Приспособление для равномерного окрашивания

Инструменты и приспособления для окраски

Инструменты делятся на две группы: одна — для подготовки поверхности, другая — для нанесения краски. Для кирпичной стены минимальная подготовка — это смывание прежней краски. Для этого нужны ведро, губки и тряпки, сильное моющее средство (универсальный очиститель) и резиновые перчатки для защиты рук.

Если очищаемая поверхность имеет глянцевую отделку или шершава на ощупь, используйте мелкую наждачную бумагу, обернув ею брусок. Для удаления старой краски лучше подойдет смоченная влагостойкая шкурка из карбида кремния; образовавшуюся смесь смойте водой. Для голого дерева годится обычная шкурка.

Изъяны поверхности нужно заполнить. Для мелких трещин, сколов и других повреждений применяйте обычную целлюлозную шпатлевку, при больших дефектах — расширяющуюся вспененную шпатлевку, которую можно формовать, а после затвердения отшкурить. При работе со шпатлевкой пользуйтесь шпателем.

Удалить старую краску можно либо с помощью фена — им легче управлять и он менее опасен, чем паяльная лампа, — либо с помощью химической смывки. Размягчившийся слой счищают скребками различных форм. Для снятия старых обоев при подготовке стены или потолка к окраске незаменим паровой очиститель. Наиболее прост в обращении малый очиститель, похожий на утюг с пропаривателем.

Средства для подготовки поверхности

Основные средства:

  • паровой очиститель для снятия обоев (1);
  • жидкая смывка для краски (2);
  • паста для удаления краски (3);
  • целлюлозная шпатлевка (4);
  • расширяющаяся вспененная шпатлевка (5);
  • резиновые перчатки (6); ведро (7);
  • универсальное моющее средство (8);
  • губка (9);
  • тряпка (10);
  • пульверизатор (11);
  • шкурка (12);
  • брусок для шкурки (13);
  • треугольный скребок (14);
  • шпатели (15);
  • фен с принадлежностями (направляющее сопло и два встроенных скребка) (16).

Инструменты для окраски

Малярная кисть остается самым любимым инструментом для нанесения краски на стены, потолки, деревянные и металлические конструкции во всем доме. Чаще всего ее делают из натуральной щетины, которая зажата в металлическую обойму, прикрепленную к ручке из дерева или пластмассы. Выпускаются кисти и из синтетических волокон. Их иногда рекомендуют для работы с водоэмульсионными красками.

Кисти бывают шириной от 12 до 150 мм. Самые маленькие используются для мелких работ, например, для окраски оконных переплетов, а самые широкие хороши для плоских сплошных поверхностей стен и потолков. Однако работать широкой кистью утомительно, особенно с масляными красками. Есть также кисти с длинной ручкой и угловой головкой для окраски стены за радиаторами и узкие кисти со щетиной, стоящей под углом, для окраски внутренних углов. Для получения лучших результатов покупайте кисти хорошего качества и сохраняйте их на будущее, вместо того чтобы покупать дешевые и выбрасывать их по окончании ремонта.

инструменты для покраски

В этот набор входят:

  • кисти разных размеров (1);
  • аэрозольные краски (2);
  • кисть с длинной ручкой для окраски за радиаторами (3);
  • ручные маски (4);
  • маленький валик (5);
  • удлиняющая ручка для валика (6);
  • нормальный валик с коротким ворсом и подносом для краски (7);
  • тряпка для протирки (8);
  • уайт-спирит (разбавитель) (9);
  • «шубы» с длинным ворсом и с фактурой (10);
  • защитный щиток (11);
  • маскировочная лента (12);
  • тазик для краски (13);
  • «подушки» разных размеров и форм (14);
  • корытца с барабанами для зарядки «подушек» (15).

Валики используются главным образом для окраски стен и потолков водоэмульсионными красками, хотя годятся и для масляных красок. Валик состоит из металлического барабана, вращающегося на ручке. На барабан надевается «шуба», которая и наносит краску. Для окраски высоких потолков и лестничных клеток удобны валики с длинной ручкой. Ширина большинства валиков 180 мм. Продаются и более широкие, но их трудно «катать». Бывают и узкие валики для окраски неудобных мест, например, стен за радиаторами отопления. Чтобы зарядить краской некоторые типы валиков, применяется поднос. Твердые водоэмульсионные краски продаются со штатным подносом.

«Шуба» валика — это водостойкая трубка, покрытая снаружи слоем пенопласта или матерчатым чулком. Делаются «шубы» также и из натурального или искусственного меха с коротким, средним или длинным ворсом. Длина ворса выбирается в зависимости от окрашиваемой поверхности: короткий — для гладких поверхностей, средний — для поверхностей с невысокой фактурой, длинный — для рельефных поверхностей и лепнины.

«Подушка» — квадратный или прямоугольный кусок ткани с коротким ворсом, наклеенный на губку и укрепленный на металлической или пластмассовой ручке. «Подушку» погружают в неглубокий контейнер с краской или заряжают в корытце с барабаном и затем прижимают к окрашиваемой поверхности, двигаясь поперек нее. «Подушки» бывают разных размеров.

Краски и лаки продаются и в аэрозольной упаковке. Это очень удобно для малых поверхностей или сетчатых и плетеных материалов, но слишком дорого для работы на больших поверхностях.

Наконец, необходимы всякие приспособления. Для процеживания красок и удаления из них посторонних тел потребуется тазик. Для получения ровного края и защиты смежных поверхностей незаменимы маскировочная лента или маски, которые держат рукой. Запаситесь также тряпками для протирки.

Альтернатива валику и кисти: для покраски стен выбираем краскопульт

Краскопульт – современный аппарат, применяемый для быстрой и качественной окраски поверхностей путем распыления состава. Покраска стен при помощи краскопульта значительно превосходит по качеству работу валиком и кистью, поскольку создает равномерный и гладкий слой с минимальным расходом материала. До недавнего времени краскораспылители использовались в строительстве только в промышленных масштабах. Но в настоящий момент этот инструмент, позволяющий использовать не только краску, но и лак и даже шпатлевку, все чаще используется домашними мастерами.

