Вибротрамбовка: всё об агрегате, области применения, видах и особенностях выбора

Вибротрамбовка. Виды и устройство. Работа и как выбрать

Перед началом основных строительных работ требуется подготовка плотного основания. Применяемые сыпучие строительные материалы обладают недостаточной плотностью, поэтому для повышения их эксплуатационных характеристик применяется вибротрамбовка. Устройство позволяет уплотнить грунт, а также песок, щебень и другие сыпучие материалы, распространенные в строительстве. Данный компактный моторизированный аппарат отличается небольшими габаритами и хорошей проходимостью, благодаря чему может использоваться внутри помещений, а также при выполнении строительных работ на узких площадках. Прибор создает мощные колебательные движения, вдавливая частицы грунта и прочие материалы, заставляя их равномерно заполнять имеющиеся пустоты.

Где применяется вибротрамбовка

Аппарат отличается высокой мощностью, хотя и не достаточно большой скоростью выполнения работы по сравнению с более массивной строительной техникой.

Несмотря на это, вибротрамбовку используют для выполнения самых разнообразных работ:
  • Закладки пешеходных дорожек.
  • Уплотнения грунта перед настилом пола.
  • При прокладке трубопроводов.
  • Утрамбовки подушки под заливку фундамента.
  • Уплотнения грунта вокруг свай и столбиков.
  • Для ямочного ремонта.
  • Укрепления грунта в насыпях и каналах.
Устройство и принцип работы

Прибор состоит из двигателя, который посредством кривошипно-шатунного механизма передает возвратно-поступательные движения на поршень. Он в свою очередь является внутренним элементом виброамортизатора, который внешне выглядит как «нога», непосредственно контактируемая с поверхностью грунта. К двигающемуся вверх и вниз виброамортизатору прикрепляется плоская ударная площадка, которая увеличивает площадь контакта с грунтом. В результате ударов осуществляемых с высокой частотой обрабатываемая поверхность уплотняется.

Виды вибротрамбовок по назначению
В зависимости от предназначения все вибрационные устройства разделяются на два типа:
  1. Для работы на сыпучих поверхностях.
  2. Для работы с вязкими субстанциями.

Вибротрамбовка для сыпучих материалов имеет небольшую частоту колебаний, но большую амплитуду движений, что обеспечивает мощные удары по поверхности. С помощью такого оборудования возможно трамбовать грунт, песок, щебень и другие сухие строительные смеси.

Аппарат для вязких материалов используется для уплотнения асфальта. Для него характерна низкая частота и небольшая амплитуда вибрационных движений.

Применяемые силовые агрегаты
Вибротрамбовка может оснащаться различными типами моторов:
  • Электрическим.
  • Бензиновым.
  • Дизельным.

Электрические устройства являются выгодными в плане эксплуатации, поскольку подключаются к электросети. Такой источник энергии самый дешевый. Данные устройства отличаются небольшим весом и эффективностью в работе, также они не создают вредных выбросов. Благодаря отсутствию выхлопного дыма такая вибронога может применяться в закрытых помещениях. Единственный недостаток данных устройств в привязке к электросети, поэтому с ними не удастся поработать в удаленной местности.

Бензиновые вибротрамбовки являются самыми распространенными. Они не ограничены электросетью, и могут применяться абсолютно в любых условиях, кроме помещений. Они немного тяжелее электрических устройств, но обладают повышенной эффективностью и скоростью продвижения.

Дизельные установки являются самыми производительными и мощными. Их недостаток в большом весе. Они обладают мощной ударной силой, благодаря чему могут трамбоваться более качественно. Неоспоримым достоинством дизеля является более низкий расход топлива в сравнении с бензином. Однако при применении таких силовых агрегатов имеются проблемы с их запуском в мороз. В большинстве случаев строительные работы при минусовых температурах не ведутся, поэтому данная проблема обычно не возникает. Дизельный аппарат шумит громче бензинового. Кроме того вибрацию создает не только поршень, но и сам двигатель. Для различного дизельного оборудования это минус, но такой недостаток является положительной стороной для вибротрамбовки.

На что обращать внимание при покупке

Чтобы вибротрамбовка работала эффективно в тех условиях, для которых она покупается, следует ориентироваться по некоторым важным критериям:

  • Мощность.
  • Площадь опорной площадки.
  • Частота вибрации.
  • Сила удара.
  • Глубина обработки.
  • Расход топлива.
  • Наличие антивибрационной системы.

Пожалуй, один из самых важных критериев выбора является мощность мотора. Чем она выше, тем более эффективна ударная сила, которая воздействует на поверхность уплотняемой поверхности. Средняя мощность большинства трамбовок 2,5-4 л.с.

Также важным критерием является площадь ударной подошвы. Она подбирается в зависимости от того в каких условиях придется работать. При необходимости уплотнения поверхности в стеснении, к примеру, вокруг столбиков, гораздо проще применять устройство с малой подошвой.

