно с пульта управления, который может располагаться на расстоянии до 1.5 км. Требование автоматического поддержания нормальной работы после пуска и включения нагрузки, в том числе без обслуживания и наблюдения в течение 72 ч, определяет ряд технических решений: увеличенный топливный бак с возможностью подкачки топлива при помощи электронасоса, оснащение ДГУ масляным дозатором. Соответствие I категории сейсмостойкости по НП-031-01 потребовало усиления болтовых соединений, увеличения числа виброопор и амортизационных подушек.

Дизельная электростанция или дизель генератор? Как не запутаться в терминах и сделать правильный запрос.

Дизельная электростанция дизель генератор, дизельный генератор АД, ДЭС, ПЭС, генераторы электростанции дизельные, дизельные генераторы электростанции, дизельные генераторы дизель, дизельгенератор, агрегат дизельный, ДГУ, дизель-генераторная установка – существует масса видов запросов в интернете и соответственно масса наименований электро генераторных агрегатов использующих дизель в качестве топлива. Если абстрагироваться от опечаток и бессмысленных либо уточняющих поиск повторов ( дизельгенератор, дизельная электростанция дизель генератор, генераторы электростанции дизельные, дизельные генераторы электростанции, дизельные генераторы дизель, дизельный генератор электростанция, дизельные электростанции генераторы, и т.п. ) останутся грамматически правильные термины:

дизельная электростанция ( ДЭС, дизель электростанция )

дизельный генератор ( дизель генератор )

агрегат дизельный (АД)

дизель генераторная установка ( ДГУ ), дизель генераторный агрегат ( ДГА )

Передвижная дизельная электростанция ( ПЭС, передвижная электростанция )

Разнообразие терминов способно запутать покупателей энергетического оборудования. Так что это синонимы или обозначения разных видов оборудования? На самом деле на бытовом уровне все упомянутые названия могут обозначать одно и то же оборудование, а могут иметь и несколько более широкий или узкий смысл. Разберем по порядку:

Дизельная электростанция, сокращенно ДЭС или электростанция ДЭС

  • Дизельная электростанция – это электрогенерирующая установка самостоятельная или состоящая из нескольких устройств с параллельной работой. Например дизельная электростанция ДЭС 500 может представлять собой как одну энергетическую установку, оборудованную одним дизельным двигателем и одним синхронным генератором переменного тока мощностью 500 квт, так и состоять из двух энергетических установок мощностью по 250 квт каждая, снабженных устройством синхронизации и параллельной работы. Сразу можно отметить, что трудно сказать какая дизельная электростанция лучше. С точки зрения цены и надежности, лучше иметь дизельную электростанцию составного типа. Однако если ДЭС должна запитывать электродвигатели с высокими пусковыми токами необходимо иметь электростанцию единичной мощности.
  • По степени мобильности различают стационарные ДЭС и передвижные ДЭС ( ПЭС ).
  • По применению различают автономные дизельные электростанции, функционирующие как единственный источник автономного энергоснабжения и резервные дизельные электростанции, резервирующие основной источник. Автономные дизельные электростанции применяются для электроснабжения строительных площадок, предприятий, АЗС, а порой и целых городов при отсутствии линий электропередач или выходе их из строя. Примерами наименования таких электростанций могут быть автономные электростанции ДЭС-100 или автономные электростанции ДЭС-200. Резервные дизельные электростанции используются как запасные источники электроснабжения Цифровами обозначается мощность дизельной электростанции. В первом случае – это 100 квт, во втором – 200 квт.

Выделяют также промышленные дизельные электростанции. Так обычно называют дизельные электростанции мощностью более 300 квт, например, ДЭС-315, ДЭС-500 и т.п. и контейнерные дизельные электростанции ( контейнерные станции ) – ДЭС, установленные в контейнер Север.

Дизельный генератор, генератор дизельный, дизель генератор

Дизельный генератор – это всегда единичная установка, состоящая из электрогенератора ( как правило перменного тока ) и дизельного двигателя, агрегатированных на раме и снабженных щитом управления, антивибрационной системой, глушителем и пусковыми батареями. Как правило дизельный генератор – это установка небольшой мощности в диапазоне от 0,5 квт до 100-200 квт. Более мощное оборудования обычно называется ДЭС ( дизельная электростанция ). Однако не будет ошибкой назвать дизельным генератором и единичную установку мощностью 1000 квт. Для удобства покупателей на нашем сайте мы называем открытые установки – дизельными генераторами, а установки в кожухе, контейнере Север, передвижные электростанции – дизельными электростанциями.