К достоинствам краскопультов всех видов можно отнести:

  • абсолютно ровное покрытие без разводов;
  • исключение возможности загрязнения окрашиваемой поверхности частичками щетины кисти или шубки валика;
  • низкий расход материалов;
  • высокая скорость окраски.

Виды краскопультов

Принцип работы всех краскораспылителей одинаков. Частицы жидкого вещества подхватываются потоком воздуха, идущего под давлением, и распыляются по поверхности. Отличаются друг от друга виды агрегатов своей конструкцией и способом создания воздушного потока. В зависимости от этого способа краскопульты делятся на три вида:

Какой краскораспылитель выбрать: плюсы и минусы моделей

Ручной краскопульт

Ручной краскораспылитель представляет собой простейшую конструкцию, которая состоит из резервуара, насоса и распыляющего пистолета. В процессе работы в резервуаре создается давление, благодаря которому краска из распылителя попадает на стены. Такой краскопульт может иметь ручной или ножной привод. Его производительность достигает 200-225 м² в час.

Подходит для водоэмульсионной краски, водоизвестковых и водомеловых растворов.

  • простота конструкции;
  • нагнетание давления не требует затрат.
  • малая производительность;
  • невысокое и непостоянное давление;
  • ограничение по видам используемых расходных материалов;
  • необходимость равномерного нажатия на рычаг для получения качественного окрашивания.

Качество окраски ручным краскопультом уступает другим видам краскораспылителей. Но в случае если площадь стен, которым требуется покраска, невелика, и вы не хотите тратить средства на более дорогой аппарат, его вполне можно выбрать в качестве альтернативы валику.

Пневматический краскопульт

Этот вид краскораспылителя уже может считаться инструментом профессионального уровня. С его помощью можно окрашивать большую площадь поверхности тонким ровным слоем. Краскопульт распыляет краску за счет сжатого воздуха, давление в нем создается при помощи компрессора.

  • высокая производительность (до 400 м² в час);
  • позволяет окрашивать большую площадь стен;
  • возможность регулировки параметров;
  • постоянное давление, позволяющее наносить краску более равномерно;
  • может применяться с разными типами составов.
  • необходимость дополнительно выбрать и приобрести компрессор;
  • отсутствие должной мобильности из-за наличия шлангов.

Пневматические краскопульты имеют множество разновидностей и сложную классификацию, поэтому простому обывателю может быть сложно выбрать для себя подходящий инструмент. Постараемся кратко и доступно описать распространенные виды пульверизаторов с указанием их преимуществ и недостатков.

По способу подачи различают пульверизаторы для покраски стен с нижней и верхней подачей.

  1. Краскопульты с нижней подачей.
  • лакокрасочный контейнер располагается внизу, имеет объем от литра, чаще выполнен из металла;
  • пистолет-распылитель во время покраски стен нужно держать строго горизонтально, чтобы краска хорошо захватывалась.
  1. Краскопульты с верхней подачей.

Особенности:

  • контейнер имеет небольшой объем, сделан из пластика или нейлона;
  • обеспечивает высокую скорость работы;
  • резервуар или шланг могут причинять неудобства, загораживая обзор.

По силе рабочего давления и объемов используемого воздуха краскораспылители делятся на несколько видов, которые обозначаются аббревиатурами HP, HVLP, LVLP, RP.

  • HP — High Pressure – «высокое давление»

Инструменты, в которых применяется данная технология, отличаются невысокой стоимостью и простым устройством. Прекрасно подходят для большинства работ, предполагающих распыление различных материалов. Такой пульверизатор можно выбрать для самостоятельного окрашивания стен в квартире.

Уровень давления достаточно высок – 5-6 бар, при этом расход воздуха невелик. Благодаря такому сочетанию покраска стен может проходить очень быстро.

Основным недостатком технологии высокого давления является малый процент переноса распыляемого материала – 45-50%. Это значит, что не вся краска попадает на нужную поверхность , а только определенный процент от ее количества. Остальной материал распыляется в воздухе, из-за чего происходит перерасход краски и загрязняется воздух.

  • HVLP — High Volume Low Pressure – «низкое давление, высокий объем»

Инструменты, выполненные с использованием этой технологии, отличаются высокой эффективностью. Воздух попадает в пистолет под высоким давлением, на выходе давление значительно снижено. Благодаря возрастанию коэффициента переноса материала (65%) качество работы значительно выше, чем у системы HP.

Высокая стабильность факела, особая конструкция агрегата и его сопла, специфически устроенные воздушные каналы позволяют добиться очень высоких результатов. Еще одним преимуществом пневматических пистолетов HVLP является экономичность. Достойный фирменный инструмент можно выбрать в диапазоне 150-300 у.е. Китайский аналог можно приобрести за 20-40 у.е.

  • LVLP — Low Volume Low Pressure – «низкое давление, низкие объемы»

Распылители с низким давлением имеют невысокое давление как на входе, так и на выходе пистолета. Коэффициент переноса материала наиболее высок и достигает 80%. Потери краски невелики, поэтому систему LVLP называют «суперэкономичной».

Благодаря небольшому количеству затрачиваемого воздуха для такого краскопульта не требуется очень мощный компрессор. Скорость работы при окрашивании стен остается высокой, качество распыления будет просто отличным.

  • RP — Reduced Pressure — «пониженное давление»

Краскопульты с использованием технологии RP отличаются возможностью использования любого лакокрасочного материала. Широкий факел подает большие объемы краски. Время на покраску стен тратится минимальное, слой покрытия получается идеальным, без малейших дефектов. Именно с помощью краскораспылителя такого вида можно получить финишное покрытие экстракласса.

