Как очистить дачный туалет

7 способов избавиться от запаха в дачном туалете

Добавление статьи в новую подборку

Неотъемлемая часть любого дачного туалета – запах. Существует ли средство, которое поможет вам надолго забыть об этой проблеме? Давайте рассмотрим достоинства и недостатки различных способов устранения запаха в самом необходимом на участке месте.

Туалет можно отправить в дальний угол участка и скрыть от любопытных глаз, задекорировав его, например, вьющимися растениями. Однако даже увитый цветущими лианами, он выдаст себя далеко не цветочным ароматом.

Избавиться от неприятного запаха в дачном туалете можно несколькими способами. Назовем основные:

  • вентиляционная система,
  • механическая очистка,
  • народные методы,
  • химические препараты,
  • биологические средства.

Остановимся на каждом из них более подробно.

Способ 1. Вентиляционная система

Чтобы избавиться от запаха в дачном туалете, сначала нужно понять причину его происхождения. Возле каждого подобного сооружения (или непосредственно под ним) находится выгребная яма, в которой скапливаются моча и фекалии. Именно выгребная яма и становится главным источником зловония. Бактерии, которые там находятся, при разложении выделяют различные газы. Некоторые из них, например сероводород и аммиак, обладают довольно неприятным запахом. Значит, чтобы устранить этот “аромат”, нужно уменьшить концентрацию газов в выгребной яме, вывести их наружу. Сделать это можно с помощью вентилирования, которое должно быть и в кабинке, и в выгребной яме.

Вентиляцию нужно предусмотреть еще на этапе строительства дачного туалета. Однако если у вас она отсутствует, то рекомендуем как можно быстрее заняться ее сооружением, тем более что никаких особых вложений и усилий эта работа не требует.

Вентиляционная система в кабинке туалета работает за счет естественного движения потоков воздуха. Чтобы стимулировать движение воздушных масс, нужны два отверстия: одно в нижней части кабинки, другое – в верхней. Теплый воздух будет подниматься вверх и выходить через отверстие, а снизу его заменит свежий с улицы.

На задней или передней стенке в 10-15 см от потолка сделайте небольшое окошко. Нижние отверстия вырежьте на боковых стенках на высоте 20-25 см от пола. Для защиты от комаров и других насекомых, заделайте все отверстия сеткой с мелкими ячейками.

Однако вентилирования кабинки недостаточно – нужно позаботиться о создании вентиляции и в выгребной яме. Для ее сооружения понадобится труба (металлическая или пластиковая) диаметром не менее 100 мм.

В коробе выгребной ямы проделайте отверстие, равное диаметру трубы, и опустите ее туда на 50-70 см. Отверстие загерметизируйте. На верх установите защитный козырек, который убережет вентиляцию от осадков и мусора. Вентиляционная труба должна быть выше крыши туалета на 50-70 см. Выступающую часть покрасьте черной краской. Нагревшаяся от солнца труба создаст дополнительную тягу, и газы будут быстрее покидать выгребную яму.

Минусы вентиляционной системы в том, что она не полностью устраняет запахи, поэтому в комплексе с ней нужно использовать другие средства защиты от запаха.

Способ 2. Механическая очистка

“Аромат” дачному туалету придает содержимое выгребной ямы, расположенной под ним. Казалось бы, самое правильное решение в данной ситуации – избавиться от отходов. Нет содержимого – нет проблем. Да и работа вся будет выполнена без вашего участия – вам нужно лишь вызвать ассенизатора. Однако на практике именно у данного способа борьбы с запахом наибольшее количество недостатков.

Минусы механической очистки дачного туалета:

  • Учитывая небольшие площади дачных участков и месторасположение туалета (обычно это самый дальний угол двора), обеспечить машине-цистерне свободный подъезд к выгребной яме достаточно сложно.
  • Как бы аккуратно ни выполнил свою работу специалист-ассенизатор, все равно содержимое туалета частично окажется на прилегающей к нему территории, а убирать все придется вам.
  • Если объем выгребной ямы у вашего туалета небольшой, то удалять отходы жизнедеятельности вам придется довольно часто. А так как ассенизаторские услуги стоят сейчас немало, то это может стать ощутимой статьей в семейном бюджете.

Способ 3. Растительные остатки

Перейдем к народным средствам уничтожения запахов в дачном туалете. Их главное достоинство – доступность и отсутствие денежных расходов. Начнем с растительности.

Чего у любого дачника в избытке, так это растительных остатков. Скошенная трава, вездесущая крапива, пасынки помидоров и помидорная ботва – вся эта ненужная растительность применялась для устранения запаха в туалете еще нашими предками. Скошенную траву добавляйте в яму после каждого посещения туалета, а крапиву и помидорные остатки – раз в неделю. Ботва томатов не только устранит неприятный запах, но и избавит от мух, которые являются еще одной головной болью владельцев дачных туалетов.

Минус использования растительных остатков в том, что они очень быстро заполнят все пространство выгребной ямы. Из-за этого вам чаще придется вызывать ассенизатора для удаления отходов. Да и избавиться от запаха полностью не удается.

Способ 4. Зола

Еще один популярный народный способ, который помогает избавиться от запаха в уличном туалете, – зола. Это могут быть и сожженные растительные остатки, и зола из печки, и то, что осталось от костра. Измельчите отходы горения и насыпьте в ведро, которое установите в туалете. После каждого посещения отхожего места насыпьте один-два совка в яму. Зола избавит от запаха, а заодно прикроет собой неприглядное содержимое туалета.

Минус подобного способа в том, что не всегда и не у всех есть в наличии зола, особенно в нужном количестве.

Способ 5. Торф

Еще один материал, который помогает устранить неприятный запах, идущий из дачного туалета, – это торф. При его постоянном добавлении в выгребную яму вы сможете не только избавиться от ненужного аромата, но и, как и в случае с помидорной ботвой, отделаетесь от назойливых мух.

Минус данного средства в том, что не у всех есть возможность получить торф бесплатно. А регулярная покупка специальных торфяных смесей, которые применяют для биотуалетов, не самое дешевое удовольствие.

Способ 6. Химические препараты

Для избавления от запаха в дачном туалете также используют химические средства. У них – это нужно признать – есть немало достоинств:

  • В отличие от народных средств, они более эффективны и полностью нейтрализуют неприятные испарения. К тому же после их применения запах из туалета исчезает быстрее.
  • Химические препараты можно применять при любых температурах: они одинаково продуктивны как при минус 20°С, так и при плюс 20°С.
  • Большинство химических средств, применяемых для очистки туалетов, не только уничтожают запахи, но и дезинфицируют выгребные ямы.
  • Многие препараты имеют довольно низкую цену.

Все химические средства, используемые для устранения запахов в уличных туалетах, можно разделить на несколько групп:

  • Формальдегиды. До недавнего времени из-за своей дешевизны являлись наиболее популярными из всех химических препаратов. Однако по причине высокой канцерогенности в последнее время почти не используются.
  • Хлорная известь. Как и формальдегиды, стоит дешево, поэтому дачники то и дело прибегают к ее помощи для удаления запахов. Однако, несмотря на привлекательную цену и свои дезинфицирующие свойства, применяется она все реже. Причина – во вреде, который хлорная известь наносит человеку и окружающей среде.
  • Аммонийные препараты. Эти средства способствуют быстрейшему разложению продуктов жизнедеятельности, обладают дезинфицирующими свойствами и быстро справляются с запахом в дачном туалете. Однако из-за крайне негативного влияния на здоровье человека, использовать их можно только в том случае, если есть возможность полностью исключить контакт человека с испарениями аммонийных солей.
  • Нитратные окислители. Из всех химических препаратов для очистки дачных туалетов нитратные окислители самые щадящие. Они наносят природе и человеку наименьший вред и при этом прекрасно справляются со своей задачей – уничтожением запахов. Содержимое выгребной ямы после их применения можно даже (правда, с некоторыми ограничениями) использовать в качестве удобрений. Один из главных их недостатков – высокая стоимость.

