Погреб своими руками

Инструкция: как сделать погреб на даче своими руками пошагово

Виды погребов

Всего можно выделить 3 основные конструкции погребов:

  • наземный;
  • полузаглубленный;
  • подземный.

Конструкция выбирается исходя из геологических особенностей участка. Если грунтовые воды высоко, то больше подойдет наземная или полузаглубленная конструкция. А если грунтовые воды не поднимаются выше 2-3 метров от поверхности грунта, то можно смело строить подземный погреб своими руками.

Полностью заглубленная классическая конструкция погреба обеспечит лучшие температурные показатели в таком помещении.

Выбор места

Погреб – это сложное инженерное сооружение, к которому предъявляются определенные требования, описанные в СНиП 30-02-97. Согласно этим нормативам, погреб должен располагаться от хозяйственных построек не ближе, чем:

  • 12 м от туалета с выгребной ямой;
  • 12 м от сарая с живностью;
  • 8 м от компостной кучи;
  • 8 м от бани, сауны или летнего душа.

Если участок позволяет выдержать такие нормативы, и есть варианты выбора места, то выбрать следует самое высокое место на участке. Это позволит максимально удалить строение от грунтовых вод. Так же рекомендуется удалить погреб на 7-8 метров от жилого дома, чтобы к нему не передавалось тепло через грунт от жилого строения.

Как выкопать котлован, когда строится погреб на даче своими руками пошагово

Выбрав место можно копать котлован. Чтобы понимать размеры котлована нужно сделать примерный чертеж погреба. На семью из 3-4 человек, как правило, хватает около 2 кв/м. Если потребности больше, то можно увеличить площадь до 4-8 кв/м. Высота среднего погреба обычно принимается около 2–2,5 м. Для основной работы можно нанять экскаватор, и затем дочистить края лопатой. Но если хватает сил и времени, выкопать можно и вручную.

Для этого понадобятся:

  • ведро;
  • кирка;
  • лопата.

При рытье котлована нужно понимать, что между стенами, которые будут возводиться, и грунтом будет оставлено расстояние около 0,5 м с каждой стороны. Эта пустота будет засыпаться землей, и утрамбовываться.

Фундамент для погреба

Выкопав и подготовив котлован нужно приступить к фундаменту. Лучше использовать монолитную бетонную плиту. При постройке погреба на даче своими руками пошагово, трудозатраты по заливке и стоимость материалов будут не велики. Такой фундамент сможет полностью защитить от влаги и сырости и поможет избежать переделок в дальнейшем.

Монолитная плита в качестве фундамента имеет высокие прочностные характеристики. Она надежна для любых видов грунтов. Залив такую плиту, делать кладку стен будет гораздо удобнее.

Заливку нужно делать в несколько этапов:

  • дно котлована засыпать песком слоем около 15 см и хорошо утрамбовать;
  • на песок насыпать щебень;
  • положить армирующую сетку по всему периметру;
  • залить цементным раствором.

Заливку делать лучше в сухую и не очень жаркую погоду. На палящих лучах солнца, при высокой температуре влага из бетона быстро испаряется, и он может потрескаться. Если температура слишком высока, рекомендуется периодически орошать бетон водой из лейки.

Стены погреба из разных материалов

Когда фундаментная плита окончательно «встала», можно приступать к стенам.

При выборе материала стен самодельного погреба на даче есть несколько вариантов:

  1. Железобетонные блоки. Сборка таких стен происходит быстро, но здесь необходима тяжелая техника для доставки и установки.
  2. Монолитная конструкция из бетона обладает хорошими характеристиками. Процесс возведения трудоемкий в исполнении в таком небольшом пространстве, начиная от сборки опалубки, и заканчивая самой заливкой.
  3. Силикатный кирпич удобен в работе, но чрезмерно поглощает влагу, и для кладки таких условиях не рекомендован.
  4. Красный кирпич имеет небольшой вес, удобен в работе, обладает хорошей влагостойкостью.

Становится ясно, что оптимальный вариант – это красный кирпич. Для выполнения кладки не требуется большой опыт, и возведение таких стен доступно даже новичку. Красный кирпич хороший противостоит влаге, что крайне важно при наличии грунтовых вод.

Армирование кладки – обязательное условие. В ходе межсезонных перемещений грунта, на кирпичные стены оказывается существенное давление. Армирующая сетка придаст дополнительную прочность конструкции.

Гидроизоляция стен

При пошаговой постройке погреба на даче своими руками гидроизоляцию рекомендуется делать в любом случае, даже если грунтовые воды залегают глубоко. Сезонные осадки могут поспособствовать попаданию влаги в погреб.

Гидроизоляция делается в два этапа:

  1. Вся кирпичная кладка с наружной стороны обмазывается битумной мастикой, мастика наносится с помощью кисти. Ей нужно дать время полностью высохнуть.
  2. Затем на стены с наружной стороны наплавляется рулонный материал, это Технониколь или его аналоги. Рабочая сторона такого материала нагревается паяльной лампой, и он наклеивается на кирпичную кладку.

Сделав такую гидроизоляцию можно быть уверенным, что влагостойкость стен будет на высоте.

Отделка стен изнутри

В зависимости от пожеланий владельца есть несколько способов отделки стен, которые имеют свои преимущества и недостатки:

  1. Покрытие влагостойкой штукатуркой – хороший и относительно недорогой способ.
  2. Побелка гашеной известью – недорогой способ, причем гашеная известь имеет противогрибковое свойство.
  3. Пластиковые панели – хорошо выглядят визуально, но между ними и стеной может скапливаться влага, и появится плесень.
  4. Керамическая плитка – самое лучшее покрытие, но по цене самое дорогое, далеко не все захотят использовать ее для облицовки погреба.

Возведение перекрытия

Перекрытие выполняется по стандартным правилам межэтажных перекрытий. На верхний венец кирпичной кладки монтируются поперечные лаги из бруса 100*100 мм. Они крепятся к кирпичу с помощью металлических уголков. На поперечные лаги укладываются доски, и крепятся к лагам на саморезы.

Что бы дополнительно защитить дерево от влаги его красят любой водостойкой краской. А в местах, где деревянные лаги соприкасаются с кирпичной кладкой, подкладывают рулонную гидроизоляцию.

В ходе возведения перекрытия необходимо предусмотреть устройство вентиляции. Она необходима для поддержания режима влажности и для удаления вредных газов, скапливающихся в подземном помещении. В качестве вентиляции подойдут две металлические или пластиковые трубы диаметром около 150 мм. Они разносятся по разным сторонам помещения, чтобы воздух мог свободно циркулировать внутрь помещения и за его пределы.

Утепление перекрытия

Сейчас в продаже большое разнообразие утеплителей. Каждый выбирает для себя. Почти все утеплители имеют высокие теплоизоляционные показатели.

Для утепления перекрытия на погребе подойдут:

  • различные виды минеральной ваты – стекловата, каменная вата, шлаковата;
  • вспененные утеплители – пенополистирол, пенополиуретан;
  • сыпучие утеплители – керамзит, пенопластовая крошка, перлит.

