Дизельные генераторы электростанции: конструктивные особенности, область использования

Дизель генераторы — общие сведения, принцип выбора и область применения

Такой источник электроснабжения, как дизель генератор (дизельная электростанция) представляет собой установку, для преобразования механической энергии, образующейся при вращении коленвала дизельного двигателя внутреннего сгорания, в энергию электрическую, которую вырабатывает альтернатор (генератор переменного тока).

Как правило, для обозначения автономных дизельных источников снабжения электричеством малой мощности, в литературе используют термин «дизель генератор». Более мощные установки называют «дизельными электростанциями». Помимо ДГ и ДЭС также часто встречаются в литературе термины ДГУ и ДЭУ – соответственно «дизель генераторная установка» и «дизель электрическая установка».

О принципах работы дизель генераторов

При сжатии топливо воспламеняется и сгорает. При его сгорании образуются газы, энергия расширения которых преобразуется в дизельном двигателе внутреннего сгорания благодаря кривошипно-шатунному механизму в энергию механическую, энергию вращения коленвала. Ротор электрического генератора, приводимый от двигателя, вращается и возбуждает электромагнитное поле. Именно это поле и создает индукционный переменный ток. Этот ток в обмотке генератора подается на выход к конечному потребителю.

Дизель генератор: из чего он состоит

Среди основных составных частей дизель генератора следует выделить дизельный двигатель и подсистемы, которые обеспечивают его работу. Это системы подачи топлива, подачи воздуха, системы охлаждения. Также в состав дизель генератора входят синхронный (либо асинхронный) генератор переменного тока, также называемый альтернатором; автоматизированные системы управления и мониторинга, системы контроля работы дизель генератора; рама, на которой укрепляется все оборудование. Рама (контейнер, тент-каркас, кожух) также может выполнять и дополнительные функции. Она может поглощать шум и защищать ДЭУ от вредного воздействия внешней среды.

Особенности двигателей, которые устанавливают в дизельные генераторы

Системы охлаждения и системы подачи воздуха — это важнейшие из основных отличительных характеристик, которыми обладают двигатели, используемые в дизель генераторах самой разной производительности. Именно эти характеристики определяют мощность двигателей и особенности их использования.

В зависимости от способа охлаждения воздуха двигатели можно разделить на:

  • используемые в дизельных генераторах с малой мощностью, двигатели воздушного охлаждения;
  • двигатели с жидкостным охлаждением ( в таких двигателях используются тосол, вода).

В зависимости от способа подачи воздуха, все двигатели могут быть разделены на:

  • моторы без турбонаддува;
  • моторы с турбонаддувом, в которых турбокомпрессор нагоняет в камеру сгорания воздух и используется привод от выхлопных газов мотора;
  • моторы с турбонаддувом, а также промежуточным охлаждением от наддувочного воздуха.

В сравнении с генераторами, которые работают на бензине, использование дизельных моторов обеспечивает целый ряд преимуществ. Основными преимуществами можно назвать меньшую стоимость топлива, а также меньший расход топлива. Помимо более высокой производительности, дизельные генераторы также обеспечивают больший ресурс. В некотором отношении можно также говорить и о более высоком уровне пожарной безопасности.

Этот набор преимуществ чрезвычайно важен при долгосрочном использовании дизельной электростанции, как основного источника автономного снабжения электричеством. Если дизельный генератор часто и продолжительно используется как резервный источник электроснабжения, эти преимущества также очень важны.

Что представляет собой генератор переменного тока

Генераторы переменного тока, которые также часто называют альтернаторами, используются для преобразования механической энергии вращения в энергию электрическую, посредством электромагнитной индукции. Все генераторы могут быть условно разделены на синхронные и асинхронные. Также различают однофазные генераторы и трехфазные генераторы.

Выбирая между однофазной и трехфазной установкой, необходимо учитывать так называемую «фазность» потребителей, а также то, насколько равномерно распределяется нагрузка между ними. Используя трехфазный двигатель, необходимо учитывать, что перекос нагрузки между фазами не должен превышать двадцать пять процентов.

При классификации генераторов используют две буквы (IР)и две цифры. Значение первой цифры расшифровывается следующим образом:

  • «2» — наличие защиты от касания пальуем, а также от проникновения различных твердых предметов, диваметр которых не превышает 12 миллиметров.
  • «4» — наличие защиты от касания инструментом, от касания пальцем, а также от касания проволокой, диаметром свыше одного миллиметра, от проникновения посторонних твердых предметов и частиц, с диаметром свыше 1 мм.
  • «5» — наличие полной защиты от касания любыми вспомогательными средствами, независимо от их типа, а также наличие защиты от проникновения пыли.

Значение второй цифры:

  • «3» — Наличие защиты от струй воды, которые падают под углом до 60 градусов от вертикали;
  • «4» — Наличие защиты от струй воды, независимо от того, под каким углом они падают.

Исполнение: в каком виде можно приобрести дизель генератор

На сегодняшний день дизель генераторы производятся в самых разных вариантах исполнения. Выбор варианта зависит от специфики требований заказчика. Самыми распространенными вариантами являются следующие:

  • В зависимости от климатических условий конечного места эксплуатации дизель генератора бывают северные, морские либо тропические.
  • Стационарные либо мобильные дизель генераторы. Мобильные генераторы могут быть на прицепах, а также на самоходных шасси и на полуприцепах.
  • Дизельные генераторы, оснащенные решеткой поглощающей шум и не оснащенные такой решеткой.

Область применения дизельных генераторов

Наиболее широко распространено использование дизельных генераторов в качестве автономного источника электроснабжения, как основного, так и резервного.

Основным источником электроснабжения дизельная электростанция (дизельный генератор) может стать при отсутствии централизованной сети снабжения электричеством. В качестве резервного источника электроснабжения дизельный генератор используется при частых сбоях в функционировании централизованной электросети. В каждом из этих случаев важнейшая задача, стоящая перед дизельной электростанцией, это обеспечение бесперебойной подачи потребителям электрической энергии.

Дизельные генераторы отличаются высоким уровнем надежности, выгодной стоимостью получаемой электрической энергии, быстротой окупаемости, высоким уровнем моторесурса, долговечностью. В качестве автономных источников электроснабжения дизель генераторы действительно незаменимы.

Как резервные источники электропитания, дизель генераторы могут применяться на промышленных объектах, в офисах, в коммерческих организациях и в учреждениях здравоохранения, образования, в торговых организациях, в складских помещениях. Использование дизель генераторов позволяет минимизировать риск отключения важнейшей аппаратуры, поломку дорогой аппаратуры и оборудования, включая медицинское и охранное оборудование. Дизель генераторы позволяют обеспечить нормальное функционирование учреждений и предприятий, сберечь материальные ценности. Чтобы оценить все преимущества использования дизель генераторов, достаточно вспомнить ситуацию, сложившуюся в 1977 году в Нью-Йорке, когда произошел перебой с подачей электроэнергии и ущерб, нанесенный ограблениями и порчей продуктов питания, хранившихся в морозильных камерах, был огромным. Аналогичная ситуация возникла и на всем западном побережье США в 2003 году.