А теперь пришло время узнать об отрицательных сторонах химических средств для очистки дачных туалетов:

  • Самый главный минус – вред, который все химические препараты (одни в большей, другие в меньшей степени) наносят окружающей среде и здоровью человека. В результате их использования (участки ведь небольшие) какая-то часть “химии” обязательно попадет на грядки, какая-то окажется под деревьями и кустами и т.д.
  • Агрессивное воздействие химических средств уменьшит срок службы изделий из металла (коррозия) и даже некоторых пластмасс, если такие материалы встретятся на их пути (например, металлические стены выгребной ямы или пластиковая вентиляционная труба).
  • Продукты разложения, оставшиеся после воздействия химических средств, придется выкачать и вывезти, т.к. их использование приведет к загрязнению почвы.

Способ 7. Биологические средства

На смену небезопасным химическим средствам для устранения запаха в дачном туалете пришли биологические препараты. Почему их выбирает все большее количество людей? Причин несколько:

  1. Биологические средства для дачных туалетов абсолютно безопасны для людей, животных, почвы, растений и всей окружающей среды. В состав биопрепаратов входят живые бактерии, которые находятся в анабиозе – состоянии глубокого сна, из которого они выходят при наступлении благоприятных условий. Их цель – переработать органические вещества (жиры, фекалии и другие отходы) в безопасную для природы и человека массу. В результате такой переработки, кроме всего прочего, прекращается выработка газов и исчезает запах.
  2. Биологические препараты, в отличие от народных средств, нет необходимости добавлять после каждого посещения туалета – достаточно 1-2 раз за сезон. К тому же, в отличие от растительных остатков или золы, они полностью устраняют неприятные запахи.
  3. При применении биопрепаратов объем твердых отходов уменьшается в несколько раз, а это значит, что нет необходимости в частом обращении к услугам ассенизаторов. Многим дачникам достаточно одной ассенизаторской машины в год.
  4. У данных средств нет очень существенного недостатка их предшественников (химических препаратов для дачных туалетов) – биопрепараты не оказывают агрессивного воздействия ни на металл, ни на пластмассу, ни на любые другие материалы.

Минусы биологических препаратов:

  • бактерии могут “работать” только при определенной температуре, поэтому большинство биологических средств для выгребных ям эффективны лишь в диапазоне 5-30°С. Но дачники, как правило, выезжают на участок в теплое время года, т.е. как раз в этом температурном диапазоне;
  • после использования химических препаратов большинство бактерий погибает, т.к. они очень чувствительны к щелочам, кислотам, хлору и т.д. По этой причине потребуется увеличение дозы биопрепарата.

Одним из самых популярных биологических средств для дачных туалетов и выгребных ям является препарат Сан.Септико от компании “Ваше хозяйство”. Кроме плюсов, которые присущи всем подобным средствам, Сан.Септико имеет дополнительные преимущества:

  • диапазон температур, при которых можно использовать препарат, выше, чем у большинства его аналогов – 3-60°С (наилучший эффект достигается при 18-30°С);
  • одного пакета препарата хватает на 2 куб.м – это объем большинства дачных туалетов и выгребных ям;
  • интенсивность запаха существенно уменьшается уже через 7-10 дней после применения;
  • одного пакета средства хватает на весь сезон: весной, после наступления устойчивых положительных температур, добавьте препарат в выгребную яму – и забудьте о проблеме. Бактерии сделают всю остальную работу за вас: до самых заморозков они будут перерабатывать поступающие отходы, разделяя их на воду и нерастворимый остаток;
  • благодаря Сан.Септико, дно выгребной ямы не заиливается, и дренажная система продолжает исправно функционировать.

Чтобы достигнуть максимального эффекта от применения биопрепарата Сан.Септико, нужно соблюдать определенные правила:

  1. Для использования в дачном туалете средство обязательно должно быть разведено в воде. Возьмите 3 л теплой воды (температура не выше 35°С) и высыпьте в нее пакет (400 куб.см) Сан.Септико. После этого размешайте и влейте по периметру непосредственно в выгребную яму. Через несколько дней на поверхности появится пена – это свидетельствует о том, что бактерии начали свою деятельность.
  2. Наиболее продуктивно бактерии работают во влажной среде. В выгребной яме должно быть достаточно жидкости, она должна покрывать твердые отходы.
  3. При добавлении Сан.Септико в выгребную яму, где ранее применялись химические средства, дозу биопрепарата и частоту использования следует увеличить.

Избавиться от запаха в дачном туалете сложно, но можно – нужно лишь подобрать правильное средство.

Топ 6 лучших препаратов для дачных туалетов и выгребных ям: марки, особенности средств

Средство для дачных туалетов: Топ 6 лучших

Утилизация отходов из туалета – этот вопрос остро стоит перед хозяевами дач. Используя специальное средство для очистки дачных туалетов, можно уменьшить объем нечистот, устранить запахи. Существует рейтинг лучших средств для туалета и выгребных ям, изготовленных разными компаниями.

Предназначение составов. Специальные средства для туалетов называются антисептиками. Они выпускаются, как в растворах, так и в виде порошков, реже в форме таблеток.

Препараты ускоряют расщепление фекалий в туалетах, ямах для отходов. Они способны убивать запахи, вредные микробы. Средства изготавливают на основе химических веществ или биологических. Химические средства содержат хлор, формальдегиды, элементы азота, аммония.

Общие сведения

Преимуществом химических очистителей считается возможность использовать средства в любое время года, они эффективны, убивают вредные бактерии, запахи. Но средства считаются опасны для природы, человека. Переработанные нечистоты нельзя применять, как компост для грядок, их нужно утилизировать, соблюдая правила.

Внимание! Средства, содержащие азот, менее вредные из остальных.

Если в туалет регулярно добавлять антисептики на основе азотных соединений, то отходы будут быстро превращаться в жидкость, обеззараживаться. Остатки нечистот можно использовать, как компост.

Биологические средства называются биоактиваторами. Они содержат полезные бактерии, которые питаются нечистотами. Процесс расщепления проходит быстро, безвредно для окружающих, потом отходы можно применять в качестве удобрений. Составы средств включают такие элементы:

1.бактерии аэробные, нуждающиеся для жизнедеятельности в кислороде.

2.бактерии анаэробные, не требующие наличия кислорода.

3.дополнительные ферменты, чтобы запустить процессы разложения.

4.энзимы, ускоряющие процессы.

Антисептики основаны на естественном цикле микроорганизмов. Они попадают в туалет, где оживают, питаются нечистотами, тем самым уменьшая отходы. В итоге фекалии превращаются в жидкость, которая уходит в почву, не принося вред. Применяя средство, практически исчезает надобность откачивать яму, либо реже вычищать туалет, при этом уходят запахи.

Читайте также:  Как выбрать светильники для гаража

Биоактиваторы имеют свои преимущества в применении. К ним относят такие свойства:

1.средства экологически чистые.

3.в результате образуется жидкость в виде кашицы, ее можно использовать, как удобрение.

4.откачивать яму придется редко.

Препараты имеют свои минусы. К ним относят:

1.нельзя использовать средства, если температура опускается ниже трех градусов выше ноля, бактерии в таких условиях погибают.

2.химические моющие средства, попадающие в яму, убивают микроорганизмы.

3.при применении нужно соблюдать инструкцию. Бактерий должно быть достаточно на объем емкости.

