Вышка тура: конструкция, монтаж, производители, выбор

Вышки-туры: преимущества, конструкция, монтаж

Проведение строительных и монтажных работ чаще всего связано с высотой. Для удобной работы необходимо использовать строительные леса, вышки или приставные лестницы. Там, где вблизи объекта, необходимо разместить не только рабочих, но и расходный материал, и главное, если нет возможности крепиться к стене, разумнее устанавливать вышки-туры.

Преимущества моделей и сфера применения

Главное достоинство этого типа строительных лесов — мобильность и быстрая сборка. Вышки-туры считаются своеобразным гибридом традиционных строительных лесов, но в отличие от них, вышки мобильного типа не подходят для работ на значительной высоте более 20 метров.

Сфера применения передвижных вышек:

  • отделка внутренних помещений и фасадов;
  • монтаж коммуникаций или климат систем;
  • складские помещения (модели облегчаю использование верхних ярусов систем хранения);
  • монтаж металлоконструкций каркаса зданий
  • установка рекламных щитов;
  • киносъемки и концертные мероприятия.

К основным преимуществам конструкции относится возможность устанавливать одновременно несколько площадок на разной высоте. Очень частое применение получило использование вышек тур в местах, где работы должны вестись со строителных лесов, но прикрепиться к зданию возможности нет, поэтому леса могут получиться крайне неустойчивыми, в таких случаях применяют вышки туры. Мобильность и подвижность вышек-тур дает возможность свободно перемещаться по строительной площадке без регулярного демонтажа и сборки в новом месте.

К преимуществам передвижной вышки относится и то, что разборную конструкцию удобно хранить в межсезонье. В размонтированном виде вышки занимают мало места, легко транспортируются. При необходимости они быстро собираются — монтаж вышки-тура занимает 15–20 минут.

Работать на собранной и хорошо укрепленной конструкции безопасно и удобно. Для дополнительной фиксации используются специальные угловые опоры, обеспечивающие конструкции устойчивость.

Виды мобильных вышек и правила пользования

В зависимости от используемого материала, вышка-тура может быть двух типов:

  1. Стальной тип изделия отличается большей массой, за счет мощного основания и надежностью. Такие конструкции применяются для работ на значительной высоте, но и стоит дороже.
  2. Вышки-туры из алюминия применяются в основном для работ на средних высотах. Изготавливаются из легких сплавов на основе алюминия, благодаря чему малого веса.

Вышки-туры, независимо от материала, отличаются достаточной грузоподъемностью. В среднем конструкция вышки выдерживает нагрузку 200–400 кг. Этого хватает для полноценной работы двух-трех строителей и инвентаря.

Стоит отметить, что ввиду металлического основания вышек наружные работы необходимо проводить только при благоприятных погодных условиях.

Обеспечить безопасность при работе на вышках турах помогут следующие условия:

  1. Подъем строителей, инструментов и расходных материалов проводится с внутренней стороны вышки.
  2. Основание готовится до начала работ. На нем не должно быть мешающих передвижению строителей предметов.
  3. Рабочий инвентарь и строительные материалы необходимо располагать так чтобы они не мешали свободному перемещению персонала.
  4. Во время работы нагрузку на все элементы и узлы вышки необходимо равномерно распределять.

Конструкция и элементы вышки

Вышки-туры насчитывают разное количество составляющих, которые зависят от ее типа. Главная из них — жесткое основание из металлических элементов. Другие не менее важные элементы:

  1. Система колес — основной элемент, которые отличает вышку-туру от традиционных строительных лесов.
  2. Защитное ограждение — элемент, состоящий из нескольких несущих рам, жестких стяжек и горизонтальных поперечных балок.
  3. Промежуточная секция вышки-туры — состоит из нескольких элементов (несущие рамы, горизонтальные поперечины, они же являются соединительными конструкциями (гантели), стяжки жесткости).
  4. Настил — элемент, отвечающий за размещение людей, грузов и инструмента на выбранной высоте. Настил выполняется так, чтобы исключить соскальзывание с платформы. Базовая комплектация вышки-туры может включать от одного до четырех настилов.
  5. Стабилизирующая опора. Главное назначение этого элемента — выставить вертикальное положение вышки туры на неровном основании и тем самым исключить вероятность падения вышки-туры. Повысить уровень надежности и безопасности конструкции помогут дополнительные элементы — стабилизирующие опоры.

Критерии выбора

Максимально допустимой высотой считается 21 метр, однако для работы на таких отметках необходим допуск. Поэтому при выборе вышки-туры стоит учесть этот момент.

Не стоит забывать и о размерах рабочей площадки вышки-туры. Она должнасвободно помещать работника и инструменты. Компактные габариты удобны в помещениях с ограниченной площадью, для других работ подойдут конструкции классических параметров.

Важно также учитывать вид работ, которые необходимо выполнять, планируемую нагрузку, частоту перевозки, монтаж и демонтаж вышки-туры.

Цена вышки-туры 15-20 метров достаточно высокая, поэтому для кратковременных работ приоритетней взять ее в аренду.

Сборка конструкции

Сборку конструкции вышки-туры необходимо проводить в правильном порядке, иначе безопасность будет трудно обеспечить. Как это делают:

  1. В первую очередь собирается база вышки-туры. Устанавливаются балки и выкручиваются винтовые опоры. Далее конструкция соединяется по диагонали специальным объемным элементом.
  2. После сборки вышка-тура выравнивается горизонтально.
  3. После этого переходим в сборку секций. Монтируются боковые лестницы, между ними устанавливаются соединительные перемычки. Конструкция скрепляется стяжками, и монтируется рабочий настил.
  4. По окончании основных работ проверяется надежность фиксирующих элементов и вышки в целом.

Если вышка-тура состоит из нескольких секций, перечисленные действия повторяются столько раз, сколько предусмотрено. После этого монтируются защитные ограждения и для большей надежности в основании вышки-туры устанавливаются вспомогательные угловые опоры.

