Электрическая схема двухтактной бытовой бензиновой элекстростанции

Устройство и принцип работы бензинового генератора

Многие люди используют в работе и повседневной жизни бензиновый генератор электроэнергии. Рынок сегодня насыщен подобными устройствами, и чтобы определиться с выбором, необходимо иметь представление, что это и для чего нужно.

Бензиновый генератор – это система автономного энергоснабжения, использующее в качестве потребляемого топлива – бензин.

Классификация бензиновых генераторов.

Бензиновые электростанции могут классифицироваться по ряду критериев. Каждый электрогенератор подготовлен к работе в определенных условиях и при определенных нагрузках.

  • Профессиональные и бытовые;
  • Переносные и стационарные;
  • Двухтактные и четырехтактные;
  • Однофазные и трехфазные;
  • По мощности: до 4 кВт, до 15 кВт, до 30 кВт.

Бытовые генераторы идеально подойдут для частных домов или длительного выезда на природу. Использование профессиональных агрегатов необходимо на предприятиях, для подключения сложных инструментов.

Переносные модели имеют небольшую мощность (до 5 кВА), вес и габариты, позволяющие переносить их на другое место.

Двухтактные устанавливаются на маломощных бензиновых агрегатах, мощность которых не превышает 1 кВт. Во всех остальных случаях устанавливается четырехтактный двигатель.

Большинству частных потребителей можно ограничиться однофазным электроагрегатом. Трехфазный значительно дороже, и не факт, что его функциональность когда-то будет востребована. При этом по большинству бытовых электрических сетей идет именно однофазный ток.

  1. Домашние электростанции. Мощность не превышает 4 кВт. Этого хватает для обеспечения электроэнергией частного дома, склада либо небольшого цеха. Бензогенераторы данного типа не предназначены для круглосуточного функционирования. Максимальный срок безостановочной работы – 4 часа. Затем системе необходимо дать время для охлаждения, после чего запускать снова.
  2. Промышленные БГУ. Имеют мощность до 15 кВт. Подходит для торговых организаций и стройплощадок. Усовершенствованная конструкция продляет срок безостановочного функционирования генератора до 10 часов. От дизельных генераторов этого же класса БГУ отличают меньший вес и габариты.
  3. Бензиновые электростанции мощностью до 30 кВт используются чаще всего для электроснабжения офисных зданий либо больших складов. Эти устройства устанавливаются стационарно, в заранее подготовленных помещениях.

Устройство бензогенератора.

Устройство бензогенератора сходно с устройством дизельных агрегатов.

Ключевым узлом агрегата является двигатель.

Могут использоваться два типа двигателей:

  1. Двухтактные. Устанавливаются на маломощные агрегаты для непродолжительной эксплуатации.
  2. Четырехтактные. Обладают повышенным запасом прочности. Срок бесперебойной работы – 5-7 часов. Моторесурс – 3-4 тысячи моточасов.

Двигатель комплектуется различными системами. Одна из них отвечает за подачу топлива, другая – за шумоподавление, третья – за подачу смазки.В комплектацию также входит выхлопная труба.

Вырабатываемая мощность двигателя определяет тип используемого генератора переменного тока – однофазный либо трехфазный.

Если планируемая нагрузка превышает 5 кВт, электростанция комплектуется трехфазным генератором.

Кроме этого электрогенераторы могут быть асинхронными и синхронными. Некоторые бюджетные модели оснащаются асинхронными генераторами, обладающими несложной конструкцией.

Синхронные генераторы способны переносить трехкратные скачки напряжения.

Качественная и безошибочная работа ключевых внутренних узлов электроагрегата контролируется при помощи контрольно-измерительных приборов.

Схема бензинового генератора показывает расположение всех узлов электрической установки, и их влияние на работу агрегата. Рамный каркас конструкции связывает все узлы в единый рабочий комплекс.

Принцип работы бензинового генератора.

Для того чтобы качественно и своевременно обслуживать прибор и выявлять возможные неполадки, необходимо иметь представление, как работает электрогенератор.

Принцип работы бензинового генератора заключается в следующем.

    В топливный резервуар электростанции заливается бензин.

  • При запуске установки топливо по бензопроводу попадает в двигатель.
  • В процессе транспортировки бензин фильтруется от механических примесей.
  • После этого топливный насос закачивает бензин в карбюратор.
  • В карбюраторе нужный объем бензина размешивается до получения однородной массы. Далее подается очищенный кислород. После достижения нужной горючести, топливо поступает в цилиндры двигателя.
  • Запускается двигатель. Свеча зажигания посылает искру, которая воспламеняет топливную смесь. При сгорании появляется газ, который заставляет двигаться коленчатый вал, а также поршневую систему. Далее вращательный момент передается ротору, превращающему механическую энергию в электрическую.
  • При вращении ротора создаются магнитные колебания, что является основой для электромагнитного поля.
  • В результате появляется электрический ток.
  • Мощность бензогенератора определяется количеством витков обмотки статора. Как правило, мощность бензиновых миниэлектростанций не превышает 12 кВт.

    Самодельный бензогенератор своими руками — особенности исполнения

    Довольно часто встречаются проблемы с подачей электроэнергии в отдалённых от города поселениях, в том числе и на дачах. Поэтому многие владельцы начинают задумываться над альтернативными способами для домашнего пользования. Одним из таких является прибор для преобразования и накапливания электроэнергии — бензогенератор. Своими руками его сделать несложно. Ресурсы для переработки используются разные. Это может быть энергия солнца, ветра, воды и прочее. Вариант считается выгодным, кроме этого, основывается на простом принципе работы.

    Сравнивая свойства моделей, сделанных своими руками с заводскими, отмечают некоторые просчёты. Но даже самый примитивный самодельный генератор способен выручить в ситуации полного отсутствия электроэнергии. И в плане стоимости сможет существенно сэкономить семейный бюджет.

    Принцип работы генератора

    В основе работы бензинового генератора для вырабатывания электричества положены явления электромагнитной индукции, изучаемые ещё в школьном курсе физики. Суть заключается в том, что через электромагнитное облако проходит проводник и получает импульс, который впоследствии перерабатывается в ток постоянного характера. Все операции следуют друг за другом:

    1. Одним из составляющих генератора является двигатель. Его задача — вырабатывание электроэнергии посредством сжигания топлива, чаще всего бензина или дизтоплива.
    2. Сжигаемое топливо вырабатывает продукты горения, то есть газ, под давлением которого начинает вращаться коленвал.
    3. Назначение коленчатого вала — передача импульса ведомому валу, который на выходе предоставляет некоторое количество электроэнергии.

    Общая картина ясна, но необходимо понимать, что положительный результат гарантирован только в том случае, если правильно выполнены расчёты и соединения основных конструктивных частей.