АД ( агрегат дизельный, дизельный генератор АД )

Дизельный генератор АД – это сокращенное стандартизованное наименование дизельных электростанций и дизельных генераторов по системе ГОСТ 13822-82 и ГОСТ 20375-83. Разберем значение каждого из буквенных и цифровых обозначений на примере дизельной электростанции АД-100 Т 400 ( в данном случае правильно также сказать дизельного генератора АД-100 Т400 или дизель генератора АД-100 Т400 ). Итак полное наименование может звучать как АД-100С-Т400-2РП. Что это означает? АД – агрегат дизельный. 100 – постоянная мощность в квт. “С” – означает стационарная дизельная электростанция. “Т” – означает ток ( переменный ток ). Число “400” означает напряжение тока вольт (V). Это стандартная величина для 3-фазного тока в России. Следующая цифра “2” означает вторую степень автоматизации дизельной электростанции, подразумевающую самозапуск при исчезновении в сети основного электричества и автоматический останов при его возобновлении. Специалисты называют эту функцию АВР ( автомат ввода резерва ). Цифра “1” в этом поле означала бы первую степень автоматизации, то есть запуск и останов дизельного генератора при помощи щита управления дизельной электростанции. Следующая позиция – буква “Р” в нашем примере – означает водяное охлаждение дизельной электростанции при помощи привычного по автомобилям радиатора охлаждения. Буква “В” на этой позиции означала бы воздушное охлаждение дизельного генератора. Последняя буква “П” ( если она есть ) означает капотное исполнение, т.е. дизельную электростанцию в капоте или кожухе. Буква “Н” на этом же месте обозначает контейнерную дизельную электростанцию. Отсутствие буквы – дизельную электростанцию открытого типа. Однако часто в интернете мы можем столкнуться с усеченным обозначением модели, например АД-100-Т400 или АД-30-Т400. Обычно в этом случае имеется ввиду минимальная комплектации дизельной электростанции, т.е. АД-100-Т400 будет означать дизельную электростанцию 100 квт открытого типа по 1-й степени автоматизации, а АД-30-Т400 такую же электростанцию мощностью 30 квт. Порой производители в целях сокращения говорят просто АД-100 АД-200 и т.п. Обычно в этом случае имеется в виду все семейство модификаций ( открытые дизельные электростанции, дизельные электростанции в кожухе, контейнерные электростанции ).

Дизель генераторная установка ( ДГУ, генераторные установки )

ДГУ и ДГА ( дизель генераторный агрегат ) – это полный синоним понятия дизельный генератор. Как правило используется специалистами как технический термин.

Передвижная дизельная электростанция ( ПЭС, передвижная электростанция )

  • Передвижная электростанция это дизельная электростанция ( ДЭС ), размещенная на шасси, прицепах, транспортных средств. В названии могут комбинироваться аббревиатуры АД и ДЭС, например передвижная дизельная электростанция ДЭС 100, ДЭС АД-100 или передвижная электростанция ДЭС-100. Все эти наименвания подразумевают передвижную дизельную электростанцию мощностью 100 квт или сокращенно ПЭС-100. Важно понимать, что все передвижные электростанции укомплектовываются кожухом для защиты от осадков и наружного хранения и эксплуатации или установлены в кунг, т.е. не бывает передвижных дизельных электростанций открытого типа, а в цену ПЭС обязательно должен быть включен кожух во всех случаях кроме установки дизельной электростанции в салон траснпортного средства, контейнер или кунг.

Мы рекомендуем – “Азимут” – верное направление в выборе надежного источника автономного электроснабжения.

Поставка запорной арматуры и деталей

Фланцы

Детали трубопровода

Промышленные преобразователи

Промышленные отопительные агрегаты

Компенсаторы

Электроприводы

Запорно-регулирующая арматура

Электрические машины

Автоматизация производства

Промышленные отопительные агрегаты

Каталог продукции

АД10-Т400-1В ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР (ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ)

Цена АД10-Т400-1В ДИЗЕЛЬНОГО ЭЛЕКТРОАГРЕГАТА (ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ):

договорная в руб. с НДС

Наша компания осуществляет поставки дизельных электростанций со склада и под заказ по дилерским ценам. Доставка до места, любой транспортной компанией, по желанию заказчика.

Технические характеристики дизель- генераторов (электроагрегатов) АД10-Т400-1В

АгрегатДвигательГенераторМощность, кВтНоминальный ток, А при напряжении, ВОхлаждение
230 В400 В
АД10Д120ГС250-10/41031,518воздуш

Габариты и вес дизель- генераторов (электроагрегатов) АД10-Т400-1В

АгрегатРесурс работыГабаритные размеры, ммМассаРасход топлива, л/час при полной нагрузке
агрегата
длинаширинавысота без глушителя«сухая»,
кг
АД1010000 ч.176696011707952,8


Рис 1 Габариты дизель- генераторов (электроагрегатов) АД10-Т400-1В

НАЗНАЧЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ

дизель- генераторов (электроагрегатов) АД10-Т400-1В

Читайте также:  Аренда дизельных генераторов: чем выгодна, выбор подходящего агрегата

с двигателем ВМТЗ Д120-85 и генератором ГС250-12/4

Предназначены для использования в качестве источников автономного питания в удаленных населенных пунктах для аварийных, ремонтно-строительных и лесозаготовительных работ, а также для использования в качестве аварийного источника электроэнергии объектов, не допускающих длительного перерыва в электроснабжении (больницы, банковские учреждения, предприятия связи и т.д.).