Надстройка над погребом

Для того чтобы круглогодичный погреб не перегревался летом и не промерзал зимой над ним рекомендуется соорудить небольшую надстройку. Она защитит от осадков и поспособствует сохранению нужного микроклимата в самом погребе. Такую надстройку можно сделать в виде двухскатной крыши.

Собрать ее можно по тому же принципу, что и двухскатная крыша дома. То есть нужно установить несколько стропил, и обшить их досками. Кровлю такой надстройки можно обшить профилированным металлическим листом, который так популярен для кровли крыш. А можно сэкономить и покрыть крышу рубероидом.

Изнутри можно утеплить такую надстройку листами пенополистирола или минеральной ватой. Тогда внутреннее помещение будет сохранять прохладу летом и тепло зимой. А сам погреб не будет подвергаться резкому перепаду температур при смене погоды, и будет защищен от внешних атмосферных осадков.

Двери и лестницы

Для погреба необходимы 2 двери: одна при входе в надстройку, другая в сам погреб. Их можно купить готовыми или изготовить простые дверки самому. Для изготовления потребуются доски и 3 бруса. Доски выкладываются на полу в общую конструкцию и соединяются 3-мя брусьями в виде буквы Z.

Лестницы для погреба могут быть совершенно разных конструкций:

  • стационарная — из дерева, железа, бетона или кирпича;
  • приставная — из дерева или железа;
  • выдвижная;
  • раскладная.

Любая стационарная лестница, особенно из бетона или кирпича, занимает немало места. Если погреб имеет внушительные размеры и позволяет установить такую конструкцию, то такая лестница будет самой удобной. Но для маленького погреба такие лестницы не подходят. Если размеры погреба небольшие, оптимальным вариантом будет обычная деревянная приставная лестница. Для надежности ее можно закрепить в верхней и нижней точке.

Освещение в погребе

При постройке погреба на дачном участке своими руками к электричеству предъявляются особые требования. Это помещение с повышенной влажностью. И учитывая характер подземного расположения нельзя исключать возможность протечек от атмосферных осадков.

От источника 220 В (в жилом доме или хозяйственной постройке) электрический провод монтируется на надстройку погреба и заводится внутрь. А уже из надстройки проводится вниз, в сам погреб. Всего устанавливаются 2 светильника, в подземной и наземной части. Выключатель лучше поставить в надстройке у входа, и подключить так, чтобы включались сразу оба светильника.

Провод для монтажа электричества нужно использовать с двойной изоляцией.

Монтаж кабеля внутри помещений погреба выполняется в гофрированной трубе. Все соединения лучше соединять через клеммы, чтобы соединение в условиях повышенной влажности было надежным.

Чтобы понять, как правильно построить погреб на даче, нужно изучить два важных вопроса: гидроизоляции и вентиляция. Это статьи расходов, на которых экономить никак нельзя. Повышенная влага, плесень, затопление погреба – это реальные события, которые могут произойти, если пренебречь гидроизоляцией и вентиляцией. Поэтому грамотный подход в этих вопросах поможет избежать всего этого и пользоваться погребом по его прямому назначению без проблем.

Погреб на даче своими руками (56 фото): материалы, этапы

Погреб на даче позволит длительно и качественно хранить продукты питания

Погреб на даче своими руками – это хорошая возможность обеспечить длительное и качественное хранение продуктов. А поскольку, если погреб построен правильно, в нем круглый год стабильно сохраняется одинаковая температура, он просто незаменим для хранения не только консервации и солений, но и овощей и фруктов. Погреб на даче – абсолютно необходимая вещь для тех, у кого на даче есть огород или фруктовый сад.

Погреб на даче: основные виды

Несмотря на конструкционные особенности возведения, погреба можно разделить на три типа (схемы устройства погребов, в зависимости от типа, приведены на рис.1 ):

Рис. 1. Схема устройства основных типов погребов.

  • наземные – устраивают в случае очень высокого (0,5 м) уровня грунтовых вод. Это может быть просто утепленный ящик из дерева, пристенный погреб (пристоен к капитальной стенке, фактически – еще одна комната, только с обваловкой землей, схема приведена на рис.2) или хранилище из кирпича с обваловкой (рис.

Рис. 2. Схема пристенного погреба

Рис. 3. Наземный погреб с обваловкой.

  • полузаглубленный погреб – устраивают в местах, где уровень грунтовых вод расположен в пределах 1,5-2 м от поверхности земли. Схема полузаглубленного погреба приведена на рис. 4.

Рис. 4. Схема полузаглубленного погреба

  • Для его строительства потребуется вырыть котлован глубиной 0,8-1м. Основание возводят из кирпича или бетона, поднимая стены до высоты 2-2,2 м. Перекрытие выполняют из дерева, бетона или шифера. Сверху всю конструкцию обсыпают грунтом. Вход в такой погреб устраивают на уровне земли, с тамбуром, лестницей и второй, обязательно утепленной, дверью . В принципе, все строительные операции, включая гидроизоляцию, вентиляцию и утепление, сходны с теми, которые проводят при строительстве заглубленного подвала.

Красивый погреб на даче, выложенный из натурального камня

Погреб — это небольшое холодное помещение для хранения овощей и фруктов, заготовок и вин, мяса и вяленых продуктов

  • заглубленный погреб – самый распространенный тип, может быть как отдельным (имея собственную погребицу, рис.5), так и располагаться под домом, летней кухней или гаражом. Поэтому, как построить погреб своими руками на даче подробно рассмотрим ниже.

Рис. 5. Схема отдельного погреба с погребицей.

Погреб на даче своими руками пошагово: советы и рекомендации

Для строительства полузаглубленного, а особенно заглубленного погреба очень важно точно определиться с местом постройки, а если точнее – то определить уровень залегания грунтовых вод. Для этого можно воспользоваться помощью профессионалов (дорого, но зато надежно), а можно попробовать народный метод, дающий достаточно точный результат. Для этого потребуется стеклянный колпак, клочок шерсти и свежее яйцо. В месте, где вы запланировали строительство погреба, положите на землю клок шерсти, сверху на него – яйцо и накройте их сверху стеклянным колпаком. Оставьте эту «конструкцию» на ночь, а утром оцените результаты:

  • шерсть и яйцо в росе – уровень залегания грунтовых вод незначителен, здесь придется ограничиться наземным погребом

  • на шерсти есть роса, а яйцо – сухое – грунтовые воды залегают достаточно глубоко для строительства полузаглубленного погреба
  • яйцо и шерсть сухие – отличное место для строительства заглубленного погреба.

Совет! Строительство погреба лучше всего проводить летом, когда уровень грунтовых вод самый низкий.

Если строительство погреба запланировано в доме (точнее говоря, под домом), то его лучше расположить под нежилыми (неотапливаемыми) помещениями, идеально – под верандой (в ней температура ниже, чем в остальном доме, проще устроить вентиляцию, а зимой веранда будет защищать от морозов). Если же планировка дома позволяет обустроить погреб только в отапливаемой части здания, потребуется дополнительная теплоизоляция перекрытия (например, на перекрытии уложить пенопласт толщиной 5 см) и хорошая вентиляция, в противном случае обеспечить оптимальный режим хранения продуктов невозможно.