Электрический краскопульт

Пульверизатор с электродвигателем распыляет краску, не используя сжатый воздух, а просто под давлением, которое создает встроенный насос. Из-за отсутствия потока воздуха краска измельчается не так хорошо, как в пневматических агрегатах и в сравнении с ними покрытие стен будет менее качественным. Однако благодаря своей компактности, доступной цене и самодостаточности он может занять достойное место в домашнем инструментарии. Большинство электрических краскопультов относятся к разряду устройств бытовых, а не профессиональных.

  • сочетание пистолета и мотора в одном моноблочном инструменте;
  • компактный, легкий в управлении;
  • возможность выбора схемы распыления;
  • наличие гибкой заборной трубки, позволяющее выполнять работу под разным углом;
  • позволяет добиться качественного результата за короткий срок.
  • необходимость питания от сети;
  • более сложный уход, необходимость проведения профилактики.

Краскопульт. Назначение, виды, характеристики и выбор

Нанесение лакокрасочного покрытия и жидких растворов на обрабатываемые поверхности методом распыления более эффективное по сравнению с ручным способом.

Для этих целей используют краскопульт – устройство, требующее предварительной настройки и некоторых навыков обращения с ним, и обеспечивающее результат высокого качества.

Речь пойдет о том, какие бывают краскораспылители, их особенности работы, основные характеристики, для чего нужен этот инструмент, и как выбрать подходящую модель под конкретные условия использования.

Назначение и принцип действия краскопультов

Краскопульты используют преимущественно для равномерного окрашивания поверхностей.

Но одной лишь покраской дело не ограничивается. Инструмент подходит для распыления жидкостей, порошкообразных веществ и суспензий, аналогично пульверизатору.

Посредством краскораспылителей в быту может выполняться целый ряд работ:

  • Нанесение декоративных, защитных покрытий – собственно, и есть профильное использование инструмента. Потому работа с большими объемами краски, лака, пропиток, морилок и даже клея редко обходится без краскопульта.
  • Опрыскивание растений на приусадебных участках. Специализированными составами обрабатываются кроны деревьев, цветы и кустарник. Кроме того, именно краскопультами выполняется обработка от клещей, как наиболее действенный способ избавится от этих опасных паукообразных на даче. Весенняя побелка стволов деревьев – еще один эффективный вариант использования этого инструмента.
  • Грунтование поверхностей – особо актуально при обработке больших площадей.
  • Дезинфекция помещений моющими средствами. В случае борьбы с грибком используют специальный антисептик.

На самом деле краскопульт способен работать с любыми жидкими растворами, размер отдельных фракций которых легко проходит сквозь отверстие сопла, а вязкость соответствует рекомендациям пистолета.

Принцип работы краскопультов заключается в смешивании краски, подаваемой под давлением, с воздухом, в следствии чего она разбивается на мелкодисперсную пыль.

Это позволяет нанести рабочий состав на поверхность равномерно.

Устройство и характеристики

Независимо от конструкции и вида, краскопульты состоят из следующих основных комплектующих, смонтированных на корпусе, который выполнен в виде пистолета, реже – удочки (штанги):

  • Рукоятка – для удержания инструмента в руках и направления потока распыляемого раствора.
  • Бачок – небольшой резервуар, в который заливается жидкий раствор для последующего распыления.
  • Курок. При его нажатии происходит процесс распыления раствора. Отвечает за движение запорной иглы.
  • Сопло – отверстие, расположенное в передней части пистолета, аналогично дулу стрелкового оружия. Другое название – дюза. Как правило, является частью распылительной головки, которая может иметь дополнительные отверстия для подачи струи воздуха, в зависимости от вида краскопульта. Закрывание и открывание сопла выполняется запорной иглой.
  • Регулятор давления – располагается в большинстве случаев над рукоятью в задней части пистолета, служит для настройки давления подачи воздуха (у пневматических моделей). Еще один регулятор – запорный винт, регулирует интенсивность подачи раствора, находится, как правило, над регулятором давления.
Читайте также:  Укладка плитки на пол

Струя раствора при нажатии на курок образует пятно, которое называется факелом.

Его контур задается воздушными форсунками, расположенными вокруг дюзы.

Форму факела также можно отрегулировать специальным винтом.

Для работы всего устройства требуется система питания, которая может быть интегрированной, например, двигатель электрических моделей, либо же подключаемой самостоятельной.

Яркий пример последней – воздушный компрессор, соединяющийся с пистолетом посредством гибкого шланга.

Материал

Пистолеты с низким рабочим давлением изготавливают из пластика.

Это касается как ручных, так и электрических моделей, что позволяет снизить вес инструмента, который иногда требуется держать в руках продолжительное время. Корпуса, например, пневматических моделей, обязательно металлические (алюминиевые зачастую),

способные с легкостью перенести высокое давление воздуха, которое у профессиональных изделий достигает 6 бар. Бачки также бывают металлическими или пластиковыми.

Сопла

На количество раствора, выходящего из краскопульта, влияет:

  • Диаметр дюза (до 6 мм);
  • Вязкость материала;
  • Подаваемое давление воздуха.

Для правильного нанесения раствора, размер сопла следует подбирать в соответствие с зернистостью материала (размером твердых частиц) и его вязкостью.

Размеры и вес

Пневматические распылители краски, работающие в паре с компрессором, могут весить 0,25 – 1,6 кг, при этом длина пистолета в большинстве случаев составляет 120 – 250 мм.

Электрические безвоздушные варианты весят в среднем 1,5 — 2 кг при длине 250 – 300 мм, собственно, как и воздушные.