Как работают биоактиваторы

Средства на основе бактерий разработали в лабораториях микробиологами. Они предназначены для расщепления органики. В туалете на даче бактерии убивают вредные микробы, которые способствуют процессу гниения, в результате чего образуются вредные запахи, загрязняются почва, грунтовые воды. Чтобы предотвратить эти процессы, надо вводить в яму для нечистот или туалет полезные микроорганизмы.

Внимание! Бактерии развивающиеся в результате гниения наносят вред и природе, и человеку.

В упаковке бактерии спят, но попадая в воду положительной температуры, они оживают. Чтобы они размножались, нужна пища, в качестве которой являются нечистоты. Бактерии в туалете носят обеззараживающую функцию, отходы превращаются в жидкость, осадок в виде ила можно применять, как удобрение.

Средства для дачных туалетов и сливных ям должны иметь особые свойства. Самые основные считаются:

1.быстро перерабатывать фекалии.

2.удалять из отходов примеси на основе азота, фосфора.

3.убивать зловонье из туалета.

Как применять биоактиваторы

Антисептики считаются безвредными, эффективными средствами в борьбе с фекалиями, отходами жизнедеятельности. Бактерии могут служить только, если температура окружающей среды выше ноля. Применяя их, нужно изучить инструкцию. Общими положениями являются:

1.нельзя выливать в яму растворы для чистки, которые содержат хлор в большом количестве.

2.отходы надо сбрызгивать водой, потому что бактерии живут во влажной среде.

3.для бактерий надо добавлять корм в емкость раз в 7 дней, чтобы они размножались.

4.если средство в виде порошка, то надо предварительно его развести в теплой воде, оставить на два часа, далее вылить в туалет или яму.

Выбор средства

Существуют различные составы, предназначенные для очистки туалетов на даче от нечистот. По способу применения, принципу действия средства схожи друг на друга. Выбирая препарат, следует изучить инструкцию по использованию. Выделяют следующие популярные средства:

2.Микрозим Септи Трит,

Средство BIO FAVORITE

Препарат представлен в виде жидкости, которую выпускают в Америке. Средство безопасно, эффективно перерабатывает отходы. Справляется с расщеплением жиров, бумаги, фекалий, устраняет запахи. Препарат стоит в среднем семьсот рублей за упаковку в 950 г.

Средство Микрозим Септи Трит

Препараты высокого качества российского производства компании РСЭ – Трейдинг. Состав содержит саптрофитовую флору с энзимами. Если регулярно использовать данный препарат для туалета и ямы, то можно получать хороший компост. Стоит средство в среднем семьсот рублей за упаковку в 250 г.

Внимание! Препарат Микрозим активно расщепляет отходы, если попадает во влажную среду, поэтому в емкость перед добавлением бактерий следует влить пару ведер с водой.

Французское средство, содержащее биологические вещества, которые разлагают осадок на дне, также корки из отложений. Препарат образует компост высокого качества, но его следует применить в течение шести месяцев. Средство в виде порошка добавляют сразу в отстойник, а сверху заливают водой. Стоит оно в среднем шестьсот рублей за упаковку 300 г.

Средство САНЭКС
Средство этой марки очень популярно среди потребителей. Производят его в Польше в виде порошка оранжевого цвета. Перед применением порошок растворяют в жидкости, у которой температура не более сорока градусов выше ноля. Санэкс быстро борется с микробами, запахами. С помощью препарата удаляют заторы в унитазах, умывальниках. Чтобы средство было эффективным, следует добавлять его каждые 14 – 21 день в небольшом количестве. Стоит средство в среднем двести тридцать рублей за упаковку в сто грамм.

Данное средство хорошо справляется с расщеплением органики. Через две недели после введения бактерий в туалет, образуется компост высокого качества. Стоит ТАМИР двести рублей, в упаковке триста пятьдесят грамм.

Внимание! Средство содержит более восьмидесяти полезных бактерий, которые разлагают отходы.

Средство производят в виде порошка с живыми бактериями. Оно расщепляет нечистоты на молекулы неорганического характера. Перед применением надо развести порошок в теплой воде, выдержать раствор двадцать минут, постоянно перемешивая. Далее средство выливают в яму, куда должен проникать воздух.

Внимание! Препарат подходит для открытых отстойников. Первый день после внесения дозы нельзя допускать попадания в выгребную яму химических моющих средств.

Пять популярных вариантов как сделать въезд в гараж

Отправим материал на почту

  • Конструктивные особенности гаражного въезда
  • Подъезд в гараж из бетона
  • Подготовка
  • Заливка бетонного раствора
  • Асфальтовый въезд в гараж
  • Подъезд в гараж из тротуарной плитки
  • Другие варианты
  • Коротко о главном
  • 1 комната
  • 1 санузел
  • 104.2² Общая площадь

  • 44.8² Общая площадь

  • 15² Общая площадь
  • 3 x 5м Площадь застройки

  • 56.3² Общая площадь
  • 8 x 9м Площадь застройки

  • 28² Общая площадь
  • 4 x 8м Площадь застройки

  • 1 комната
  • 1 санузел
  • 48.97² Общая площадь
  • 12 x 5м Площадь застройки

  • 42² Общая площадь
  • 5 x 9м Площадь застройки

  • 40.6² Общая площадь
  • 6 x 7м Площадь застройки

  • 58² Общая площадь
  • 10 x 6м Площадь застройки

  • 70.5² Общая площадь
  • 7 x 11м Площадь застройки

  • 22² Общая площадь
  • 4 x 6м Площадь застройки

  • 37² Общая площадь
  • 10 x 5м Площадь застройки

  • 41² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

  • 11.7² Общая площадь
  • 3 x 4м Площадь застройки

  • 27² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

  • 42² Общая площадь
  • 7 x 6м Площадь застройки

  • 33² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

  • 32² Общая площадь
  • 4 x 8м Площадь застройки

  • 31.8² Общая площадь
  • 6 x 5м Площадь застройки

  • 89.79² Общая площадь
  • 12 x 7м Площадь застройки

Каждый автовладелец знает, что гараж – это всего лишь здание, которое надо правильно эксплуатировать. Поэтому в первую очередь после его приобретения начинают формировать подъездной путь. Разберёмся, как сделать въезд в гараж, какие для этого используются строительные материалы, технология организации строительного процесса поэтапно.

Конструктивные особенности гаражного въезда

Существуют рекомендуемые размеры въезда в гараж. Его ширина должна быть на 30 см больше ширина ворот. Это минимальный размер. При этом площадка или дорожка, все зависит от длины, должна расширяться в сторону от гаража. Это не обязательное требование, но расширенный в самом начале въезд создаёт удобства продвижения автомобиля.

Длина подъезда варьируется в диапазоне 3-5 м. Но и это не жёсткое требование.

Теперь о материалах, из которых площадка будет формироваться. Обычно для этого используют три варианта:

  • бетон;
  • асфальт;
  • тротуарную плитку или брусчатку.

Первый – самый часто используемый. Недорогой, с высокими эксплуатационными характеристиками и долгосрочной эксплуатацией.

Есть и недостаток – неправильно уложенный бетонный раствор, то есть с нарушениями технологического процесса, сокращает срок службы дорожки. Поэтому совет – воспользуйтесь услугами профессионалов, а не обращайтесь к серым бригадам.

За бетонным покрытиям придётся периодически ухаживать. Со временем его поверхность истирается, покрывается трещинками, так что придётся вкладывать некоторую сумму денег.

В плане ухода самый малопроблемный вариант – асфальт. Прослужит он дольше, чем бетонное основание. Технология его укладки несложна, стоимость та же, что и у бетона.

Третий вариант – самый дорогостоящий. Но по красоте и дизайнерскому наполнению превосходит два первых во много раз. Плюс – высокая прочность, минимальная истираемость, длительный срок службы, высокая ремонтопригодность.