    Генераторы существуют разной мощности. Потребление топливных ресурсов также отличается. Но, независимо от перечисленных параметров, основополагающими являются две составляющих: ротор и статор. Якорь используется для создания электромагнитных полей, именно поэтому состоит из магнитов, равноудалённых от сердечника. Назначение статора — приведение в движение ротора и регулировка состояния электромагнитных полей.

    В зависимости от того, как совершает вращение ротор, генераторы бывают синхронного и асинхронного типа. Синхронные считаются более капризными, так как восприимчивы к изменениям напряжения. Отличаются они и сложностью конструкции. Выигрышны в этом отношении асинхронные электрогенераторы. Они имеют довольно солидный перечень технических характеристик.

    Сборка бензогенератора своими руками

    Для создания электрогенераторов на 220 своими руками дома с целью использования в бытовых условиях, необходимо выполнить ряд мероприятий. Для начала составляется схема и уже согласно ей определяются с деталями и порядком сборки.

    Перечень основных деталей

    Для сборки электрогенератора на 220 В своими руками необходимо заранее подобрать все основные детали, из которых он состоит.

    1. Очень редко можно встретить генератор на 220 вольт без двигателя. Его можно собрать самостоятельно. Но в этом случае на весь процесс уйдёт достаточно много времени. Для сокращения процедуры изготовления генератора двигатель можно заимствовать у вышедшего из строя оборудования. Оптимальными вариантами являются движки от стиральных машин, насосных станций, мотоблоков, бензопилы. Для более мощных можно снять автомобильный двигатель.
    2. Электростартер. Желательно использовать деталь в готовом виде, которая имеет обмотку.
    3. Электропровода и изолирующая лента.
    4. Для достижения стабильности подачи электроэнергии необходимо использовать трансформаторные или выпрямительные конструкции. Актуально это в тех случаях, когда в результате получают электроэнергию с разной мощностью. С помощью трансформатора можно увеличить или уменьшить мощность.

    Принцип сборки

    После того как все составляющие найдены и подготовлены, приступают непосредственно к сборке самодельного генератора переменного тока 220 В. Принцип состоит из нескольких этапов.

    1. Первоначально необходимо произвести расчёт мощности самодельной электростанции. Для этого двигатель подключают к электросети и определяют количество вращений. Поможет выполнить подсчёты специальный прибор, называемый тахометром. Полученный результат необходимо повысить на 10%, которые отводятся на компенсацию нагрузки. Она сможет предотвратить перегрев движка в процессе функционирования.
    2. На следующем этапе подбирают конденсаторы. При этом обязательно нужно учитывать мощность, на которую рассчитан генератор. В этом процессе могут помочь специальные таблицы, которые есть во всех нормативных документах, СНиПах и ГОСТах.
    3. Важный момент — заземление. Поскольку дело имеют с электричеством, то его отсутствие может привести к травматической ситуации. Кроме того, без заземления сроки функционирования прибора значительно сокращаются.

    Самодельные генераторы переменного тока 220 В собрать довольно просто. Подготовленные детали соединяют между собой в такой последовательности: к двигателю подключают конденсаторы, как указано в схеме. Обращают внимание на тот факт, что ёмкость каждого последующего конденсатора такая же, как у предыдущего.

    Самодельные генераторы на 220 В вполне справляются с обеспечением питания таких бытовых электроприборов, как болгарки, сварочного аппарата, электропилы и прочих.

    Нюансы в использовании

    Рассмотренный вариант очень прост как в сборке, так и в использовании, но имеет определённые недочёты:

    • Необходим постоянный контроль за температурой движка, так как нельзя давать ему перегреваться.
    • Длительность работы незначительна: чем больше работает генератор, тем меньше становиться его мощность. Поэтому периодически дают возможность самодельной электростанции отдохнуть. Оптимальная температура двигателя составляет 40−45 градусов.
    • Отсутствие автоматики будет требовать в процессе работы присутствие пользователя. Необходимо будет снимать разные показатели и контролировать процесс.

    Электрогенераторы могут работать не только на бензине. Для них подойдёт любой энергоресурс, к примеру, дрова или ветряной вариант. Но мощность таких приборов незначительна, да и самих ресурсов понадобится довольно много, что становится затратным.

    Плюсы и минусы самодельных генераторов

    Бесспорно, генератор, собранный в заводских условиях, существенно выигрывает перед самодельными. Но, тем не менее, стоит поговорить о том, какие положительные и отрицательные стороны отмечают у приборов, изготовленных в домашних условиях.

    К плюсам самодельных генераторов переменного тока 220 В относят:

    • Высокое мнение о себе-любимом, что для многих очень важно.
    • Аппаратом, сконструированным самостоятельно, не только пользуются, но и гордятся.
    • Финансовый вопрос стоит не на последнем месте — экономия налицо.
    • Возможность сделать электрогенератор согласно заявленным требованиям.

    Кроме всех перечисленных достижений, присутствуют и негативные факторы, которые не смогут обеспечить бесперебойную работу генератора. Причиной этому могут быть частые поломки, спровоцированные такими моментами:

    • невозможность обустройства герметичных соединений между деталями;
    • неверный расчёт потребляемой мощности может вывести из строя генератор или понизить его производительность;
    • отсутствие определённого опыта.

    Для начинающих можно попробовать свои силы, изготавливая самодельный бензогенератор на 12 вольт. Принцип устройства аналогичный.

    Как видим, электрогенераторы на 220 своими руками — неплохая альтернатива обычному электроснабжению. Он станет палочкой-выручалочкой при аварийном отсутствии электричества, поможет сэкономить, если необходимо выполнять строительные работы с помощью электроприборов. Если отсутствуют малейшие понятия обращения с электричеством, то не стоит рисковать и приступать к конструированию генератора самостоятельно без помощи специалистов.

    Устройство и схема генератора Huter

    Huter DY3000L. Общий вид

    В данной статье подробно рассмотрю конструкцию и электрическую схему бензинового генератора Huter DY3000L. Генератор без автозапуска. Фото генератора – слева.

    Этот электрогенератор был куплен для резервного питания на дачу, и про то, как я его подключал, и какие схемы АВР при этом рассмотрел, читайте – как я подключал генератор Huter через АВР.

    А все мои статьи по генераторам – здесь.

    Характеристики бензогенератора Huter DY3000L

    Вот вкратце параметры этого бензинового электрогенератора, которые интересуют нас, как электриков: Выходная мощность – 2500 ВА (с учетом коэффициента мощности и запаса – берём 2 кВт), запуск – ручной. Больше в принципе с электрической стороны знать ничего не требуется.

    Остальные параметры генератора можно узнать из инструкции.

    Инструкцию к генератору, а также ещё кое-что, можно будет скачать, дочитав статью до конца.