Площадку, на которой монтируется конструкция, необходимо выровнять и утрамбовать, минимизировав перепады высоты.

ABARUS Market Research и журнала “Стройка” сравнили российские вышки туры

В июне 2010 года агентством ABARUS Market Research при помощи редакции газеты “Стройка” был проведен полевой эксперимент, цель которого состояла в выявлении потребительских характеристик предлагаемых на рынке строительных вышек тур. Для этих целей в аренду были взяты туры ПСРВ 21.0, ВСП-250-1.2, УЛТ 120, ТТ 2400 Ш, Балатон 12, а также вышка тура ПСРВ Арис 1376.

Для начала стоит дать определение объекту эксперимента, а далее – рассмотреть его характеристики у разных производителей.

Определение и описание

Итак, вышки-туры – передвижные сборно-разборные металлоконструкции башенного типа, включающие в себя различное количество секций в зависимости от модели. Подобные конструкции являются альтернативой более сложным и менее мобильным строительным лесам. Они широко применяются при отделке небольших фасадов, установке и обслуживании систем вентиляции, проведении ремонтно-отделочных работ внутри помещений, клиринговых работах и т. п. Основное преимущество данных конструкций состоит в удобстве транспортировки и хранения, быстроте монтажа. Кроме того, при переустановке, туры не требуют демонтажа, как, например, фасадные леса.

При сборке передвижных вышек-тур опоры устанавливаются на ровной поверхности, связываются при помощи гантелей и соединяются диагоналями. Далее, в соответствии с рекомендациями одного из производителей строительных вышек, при помощи диагоналей рамы вышки связываются с гантелями, устанавливается настил (с люком и без). На последнем этапе на раму монтируются перила и поручень, который соединяется с гантелями при помощи диагоналей. Также для большей устойчивости конструкции можно установить стабилизирующие опоры. При этом колеса должны располагаться на высоте 2 мм от опорной поверхности.

В ходе первичного осмотра наблюдатели пришли к выводу, что наиболее привлекательными с точки зрения внешнего вида оказались строительные вышки ПСРВ 21.0 и ВСП-250-1.2. Эти изделия окрашены преимущественно в ярко-желтый цвет. Вышка ТТ 2400 Ш окрашена в синий цвет, а ее верхняя секция – в красный. Вышка УЛТ 120 оцинкована. Вышки туры компании Арис, также, смотрятся неплохо в красно-серой палитре цветов.

Рис. 1. Конструкция стандартной туры: 1 – колеса, 2 – домкрат, 3 – стабилизирующая опора, 4 – диагональ, 5- стойка, 6 – маршевая рама, 7 – диагональ, 8 – гантель, 9 – настил (с люком и без), 10 – рамка перил, 11 – диагональ, 12 – поручень.

Конфигурации оснований

Следует заметить, что каждый производитель пытается внести некоторое усовершенствование в общепринятую конструкцию вышек-тур. Из представленных на эксперименте конструкций наиболее заметной вариацией была конфигурация основания.

У строительной вышки ПСРВ 21.0, как, впрочем, и у ВСП-250-1.2, домкраты вынесены вперед и назад, а в основании лежит диагональ. У вышек тур УЛТ домкраты сбоку, что придает всей конструкции большую устойчивость. У вышек тур Балатон основание прямоугольное, домкраты вынесены в сторону. В вышке туре ТТ колеса вынесены вбок, домкраты вперед и назад, диагональная связка вертикальная. На вышках турах “Арис” колеса также вынесены в стороны, в основании – решетка из двух продольных и двух поперечных профилей, на которую можно положить балласт.

Рис. 3. Конфигурация основания строительной туры УЛТ 120

Рис. 4. Конфигурация основания строительной вышки Балатон 12

Рис. 5.Конфигурация основания строительной вышки “ТТ 2400 Ш”

Рис. 6. Конфигурация основания строительной вышки ПСРВ Арис 1376

В глаза бросается разнотипность колес. Практически все строительные вышки, кроме конструкций Арис и УЛТ, комплектуются колесными опорами без тормозов. При этом строительные вышки ПСРВ 21.0, ВСП-250/1.2, Балатон-12 оснащены колесными опорами небольшой грузоподъемности (до 145 кг). На вышках турах ТТ 2400 Ш и ПСРВ Арис 1376 установлены большегрузные колесные опоры удерживающие до 350 кг каждое. Немаловажное значение с точки зрения монтажа и эксплуатации имеет и то, что строительные вышки ТТ и Арис снабжены контргайками на винтовых опорах.

Размеры

После осмотра конструкций был произведен замер одного из основных параметров – размера рабочей площадки.

Результаты представлены в табл. 1.

Таблица 1. Заявленные и фактические размеры вышек-тур ряда российских производителей, м

Как видно из таблицы, в наибольшей степени от заявленных параметров отличается ВСП-250-1.2 – длина и ширина рабочей площадки меньше заявленных на 10 см. Наиболее близки к заявленным размеры вышек тур ПСРВ Арис 1376 и ТТ 2400 Ш. Шаг перекладины, влияющий на прочность конструкции, у вышек тур ПСРВ 21.0 и ВСП-250-1.2 составляет 40 см, у Балатон и Арис – 39 см. Вышка тура ТТ имеет нестандартные для этого класса конструкций размеры. В связи с этим ее боковая сторона поделена на две части с разным шагом перекладины: в 44 см и 30 см.

Сравнение устойчивости

Самая сложная часть эксперимента – определение устойчивости конструкции. С этой целью к рабочей площадке каждой вышки на расстоянии метра крепился канат с грузом. Масса груза наращивалась до тех пор, пока вышка не потеряет устойчивость (основание с противоположной от груза стороны приподнимается вместе с опорами). При этом в полном объеме были соблюдены основные требования к установке вышек тур:

  • установка туры в вертикальном положении на твердую поверхность;
  • ровная поверхность настила;
  • фиксация вышки всеми тормозами.