Электроагрегаты изготавливаются на базе дизельных двигателей ММЗ г. Минск, ВМТЗ г. Владимир, ЯМЗ г. Ярославль и синхронных генераторов марок ГС 250 , МЕ, LSA, ВК.

Климатическое исполнение – У2.

ОСОБЕННОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА КОНСТРУКЦИИ:

Электроагрегаты обеспечивают стабильность напряжения при изменении нагрузки

от 0 до номинальной при коэффициенте мощности 0,8 с точностью ±5%;

Конструкция агрегатов максимально облегчена, проста и удобна в работе.

0 – стабилизации выходных электрических параметров; защита электрических цепей.

1 – стабилизация выходных электрических параметров (ручной запуск)* ;

аварийно-предупредительная сигнализация и аварийная защита;

автоматическое поддержание нормальной работы после пуска и включения нагрузки, в

том числе без обслуживания и наблюдения в течение 4 часов.

2 – стабилизация выходных электрических параметров (резервирование сети)* ;

аварийно-предупредительная сигнализация и аварийная защита;

дистанционное или автоматическое управление при пуске, работе и остановке со сроком

необслуживаемой работы в течение 16 часов.

3 – специальные исполнения автоматики (выполняются по техническому заданию заказчика)

предпродажная подготовка, тест перед отгрузкой;

*** Степень автоматизации ДЭС согласовывается с заказчиком.

Климатическое исполнение: У, категории размещения 2 по ГОСТ 15150-69

Устройство и принцип работы:

Двигатель (рис. 1) и генератор соединены между собой при помощи переходного фланца в единый блок, который через амортизаторы закреплен на раме и имеет двухстороннюю амортизацию. Фланец генератора и картер двигателя имеют посадочные центрующие поверхности, чем обеспечивается совпадение осей коленчатого вала двигателя и вала генератора. Крутящий момент от маховика двигателя передается генератору через соединительный фланец вала ротора.

На раме перед вентилятором двигателя установлен водяной радиатор. На некоторых моделях дизель-генераторов дополнительно установлен охладитель надувочного воздуха, который соединен в единый блок с водяным радиатором. А также на ряд моделей дизель-генераторов установлены масляные радиаторы. Фильтр воздушный установлен на стойке сбоку или над генератором.

Шкаф управления расположен сбоку или сзади генератора. В вариантном исполнении возможен другой способ установки.

Сверху на генераторе установлен механизм управления регулятором двигателя с электроприводом или механизм с ручной подстройкой и электромагнит стоп-устройства. Под двигателем и генератором устанавливаются топливные баки от 200 л до 900 л, в зависимости от модели дизель-генератора, а также имеется место для установки аккумуляторных батарей. Аккумуляторные батареи в комплект дизель-генератора не входят (по согласованию с заказчиком возможна их установка).

По дополнительной заявке возможно доукомплектование топливной емкостью от 800 до 2000 л. Эта емкость может быть установлена производителем или размещается по месту самим заказчиком.

Отвод выхлопных газов осуществляется через выхлопные трубы и глушители, которые монтируется непосредственно в генераторной или с наружной стороны контейнера. При монтаже внутри контейнера выхлопные трубы и глушители должны быть заизолированы. Выхлопные трубы в комплект поставки дизель-генератора не входят, но могут поставляться вместе с глушителями по согласованию с заказчиком и могут монтироваться потребителем, в соответствии со схемой размещения дизель-генератора в помещении.

Принципиальная электрическая схема дизель-генератора с генератором и шкафом управления дана в руководстве по эксплуатации шкафа управления. Там же изложены условия пуска и работы агрегата с указанным шкафом.

Устройство и работа составных частей

Первичным двигателем в дизель-генераторе является четырехтактный дизель (с наддувом или без в зависимости от модели дизель-генератора).

Описание конструкции и работа двигателя изложены в инструкции по его эксплуатации. Для работы в системе дизель-генератора на двигатель устанавливаются:

– крыльчатка вентилятора толкающего типа;

– датчик давления масла;

– датчик аварийного давления масла;

– датчики аварийной температуры масла и охлаждающей жидкости;

– механизм управления регулятором (топливоподачей)- ручной или с электроприводом;

– электромагнит стоп-устройства (в отдельных модификациях).

Система питания топливом

Топливная система дизель-генератора предназначена для подачи в цилиндры двигателя в строго определенные моменты необходимого количества топлива.

Топливо засасывается подкачивающим насосом из бака через фильтр грубой очистки, установленный на раме дизель-генератора или картере маховика и через фильтр тонкой очистки подается к топливному насосу высокого давления, который подает топливо по топливопроводам высокого давления к форсункам. Излишки топлива, а вместе с ними и попавший в систему низкого давления воздух отводятся через перепускной клапан топливного насоса, жиклер фильтра тонкой очистки и сливные топливопроводы в бак. Туда же поступает топливо, прошедшее в полость пружины форсунки через зазор между иглой и распылителем.