Поэтому перед тем как сделать заезд в гараж, сделайте правильный выбор с учётом своих финансовых возможностей.

Теперь разберёмся в технологиях формирования подъезда в гараж с учётом каждого из обозначенных стройматериалов.

Подъезд в гараж из бетона

Как и многие строительные процессы, этот делится на два этапа: подготовительный и заливка бетонного раствора.

Подготовка

Здесь все достаточно просто и прозаично.

  1. Перед воротами гаража наносится разметка с помощью мела или колышками с натянутыми между ними бечёвками.
  2. По разметке выкапывается котлован глубиною 40-50 см.
  3. Дно выравнивается и засыпается крупнозернистым песком, который утрамбовывается. Трамбовать лучше с водой, которую поливают поверх песчаного слоя. Толщина утрамбованного слоя – 15 см.
  4. Поверх укладывают геотекстиль, который разделит слои засыпаемых стройматериалов. Можно использовать полимерную плёнку или любой другой плотный рулонный материал.
  5. Далее засыпается щебень мелкой или средней фракции, который также выравнивается и утрамбовывается. Толщина слоя – 10-15 см.

Следующую операцию можно и не проводить. Но в технологической карте она присутствует. Это утепление въезда в гараж. Для этого сегодня используют пенополистирольные плиты толщиною 5 см. Их укладывают на подготовленную подушку со смещением плит относительно друг друга ровно наполовину. После чего проводится гидроизоляция теплоизоляционного слоя с применением полимерных плёнок. И на этом подготовительный этап можно считать законченным.

Заливка бетонного раствора

Перед тем как залить въезд в гараж, необходимо понимать, что эта площадка подвергается достаточно большим нагрузкам. Поэтому для её заливки используется бетон марки М200. Для его изготовления применяют цемент марки М400, который смешивают с песком и щебнем в соотношении 1:3:5. Для изготовления бетонной смеси понадобится бетономешалка.

Особых нюансов в том, как залить площадку перед гаражом нет. Готовый раствор заливают в котлован, равномерно распределяя по всей площади толщиною 10-15 см. Затем на него укладывают армирующий каркас. Это может быть решётка из арматурных стержней или сетка из стальной проволоки с ячейками 50х50 мм.

Арматурную решётку собирают из арматуры диаметром 10-12 мм. Стержни между собой вяжут проволокой. Размер ячеек – 20х20 см.

На уложенный армирующий каркас заливают ещё один слой бетона толщиною 10-15 см, который выравнивают правилом. И последний этап в процессе заливки бетонной площадки перед гаражом – цементирование. Для этого необходимо влажную бетонную поверхность подъезда посыпать цементом и втереть его в бетон. Поверхность укрепляется и становится гладкой.

И несколько нюансов:

  1. Эксплуатировать въезд в гараж после заливки бетона можно через 28 дней. Это срок набора раствором марочной прочности.
  2. Если площадка поднимается над грунтом на какую-то высоту, то по периметру устанавливается опалубка из досок или другого плоского материала. При этом оптимально, если верхние края опалубки будут ориентиром для верхней плоскости площадки.
  3. Идеальный вариант – въезд перед гаражом, находящийся под уклоном. То есть гараж располагается чуть выше площадки. Это гарантия, что вода от атмосферных осадков не проникнет внутрь помещения.

Последняя позиция изменяет немного технологию формирования подъезда. Поэтому перед тем как залить въезд в гараж под уклоном, надо грамотно сформировать опалубку и залить две опорные стенки. Именно их формируют под наклоном, а уже после схватывания бетонной массы и демонтажа опалубки производят засыпку пространства между опорными стенками с последующей заливкой бетона. Добавим, что делать стенки надо по всем правилам изготовления бетонных конструкций. То есть с армированием и вибрированием бетона. На фото ниже въезд в гараж под наклоном хорошо показан.

Если подъёма нет, то рекомендуется уклон все же делать. Угол будет небольшим – 3-5%, и этого достаточно, чтобы защитить объект от проникновения воды.

И последний элемент, который строители устанавливать советуют. Это водоотводящий лоток. Его располагают поперёк площадки. Обычно для этого используют готовые бетонные лотки, которые устанавливают на подушку до заливки бетона. Лоток монтируется с наклоном в одну из сторон. После окончания всех работ их закрывают металлическими решётками, которые дают возможность автомобилю свободно проехать. Плюс – они защищают сам водоотвод от замусоривания.

Видео описание

В видео показано, как правильно залить бетон перед гаражом:

Сегодня популярны гаражи, расположенные в подвалах. А значит, подъезд будет под уклоном, только вниз. Технология формирования такого въезда ничем от предыдущей не отличается. Просто рекомендуется в самом начале площадки сделать небольшой высоты бордюр, который станет преградой для атмосферных осадков. Оптимально же такой въезд закрыть навесом.

Видео описание

В видео показан один интересный вариант – как залить заезд в гараж под наклоном:

Асфальтовый въезд в гараж

Технология достаточно проста.

  1. Выкапывается котлован под площадку глубиною 10-15 см.
  2. Засыпается щебень до верхних краёв котлована. Материал выравнивается и утрамбовывается.
  3. Засыпается асфальт, который утрамбовывается катком.

Здесь нет надобности усиливать конструкцию. Главное – толщина асфальтового слоя не должна быть меньше 5 см.

Подъезд в гараж из тротуарной плитки

В принципе, любая площадка, отделываемая тротуарной плиткой, формируется одинаково. В первую очередь готовят саму площадку:

  1. Делают разметку и выкапывают котлован.
  2. Засыпают в него щебень мелкой фракции толщиною 10-15 см, который выравнивают и утрамбовывают.
  3. Поверх щебёночного слоя укладывают отсекающий материал: геотекстиль, полимерную плёнку, рубероид или другие рулонные материалы.
  4. Засыпают песок слоем 10-15 см. Его также выравнивают и утрамбовывают, поливая водой.
  5. После чего переходят к укладке тротуарной плитки.

Внимание! Для подъезда гаража надо использовать плитку минимальной толщиной 60 мм. Укладывают её только на цементно-песчаную смесь, которая готовится в пропорциях 1:3.

Важные моменты укладки тротуарной плитки:

  • песчаную подушку перед началом укладки увлажняют;
  • кладочный раствор наносят толщиною 1-2 см;
  • плитки выравнивают по уровню, выравнивание производится и между элементами облицовки с применением правила;
  • выравнивание производят ударами резинового молотка, если одна из плиток располагается ниже остальных, под неё подкладывают скрепляющий раствор большей толщины;
  • укладку проводят от гаражных ворот «на себя».

Последний этап – заделка швов между тротуарными плитками. Для этого используют все тот же кладочный раствор.

Другие варианты

На самом деле вопрос, как сделать въезд в гараж с подъёмом, не ограничивается бетоном, асфальтом и плитками. Существуют и другие альтернативные решения.

Деревянный пандус, который показан на фото, имеет место быть. Это самый дешёвый и простой вариант сформировать подъездную конструкцию. Правда, она не такая долговечная, как вышеописанные виды. Но несколько лет без проблем прослужит. А если её изготовить из хорошего материала, то можно рассчитывать на пару десятков лет.

Обычно такую конструкцию изготавливают только из досок или в комбинации досок и толстой фанеры. Конфигурация фермы – треугольник. Их две или три, обшитые сверху досками толщиною 50 мм или фанерой толщиною 22 мм минимум. Лучше использовать влагостойкую фанеру. Вся конструкция обязательно обрабатывается антисептическими составами и красится.

Читайте также:  Домик для колодца + чертежи, размеры

Второй вариант – металлический. Эта практически такая же конструкция, как деревянная. Только вместо пиломатериалов здесь используется металлический профиль. Более дорогая модификация, но с большим сроком эксплуатации, не уступающей бетонной. Пандус из дерева или металла необязательно должна быть во всю ширину гаража. Достаточно два небольших элемента только под колеса, как показано на фото ниже.