Как основной источник автономного электроснабжения дизель генератор достаточно широко применяется при полном отсутствии централизованной системы электропитания. Речь идет об удаленных загородных домах, о фермах, и даже о геологоразведочных экспедициях. Также целесообразно использовать дизель генераторы в случаях, когда расходы на подключение к централизованной сети электрического питания во много раз превышают затраты на установку дизель генератора.

Выбор мощности дизель генератора

Выбирая мощность дизельного генератора, необходимо обязательно учитывать как величину предполагаемой нагрузки, так и ее вид. Различают нагрузки активные и реактивные.

Активными нагрузками называют использование приборов, преобразующих всю потребляемую энергию в тепло. Это электрические плиты, разнообразные электрообогреватели, а также утюги. В данном случае, при расчете необходимой мощности дизель генератора, необходимо сложить мощность всех используемых электрических приборов с нагрузкой активного типа и добавить к полученному значению от 10 до 20 процентов.

Все реактивные нагрузки делятся на индуктивные и емкостные. Реактивные потребители расходуют электроэнергию не только на тепло. Часть энергии может быть направлена на образование электромагнитного поля. В качестве меры реактивности используется показатель cosφ. Данный показатель указывает на то, сколько электроэнергии преобразуется в тепло. В данной ситуации для расчета «реального» потребления необходимо разделить показатель мощности на cosφ.

Приведем пример. Допустим, на электрической дрели указана мощность в 600 Вт, значит, при cosφ=0.7 данный инструмент будет на самом деле потреблять от дизель генератора мощность, равную 600:0.7, то есть 857 Вт. Необходимо учесть и тот факт, что любой дизель генератор имеет собственный показатель cosφ. Если собственный cosφ дизель генератора составляет 0,8, то для работы электрического инструмента, например, уже рассмотренной нами электрической дрели, потребуется мощность генератора равная 857 Вт разделить на 0,8. То есть 1071 Вольт Ампер.

Важно принять во внимание и высокие показатели пусковых токов. Каждый электрический двигатель потребляет в момент включения в несколько раз больше энергии, чем при работе в штатном режиме. Такие стартовые перегрузки электростанций коротки по времени, но генератор должен быть способен их выдержать. Примером может служить погружной насос. В момент его включения потребление способно увеличиваться в 7, а то и в 9 раз.

Обслуживание дизель генераторов

Для обслуживания дизельных генераторов требуется специальное оборудование, опытные профессиональные инженеры. Бригада инженеров должна иметь не только специальное образование и опыт, но также и техническую возможность максимально быстро добраться до генератора, где бы он не находился. Отсутствие своевременного технического обслуживания дэу приводит к сбоям в работе самого генератора и оборудования, которое использует генерируемое им электричество. Обслуживание ДЭУ позволяет избежать неисправностей, снижающих эффективность оборудования и повышающих расход дизельного топлива.

Устройство и принцип работы дизельных генераторов

Дизельным генератором называют агрегат, состоящий из двух основных узлов – электрического генератора и двигателя, работающего на дизеле. Данная система служит автономным источником электроэнергии и обеспечивает ее бесперебойную подачу.

Применение дизельных генераторов

Благодаря своей мобильности и доступности топлива, дизельные станции незаменимы для труднодоступных районов. Электроагрегат может служить как основным источником электроэнергии, так и дополнительным, резервным, в зависимости от наличия централизованного электроснабжения.

В качестве источника питания такие электростанции применяются в различных организациях, а также в частном секторе. Ими могут быть оборудованы различные торговые организации, школы, больницы, а также отделения МВД и МЧС и прочие организации, использующие однофазный и трехфазный переменный ток. Кроме этого ДГУ устанавливаются в частных домах и коттеджах.

Также существуют аварийные установки. Они используются там, где недопустимы перебои электроснабжения. При малейших неполадках с поставкой электроэнергии на объект, такие устройства должны быть готовы принять любую нагрузку.
В зависимости от области применения могут понадобиться различные типы дизельгенераторных установок. Так, на электроснабжение частного дома вполне достаточно небольшого электроагрегата мощностью 2-3 киловатт.

Небольшие организации могут ограничиться профессиональной ДГУ мощностью 2-15 киловатт. Мощными электростанциями (до 250 киловатт) оснащаются производственные предприятия и обширные строительные объекты.

Виды дизельных генераторов

Рынок наполнен множеством моделей ДГУ. В каждом случае модель подбирается исходя из области применения и индивидуальных предпочтений покупателя.

В первую очередь классификация идет по области применения. Свой тип электроагрегата применяется в строительстве, сельском хозяйстве, энергопоездах.

По мощности различают электроагрегаты небольшой мощности (до 50кВт), средней (50-200 кВт) и высокой (больше 200кВт).

Таких способов существует три: воздушный, радиаторный (называемый также водо-воздушным) и двухконтурный (или водо-водяной).

Также электростанции классифицируются на осветительные, силовые, а также станции специального назначения (к примеру, инструментальные).

В зависимости от способности к передвижению, существуют стационарные, передвижные и портативные генераторные установки. Передвижные обычно применяются в качестве мобильных источников питания.

В специально подготовленных помещениях можно размещать электростанции открытого исполнения. В ином случае стоит использовать электростанцию в кожухе. Он защитит агрегат от осадков и прочих вредных воздействий окружающей среды. В суровом климате обычно используются контейнерные электростанции.

Выделяют синхронные и асинхронные генераторы. Асинхронные считаются более надежными, они при их использовании не создаются радиопомехи. Однако, в отличие от аналогов, они не способны переносить долговременные перегрузки.

ДГУ классифицируются на однофазные и трехфазные. Основное отличие состоит в том, что трехфазная электростанция имеет два выхода – на 230 и 400В. В однофазном электроагрегате есть лишь один выход – на 120В. Кто-то считает, что трехфазные устройства можно отнести к универсальным, потому приобретает их, даже если на сегодняшний день трехфазный ток не нужен. При этом стоимость самого трехфазного ДГУ и его обслуживания заметно превышает затраты на однофазный. Если трехфазные потребители в цепи отсутствуют, оптимальным вариантом является приобретение достаточно мощного однофазного агрегата.

Устройство дизельных генераторов.

Корректное управление работой электроагрегата невозможно, если пользователь не знает устройство ДГУ, его ключевые узлы и детали. Отчасти разобраться в хитросплетениях поможет схема электрическая дизельного генератора, но только в том случае, если человек имеет представление о работе агрегата.

Главный узел агрегата – дизельный двигатель. В дизельных станциях устанавливаются высоконадежные двигатели, разработанные для функционирования на постоянных частотах. Чаще всего используется четырехтактный двигатель. В комплектацию входят все необходимые атрибуты для работы, как-то: регулятор оборотов (может быть электронным либо механическим), различные фильтры (топливный, воздушный, масляный), различные датчики.

Читайте также:  Как выбрать абразивный круг?