    Основные потребители питания – система отопления (около 300 Вт, зимой – самый стратегически важный потребитель, ради него и покупался генератор), телевизор (100 Вт), холодильник (300Вт), освещение (300 Вт). Итого – прекрасно укладываемся в 1,5кВт. Чтобы питать такую нагрузку, данного генератора вполне хватает.

    Ещё в доме есть электрообогреватель мощностью 2,2 кВт и стиральная машина, но мне было дано честное слово, что от генератора они питаться не будут.

    Конструкция генератора

    Самая важная и капризная часть бензинового генератора Huter, как и любого другого – это система его запуска. Топливный кран, воздушная заслонка, свеча, уровень масла и бензина – всё должно быть в нужном положении и в норме.

    Что нас интересует – выключатель работы двигателя (в выключенном состоянии – замкнут), автоматы защиты по переменному и постоянному току.

    Ниже – несколько фотографий электрических внутренностей генератора Huter 2500l:

    1_электросхема Huter DY3000L_диодный мост и вольтметр

    Видим диодный мост KBPC3510 на 35 Ампер и 1000 Вольт. При заявленном токе заряда не выше 9А, максимальном напряжении 14В и токе защитного автомата 10А диодный мост будет работать без проблем.

    2_ электросхема бензогенератора Huter DY3000L _выходные клеммы и защита

    На второй фотографии виден автомат защиты по переменному напряжению, на котором наклейка с информацией, что его номинальный ток – 12А, ток срабатывания – 15А. Справа – тепловое реле постоянного тока на 10А.

    3_ электросхема Huter DY3000L _выключатель работы

    На третьей фото – выключатель двигателя. Провода к нему я буду использовать для автоматической остановки генератора в случае поступления напряжения из города.

    А включается (запускается) генератор вручную, с помощью вон той дёргалки, по правильному говоря – троса ручного стартера.

    В рассматриваемой модели нет автозапуска. У модели Huter DY3000LX есть электрический стартер, запускаемый от аккумулятора, там возможен автоматический запуск.

    Схема бензогенератора Huter

    Рассмотрим электрическую схему бензинового генератора Huter DY 3000L, которую я взял из инструкции:

    Электрическая схема однофазного бензогенератора Huter

    Вкратце, как работает схема бензогенератора. Альтернатор А2 раскручивается тросом вручную, катушка зажигания А5 вырабатывает на свече F1 искру, которая запускает бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Искры не будет, если замкнут выключатель SB1 – искра будет замыкаться на корпус.

    Вырабатывается два выходных напряжения альтернатора – катушкой L1 220В (поступает через QF1 на выход 220VAC) и катушкой L2 – 12В (поступает на выход через диодный мост и QF2). От КЗ защиты по постоянному току нет, вся надежда при КЗ на большое падение напряжения.

    За уровнем масла можно следить по индикатору HL1, за уровнем напряжения – по стрелочному прибору PV1.

    За правильную работу альтернатора и стабильность частоты и напряжения отвечают катушки L3 и L4.

    Правильная схема генератора Huter

    Читатель прислал правильную схему, в которой исправлено подключение датчика уровня масла А6. Получается, что F1 – никакая не свеча, а датчик уровня масла!

    Правильная схема генератора Hyter 3000 и 4000

    Установка

    А вот бензиновый генератор Huter dy3000l на своём рабочем месте:

    7_генератор Хутер, красавчик, подключен и установлен

    Справа два провода ПВС – выход генератора и провод к выключателю генератора. Слева – заземление.

    Бытовой генератор: обзор бюджетных моделей

    Бытовой генератор: обзор бюджетных моделей

    Для начала попробуем разобраться, что же такое бытовой генератор и чем он так примечателен.

    По сути своей это такой прибор, который, “питаясь” бензином, дизельным топливом или газом, вырабатывает столь необходимое вам электричество. Однако при этом он должен иметь стоимость, рассчитанную на среднего потребителя, и небольшую мощность, сопоставимую с потребностями одного бытового прибора, электроинструмента или же группы приборов.

    Поскольку самыми распространенными бытовыми генераторами являются устройства с двухтактными и четырехтактными бензиновыми двигателями внутреннего сгорания, то именно их мы и будем рассматривать.

    Что такое двухтактный и четырехтактный двигатели и чем они отличаются? Остановимся на этих моментах поподробнее.

    Двухтактный двигатель

    Начнём с недостатков.

    Во-первых, двухтактный двигатель не имеет клапанов, распределяющих топливную смесь (бензин и воздух). Не имеет и своей смазочной системы, в связи с чем приходится добавлять масло прямо в бензин. Эта операция очень неудобная, приходится задумываться о том, какой должна быть пропорция смешивания бензина и масла. По причине совместного сжигания бензина и масла у двухтактного движка очень токсичный выхлоп. Это, разумеется, не может не сказаться на состоянии окружающей среды в целом.

    Во-вторых, одна из основных негативных особенностей – вентиляция камеры сгорания топливной смесью, то есть при каждом обороте двигатель избавляется от отработавших газов, теряя некоторое количество горючей смеси, а значит, и бензина, что, естественно, приводит к повышенному расходу.

    Но, пожалуй, самый существенный недостаток – это пониженный (относительно четырехтактного) ресурс двигателя.

    Принципиальная схема работы двухтактного двигателя

    Разумеется, кроме описанного выше негатива, у двухтактного движка есть и свои достоинства, которые не дают ему полностью пропасть с рынка.

    Среди плюсов, конечно, выделяется низкая стоимость его производства. Так как он очень простой в изготовлении, то требует минимума операций, оборудования и материалов. Это позволяет производителю устанавливать небольшую стоимость, которая, конечно, не может не привлекать покупателей.

    Ну и ещё одно неоспоримое достоинство – маленькая масса при высокой мощности.

    Четырехтактный двигатель

    Какие моменты можно отметить, рассматривая четырехтактник?

    Во-первых, благодаря схеме своей работы это устройство не теряет зря бензин при вентиляции камеры сгорания, что благоприятно сказывается на режиме экономии топлива.

    Во-вторых, здесь уже имеется собственная система смазки: моторное масло наливается в такой двигатель один раз и работает в нём, не растрачиваясь, вплоть до плановой замены. Соответственно, в отличие от двухтактного бензин в двигатель заливается чистый, без добавления масла. Этот момент даёт выигрыш в ресурсе.

    Кроме того, при сгорании бензина без примесей масел окружающая среда страдает гораздо меньше, нежели это можно наблюдать при замерах уровня токсичности у двухтактного движка.

    Принципиальная схема работы четырехтактного двигателя

    Как и у любой системы, у четырехтактника есть и свои недостатки. Собственно, их всего два: во-первых, при равной мощности с двухтактным двигателем четырехтактный весит гораздо больше; во-вторых, в связи со сложностью в производстве его стоимость выше, чем у двухтактного.