Система распыления

Технология распыления – характеристика, отличающая пневматические модели друг от друга, а каждая из них имеет свои уникальные особенности:

  • HP – с высоким давлением на выходе, достигающем значений 1,2 – 1,5 атм. при входном 2,5 – 5 атм. Характерна высокая скорость и равномерное нанесение материала при широком факеле, замусоренность обрабатываемой поверхности и низкий перенос краски, процент которого составляет около 45%.
  • MP – со средним выходным давлением.
  • RP – с пониженным выходным давлением. Применяется такая система для нанесения всех видов красок и лаков, включая материалы, содержащие пониженное количество растворителя. Среди особенностей можно выделить высокую скорость обработки поверхностей, потребность в компрессоре с небольшой производительностью, широкий факел.
  • HTE – с высокой эффективностью передачи материала.
  • LVMP – с низким объемом распыления при среднем входном давлении.
  • HVLP – с высоким объемом распыления при низком входном давлении. К особенностям относится больший уровень переноса материала, достигающий 70%, отсутствие мусора, так как нет завихрений, и опыла. К недостаткам относится потребность в производительном компрессоре вместе с воздухопроводом более широкого диаметра, и еще необходимо устанавливать фильтры, очищающие воздушную массу от посторонних веществ, таких как масло, влага и др.
  • LVLP – с малым объемом распыления при работе с низким давлением. Среди особенностей можно выделить низкий уровень потребляемого воздуха, как и чувствительность к скачкам давления, и хороший перенос красящего материала на покрываемую поверхность.

Для тонкой настройки работы систем распыления, пистолеты краскораспылителей оснащают регулятором подачи воздуха, который ограничивает объем воздуха, участвующий в смешивании с раствором.

А также регулирует степень открытия форсунки, что позволяет настроить расход материала и форму факела.

Мощность

Способность краскораспылителей справляться с материалом определенной вязкости зависит, в первую очередь, от мощности инструмента.

Этот показатель не одинаков для различных видов краскопультов.

К примеру, 110-ваттной электрической безвоздушной модели будет достаточно для выполнения большинства задач, в то время как воздушные варианты той же мощности обладают крайне низкой производительностью.

Дополнительное оборудование

Не все краскораспылители являются самостоятельными инструментами.

Для работы некоторых из них требуется дополнительное оборудование.

Так, пневматические модели функционируют только в паре с компрессором подходящей производительности, для подключения которого используют воздушный шланг соответствующего внутреннего диаметра.

Электрические краскопульты раздельной компоновки представляют собой блок с мотором без ресивера и соединенным с ним посредством шланга пистолетом.

У большинства моделей конструкция разборная, а значит, поддерживается подключение шланга оптимальной для работы длины.

Виды краскопультов и их цена

Все существующие краскопульты делятся на следующие виды:

Пневматические

Выдают самое высокое качество работы и предназначены для профессионального использования.

Вылетающие из сопла капли краски разбиваются в мелкодисперсную пыль воздушными потоками за счет особой конструкции распылительной головки.

В итоге струя приобретает форму факела, который от дюзы выходит конусом.

Конструктивно различают модели с нижним и верхним бачком.

При этом оба варианта отличаются лишь удобством использования в конкретных условиях.

Так, например, краскопульты, у которых бачок сверху, лучше подходят для работы с вязкими жидкостями, так как обеспечивается их естественное стекание к приемному отверстию.

К ним относится и так называемый краскопульт мини, отличающийся меньшей длиной за счет того, что бачок расположен над пистолетом.

Преимущественно используют технологии распыления низкого давления (HVLP), высокого давления (HP) и симбиоз этих вариантов, объединяющий их преимущества (LVLP).

Характерная особенность – окрасочный пистолет подключается воздушным шлангом к компрессору с ресивером.

Стоимость начинается от 700 руб. за простые модели, может превышать 7 тыс. руб., и это без учета расходов на компрессор.

Механические

Выполняются в виде цилиндра с плунжерным насосом, из которого выходят шланги для закачивания раствора и непосредственно его распыления.

Подобные модели называются ручными.

Еще один вариант исполнения – пульверизатор, где жидкость заливают в емкость, которая герметично закрывается, а затем в нее вручную насосом накачивают давление.

Цена держится в районе 4 — 5 тыс. рублей.

Электрические

В основе лежит электродвигатель.

Существуют ранцевые модели с вместительными баками и обычные небольших размеров.

Их объем в среднем составляет 5 литров. Стоимость самых простых моделей — 1300 руб., а средняя цена держится в районе 2 – 4 тыс. рублей.

Последние, в свою очередь, делится по типу питания на:

• Сетевые – с питанием от бытовой электросети. Бывают монолитными и раздельными, где для подключения двигательного блока к распыляющему пистолету используют шланг.

• Аккумуляторные – с питанием от аккумуляторной батареи. К преимуществам относится возможность работы в местах без подвода электричества.

Также разделение идет и по типу распыления на:

• Безвоздушное распыление – в сопло материал подается мощным поршневым насосом. Поршневой краскопульт – очевидное название для подобных моделей. Специальная конструкция дюзы разбивает краску на мелкие частицы. При работе наблюдается отсутствие красочного тумана, но при этом сама краска наносится относительно толстым слоем.

• Воздушное распыление – в основе лежит турбинный или соленоидный электродвигатель. Принцип работы схож с пневматическими моделями.
К менее распространенным вариантам относятся порошковые краскопульты, где пистолеты, на которые подается электрический ток, одновременно подключаются и к компрессору (электростатический метод).

Существуют и трибостатические варианты, где частицы краски заряжаются трением между собой.

Краскораспылитель по сфере применения можно разделить условно на:

  • Автомобильный – для максимально точного и ровного нанесения лакокрасочного покрытия. Сюда относятся аэрографы.

  • Строительный – для работ с красками, различными строительными растворами, включая грунтовку, в условиях, не требующих предельно высокой точности нанесения. Малярный краскопульт позволяет обработать участки, например, стен, недоступные для кисти или валика.
  • Пищевой пистолет-распылитель – электроинструмент, работающий по принципу краскопульта.

Используется преимущественно в кулинарии для нанесения на выпечку, например, глазури и масла.

Какой краскопульт выбрать?

При выборе краскопульта ориентиром выступают следующие характеристики:

  • Вместительность бака – определяет объем работ, который можно выполнить между дозаправками. Так, например, средний объем бачка, установленного на пистолете пневматических моделей, составляет порядка 0,5 – 0,6 л.
  • Рабочее давление. Популярные варианты рассчитаны на работы при 5 – 6 атмосферах.
  • Производительность – указывает на объем материала, распыляемый за минуту непрерывной работы.
  • Расход материала – указывает на количество краски, необходимое для покрытия конкретной площади. Тут лидирует система LVLP c высоким показателем переноса материала.