После этого можно приступать к практической части строительства.

Рытье котлована

Строительство погреба на даче своими руками начинают с разметки котлована, при этом к планируемым размерам добавляют от 0,5 до 1 м – так будет проще производить гидроизоляцию погреба. Сначала снимают верхний плодородный слой почвы – его можно в дальнейшем использовать для создания клумб, террас, альпийских горок и т.д. После этого роют уже непосредственно котлован (рис. 6).

Читайте также:  Мангал из кирпича

Погреб – это практически тот же холодильник, но немного с иными размерами, а также без постоянных расходов на ремонт и электроэнергию

Совет! Чтобы земля не осыпалась вниз и грунт держался крепче, стены котлована делают не вертикальными, а немного с откосом, при этом крутизна откоса выбирается в зависимости от типа грунта (чем он тверже, чем откос меньше).

Чтобы убедиться, не просачивается ли где-нибудь сквозь стенки вода, котловану дают некоторое время постоять. Места, где появилась вода, заделывают так называемыми «глиняными тампонами» — откапывают ров (глубина до 50 см) и затаптывают его мятой жирной глиной, при этом сильно её утрамбовывая.

Основание погреба

Для получения основания дно котлована выравнивают и трамбуют, после этого делают песчано-гравийную подушку и заливают первый слой бетона толщиной 5-10 см. Сверху на первый слой укладывают в 2-3 слоя рубероид или заливают растопленный битум (гидроизоляционный слой, рис. 7), после чего снова бетонируют, заливая слой толщиной 10-15 см. Если будут возводиться стены из кирпича (толщина полкирпича-кирпич), то этого основания вполне хватит в качестве фундамента. Если же стены будут выкладываться из бетонных блоков или какие-то стены погреба будут продолжены как несущие стены дома, то потребуется заливка отдельного фундамента.

Возведение стен

Для возведения стен погреба можно использовать разный материал. Чаще всего для этого используют кирпич, бетонные блоки (рис.8, чаще всего их используют, чтобы на них возводить несущие стены дома), бут, шлакоблок (рис.9). Другой вариант – заливка монолитной бетонный стен, в этом случае стены могут составлять единое целое с основанием, для чего в нем первоначально закрепляют арматуру для стен (рис.10), затем устанавливают опалубку и заливают раствор (рис. 11).

Гаражные ворота: своими руками, готовые конструкции

Разнообразные навесы и другие альтернативы в большей степени актуальны для сезонных дач, если же речь о постоянном проживании, в том числе в зимнее время, не обойтись без гаража. Будет он отапливаемым или холодным, зависит от личных предпочтений и возможностей. Основой же комфортной эксплуатации в любом случае являются герметичные и практичные ворота, благо, сегодня огромный выбор технологий и материалов. Гаражные ворота, как и многое другое могут быть как самодельными, и речь не только о простейших распашных створках, так и заводскими. Какой вариант выбрать, опять же, зависит не только и не столько от предпочтений автовладельцев, сколько от их возможностей. При помощи участников портала и специалиста группы компаний АЛЮТЕХ рассмотрим нюансы изготовления гаражных ворот своими руками и преимущества готовых конструкций.

Содержание

  • Почему современные самодельные гаражные ворота подъемные
  • Самодельные подъемные ворота в гараж
  • Преимущества заводских гаражных ворот
  • Вывод

Почему современные самодельные гаражные ворота подъемные

Хотя время, понятие относительное, не столь давно частные гаражи оснащали исключительно «простыми как пять копеек» распашными воротами. Две металлические створки на петлях, с верхним и нижним стопором, если из гаража нет второго выхода, то в одну из створок врезана дверь. Створки крепились к силовой раме из металлопрофиля, либо прямоугольной формы, либо П-образной, в первом случае в зоне въезда получался порог. По сути, весь процесс сводился к сварке рамы, сварке каркасов створов, облицовке створов металлическими листами, установке и фиксации рамы в проеме и фиксации створов уже к раме. Главным достоинством распашных конструкций была их простота и доступность, особенно в пору, когда металл стоил копейки, а сварить можно было самостоятельно или попросить кума, брата, свата. Недостатков же в изобилии – это и ненадежность, и негерметичность, как ни соблюдай углы и плоскости, а через такое количество стыков все равно «сифонит». Плюс, на открытие створок необходимо дополнительное местно, ну и главное, на что сейчас обращают внимание – они неудобные. Поэтому теперь в фаворитах более эргономичные и практичные варианты, например, подъемные.

У подъемных ворот есть огромный плюс – удобство использования, даже без электропривода, чтобы их открыть нужно 1 – открыть задвижки 2 – поднять створку вверх. Причем она останется открытой под действием противовесов и ветер ее не захлопнет в самый неожиданный момент. Обычные ворота: 1 – открыть задвижки, 2 – открыть одну створку, 3 – зафиксировать в открытом положении, 4 – открыть другую створку, 5 – тоже зафиксировать. Лень, однако, великая штука и двигатель прогресса.

Но за прогресс нужно «платить», в данном случае усложнением конструкции и большими тратами на расходники даже с ручным приводом, не говоря об управляющей автоматике. Тем не менее, сделать подъемные гаражные ворота своими силами вполне реально.

Самодельные подъемные ворота в гараж

Вдохновленный произведениями сотоварищей по форуму, тоже делаю подъемные ворота. Каркас ворот уже сварил (2,15х2,95 м) из профильной трубы 20х40 мм. Рамка ворот сделана из швеллера № 16. На вертикальные и горизонтальные направляющие взял швеллер №8. Ролики от старого скейта (диаметр 65 мм, ширина после обработки 35 мм). С креплением вертикальных направляющих думаю, проблем не будет (сваркой к раме), а вот как крепить горизонтальные?! Вот стало для меня задачей. Расстояния по обе стороны от ворот до стены 1 м, перекрытие из бруса 10х18 мм. Вот и хочу спросить совета у гуру строительства, может будут у вас идеи. Примерно нарисовал схему. Спасибо.

Решение и этой проблемы Gurza нашел самостоятельно.

Вчера подвесил одну горизонтальную направляющую. Проверил своим весом (80 кг) выдержала на отлично! Так что, если даже ворота будут 160 кг, то выдержит с запасом. Сварщик я не профи, так что, как уж получилось, но держится крепко. Уголок брал на 35.

Но поговорку «первый блин комом» никто не отменял, после того, как Gurza поставил полотно ворот на ролики и прихватил сваркой, сразу же «вылез косяк». А именно – при поднятии полотна нижние углы упираются в раму, поэтому пришлось переделывать. Для всех, кто захочет повторить, умелец выложил чертежи.

И фото ворот, которые все-таки доделал.

И это только черновой вариант, впереди уплотнители.

А также утепление и «эстетика».

Еще один самодельный вариант, полностью законченный.