Стоит отметить, что одна из арендованных вышек в данной части эксперимента не участвовала: неустойчивость вышки туры УЛТ-120 не позволила даже завершить ее сборку.

Читайте также:  Цепные бензопилы с мощностью до 6000 Вт

Итак, в результате проведенного опыта оказалось, что наиболее устойчивой конструкцией является ТТ 2400 Ш (вес до 60 кг), что отчасти обусловлено большими размерами, а, следовательно, и большей массой.

Далее по убыванию идет вышка тура ПСРВ Арис 1376. В табл. 2 цифры до символа “/” означают, сколько конструкция выдерживает без балласта, после – с балластом. Балласт в вышках турах “Арис” устанавливается на решетку основания из расчета 200 кг/кв.м. В ходе эксперимента использовался балласт весом 200 кг.

Таблица 2. Заявленные потребительские и технические характеристики вышек тур

Балатон-12 сохраняет устойчивость при грузе до 36 кг, ПСРВ 21.0 и ВСП-250-1.2 – при грузе до 30 кг.

При подведении итогов оказывается, что наиболее эффективной в плане технических и потребительских характеристик является вышка тура ПСРВ Арис 1376. Пусть эта вышка и не окрашена в яркие цвета и весит немало, она очень устойчива и может быть собрана на наибольшую высоту из сравниваемых вышек тур.

Таблица 3. Рейтинг вышек тур, составленный на основе их основных характеристик, в баллах

Подсчет рейтинга строительных вышек, подвергшихся испытаниям, представлен в табл. 3.

М. КУЗЯКИНА, ведущий аналитик агентства ABARUS Market Research

Какие вышки-туры лучше при монтаже?

Для проведения строительных работ на высоте используют специальной сборно-разборное приспособление – вышки тура. От строительных лесов они отличаются более простой конструкцией и мобильностью. Разберемся, какие вышки туры лучше, из каких элементов они состоят и как правильно их устанавливать.

Данное сооружение можно устанавливать как внутри помещений, так и снаружи, его конструкция обеспечивает беспрепятственный доступ к рабочей поверхности.

Современные модели отличаются легкостью, мобильностью и надежностью, позволяет на высоте в пределах 22-х метров выполнять следующие работы:

  • возведение строительных конструкций, проведение ремонтов и реконструкции;
  • установку элементов наружной рекламы – баннеров, щитов, плакатов;
  • удаление загрязнений с фасадов, мойка стекол;
  • обеспечение работы в складах с хранением товара на вертикальных стеллажах.

На установленном сооружении можно поместить необходимый инструмент и материалы в пределах досягаемости. Вышки также часто используют для монтажа осветительной техники на концертных площадках, в качестве места для арбитра на спортивных соревнованиях.

Комплектация и основные правила установки конструкции

Вышки-туры в прокат отличаются высотностью и материалом изготовления, конструкцией и грузоподъемностью. В основном, элементы конструкции выполняют из алюминия, что обеспечивает легкость, прочность и мобильность.

Основные виды вышек:

  • Неразборные телескопические – имеют специальное устройство для выдвижения на необходимую высоту. Предназначены для выполнения работ внутри зданий, имеют небольшую площадку.
  • Разборные – имеют более сложное устройство, но быстро собираются. Широкая площадка позволяет находиться на ней одновременно нескольким рабочим.

Все модели оснащаются роликами, поскольку такое оборудование применяется там, где необходимо часто менять его положение. Для устойчивости используется специальный тормозной механизм.

Стандартный вариант приспособления состоит из нескольких модулей, установленных друг на друга, рабочей площадки и ограждения. Модели высотой от 5-ти метров и выше комплектуются упорами. Также в комплект входят и домкраты, которые необходимы для установки на наклонной основе.
Все параметры вышек должны соответствовать установленным государственным стандартам, а технические характеристики – условиям и особенностям эксплуатации. Сооружения должно выдерживать собственный вес, а также массу рабочих и инструментов.

При высоте свыше 13 метров сооружение комплектуется перилами и бортиками. Дистанция между продольными элементами должно составлять не больше 45 см со специальной сетчатой защитой. Все стальные детали покрывают полимерным составом, чтобы предупредить образование статического электричества.

Монтаж вышки туры

Одно из преимуществ вышек – быстрый монтаж. Для этого не понадобятся специальные технические средства и подготовленный персонал. Установка конструкции высотой пять метров займет не больше 30-ти минут и с этим вполне справится один человек.

Процедура предполагает такую последовательность действий:

  • проводится тщательная подготовка территории, удаляются строительные отходы, камни, выравнивается поверхность; для установки стандартной модели понадобится площадь примерно в 6,0 кв. метров;
  • собирается конструкция – на нижние секции крепятся колеса;
  • основание устанавливается на подготовленную поверхность и его сборка продолжается путем соединения горизонтальных и диагональных элементов;
  • для прочности соединения устанавливаются замки флажкового типа;
  • после сборки устанавливаются лестницы.

Важный момент! Во время монтажных работ необходимо следить за тем, чтобы верхняя и нижняя часть элементов совпадали. Это обеспечит устойчивость, надежность и безопасность эксплуатации вышки.

Эксплуатация устройства

Монтаж сооружения должен производиться строго по инструкции, а его эксплуатация – в соответствии с установленными правилами. При этом необходимо строго соблюдать все требования охраны труда и установленные правила техники безопасности.

Запрещается подниматься на настил по наружным элементам лестницы. Если предстоит выполнение работ на высоте, превышающей 6,0 метров, рабочие в обязательном порядке должны использовать страховочный пояс. Настил не должен перегружаться сверх установленной нормы. На рабочем участке может одновременно находиться не больше 4-х человек. При демонтаже сооружения все рабочие должны находиться в защитных касках.

Большой выбор качественных вышек для аренды с возможностью монтажных услуг представлен у компании «МосСтройПрокат». Здесь клиентов ждут самые гибкие и выгодные условия сотрудничества, а также привлекательные цены.