Выбирая инструмент для дома, предпочтение лучше отдать неприхотливым механическим вариантам, которые, к тому же, подходят для работы в местах без электричества.

Для профессиональной деятельности лучшим выбором станет пневматическая модель за счет высокой производительности.

Для покраски автомобилей, если эта деятельность не является основной, имеет смысл купить краскопульт, оснащенный 1,4-миллиметровой дюзой.

Такой вариант считается универсальным и подойдет для выполнения большинства работ, включая грунтование.

Что касается системы распыления, обычно выбирают между HVLP и LVLP. Оба варианта при умелом обращении исключают образования наплывов краски, и кроме того, позволяют достичь приемлемой толщины слоя.

Для покраски автомобильных дисков используют преимущественно порошковую краску, а для ее нанесения требуется ионизация частиц порошка.

Тут не обойтись без порошкового краскопульта или установки порошковой окраски с возможностью подключения пистолетов, способных заряжать краситель коронированием или трением.

Что нужно знать о краскопультах?

Существует особый вид краскораспылителей, называемый покрасочными станциями.

Представляют собой раздельную систему пистолет – насос.

Краска подается прямо из ведра, а сам насос с мощным электродвигателем часто смонтированы на платформе, оснащенной колесами для удобства транспортировки.

Применяются, как профессиональные решения для выполнения большого объема работ.

Инструменты и приспособления

Для окрашивания волос требуются различные инструменты и приспособления. Самые распространенные из них приведены на рисунке:

  • 1) эмалированная или пластмассовая мисочка для разведения красителя
  • 2) пластмассовые зажимы для волос
  • 3) кисточка для нанесения красителя
  • 4) резиновая или полиэтиленовая шапочка для мелирования
  • 5) крючок для вытаскивания прядок при мелировании через шапочку
  • 6) страйпер для мелирования

Кроме приведенных на рисунке, используются также следующие инструменты:

  • – мензурка
  • – универсальная расческа для равномерного распределения красителя на волосах
  • – расческа с пластмассовым хвостиком для отделения прядей при мелировании, тонировании, колорировании
  • – полиэтиленовая пелерина для защиты одежды от попадания на нее красителя
  • – резиновые или полиэтиленовые перчатки
  • – фольга для выполнения мелирования, тонирования, колорирования
  • – утепляющий колпак для окрашивания хной, басмой, природными красителями

Группы красителей и основные технологии их применения

Обесцвечивающие и осветляющие препараты (I группа)

Среди парикмахеров обесцвечивающие и осветляющие препараты носят название красители I-ой группы. Такими красителями можно выполнить следующие операции: осветление волос – изменение цвета волос на 1-2 тона, например, из темно русого в светло-русый, обесцвечивание волос – полное разрушение (растворение) пигмента волос, в результате чего волосы приобретают цвет блондин подготовка волос к окрашиванию – протравка седых волос и темных волос для дальнейшего использования светлых химических красителей.

Перед нанесением осветляющего или блондирующего состава следует провести тест кожи на чувствительность, который проводится так же, как при окрашивании химическими красителями.

Все красители I-и группы наносятся на сухие грязные волосы по аналогичной с химическими красителями технологии. Утепляющий колпак при этом не используется. Время выдержки состава на волосах зависит от желаемого цвета или от желаемой степени осветления. Обычно время воздействия не превышает 50 мин. Если передержать состав, волосы можно просто сжечь.

При использовании осветляющих или блондирующих препаратов следует придерживаться следующих правил:

  • – корни волос осветляются быстрее, чем концы, благодаря теплу, которое исходит от кожи. Поэтому, если волосы окрашиваются впервые, красящий состав сначала наносится по всей длине волос, отступив 2-3 см от корней, а затем через 10-15 мин уже на сами корни.
  • – для окрашивания отросших корней состав наносится сначала на 10-15 мин на корни, а затем счесывается по длине волос. Соответственно для окрашивания корней берется половина нормы.
  • – если на волосах ранее выполнялась химическая завивка или окраска волос химическими красителями в светлые тона, то состав сначала наносится на корни, а через 10-15 мин наносится по всей длине волос.

Если блондирование или осветление волос будет выполняться в качестве самостоятельного окрашивания, т.е. без дальнейшего применения химических красителей, то здесь следует учитывать, что лучше всего осветляются природно-светлые волосы или волосы, имеющие любую степень светлости русого (светло-русые, русые, темно-русые), но имеющие пепельный оттенок. Природно-коричневые, рыжие или каштановые волосы после выполнения операции приобретают некрасивый грязно-желтый цвет, который исчезает после использования светлых красителей с золотистым или естественным оттенком.

Черные от природы волосы под действием осветлителя становятся каштановыми, для восстановления блеска такие волосы окрашиваются каштановыми оттенками или русыми цветами с золотистым оттенком. Природные золотисто-русые волосы после осветления приобретают слегка желтоватый оттенок, который довольно легко забивается красителями цвета блондин с пепельным оттенком.

По истечении времени окрашивания состав смывается большим количеством воды с шампунем, затем волосы обрабатываются бальзамом или кондиционером (если не будет производиться дальнейшая окраска).

Составы, используемые для осветления и блондирования волос

Осветление волос можно выполнить препаратом, состоящим из трех компонентов: гидропирит, шампунь, вода. Концентрация гидропирита зависит от группы волос: для волос I группы используется 12% концентрация, для II – 9%, для III и IV – 6%. Общее количество осветляющего состава составляет 60 гр., 10 гр. из которых составляет шампунь. Соответственно, состав готовится по уже имеющейся таблице (“Что следует знать при окрашивании волос”), только учитывается, что количество воды должно составлять 50 гр. + 10 гр. любого шампуня.

Читайте также:  Утепление наружных стен, теория и практика, технология и материалы

Приготовленный состав будет жидким, поэтому его следует наносить на волосы при помощи губки. Время воздействия состава составляет 15-50 минут.