Частота вибрации также важная характеристика. Именно она и влияет на производительность. Чем выше частота, тем быстрее поверхность будет доведена до необходимого состояния. Однако следует учитывать, что различные виды сыпучих материалов плохо обрабатываются при высокой скорости. Частота редко превышает больше 690 об/мин.

Также стоит обращать внимание на силу удара. Она измеряется в кН. Для большинства видов работ достаточно удара в 7-8 кН.

Очень важным параметром является глубина трамбовки. При уплотнении асфальта она должна быть минимальной, поскольку ударные движения создадут на поверхности различные дефекты. Если же осуществляется обработка обыкновенного грунта, то наоборот данный показатель должен быт выше 40 см.

Также к важным параметрам выбора необходимо отнести вес устройства. В том случае если оборудованием будет работать только один человек без помощников, то слишком тяжелый агрегат будет сложно доставить к месту выполнения работы. Особенно сложно если нужно утрамбовать дно траншеи, куда придется спустить агрегат. Вес большинства вибротрамбовок составляет 65-110 кг.

Стоит обращать внимание и на уровень расхода топлива, что конечно касается бензиновых и дизельных агрегатов. Практически одинаковые по всем параметрам трамбовки могут по-разному потреблять горючее. Если оборудование применяется профессионально ежедневно по целой рабочей смене, то лучше, чтобы оно сжигало меньше горючего. Это снизит затраты, а также исключит необходимость доставки большого объема топлива. Вполне нормальным считается расход 1,4-2 л/час.

Далеко не каждая вибротрамбовка оснащается антивибрационной системой на рукоятках. В результате вибрация воздействует на руки оператора, поэтому тот после определенного времени работы испытывает неприятную нагрузку и даже болевые ощущения. В том случае если требуется выполнение короткой трамбовки, то можно обойтись и без защиты. Для профессионального использования лучше выбрать аппарат, который не передает вибрации на рукоятки.

Вибротрамбовка: всё об агрегате, области применения, видах и особенностях выбора

Заявка успешно отправлена.

В ближайшее время с Вами свяжется менеджер.

Вибротрамбовка — эффективный инструмент, используемый для земляных работ. Как правильно выбрать оптимальный вариант трамбовки, не переплачивая при этом за избыточную мощность и специальные функции? Об этом расскажет данная статья.

При производстве практически всех видов земляных работ требуется уплотнение грунта. Это может быть необходимо на разных глубинах, но в большинстве случаев грунт уплотняют на поверхности.

По устройству различают в основном три типа трамбовок:

· на основе ДВС (дизельные и бензиновые)

Гидравлические трамбовки — мощные промышленные устройства, иногда часть оснащения экскаваторов, поэтому в этой статье не рассматриваются.

Общий для всех устройств принцип работы заключается в передаче крутящего момента ротора электродвигателя или коленвала ДВС на вибрирующее устройство (ВУ), закреплённое на стальной площадке.

Разновидности по типу привода

ДВС

Основное достоинство данного варианта — автономность. Это делает его незаменимым в полевых условиях. Однако он имеет гораздо большее количество деталей по сравнению с электроприводом, поэтому уступает ему в надёжности. Большая сравнительная масса является плюсом при работе, но доставляет неудобства при доставке и выгрузке (вручную). Дизельные аппараты самые мощные и тяжёлые, но вместе с тем и самые шумные, дорогие и менее экологичные (не подходят для закрытых помещений). Бензиновые легче, тише и «чище», но уступают дизельным по силе удара.

Электродвигатель

Простая и надёжная конструкция. При выходе из строя возможна полная замена в короткие сроки. Уровень шума — самый низкий. Главный недостаток: питание от сети.

Также стоит отметить, что устройства, оснащённые ДВС, традиционно дороже электроприводных.

Разновидности по конструкции

Виброплита

Двигатель и ВУ скомпонованы на стальной плите с загнутыми вверх краями. Размеры плиты от 300х500 мм до 800х1200 мм. Управляются при помощи бугеля. Виброплиты бывают прямого хода и реверсивные (могут двигаться назад). Имеют малую амплитуду и высокую частоту вибрации. Идеально подходят для выравнивания плоскости и равномерного уплотнения. Именно однородность свойств по всей площади уплотнённого грунта является главным достоинством этой конструкции. Особое значение это имеет при устройстве дорожных покрытий, площадок.

«Вибронога»

Двигатель установлен сверху и закреплён на ВУ. ВУ является вертикальной частью «ноги», имеет высоту около 60 см и закреплено, в свою очередь, на стальной плите. Размеры плиты, как правило, не превышают 400х400 мм. Имеет большую амплитуду (до 70 мм) и малую частоту вибрации. Усилие передаётся за счёт сжатия и отстрела мощной стальной пружины в конструкции «ноги». Достоинство: максимальное воздействие при трамбовке за счёт относительно малой площади контакта. Это позволяет достигать предельных значений плотности обрабатываемого слоя.