Коротко о главном

Есть несколько популярных и доступных способов обустроить заезд в гараж – залить площадку перед ним из бетона, закатать асфальтом или выложить тротуарной плиткой.

Проще всего сделать бетонную площадку, меньше всего усилий потребуется для ухода за асфальтом, а поверхность выложенная брусчаткой самая красивая.

Также можно рассмотреть вариант использования деревянных или металлических помостьев. При правильном изготовлении и уходе они прослужат достаточно долго.

Учиться и еще раз учиться: как сделать въезд в гараж своими руками? Как залить? Устройство пандуса и другое

Любой автовладелец хочет видеть подъезд к своему гаражу чистым и удобным. Особенно это актуально в осенне-зимний период, когда погода вносит свои суровые коррективы.

В этих условиях необходимо устройство, облегчающее въезд в гараж и защищающее гараж от осадков.

Важность устройства въезда в гараж

Лужи, грязь, наледь, образовавшиеся перед гаражом, создают массу сложностей для въезда. Обледенелый порог, на котором проскальзывают шины автомобиля, создает риск возникновения нештатной ситуации и увеличивает нагрузку на подвеску автомобиля.

Скопившаяся у порога вода стремится проникнуть в гараж. Трудности, особенно в сумерках, направления автомобиля в гаражные ворота, постоянно рискуя задеть кузовом какое-нибудь препятствие. Все это подчеркивает важность организации устройства въезда.

К этому типу устройств можно отнести:

  • пандус;
  • отмостка;
  • стяжка.

Как сделать въезд в гараж своими руками из бетона? Из чего еще можно сделать подъезд в частном доме? Расскажем поподробней, пошаговая инструкция к вашему вниманию.

Пандус

Сам по себе пандус – довольно простое сооружение. Основная цель его создания – организовать удобный заезд в гараж. Чем более пологий пандус, тем удобнее его использовать.

Вид пандуса зависит от расположения подъездных путей к гаражу – это может быть прямой подъезд или подъезд с поворотом. Пандус может быть выполнен с подъемом или со спуском (если он ведет, например, в подвальный гараж).

Для пандуса с подъемом устанавливаются бордюры, чтобы избежать съезжания автомобиля, у пандусов со спуском роль этих ограничителей играют стены.

Ширина пандуса обычно на 30 сантиметров превосходит ширину гаражных ворот, на дальнем конце пандус немного расширяется, что упрощает въезд. Наиболее оптимальная его длина – 5 метров, но она может быть разной в зависимости от пожеланий владельца.

Так же в пандусе предусмотрен уклон поверхности и устроена система дренажа, а перед его порогом устанавливается канавка для отвода воды, накрытая решеткой, чтобы атмосферные осадки стекали к краям и отводились от устройства.

Вместе с пандусом со стороны гаражного пола часто используется съезд с порога гаражных ворот, так называемый контрпандус, он делает въезд мягким и снижает нагрузки на автомобильную подвеску.

Варианты, из которых изготавливают пандус, могут быть совершенно разными – это и дерево, и металл, и бетон. Их плюсы и минусы:

  1. Дерево: простой и легкий в изготовлении, но недолговечный пандус, его приходится менять раз в 2-3 года.
  2. Металл: прочный и надежный, но при отрицательных температурах воздуха становится очень скользким.
  3. Бетон: наиболее оптимальный вариант по соотношению цена – качество. Бетонный пандус может эксплуатироваться многие годы, если на этапе строительства соблюдены все правила, указанные в соответствующих СНиП.

Устройство пандуса для въезда в гараж.

Отмостка

Отмостка – полоса из бетона или асфальта с уклоном от здания для отвода воды.

Самый оптимальный вариант отмостки для гаража – создание наклонного пола с уклоном 15-20 градусов (или 20-30 мм на 1 м длины). Ширину отмостки можно сделать от 1 м и до значения, которое кажется автовладельцу оптимальным. Часто отмостка занимает всю площадь перед домом и выложена плиткой, что смотрится весьма интересно.

Стяжка

Стяжка – цементно-песчаный или асфальтобетонный слой для выравнивания и придания жесткости поверхности. В варианте с гаражом это ровная забетонированная площадка, применяемая при недостаточной жесткости грунтового слоя.

Даже в случае, если уровень пола гаража совпадает с уровнем подъездного пути, можно поднять порог, что защитит гараж от осадков. Лучший уровень подъема порога: 20 см. Уклон пандуса в 25 градусов в этом случае оптимален.

Плюсы и минусы разных вариантов

  1. Плиты ЖБИ.

Можно организовать площадку перед гаражом, положив на песчаную и гравийную подушки плиты ЖБИ. Можно подобрать плиты любой необходимой длины; установка плит с помощью подъемного крана очень проста.

Долговечная и надежная конструкция, но главный ее недостаток, это стоимость. Так же, если вокруг места строительства присутствуют развитые коммуникации, бывает трудно или невозможно обеспечить работу подъемного крана.

Тротуарная плитка.

Чем хорош подъезд к гаражу, выложенный тротуарной плиткой? Довольно красивая и долговечная конструкция, которая прослужит не один год. Необходимо использовать вибропрессованную плитку (вибролитая плитка изготавливается с применением компонентов гипса, которые довольно недолговечны).

Недостатком плитки является ее большая неустойчивость к соли, в этом случае ее необходимо менять каждые 3 года. Так же существует риск обледенения плитки, что снижает ее практичность.

Въезд в гараж: фото площадки, выложенной плиткой.

Стяжка.

Пожалуй, самое недорогое и практичное решение.

При правильном устройстве служит многие годы.

Асфальтовое покрытие.

Недорогой материал, устойчив к сложным погодным условиям, не разрушается от соли.

Нормы по наклону пандуса

Каким должен быть уклон въезда в подземный гараж? По действующему СНиП 21-02-99 п. 5.28 «стоянки автомобилей» продольный уклон открытых рамп (уличных) должен быть не более 10%. Т.е. при высотном перепаде в 10 см нижняя часть пандуса должна иметь длину 1 м (1:10, 10%).

Пример изготовления стяжки

Прежде необходимо сказать пару слов о пучинистых грунтах, поскольку строительство на этом типе грунтов очень распространено в нашей стране.

Пучинистыми называют все глинистые грунты (к ним относятся: глины, суглинки и супеси) с высоким уровнем грунтовых вод. Глина в пучинистых грунтах хорошо задерживает влагу, и почва при замерзании расширяется во все стороны, что может приводить к подъему строений, расположенных на ней.

Для мелкозаглубленных строительных работ борьба с пучинистостью грунтов заключается в изъятии части грунта под постройкой и заменой его материалами, не удерживающими влагу. Дополнительно принимаются меры от промерзания грунта рядом с постройкой; для этого грунт утепляется, например, пенополистиролом.