При рядном расположении используется более длинная и узкая рама, чем в устройствах, где цилиндры расположены V-образно. Следует учесть, что рядных двигателей, имеющих большое количество цилиндров, выпускается мало, потому в высокомощных электроагрегатах чаще всего установлен именно V-образный двигатель.

Двигатель, устанавливаемый на электроагрегаты мощностью от 15кВт, снабжен системой жидкостного охлаждения. Такие конструкции имеют пониженный уровень шума и увеличенный ресурс.

Современная электростанция, работающая на дизеле, чаще всего включает в себя синхронный генератор. Устанавливаемые генераторы имеют одну либо три фазы, в зависимости от мощности, самовентиляцию и не имеют щеток. Обмотка, изготовленная из высококачественной электролитической меди, способна функционировать при максимальной температуре.

Соединение генератора и дизельного двигателя осуществляется конусной муфтой. Если в системе применяется одноопорный генератор, муфта не требуется, вместо нее используются гибкие диски.

Принцип работы дизельных генераторов

Основной принцип работы дизельного генератора можно изложить в нескольких пунктах:

  • В результате возгорания сжатого дизтоплива образуется энергия расширения газов. В процессе переработки этой энергии с помощью кривошипно-шатунного механизма, появляется механическая энергия вращения коленчатого вала.
  • Начинает двигаться ротор генератора. При вращении ротора возбуждается электромагнитное поле, в результате чего создается электродвижущая сила (сокращенно – ЭДС).
  • ЭДС создает исходящее напряжение. Это напряжение, стабилизируемое с помощью устройства управления, подается конечному пользователю.

Дизельный генератор: устройство, принцип работы, виды, критерии выбора

Из-за аварий, случающихся в электрической сети, прекращается работа всех электроприборов, потребляющих электрическую энергию для обеспечения жизнедеятельности человека. Выход из ситуации – в резервном электроснабжении дома, офиса, учреждения или производственного предприятия. Надёжным автономным источником электроэнергии является дизель генератор – мини электростанция, работающая на дизельном топливе.

Установка автономного электроснабжения решает проблему с обеспечением резервного питания подключённого оборудования. Мини электростанция позволяет сохранить непрерывный процесс функционирования дорогостоящей аппаратуры, включая медицинское оборудование и охранные системы. Применение дизельных генераторов с функцией автоматического запуска гарантирует сохранение скоропортящихся продуктов, хранящихся в холодильниках на складах и в продовольственных магазинах.

Устройство и принцип работы

Конструкция стационарных и передвижных (см. рис.1) дизельных электростанций предусматривает наличие в них двух основных рабочих механизмов: генератора электрического тока (1) и ДВС (2). Эти детали расположены на жёсткой раме (3) и соединены между собой таким образом, что вал ротора и коленвал дизельного двигателя находятся на одной оси.

Рис. 1. Переносной стартерный дизель генератор

В зависимости от типа модели и марки электроустановки станции оборудуются дополнительными элементами и рабочими узлами:

  • панелями управления различной сложности;
  • системами шумоподавления;
  • радиаторами с вентиляторами (для ДВС с водяным типом охлаждения);
  • аккумуляторами (4) (см. рисунок 1), стартерами и устройствами для автоматического запуска;
  • защитными панелями от бокового дождя;
  • системами защиты обслуживающего персонала и другими конструктивными элементами.

Мощные промышленные дизельные генераторы, например, станции марки WattStream (рис. 2), размещаются в специальных защитных контейнерах с дополнительным оборудованием.

Рис. 2. Стационарная электростанция для промышленных нужд

В основе принципа работы лежит процесс преобразования механической энергии, выработанной дизельным двигателем, в электрический ток. Источником электроэнергии является генератор, который приводится в действие дизельным двигателем. Момент силы от вращения коленчатого вала ДВС передаётся на ротор генератора (альтернатора). В результате взаимодействия магнитных полей возникает ЭДС. В обмотках статора появляется переменный ток.

Частота тока поддерживается путём обеспечения стабильных оборотов двигателя. Для этого в конструкции дизель генераторов предусмотрен механизм стабилизации скорости вращения коленвала. При возрастании нагрузки увеличивается подача дизельного топлива в камеры сгорания, в результате чего мощность ДВС возрастает. Когда нагрузка падает – двигатель также сбрасывает обороты до заданного уровня.

Виды и варианты исполнения

В продаже можно встретить сотни различных моделей дизельных генераторов. Но, несмотря на такое разнообразие, их можно классифицировать по нескольким основным признакам:

  • типу альтернатора, вырабатывающего электроток;
  • мощности агрегата;
  • количеству фаз на выходе;
  • способу охлаждения;
  • принципу запуска дизельного двигателя (ручной либо электрический стартер, автоматический пуск при отсутствии напряжения в электрической сети);
  • варианту исполнения (переносной или стационарный агрегат).

Остановимся более подробно на видах применяемых альтернаторов. Поскольку они генерируют ток, то полезно будет знать некоторые нюансы в работе самих генераторов.

Альтернаторы бывают двух видов: синхронные и асинхронные. Главное их отличие кроется в конструкции ротора. Якоря синхронных генераторов имеют обмотки. Для их возбуждения необходимо подать постоянный ток. Его можно взять из независимого источника либо снять часть напряжения с обмоток статора и выпрямить его.

В альтернаторах средней и большой мощности устанавливают на валу независимый генератор постоянного тока, который используется для возбуждения катушек ротора. Напряжение подаётся через щётки на кольца якоря. Поэтому синхронные генераторы ещё называют щёточными альтернаторами. Большое преимущество таких альтернаторов в том, что они обладают функцией регулятора напряжения.

Схема строения синхронного генератора показана на рисунке 3. Красным цветом обозначены контактные кольца (1), а сверху видны щёткодержатели (2). Хорошо видна полюсная катушка ротора (зелёный цвет).

Рис. 3. Схема синхронного дизель генератора

Альтернатор синхронного типа обеспечивает стабильные параметры напряжения при различных допустимых нагрузках. Отклонение в любую сторону не превышает 5%. Это достигается благодаря применению регулятора напряжений. На выходе генератора снимается высококачественный электрический ток.

Роторы асинхронных генераторов лишены проволочных катушек. Функции обмоток выполняют короткозамкнутые, чаще всего алюминиевые полосы, впрессованные в магнитопровод. По сути, они образуют сплошную массивную болванку. Плюсом такой конструкции является то, что для возбуждения не требуется подача постоянного тока. Достаточно токов самонаводки.

Ещё достоинства:

  • нет щёток;
  • компактные габариты и небольшой вес;
  • невосприимчивость к коротким замыканиям (они просто перестают вырабатывать электроэнергию);
  • низкая цена.

К сожалению, у этих генераторов есть серьёзный минус в технических характеристиках – ток низкого качества на выходе. Напряжение нестабильно и может колебаться в пределах больше 10%. Во многих случаях это не существенно, однако для питания точной аппаратуры и электронных устройств применять такие генераторы не желательно.