Топливный бак вместимостью 200(300) л изготовлен из тонколистовой стали. Бак имеет горловину для заправки топливом, три штуцера для подсоединения трубопроводов питания и отвода излишков топлива из системы топливопитания двигателя. Для обеспечения дистанционного контроля уровня топлива в баке установлен датчик уровня топлива поплавкового типа. Слив отстоя топлива из бака осуществляется через сливную пробку, установленную в нижней части бака. Топливные баки могут быть связаны между собой топливной трубкой.

Возможно по дополнительной заявке укомплектование топливной емкостью от 800 до 2000 л. Топливная емкость вместимостью 2000 л изготовлена из полиэтилена. Она имеет горловину для заправки топливом.

Устанавливать емкость на специальный поддон объемом, не менее объема емкости на случай повреждения бака или мест его соединения. Топливная емкость должна быть установлена на 300 мм ниже уровня сливных штуцеров (т.е. слив излишков топлива с форсунок и фильтра тонкой очистки топлива). Рекомендации по монтажу топливной емкости согласно паспорта. Для обеспечения дистанционного контроля уровня топлива в нее устанавливается уровнемер поплавкового типа. Слив отстоя и топлива осуществляется через сливную пробку, установленную в нижней части емкости.

Управление подачей топлива в двигатель осуществляется ручным механизмом управления регулятором или механизмом с элетроприводом.

Ручной механизм управления регулятором состоит из: ходового винта с ручкой и ходовой гайкой, тяги с серьгой, рычага управления ТНВД. Механизм смонтирован на кронштейне, который крепится к генератору. Останов двигателя производится электромагнитом стоп-устройства М19-01.

По согласованию с заказчиком возможно укомплектование приводом управления подачей топлива в двигатель ЖШТИ.303231.001.

Механизм управления регулятором состоит из реверсивного электродвигателя постоянного тока , одноступенчатого редуктора 6, ходового винта с ручкой и ходовой гайкой, тяги с серьгой, рычага управления ТНВД.

На кронштейны установлены два микро выключателя для отключения электродвигателя в крайних положениях (при номинальной частоте холостого хода без нагрузки и крайнее положение скобы останова). Крайние положения выставляются и регулируются при приемосдаточных испытаниях и при эксплуатации с помощью кулачков.

Вращение вала электродвигателя передается через фрикционную муфту на червяк, червячное колесо редуктора, ходовой винт, при этом ходовая гайка движется поступательно. Поступательное движение гайки передается через серьгу и вилку двуплечему рычагу, который передает движение рычагу регулятора или скобе останова регулятора ТНВД двигателя.

Для ручного управления необходимо ослабить контргайку 8, переместить ручку в сторону гайки и, вращая ручку в ту или иную сторону, обеспечить увеличение или по согласованию уменьшение частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Для поддержания оптимального температурного режима двигателя в систему охлаждения включен водяной радиатор, который установлен на раму 9.

Система охлаждения дизель-генератора жидкостная, с принудительной циркуляцией жидкости и масла под действием центробежного водяного и шестеренчатого масляного насосов двигателя. Жидкость в радиаторе охлаждается потоком воздуха, создаваемым вентилятором двигателя.

В дизель-генераторе принято такое направление потока, при котором воздух засасывается вентилятором со стороны двигателя и проталкивается через радиаторы. Заправка ОЖ системы охлаждения производится через горловину водяного радиатора, а слив через сливной кран, установленный на нижней части водяного радиатора. При сливе ОЖ необходимо предварительно открыть крышку радиатора. Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения контролируется по приемнику указателя, установленному на панели шкафа управления.

Датчик указателя температуры ввернут в отверстие правого водяного коллектора. В качестве охлаждающей жидкости для системы охлаждения используется вода (крайне не желательно) или жидкость, не замерзающая при низкой температуре (тосол, антифриз).

Система охлаждения наддувочного воздуха

Для повышения плотности воздуха поступающего из компрессора в двигатель, путем понижения его температуры, в электроагрегате предусмотрен охладитель надувочного воздуха.

Отработавшие газы от цилиндров двигателя поступают в выпускные коллектора и далее через сильфоны и турбину в поворотное колено к глушителю и через выхлопные трубы в атмосферу.

В случае работы в помещении, необходимо отвести выхлопные газы дополнительными трубами. Возможна установка труб и глушителей по другой схеме, обеспечивающей нормы по шумоглушению, пожаробезопасности и допустимое сопротивление выпускного тракта.

В электроагрегате установлен трехфазный синхронный генератор с самовозбуждением. Генератор служит в качестве источника электрической энергии. Описание конструкции и работа генератора изложены в руководстве по его эксплуатации.