Как залить въезд в гараж? Как правильно забетонировать? Этапы работ по обустройству и бетонированию стяжки:

  1. Вынуть грунт на глубину примерно 40 см по размеру будущей стяжки.
  2. Уложить первый слой песка (песчаной подушки), плотно утрамбовать, пролить водой.
  3. Уложить второй слой песка, утрамбовать, пролить водой.
  4. Уложить слой мелкофракционной щебенки до верха вырытого котлована.
  5. Если стяжка организуется не на всю длину автомобиля, оставшееся расстояние можно засыпать слоем щебенки, предварительно сняв растительность в месте засыпки и уложив геотекстиль (чтобы щебенка не тонула в земле).
  6. Отделить будущую стяжку и фундамент, используя полосу линокрома в случае, если не планируется привязывать стяжку к фундаменту гаража. Между стяжкой и рамкой ворот оставить зазор примерно 3 см.
  7. Изготовить опалубку их досок на три стороны. Опалубку можно изготовить из доски толщиной от 25 мм. Тщательно закрепить опалубку (можно присыпать ее щебнем с внешней стороны по всей площади досок), выведя ее по уровню ровно горизонтально. Доски можно смазать специальным маслом для опалубки, чтобы потом было легче отделить их от бетона, не повреждая стяжку. Для этих целей хорошо подойдет смазка Hormusend HLV-37.
  8. Выложить на подушку из щебенки по всей площади утеплитель (плиты пенополистирола экструдированного толщиной 5 см).
  9. Связать каркас из арматуры под заливку раствора со щебенкой.
  10. Для приготовления раствора можно добавлять «Фейри» как пластификатор.
  11. Залить основной бетонный слой, используя виброуплотнитель.
  12. После укладки основного бетонного слоя положить на него сетку с ячейкой 50х50 мм (арматурную).
  13. Замешать раствор, не добавляя на этот раз щебень (только пластификатор, цемент, песок), залить финишную стяжку.
  14. Выровнять финишную стяжку, используя для этого доску.
  15. Провести железнение стяжки после появления достаточного количества влаги на поверхности стяжки.
  16. Получившуюся стяжку сразу укрыть для защиты от птиц и животных на время сушки.

Бетонная стяжка наберет полую прочность примерно через 15 дней. Стяжку необходимо поливать в течение 5 – 7 дней, чтобы она постоянно оставалась влажной. Так же стяжку можно накрыть пленкой, и если будет поддерживаться достаточная влажность стяжки, ее можно не поливать.

Размеры и материалы для изготовления:

  • цемент марки М400;
  • песок, толщина слоев: 15 см. каждый;
  • щебень, толщина слоя: 10 см;
  • бетон, толщина слоя: 15 см;
  • пропорции раствора для основного бетонирования: песок – 3, цемент – 1, щебень – 5;
  • пропорции раствора для финишной стяжки: песок – 4, цемент – 1.

«Фейри» в роли пластификатора делает раствор эластичнее (из-за добавки глицерина). Соотношение: 1/3 стакана пластификатора на 1/4 кубометра раствора.

А тут видео, о том как сделать отмостку для гаража.

Устройство въезда в гараж позволяет создать удобную и хорошо видимую площадку и позволяет автовладельцу уверенно и точно направлять свой автомобиль. Вода, скапливающаяся у порога, так же не проникает внутрь гаража, если перед ним установлено правильно выполненное въездное устройство.

Потраченные силы на обустройство гаража с лихвой окупаются удобством и хорошим настроением автовладельца от легкой и безопасной его эксплуатации.

Пять популярных вариантов как сделать въезд в гараж

Каждый автовладелец знает, что гараж – это всего лишь здание, которое надо правильно эксплуатировать. Поэтому в первую очередь после его приобретения начинают формировать подъездной путь. Разберёмся, как сделать въезд в гараж, какие для этого используются строительные материалы, технология организации строительного процесса поэтапно.

Конструктивные особенности гаражного въезда

Существуют рекомендуемые размеры въезда в гараж. Его ширина должна быть на 30 см больше ширина ворот. Это минимальный размер. При этом площадка или дорожка, все зависит от длины, должна расширяться в сторону от гаража. Это не обязательное требование, но расширенный в самом начале въезд создаёт удобства продвижения автомобиля.

Длина подъезда варьируется в диапазоне 3-5 м. Но и это не жёсткое требование.

Теперь о материалах, из которых площадка будет формироваться. Обычно для этого используют три варианта:

  • бетон;
  • асфальт;
  • тротуарную плитку или брусчатку.

Первый – самый часто используемый. Недорогой, с высокими эксплуатационными характеристиками и долгосрочной эксплуатацией.

Есть и недостаток – неправильно уложенный бетонный раствор, то есть с нарушениями технологического процесса, сокращает срок службы дорожки. Поэтому совет – воспользуйтесь услугами профессионалов, а не обращайтесь к серым бригадам.

За бетонным покрытиям придётся периодически ухаживать. Со временем его поверхность истирается, покрывается трещинками, так что придётся вкладывать некоторую сумму денег.

В плане ухода самый малопроблемный вариант – асфальт. Прослужит он дольше, чем бетонное основание. Технология его укладки несложна, стоимость та же, что и у бетона.

Третий вариант – самый дорогостоящий. Но по красоте и дизайнерскому наполнению превосходит два первых во много раз. Плюс – высокая прочность, минимальная истираемость, длительный срок службы, высокая ремонтопригодность.

Поэтому перед тем как сделать заезд в гараж, сделайте правильный выбор с учётом своих финансовых возможностей.

Теперь разберёмся в технологиях формирования подъезда в гараж с учётом каждого из обозначенных стройматериалов.

Подъезд в гараж из бетона

Как и многие строительные процессы, этот делится на два этапа: подготовительный и заливка бетонного раствора.

Подготовка

Здесь все достаточно просто и прозаично.

  1. Перед воротами гаража наносится разметка с помощью мела или колышками с натянутыми между ними бечёвками.
  2. По разметке выкапывается котлован глубиною 40-50 см.
  3. Дно выравнивается и засыпается крупнозернистым песком, который утрамбовывается. Трамбовать лучше с водой, которую поливают поверх песчаного слоя. Толщина утрамбованного слоя – 15 см.
  4. Поверх укладывают геотекстиль, который разделит слои засыпаемых стройматериалов. Можно использовать полимерную плёнку или любой другой плотный рулонный материал.
  5. Далее засыпается щебень мелкой или средней фракции, который также выравнивается и утрамбовывается. Толщина слоя – 10-15 см.

Следующую операцию можно и не проводить. Но в технологической карте она присутствует. Это утепление въезда в гараж. Для этого сегодня используют пенополистирольные плиты толщиною 5 см. Их укладывают на подготовленную подушку со смещением плит относительно друг друга ровно наполовину. После чего проводится гидроизоляция теплоизоляционного слоя с применением полимерных плёнок. И на этом подготовительный этап можно считать законченным.

Заливка бетонного раствора

Перед тем как залить въезд в гараж, необходимо понимать, что эта площадка подвергается достаточно большим нагрузкам. Поэтому для её заливки используется бетон марки М200. Для его изготовления применяют цемент марки М400, который смешивают с песком и щебнем в соотношении 1:3:5. Для изготовления бетонной смеси понадобится бетономешалка.

Особых нюансов в том, как залить площадку перед гаражом нет. Готовый раствор заливают в котлован, равномерно распределяя по всей площади толщиною 10-15 см. Затем на него укладывают армирующий каркас. Это может быть решётка из арматурных стержней или сетка из стальной проволоки с ячейками 50х50 мм.

Арматурную решётку собирают из арматуры диаметром 10-12 мм. Стержни между собой вяжут проволокой. Размер ячеек – 20х20 см.

На уложенный армирующий каркас заливают ещё один слой бетона толщиною 10-15 см, который выравнивают правилом. И последний этап в процессе заливки бетонной площадки перед гаражом – цементирование. Для этого необходимо влажную бетонную поверхность подъезда посыпать цементом и втереть его в бетон. Поверхность укрепляется и становится гладкой.

Читайте также:  Как сделать теплицу из оконных рам

И несколько нюансов:

  1. Эксплуатировать въезд в гараж после заливки бетона можно через 28 дней. Это срок набора раствором марочной прочности.
  2. Если площадка поднимается над грунтом на какую-то высоту, то по периметру устанавливается опалубка из досок или другого плоского материала. При этом оптимально, если верхние края опалубки будут ориентиром для верхней плоскости площадки.
  3. Идеальный вариант – въезд перед гаражом, находящийся под уклоном. То есть гараж располагается чуть выше площадки. Это гарантия, что вода от атмосферных осадков не проникнет внутрь помещения.