Читайте также:  Строительные вагончики бытовки: назначение, разновидности, особенности

Общей чертой обоих видов является использование массы всего устройства для создания кинетического усилия при работе.

Область применения

Около 70% всех работ по уплотнению грунта выполняются при помощи относительно лёгких, мобильных и манёвренных ручных вибротрамбовок. Неприхотливые к погодным условиям, простые по конструкции, ремонтопригодные, они подходят для «мокрой» трамбовки (со смачиванием грунта). Не используют их разве что для подводных работ.

Обзор моделей

При выборе трамбовочной машины для собственного пользования следует исходить из потребностей. Для начала определиться, какие работы предстоит выполнять. Поскольку дизельные трамбовки больше подходят для промышленных строек, рассмотрим агрегаты с бензиновыми ДВС.

Виброплиты, вибротрамбовки: как выбрать, виды, характеристика

Процесс уплотнения грунтов широко применяется при строении зданий, автодорог, ирригационных сооружений и т.д. Следствием этого процесса становится перемещение частиц грунта, число контактов увеличивается, происходит вытеснение газообразной и жидкой фаз, а грунт переходит в состояние близкое к двухфазной системе, так как при максимальном уплотнении в грунте содержится не более 3-5 процентов воздуха. Содержание влаги для каждого типа грунта может разниться.

Предварительное уплотнение грунтов проводится для уменьшения неравномерности и величины последующей осадки оснований зданий и земляных сооружений.

Также уплотнение грунта уменьшает фильтрационную способность, увеличивает прочность и уменьшает сжимаемость обрабатываемых пород.

Среди методов, применяемых в целях изменения параметров грунтов, самые эффективные, это:

  • вибрирование;
  • укатка;
  • трамбование;
  • уплотнение замачиванием (для лессовых грунтов);
  • уплотнение взрывом (сейсмоуплотнение);
  • гидровиброуплотнение;
  • устройство грунтовых свай;
  • внесение в грунт гранулированных добавок и т.п.

Механические средства применяемые при уплотнительных работах:

  • виброплиты;
  • трамбовочные машины;
  • вибраторы;
  • катки дорожные и т.п.

Контроль произведённого уплотнения производят статическим и динамическим зондированием.

Виброплиты

Виброплиты широко применяются для уплотнения грунта при строительстве зданий, укладке асфальта ( при работе в стеснённых условия, когда невозможно или нецелесообразно использовать крупногабаритную дорожную технику), при прокладке коммуникаций, ландшафтных работах, укладке тротуарной плитки и т.п.

Устройство дизельных, бензиновых и электрических виброплит

Все три вида двигателей нужны для обеспечения рабочего органа виброплиты (дебаланса, эксцентрика) крутящим моментом и своим весом придать агрегату эффективности.

После набора двигателем рабочих оборотов, центробежная муфта передаёт вращение с вала двигателя на вал эксцентрика (дебаланса).

Именно эксцентриковый вал, через надёжные подшипники передаёт вибрацию, которую он генерирует, на плиту.

Опорная плита

Именно эта массивная деталь является рабочим органом виброплиты и воздействует своей массой и вибрацией на грунт.,От соотношения массы и площади зависит эффективность агрегата, передающего вибрационное усилие дебаланса на обрабатываемую поверхность.

Изготавливается рабочая платформа из листовой стали, толщиной не менее 8-и миллиметров или чугуна, для трамбовок покрупнее. Плиту усиливают массивными рёбрами, которые играют роль станины для силовых элементов. Края плиты делают приподнятыми, чтобы при маневрировании они не врезались в грунт.

При использовании вибротрамбовки для укладки тротуарной плитки, она комплектуется амортизационным ковриком из резины или полиуретана, с целью избежания повреждения поверхности и создания чрезмерных усилий на элементы укладки.

Дебаланс

Массивный вибровозбудитель-эксцентрик, вращающийся в надёжных износостойких подшипниках, генерирует рабочую вибрацию и небольшое поступательное движение. Одновальным вибровозбудителем оснащаются прямоходные виброплиты, а двухвальные вибровозбудители могут придавать виброплите и обратное движение.

Включается- выключается реверс посредством рычага переключения, которым манипулирует оператор.

Тип двигателя

Какой двигатель приводит в движение вибровозбудитель (эксцентрик), косвенно определяет мощность, экономичность, срок непрерывной эксплуатации виброплиты.

От мощности двигателя зависит производительность агрегата и его эксплуатационные возможности.

Электрические виброплиты

Естественная необходимость для электрической виброплиты, наличие электроэнергии с возможностью подключения. Сфера применения этого небольшого и не очень тяжёлого агрегата, это ландшафтные работы, укладка тротуарной плитки и работа в помещении ( когда из-за выхлопа, невозможно применение виброплит с двигателями внутреннего сгорания).