Соединение двигателя с генератором

Двигатель и генератор соединены между собой при помощи переходного фланца в единый блок, который через амортизаторы закреплен на раме. Фланец корпуса генератора и картер маховика двигателя имеют посадочные центрирующие поверхности, чем обеспечивается совпадение осей коленчатого вала двигателя и вала генератора. Крутящий момент от маховика двигателя генератору передается через соединительный фланец вала ротора.

К маховику двигателя крепится соединительный фланец генератора, который закреплен на валу ротора генератора.

Рама представляет собой сварную конструкцию, на которой крепятся все основные части электроагрегата: двигатель, генератор, радиаторы, охладитель надувочного воздуха, фильтры воздушные, аккумуляторы, выключатель массы и шкаф управления. Рама выполнена из стального швеллера.

В каждом из продольных швеллеров рамы имеются пластины с отверстиями для грузозахватных приспособлений, которые используются для подъема электроагрегата краном или кран-балкой.

Описание шкафа управления и инструкция по его эксплуатации приведены в руководстве по эксплуатации шкафа управления.

Для управления двигателем, генератором и обеспечения электропитания электроагрегат оборудован: жгутом по двигателю, кабелем управления генератором, силовыми и «массовыми» проводами. Шкаф может быть закреплен как на генераторе, так и на раме электроагрегата.

Запасные части, инструменты и принадлежности (ЗИП)

Электроагрегаты комплектуются ЗИП согласно упаковочного листа.

ЗИП предназначен для проведения технических обслуживании и обеспечения нормальной и бесперебойной работы электроагрегата.

В комплект ЗИП входят запасные части, инструмент и принадлежности к двигателю, генератору и системе управления согласно упаковочного листа для комплектации на сбыт.

Основные характеристики дизель-генератора АД10-Т400-1В

Частота вращения вала генератора – 1500 об/мин.

Род тока – переменный трёхфазный, частота – 50 Гц.

– на раме под чехлом,

– под капотом на прицепе,

Степень автоматизации – 1, 2, 3.

Коэффициент мощности – 0,8

Дополнительны опции АД10-Т400-1В

Предпусковые подогреватели жидкостного типа ПЖД, щиты переключения нагрузки АВР (ATS), электрический подогреватель охлаждающей жидкости от сети 220В, зарядное устройство для автоматической подзарядки АКБ от сети 220В, предпусковые жидкостные подогреватели Webasto, система автоматической дозаправки топливом.

Щиты переключения нагрузки (автоматическое включение резерва, АВР) — один из методов релейной защиты, направленный на повышение надежности работы сети электроснабжения. Заключается в автоматическом подключении к системе дополнительных источников питания в случае потери системой электроснабжения из-за аварии.

Подогреватели жидкостные предпусковые предназначены для запуска дизельных электростанций и силовых установок при температуре окружающей среды ниже –50 oС путем нагрева жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя в холодный период времени.

Подогреватели Webasto работают на дизельном топливе из бака электростанции. При необходимости возможна установка отдельного топливного бака. Отопитель запускается либо непосредственно с включателя, либо посредством таймера – автоматически в установленный день, неделю и час.

Электростанции для увеличения времени непрерывной (без обслуживания) работы могут оборудоваться системой автоматической дозаправки топлива, которая может работать в двух режимах: ручном и автоматическом.

Электрические подогреватели охлаждающей жидкости от сети 220В предназначены для поддержания двигателя в состоянии “горячего резерва” при установке на дизельные электростанции второй и третьей степеней автоматизации или силовые установки с автоматическим запуском, работающих в качестве резервных (аварийных) источников электропитания.

Зарядные устройства специально предназначены для работы в дизель-генераторах для заряда кислотных свинцовых аккумуляторов. Зарядка производится стабилизированным выходным напряжением с ограничением максимального тока. Когда напряжение аккумулятора ниже уровня полного заряда, зарядное устройство подает максимально возможный ток заряда, обеспечивающий максимально быструю зарядку. Когда напряжение батареи достигает верхнего значения, устройство переключается в режим постоянного зарядного напряжения и поддерживает аккумулятор полностью заряженным, обеспечивая максимальную долговечность аккумулятора.

  • дизельный мотор со стартером;
  • синхронный силовой генератор;
  • базовая стальная сварная рама;
  • воздушный фильтр;
  • глушитель;
  • топливный бак;
  • водяной радиатор и крыльчатка вентилятора обратного тока с защитной решеткой;
  • комплект документов для ДЭС (паспорт на ДГУ, руководство по эксплуатации);
Читайте также:  Неисправности бензогенератора

Дизельные генераторы АД (ДЭС): состав, характеристика, автоматизация

Дизельные электростанции (ДЭС) АД-30

Отличительной особенностью дизельных электростанций мощностью 30 кВт, с базовым двигателем ММЗ, являются:

  • высокое качество электроэнергии генератора;
  • надежность в тяжелых условиях эксплуатации;
  • ремонтопригодность.

Дизель электростанция АД-30 на ММЗ – оптимальное решение как для резервного, так и автономного электроснабжения потребителей, может комплектоваться генераторами: Leroy Somer (Франция), Marathon Electric (США) или Marelli Motori (Италия).