Как выбрать вышку туру по характеристикам

  • 07 октября 2015 14:30:18
  • Отзывов:
  • Просмотров: 5062

Всякий раз когда вы планируете производить работы на высоте, имеет смысл правильно выбрать основательную опору. К примеру, необходимо произвести ремонт фасада или отреставрировать мемориал архитектуры, на высоте от 5 – 10 метров. Обыкновенная лестница в данном варианте не подойдет, а вот вышки туры станут наилучшим решением.

Преимущества

  • Быстрый и простой монтаж – собрать вышку туру вполне может один человек, в отличие от монтирования строительных лесов – время на сборку не превысит более 20 минут.
  • Эксплуатационная надежность сооружения – основная база блока фиксируется металлическим ригелем по диагонали, а высокие модификации укрепляются при помощи дополнительных стабилизаторов.
  • Комфорт и отсутствие опасности при ведении работ – на рабочей площадке довольно места не только для человека проводящего работы, но и для строительно-монтажных и отделочных материалов, емкостей и прочего инструмента. Ограждения по периметру рабочего пространства содействуют предотвращению случайных падений с высоты.
  • Транспортируемость – передвижные вышки туры имеют небольшие колесики для перемещения вышки по ровной плоскости. Благодаря им, туру можно передвигать с одного места на другое, не разбирая всю конструкцию.

Поэтому, одновременно с типичными стремянками и массивными строительными лесами строительная тура становится самым оптимальным вариантом, а в порой представляет превосходной заменой. Это уникальная конструкция для эксплуатации в разнообразных сферах деятельности: от высококлассного ремонта, монтажа и отделки, до бытового использования, к примеру, при обшивке внешних стен сооружений дома, сбор фруктов с больших деревьев, починке крыши и т.д. В случае, если вас ожидают указанные работы, вышка-тура будет отличным выбором.

Сделать самостоятельно, позаимствовать в аренду или приобрести?

​ Скорее всего, вы уже не раз задавались данным вопросом: так как разговор идет о дорогом оборудовании. Обдумывая альтернативу о необходимости покупки такой конструкции, надо проанализировать множество различных вариантов и подобрать самый подходящий. Необходимо произвести просчет окупаемость вложений в покупку вышки туры, которая будет обусловливаться в главную очередь от периодичности применения модели. Что правильно выбрать? Разглядим во всех подробностях вероятные варианты.

Изготовить самостоятельно. Заявим откровенно: для того чтобы сконструировать своими руками вышку туру, необходимо выполнить колоссальную работу. Начертить набросок, вымерить размеры отдельного компонента, произвести подсчет количество требуемого вида материала, затовариться его на строительном базаре и привезти. В ходе проведения проекта потребуется разрезать болгаркой и сваривать стальные детали. Получается, что без необходимого практического опыта навряд ли получиться сделать прочную и не опасную в использования вышку. Насколько показывает практическая деятельность, далеко не каждому человеку охота расходовать на это свое время и силы.

Изготовление туры может занять по времени от 2 до 5 дней, и на исходный материал потребуется израсходовать тоже много финансовых средств – ориентировочно от 3000 руб., в исходя из от размера постройки. А это примерно половина себестоимости сравнительно недорогой конфигурации вышки туры.

Арендовать. Стоимость аренды вышек тур достигает на на сегодняшний день от 350 до 500 рублей в сутки, в зависимости от организации и величины представляемых конструкций. Заимствовать вышку на время рационально на пару дней. За такой период времени, к примеру, возможно обшить свой домик сайдингом и произвести утепление – сумма аренды будет составлять 700 – 1000 рублей. А в случае, если требуется трудиться на большом строительном объекте полный месяц или возможно пользоваться вышкой в протяжение сезона, например при косметической отделке фасада дома, проводя реставрационные работы мемориалов, при мытье окон огромных зданий? Расходы на аренду туры будет расходовать часть заработанных денег. Значительно дешевле – приобретение личного снаряжения!

Купить вышку туру. Себестоимость колеблется от 3 до 10 тысяч рублей, все может зависеть от типоразмера конструкции. Но в данном случае в вашем распоряжении будет личная строительная тура, которая изготавливается по всем нормам охраны труда, прочная и надежная. Потраченные денежные средства скоро окупятся при эксплуатации ее в деятельности. Вероятно, в данный момент цена вам может показаться чрезмерно большой, и вы колеблетесь, что эти средства оправдают покупку. В этом случае существует дополнительный вариант – купить туру для разрешения имеющихся задач, а по окончании проведения работ сдавать конструкцию в аренду или же продать, возвращая данным способом долю денежных средств. Многие люди, заметим, так и действуют.

Если вы все таки приняли решение купить вышку? Тогда мы посоветуем как издержать денежные средства выгодно: выберите вышку туру, правильно подобающую под особенности грядущих задач, и не переплачивайте. Первым делом сосредоточите ваше внимание на технологические параметры.

По каким техническим характеристикам произвести выбор?

Высотные мероприятия имеют разнообразный вид. Проводить монтажные или отделочные работы на высотах 5 – 7 метров, – это одно дело, а взбираться на высоту 15 – 20 метров для проведения больших строительных работ, совсем другая задача. Условия выбора вышки туры в каждом из случаев будет совершенно разным. Поэтому целесообразно изначально понимать все цели работ и уже исходя из этого начинайте выбирать вышку по параметрам.

Высота

В строительных интернет и оффлайн магазинах существует больший ассортиментный выбор передвижных вышек тур общей высотой от 3 до 20 метров. Выбрать подходящую модель не составит большого труда, например, для эксплуатации в своих делах при проведении ремонта собственного дома и в высокопрофессиональной области при косметической отделке фасада здания. Чем высота туры больше, тем сама конструкция более универсальна. Смонтировав все секции, сможете трудиться на наибольшей высоте, а когда вам необходимо подняться в общей сложности на 4 метра, первые секции просто сможете снять и расположить рабочую платформу на требуемой высоте.