А вот для сварочных аппаратов они пригодны и даже желательны, при условии, что их мощности достаточно для подключения этих устройств. Существуют даже специальные сварочные генераторы на базе асинхронных альтернаторов (Рис. 4).

Рис. 4. Сварочный дизельный генератор

По способу охлаждения электростанции делятся на два типа: с жидкостным и воздушным охлаждением. Наличие водяного охлаждения позволяет двигателю длительное время работать при больших нагрузках. В частности такие двигатели выпускает японская фирма KUBOTA. На базе своих дизелей производитель поставляет на рынок очень надёжные дизельные генераторы, бренд которых завоевал всемирную известность.

Применение

В качестве резервных источников в снабжении электроэнергией дизельные генераторы нашли применение во многих сферах:

  • в коттеджных городках и на дачах;
  • на строительных площадках;
  • в заведениях общественного питания;
  • на автозаправочных станциях;
  • на СТО, в производственных цехах, магазинах, фермерских хозяйствах, больницах, а также для обслуживания многих других объектов.

В отличие от бензиновых моделей дизельные электростанции оказались более надёжными. Их эффективность выше, а срок эксплуатации более длительный. Дизельные станции менее прихотливы и просты в обслуживании. Они отличаются:

  • высоким КПД;
  • меньшим расходом топлива;
  • устойчивостью к повышенным нагрузкам;
  • большим ресурсным запасом;
  • длительностью непрерывной работы.

Всё это способствует росту популярности дизельных моделей генераторов.

Критерии выбора

  1. При покупке мини электростанции определитесь, в первую очередь, какие задачи вам предстоит решать. От этого зависит выбор типа альтернатора, его мощности и уровня автоматизации. Для резервного питания частного дома подойдёт дизель генератор мощностью от 3 до 5 кВт. Желательно с синхронным альтернатором, который обеспечивает стабильную работу компьютера и прочих электронных устройств. Например, PRORAB 3000 D.
  2. При выборе мощности ДГУ учитывайте не только предполагаемую суммарную нагрузку всех электрических приборов, а также тип нагрузки: тепловая или реактивная. К тепловой относятся нагрузки нагревательных приборов, а к реактивной – ёмкостные и индуктивные.
  3. При расчётах, к суммарной нагрузке прибавляйте 15 – 20% мощности. Реактивную нагрузку подсчитать немного сложнее, так как в ней учитывается так называемый коэффициент Косинус ФИ. Он различен для разных инструментов и моторов (указывается в паспорте). Чтобы вычислить реальную нагрузку надо мощность разделить на cos(Fi).
  4. Существуют ещё стартовые нагрузки электромоторов. При запуске они могут в 6 – 9 раз превышать номинальную нагрузку двигателя. Поэтому выбирайте генераторы с достаточным запасом мощности.
  5. Если вы не планируете использовать установку для обеспечения питания насосов теплоснабжения, камер слежения и охранной сигнализации, то вряд ли стоит тратить дополнительные деньги на сложную аппаратуру автоматического включения. Запустить мотор ручным стартером не составляет никакого труда.
  6. Нет надобности в автоматике для мобильных дизельных генераторов, используемых в условиях полного отсутствия электроснабжения. Если установка применяется только для освещения и для обеспечения работы электродвигателей и различных инструментов – смело выбирайте более дешёвый вариант с асинхронным альтернатором.
  7. Дизельный генератор, который вы планируете использовать вне помещения в качестве основного источника питания, выбирайте с хорошо защищённым кожухом, а ещё лучше – модель в шкафном исполнении.
  8. Трёхфазные генераторы преимущественно используются в производственных целях. Но если вы пользуетесь трёхфазным оборудованием, то конечно такие модели для вас.
  9. Что касается брендов и производителей, то выбор за вами. Сегодня даже наши отечественные дизель генераторы не сильно уступают зарубежным, хотя цены их более демократичны. Можно посоветовать наш ВЕПРЬ или Prorab. Неплохо зарекомендовали себя генераторы фирмы SDMO.

Правила эксплуатации и обслуживания

Дизельные двигатели довольно неприхотливые и выносливые. Их обслуживание в основном заключается в своевременной замене масла и контроле уровня дизельного топлива в баке. Дополнительного контроля требует водяное охлаждение, если оно есть. Необходимо вовремя доливать воду или тосол, во избежание перегрева ДВС.

Особое внимание обращаем на обслуживание дизельных генераторов, оборудованных пусковой автоматикой. Учитывая то, что двигатель запускается стартером от аккумуляторной батареи, необходимо следить за состоянием этих деталей. При разрядившемся аккумуляторе двигатель просто не сможет запуститься в нужный момент. А это чревато далеко идущими последствиями.

Асинхронный альтернатор обслуживания не требует на протяжении всего срока службы. А вот синхронный генератор со щётками требует к себе внимания. Замена щёток – стандартная процедура. Сроки замены зависят от интенсивности эксплуатации. Обычно раз в 2 – 4 года.

Старые модели синхронных альтернаторов слабо защищены от попадания пыли на щёточный механизм. Это приводит к повышенному износу деталей генератора. Своевременное техническое обслуживание продлит срок службы генератора, защитит вашу электротехнику от непредвиденных ситуаций.

Дизельные электростанции (ДЭС)

Довольно часто возникают ситуации, когда из-за отсутствия централизованного электроснабжения приходится использовать различные виды альтернативных источников электроэнергии. К этой категории относятся и дизельные электростанции, хорошо зарекомендовавшие себя среди потребителей при аварийных отключениях энергетической системы.

Типовая конструкция установок на дизтопливе

Конструктивно, все дизельные генераторы относятся к категории многопрофильных устройств с моторами ДВС. Станции производятся двух видов, предусматривающих неподвижное и мобильное применение, в зависимости от эксплуатационных условий.

Практически все дизельные электростанции – представляют собой достаточно сложный механизм, собранный из различных частей и компонентов.

Основными составляющими ДЭС являются:

  • Дизельный двигатель четырехтактный. Число цилиндров колеблется от 1 до 8 и соответствует заявленной производительности агрегата.
  • Топливная система и аппаратура для закачки воздуха. Внутрь двигателя компоненты смеси поступают раздельно. Дизтопливо через форсунки распыляется внутрь цилиндра топливным насосом, а нагнетание воздуха осуществляется турбокомпрессором. Под действием давления происходит сильный нагрев воздуха, воспламеняющего распыленное топливо.
  • Охлаждающая система, отводящая излишки тепла от разогретых деталей и поддерживающая необходимый уровень температуры. В роли охлаждающей жидкости выступает вода или антифриз. Ее движение внутри водяной рубашки происходит по специальным каналам, под давлением, создаваемым водяным насосом. В конце полного круговорота охлаждающая жидкость возвращается в радиаторную емкость и снижает температуру под действием лопастей вентилятора.
  • Генераторная установка. Производит электрический ток и, в зависимости от модификации, бывает одно- (220 В) или 3-х фазного (380 В и выше) типа.
  • Автоматическая система управления. Более известна как система автоматического ввода резерва. Данная аппаратура выполняет самостоятельное включение генератора без участия оператора.
  • Топливный бак. Достаточно вместительный резервуар объемом на 200-300 литров.
  • Рама. Металлический каркас, на котором размещаются все узлы и детали. В местах креплений установлены демпферные прокладки, обеспечивающие защиту от вибрационных колебаний.
  • Контейнерная емкость, он же кожух. Устанавливается поверх всей конструкции, защищает станцию от внешних негативных воздействий. Снижает уровень шума, производимого во время работы.
Читайте также:  Повышаем надежность Болгарки.