    Сфера применения

    Для каких целей лучше всего использовать генераторы с такими двигателями?

    В зависимости от предполагаемых работ следует выбирать и тип двигателя в устройстве.

    Генератор на основе двухтактного двигателя можно порекомендовать на эпизодические роли, когда время работы предполагается непродолжительное и разница в затратах на бензин в случае использования более экономного устройства незначительна. Это может быть несколько часов работы в случае, когда ненадолго отключили электричество или когда требуется совсем немного попользоваться сетевым напряжением в местах, куда не идут провода, например на природе или на дачном участке. А вот нагружать такой движок работой на постоянной основе не рекомендуется (почему – перечислено выше).

    А вот генератор на основе четырехтактного двигателя замечательно будет справляться с продолжительным временем работы, экономя бензин и не настолько загрязняя природу. Его-то и можно ставить на любые ответственные должности, не переживая за расход топлива и за ресурс самого агрегата.

    Итак, пора рассмотреть на конкретных примерах, что же сейчас есть на рынке бытовых генераторов.

    Генераторы с двухтактным двигателем

    Самым дешевым и маломощным на данный момент является Ranger RPG-900L.

    Его розничная цена составляет всего около 3000 рублей. При этом он рассчитан на 0,65 кВт, что в принципе очень мало, но достаточно для, например, циркуляционного насоса системы отопления в частном доме или нескольких ламп накаливания. То есть для любых приборов (или прибора), которые в сумме не потребляют более 650 Вт. На такой генератор ставится двухтактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания Ranger, запуск осуществляется вручную (система как на бензопилах).

    Объем топливного бака небольшой – 4,2 литра при расходе 0,5 литра в час, а значит, одной заправки хватит примерно на восемь с небольшим часов. Масса этого агрегата 17 кг, что позволяет переносить его в одиночку. Родиной бренда считаются США, но, как и большинство вещей, которые нас окружают, он сделан в Китае.

    Почти то же самое собой представляет Champion GG950.

    Почти – но не совсем. Добавилась пара положительных моментов: он имеет удобную ручку для переноски и систему очистки выхлопных газов ECOCATE, что вроде бы должно являться признаком заботы производителя об окружающей среде. Однако понятно, что полностью избавиться от токсичности выхлопа, к сожалению, невозможно.

    Как и все бюджетные генераторы, Champion GG950 имеет двухтактный двигатель и воздушное принудительное охлаждение. Так же как и предыдущее рассмотренное устройство, этот электрогенератор изготавливается в Китае. Если говорить о цене, то его стоимость выше Ranger RPG-900L примерно на 300-400 руб.

    Теперь рассмотрим инверторные генераторы. От обычного генератора инверторный отличается тем, что в нём нет прямой зависимости оборотов от качества тока, то есть подобный агрегат подстраивает обороты двигателя и потребление бензина под необходимую нагрузку, а на выходе у него в любом случае получается 220 В и 50-60 Гц. При этом ток генерируется действительно очень качественный, искажения синусоидальной волны незначительны, что позволяет подключать к такому устройству очень чувствительные и дорогие приборы, не боясь скачков напряжения. Мало того: инверторные генераторы потребляют меньше топлива, чем их обычные собратья той же мощности.

    Одним из самых бюджетных инверторных электрогенераторов является “Сварог” YK950i-M1. В нём также трудится двухтактный двигатель, его активная мощность 800 Вт.

    На данный момент “Сварог” YK950i-M1 в розницу идет примерно за 4400 руб., что на 1400 руб. дороже, чем самый обычный генератор, рассмотренный в этой статье первым. Не даёт ли это повода задуматься: а нужно ли вам качественное и безопасное для сложных приборов электричество за 1400 руб.?

    Генераторы с четырехтактным двигателем

    Более дорогой тип устройств представляет Ranger RPG-1300L.

    Это уже серьезный генератор с четырехтактным двигателем воздушного охлаждения. Его номинальная мощность составляет 0,85 кВт, а максимальная 1 кВт, объем топливного бака 5,2 л, с ручным стартером. Масса 27 кг – перетаскивать его в одиночку будет весьма затруднительно. Кроме выхода на 220 В он имеет выход на 12 В, что соответствует напряжению бортовой сети автомобиля, а это, в свою очередь, дает больше возможностей при использовании. Такой генератор можно рекомендовать для продолжительного бытового или даже полупрофессионального использования, особенно учитывая стоимость – примерно 7300 руб.

    И особняком держатся четырехтактные инверторные генераторы, такие как FUBAG TI 700.

    Он сочетает в себе экономичность инвертора и четырехтактника, высокую надежность, малый вес, удобство в транспортировке и при переноске. Активная мощность 700 Вт, бензобак всего 1,7 л, что позволяет ему работать без дозаправки три часа подряд. За счёт своего корпуса FUBAG TI 700 очень похож на канистру, что делает его удобным в работе. А благодаря сниженному уровню шума его можно держать в непосредственной близости от рабочего места и пользоваться любым электроинструментом или иным прибором с мощностью не более 700 Вт.

    Бренд FUBAG уходит своими корнями в Германию, однако производство находится в Китае. Стоимость TI 700 – около 8500 руб.

    Тем, кто опасается покупать товары, сделанные в Китае, и при этом рачительно относится к своему бюджету, подойдет Hyundai HHY1800F.

    Этот генератор полностью изготовлен в Корее, его мощность составляет 1500 Вт (или 1,5 кВт), что достаточно для питания средненького утюга на максимуме или большого ручного фрезера, любого бытового пылесоса, большой болгарки – короче говоря, это уже больше профессиональный инструмент, нежели любительский. Хотя в качестве бытового генератора он прекрасно справится с порученной ему работой, да еще и сэкономит, ведь потребляет в час всего 0,9 литра бензина.

    Объем бака в 15 литров позволяет непрерывно работать без дозаправки примерно 15,5 часа, что не может не радовать: такой генератор можно оставить включенным на всю ночь и не просыпаться, чтобы его заправить. Можно брать как для работы, так и для дома. Цена на него составляет примерно 11 000 руб.

    Выводы

    Подводя итоги, можно выделить для себя несколько основных критериев, по которым имеет смысл осуществлять подбор:

    • масса – на тот случай, если выбирается генератор для кемпинга или мобильной работы (соответственно, следует искать массу поменьше);
    • тип двигателя – двух- или четырехтактный – определяется сферой применения и потребностью в экономии;
    • уровень шума – имеет значение, если работы будут проводиться в непосредственной близости от генератора или если звук его работы будет мешать соседям;
    • время работы без дозаправки – имеет значение, если генератор должен работать продолжительный период без вмешательства человека;
    • инверторный или обычный – важный критерий, если нужно обеспечить электропитанием технически сложные приборы без опасений за их сохранность;
    • страна-изготовитель – многие не очень уважают товары, сделанные в Китае. Тут сложно давать советы, ведь каждый производитель имеет некую вероятность брака вне зависимости от своего месторасположения;
    • всегда смотрите на то, какую гарантию дает изготовитель на свои товары.