Полное описание дизельных электростанций АД-30 на ММЗ

Дизель генераторная установка (ДГУ) АД мощностью 30 кВт на базе ММЗ

Дизель генератор АД-30 на ММЗ применяется в качестве:

  • резервного источника электроэнергии на объектах требующих надёжного и бесперебойного энергоснабжения (медицинские учреждения, организации по обеспечению связи и хранения информации, промышленные предприятия, финансовые компании и банки и др.);
  • постоянного источника электроэнергии для удаленных объектов (вахтовые посёлки, артели старателей, месторождения и пр.).

Дизельные электростанции (ДЭС) АД-30

Отличительной особенностью дизельных электростанций мощностью 30 кВт, с базовым двигателем ММЗ, являются:

  • высокое качество электроэнергии генератора;
  • надежность в тяжелых условиях эксплуатации;
  • ремонтопригодность.

Дизель электростанция АД-30 на ММЗ – оптимальное решение как для резервного, так и автономного электроснабжения потребителей, может комплектоваться генераторами: Leroy Somer (Франция), Marathon Electric (США) или Marelli Motori (Италия).

Полное описание дизельных электростанций АД-30 на ММЗ

Дизель генераторная установка (ДГУ) АД мощностью 30 кВт на базе ММЗ

Дизель генератор АД-30 на ММЗ применяется в качестве:

  • резервного источника электроэнергии на объектах требующих надёжного и бесперебойного энергоснабжения (медицинские учреждения, организации по обеспечению связи и хранения информации, промышленные предприятия, финансовые компании и банки и др.);
  • постоянного источника электроэнергии для удаленных объектов (вахтовые посёлки, артели старателей, месторождения и пр.).
Технические характеристики
Основная мощность, кВт/кВА30/37,5
Резервная мощность, кВт/кВА33/41,25
Род токапеременный
Номинальное напряжение, В400
Номинальная частота, Гц50
Номинальный коэффициент мощности (cos f)0,8
Частота вращения вала двигателя, мин-11500
Бак, л90
Система охлаждения (радиатор и двигатель)17
Система смазки12
Расход топлива при 100 % нагрузке, л9,2
Удельный расход масла, % от расхода топлива0,9
Габаритные размеры открытого ДГ, мм дxшxв1760х880х2025

Описание

Условные обозначения и описание дизель генератора АД-30 на ММЗ

Условные обозначенияОписание
АД-30C-T400-2РГХНЭ

  • АД – электроагрегат дизельный с двигателем ММЗ
  • 30 – номинальная мощность кВт
  • С – стационарный или П – передвижной
  • Т – трёхфазный переменный ток
  • 400 или 230 – напряжение В
  • 1, 2 или 3 – степень автоматизации
  • Р – радиаторная система охлаждения
  • Г – глушитель шума
  • Подогреватель предпусковой:
    • Х – ПЖД
    • Т – электрический
    • Исполнение:
      • П – погодозащитный капот или кожух
      • Н – контейнер типа “Север”
      • Э – электронный регулятор частоты вращения двигателя

      Основная мощность (Prime Power)
      Длительная (в т.ч. 24 часа/сутки) непрерывная работа на переменной нагрузке.

      Резервная мощность (StandBy Power)
      Перегрузка не допускается. Кратковременная работа в течение 1 ч на каждые 10 ч работы установки. Характеристики электростанции приведены при следующих условиях:

      • температура окружающего воздуха от -40 до +40 0С;
      • относительная влажность до 98 %;
      • высоты над уровнем моря до 4000 м;
      • запыленность воздуха не более 0,01 г/м3

      Гарантия
      18 месяцев с момента отгрузки или 12 месяцев с момента ввода в эксплуатацию или 2000 моточасов в зависимости от того, какой срок наступит раньше.

      Соответствие стандартам
      Сертификат ГОСТ-Р
      РОСС RU.ME22.H00163
      соответствие ГОСТ 13822-83, ГОСТ 12.1.003-83, ГОСТ Р 51317.6.3-99, ГОСТ Р 51317.6.4-99

      Состав и комплектация

      Основные компоненты дизельной электростанции (ДЭС) АД-30 на ММЗ

      ДвигательГенератор
      Модель ММЗ Д-243
      Тип – дизель, с непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением, без наддува, механический регулятор частоты вращения.
      Число и расположение цилиндров – 4, рядное Рабочий объем, л – 4,75
      Диаметр цилиндра/ход поршня, мм – 110/125 Степень сжатия – 16
      Частота вращения об/мин – 1 500
      Наклон регуляторной характеристики, % – 3
      Производитель – Marathon Electric
      Модель – 284CSL1506
      Тип – трехфазный, безщеточный, 4-полюсный, одноопорное исполнение, с самовозбуждением и автоматическим регулятором напряжения AVR. Напряжение – 230 / 400 В
      Регулировка напряжения – ± 1 %
      Регулятор напряжения (AVR) – SE350
      Изоляция ротора и статора – класс H
      Степень защиты – IP 23
      Обмотки якоря выполнены с шагом 2/3 и позволяют обеспечить минимальное отклонение от идеальной синусоиды напряжения.