Принцип работы

Принцип функционирования электростанции основан на взаимодействии всех частей и компонентов, входящих в ее конструкцию. Он заложен в правила технической эксплуатации дизельных электростанций. Все подобные изделия производятся в неподвижном или мобильном исполнении, и применяются в качестве автономных, аварийных или резервных источников питающего напряжения.

Основой любой электрической станции считается дизель-генератор, содержащий в конструкции двигатель и генераторную установку. Оба компонента объединены друг с другом посредством специальной муфты, что позволяет преобразовывать вращательный момент в электрическую энергию.

Эксплуатация дизельных электроустановок происходит в определенном алгоритме:

  • В каждый цилиндр нагнетается воздушная масса под высоким давлением. В замкнутом пространстве происходит его сжатие и разогрев до высокой температуры. Через определенный промежуток времени в цилиндры подается топливо, распыленное в форсунках. Под действием нагретого сжатого воздуха пары солярки возгораются, расширяются и создают высокое давление во внутреннем пространстве цилиндра.
  • Раскаленная газовая смесь толкает поршень, вызывающий вращательное движение коленвала. Мотор запускается в действие и посредством муфты передает свой крутящий момент на генераторный ротор.
  • В результате преобразований в конечном итоге получается электрическое напряжение с установленными характеристиками.

Существует специальная терминология, отличающая разные виды установок, в соответствии с их функциями и целевым назначением. Прежде всего, это такие понятия как дизель-генератор, агрегат дизель-электрический, дизельная электростанция. Их отличия друг от друга заключаются в следующем:

  • Дизель-генератор. Состоит из дизельного мотора и генераторной установки, соединенных в общую конструкцию.
  • Агрегат дизель-электрический. Его основу составляет дизель-генератор, дополненный рамной конструкцией, баком для горючей и контрольной аппаратуры.
  • Дизельная электростанция (ДГУ). Изготавливается в виде неподвижного или мобильного агрегата, созданного на основе дизель-электрической установки. Его конструкция еще более расширена и дополнена распределительными устройствами, автоматикой, пультом управления и комплектом ЗИП.

Где используются

По своему функциональному предназначению рассмотренные электростанции бывают основными или главными, резервными или запасными и на случай аварий.

Первый вид установок используется в виде автономных или независимых источников напряжения местах строительства и в сельском хозяйстве, в лесозаготовительной сфере и в прочих удаленных точках, где по ряду причин невозможно воспользоваться и подключиться к стационарным электрическим сетям.

Резервные ДЭС. Заменяют основные электростанции, вышедшие из строя в результате аварии. Они же обеспечивают резервное электроснабжение при отключении внешних стационарных сетей.

Эксплуатация аварийных устройств осуществляется в лечебных учреждениях, узлах связи и прочих аналогичных местах, где совершенно не допускаются перебои с электричеством. Они находятся в постоянной готовности к принятию на себя полной или частичной загрузки при отключении напряжения, что предусматривают и правила технической эксплуатации дизельных электростанций.

Сфера использования оборудования этого типа очень большая. Дизельные станции активно применяются в самых разных организациях и на предприятиях, специальными и техническими службами и владельцами загородных домов. Основными пользователями являются строительные организации, торговые фирмы, магазины и автомойки.

В соответствии с режимами и условиями будущей работы, выбирается соответствующая мощность оборудования. Обязательно следует учесть, что продолжительная работа с полной загрузкой или слишком маленькие нагрузки приводят к сокращению моторесурса и срока нормальной работы станции. Для постоянного рабочего режима нагрузка должна быть не выше 60-80% от номинальной производительности, а при использовании резервного варианта этот показатель составляет 70-90%.

Конструктивные особенности

Как уже отмечалось, все электроустановки с дизельными моторами бывают передвижного (АД) или неподвижного позиционного (АСД) типа. Станции, оборудованные автоматикой, имеют в маркировке еще одну литеру А.

Передвижные дизельные электростанции монтируются на прицепах легковых и грузовых авто или других наиболее подходящих средствах передвижения, оборудуются капотом. Нередко они устанавливаются непосредственно в кузов. Таким образом, обеспечивается защита от осадков и других отрицательных влияний, возможных на открытом воздухе. Каждая станция представляет собой комплектную электроустановку, содержащую отдельные блоки и узловые части, установленные на единую рамную конструкцию.

Электрические станции мобильного типа стабильно работают вне помещений в диапазоне температур от минус 50 до плюс 40 градусов. Они невосприимчивы к тряске и вибрации, обеспечены соответствующей защитой. На мобильные ДЭС устанавливаются разные типы моторов, работающих на дизтопливе. В большинстве случаев, это дизельные электростанции АД или АСДА с производительностью от 30 до 100 кВт.

Для размещения и обустройства крупных неподвижных электростанций используются вагоны, специально оборудованные для этого и, при необходимости, объединяемые в целые энергопоезда. Кроме вагонов, используются закрытые помещения, находящиеся на минимальном расстоянии от обслуживаемого объекта или нагрузки. Установка оборудования производится на заранее подготовленный фундамент.

В соответствии с конкретной модификацией, устройства среднего уровня оборудуются дизельными моторами с номиналами производительности 110, 220, 330, 440 и 735 киловатт. Более крупным установкам требуются двигатели, способные выдавать 2200 кВт и выше.

Наиболее оптимальной температурой для стационарных дизельных установок считается диапазон в пределах 8-40 градусов. Высота места установки над уровнем моря должна быть не более 1000 метров, а показатель влажности воздуха – 98%. В этих условиях станции вырабатывают наиболее качественную электроэнергию и они более щадящие, чем для передвижных электроустановок.

Классификация ДЭС

Существует множество модификаций этих агрегатов, которые в соответствии со своими характеристиками условно разделяются на несколько категорий.

Тип и конструкция корпуса

  • В открытом исполнении. Устанавливаются внутри помещений, не подверженных внешним воздействиям, оборудованных системами вентиляции, отопления, средствами тушения пожара, аварийной сигнализацией. Используются только в неподвижном варианте.
  • Закрытые кожухом. Отдельная металлоконструкция закрывает снаружи дизель-генераторную установку. Обеспечивает шумоизоляцию и защиту от дождя, снега, пыли и низких температур. Могут использоваться вне помещений. Как правило, они обладают малыми габаритами и невысокой мощностью.
  • Контейнерные. В этом случае все технологические приспособления и оборудование размещается в специальной емкости контейнерного типа или блок-боксе. Металлическая конструкция изнутри обшита утеплителем, а снаружи покрыта антикоррозийными составами. Кроме основных компонентов, внутри находятся системы вентиляции, отопления и другое оборудование для жизнеобеспечения станции. Это позволяет выполнить запуск сразу же после ее прибытия на объект.