    В одной статье сложно уместить все советы по выбору генератора и раскрыть по максимуму тонкости. В этом деле решающую роль играет именно ваше умение собирать информацию о конкретной модели, которая приглянулась вам в магазине. Надеемся, что этот материал помог вам определиться с выбором типа электрогенератора, который подойдет под ваши нужды как нельзя лучше.

    All-Audio.pro

    Статьи, Схемы, Справочники

    Бензиновый генератор схема электрическая

    В данной статье подробно рассмотрю конструкцию и электрическую схему бензинового генератора Huter DYL. Генератор без автозапуска. Фото генератора — слева. Вот вкратце параметры этого бензинового электрогенератора, которые интересуют нас, как электриков: Выходная мощность — ВА с учетом коэффициента мощности и запаса — берём 1,5 кВт , запуск — ручной. Больше в принципе с электрической стороны знать ничего не требуется. Основные потребители питания — система отопления около Вт, зимой — самый стратегически важный потребитель, ради него и покупался генератор , телевизор Вт , холодильник Вт , освещение Вт.

    Поиск данных по Вашему запросу:

    Дождитесь окончания поиска во всех базах.
    По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

    Перейти к результатам поиска >>>

    ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Бензогенератор 2.2 кВт, как работает АVR/Automatic volt regulator in the gasoline generator

    Познакомимся со схемами бензогенераторов. Схемы avr бензогенераторов

    Connexion :. Accueil Contact. Plateforme de blogs. Синхронный генератор ДГФБ. В сварочных агрегатах применяются генераторы три типа конструкции генераторов переменного тока: индукторный, синхронный и асинхронный. Принципиальная схема сварочного генератора ГД После пуска и вывода электроагрегата на подсинхронную частоту вращения блок контроля напряжения и частоты вращения выдает сигнал на возбуждение синхронного генератора.

    Синхронный подвозбудитель Синхронный детектор преобразует полезный перемен ный сигнал, поступающий с выхода приемного усилителя, в постоянный сигнал. Выходные сигналы обоих генераторов поступают на входы синхронного детектора, который на своем выходе формирует сигнал разностной частоты. Огнетушитель; однолинейная принципиальная схема; коробка с приборами; Добрый день,мне нужна принципиальная электрическая схема соединения блоков управления, на 1д12 с генератором ГСФ Схемы электрические в Москве.

    Сервисное и техническое обслуживание, ремонт. Телефон: Электрическая принципиальная схема генератора ГСФ Исследование САУ напряжения синхронного генератора переменного тока , страница 2. Упрощенная принципиальная схема электрической системы, содержащей синхронный генератор, снабженный системой автоматического регулирования возбуждения АРВ показана на рис.

    Разработка принципиальной электрической схемы: генератор импульсов, счетчик адреса, триггер приостановки. Для подсчета разрядов будем использовать 4 разрядный синхронный счетчик, который при В отличие от синхронного генератора в синхронном двигателе ось полюсов ротора отстает от оси полюсов вращающегося магнитного поля статора на угол и электромагнитный момент определяется по уравнению Предельным моментом является наибольший электромагнитный момент, за которым синхронный режим нарушается.

    T – Схема ЦУ в режиме электрического торможения Доступ только по приглашению ru ekaterinburghhru Вакансия Инженер-конструктор в Екатеринбурге, работа T – стандартам, нормам охраны труда и техники безопасности, требованиям наиболее экономичной технологии производства, а также использование стандартизованных и унифицированных деталей и сборочных единиц – составление кинематических схем ru sdorzdru Полные ответы тем курсов СДО РЖД!

    Электрическая схема двухтактной бытовой бензиновой элекстростанции

    Наиболее частой причиной выхода из строя автоматического регулятора напряжения трехфазного генератора является попадание встречного напряжения или же неправильная процедура снятия нагрузки с генератора — чаще всего, когда человек по окончании работы просто глушит двигатель бензогенератора или дизельной электростанции, вместо того, чтобы отсоединить нагрузку потребителя штатным тумблером. Также АВР часто вылетает при подключении самодельного сварочного аппарата или чрезмерной реактивной нагрузки. Замена автоматического регулятора напряжения на исправный блок АВР не составляет большого труда. Достаточно торцевым ключом открутить несколько болтов, крепящих защитную крышку альтернатора, чтобы получить свободный доступ к блоку AVR. Сам блок автоматического регулятора напряжения представляет собой коробочку дугообразной формы с проводами с фишками на 4 и 2 гнезда или две клеммы. Чтобы заменить AVR трехфазного генератора, достаточно отсоединить фишки проводов и открутить два болта крепления корпуса блока. В Интернет-магазинах можно купить автоматический регулятор напряжения AVR для любого типа трехфазного генератора всего за несколько долларов.

    Схема подключения генератора

    Переносной электрогенератор является незаменимым источником энергии в условиях, когда отсутствует возможность подключения к электрическим магистралям или подача по ним электроэнергии прекращается. В качестве топлива в них используется обычный автомобильный бензин. Переносной электрогенератор будет полезен везде, где нет постоянного источника электропитания, например в поездке на природу. Дизельные электрогенераторы имеют большую массу, поэтому ставятся стационарно в качестве резервного источника электричества. Бензиновый же их аналог намного легче, поэтому достаточно мобилен и его часто берут с собой в удаленные труднодоступные места. Поэтому в случае поломки бензогенератора вызвать специалистов по ремонту крайне проблематично, возникает необходимость ремонтировать его самостоятельно, своими руками. Такая машина является механизмом по выработке переменного тока на основе синхронного вращения своих элементов. При этом такой ток в зависимости от ее модели и мощности может быть как однофазным, так и трехфазным. Первый имеет возможность вырабатывать напряжение В и питать током однофазную нагрузку, необходимую для электрического освещения и работы большинства бытовых электроприборов. Второй же может давать нагрузку в три фазы и обеспечивать напряжение В, что дает возможность подключать в первую очередь сварочные аппараты.

    Устройство генератора

    Перебои с электричеством в частном доме приводят к необходимости установки дополнительного источника питания, чаще всего — бензогенератора. Как подключить генератор? Проще всего это сделать с помощью переключателя. В исходном положении он связывает объект с главной сетью. При переключении рубильника в положение, как показано на рисунке, питание производится от генератора.

    Электрические схемы генераторов

    На Рис. Проводники, подключенные к блоку, отображены схематично, без привязки к конкретным клеммам. Компоновка достаточно проста в реализации и под силу пользователям даже с начальным уровнем электротехники. Как правило, вопрос по автоматизированному управлению вводом генератора и вводом сети возникает, когда пришлось столкнуться с рядом неудобств ручного управления вводами. Работает все очень просто.