      Комплектация дизель генератора АД-30

      Стандартная комплектацияДополнительные опции
    • дизельный двигатель со стартером;
    • синхронный силовой генератор мощностью 30 кВт;
    • базовая рама;
    • система впуска с воздушным фильтром;
    • система газовыхлопа с глушителем;
    • система топливопитания со встроенными топливным баком емкостью 90 л. с топливными фильтрами;
    • система охлаждения с водяным радиатором и крыльчаткой вентилятора обратного тока с защитой;
    • система смазки с масляным радиатором, масляным фильтром и шестеренчатым масляным насосом;
    • система электрооборудования с зарядным генератором;
    • устройство останова двигателя на базе соленоида;
    • устройство подрегулировки ТНВД;
    • комплект ЗИП;
    • комплект эксплуатационной документации;
    • 1-ая степень автоматизации:
    • система управления первой степени автоматизации;
    • 2-ая степень автоматизации (резервирование сети):
    • система управления второй степени автоматизации на базе микропроцессорного контроллера с функцией резервирования сети;
    • зарядное устройство для автоматической подзарядки аккумуляторных батарей от сети 220 В;
    • электрический подогреватель охлаждающей жидкости от сети 220 В, 1.5 кВт;
    • 3-ая степень автоматизации:
    • система дозаправки масла и топлива (комплектность согласовывается с заказчиком).
    • Возможно исполнение с демонтажем пульта управления для установки системы автоматики заказчика.

    • предпусковой подогреватель ПЖД-30 с ручным запуском
    • предпусковой подогреватель Webasto DBW 2016 с ручным и автоматическим запуском
    • комплект аккумуляторных батарей 6СТ-90А (2 шт.) с комплектом проводов
    • комплектация дополнительными топливными баками различной емкости
    • электронный регулятор частоты вращения
    • заслонка аварийного останова по воздуху
    • глушители шума выхлопа

      Системы управления

      Система автоматики дизельного электроагрегата АД-30 на ММЗ

      Система управления электроагрегатом микропроцессорная

      Микропроцессорные системы управления электроагрегатами на базе импортных русифицированных микроконтроллеров.

      Контроллеры имеют возможность программирования и управления с помощью компьютера.

      Системы управления обеспечивают измерение и индикацию рабочих параметров двигателя и качества вырабатываемой электроэнергии, управление и аварийную защиту любых дизельных электроагрегатов 1-3 степени автоматизации по ГОСТ Р 50783-95, используемых в качестве основного и резервного источника электрической энергии.

      Базовые системы управления серии СУЭМ для дизельных электростанций серии АД аппаратно реализованы на базе микро- контроллеров фирмы «DEIF» GC-1F.

      Функции системы управления дизельной электростанции АД-30 на ММЗ

      1-ая степень автоматизации:

      • работа в сетях с «глухозаземлённой» и «изолированной» нейтралью (при наличии ПКИ);
      • управление электроагрегатами в «ручном» и «автоматическом» (с дистанционного пульта управления) режимах работы по программе, установленной в контроллере;
      • осуществление измерений и индикации текущих значений параметров двигателя;
      • осуществление измерений и индикации текущих значений качества вырабатываемой генератором электроэнергии;
      • обеспечение безопасной и надёжной работы электроагрегата;
      • прекращение работы при аварийных режимах электроагрегата;
      • сообщение о причине прекращения работы;
      • обеспечение подачи рабочего напряжения в силовые цепи автоматики контейнера и их токовой защиты;
      • автоматическая дозаправка топливом из внешнего источника в рабочий бак электроагрегата.
        2-ая степень автоматизации (дополнительно):
      • обеспечение автоматического пуска/останова дизельного двигателя при нарушениях работы основной сети, а так же автоматическое подключение потребителя к резервному электроагрегату;
      • компенсация саморазряда аккумуляторных батарей.

      Дополнительные опции:

    • прибор контроля изоляции (ПКИ) для работы в сетях с «изолированной» нейтралью (необходимая опция для передвижных электростанций);
    • в зависимости от потребностей заказчика и конфигурации электроагрегата контакторы могут быть выполнены в отдельном шкафу;
    • контакторы электромагнитные производства фирм ABB иди Sсhneider Electric (Германия) для обеспечения дополнительной надежности;
    • функция контроля расхода электрической энергии.
    • Компьютерная система дистанционного мониторинга и управления дизель генератора АД-30 на ММЗ

      Возможны 4 варианта реализации системы:
    • локальный проводной канал связи Modbus RS485 (расстояние до 1000 м);
    • удаленный беспроводной радиоканал связи (расстояние до 3000 м);
    • удаленная беспроводная связь по GSM каналу (расстояние не ограниченно);
    • удаленная беспроводная связь по GPRS каналу (расстояние не ограниченно).
    • Для осуществления ДМУ необходим контроллер GC-1F со специальной опцией.