Мобильность

  • Стационарные установки, они же автономные дизельные электростанции. Их основными положительными качествами являются высокая энергетическая производительность и широкий диапазон потенциальных возможностей. Монтируются внутри помещений в открытом виде.
  • Мобильные электрические станции. Закрываются специальным защитным кожухом или помещаются в контейнер и устанавливаются на отдельное шасси. Могут перевозиться на любые расстояния.
  • Портативные модели дизель-генераторов. Обладают невысокой производительностью и маленькими габаритами. Нашли свое применение на дачах, в загородных домах и коттеджах.

Мощность

  • Бытовые электроустановки. Используются в виде различных источников питания – основных или резервных. Их производительность находится в пределах 8-50 кВт.
  • Дизельные генераторы для промышленности. Диапазон мощностей более широкий, в пределах 50-1600 кВт. Применяются на производстве, в строительстве, в котельных и других участках с большими объемами энергопотребления.

Тип управления

  • Ручное. Пуск и отключение станции выполняются кнопкой, нажимаемой вручную. Тем не менее, базовая контрольная аппаратура имеется. Единственным недостатком таких установок является необходимость в постоянном дежурстве оператора.
  • Автоматический ввод резерва. Обеспечивает самостоятельное включение станции при отключении напряжения в стационарной сети. После возобновления подачи питания установка автоматически отключается. Функциональные возможности у разных моделей могут отличаться, поэтому в некоторых случаях может понадобиться оператор.
  • Дистанционное управление. Выполняется через подключенный компьютер. Такая система позволяет осуществлять контроль электроснабжения сразу нескольких объектов.

Техническое обслуживание и рекомендации по эксплуатации

При постоянном и продолжительном использовании установок необходимо соблюдать правила технической эксплуатации дизельных электростанций. Обслуживание проводится специально обученным персоналом. Лица, допущенные к использованию станций, должны хорошо знать принципы их работы, конструктивные отличия и особенности, потенциальные возможности контрольно-управляющих систем.

Периодически все работники, выполняющие обслуживание дизельных электростанций обязаны сдавать экзамены по должностным инструкциям, охране труда и безопасному использованию установок. По итогам экзаменов выдается удостоверение, разрешающее выполнение работы в должности оператора электростанции.

При выполнении обслуживания дизельных станций выполняются следующие действия:

  • Перед пуском двигателя в соответствии с ПТЭД проводится внешний осмотр установки. На все движущиеся детали устанавливаются защитные экраны. В устройстве должны отсутствовать видимые повреждения и потеки ГСМ. Масло в двигателе заранее прогревается до 35 градусов. За счет этого облегчается пуск, увеличивается срок эксплуатации.
  • После перехода в рабочий режим нужно регулярно выполнять контроль над показателями уровня масла в системе смазки. Допустимая естественная убыль составляет 100 г на каждые 100 часов отработанные агрегатом.
  • Узлы регулярно очищаются от пыли и грязи, накопившейся за прошедший период, удаляются масляные следы и потеки. Таким образом, электростанция не перегревается, продлевается срок ее службы.
  • Следует контролировать нагрузку, чтобы число потребителей не превысило номинальную мощность генератора. По этой причине генераторная установка чаще всего перегружается и перестает нормально работать, вплоть до полной остановки. Работа без нагрузки свыше 30 минут также отрицательно влияет на ресурс деталей, вызывая их преждевременный износ.
  • В случае вынужденного простоя генератора на протяжении долгого времени, рекомендуется хотя-бы 1 раз в месяц запускать его на 1 час.

Производители и торговые марки

Российский рынок дизель-генераторов представляет продукцию отечественных и зарубежных производителей.

Наибольшей популярностью пользуются изделия, изготовленные в следующих странах:

  • США. Представлена торговыми марками Cummins, Caterpillar, John Deere, отличающимися удобством пользования, практичностью, экономичностью и высоким эксплуатационным ресурсом. Эти дизельные электростанции они же ДЭС, изготавливаются для промышленных и бытовых нужд, с широким диапазоном мощностей.
  • Великобритания. Продукция этой страны известна благодаря таким торговым маркам, как Wilson и Perkins. Последняя производит двигатели и дизельные генераторы, поставляемые многим другим фирмам.
  • Россия. В производстве установок используются импортные и отечественные комплектующие. Одной из ведущих компаний является Азимут, выпускающий различные виды электростанций и генераторов. Поставщиками дизелей являются ЯМЗ – Ярославский моторный завод и ТМЗ – Тутаевский моторный завод в Ярославской области.

Где применяются дизельные генераторы?

Оборудование:

Компьютеры, Интернет, TV, мобильные телефоны – все эти великолепные изобретения техники просто ничто, если нет электрической энергии. Человечество привыкло к этому, и о важности электричества многие задумывается лишь тогда, когда возникают проблемы с электроснабжением. Отключение электроэнергии априори ставит под сомнения полезность всех других достижений техники. К счастью, величайшие умы человечества изобрели такой полезный агрегат, как дизельный генератор, который решают проблему энергозависимости, теперь электрическая энергия есть там, где нет цивилизации и других источников электрообеспечения.

Купить генератор или использовать услугу аренда дизельных электростанций можно на нашем сайте. В ассортименте имеется множество качественных моделей следующих известных производителей дизель генераторов: AKSA, Cummins, FG Wilson, Grupel, PowerLink, Caterpillar, Iveco Motors, SDMO, и т.д.

Дизельный генератор – это специальное энергетическое устройство, которое состоит из дизельного двигателя и как минимум одного генератора. Дизельный генератор функционирует на дизельном топливе и генерирует электрическую энергию для электрообеспечения различных объектов. В последнее время электростанции пользуются огромным спросом и заслужили признание миллионов. Применяют его как основной или резервный источник питания, используют их простые люди, живущие в частных домах, и владельцы всяческих предприятий.

Где применяются дизельные электростанции в качестве основного источника

Как правило, использование дизель генератора как основного источника электропитания или обусловлено полным отсутствием централизованных сетей – удаленные загородные дома, геологоразведочные экспедиции, фермы, вахтовые поселки, или обусловлено высоким уровнем расходов для проведения централизованной электросети – использования дизельных генераторов в поливном земледелии для привода погружных насосов и т. п. Во втором случае намного экономнее купить генератор, так как затраты на покупку и эксплуатацию дизельной электростанции будут существенно меньше, нежели проведение линии электросети.