Электрические виброплиты (обычно) не обладают мощными двигателями, и как следствие, большим вибрационным усилием (центробежной силой), поэтому такая плита рассчитана на трамбовку песка или лёгкого грунта на глубину (глубина пробоя) не более 250- 300 миллиметров. Но есть и настоящие гиганты весом 300 килограммов с глубиной уплотнения до 400 миллиметров, а наличие электрогенератора превращает электрическую виброплиту в более автономный механизм. Шумность электрических виброплит гораздо меньше бензиновых и дизельных собратьев.

Виброплиты с бензиновыми двигателями

Самые распространённые и универсальные бензиновые виброплиты, оснащаются четырёхтактными двигателями известных производителей ( Honda, Subaru, Robin ит.д.) или их китайскими аналогами. Неприхотливость и демократичная цена, часто решают вопрос (бензиновый или дизельный), в пользу первого. Самые крупные агрегаты с бензиновыми двигателями весят до 500 килограммов и применяются для уплотнения щебня крупных фракций и т.д.

Виброплиты с дизельными двигателями

Это безусловно, профессиональный инструмент рассчитанный на долговременную работу с максимальной производительностью.Ресурс дизельного двигателя в два раза превышает рабочий ресурс бензинового, а учитывая экономичность и большой крутящий момент, они могли бы быть хитом продаж, если бы не высокая цена.

Глубина пробоя (уплотнения)

От параметров грунта зависит какой глубины требуется уплотнение и какое оборудование предпочтительнее к применению. Параметр, который влияет на степень уплотнения грунта, называется вибрационное усилие плиты и обозначается в килоньютонах. Для укладки тротуарной плитки, например, виброусилие не должно превышать 20 кН, чтобы не повредить элементы мостовой.

Лёгкие виброплиты

Механизмы предназначенные для работы с песком, мелким щебнем, слабыми грунтами и глубиной уплотнения (пробоя) до 150 миллиметров.

Вес виброплит лёгкого класса доходит до 75 килограммов, а сфера применения, это ландшафтные работы, укладка тротуарной плитки, мощение дорожек и т.д.

Средние виброплиты

Виброплиты среднего веса, условно определяют до 150 килограммов и применяют при строительстве и ремонте асфальтового покрытия автомобильных дорог, устройства фундаментов, восстановления тротуарного покрытия после ремонта коммуникаций жилищно- коммунального хозяйства и т. д.

Глубина уплотнения грунта до 300 милиметров.

Тяжёлые виброплиты

Свыше 150 килограммов виброплиты относятся к профессиональному классу и оборудуются двухвальным вибровозбудителем, который позволяет производить реверсное движение, то есть обратный ход. Самые тяжёлые виброплиты оснащаются дизельными двигателями, а масса может достигать тонны. Центробежная сила которую может развивать вибровозбудитель, этого вибромонстра, достигает 130 кН, а сам агрегат может заменить семитонный каток.

Виброплиты оснащённые баком с водой

Такие виброплиты обычно применяются для укладки асфальта, так как система орошения предотвращает прилипание кусков асфальта к подошве виброплиты.

Вибротрамбовка ( вибронога)

При необходимости проводить уплотнение грунта в стеснённых условиях и ограниченном пространстве, да к тому же поверхностей с наклоном более 30 градусов, применяют виброноги. Ввиду небольших размеров рабочей подошвы, уплотнение возможно производить в траншеях, в местах схождения рельс, вокруг столбов, колодцев, люков и т.д.

По этой же причине ( небольшой размер опорной плиты), вибротрамбовку не применяют для обработки больших поверхностей, но и глубина уплотнения у неё до 2-х раз больше , чем у виброплиты. Вибротрамбовки обладают большой маневренностью и неприхотлива в эксплуатации, что позволяет задействовать операторов с небольшой подготовкой. Небольшие размеры виброноги, определяют простоту её транспортировки на другие объекты и погрузочно-разгрузочные манипуляции.

Типы вибротрамбовок

Как и большинство строительных механизмов, виброноги приводятся в действие от электрического, бензинового или дизельного двигателя.

Ввиду энергозатратности процесса, производители не предлагают на рынок аккумуляторные вибротрамбовки, но может быть это дело недалёкого будущего…

Бензиновые вибротрамбовки

Бензиновые двигатели, которыми оснащают виброноги, могут быть двухтактными или четырёхтактными. В пользу двухтактных простота,функциональность и дешевизна, а четырёхтактные привлекают повышенным ресурсом, экономичностью, экологичностью и удобством (нет необходимости бензин с маслом мешать). Выхлопные газы, являются причиной запрета на использование бензиновых вибротрамбовок в закрытых помещениях, но таких мест немного.