“Блондоран-супра” – высоко эффективное средство для обесцвечивания волос, представляет собой обесцвечивающий порошок с сильным осветляющим действием. Применяется с кремообразным пергидролем 6-12% концентрации. Приготовление состава: 60 гр. пергидроля нужной концентрации + 30 гр. порошка “Блондоран-супра”. Приготовленный состав наносится при помощи кисточки. Время выдержки состава на волосах составляет 15-50 минут.

Если изначально видно, что цвет получатся неровным, то минут за 5 до смывания состава на волосы добавляется небольшое количестве шампуня и слегка подсохший препарат вспенивается при помощи рук.

“Шанталь” – средство для сильного осветления волос, которое также применяется с кремообразным пергидролем 6-12% концентрации. Приготовление состава: 60 гр. пергидроля нужной концентрации + порошок “Шанталя” (состав должен иметь консистенцию крема).

Состав накладывается на волосы при помощи кисточки. Время воздействия составляет 15-50 минут.

“Блондоран-специаль” хорошо осветляет любые волосы и применяется для блондирования, осветления и мелирования. Препарат смешивается с 60 гр. 6-12% велаксоном до консистенции крема и наносится на волосы при помощи кисточки. Время воздействия препарата составляет 15-50 минут.

“Блондоран суперобесцвечивающий классик” максимально осветляет до 7 тонов за одну операцию: из темно-коричневого в белокурый. Имеет нейтральный запах. Применяется с 6-12% кремообразным пергидролем. Время воздействия составляет 15-50 минут.

“Блондософт” – активный обесцвечивающий порошок с большой осветляющей способностью. Смешивается с 6-12% оксидантом до консистенции крема. Время воздействия препарата составляет 30-50 минут.

Для выше перечисленных блондирующих препаратов можно использовать кремообразный пергидроль “Оксисофт”, который имеет 6, 9 и 12% концентрацию. Это кремообразная эмульсия, которая содержат биологические смягчители и экстракты растительного происхождения.

В качестве осветлителя можно использовать серию “Блонди” (“Ро’Колор”), которая, осветляя волосы, делает их более привлекательными за счет естественных оттенков.

“Блонд Сюпрэм” (серия “Экселанс-крем” от “Л’Ореаль”) – новинка, которая осветляет волосы на 3-4 тона (от темно-русого до светло-русого) и одновременно придает волосам красивые оттенки. Осветлитель не сушит и не пережигает волосы, а обеспечивает защиту на протяжении всего окрашивания.

Осветление и блондирование нельзя выполнять тем, у кого наблюдается повышенная чувствительность кожи, аллергические заболевания, воспалительные заболевания, а также тем женщинам, волосы которых ранее были окрашены химическими красителями, имеющими красный, оранжевый или фиолетовых оттенок, хной или басмой. Волосы, подвергавшиеся химической завивке, рекомендуется осветлять не ранее, чем через две недели.

Мелирование

Мелирование – одно из наиболее популярных методов, которое подразумевает собой обесцвечивание отдельных прядок. Для мелирования используется Красители I-ой группы. Техника выполнения мелирования разнообразна:

Мелирование через шапочку очень популярный и наиболее простой метод. Для такого способа подходят короткие волосы и волосы средней длины” главное, чтобы на них не было каких-либо укладочных средств.

Мелирование с использованием страйпера. Применяется на любой длине волос, при этом прядки можно осветлить от корней, чего невозможно добиться при мелировании через шапочку.

Мелирование на фольгу выполняется на длинные волосы и волосы средней длины. Этот метод позволяет регулировать ширину и насыщенность осветляемых прядок, и место их расположения. Традиционное мелирование на фольгу – одинаковое расположение тонких осветленных прядок по всей голове – выполняется по технологии мелирования страйпером, только под отделенные тонкие прядки подкладывается фольга, которая должна быть немного шире и длиннее в два раза окрашиваемых прядок.

Мелирование по уже окрашенным волосам смотрится очень оригинально и современно. Выполняется такое мелирование на фольгу. Для того чтобы прядки были довольно броскими, их следует отделять на приличном, но равном расстоянии друг от друга. Ширина прядей регулируется по желанию.

Американская технология окрашивания волос

“Американ колорс” – современная технология окрашивания волос, которая преображает привычное тонирование, колорирование, мелирование и даже однотонное окрашивание, благодаря тому, что при окрашивании волос в несколько оттенков одновременно цвет волос выглядит естественным.

“Грандж” Техникой “Грандж” выполняется мелирование, тонирование или колорирование. Конечный результат – живая игра цвета. При работе с этой техникой используются два или несколько цветов или оттенков красителя, а саму технику можно применить для окрашивания теменной зоны или для окрашивания всех волос.

Окрашивание начинается с теменной зоны по направлению от лица к макушке. На теменной зоне отделяется тонкая прядь толщиной 1-2 см. Под прядь подкладывается полоска фольги, которая должна быть немного шире и длиннее окрашиваемой пряди. Краситель наноситься на прядь густым слоем, после чего окрашенная прядь прикрывается следующей полоской фольги, на которую в свою очередь опускается следующая прядь и окрашивается уже другим тоном или цветом.

Для достижения естественного оттенка следует отделять совсем тонкие пряди, а для более броского результата толщина пряди варьируется по желанию. После окрашивания теменной зоны, начинается окраска височных зон, а в конце – затылочной зоны. Цвета красителей при окрашивании чередуются.

“Ретро” Если необходимо получить равномерное мелирование с изысканными нюансами, то такую идею можно реализовать при помощи техники “Ретро”. Окрашивание начинается с теменной зоны, затем переходит на височные и заканчивается на затылочной зоне. Для этой техники выбираются три или два красителя, близкими по цвету и тону. Окрашивание выполняется сверху вниз. При помощи хвостика расчески по технологии мелирования страйпером у пробора отделяются тонкие прядки шириной около 0,5 см. Под отделенные прядки подкладывается фольга, которая должна быть немного шире и в два раза длиннее окрашиваемых прядок. На прядки по фольге наносится густой слой красителя, после чего фольга заворачивается вверх. Таким образом, окрашиваются остальные прядки, при этом цвет красителя чередуется. Прядки для окрашивания могут быть широкими и узкими. Но чем Тоньше пряди, тем естественнее выглядит результат.