Одной из главных причин сегодняшней актуальности альтернативного энергоснабжения является недоступность централизованно подаваемой электроэнергии. Другая причина популярности дизельных электростанций – постоянные перебои в подаче электрической энергии и частая аварийность. Для отдаленных от цивилизации дачных поселков, коттеджных домов, строительных площадок, ферм и небольших предприятий часто единственным решением вопроса с электрообеспечением является автономное электроснабжение – покупка или аренда дизельной электростанции с генератором определенной мощности. Благодаря таким качествам, как долговечность, большой моторесурс, быстрая окупаемость, надежность и экономичность, на многих объектах дизель генераторы – просто незаменимый автономный источник электроэнергии.

Где применяются дизельные генераторы в качестве резервного источника

Есть множество случаев, когда объект уже питается от промышленной сети, но постоянные перебои и отключения электрической энергии создают целый ряд проблем. Для того что обезопасить себя от нежелательных последствий исчезновения или некачественных характеристик электроэнергии можно купить генератор или взять в аренду дизельные электростанции для резервного электропитания. Обычно, как резервный источник дизельные генераторы используются в офисах, на промышленных предприятиях, в банках, школьных, дошкольных и медицинских учреждениях, на складах, в торговых организациях и т. д.

Читайте также:  Нарезание резьбы

Применение дизельной электростанции в качестве резервного источника питания позволяет избежать отключения и повреждения важной дорогостоящей аппаратуры, сберечь материальные ценности, продолжить функционирование различных учреждений в нормальном режиме. История помнит множество ярких примеров, когда перебои в подаче электроэнергии ставали причиной неприятных последствий. Например, на Западе США в 2003 году, когда был нанесен огромный ущерб из-за ограблений, краж и порчи продуктов питания в период сбоев в подаче электрической энергии.

Вы спросите, а почему покупка и аренда дизельных генераторов пользуются таким небывалым спросом в современном мире?

Во-первых, дизель генераторы – это полная автономность от городской энергосети. Купить генератор – это, значит, обрести энергетическую независимость. Проще говоря, дизель генераторы способны работать вне зависимости от окружающей сети и погодных условий круглые сутки.

Во-вторых, это экономическая выгода. Дизельные электростанции просто на голову превосходят бензиновые генераторы по экономии топлива. И, кроме того, дизельное топливо априори дешевле бензинового.

В-третьих, функциональность в применении дизель генераторов. Это оборудование довольно-таки легко использовать, получая максимальный результат и полную энергетическую независимость. Разумеется, установить дизельную электростанцию намного проще чем, к примеру, вести отдельную линию к объекту.

В-четвертых, пожаро- и взрывобезопасность. Современные двигатели, которые являются основой дизельных электростанций, отвечают всем нормам пожаробезопасности, что говорит о надёжности использования дизельных установок.

И это еще далеко не все преимущества дизельных электростанций, среди которых также можно упомянуть экологичность, простоту обслуживания, разный диапазон мощностей и т. д. Стоит заметить, что сегодня выпускаются дизельные электростанции, которые можно подключить к компьютеру с целью контроля их работы из рабочего кабинета, что, несомненно, делает контроль и управление дизельной установкой еще более комфортабельным.

В медицине

А Вы знаете, что дизельная электростанция может спасти жизнь человеку, ведь отключения или перебои электричества в больнице могут стоить человеческой жизни. К счастью, сегодня есть дизельные генераторы, которые в случае отключения основного источника электроснабжения начнут выполнять свою миссию спасителей, если использовать их как резервный источник электрической энергии. Купить генератор для использования в качестве резервного источника – это экономия финансовых средств, которые могут быть потеряны в случае простоя при аварии на электрической линии, это залог безопасности в банковских организациях, где есть риск потери информации в случае отключения основного источника, это обеспечение бесперебойной работы жизненно важных аппаратов в учреждениях здравоохранения. Также дизель генераторы часто используются для резервного электроснабжения в коммунальных службах.

Гражданские

Простых граждан также нередко посещает мысль о том, что нужно купить генератор. Прежде всего, это жители частных домов и владельцы дач, которые устали от постоянных сбоев в подаче электричества. Несмотря на то, что сегодня даже отдаленные от крупных городов поселки электрифицированы, качество основного источника оставляет желать лучшего, поэтому сложно обойтись без резервных источников питания. Дизельный генератор мощностью всего лишь 6-10 кВт позволяет с легкостью решить проблемы с электрообеспечением домов и дач.

В строительстве

В последние годы особым спросом пользуются дизельные генераторы в сфере строительства. Вследствие внедрения новых технологий возникла необходимость в бесперебойной подаче электрической энергии на строительных площадках. Решить эту проблему были призваны дизель генераторы – устройства, которые могут на длительное время обеспечить электроэнергией все участки работ. Поэтому аренда дизельных генераторов является востребованной услугой на строительных площадках. Как вариант, для обеспечения электрической энергией важных строительных объектов можно купить компактный переносной генератор. Такие дизельгенераторы позволяют подключать электродрели, сварочные аппараты и другие необходимые инструменты. Как правило, крупные строительные компании отдают предпочтение дизельным генераторам средней мощности. Обычно, мощность дизельгенераторов для проведения различного рода строительных работ составляет 100-2000 кВт.

Мощность дизельной электростанции необходимо выбирать, исходя их характера осуществляемых работ и типа подключаемого оборудования. Использование современных дизель генераторов позволяет снабдить электроэнергией целый цех, не прерывая при этом производство. Это оборудование может решить вопрос с электроснабжением частей зданий и необходимых устройств, например, крановые электродвигатели, которые установлены для привода механизма крана.

Экстремальные условия

Применяются дизельные электростанции и для работы в экстремальных климатических условиях. В таких случаях используются электростанции в специальных блок-контейнерах типа “Север”, которые находят своё применение в качестве аварийных или основных источников электроэнергии при строительстве и эксплуатации горно-обогатительных комбинатов, нефтегазовых скважин и вахтовых поселков. А также используются для энергообеспечения в отдаленных районах Крайнего Севера. Оснащаются такие дизельные электростанции охранно-пожарной сигнализацией, поэтому при использовании являются полностью безопасными.

Купить дизельный генератор – это решение проблем электрообеспечения поселков и небольших населенных пунктов. В тех местностях, где отсутствует центральное электроснабжение, либо же очень часто бывают перебои с подачей электроэнергии, дизельные электростанции – доступная альтернатива. В зависимости от потребностей населенного пункта, применяются электростанции мощностью до 30 кВт, от 30 кВт до 100 кВт, от 100 кВт до 300 кВт, от 300 кВт до 500 кВт, от 500 кВт до 1000 кВт и свыше 1000 кВт – контейнерные электростанции, которые состоят из нескольких генераторов.

Аренда или покупка

Наверняка, многие слышали об услуге аренды, осуществляемая на длительной или краткосрочной основе. Так как одним из преимуществ аренды дизельных генераторов является низкая стоимость услуги, многие берут в аренду необходимое оборудование для решения проблем с электрообеспечением. Это подходящая услуга для тех, кто нуждается в основном или резервном источнике питания на определенный период, или же хочет испытать дизельный генератор, чтоб в будущем не сомневаться в необходимости приобретения этого агрегата.