Дизельные вибротрамбовки

Дизельные агрегаты привлекают мощностью, повышенным ресурсом, экономичностью, практичностью, но как всегда с дизелями, вопрос стоимости, работы в отрицательных температурах и требования качественного топлива.

Читайте также:  Глубинный вибратор: применение, классификация, особенности выбора

Электрические вибротрамбовки

Требования к технике при работе в закрытых помещениях, явилось причиной появления электрических вибротрамбовок. Электрические агрегаты экономичны, экологичны, не производят много шума, долговечны, не капризны в обслуживании и оснащены устройством защитного отключения (УЗО), для избежания попадания оператора под действие электрического тока.

Если не учитывать узкоспециализированные методы уплотнения грунтов (типа сейсмоуплотнения взрывом), то основные рабочие лошадки на стройках дорог, зданий и коммуникаций это катки, виброплиты и виброноги.

Сфера применения и характеристики вибротрамбовки

В любом виде строительных работ, включая строительство частных домов и благоустройство территорий, нужен специальный инструмент — вибротрамбовка для уплотнения грунта. Компактный в размерах моторизованный аппарат, управляемый человеком, за счет мощных колебательных движений в вертикальном направлении заставляет частицы грунта равномерно распределяться по пустотам. Глубина уплотнения зависит от характеристик конкретной модели.

Область применения и конструкция инструмента

Вибротрамбовку из-за характерного внешнего вида и совершаемых в ходе работы «прыжковых» движений также называют «виброногой». Инструмент используется в различных видах работ:

  • закладка пешеходных дорожек;
  • формирование аккуратной придомовой территории;
  • уплотнение грунта перед настилом пола в строительстве одноэтажных домов и сооружений;
  • при прокладке труб, кабелей и строительстве коммуникационных колодцев для уплотнения засыпки;
  • формирование грунтовых подушек под фундаменты зданий, трамбовка котлованов;
  • уплотнение грунта вокруг свай;
  • ямочный ремонт дорог;
  • укрепление грунта насыпей и канав.

Устроен прибор следующим образом: в верхней корпусной части с рукояткой для управления находится двигатель. Движение мотора передается через кривошипно-шатунный механизм на двигающийся возвратно-поступательно поршень – это внутренний элемент виброамортизатора («нога» трамбовки). К движущемуся вниз и вверх виброамортизатору прикреплена плоская ударная площадка, которая воздействует на грунт, заставляя его уплотняться.

Виды вибротрамбовок

Принято подразделять вибротрамбовки на две большие видовые группы, в зависимости от целевого назначения.

  1. Для работы с сыпучим грунтом. Это инструмент с небольшой частотой колебаний и большой амплитудой движения.
  2. Для работы с вязкими и смешанными субстанциями, трамбовки асфальта предназначается вибронога с малой амплитудой и большой частотой вибрации.

Также в зависимости от того, каким мотором оснащен агрегат, общепринята следующая классификация инструмента:

Электрическая вибротрамбовка – инструмент, самый доступный по цене. Отличается от топливных аналогов менее шумной работой, не отравляющей пространство вредными выбросами. Преимущество использования виброноги с электрическим приводом в закрытых помещениях очевидно: инструмент прост в работе и обслуживании. Основной минус – привязка к сетевому питанию, что существенно влияет на мобильность.

Вибротрамбовка электрическая TSS HCD70

Чаще по техническим характеристикам электрические агрегаты для трамбовки грунта больше соответствуют работе с сыпучими материалами.

Бензиновая вибротрамбовка — самый востребованный универсальный инструмент, поскольку он не ограничен в мобильности, вынослив и производителен, может работать в любых погодных условиях. Бензиновое топливо доступно, и расход его небольшой. Техническое обслуживание несложное, цена доступная. Основной минус – нежелательно использовать в помещении из-за выхлопных газов.

Вибротрамбовка (шлеп нога) ADA CJ100 бензиновая

Дизельная вибротрамбовка от других аналогов отличается большой мощностью, а значит, и производительностью. Модели с дизельным мотором используются в таких видах работ, где от аппарата требуется большая ударная сила и способность выполнять большой объем работы. Стоят дизельные агрегаты немало. Основной минус – большой уровень шума.

Вибротрамбовка дизельная Atlas Copco LT800

Однозначно сказать, какой тип инструмента лучше, невозможно. Выбирать агрегат нужно согласно основному назначению, а также важным техническим показателям, влияющим на производительность и ценовую категорию устройства.

Характеристики, определяющие эффективность инструмента

Эффективность применения виброноги с любым типом мотора зависит от нескольких характеристик.