Последняя позиция изменяет немного технологию формирования подъезда. Поэтому перед тем как залить въезд в гараж под уклоном, надо грамотно сформировать опалубку и залить две опорные стенки. Именно их формируют под наклоном, а уже после схватывания бетонной массы и демонтажа опалубки производят засыпку пространства между опорными стенками с последующей заливкой бетона. Добавим, что делать стенки надо по всем правилам изготовления бетонных конструкций. То есть с армированием и вибрированием бетона. На фото ниже въезд в гараж под наклоном хорошо показан.

Если подъёма нет, то рекомендуется уклон все же делать. Угол будет небольшим – 3-5%, и этого достаточно, чтобы защитить объект от проникновения воды.

И последний элемент, который строители устанавливать советуют. Это водоотводящий лоток. Его располагают поперёк площадки. Обычно для этого используют готовые бетонные лотки, которые устанавливают на подушку до заливки бетона. Лоток монтируется с наклоном в одну из сторон. После окончания всех работ их закрывают металлическими решётками, которые дают возможность автомобилю свободно проехать. Плюс – они защищают сам водоотвод от замусоривания.

Видео описание

В видео показано, как правильно залить бетон перед гаражом:

  • заезд в гараж из бетона

    Сегодня популярны гаражи, расположенные в подвалах. А значит, подъезд будет под уклоном, только вниз. Технология формирования такого въезда ничем от предыдущей не отличается. Просто рекомендуется в самом начале площадки сделать небольшой высоты бордюр, который станет преградой для атмосферных осадков. Оптимально же такой въезд закрыть навесом.

    Видео описание

    В видео показан один интересный вариант – как залить заезд в гараж под наклоном:

    Самостоятельное бетонирование въезда перед гаражом

    Въезд в гараж обеспечивает удобство парковки и сглаживание плоскости перед воротами. Помимо этого пандус позволяет защитить внутреннюю часть помещения от попадания осадков.

    1. Как правильно сделать заезд в гараж своими руками
    2. Материал для строительства
    3. Подготовительные работы
    4. Бетонирование конструкции
    5. Дополнительные рекомендации

    Как правильно сделать заезд в гараж своими руками

    Бетонирование въезда осуществляется для устранения перепада высоты

    Приступать к строительству въезда, рекомендуется после предварительного изучения нужной информации. Важно учитывать такие дополнительные факторы, как длина заезда и показатель уклона. Основной задачей является создание максимально удобного пути для заезда. Конструкция должна исключать резкие подъемы по высоте. Также большую роль играет высота пола в гараже.

    Рекомендуется подобрать оптимальный размер въезда. Самой эффективной и дешевой является прямая конструкция, которая на 30 см шире ворот. Такой въезд отличается удобством.

    Для качественной постройки вне зависимости от конструктивных особенностей гаража следует рассчитать размеры пандуса. С этой целью составляется масштабная схема, позволяющая определить нужное количество материалов.

    • высоту бордюра, который служит предотвращением съезда автомобиля с возвышения;
    • систему отведения воды;
    • организацию плавного съезда;
    • оснащение въезда козырьком.

    Для обеспечения плавности перепада высоты между уровнем земли и порогом требуется подбор оптимальной длины пандуса. Если дорога находится не на одном уровне с полом в гараже, во избежание попадания воды внутрь рекомендуется построить небольшой подъем.

    Длина находится в зависимости от конкретных условий. Оптимальным показателем наклона является 5 метров. Въезд чаще обладает формой трапеции, где меньший конец располагается у ворот. Рекомендуемый показатель угла уклона составляет от 6 до 25 градусов.

    Материал для строительства

    Чтобы бетон не разрушался, устанавливают армопояс

    Сделать своими руками въезд под силу каждому владельцу автомобиля. Важной составляющей процесса является правильный выбор материала и максимальное соблюдение технологии. Устройство может быть выполнено на основе бетона, металла, дерева или тротуарной плитки.

    Металлической конструкции присуща прочность и надежность, но обледенение в зимний период делает ее поверхность скользкой. Устройство из древесины отличается простотой, но требует замены каждые 3 года.

    Площадка, выложенная из тротуарной плитки, выглядит привлекательно и служит достаточно долго. Из минусов следует отметить склонность к обледенению и низкую устойчивость к соли. Оптимальным является заезд в гараж из бетона. Это недорогой и высокопрочный материал, отличающийся высокими эксплуатационными показателями.

    Подготовительные работы

    Вначале проводится разметка площади, которую нужно залить бетоном

    Площадка перед гаражом нуждается в разметке. Она выполняется посредством деревянных или металлических колышков, которые соединяются по контуру посредством веревки. Она помечается флажками.

    Следующим этапом является выкапывание котлована. Для обеспечения продолжительной эксплуатации пандуса необходима заливка бетона на большую глубину, чем уровень промерзания грунта в местности. Дно засыпается щебнем. Толщина слоя должна составлять 10 см. Материал выравнивается и утрамбовывается. Щебень засыпается слоем песка, который обильно поливается водой и также утрамбовывается.

    Основу опалубки составляет деревянная доска или шифер. Последний материал предпочтителен, поскольку формирует с бетоном монолит и предохраняет его от разрушения. Шифер может быть использован и для небольшого бордюра. После возведения опалубки пандус заливается бетоном

    После застывания бетонной смеси подготавливаются траншеи для бордюра. Он может быть установлен на фундамент или на подушку из песка и щебня. Заезду необходимо дать высохнуть на протяжении 28 дней.

    Бетонирование конструкции

    Понадобится бетономешалка для замешивания раствора

    Въезд в гараж из бетона считается самым оптимальным. Его постройка трудоемка. Конструкция требует денежных затрат.

    Требуются следующие материалы:

    • цемент марки не ниже М400;
    • гравий средней фракции;
    • песок;
    • пиломатериал для установки опалубки;
    • различные добавки в бетон для увеличения уровня стойкости к морозу и влаге;
    • арматура с показателем сечения 6—8мм;
    • бетономешалка;
    • совковая и штыковая лопата;
    • ведра.

    Для подготовки раствора берется цемент и песок. Компоненты смешиваются в пропорции 1:3. В качестве наполнителя применяется гравий или щебень.

    Въезд в гараж с подъемом монтируется в такой последовательности:

    1. Освобождение площадки для конструкции от мусора и камней.
    2. Исключение наличия подземных коммуникаций.
    3. Составление чертежа с указанием нужных размеров. Оптимальным показателем уклона пандуса является 15%.
    4. Формирование требуемого уклона грунта. Для выполнения задачи используется гидроуровень.
    5. Уплотнение верхнего слоя грунта посредством вибропилы.
    6. Усадка грунта и повторное уплотнение слоя.
    7. Монтаж опалубки.
    8. Установка армирующего каркаса. Прутки свариваются или связываются в виде сетки с ячейками 25—30 см.

    Бетон заливается послойно. Каждый замес выравнивается. При проведении работ в теплое время слои закрываются полиэтиленом. В жаркое время рекомендуется поливка площадки водой.

    При заливке бетона необходимо удалить из смеси воздух. С этой целью применяется арматурный прут, которым протыкается масса. При несоблюдении этого правила внутри пандуса образуются пустоты, что снижает уровень его прочности.

    Дополнительные рекомендации

    В зимний период гаражный въезд зачастую покрывается льдом, что затрудняет въезд и выезд автомобиля. Для устранения этой проблемы необходимо обеспечить конструкцию подогревом. Нагревательные элементы прокладываются под автомобильными колесами.