Читайте также:  Виброрейка – незаменимое трамбовочное оборудование

Необходимое количество секций

Исходя из высоты вышки туры конструкция может быть снабжена от 1 до 10 и даже более секций, которые устанавливаются на так называемый базовый блок. Модификации с числом секций до 3 единиц пригодятся для личного применения, а также строительным бригадам проводящим ремонтно-отделочные работы на высоте до 3 этажей. Для тех организаций которые ведут большие строительные работы в офисных зданиях, на производственных предприятиях, больших торговых центрах, преимущественнее выбирать конструкцию с числом секций до 13 – 14 штук, опираясь на высоту работ. Заметим что дополнительные секции в последствии можно будет докупить еще.

Рабочая площадка

Если есть необходимость проводить работы с помощником в два человека или требуется расположить приспособления, ведра с ремонтной смесью, то мы советуем вышку с размерами рабочей площадки 1х2 или 1,2х2 метра. Платформа для 1-го человека следовательно наименьших характеристик, к примеру, 1,6х0,7 метра. К слову, ее себестоимость дешевле, чем у конфигурации с площадкой 2х2 метра, и она более удобна в при использовании в узких местах.

Максимальная нагрузка

Наилучшее, если конструкция способна выдержать загруженность 150 – 250 кг на квадратный метр. Данный показатель достаточно важен при выборе вышки туры: в этом случае вы можете не не сомневаться что, она выдержит рабочего и вес стройматериалов, подручных инструментов и дополнительного оборудования.

Что еще?

Когда вы определились с выбором вышки туры по ее эксплуатационным показателям, исследуйте изделия подробно. Сосредоточите пристальное внимание на вид материала из которого изготовлена тура. Алюминиевая тура характеризуется незначительным весом и устойчива к коррозии – применить ее допускается как внутри помещения, так и на любой улице, свободно комплектовать, разбирать, переносить. Но данные вышки не стоит сильно нагружать: обычно допустимая нагрузка на такую конструкция не превышает 150 кг. В этом плане более практичнее использовать металлические модели. Такие конструкции могут выдержать до 200 кг. Для того чтобы вышка была устойчива к окислению металла, все детали обрабатываются гальваническим методом цинкования, либо окрашиваются специальной краской.

Для надежности и устойчивости конструкций которые превышают более 5 метров, необходимо комплектовать дополнительными стабилизаторами – угловыми упорами, в количестве 4 штук. Дополнительные стабилизаторы для вышки туры приобретаются отдельно.

Строительная вышка-тура. Передвижная площадка отделочника

При необходимости проведения различных отделочно-ремонтных работ на значительной высоте возникает острая потребность в строительных конструкциях, при помощи которых эти работы можно было бы проводить быстро и безопасно. Успешной альтернативой монтажным лесам является использование строительных передвижных вышек-тур.

Комплектующие и сборка

Строительная передвижная вышка-тура-это собираемая на месте применения конструкция модульного типа, которая состоит из ряда стандартных секций (их количество определяет функциональность изделия). В сравнении со строительными лесами, вышки–туры отличаются мобильностью применения и меньшими трудозатратами при сборке. При перемещении вышки-туры на новое место, нет необходимости в её разборке.

Модульная конструкция передвижной строительной вышки включает в себя:

  1. Регулируемые по высоте вертикальные опоры с фиксирующими элементами.
  2. Горизонтальную стальную раму.
  3. Соединительные гантели.
  4. Диагональные брусья, служащие для повышения жёсткости и крепления поручней.
  5. Поручни безопасности.
  6. Настил (он может быть с люком, а может быть и без него).
  7. Винтовые домкраты, которыми регулируется высота опор.
  8. Колёса.
  9. Съёмные перила.
  10. Стабилизирующие опоры (необходимы, если конструкция предназначена для проведения фасадных работ вне помещения).

Достоинством вышек-тур является их универсальность. Большинство конструкций разработано согласно методическим рекомендациям ЦНИИОМТП, и позволяют в течение короткого промежутка времени собрать вышку с суммарной высотой от 2400 до 21600 мм. При этом расстояние между отдельными секциями изделия составляет 2 м, а параметры каждой рамы выбираются из следующего диапазона размеров, мм:

  • По длине – 1500, 2000, 3000;
  • По ширине – 1000, 1400.

Модульность конструкции предусматривает установку одновременно нескольких площадок, которые расположены на разной высоте, что бывает необходимым для работ со сложными экстерьерами зданий. Сечение профильных стальных труб, из которых собираются все модели строительных передвижных вышек-тур, изготавливаются из высококачественных строительных сталей. В частности, для всех несущих элементов используется сталь 20 по ГОСТ 1050 (допускается применение стали Ст.3сп), а для изготовления элементов крепления – стали Ст. 3сп или Ст. 3пс по ГОСТ 380). Профильные трубы, из которых изготавливаются вертикальные опоры вышек-тур, могут быть алюминиевыми, но должны соответствовать техническим требованиям ГОСТ 10704.

Технические требования к производству рассматриваемых изделий следующие:

  1. Климатическое исполнение У по ГОСТ 15150, с сохранением функциональной способности до температур -40°С включительно.
  2. Все монтажные элементы не должны иметь поверхностных повреждений: вмятин, сколов, резьбовых частей и т. п.
  3. Расчётная нагрузка на раму не должна быть менее 200 кг/м 2 , а на перила – 70 кг (сосредоточенная статическая нагрузка).
  4. Все элементы конструкции строительной передвижной вышки подлежат проверке на ударную вязкость, которая для граничной температуры использования изделия не может быть меньше 105 Дж/м 2 .

Далее будут рассмотрены конструктивные особенности основных узлов вышки-туры.