  1. Мощность мотора определяет частоту поступательных движений и влияет на производительность.
  2. Площадь ударной площадки (трамбовочной подошвы) — от нее зависит мобильность устройства. Чем меньше подошва, тем удобней в работе инструмент в стесненных условиях.
  3. Частота вибрации – ключевая характеристика производительности. Чем больше ударов в минуту совершает вибронога, тем большее пространство можно уплотнить в определенный временной промежуток.
  4. Глубина трамбовки (амплитуда).
  5. Вес устройства важен для целевого выбора. Например, легкая и маневренная конструкция нужна для трамбовки канав, более тяжелый агрегат важен для формирования траншей.
  6. Расход топлива (для моделей с двигателем внутреннего сгорания бензиновых или дизельных).
  7. Наличие антивибрационной системы для рукоятки (она бывает не у всех моделей), чтобы снизить вибрационную нагрузку на руки оператора во время работы.

Цена на вибротрамбовку зависит от типа мотора и перечисленных выше характеристик, а также популярности бренда.

Обзор производителей

Приведем краткую характеристику наиболее популярных производителей подобной техники.

AMMANN (Германия)

В ассортименте этой торговой марки представлен инструмент с весом от 62 до 83 кг. Есть дизельные виброноги, комплектуемые двигателем Yamar и бензиновые аналоги с мотором Honda различной мощности. Производитель оснащает модели антивибрационной системой, специальным карбюратором для запуска двигателя в холодных условиях эксплуатации, эргономичным стартером. Производительность моделей бренда от 200 м 2 /ч. Цены от 125 000 рублей.

Виброплита Ammann AVP 3020 (Honda) / APR 3020

WACKER NEUSON (Германия)

Модельный ряд этого производителя составляют бензиновые и дизельные вибротрамбовки. От аналогов других марок инструмент бренда отличается запатентованной технологией впрыска масла, позволяющей экономно его расходовать и препятствующей образованию нагара на свечах. Цены начинаются от 180 000 рублей.

Виброплита бензиновая Wacker Neuson MP 15

BOMAG (Германия)

Выпускаются дизельные и бензиновые модели. Производитель оснащает устройства самоочищающейся системой фильтрации выхлопов и бесступенчатым механизмом регулировки частоты. Цены от 180 000 рублей.

Вибротрамбовка BOMAG BT 65/4

Grost (Китай)

Компания предлагает бюджетные электрические и бензиновые вибротрамбовки, уступающие в качестве немецким, но при этом справляющиеся со своей задачей. Бензиновые модели обозначаются приставкой TR (от 35 000 рублей), а электрические аналоги HSD (от 23 000 рублей).

Вибротрамбовки. Применение, принцип работы, выбор.

Назначение и область применения.

Всем известно, что качественное выполнение дорожных работ невозможно без предварительного выравнивания и уплотнения грунта.

Уплотнение грунта — искусственное изменение его свойств в строительных целях, не несущее коренных преобразований его физико-химического состояния.

Говоря научным языком, уплотнение грунта заключается во взаимном перемещении его частиц, результатом которого является возрастание числа контактов частиц между собой вследствие их перераспределения под воздействием приложенных механических усилий.

Благодаря этой подготовительной работе обеспечивается надежность сцепления, ровный рельеф и долговечность укладываемого покрытия.

При прокладке новых автотрасс или ремонте больших участков дорожного покрытия, при подготовке траншей для трубопроводов и уплотнении откосов на помощь приходят гидравлические навесные вибротрамбовки, которые устанавливаются как на гусеничные экскаваторы, так и на экскаваторы-погрузчики. Они применяются для уплотнения и выравнивания грунта и строительных материалов с различным размером фракции, включая камень, щебень и песок.

Огромным плюсом навесных вибротрамбовок является возможность их использования под любым углом и в условиях стесненного пространства, в труднодоступных и удаленных зонах в радиусе копания рабочего оборудования экскаватора.

Принцип работы и основные параметры.

Вкратце, принцип работы вибротрамбовки заключается в передаче крутящего момента с гидромотора на вал дебаланса (эксцентрика), который жёстко закреплён на трамбующей плите.

Далее вибрация передаётся с плиты на уплотняемую поверхность. Рассмотрим подробнее, как это всё работает.

Большинство современных вибрационных машин работает в режимах вынужденных колебаний. Источником принудительного возбуждения, в нашем случае, является центробежный возмущатель (вибровозбудитель) дебалансного типа (рис. 1).

Центробежный возмущатель — это инерционный возбудитель с вращательным движением инерционного элемента.

Вынуждающая сила, развиваемая при движении инерционного элемента, содержит преимущественно нормальную составляющую силы инерции, то есть центробежную силу Fц, кН.

У дебалансного центробежного возмущателя инерционный элемент, называемый в этом случае дебалансом (эксцентриком), установлен в подшипниках, связанных с корпусом возмущателя вибротрамбовки, и не уравновешен относительно оси вращения, определяемой подшипниками. Вращение дебаланса осуществляется шестеренчатым гидромотором. Эксцентрик может иметь статическую или моментальную неуравновешенность либо одновременно ту и другую. Статическая неуравновешенность возникает, когда инерционный элемент вращается вокруг оси, параллельной одной из его главных центральных осей инерции.