Когда требуется источник электропитания для проведения разовых выставок, концертов, ярмарок, праздничных или спортивные мероприятий, лучшим решением будет аренда, поскольку нет смысла покупать это оборудование в таких случаях. Нередко аренда интересует людей, перед которыми стоит задача строительства, например, загородного дома. Строительство – трудоемкий и дорогостоящий процесс, поэтому аренда оборудования является идеальным решением. Многие, кто затеял строительство, понимают, что им не нужна покупка некоторых устройств, а вот аренда очень кстати.

Наша компания предлагает услугу “аренда дизельных генераторов”, воспользоваться которой может каждый. Мы можем предложить аренд необходимой мощности в интересующем варианте исполнения, включая доставку и предложение полного объема дополнительных услуг. Дизельгенераторы – это современное решение проблем с электроснабжением. Купить или взять в аренду Вы всегда можете с помощью нашего сайта, специалисты помогут Вам сделать правильный выбор и решить все возникающие вопросы. Мы поможем Вам обрести энергетическую свободу и независимость.

Передвижная дизельная электростанция: особенности установок, виды, преимущества

Под электростанцией передвижной понимается мощное оборудование, которое состоит из нескольких частей – самого дизель-генератора, упакованного в блок-контейнер или в капот, и транспортировочной платформы. За счет возможности транспортирования и исключительных характеристик, данное оборудование получило достаточно широкое распространение. Такая установка имеет некоторые особенности конструкции, разновидности ввиду отличий, а также массу преимуществ. Об этом стоит поговорить более детально.

Главные особенности применения

Передвижные дизель-генераторы – это универсальные агрегаты, которые нашли применение в различных сферах хозяйственной деятельности человека. Основное предназначение во всех случаях состоит в достаточном обеспечении электрической энергией для различных нужд. Такой источник отличается автономностью и мобильностью, что гарантирует использование установки в разных условиях.

Используются такие автономные установки в двух основных направлениях:

  1. Производственное.
  2. Бытовое.

Отличаются эти агрегаты по показателю мощности – в диапазоне 10-1000 кВт. Такие мобильные электростанции могут применяться при строительстве, в сельском хозяйстве, промышленности, а также в быту для личных нужд. Станции, которые характеризуются высокими показателями мощности, имеют достаточный ресурс для электрификации небольших населенных пунктов или городских районов. Это очень помогает, когда необходимо обеспечить бесперебойное электроснабжение.

Конструкция и классификация

Относительно конструкции передвижные дизельные электростанции могут отличаться, но в общем и целом их можно классифицировать по двум типам: стационарная электростанция, как открытого исполнения на раме, так и установленная в защитный кожух или блок-контейнер; передвижная электростанция. Дизель-генератор может быть установлен на платформу автомобильного (ПТС) или тракторного шасси (ПСМ), а также на лыжи, салазки и пр.

Кроме этих двух видов есть плавучие и железнодорожные электростанции. Также различают переносные электроагрегаты. Отдельные производители предлагают своим покупателям модели на санной платформе, что отлично подходит для зимы. Однако такие силовые установки имеют узкую специализацию и популярны только в отдельных сферах.

Любые передвижные дизельные электростанции для обеспечения оптимального удобства при транспортировке снабжены дополнительными приспособлениями. Задача этих деталей (в основном это крепежные или защитные элементы) – обеспечить максимальную сохранность при передвижении оборудования.

Классифицируются такие установки еще по признаку отличия в мощности. По этому показателю все силовые станции принято делить на три группы:

  1. Электростанции передвижные с мощностью до 10 кВт (их называют маломощными).
  2. Установки до 100 кВт (имеют средние показатели мощности).
  3. Установки мощностью больше 100 кВт (высокомощные).

Все эти установки отличаются не только мощностью, но и по производительностью. Приборы, которые относятся к первой и второй группе – самые востребованные модели преимущественно для бытовых целей. Такая передвижная дизельная электростанция может служить резервным оборудованием для электрификации, а также для нужд небольших производств или строительства. Станции большой производительности применяются для промышленных нужд или в качестве аварийного источника электроэнергии.

По конструкции передвижной дизельный генератор на тракторном или автомобильном шасси практически ничем не отличается от стационарных устройств. Разница только в наличии прицепного механизма и колесной шины. Также обязательно должен присутствовать защитный внешний кожух, который обеспечивает защиту функциональных деталей. Могут также присутствовать другие детали. В целом устройство состоит из следующих конструктивных элементов:

  • дизельный двигатель;
  • синхронный генератор;
  • узел распределения;
  • блок автоматизации/управления;
  • защитный кожух или блок-контейнер
  • колесная база – тракторная или автомобильная.

Преимущества и недостатки передвижного генератора

Передвижные электростанции завоевали доверие многих потребителей тем, что характеризуются массой преимуществ, которые состоят в следующем:

  1. Мобильность – за счет наличия колесной базы (тракторной или автомобильной) и прицепного механизма возможно перемещение устройства на необходимое расстояние.
  2. Компактность (зависит от модели и мощности) – габариты позволяют не только перемещать станции в определенные локации, но и оптимально их размещать или хранить.
  3. Простота установки и управления – за счет наличия блока (пульта) управления с автоматическими настройками и простого механизма устройство гарантирует надежность и возможность восстановления энергоснабжения. Также эти установки не требуют наличия габаритного пространства для постоянного хранения в отличие от стационарных агрегатов.
  4. Нет жестких требований относительно установки (например, необязательно наличие ровной поверхности для эксплуатации).
  5. Могут иметь дополнительные элементы – узлы безопасности (например, аварийную сигнализацию).

Те, кто приобрел такие передвижные электростанции, оценили еще один плюс – нет нужды осуществлять сложную настройку для начала работы. Оборудование к владельцу поступает уже полностью готовым к работе, то есть не нужно дополнительно монтировать детали или настраивать механизмы. Если возникнет необходимость в замене отдельной комплектующей, то этот процесс не будет сложным – все составляющие легко демонтируются, а найти запчасть-аналог не составит труда.

Но есть у такого идеального оборудования один недостаток – достаточно высокая цена по сравнению со стационарными электроагрегатами. Электростанции передвижные – это отличное оборудование, но только для специалистов, которые ввиду профессиональной деятельности нуждаются в такой станции резервного электроснабжения.

Несколько советов

Чтобы приобретенная передвижная электростанция долго и слаженно работала, за оборудованием следует ухаживать должным образом. Для этого нужно регулярно проводить диагностику и техническое обслуживание. Это подразумевает следующие мероприятия:

  • очистка отдельных мест от проявления коррозии (например, места соединения и защитного кожуха);
  • постоянный контроль качества заземления при начале работы;
  • проверка работоспособности установки.

Только при полноценном и тщательном уходе возможно гарантировать слаженную и эффективную работу мобильных электростанций на автомобильной или тракторной базе. Также стоит помнить, что оперативная замена отдельного элемента будет стоить дешевле, чем восстановление работоспособности всего оборудования.

Ссылка на основную публикацию