Колёса

Вышка-тура на колёсах придаёт конструкции повышенную мобильность, но одновременно ограничивает и нагрузку на конструкцию, поскольку все применяемые типоразмеры колёс имеют в своём составе эластичные элементы. В рабочем состоянии, но без нагрузки, колёса должны располагаться на расстоянии не менее 2 мм от опорной поверхности, на которой стоит строительная передвижная вышка-тура. Материалом эластомера служит бензомаслостойкая резина или полиуретан. Последний обладает повышенной стойкостью против износа, а потому используется при установке вышек-тур на неподготовленных поверхностях.

Основные характеристики колёс установлены в следующих пределах:

  1. Внешний диаметр, мм – 75…250 (при увеличении диаметра повышаются требования к устойчивости вышки-туры, но зато снижается количество устанавливаемых на опоры колёс).
  2. Грузоподъёмность каждого колеса – 50…575 кг (устанавливается по контакту обода с опорной поверхностью эластичного элемента).
  3. Материал обода – оцинкованная сталь (чугунные колёса использовать нежелательно из-за их увеличенных размеров и возможности хрупкого разрушения при ударах или пониженных внешних температурах). Сам обод изготавливается методом холодной формовки.
  4. Исполнение осевого отверстия – только под роликоподшипники, которые имеют возможность компенсировать возможные внецентренные нагрузки на колесо.
  5. Эластомер – литая резина или полиуретан.

Различают неповоротные и поворотные колёса. В последнем случае деталь снабжается поворотным кронштейном, требования к которому не отличаются от предъявляемых к материалу обода колеса. Поворотный кронштейн для колеса вышки-туры имеет прямоугольную площадку, размеры которой определяют несущую способность опоры.

Для повышения вертикальной устойчивости вышки на колёсах они могут предусматривать тормозное устройство. Цена таких исполнений колёс выше, зато обеспечивается точное позиционирование конструкции относительно места проведения строительных работ, а также повышается устойчивость вышки-туры при изменении характера эксплуатационных нагрузок на неё.

При предельно допустимых усилиях и моментах вышки-туры снабжаются усиленными колёсами. Их особенности – широкая обрезиненная поверхность, массивный чугунный обод (в котором имеются отверстия пол установку смазочных ниппелей), а также расширенная рабочая площадка, в которой установлен двухрядный подшипник. Такие конструкции колёс предназначены для вышек-тур, эксплуатируемых на явно неровных и грубых по составу поверхностях.

Узлы крепления отдельных секций

С целью снижения собственного веса передвижной вышки-туры, все составляющие горизонтальных секций изготавливаются из алюминия. Поэтому крепёжные узлы должны предусматривать максимально надёжную фиксацию всех элементов изделия. Сталь предусматривается лишь в тех случаях, когда на вышках будут устанавливаться и постоянно работать строительные механизмы.

Крепление модульных конструкций вышек-тур (за исключением телескопических исполнений, применяемых при внутренних работах) может производиться следующими способами:

  1. Хомутовым креплением, которое состоит из откидного хомута и винтовой стяжки, охватывающей поверхность секции с противоположной стороны.
  2. Втулочным креплением, при помощи соединительной муфты между смежными деталями. Фиксация может производиться грузовым винтом.
  3. Клиновыми замками.
  4. Штыревым креплением при помощи Г-образного приваренного крюка и трубчатого патрубка.

Каждый из способов имеет рациональные границы своего применения. Хомутовое крепление наиболее универсально, и его целесообразно использовать тогда, когда присоединение новых секций производится к уже имеющейся модульной конструкции строительной передвижной вышки-туры. Вместе с тем при таком способе присоединения все изгибающие моменты прилагаются к винтовой стяжке, поэтому для вышек предельной высоты использовать хомутовое крепление можно после тщательного технического освидетельствования винтовых элементов, как наиболее слабого звена.

Втулочное крепление менее универсально, зато более функционально, и лучше реагирует на изменяющиеся эксплуатационные нагрузки, поскольку изгибающий момент равномерно распределяется по внутренней поверхности муфты. Прочность фиксации возрастает с увеличением количества грузовых винтов, поэтому такой способ подходит для высоких конструкций.

Крепление при помощи клиновых замков трудоёмко в применении, поэтому целесообразно тогда, когда размеры вышек-тур изменяются редко. Надёжность срабатывания фиксирующих пружин следует периодически проверять. Кроме того, клиновые замки требуют исключительно фланцевого оформления торцов смежных деталей, что не всегда возможно.

Штыревое крепление используется чаще других, хотя и в нём имеются слабые места. Во-первых, это гнутый крюк: если он изготовлен из малопластичной стали (например, Ст. 5), то в нём могут оставаться остаточные напряжения, которые проявят себя в продольных или поперечных трещинах. Во-вторых, это приварной патрубок: прочность в зоне сварного шва обычно не превышает 80…85% от прочности основного металла.

Выбор модели

При выборе типоразмера строительной вышки надо учитывать следующие факторы:

  1. Функциональные возможности: область предполагаемого применения, диапазон изменения высоты установки, требования к опорной поверхности и т. д.
  2. Наибольшие допускаемые нагрузки (в том числе – и динамические, от работающей техники), а также изгибающие моменты (они особенно возрастают при наличии консольных секций).
  3. Мобильность перемещения на новое место применения.
  4. Массу и размеры вышки-туры, а также трудоёмкость её установки.
  5. Гарантии производителя и цены.

Все модели вышек-тур должны производиться соответственно техническим требованиям ГОСТ 24258.

Для работ средней интенсивности и на высотах до 12 метров современными потребительскими возможностями обладают вышки размерного ряда УЛТ. Все элементы таких вышек сделаны из стального трубчатого профиля, имеют дополнительные опоры, повышающие устойчивость конструкции. Цена в зависимости от конкретного типоразмера – 10000…14000 руб.

Вышки-туры серии Вектор могут применяться как для наружных, так и для внутренних работ, поскольку снабжены винтовыми опорами, регулируемыми по высоте. Конструкция реализована на стальных трубах, что обеспечивает безопасное производство работ на высотах до 21 м. Цена изделий варьируется в диапазоне от 13000 до 43000 руб.