Мерой статической неуравновешенности считают статический момент массы D, кг•м, (в балансировочной технике его называют дисбалансом). Он выражается как D=m0r. Здесь m0 — масса инерционного элемента, кг; r — радиус-вектор центра этой массы относительно оси вращения, м (рис. 1).

Читайте также:  Газонокосилка из подручных материалов

При вращении инерционного элемента с угловой скоростью ω развивается центробежная сила Fц=Dω2=m0rω2. Это один из основных параметров, который необходимо учитывать при подборе вибротрамбовки для экскаватора-погрузчика или экскаватора. Это выражение довольно-таки «прозрачно». Обратите внимание, что центробежная сила Fц прямо пропорциональна угловой скорости (частоте вращения) эксцентрика и статическому моменту D.

То есть, проще говоря, чем больше масса инерционного элемента, чем дальше смещен его центр масс от оси вращения, тем больше центробежная сила. Помимо центробежной силы мерилом мощности удара основания трамбовки о поверхность грунта является так же общая амплитуда A, мм. Она выражается как A=2D/mобщ. Здесь mобщ — общая масса рабочего органа навесной трамбовки.

В нашем случае это рама конструкции, на которой крепится центробежный возмущатель. Стоит обратить внимание, что чем легче рама трамбовки, тем больше значение амплитуды. Это немаловажный параметр.

Существует еще немаловажный параметр навесных трамбовок — это удельный импульс силы или, как его еще называют, импульс напряжения P, кН•с/см2.

Следует заметить, что деформация уплотнения грунта при частоударном приложении нагрузки является функцией не только величины напряжения (удара), но и времени его действия. Одними словами, уплотнение пропорционально удельному импульсу силы P.

Эмпирическим путем были установлены наиболее эффективные значения предельных импульсов напряжения, кН•с/см2, для насыпных грунтов до плотности 0,95:

  • грунты малосвязанные (песчаные) —,5. 0,7;
  • грунты средней вязкости (суглинистые) —,7. 1,2;
  • грунты высокосвязные (тяжелосуглинистые) —,2. 2,0;
  • грунты весьма связные (глинистые) —,0. 2,7.

Стоит заметить, что при уплотнении связных грунтов частоударные нагрузки должны быть повышены примерно в 1,5 раза.

Все эти величины удельных импульсов определены для грунтов оптимальной влажности. Для недоувлажненных грунтов рекомендуемые импульсы практически недостаточны.

Обращаем внимание, что данный параметр является не расчетным, а экспериментальным.

Еще одна важная характеристика, которую учитывают при выборе вибротрамбовки — это глубина уплотнения t, см. Экспериментальным путем было установлено, что глубина уплотняемого грунта зависит от площади основания нижней рамы навесной трамбовки.

Под глубиной (толщиной) уплотнения подразумевают такую глубину, на которой достигается требуемая плотность. По исследованиям и практическим данным, чем менее связный грунт, тем больше его глубина уплотнения.

Значительно чаще используется объем трамбования (м3), из которого легко можно рассчитать глубину трамбования грунта, зная площадь трамбующей плиты. Стоит отметить, что ООО Компания «Традиция-К» предлагает максимально широкий ассортимент вибротрамбовок на все основные классы экскаваторов.

Данные вибротрамбовки характеризуются высоким усилием трамбования (один из лучших показателей среди конкурентов) и высокой частотой импульсов (на некоторых моделях частота до двух раз выше в сравнении с аналогами), что позволяет выполнять работы по трамбованию значительно быстрее и без потери качества.

Для более четкого представления характеристик вибротрамбовок Delta и Impulse прилагаем таблицу с основными характеристиками, влияющими на выбор вибротрамбовки:

МодельМасса экскаватора, тУсилие трамбования, тДисбаланс, кг•мЦентробежная сила, кНАмплитуда, ммОбъем трамбования, м3
Delta CP307-122-30,148,81,30,2
Delta CP8010-167-80,8243,53,80,8
Delta CP10014-259-101,358,74,41
Delta CP12018-3511-151,8785,21,2
Impulse V307-123-40,148,81,30,4
Impulse V10014-258-111,358,74,51,1

По всем вопросам, связанным с выбором, приобретением, обслуживанием вибротрамбовок Delta и Impulse Вы можете обращаться к нам, или нашим дилерам, или филиалам в Вашем регионе, число которых уже достигло 30!

Кроме того, если Вы осуществляете широкий спектр строительных работ, Вас могут заинтересовать вибропогружатели Delta или Impulse, которые могут оснащаться трамбующей плитой и работать как вибропогружатель, так и вибротрамбовка.

Переключение с одного вида работ на другой осуществляется менее чем за одну минуту!