Сделал за два дня себе вот такие ворота 3.20х2.20 м, с калиткой – можно поднять, можно так зайти. Обшил пластиком под дерево, получилось супер. Никаких лишних выступающих частей, когда открыты или закрыты. В верхнем положении над порогом остается небольшой козырек. Ставится стандартная самая дешевая автоматика (хотя энергозависимость не мое). Ставятся любые запоры от шпингалета до электронных. Беременная жена поднимала без напряга, при тщательной регулировке пружин створка повисает в любом положении. Материал стандартный: профиль, уголки, швеллера кусок и прочее.

Участники нашего портала охотно делятся и видео своих конструкций, например – JOxaKER.

Все возможные вариации перечислить, описать или показать нереально в рамках одной статьи, да и так понятно, что самодельные гаражные ворота, даже усложненные, подъемные, вполне реально смастерить самостоятельно. Другое дело, что это далеко не всегда целесообразно. И ниже рассмотрим, почему.

Преимущества заводских гаражных ворот

Заводские конструкции выигрывают у самодельных по нескольким причинам.

Универсальность – если своими руками можно собрать качественные, практичные и эстетичные подъемные ворота, так как конструктив относительно доступный, то производители предлагают и секционные, и роллетные ворота с управляющей автоматикой. И в некоторых ситуациях это единственно возможное решение, например, когда нет места под потолком или на осевой поворот створки.

Эксплуатационные характеристики – если сравнивать даже самую качественную самоделку и качественное заводское изделие, именно, качественное, самоделка неизбежно проиграет и по прочности, и по долговечности, и по энергоэффективности.

Современные высококлассные гаражные ворота обладают рядом уникальных характеристик. Их долговечность обеспечивается за счет специализированного, трехслойного декоративно-защитного покрытия полотна (ПУР-ПА), фурнитуры из нержавеющей стали, устойчивой к коррозии, роликов с подшипниками качения закрытого типа и пружин с рабочим ресурсом 25000 циклов (подняли, опустили), то есть, 17 лет из расчета 4 цикла в день. За прочность отвечают особые петли «гнутый лист», соединение наружной и внутренней стальной панели в «замок» (замкнутый контур), четырехслойный металл в зонах соединения внешнего и внутреннего листа.

По энергоэффективности панель, толщиной 40-45 мм, сопоставима с кирпичной стеной, толщиной 55-60 см (секционные ворота). Герметичность конструкции обеспечивает уплотнитель EPDM по всему периметру и между сегментами и многокамерный нижний уплотнитель. Он сохраняет эластичность даже в сильные морозы, не впитывает влагу и не подвержен растрескиванию, между «лепестками» уплотнителя образуется воздушная камера, обеспечивающая дополнительную теплоизоляцию.

Не менее важна и безопасность, как в процессе эксплуатации, так и в плане устойчивости к взлому.

Эксплуатация ворот абсолютно безопасна – конструкции снабжены защитой от защемления пальцев между панелями, механизмами защиты от поломки торсионных пружин, от падения полотна из-за обрыва троса предохраняет шестикратный запас прочности тросов. В воротах со встроенными калитками идет встроенный датчик открытой калитки. Если же необходим повышенный уровень взломостойкости, то опционально идет усиленная фурнитура (система защиты от взлома RC2).

Что касается эстетики, то тут практически на равных – при желании можно и самодельный створ обшить разнообразными панелями, сайдингом, отдать в покрасочный цех, где нанесут не только цвет, но и фактуру. Или использовать профлист с покрытием полиэстером, и многое другое и смотреться будет очень даже презентабельно. Однако и производители не отстают.

Выглядеть ворота могут практически как угодно – только в стандарте пять рисунков полотна и два вида теснения под натуральную древесину (woodgrain и smooth). Плюс десять базовых цветов по RAL и три цвета под дерево: темный, золотой дуб, вишня. А опционально, еще свыше двухсот цветов по RAL и DB и цифровая печать по индивидуальному эскизу. Также, на заказ возможно изготовление панорамных створок до трех метров со сплошным остеклением (без импоста).

Но, пожалуй, самым «злободневным» параметром была, есть и с большой вероятностью останется навсегда цена вопроса. На первый взгляд, самодельные конструкции выигрывают у заводских вчистую, если же «приглядеться», все далеко не столь однозначно.

  • Инструментальная база – голыми руками ворота не сделаешь, в хозяйстве должен быть и сварочный аппарат, и приспособы к нему, и электроинструмент в ассортименте. Одно дело, когда все это в наличии, и совсем другое, если придется купить, даже с условием дальнейшего использования для домашних нужд, вложения солидные.
  • Навыки – это ochumelkin справился за два дня (работа), учитывая представленный чертеж и скорость сборки, он явно не новичок в инженерном деле, да и со сварочником «на короткой ноге».
  • Время – самый недооцениваемый и при этом самый ценный человеческий ресурс. Да, и будучи новичком можно осилить графический редактор или набросать эскиз от руки и потихоньку, методом проб и ошибок, освоить сварку и остальные операции. Только времени на это потребуется изрядно, и далеко не у каждого его достаточно, чтобы отрываться от профессиональной деятельности. Да, сэкономил, считай, заработал, но не всегда.
  • Расходники – при нынешних ценах на металл и все остальное, глобальной экономии в десятки тысяч может и не случиться, разве что собирать ворота из наличествующих остатков и отходов или затариваться б/у материалами.
  • Целесообразность – в общестроительном бюджете, а ворота обычно устанавливаются в гараж по окончанию стройки, стоимость заводских ворот далеко не самая расходная часть. А если учесть, что ставятся они не на пару-тройку лет, а на десятилетие и больше, экономия даже 20-30 тысяч, не выглядит столь уж масштабно. Тогда как экономия собственного времени и сил, за счет установки готовых ворот, куда как ценнее.

Вывод

При определенных условиях гаражные ворота можно сделать и самостоятельно, и это будет не только экономия неких финансовых ресурсов, но и удовольствие, полученное от осознания собственных возможностей. А можно купить высококлассные заводские ворота, получив удовольствие от сжатых сроков реализации и выдающихся технических и эксплуатационных характеристик.

Как сделать подъемные ворота без направляющих и роликов — ворота Z система

Так получилось, что я по просьбе соседа взялся сделать подъемные ворота для его кума.
Но делать, как у всех не стал.
У меня уже были в эксплуатации подъемные ворота с вертикальными и горизонтальными направляющими и я прекрасно знал главный их основной недостаток — шумность при движении роликов в направляющих. Ворота были уравновешены противовесами но тем не менее трение в направляющих было слишком большим, так что сдвинуть ворота с места можно было только хорошо потянув рукой.
Короче — делать клон известной конструкции не хотелось…порывшись в нете обнаружил, что нужной конструкции которая обладала бы бесшумностью, компактностью и легкостью хода я не вижу, поэтому пришлось придумать конструкцию самому — благо по профессии я инженер конструктор).
Задался целью избавиться от направляющих и роликов и сделать конструкцию подъема ворот только на рычагах.