    Ремонт бензогенераторов схемы

    Управление источником резервного питания ручным запуском во многих случаях оправдано. Однако, для обеспечения непрерывного процесса функционирования электрического оборудования существует необходимость в бесперебойном питании. Актуальность вопроса автоматизации вводу резерва довольно часто выходит на первый план. С этой целью применяются устройства автоматического включения резерва АВР. Современные устройства АВР для генератора — это надёжные приборы, исключающие участие человека в управлении резервным питанием. Автоматическое управление запуском генераторов в случае пропадания сети позволяет возобновлять подачу электричества практически мгновенно или с небольшой задержкой. Таким образом, обеспечивается непрерывное функционирование электрооборудования, остановка которого может повлечь нежелательные последствия или спровоцировать аварийный режим в работе контролируемой системы.

    Инверторный генератор HONDA EUi предназначен для генерирования электричества высокого качества пригодного для питания высокочувствительной аппаратуры – компьютера, тюнера спутникового телевидения, кондиционера и даже плазмового телевизора. Несмотря на свои минимальные габариты, генератор способен запитать потребителей до 2 кВт мощности на протяжении 9,6 часа! Такую экономичность и столь высокое качество работы генератора удается обеспечить за счет работы электронной схемы инвертора. Не смотря на высокое качество электроники используемой фирмой Хонда, для технического обслуживания и ремонта оборудования периодически возникает необходимость в принципиальной электрической схеме генератора.

    Многие люди используют в работе и повседневной жизни бензиновый генератор электроэнергии. Рынок сегодня насыщен подобными устройствами, и чтобы определиться с выбором, необходимо иметь представление, что это и для чего нужно. Бензиновый генератор – это система автономного энергоснабжения, использующее в качестве потребляемого топлива – бензин. Бензиновые электростанции могут классифицироваться по ряду критериев. Каждый электрогенератор подготовлен к работе в определенных условиях и при определенных нагрузках. Бытовые генераторы идеально подойдут для частных домов или длительного выезда на природу.

    Стационарные агрегаты АДМ предназначены для питания силовой и осветительной нагрузки при параллельной и автономной работе. В схеме предусмотрено автоматическое регулирование напряжения с помощью фазного компаундирования и электромагнитного корректора напряжения КН. Для контроля за работой генератора в схеме предусмотрены вольтметр V для измерения линейных напряжений с переключателем ПП1, амперметр А для измерения токов трех фаз с переключателем ПП2, ваттметр W и частотомер Hz. В схеме имеется также прибор постоянного контроля изоляции ПКИ-1, а для электробезопасного обслуживания установлено реле РБП. Для параллельной работы с другими ДЭС или агрегатами в схеме имеется трансформатор ТС с резистором СРС и выключателем ВЗ для шунтирования этого резистора при автономной работе генератора.

    AVR или automatic voltage regulator – блок регулирующий напряжение вольт на выходе генератора. При выходе из строя как правило пропадает напряжение на выходе генератора. Реле датчика масла бензинового генератора отвечает за экстренную остановку двигателя генератора при низком уровне масла в картере. Выпрямительный диодный мост предназначен для преобразования переменного напряжения 12В в постоянное, для заряда аккумулятора.

    Принципиальные электрические схемы дизельных электростанций

    Принципиальная электрическая схема агрегата АД-20М (см. рис.1).

    Стационарные агрегаты АД-20М предназначены для питания силовой и осветительной нагрузки при параллельной и автономной работе. В силовую цепь включены обмотки генераторов ОС, цепи компаундирующего трансформатора ТТП, трансформатор статизма ТС, реактор PN, автоматический выключатель АВ1, трансформаторы тока ТТ1-ТТ3, три нагрузочные линии ШГ1 (подключение резервного генератора), ШГ2 и ШГЗ (подключение нагрузки мощностью до 50% мощности генератора). Линии ШГ2 и ШГЗ включаются через автоматические выключатели АВ2 и АВЗ и специальные разъемы. В схеме предусмотрено автоматическое регулирование напряжения с помощью фазного компаундирования и электромагнитного корректора напряжения КН. Схема обеспечивает точность поддержания напряжения ±2% при изменении нагрузки от 0 до 100%, а также при изменении частоты в пределах 48-52 Гц и ±1% при неизменной нагрузке в пределах от 0 до 100%.

    Рис.1. Принципиальная схема дизель-генератора АД-20М

    Для контроля за работой генератора в схеме предусмотрены вольтметр V для измерения линейных напряжений с переключателем ПП1, амперметр А для измерения токов трех фаз с переключателем ПП2, ваттметр W и частотомер Hz. В схеме имеется также прибор постоянного контроля изоляции ПКИ-1, а для электробезопасного обслуживания установлено реле РБП.

    Для параллельной работы с другими ДЭС или агрегатами в схеме имеется трансформатор ТС с резистором СРС и выключателем ВЗ для шунтирования этого резистора при автономной работе генератора. Уставка напряжения выставляется резистором РУ.

    В схеме предусмотрены цепи синхронизации с лампами 4ЛС и 5ЛС и резисторами R1-R2, сигнализации положения с лампами 6ЛС-10ЛС, питающимися через конденсаторы С1-С5, и цепи блокировки с реле РБ и выпрямительным мостом Д17-Д20.

    Через автоматический выключатель АВ4 и вилку В происходит соединение с другим генератором для параллельной работы.

    Рис.2. Принципиальная схема электростанции ЭСДА-30.
    а – схема силовой части ДЭС;
    б – схема управления ДЭС.

    Принципиальная электрическая схема передвижной ДЭС типа ЭСДА-30 (рис.2).

    Передвижная ДЭС типа ЭСДА-30 автоматизирована по 1-й степени и предназначена для питания силовой и осветительной нагрузки. В схему силовой части агрегата входят обмотки генератора с резонансной статической системой возбуждения, корректор напряжения на полупроводниковых элементах КН, блок параллельной работы БПР с трансформатором тока, трансформаторы тока для измерительных цепей и выводы отходящих линий с автоматическими выключателями: генератора АВГ, резервной сети АВС и нагрузки АВ1.

    В схеме предусмотрена автоматическая система регулирования напряжения с помощью схемы компаундирования и полупроводникового корректора напряжения. Схема обеспечивает точность регулирования напряжения ±1% номинального значения при изменении нагрузки от 0 до 100%.

    Для контроля за работой генератора предусмотрены вольтметр V, амперметр А, киловаттметр KW, частотомер Hz и переключатели ПА и ПВ. Постоянный контроль изоляции осуществляется прибором ПКИ. Цепи синхронизации с выключателем ВС и лампой позволяют включать генератор на параллельную работу с сетью и другими агрегатами. Схема предусматривает пуск агрегата со щита управления кнопкой КнП и его остановку кнопкой КнО, автоматическую остановку агрегата в аварийном режиме с работой сигнализации и ручную систему подогрева двигателя.