Советы по работе вибротрамбовкой

Вибротрамбовки сейчас являются популярным инструментом, которые используются практически на каждой стройплощадке. Сфера применения довольно широка. Это и строительство дорог, закладка фундамента, облагораживание дворовых территорий и так далее.

Основной функцией аппарата является уплотнение грунта. Наиболее актуально использование виброплит в труднодоступных местах, так как машина компактная и мобильная.

Виды вибротрамбовок

По способу питания и принципу работы можно разделить аппараты на несколько категорий.

  • Электрические вибротрамбовки

Использование такого типа машин экономически выгодно, так как не надо тратиться на топливо. Также важными преимуществами являются низкий уровень шума и отсутствие вредных выбросов в окружающую среду. Обычно такие виброплиты используют в помещениях, в ближайшей доступности электрической сети. Привязанность к электросети служит самым большим минусом. Очевидно, что строительная площадка это место повышенной опасности, поэтому стоит особое внимание уделить кабелю, чтобы не допустить механических повреждений.

  • Бензиновые вибротрамбовки

Принципиальным отличием бензиновых виброплит от электрических является то, что аппарат работает от жидкого топлива. Никакой привязанности к электросети, низкий уровень шума, компактная и мобильная виброплита. Казалось бы, преимущества очевидные. Однако есть жирный минус: бензиновые виброплиты нельзя использовать в закрытом помещении.

  • Дизельные вибротрамбовки

Дизельные вибротрамбовки очень шумные и дорогие. Но это не делает их менее популярными, так как машины используются для работ с высокой нагрузкой и показывают высокий уровень производительности. Качество и эффективность компенсируют стоимость и шумность.

Советы по выбору вибротрамбовки

Перед тем, как приступить к выбору оборудования для уплотнения грунта, необходимо оценить объём работы, обрабатываемый материал. Почему это важно? Если мы планируем уплотнять глинистые материалы, то оптимальным будет выбор машин с высокой частотой вибраций. Качество уплотнения в таком случае тоже будет выше. Для щебня лучше подойдет машина с низкой частотой.

Также важнейшим параметром является мощность и вес аппарата, а также тип двигателя.

Электрические машины проще и дешевле в обслуживании, но и сфера применения ограничена. На данный момент самым популярным оборудованием является бензиновая виброплита.

Меры безопасности при работе вибротрамбовкой

Работа с такого рода оборудованием требует соблюдения техники безопасности и аккуратности оператора. Чтобы избежать несчастных случаев и продлить срок эксплуатации рекомендуется соблюдать следующие меры предосторожности:

  • Используйте средства индивидуальной защиты (очки, каска, перчатки, наушники). Уровень вибраций может оказать негативное влияние на здоровье рабочего, а также создать дискомфорт, поэтому рекомендуется использовать очки, чтобы исключить возможность попадания осколков и пыли в глаза. Перчатки снижают уровень вибрации в руки, а наушники — уровень шума.
  • Перед началом работы внимательно осмотрите рабочее место и убедитесь, что нет посторонних предметов, проводки.
  • Будьте внимательны с жидкотопливными машинами, так как бензин — взрывоопасное вещество. Не оставляйте оборудование в местах с высоким уровнем пожароопасности, если в баке осталось топливо.
  • Дождитесь полного остывания двигателя прежде, чем убирать машину.
  • Для работ вибротрамбовкой одевайте прочную и нескользящую обувь.

Принцип работы вибротрамбовки

Как правило, уплотнению подлежит грунт или асфальт, то есть горизонтальная поверхность. Когда проверили уровень масла в катетере и топливо в баке (в бензиновых и дизельных), можно приступить к работе. Убедитесь, что аппарат находиться в устойчивом положении, заведите и прогрейте двигатель на холостых оборотах, затем плавно переведите ручку газа в режим максимальных оборотов. При прохождении участка следите за тем, чтобы плита касалась поверхности всей площадью. Сделайте необходимое количество проходов (увеличение время воздействия на обрабатываемый участок увеличивает глубину уплотнения). Важно, чтобы уплотнение было равномерным на всей площадке.

Важные рекомендации по работе вибротрамбовкой:

  • Не глушите мотор при максимальных оборотах. Сначала уменьшите обороты, а потом глушите двигатель;
  • Не заводите аппарат на слишком твердой поверхности;
  • При работе виброплитой на уклоне рабочий всегда должен находиться выше инструмента, чтобы избежать несчастных случаев;
  • Не применяйте оборудования в местах с высокой пожаро и взрывоопасностью.

Работа виброплитой по асфальту выполняется не всеми моделями. Для асфальта и тротуарной плитки подходят машины с плоским и ровным основаниям и средней частотой вибраций.

Оборудование Atlas Copco для уплотнения грунта и асфальта пользуется популярностью в сфере строительства. Вибротрамбовки мирового бренда Atlas Copco отличаются высокой производительностью и долгим сроком службы. Часто используются на стройке отбойные молотки.

Ссылка на основную публикацию