Читайте также:  Как установить печь в бане

Существует два вида подъемных ворот на рычагах. Самая популярная на просторах бывшего союза конструкция с горизонтальными направляющими под потолком и нижним рычагом. Подъем ворот обеспечивает рычаг закрепленный внизу воротины, а в верху ворот находятся ролики которые двигаются по направляющей. К рычагу обычно крепят пружины либо противовесы. Данная конструкция очень шумная и при ее монтаже возникают определенные трудности с горизонтальными направляющими, ко всему, зачастую ворота полностью отъезжают в гараж и занимают пространство над головой. Именно шумность и тяжелый ход мне не нравиться в этой компоновке.
В то же время на другом конце Земли — Бразилии и Аргентине почему то наиболее распространены ворота с вертикальными направляющими и верхним рычагом. Они тоже работают на противовесах. Вертикальные направляющие и ролики также являются источниками шума и трения. Но вот переворот ворот осуществляется верхним рычагом.

Что интересно, конструкции ворот сочетающие в себе две направляющие — вертикальную и горизонтальную — есть.
Я несколько раз пересмотрел все источники и с удивлением обнаружил, что не существует конструкции ворот объединяющей оба рычага.
Меня заинтересовала возможность постройки ворот новой конструкции. Причем сочетание двух рычагов сулило абсолютную бесшумность работы и отсутствие трения! Ко всему конструкция была очень простой с минимумом деталей и собранной на несущей раме, что очень упрощает ее монтаж в проеме.
Я решил протестировать на модели работоспособность конструкции с верхним и нижним рычагом.
В начале создал компьютерную модель и убедился что теоретически подъем и переворот ворот возможен.

Затем я построил модель размером в 1м и уже физически убедился в правильности моих мыслей)

Показав модель заказчику он одобрил постройку ворот по новой схеме.
Получившуюся систему ворот я назвал Z-system так как если смотреть с боку на открытые ворота то можно увидеть очертания латинской буквы Z.

Как показало время — название прижилось Моя конструкция известна как ворота на четырех рычагах, без направляющих и роликов, Z — система, или коротко — Z- ворота.
Я получил авторское право на изобретение и название ворот.

По прошествии уже трех лет я построил уже более 200 ворот и накопил некоторый опыт.
Благодаря тому что они собраны на несущей раме ворота часто используют в качестве въездных.
Конструкция легко автоматизируется.
Ворота возможно утеплить, щели по периметру перекрываются щеточным уплотнителем.

Еще одна положительная сторона Z ворот это то, что их можно поставить в проем без притолоки. Например для установки большинства подъемных ворот наличие притолоки не менее 30см обязательно.
Z — систему можно установить даже по переднему краю проема, что тоже редкость для поъемных ворот. Ведь основное положение рамы ворот — за проемом.

Если вас заинтересовало мое изобретение и вы хотите сделать Z ворота себе в гараж, заходите на мой канал в Ютубе и на мой сайт Z-system.pp.ua я специально создал их в помощь самодельщикам!

Подъёмные ворота своими руками: простые конструкции механизмов

Подъёмные ворота в гараже очень удобны. Они имеют очень много преимуществ перед обычными. Проблема подобных механизмов лишь в том, что они имеют довольно высокую стоимость. Но менталитет жителей нашей страны таков, что мы не хотим тратить лишних денег, а потому стараемся всё сделать собственноручно. Именно об этом и пойдёт речь в сегодняшней статье. Попробуем разобраться, насколько сложно изготовить подъёмно-секционные ворота своими руками, что для этого потребуется.

Подъёмно-секционные ворота: инструмент, материалы и устройство

Для начала стоит разобраться, какими достоинствами и недостатками обладают подобные механизмы. Среди основных положительных качеств можно назвать:

  • отсутствие необходимости дополнительного места;
  • возможность утепления ворот;
  • прочность конструкции находится на достаточно высоком уровне;
  • есть вариант установки автоматики, позволяющей проводить открытие и закрытие с пульта ДУ.

Но при всех достоинствах, есть и недостатки, среди которых:

  • невозможность установки в проёмы с непрямыми углами;
  • необходимость учёта веса утеплителя при вычислении прочности ворот;
  • сложности, возникающие при монтаже.

Что потребуется для монтажа подъёмно-секционных ворот

Первым делом, нужно составить чертёж будущих ворот. Можно это сделать самостоятельно, однако проще будет взять готовый проект из интернета. Подобной информации в сети довольно много. В качестве материала лучше всего, естественно, использовать металл. Однако, обращая внимание на то, что вес не должен быть большим, логичнее применить профильную трубу, имеющую хорошие прочностные характеристики. Также следует подумать о материале для наружной и внутренней отделки ворот, утеплителе, шарнирах и роликах.

Внешний вид может быть довольно разнообразным
ФОТО: koffkindom.ru

Инструмент, который потребуется для изготовления

Здесь всё будет зависеть от того, с чем привык работать мастер. Однако сейчас стоит назвать самый распространённый инструмент, который будет использован для изготовления подъёмных ворот. Для работы потребуется наличие:

  • УШМ (болгарки);
  • набора гаечных ключей, отвёрток и шуруповёрта;
  • сварочного аппарата;
  • карандаша, рулетки, монтажного или лазерного уровня;
  • дрели и свёрл к ней.

Когда всё будет подготовлено, можно приступать к работе.

Без этого инструмента обойтись не удастся
ФОТО: atvarmor.ru

Статья по теме:

Подъёмные ворота для гаража: конструкции и их устройство, принцип работы, преимущества и недостатки; материалы, используемые при изготовлении; порядок установки; самодельные конструкции и видео, описывающее процесс их изготовления — в нашей публикации.

Пошаговая инструкция по изготовлению подъёмных ворот гаража своими руками

Данная пошаговая инструкция была составлена нами для того, чтобы читателю было проще сориентироваться в алгоритме работ на фотопримерах.

Для начала проверяется подготовленный материал и просчитывается, достаточно ли его для изготовления ворот.

Материал, необходимый для изготовления подъёмных ворот
ФОТО: atvarmor.ru

Сборка каркаса будущей конструкции

После этого из профильной трубы собирается рамка, которая фиксируется по внутреннему периметру ворот струбцинами и выравнивается при помощи клиньев по уровню. Между металлической закладной и профильной трубой нужно оставить небольшой зазор, примерно в полсантиметра.

Фиксация профильной трубы при помощи струбцин
ФОТО: atvarmor.ru

Посередине рамы ввариваются 2 горизонтальных отрезка профильной трубы. Расстояние между ними должно быть около 1 см. Они будут соединяться между собой шарнирами (2 по краям и один по центру). Шарниры привариваются изнутри. Три таких же шарнира будут приварены сверху, но уже снаружи. Они и будут несущими. Те же, которые описаны здесь, будут играть поддерживающую роль.

Вваривание шарниров
ФОТО: atvarmor.ru

Когда внутренние шарниры приварены, вертикальные стойки между ними распиливаются. Теперь уже становится ясно, каким образом система будет функционировать.

Разделение рамы на 2 части
ФОТО: atvarmor.ru

Фиксация верхней створки подъёмных ворот

Когда всё готово внутри, можно перейти к основному подвесу. Для этого из профильной трубы монтируется рамка на ширину ворот и крепится над ними на анкерные болты. Она соединяется с каркасом подъёмных ворот теми же шарнирами, что были использованы изнутри.