    В пандусе предусматривается дренажная система. Перед порогом формируется специальная канавка. Она служит отводом для воды. Конструкция закрывается решеткой, которая обеспечивает стекание атмосферных осадков.

    Параллельно с пандусом со стороны пола гаража конструируется специальный съезд — контрпандус, чтобы можно было плавно заезжать и снизить уровень нагрузки на автомобильную подвеску.

    В некоторых случаях над конструкцией устанавливается специальный навес, уберегающий ее от снега и дождя.

    Как правильно сделать заезд в гараж своими руками

    Как только заканчивается строительство вместилища для автомобиля, следует обустроить и въезд в гараж. Иногда въезд располагается на одном уровне с полом помещения, но чаще необходимо дополнительно выстраивать наклонный пандус. Однако не существует прописанных стандартов для всех случаев сразу. В зависимости от конкретных условий, параметры подъездной площадки меняются.

    Из чего можно соорудить въезд

    Выбирать материал для строительства площадки для въезда перед воротами следует, исходя из параметров конкретного участка. Особое внимание рекомендуется обращать на:

    • перепад высот, который может доходить до пары десятков сантиметров;
    • параметры автомобиля, чтобы не задеть дном въезд;
    • природные явления: постоянная влага или мягкая проседающая почва.

    В зависимости от результатов проведенного анализа рекомендуется подбирать материал для пандуса. Это может быть: дерево, металл, резина или укладка с помощью бетона.

    Деревянный

    Простой способ обустройства достойного подъезда – соорудить пандус из дерева. Для конструкции понадобятся лишь доски и бруски разной толщины (для создания наклона). Объединить материалы в единую систему допустимо самостоятельно. Однако дерево очень чувствительно к влаге, и будет отсыревать в осенне-зимний сезон. Независимо от прочности выбранной породы, сырость приведет к разложению материала, это лишь вопрос времени.

    Для продления срока службы подобную конструкцию требуется регулярно смазывать специальными пропитками, обязательно подкрашивать или убирать каждый раз после использования в сухое безопасное место.

    Однако такой вариант неплохо подходит для дачного гаража, пользование которым происходит лишь в определенные сезоны. При постоянном использовании деревянный подъезд проигрывает другим конструкциям.

    Металлический

    Металлическая конструкция из профильной трубы и металлической сетки прочнее. Данная отмостка также подвержена влиянию накопившейся влаги: на металле непременно выступают следы коррозии.

    Во избежание подобных осложнений пандус требует дополнительного ухода:

    • регулярного покрытия антикоррозийной краской;
    • при возможности стоит содержать пандус в сухом месте.

    Также строения из металла не подходят при наличии мягкой почвы на территории подъезда. Конструкция с каждым использованием будет проседать в землю все глубже, а вытащить ее впоследствии будет все труднее.

    Асфальтовой крошки

    Одним из удачных вариантов для строительства въезда в гараж служит асфальтовая крошка или, проще говоря, асфальтированный подъезд. Данная укладка обладает множеством безусловных достоинств:

    • невосприимчивость к перепадам температуры;
    • влагоустойчивость;
    • хорошее сцепление шин с дорогой;
    • не подвержена влиянию солей и реагентов.

    Уложить крошку можно и самостоятельно, но профессионалы рекомендуют обращаться за помощью к асфальтоукладчикам, для прессовки. В целом, процедура обустройства въезда не сложная. Рекомендуется все засыпать щебнем, а верхний слой покрыть асфальтом. Если соблюдены все тонкости технологии, материал не проседает.

    Тротуарной плитки

    Покрытие въезда тротуарной плиткой исключает влияние внешних условий на состояние площадки. Однако затраты на подготовку и укладку подъезда весьма высоки. Для соблюдения технологии понадобится:

    • удалить верхние слои почвы;
    • покрыть место щебенкой сантиметров на 15 (по ситуации);
    • засыпать поверхность песком, дать утрамбоваться;
    • далее наложить слой геотекстиля;
    • затем на цементную смесь укладывают плитку, щели заполняя тем же цементным раствором.

    Резины

    Если порог не сильно высокий, допустимо купить уже готовый резиновый пандус. Для этого понадобится измерить уровень подъема, выбрать подходящий и установить его на въезде. Среди плюсов данной конструкции значится:

    • доступность (продается в любом крупном автомагазине);
    • влагостойкость;
    • простота установки (некоторые модели переносные, их даже не нужно закреплять).

    Однако, в зависимости от условий эксплуатации, резиновый пандус придется менять, в среднем, раз в два года. Ведь резина подвержена влиянию химикатов и абсорбентов, что применяются при обработке дорог в зимний период.

    Бетона

    Бетонная стяжка – оптимальный вариант при создании въезда в гараж. Укладка бетона не требует больших затрат финансов и труда. Также материал устойчив к внешним воздействиям, долговечен, и даже в случае обледенения последствия легко устраняются. Создание бетонного въезда обеспечивает:

    • плавный перепад уровней, позволяет создать требуемый наклон;
    • беспроблемную парковку автомобиля;
    • отвод осадков и загрязнений от внутреннего пространства.

    Заливая стяжку, важно соблюдать пропорции раствора, а также уделить внимание природным условиям. Не рекомендуется работать с материалом при повышенной влажности: бетон будет долго сохнуть, и впоследствии возможны проседания.

    Какими свойствами должны обладать материалы

    Чтобы сделать въезд в гараж максимально комфортным и долговечным, нужно ответственно подойти к выбору материала. Конструкция обязательно должна обладать следующими качествами:

    1. Хорошее сцепление шин с поверхностью. Рекомендуется избегать работы с материалами, подверженными значительному обледенению, например, с металлом. При минусовой температуре данный фактор доставит множество хлопот.
    2. Перепад уровней должен быть плавным. Особенно, если автомобиль – седан, днище которого обычно располагается ниже. Резиновые пандусы не всегда создают необходимые условия для заезда.
    3. Долговечность, с наименьшими затратами средств и времени на уход. Так, особенно привередливым считается деревянный пандус.

    Какими должны быть наклон и длина

    Приступать к строительству въезда рекомендуется после изучения всей полезной информации. Важно учесть дополнительные факторы:

    1. Длина заезда зависит от конкретных условий. Однако оптимальная длина пандуса – около 5 метров. Форма въезда чаще представляет трапецию, где меньший конец расположен у ворот.
    2. Уклон также рекомендуется создавать под углом от 6 до 25 градусов. Если дорога идет на одном уровне с полом в помещении, во избежание попадания осадков внутрь, рекомендуется создать небольшой подъем. Правильный порог имеет небольшой съезд с обеих сторон, обычно он не выше 10 градусов.

    Не рекомендуется пренебрегать бордюрами, это поможет исключить риск съезда машины с пандуса. Автомобилистам-новичкам подобное сооружение крайне необходимо.

    Делаем въезд своими руками

    Рассмотрим, как самостоятельно залить бетонную отмостку. После того, как определены ширина и наклон, разрешено приступать к работам:

    • очистить верхний слой почвы на 30-40 сантиметров;
    • покрыть поверхность геотекстилем;
    • насыпать слой песка и утрамбовать виброплитой;
    • повторить процедуру с песком;
    • далее укладывают слой щебня или гравия;
    • между стенами и въездом должен образоваться зазор до 3 сантиметров;
    • установить деревянное ограничивающее устройство, чтобы бетон принял форму и не растекся;
    • положить слой утеплителя;
    • далее связать арматурный каркас;
    • залить поверхность бетоном со щебнем;
    • в конце, для создания ровного въезда, заливается бетон с песком и разравнивается.

    Мало правильно забетонировать площадь, нужно также грамотно ее высушить. Конструкцию требуется укрыть от осадков на месяц. Верное соблюдение всех требования обеспечивает долгую службу стяжки.

  • Ссылка на основную публикацию