“Трэш” Техника “Трэш” предназначена для свободного и небрежного стиля и подходит как к мужской стрижке, так и к короткой женской. Конечный результат – играющие и искрящиеся кончики волос.

Волосы начесываются у корней, начес слегка фиксируется лаком. Краситель при помощи кисточки наносится на перчатку и распределяется по внутренней стороне ладони. После этого краситель круговыми движениями руки наносится на концы волос.

“Шарм” Техника “Шарм” – озорные эффектные концы для стильной короткой стрижки, которые могут быть спокойными и естественными или броскими и разноцветными. В этой технике возможно все: один или несколько оттенков, любой оттенок или цвет красителя. По желанию акцент можно выполнить только на одном участке головы, например на теменной зоне.

Для этой техники следует подготовить полоски фольги длиной не менее 25 см и шириной, слегка превышающей длину пряди. Фольга складывается пополам (по рисунку) и прикладывается под нижнюю прядь теменной зоны. Технология окрашивания выполняется по технологии “Грандж”, но только одних кончиков волос.

“Диагональ” Техника “Диагональ” придает идеальную выразительность природному цвету волов. Цвета красителя для этой техники не должны быть яркими. Для такого окрашивания лучше всего использовать 3 различных красителя. Затылочная зона окрашивается одним цветом или не окрашивается совсем. Затем по технологии “Грандж” выполняется окрашивание теменной и височных зон, но проборы в этой технике отделяются не горизонтально, а вертикально.

Виды краскопультов, их различия, плюсы и минусы

Все существующие виды краскопультов приспособлены для выполнения определенных задач – в бытовой или профессиональной сфере. Выбор подходящего устройства зависит от требуемого качества покраски, видов лакокрасочного материала, с которыми планируется работать, а также сложности в уходе и необходимости в дополнительном оборудовании.

Пневматические краскопульты: разновидности, принцип действия, плюсы и минусы

Этот вид краскопультов первый, который использовался для автоматизации процесса покраски – он был и остается инструментом для профессионального использования с наиболее высоким качеством работы.

Общий принцип действия заключается в подаче лакокрасочных материалов из емкости в сопло, через которое пропускается мощная струя воздуха. Конструкция сопла сделана таким образом, чтобы поток воздуха разбивал капли краски в мелкодисперсную пыль и выносил ее наружу, распыляя в форме так называемого факела, конусом расходящегося от дюзы сопла.

Пневматические краскопульты могут быть исполнены с верхним или нижним расположением бачка для краски.

+ Плюсы пневматических краскопультов

  1. Краска наносится максимально тонким и ровным слоем.
  2. Простота в настройке и использовании.

– Минусы пневматических краскопультов

  1. К краскопульту надо грамотно подобрать компрессор.
  2. Не вся краска попадает на окрашиваемую поверхность – часть остается в воздухе, образовывая красочный туман.
  3. Устройство пригодно только для работы с лакокрасочными материалами жидкой консистенции.

Всего выпускается три подвида пневматических краскопультов, использующие разные технологии окрашивания. Общий принцип действия у них одинаковый, различия только в рабочем давлении и объеме расходуемого воздуха, что напрямую влияет на эффективность устройства.

Краскопульты High Pressure (HP)

Одна из первых появившихся, но до сих пор использующаяся технология нанесения лакокрасочных покрытий. Среди всех пневматических устройств, использующие эту технологию считаются самыми бюджетными, с максимально упрощенной конструкцией сопла. Дословно аббревиатура названия переводится как «высокое давление», под которым воздух подается в сопло и выводится с краской наружу.

+ Плюсы краскопультов High Pressure (HP)

  1. Низкая цена краскопульта.
  2. Высокое качество покраски.

– Минусы краскопультов High Pressure (HP)

  1. Низкий коэффициент переноса краски – от 35 до 50%. Остальное разносится в виде красочного тумана.
  2. Для работы нужен мощный производительный компрессор.
  3. Если требуется набрать определенную толщину слоя краски, возможно, придется делать несколько проходов.

Использование таких краскопультов ничем не ограничено, просто это уже устаревшая и не такая эффективная технология – если нужен надежный аппарат за минимальные деньги, то среди пневматических HP вне конкуренции.

Краскопульты High Volume – Low Pressure (HVLP)

Для работы краскопульта не обязательно нужно большое давление на выходе – эта идея была реализована в технологии, название которой дословно обозначается как большой объем – низкое давление. Это значит, что поток воздуха разбивает поступающую в сопло краску, но форма дюзы уменьшает давление на выходе.

Это увеличивает четкость факела краски, а меньшее давление позволяет держать краскопульт ближе к окрашиваемой поверхности, не боясь «раздуть» уже нанесенную, но не высохшую краску. В совокупности, эффективность переноса у таких устройств вырастает до 65%.

+ Плюсы краскопультов HVLP

  1. Экономичность – до 15% по сравнению с технологией HP.
  2. Меньшее количество красочного тумана.

– Минусы краскопультов HVLP

  1. Цена ощутимо выше, по сравнению с HP.

Такие устройства – это «рабочие лошадки» – соотношение цена-качество делают их наиболее распространенными среди краскопультов среднего уровня.

Краскопульты Low Volume – Low Pressure (LVLP)

Если краска ложится на поверхность настолько тонким слоем, что приходится добирать его толщину дополнительными проходами, то есть смысл увеличить эффективность работы за счет возможности регулировать размер распыляемых капель. Это и есть главная особенность технологии распыления «малый объем воздуха при низком давлении», позволяющая поднять коэффициент переноса до 80%.