Крепление верхней створки подъёмных ворот
ФОТО: atvarmor.ru

Теперь можно снять струбцины и, немного приоткрыв ворота, разъединить створки для того, чтобы было удобнее основательно проварить каждый шов.

Отделка получившейся конструкции и её утепление

Наружная сторона обшивается профлистом, который крепится к металлу на саморезы. При этом, размер листа должен быть чуть шире каркаса, чтобы закрыть шов, а верхняя часть должна заходить внахлёст на нижнюю. Анкерные болты разумнее всего прикрыть полосой резины, чтобы они меньше подвергались коррозии. Также можно их обработать любым силиконовым составом.

Верхняя часть с анкерами закрывается резиновой защитной полосой
ФОТО: atvarmor.ru

По нижним наружным углам воротины привариваются проушины, на которые крепятся ролики. Снизу на закладной имеет смысл сделать небольшой ограничитель из листового металла.

Монтаж роликов по углам ворот снизу
ФОТО: atvarmor.ru

Далее можно перейти к утеплению гаражных подъёмных ворот. Разумнее всего использовать для этого обычный пенопласт, который имеет невысокую стоимость, обеспечивая при этом хорошую термоизоляцию. От того, насколько плотно он будет расположен внутри створок ворот, будет зависеть и качество утепления. Его не обязательно приклеивать. Пенопласт впоследствии будет удерживаться внутренней обшивкой.

Утепление ворот изнутри при помощи пенопласта
ФОТО: atvarmor.ru

После того, как утеплитель будет на месте, можно приступать к монтажу системы противовеса. Она необходима на подъёмных воротах. Ведь, несмотря на то, что они изготавливаются из облегчённых материалов, в общей сложности створки будут иметь немалую массу и поднимать их вручную будет затруднительно.

Устройство противовеса и конструкция системы

Система противовеса состоит из центрального и углового ролика. Через них проходит тросик, закреплённый одной стороной снизу створки (возле пола) посередине, а второй к грузу. Изготавливается он из бетона, а его вес рассчитывается для каждого случая индивидуально.

Угловой ролик, на который приходится основная нагрузка
ФОТО: atvarmor.ru

Изготовление груза для системы противовеса

Теперь, когда система противовеса смонтирована, можно изготовить и сам груз. Однако сначала необходимо обшить внутреннюю часть подъёмных ворот, чтобы узнать их полный вес. Лучше всего в качестве отделочного материала использовать фанеру или ОСП, которая впоследствии будет окрашена.

Обшивка на месте, теперь можно изготовить груз для противовеса
ФОТО: atvarmor.ru

Для изготовления груза понадобится прямоугольная пластиковая ёмкость, которая выкладывается плёнкой изнутри. Это делается для того, чтобы готовый груз можно было легко вытащить из формы. Внутрь ёмкости помещается каркас из арматуры, который служит не столько для придания прочности, сколько для возможности подцепить к нему трос впоследствии.

Форма готова к заливке, закладные из арматуры расположены внутри
ФОТО: atvarmor.ru

Заливая в форму бетон можно увеличить вес груза, уложив внутри речные камни. Они довольно тяжелы. Если же впоследствии веса груза будет недостаточно, всегда можно нарастить противовес стальными «блинами».

Речные валуны помогут утяжелить груз противовеса
ФОТО: atvarmor.ru

В итоге, должен получиться аккуратный груз, который будет двигаться вверх-вниз по углу гаража. При этом, если изначально форма не была залита полностью и веса недостаточно, груз можно снова поместить в ёмкость и добавить бетона с камнями.

Видно, что груз доливали, верхняя часть немного темнее нижней
ФОТО: atvarmor.ru

Проверка системы и устройство страховки

Когда груз закреплён на тросе, а второй конец стропы зафиксирован на нижней створке, производится проверка работоспособности системы. Если всё функционирует нормально, можно приступить к монтажу страховки.

Приоткрыв створку можно понять, правильно ли работает система
ФОТО: atvarmor.ru

Для страховки по углам закладных ворот (вверху) ввариваются задвижки. Они служат для фиксации створки в открытом положении. В случае их использования, ворота не смогут закрыться, даже если трос вдруг оборвётся.

Страховка необходима для предотвращении самопроизвольного закрытия при обрыве троса
ФОТО: atvarmor.ru

Теперь можно считать, что система противовеса готова. Остаётся только собрать тоннель, который скроет противовес и добавит безопасности при обрыве троса.

Так располагается противовес, когда ворота полностью открыты
ФОТО: atvarmor.ru

Финишные доработки подъёмных ворот

Основные работы по монтажу подъёмных ворот своими руками выполнены, а значит, пора немного облагородить конструкцию. Изнутри створки ворот окрашиваются в любой подходящий цвет, ну а груз противовеса скрывается в тоннеле, собранном из металлокаркаса и обшитом ОСП или фанерой. Следует обратить внимание, что представленная сегодня система предполагает наличие отдельного входа, запирающегося снаружи. Закрыть же сами подъёмные ворота можно лишь изнутри при помощи обычных механических запоров.

Итоговый результат – на фото показаны запирающие задвижки, расположенные по обеим сторонам
ФОТО: atvarmor.ru

Снаружи ролики лучше закрыть обработанной силиконом резиной. Это убережёт их от попадания воды, снега и грязи, что продлит срок службы механизма.

Резиновые клапаны защитят ролики от грязи и снега
ФОТО: atvarmor.ru

Статья по теме:

Гаражные ворота рольставни: размеры, цены, устройство, разновидности, достоинства и недостатки, пошаговая инструкция с фото установки ворот самостоятельно — читайте в публикации.

Небольшое отступление

Иногда может потребоваться уплотнение стыков подъёмных ворот. Для этих целей используется специальная эластичная пена, внутри которой образуется минимум пузырьков. Она наносится на угол получившегося косяка, а край самих створок проклеивается скотчем, после чего ворота закрываются. После высыхания пены излишки нужно будет удалить.

Готовый шов после удаления излишков
ФОТО: atvarmor.ru

Для подобной работы подойдёт не всякая монтажная пена. На примере ниже можно увидеть 2 варианта этого материала. Левый для уплотнения использовать не стоит – очень быстро рассыплется. А вот правый баллон как раз и является подходящим.

Правый баллон с эластичной пеной именно тот, который требуется для уплотнения
ФОТО: atvarmor.ru

После высыхания пены нужно лишь толкнуть створки и, открыв их, удалить скотч.

Вот такой шов получается после уплотнения
ФОТО: atvarmor.ru

Эксплуатация подъёмных ворот: меры предосторожности

Насколько бы качественно не были сделаны своими руками подъёмные ворота, их эксплуатация предусматривает некоторые нюансы такие, как:

  • обязательная периодическая проверка состояния важных узлов, работающих под нагрузкой (трос, ролики, шарниры);
  • ревизия, смазывание этих узлов при необходимости;
  • обязательное использование страховочных задвижек при поднятых створках.

В остальном такая система довольно неприхотлива по причине простоты. При этом она очень долговечна, что также можно добавить в её преимущества.