    Перед запуском включают выключатели батареи ВБ, приборов ВП, реле питания РК, систему подогрева двигателя с панели управления подогревателем (свеча накаливания СН, топливный клапан ТК, электродвигатель Д). На период пуска выключатель защиты ВЗ выключается. После пуска двигателя кнопкой КУМ осуществляется увеличение частоты вращения двигателя с помощью изменения положения рейки топливного насоса, на которую действует электродвигатель постоянного тока ДНО.

    При достижении номинальной частоты вращения двигателя включается нагрузка с помощью автоматов АВГ и AB1. В случае необходимости нормальная остановка агрегата производится кнопкой КнО, но перед этим необходимо отключить выключатель автомата АВГ (снимается нагрузка генератора) и выключатель ВЗ (отключается защита двигателя). Кнопкой КнО подается питание на обмотку соленоида закрытия топлива СЗТ, который действует на рейку топливного насоса. Подача топлива в двигатель прекращается, и он останавливается.

    При понижении давления масла в системе смазки, повышении температуры воды в охлаждающей системе или разносе двигателя срабатывает соответствующее реле (РДМ, РКО или РТВ) и подается сигнал на реле РЗ, которое воздействует на соленоид воздушной захлопки СЗВ, останавливает двигатель и отключает автомат АВГ, снимая нагрузку с генератора; одновременно работает аварийная световая сигнализация.

    Принципиальная электрическая схема стационарной ДЭС типа АСДА-100 с устройством КУ-67М (рис.3).

    Схема силовой части агрегата и автоматической системы регулирования напряжения, за небольшим исключением, аналогична схеме ЭСДА-30. К шинам панели ПР-1 через автоматы 1В-4В подключены кабели, питающие потребителей электроэнергии агрегата.

    Для контроля параметров генератора предусмотрены амперметр, вольтметр, частотомер и ваттметр. Устройство КУ-67М обеспечивает автоматизацию по 1-й степени, в том числе дистанционный пуск и остановку дизеля, включение генератора на обесточенные шины и на параллельную работу, отключение генератора, защиту и сигнализацию дизеля и генератора.

    Для нормального пуска дизеля (рис.3,6) поворотом переключателя 1К в положение “Больше” приводят во вращение электродвигатель ДР, который выводит рейку топливного насоса в положение, соответствующее промежуточной частоте вращения дизеля (определяется настройкой микровыключателя В2), при этом загорается лампа 7ЛK. Когда рейка достигает определенного положения, микровыключатель В2 срабатывает и останавливает двигатель ДР, лампа 7ЛK гаснет. Нажатием кнопки КП замыкают цепь контактора 2К, включают маслопрокачивающий насос ДМ. Когда давление масла в масляной магистрали дизеля достигает значения настройки датчика давления масла 1ДДМ, последний срабатывает, замыкая цепь лампы 3ЛK и реле 2РИ, которое своими контактами замыкает цепь включения стартера. Дизель запускается. По импульсу от зарядного генератора замыкается цепь реле удавшегося запуска 1РИ. Лампа ЗЛК гаснет, загорается лампа 2Л3.

    Дизель прогревается при промежуточной частоте вращения; при достижении рабочей температуры воды датчик 1ДТВ размыкает цепь лампы 2Л3 и она гаснет, а контакты 1ДТВ шунтируют микропереключатель В2. Поворотим ключа 1КУ в положение “Больше” повторно включают электродвигатель ДР; загорается лампа 7ЛК. Двигатель ДР включается микровыключателем ВЗ, который настроен на максимальную частоту вращения холостого хода дизеля.

    При экстренном пуске дизеля включают выключатель Т1, шунтирующий микропереключатель В1, а все остальные операции осуществляют, как и при нормальном пуске дизеля.

    Рис.3,а. Принципиальная схема дизельгенератора АСДА-100 с устройством КУ-67М

    Для включения генератора на обесточенные шины (см. рис.3,а):

    выбирают ручной или автоматический режим регулирования напряжения и переключают ТВ1, при автономной работе переключатель ставят в положение “Без статизма”;

    включают автоматический выключатель 2АВ и подготавливают схему включения электродвигательного привода автоматического выключателя генератора. Напряжение на эту схему подается со сборных шин через размыкающие контакты РПН, а при отсутствии напряжения на шинах – от возбужденного генератора через замыкающие контакты РПН. После разворота генератора до номинальной частоты вращения нажатием кнопки КнВ в течение 2-3 с подают начальное возбуждение от аккумуляторной батареи на зажимы ротора генератора. Генератор возбуждается;

    напряжение при ручном регулировании устанавливают с помощью резистора СУ, при автоматическом – резистора СУН;

    поворотом ключа 2КУ в положение “Включено” замыкают цепь реле РУ. Срабатывая, оно замыкает свои контакты в цепи электродвигателя привода автоматического выключателя. Автоматический выключатель генератора включается. Загорается лампа 1ЛК, а лампа 1ЛЗ гаснет.

    Рис. 3,б. Принципиальная схема дизельгенератора АСДА-100 с устройством КУ-67М.
    Схема автоматики ДЭС.

    Для включения генератора на параллельную работу:

    переключатель ТВ1 устанавливают в положение “Параллельная работа”, ТВ2 – в положение “Статизм”, а переключатель Т4 – в положение “Медленно”, что обеспечит уменьшение скорости нарастания частоты вращения дизеля при синхронизации генератора;

    запускают дизель и сопротивлением СУН устанавливают на генераторе напряжение, равное напряжению сети. Генератор на параллельную работу включается невозбужденным. Для этого включают выключатель ТЗ, шунтирующий обмотку возбуждения генератора;

    после того как напряжение генератора упадет до значения, близкого остаточному, поворотом ключа 1КУ в положение “Больше” подают импульс на включение автоматического выключателя генератора В. Реле РП срабатывает, самоблокируется и замыкает цепи реле ИРЧ;

    при достижении генератором частоты вращения, близкой к синхронной, реле ИРЧ срабатывает и включает промежуточное реле синхронизации РПС. Своими контактами реле РПС замыкает цепь включения электродвигательного привода автоматического выключателя генератора;

    генератор включается в сеть недовозбужденным, так как его обмотка возбуждения замкнута накоротко контактами выключателя гашения поля ВГП. После включения генераторного автомата обесточивается ВГП и размыкает свои контакты, шунтирующие обмотку возбуждения генератора;

    генератор возбуждается и втягивается в синхронизм. Лампа 1ЛK загорается. Выключатель Т4 переключают в положение “Быстро”, и генератор набирает нагрузку. Для нормальной остановки дизеля: отключают поворотом переключателя 2КУ автоматический выключатель генератора В, а поворотом переключателя 1КУ (В положение “Меньше”) замыкают цепь обмотки левого вращения электродвигателя ДР, при этом рейка топливного насоса выводится в положение, соответствующее промежуточным оборотам дизеля;

    дизель охлаждается до температуры настройки датчика 2ДТВ, который, срабатывая, размыкает цепь лампы 6Л3 и шунтирует микропереключатель В2;

    повторным поворотом переключателя 1КУ рейка выводится в положение, соответствующее нулевой частоте вращения дизеля. Электродвигатель ДP выключается микропереключателем B1. Дизель останавливается.