Читайте также:  Дисковая пила Bosch GKT 55 GCE

Вышки-туры типа ВСП-250 при эксплуатационных высотах от 6,6 до 14,1 м отличаются наличием дополнительных стяжек, повышающих безопасность персонала при работах со строительными механизмами. Цена изделий – от 2200 до 9400 руб.

Особенностью вышек Мега-2 является повышенные нагрузки на настил, которые могут достигать 400 кг. Соединение секций – штыревого типа. Винтовые опоры снабжены стабилизаторами. Цена – от 11000 до 13000 руб.

Товар добавлен в корзину

Как выбрать вышку туру для выполнения строительно-монтажных работ

Все что нужно знать про вышки-туры.

Первым делом нужно разобраться зачем все-таки нужны вышки-туры. Если Вам необходимо произвести ремонт фасада или внутренние работы на высоте более 5ти метров, то обычной приставной лестницей явно не обойтись. Можно, конечно, воспользоваться строительными лесами, но что делать, если рабочее пространство ограничено или просто не хватает времени на сборку трудной и громоздкой конструкции? Вышка-тура лучшее решение.

Вышка-тура – это сборно-разборные конструкции высотного типа, содержащие разное количество секций, в зависимости от модели.

Вышка представляет собой набор секций, средняя высота которых не превышает полутора метров, закрепляющихся друг на друге, внутрь которых могут помещаться настилы для размещения рабочих и материалов. Такие вышки имеют массу преимуществ перед остальными подъемными конструкциями.

  • Мобильность.
    Это одно из самых важных преимуществ. Вышки-туры не занимают много места. Их легко доставлять на объекты в разобранном виде, так же легко перемещать по рабочей площади в собранном виде.
  • Легкость и удобность монтажа и демонтажа.
    Вышка состоит из базы, колес со специальными опорами рабочей площадки, креплений, диагональных стяжек и боковых лестниц. И собирается всего в несколько шагов без каких-либо посторонних инструментов:

1) Установка базы. База – основа, состоящая из четырех балок, надежно закрепленных между собой, колес и домкратов, которые обеспечивают неподвижность вышки.

2) Установка рамы первого яруса, который укрепляют диагональными балками.
Далее устанавливают следующие ярусы, соединяются они по принципу «труба в трубу».

3) Установка настилов. Для удобства монтажа и подъема настилы изготавливают из
нескольких частей. И уже после установки настилов ставятся защитные ограждения.

Демонтаж происходит в обратном порядке. Важно, чтобы все люди, участвующие в демонтаже, были в касках и рядом с зоной демонтажа вышки не было посторонних.

  • Многофункциональность.
    Несмотря на небольшие габариты вышки-туры удобно использовать при проведении как внутри, так и снаружи помещения.
  • Модульная конструкция.
    Это позволяет оперативно менять размер вышки с использованием дополнительных секций.

Как безошибочно выбрать вышку-туру.

Для начала нужно определить на какой высоте буду происходить строительно-монтажные работы. Общая высота вышек составляет от 3ех до 20 метров. Чем высота вышки больше, тем она универсальнее. Установив все секции, вы сможете работать на максимальной высоте. Если же дальше вам нужно работать на меньшей высоте, можно просто демонтировать верхние ярусы.
Если все-таки Вам нужно работать на высоте не более 3ех метров, и Вы уверены, что с обычной стремянкой или приставной лестницей не будет удобно, то советуем рассмотреть строительные подмосты или малярные столики.
Далее нужно понять, на вышке будет работать один человек, или же несколько, требуется ли расположить инструменты и рабочие приспособления. От этого будет зависеть размер рабочей площадки. К примеру, для одного человека идеально подойдет настил размера 1.6х0,7 метра. Будет место и для рабочего и для рабочих принадлежностей. Так же, такую вышку будет удобнее применять в условиях ограниченного пространства.

Материал изготовления.

Стальные вышки-туры имеют более широкую область применения и позволяют работать при усиленной нагрузке на высоте до 22 метров. Стальные вышки обладают высокой прочностью, они надежнее и безопаснее, чем алюминиевые. У них высокая устойчивость не только к механическим повреждениям, но и атмосферным воздействиям.



Алюминиевые вышки-туры главные преимущества алюминиевых вышек-тур – надежность, мобильность, и достаточно высокий уровень безопасности. Как правило, алюминиевая вышка строится по типу башни, что обеспечивает ей простоту сборки и мобильность. Алюминиевые вышки весят значительно меньше, чем стальные. С работой на алюминиевых вышках рекомендуется использовать дополнительные стабилизаторы, чтобы придать вышке большую устойчивость.

Нельзя забывать про максимальную нагрузку на вышку. Этот показатель варьируется от 150 до 250 килограмм. Это важный аспект при выборе вышки, а также Вашей безопасности. Как правило, алюминиевые вышки-туры имеют грузоподъемность как раз не более 150 килограмм. Стальные вышки прочнее, они могут без проблем выдержать вес до 250кг. Надо быть точно уверенным, что выбранная Вами вышка-тура способна выдержать вес рабочего (или рабочих), инструмент и дополнительное оборудование, которые будет находиться на рабочей площадке.

Основные производители вышек-тур.

Вышка тура ВСП – одна из моделей вышек-тур, выпускающихся на Дмитровском заводе строительных лесов, одним из крупнейших производителей строительных лесов в России. Дмитровский завод строительных лесов на полных правах занимает одну из самых высоких позиций не только среди отечественных производителей, но и зарубежных. Образовался он путём объединения трех заводов, которые выпускали подобную продукцию. Один из них был неким первооткрывателем, так как на отечественном рынке начал первый выпускать подобного рода продукцию. Второй – самый старший, самый опытный. А третий молодой, всего 7 лет, но точно не последний. Именно этот завод успешно начал свою работу во время финансового кризиса, но и в разы увеличил прибыль. Подобное слияние и принесло Дмитровскому заводу строительных лесов успех и помогло составить другим заводам такую серьезную конкуренцию. Высокое качество, минимальные цены, надежность конструкций, долговечность – это все преимущества Дмитровского завода.