Читайте также:  Интерьер бани внутри

Все узлы подъёмных ворот требуют постоянного внимания для сохранения нормальной работоспособности
ФОТО: ufa.alutech.ru

Подведём итог

При монтаже подъёмных ворот своими руками могут возникнуть некоторые сложности, однако если мастер будет внимательным и аккуратным, он их практически не заметит. Главное – это качественная сварка, особенно в местах основной нагрузки. Что же касается времени, которое займёт такая работа, здесь вполне можно уложиться в 2 дня даже не имея опыта сборки подъёмных ворот.

Надеемся, что изложенная нами сегодня информация пригодится Уважаемому читателю в случае монтажа подобных конструкций. Мы описали лишь один простейший способ изготовления подъёмных ворот своими руками. Но, как известно, простейшая конструкция наиболее долговечна. При возникновении вопросов задавайте их в комментариях ниже. Редакция Homius обязательно на них ответит в кратчайшие сроки. Если Вам понравилась статья, не забудьте её оценить. А напоследок мы предлагаем вашему вниманию видеоролик, в котором описываются немного другие подъёмные ворота. Думаем, что он Вам будет очень интересен.

Подъемные ворота в гараж своими руками

Подъемные ворота в гараж, которые поднимаются к потолку, заводские называются секционными, потому что складываются в нескольких местах. В моем варианте, как и во многих самодельных воротах с подъемом вверх, секций нет, это цельная воротина, которая двигается двум вертикальным, и двум горизонтальным направляющим. У подъемных ворот есть два больших плюса, они не занимают место, и их не может засыпать снегом, к тому же намного проще их автоматизировать (поставить привод).

Подъемные ворота в гараж буду делать из профильной трубы 20х40 мм, и зашью профлистом. Направляющие тоже будут из такой же профильной трубы, по ним ворота будут кататься на подшипниках.

Направляющая для ворот

Выпиливаю направляющую из трубы 20х40, что бы вставить подшипник на оси.

Далее сварил рамку ворот из тех же труб, размер проема сделал 280 см. высоту 230 см, углы усилил уголком. Гараж каркасный, в процессе постройки, проем пока не ограничен сверху, по бокам стоят стойки из доски 50*150 мм. Закрепил вертикальные направляющие, немного наклонив их внутрь гаража, чтобы ворота легче поднимались.

Подшипники для ворот

Далее подпилил шляпку болта, чтобы он с подшипником вошел в профиль

Приварил болты с подшипниками к рамке ворот, завел подшипник в направляющую, верхние подшипники и направляющие еще не установлены.

Вид изнутри гаража.

Что бы ворота не выпали из направляющей вниз, просверлил внизу профиль, и вставил гвоздь. Направляющую прикрутил прямо к доске.

Сверху направляющую держит уголок

Затем отпилил лишнее от вертикальной направляющей, к рамке ворот сверху приварил кронштейн для верхнего ролика, и к нему уже приварил болт с подшипником. Так же поставил горизонтальную направляющую, ее закрепил на кронштейны к потолку, завел в нее подшипник.

Вид сбоку того же узла, только с другой стороны ворот

Фото крепления кронштейном горизонтальной направляющей

Кронштейн сделан из профильной трубы и арматуры, приварен к направляющей

Отрегулировал направляющие ворот, зашил профнастилом. Гараж еще не утеплен, стоит только каркас, все делается параллельно.

Обшивка профлистом

Вид снаружи, профнастил не очень ровный. Крепил его на кровельные саморезы.

Для того что бы ворота поднимались легко, без усилий, нужно поставить противовес, для этого через блочки, на трос подвесил два ведра с отсевом.

Система блочков для ворот

Блочки использую вот такие

Так ворота выглядят в открытом положении, подняты вверх, к потолку

Утепление гаражных ворот

Гараж утеплился, стал вопрос об утеплении подъемных ворот, своими руками. Их нельзя делать слишком тяжелыми, поэтому утеплять буду экструдированным пенополистиролом. Клеить его буду на монтажную пену к профлисту, для надежности крепления добавлю еще реек, которые креплю на кровельные саморезы к профильной трубе самих ворот.

После приклейки утеплителя, его нужно прижать, пока пена не засохнет. На этом фото подъемных ворот, видно конструкцию противовесов, я переделал ее так, что бы противовес был один, и находится он в угла, для этого немного переделал тросы, и поставил дополнительные блочки (1,2,3) Зелеными стрелками показано движение тросов когда ворота поднимаются.

Внизу тросы закреплены к кронштейнам

Противовесы для подъема

Более детально фото узла куда приходят тросы от противовесов ворот

Что бы тросы были одинаковыми, и ворота не перекашивало при подъеме или опускании, я поставил подвесил противовес не к тросы, а к такому же блочку, который свободно катается по тросу, обеспечивая тем самым равномерную натяжку троса, т.е. трос у меня состоит из одного цельного куска, концы которого закреплены снизу на воротах, а груз тянет за петлю через блочек.

В итоге подъемные ворота в гараж утеплены, и снабжены противовесами

Поднимаю пока в ручную, в дальнейшем планирую поставить привод с дистанционным управлением воротами, конечно все буду делать своими руками.

Так выглядят подъемные ворота, сделанные своими руками изнутри в мороз

Утеплитель 30 мм промерзает, этой толщины для Урала видимо не достаточно, скорее всего придется делать еще слой из 30 мм, общее получится 60 мм.

Вид снаружи UPD 06.06.2017

Гараж облицован, ворота доделаны практически, выглядят вот так, автоматизировать пока что не дошли руки.

По ходу эксплуатации гаража, решили поставить дверь со стороны ворот, зимой что бы выйти на улицу, приходилось поднимать ворота, это не очень удобно и потеря тепла.

В поднятом положении

Ворота работаю второй год (UPD от 11.12.2017)

Что бы в гараже было теплее, сделали печку на дровах из бочки. См. статью

Делаем своими руками подъёмные гаражные ворота

На сегодняшний день подъёмные гаражные ворота пользуются большой популярностью, а ещё — это удобная, надёжная и практичная защита для гаража, но в то же время заводские варианты довольно дорогостоящие. Открываясь с помощью специального механизма, они принимают горизонтальное положение под потолком и на небольшую длину выезжают вперёд, тем самым образуя небольшое укрытие в виде козырька. Как уже говорилось, заводские образцы довольно дорогие, но никто не мешает проштудировать ресурсы интернета на предмет самостоятельного изготовления таких ворот, и вооружившись нужным инструментом и чертежами сделать их своими руками.

Преимущества и недостатки подъёмной конструкции

Подъёмная конструкция отлично выполняет возложенную на неё функцию и имеет ряд неоспоримых преимуществ перед другими разновидностями гаражных ворот, но в то же время не лишена недостатков.

Преимущества:

  • Не требуется дополнительное место для открывания. В ход идёт неиспользуемое пространство под потолком.
  • Цельная конструкция полотна обеспечивает надёжную защиту от проникновения.
  • Может использоваться любая внешняя отделка и декорирование.
  • Полотно ворот можно дополнительно утеплять пенополистиролом.
  • Есть возможность поставить оборудование для автоматического открытия.
  • Можно использовать как в одинарных, так и в двойных гаражах.