      Система ДМУ предоставляет следующие возможности оператору по управлению и мониторингу работы электростанции:

    • изменение режимов работы системы управления электростанции: ручной/автоматический /тест;
    • осуществлять ручное управление работой электроагрегата: пуск и останов двигателя, включение/отключение контакторов сети и генератора;
    • оценивать качество электроэнергии в основной сети: частота, напряжение;
    • оценивать количество и качество вырабатываемой электроагрегатом электроэнергии: частота, напряжение, токи в фазах, Соs φ, полная, активная и реактивная мощности;
    • определять состояние двигателя по следующей информации: частоте вращения коленчатого вала, температуре ОЖ двигателя, давлению масла двигателя, уровень топлива в баке.

      Варианты исполнения

      Исполнения дизель генераторных установок (ДГУ) АД-30 на ММЗ

      Дизель-генератор в погодозащитном капоте на шассиДизельная электростанция в блок контейнере

      Дизель-генераторные установки в зависимости от условий эксплуатации могут быть выполнены в следующих исполнениях:

      • погодозащитный капот – предназначен для защиты электроагрегата от осадков и механических повреждений;
      • энергетический модуль – предназначен для длительного автономного энергоснабжения ответственных объек-тов без присутствия оператора. Корпус энергомодуля обеспечивает дополнительную шумоизоляцию;
      • утепленный контейнер «Север» – предназначен для автономного электроснабжения потребителей при тем-пературе от -40 до +40 0С. Контейнер выполнен из сэндвич-панелей и жесткого металлического каркаса;

      Основным преимуществом контейнерных электростанций является их полная готовность к эксплуатации без необходимости сложного монтажа на объекте, что значительно снижает капитальные затраты на строительство или подготовку помещения, а также позволяет обслуживающему персоналу работать в комфортных условиях.

      Все исполнения электростанций адаптированы для установки на транспортные средства. В зависимости от условий эксплуатации и требований потребителей контейнерные электростанции могут быть смонтированы на двухосные автомобильные или тракторные шасси, а также на лыжи-полозья, сани, шасси автомобилей или полуприцепы.

      Спецификация стационарных контейнерных электростанций АД-30 на ММЗ

      Установленное оборудование1-ая степень автоматизациивысшие степени автоматизации
      Блок-контейнергабаритные размеры, мм 2900 х 1900х 2300
      Дизельная электростанция
    • дизель-генератор;
    • пульт управления 1-ой степени автоматизации;
    • предпусковой подогреватель дизельный с ручным или программируемым запуском (опция).
    • дизель-генератор;
    • пульт управления 2-ой степени автоматизации с автоматическим запуском при пропадании основной сети;
    • электрический подогреватель ОЖ двигателя от внешней сети 220 В;
    • автоматическое зарядное устройство АКБ от внешней сети 220 В.
    • Щит собственных нуждПредназначен для управления пожарно-охранной сигнализацией и освещением.Предназначен для управления всеми вспомогательными системами контейнера. Имеет в своём составе электронные ПИД-регуляторы, обеспечивающие управление электрическим подогревателем ОЖ двигателя, ТЭНами внутреннего обогрева, регулированием угла открытия воздушных клапанов, управление подогревом жалюзей.
      Аккумуляторные батареи++
      Система вентиляцииРучная: проемы для притока и оттока воздуха. Впускные окна и проем содержат устройства для фиксации в полуоткрытом положении.Автоматическая: клапана воздушные утепленные с электроприводами «Belimo» с плавным регулированием и ТЭНами. Для защиты от проникновения и повреждений устанавливаются нерегулируемые металлические жалюзийные решетки.
      Система газовыхлопаОборудуется газовыхлопным трубопроводом дизеля и глушителем с сильфонным компенсатором, смонтированными вне контейнера. Выхлопной трубопровод двигателя полностью теплоизолирован.
      Система освещенияСистема рабочего и ремонтного освещенияСистема рабочего, аварийного и ремонтного освещения
      Система внутреннего обогреваДизельная печь (опция)Электрические ТЭНы с регулированием с помощью ПИД- регулятора.
      Система пожарной сигнализацииПожарная сигнализация предназначена для обнаружения пожара в помещении контейнера и выдачи сигнала для осуществления останова дизель-генератора.
      Система оповещения людей о пожаре++
      Система пожаротушенияРучная: углекислотные огнетушители.Автоматическая: модули порошкового пожаротушения с автоматическим пуском от ППКОП и с устройством ручного пуска, которое находится снаружи контейнера. Также комплектуется углекислотными огнетушителями.

      Прямая поставка оригинальных: двигателей ЯМЗ, дизельных генераторов, приводов, КПП, МОМ, запасных частей в полном ассортименте.

Ссылка на основную публикацию