    Схемой предусмотрены защита и контроль работы дизеля при перегреве воды и масла, понижении давления масла и разносе.

    При срабатывании датчика контролируемого параметра замыкается цепь выходного реле защиты 1P3 и срабатывает соответствующее указательное реле. Контакт реле 1РЗ замыкает цепи табло “Авария” и звукового сигнала (при замкнутом положении выключателя Т2). Другой контакт реле 1РЗ замыкает цепь независимого расцепителя автоматического выключателя генератора и отключает его.

    Рейка топливного насоса автоматически выводится на нулевую частоту вращения. Дизель останавливается.

    При срабатывании защиты от разноса одновременно с отключением генератора срабатывает автоматическое стоп-устройство дизеля АСУ. Для предотвращения ложного срабатывания защиты от понижения давления масла в цепь соответствующего сигнального реле включается контакт реле 1РИ, который контролирует запуск дизеля. Таким образом, контроль за понижением давления масла осуществляется только в том случае, если дизель запущен и контакт 1РИ замкнут.

    Рис.4. Принципиальная схема дизель-генератора АСДА-100 полупроводниковыми блоками автоматики

    Принципиальная электрическая схема АСДА-100, автоматизированного по 3-й степени (рис.4).

    В схеме синхронный генератор со статической системой возбуждения показан в свернутом виде. На рис.4 показана силовая схема АСДА-100. Элементы блоков и автоматики показаны свернутом виде. Силовая цепь и цепи регулирования напряжения генератора состоят из резонансной статической системы возбуждения, корректора напряжения (на схеме не показан), блока управления параллельной работой БУ с трансформатором ТТ1, автоматического выключателя генератора АГ и сети АС, контакторов КФГ и КФС, предназначенных для дистанционной автоматической коммутации силовой цепи, реверсивного двигателя ДУН, регулирующего с помощью сопротивления СУН уставку напряжения, трансформаторов тока ТТ2-ТТ7 для питания цепей измерения тока, блока датчика мощности и частоты ДМЧ и блока контроля мощности БКМ.

    Контроль и измерение параметров генератора производятся амперметром А, ваттметром W, частотомером Hz, вольтметром V.

    Переключатель ВВ позволяет производить измерения на различных фазах (А,В,С) с использованием одного прибора.

    При ручной синхронизации ненагруженного электроагрегата с сетью переключатель синхроноскопа ВСх устанавливают в положение I. В этом случае сигнальная лампа ЛC1 включена контактами переключателя ВСх через ограничительное сопротивление R1 на начала вторичных обмоток трансформаторов TH1 и ТН2 и находится под напряжением биений с амплитудой, изменяющейся от нуля до двойного значения напряжения вторичных обмоток этих трансформаторов. Частота биений равна разности частот синхронизируемых источников питания. Выключатель статизма ВС устанавливается во включенное положение и шунтирует часть сопротивления RП2 в блоке управления БУ. Сопротивлением установки напряжения СУН напряжение синхронизируемого электроагрегата устанавливается равным напряжению сети, а кнопками изменения частоты вращения двигателя устанавливается частота генератора, равная частоте сети. Включение электроагрегата на параллельную работу с сетью осуществляется контактором фидера генератора КФГ путем замыкания контактов кнопки включения контактора генератора в момент погасания сигнальной лампы ЛC1.

    При ручной синхронизации нагруженного электроагрегата с сетью переключатель синхроноскопа BC устанавливается в положение III. При этом лампа синхроноскопа ЛС1 подключается контактами переключателя ВСх через ограничительное сопротивление R1 на начала вторичных обмоток трансформаторов ТН1 и ТНЗ и находится под напряжением биений. Напряжение и частота генератора устанавливаются, как и при ручной синхронизации ненагруженного электроагрегата с сетью. Включение нагруженного электроагрегата на параллельную работу с сетью осуществляется контактором фидера сети КФС.

    Цепи собственных нужд получают питание от генераторного фидера через автоматический выключатель АСН. К собственным нуждам электроагрегата относятся устройства и цепи оперативного питания, поддержания горячего резерва, дозаправки масла и т.д.

    Питание схемы автоматического управления осуществляется блоком питания. Основным источником постоянного напряжения является кремниевый выпрямительный агрегат со стабилизирующим напряжением, а резервным – аккумуляторные батареи.

    Поддержание дизеля в состоянии горячей готовности производится электронагревателем ТЭН, расположенным в поддоне (водяной полости) масляного бака.

    Питание на электронагреватель ТЭН подается через контакты контактора электронагревателя КЭП и предохранитель.

    Контакторы КЭП включаются автоматически датчиком температуры охлаждающей жидкости, выходные контакты которого замыкаются при снижении температуры до +37°С и размыкаются при повышении ее до +45°С.

    Дозаправка расходного масляного бака производится электронасосом, двигатель которого получает питание через контакты контактора заправки масла КЗМ и предохранители.

    Включение контактора КЗМ осуществляется вручную кнопкой или автоматически с помощью реле заправки масла. При снижении уровня масла реле включает контактор КЗМ, а при повышении уровня масла отключает его. Аналогично работает и топливозакачивающий насос ДЗТ.

    Пуск и остановку АСДА-100 осуществляют автоматически или дистанционно нажатием кнопки “Пуск” или “Стоп”.

    Схема предусматривает также автоматическое включение АСДА-100 на параллельную работу по методу точной синхронизации с помощью блоков автоматики.

    Автономно работающий АСДА-100 поддерживает частоту тока с точностью 50±0,5 Гц независимо от нагрузки. Для поддержания частоты в заданных пределах служит система коррекции частоты, состоящая из датчиков частоты и магнитных усилителей.

    Схема АСДА-100 обеспечивает защиту при следующих аварийных режимах: отключение автомата генератора, неудачный пуск и разнос двигателя, отсутствие возбуждения на генераторе, падение давления масла, перегрев дизеля и т. д. В этих случаях по сигналу соответствующего реле срабатывает реле аварии и выдает команду на остановку дизеля с одновременной выдачей сигнала.

    Читайте также:  Виброрейка – незаменимое трамбовочное оборудование
    Ссылка на основную публикацию