Недостатки в первую очередь обусловлены особенностями конструкции подъёмного механизма и невозможностью сделать как-то иначе.

Недостатки:

  • Установка возможна только в прямоугольные проёмы.
  • Цельное полотно при порче подлежит замене, так как не предполагает частичного ремонта.
  • При открытом положении ворот уменьшается высота проёма.
  • Механизм ворот рассчитан на определённую нагрузку и при утеплении это следует учитывать.
  • Некоторая сложность монтажа.

Устройство и схема работы складных ворот для гаража

Система подъёмных (щитовых) ворот является довольно простым механическим устройством. Основными и несущими нагрузку элементами, являются рама, направляющие и рычажно-пружинный механизм, перемещающий створку. Управление механизмом может быть как ручным, так и с использованием электропривода управляемого пультом ДУ (дистанционное управление). При открывании ворот задействованы рычаги прикреплённые к нижней части створки, и две направляющие для движения роликов, закреплённых вверху в торцах створки. Открывание осуществляется поднятием за ручку нижней части створки и делается довольно легко, так как в открывании ворот помогают растянутые пружины рычажного механизма.

Схема работы подъёмного механизма

Существует две разновидности механизма для подъёмных ворот:

  1. Рычажно-пружинный — довольно простой и надёжный механизм, пользующийся популярностью среди владельцев гаражей. Особенности монтажа: точное регулирование натяжных пружин и высокое качество и точность монтажа направляющих для роликов.
  2. С противовесами — используется в основном на воротах с большим весом створки. Трос прикрепляется к нижним углам створки и проходит через блок к противовесу, укреплённому на другом крае лебёдки.

Схема подъёмных ворот

Чертёж подъёмных гаражных ворот

При подготовке чертежа под свои размеры проёма стоит воспользоваться уже готовыми решениями немного подкорректировав их к своим размерам. Вот пример чертежей для изготовления ворот:

Чертёж подъёмных ворот

Чертёж рамы, размеры нужно проставить под свои габариты ворот.

Что потребуется для изготовления

Для изготовления рамы створки больше всего подойдут профильные трубы прямоугольного сечения размерами 40*20 и толщиной стенки 2 мм. Для поперечных и продольных лонжеронов также используем профильные трубы, но меньших размеров — а именно 20*20*2 мм, для уменьшения веса конструкции. Для зашивания лицевой и внутренней сторон створки лучше всего подойдёт профильный лист, так как он уже изначально с завода покрыт антикоррозийным составом. Также можно использовать листы оцинкованной жести.

Для направляющих идеально использовать швеллер шириной до 20 см. Размер полки швеллера зависит от ширины используемых роликов в вашем конкретном случае. Коробку, к которой крепится рычажно-пружинный механизм в дверном проёме гаража, можно выполнить из деревянного бруса 100*50 мм. Для этих целей также можно использовать металлический уголок с полкой 50 мм.

Опорно-откатные ролики и рычажно-пружинный покупаются отдельно в магазине, специализирующемся на откатных воротах.

Для теплоизоляции ворот, из соображений цена-качество, целесообразно использовать пенополистирол толщиной 40 мм и плотностью от 15 до 25 кг/м 3 .

Инструменты

Для работы должны быть под рукой следующие инструменты:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • рулетка, карандаш;
  • молоток;
  • шуруповёрт, отвёртка;
  • дрель, свёрла;
  • набор гаечных ключей;
  • уровень.

Пошаговая инструкция изготовления

  1. Коробка, устанавливаемая в проёме — основной силовой элемент ворот. На неё приходится основная нагрузка всей системы гаражных ворот. Коробка делается из деревянного бруса 100*50 мм или толстого металлического уголка. Ширина полки уголка должна быть шире в 1,5 раза толщины створки, то есть, если толщина створки 40 мм то уголок берём с полками не менее 60 мм. Детали коробки устанавливаются буквой П, два по бокам проёма, один сверху. Если используем дерево то крепим саморезами 100 мм в предварительно подготовленные деревянные закладные. В случае использования уголка крепёж производим на анкерные болты, впрочем, они отлично подойдут и для первого случая.
  2. Приступим к сборке рамы для створки ворот. Профильную трубу нарезаем по размерам согласно вашему чертежу. Раскладываем элементы рамы на ровной горизонтальной поверхности и проверив прямые углы угольником прихватываем места стыков. Перед полной проваркой стыков необходимо проверить длину диагоналей рамы отрезком шнура или рулеткой. При необходимости можно подкорректировать изделие и приступить к полной проварке стыков. Привариваем косынки по углам рамы, как показано в чертеже, для усиления жёсткости конструкции.

Сварка стыков элементов рамы

Зачищаем сварные швы от заусенцев и всю раму от ржавчины болгаркой.

  • Покрываем раму антикоррозионной грунтовкой и красим алкидной эмалью в 2 слоя с промежуточной сушкой.
  • Привариваем к верхним углам в торец, кронштейны с роликами.
  • Кладём на раму и прикручиваем профильный лист саморезами со сверлом и резиновой шайбой с шагом 15–20 см. Крепим ручку открывания створки на болты М8-М10. Эту операцию можно делать в конце работ по установке, что значительно сокращает физические нагрузки на работников при проверке работы механизмов.
  • На потолке крепим направляющие для роликов. Проверяем их параллельность и перпендикулярность проёму.
  • Временно устанавливаем створку в проём для отметки места крепления рычажно-пружинного механизма. Снимаем створку и крепим рычаги по отметкам к её торцам саморезами.

    Проверка правильности работы ворот

    Монтирование створки ворот

    Как и чем утеплить

    Классические утеплители, используемые для этих целей — минераловатные и пенополистирольные плиты. Пенопласт выгодно отличается от минеральной плиты тем, что со временем не даёт усадку. Утеплять створку будем пенопластом толщиной 40 мм и плотностью 20. Сначала пенопласт вставляем без крепления в створку, чтобы отрезать все нужные подрезки по размеру. Листы пенопласта приклеиваются к профильному листу с внутренней стороны между лонжеронов на «жидкие гвозди». Далее прикручиваем внутреннюю плоскость створки листом оцинкованной жести саморезами со сверлом.

    Утепление створки ворот пенопластом

    Эксплуатация

    Для удобства пользования гаражными воротами можно установить к имеющейся системе открывания электропривод с блоком управления, работающим от команд, поступающих с пульта дистанционного управления. Приобретая привод, убедитесь что он подходит к вашему типу ворот.

    Зимой резиновые уплотнители необходимо периодически смазывать силиконовой смазкой, во избежание примерзания створки и повреждения уплотнителя при открытии ворот. Также периодически уделяйте внимание смазке рычажной системы и опорных роликов.

    Видео: самодельные откидные гаражные ворота

    Видео: подъёмно-поворотная конструкция

    Система подъёмных гаражных ворот несложная в реализации своими силами, поэтому почти любой автовладелец, обладающий навыками сварки и работы с металлом способен это сделать, главное, быть внимательнее с установкой таких критически важных элементов, как направляющие. С начала работ до полной установки ворот можно управиться за 2 дня если позвать в помощники друзей или знакомых.

  • Ссылка на основную публикацию