Вышки тура ВСП – идеально соотношение цены и качества. Рабочие параметры позволяют широко использовать эти вышки: высота от 1.2 метра до 21 метра, просторная площадка, по которой можно свободно перемещаться или ставить рабочее оборудование и инструменты, а дополнительную устойчивость обеспечивают винтовые опоры. А для еще большей безопасности, при работе на большой высоте, можно установить комплект дополнительных стабилизаторов. Регулируемая высота и возможность без каких-либо проблем работать на лестничных пролетах и неровных поверхностях подчеркивают многофункциональность и практичность вышек тур ВСП. Так же эти вышки отличаются своей мобильностью – быстрая сборка, удобная транспортировка даже в разобранном виде, небольшой вес. При использовании стоит обязательно следовать технике безопасности. Не рекомендуется использовать при сильном ветре или грозе. От атмосферных воздействий и коррозий все металлические детали защищает полимерное окрашивание.

Вышки туры УЛТ. Вышки туры УЛТ изготовлены в России из высококачествественного стального облегченного профиля и окрашены полимерной порошковой краской. Конструкция достаточно мобильна и легка в сборке, что позволяет работать как внутри здания, так и снаружи. Вышки-туры, производимые заводом УЛТ-Оснастка имеют трубы прямоугольного профиля. Это дает им целый ряд преимуществ, например, прочность (сопротивление на изгиб выше), мобильность (при перевозке прямоугольные трубы занимают меньше места, чем круглые. При складировании элементы вышки не разъезжаются), и самое главное – безопасность (вероятность соскочить с прямоугольной ступени значительно ниже).

Каждая вышка комплектуется рабочим настилом с ограждением, базой с обрезиненными колесами диаметром 160 мм, тормозами, обеспечивающими неподвижное состояние и ярусами, для того чтобы работать на больших высотах, и откидными винтовыми опорами для выравнивания. В комплект каждой вышки-туры УТЛ входит технический паспорт, содержащий информацию о характеристиках продукции, руководство сборки и правил эксплуатации. А большой молельный ряд позволяет выбрать подходящую именно для Вас вышку, исходя из сложности работы, высоты и предполагаемой нагрузки.

Вышки-туры Ортус. Вышки-туры Ортус – это передвижные сборно-разборные вышки башенного типа премиум класса, высота которых достигает от 5 до 22,0 метров, они отличаются небольшим весом, но при этом обладают высочайшим качеством и выдерживают максимальные нагрузки. Рабочая площадка способна выдержать вес до 400кг, а также имеет надежное ограждение и противоскользящую поверхность. А самое главное – они стоят неподвижно, благодаря их конструкции и высокому качеству материала исключены люфты и расшатывания. Отличную устойчивость каждой вышке обеспечивают прорезиненные колеса, опоры и дополнительные стабилизаторы.

Все вышки серии ОРТУС оснащены лестницами, секции которых изготовлены из трубы d42мм. Они легко собираются и разбираются без посторонних инструментов и прочих вспомогательных приспособлений, способом «труба в трубу». Их легко передвигать по рабочей площадке. Каждая металлическая часть конструкции покрыта высококачественным износоустойчивым полимерным покрытием. Благодаря компактности и маленькому весу вышек-тур Ортус, производить строительно-монтажные работы как снаружи, так и внутри зданий.

Вышки-туры Алюмет. Завод «Алюмет» представляет собой один из ведущих производителей алюминиевых лестничных конструкций. Вышка тура, изготовленная на этом заводе, является сборно-разборной конструкцией башенного типа из рам с лестницами. Одним из главных преимуществ вышки – мобильность, благодаря колесам её легко перемещать по рабочей площади. Для обеспечения дополнительной прочности предусмотрены горизонтальные стяжки. Специальный сплав алюминия и стали делает эту конструкцию очень прочной и надежной. Каждый элемент вышки взаимозаменяем, это позволяет собирать вышку любой высоты.

Особенностью таких вышек-тур является их специфическая конструкция, которая позволяет находиться одновременно нескольким работникам для выполнения работ на вертикальных поверхностях и имеет солидную платформу, по которой можно перемещаться на относительно большое расстояние вдоль обрабатываемой поверхности. Настилы покрыты ламинированной влагостойкой фанерой с противоскользящим покрытием. Для удобства подъема на вышку настил оборудован специальным люком.

Вышки-тура Krause. Немецкое качество, мобильность и безопасность одновременно. Системы Krause объединяют в себе последние конструкторские разработки, высококачественные легкие материалы и высокие требования заказчика. Эти вышки приспособлены к самым жестким условиям для применения как на открытых площадках, так и в помещениях.

Все вышки прошли испытание с нагрузкой 200кг на 1 квадратный метр. Из-за уникальной системы крепления даже один человек может быстро и без особых усилий устанавливать и снимать перекладины и диагонали- и это всех инструментов. Еще одним плюсом таких креплений является надежность. Полностью исключена самопроизвольное разъединение перекладин даже после их простой навески. Настилы этих вышек состоят из панелей, пропитанных фенольной смолой, обеспечивает устойчивость к погодным условиям и полное отсутствие скольжения. Для легкого и быстрого перемещения опоры вышек Krause имеют 4 ролика по 150мм. Каждый ролик оборудован тормозом и регулируется по высоте, что позволяет компенсировать неровности опорной поверхности.

Ниже приведена таблица с характеристиками наиболее распространенных вышек от каждой фирмы:

Размер рабочей площадки

Цена за базовый блок + 1 секция

Ссылка на основную публикацию
ВСП-200-0,7УЛТ-60ОРТУС-200Алюмет – Техно 5мKrause Protec 5,3м
0,7х1,6м0,6х1,6м0,7х1,6м0,6х1,4м0,6х1,0м