+ Плюсы краскопультов LVLP

  1. Максимальная экономичность – идеальный вариант для дорогих красок.
  2. Для работы нужен не такой мощный компрессор, как для краскопультов с другими технологиями распыления.
  3. Скорость работы не теряется, благодаря увеличенному коэффициенту переноса.

– Минусы краскопультов LVLP

  1. Полностью избавиться от красочного тумана не получается.
  2. Высокая цена краскопульта, хотя при регулярном использовании она себя оправдывает.

Краскопульты работающие по технологии LVLP это профессиональные устройства, которые далеко не всегда целесообразно приобретать для домашнего использования.

Электрические краскопульты: разновидности, принцип работы, плюсы и минусы

Классический электрический краскопульт — это универсальное устройство бытового класса, хотя некоторые преимущества конструкции сделали его хорошим решением и для профессионального использования. Все подобные виды краскопультов для покраски делятся на группы, в зависимости от принципа работы и мобильности устройства:

Безвоздушные электрические краскопульты

Такой метод нанесения краски отличается универсальностью в плане возможности использовать лакокрасочные материалы с высоким уровнем вязкости. В таких устройствах краска подается в сопло поршневым насосом, который развивает большое давление, а распыление происходит за счет конструкции дюзы. Такой принцип действия разбивает капли краски на мелкие частицы, но они ощутимо крупнее тех, что образуются при работе пневматического краскопульта.

+ Плюсы безвоздушных краскопультов

  1. Отсутствие красочного тумана – капельки краски получаются достаточно тяжелыми, чтобы они не задерживались в воздухе.
  2. Насос не обязательно должен быть с высокой мощностью двигателя и может располагаться непосредственно на самом краскопульте.
  3. Невысокая цена.

– Минусы безвоздушных краскопультов

  1. На поверхность наносится относительно толстый слой краски – расход лакокрасочных материалов несколько выше, чем у пневматических устройств.
  2. Несмотря на универсальность устройства, каждую краску желательно доводить до определенного уровня вязкости. Слишком жидкая начнет образовывать потеки, а густая может забивать дюзу сопла.
  3. Не обеспечивает высокого качества окрашивания.

Как итог, безвоздушные краскопульты это преимущественно устройство для бытового использования, где ценится универсальность и мобильность. В промышленных масштабах из-за высокого расхода краски его рациональнее использовать при нанесении грунтовок, когда на первый план выходит скорость работы и не требуется идеальное качество.

Воздушные электрические краскопульты

Здесь в целом используется тот же принцип работы, что и у пневматических устройств – краска подается в сопло и разбивается на дисперсную пыль потоком воздуха. Главное отличие – в способе получения потока воздуха. В электрических краскопультах применяются соленоидные или турбинные электродвигатели, которые, в зависимости от мощности, монтируются непосредственно в корпус краскопульта или делаются отдельно стоящими.

Читайте также:  История бетона, его марки и виды, свойства бетонов.

Краскопульты с отдельно стоящими двигателями могут кататься за оператором наподобие пылесоса или их можно подвесить на плечо как сумку – для этого предусмотрены специальные крепления.

+ Плюсы воздушных электрический краскопультов

  1. Высокое качество покраски – лакокрасочные материалы переносятся на поверхность тонким ровным слоем.
  2. Мобильность. Даже устройства с отдельно стоящим нагнетателем достаточно легкие, чтобы их можно было перемещать за собой в процессе работы.
  3. Возможность подобрать мощность устройства в зависимости от потребностей.

– Минусы воздушных электрических краскопультов

  1. При работе образуется красочный туман – обязательно использование защитных средств.
  2. Так как у нагнетателя воздуха отсутствует ресивер, то двигатель работает постоянно. При этом шум мотора сравним с пылесосом.

Как итог, сфера применения воздушных электрических краскопультов не имеет особых ограничений – мощность и производительность можно подобрать для бытового и профессионального использования.

Краскопульты, работающие от электросети

Такие устройства составляют подавляющее большинство из тех, что присутствуют на рынке. К ним относятся как пневматические, так и электрические краскопульты: у первых электродвигатель это часть компрессора, а у вторых – напрямую вращает ротор насоса или нагнетателя.

+ Плюсы краскопультов работающих от сети

  1. Возможность подобрать краскопульт необходимой мощности.
  2. Срок беспрерывной работы ограничен только возможностями электродвигателя.

– Минусы краскопультов работающих от сети

  1. Для работы в местах без центрального энергоснабжения нужен генератор.
  2. Мобильность оператора ограничена длиной сетевого шнура.
  3. Провод может скручиваться и мешать работе.

Ограничение на использование сетевых краскопультов только одно – если на объекте нет электричества – от стационарной электросети или генератора.

Краскопульты, работающие от аккумулятора

Несмотря на повсеместную электрификацию, этот класс устройств тоже нашел своего покупателя. Используют их не только в местах без стационарной электросети, но и просто для повышения мобильности оператора, что зачастую требуется при покрасочных работах, что проводятся с вышек.

+ Плюсы аккумуляторных краскопультов

  1. Полное отсутствие проводов – нет привязки к розетке и оператор может перемещаться как угодно без опасения запутаться в сетевом шнуре.
  2. При необходимости можно подключать краскопульт к сети.

– Минусы аккумуляторных краскопультов

  1. За счет батареи такой краскопульт ощутимо тяжелее.
  2. Время автономной работы обычно ограничено 20-30 минутами.
  3. Нет возможности сделать автономный краскопульт высокой мощности.

Так как краскопульты, работающие от аккумулятора, ощутимо дороже сетевых моделей, то приобретать их есть смысл только если предполагается их интенсивное использование.

Покрасочные станции

Это мощные устройства способные подавать краску сразу из ведра. Покрасочный пистолет и сам насос для краски, у этих устройств разделены. При работе, оператор держит в руках небольшой покрасочный пистолет к которому под высоким давлением подается краска. Электродвигатель с насосом располагаются на отдельной платформе.

В конструкции некоторых устройств предусмотрены колеса для более комфортного перемещения агрегата вместе с краской. Такие краскопульты имеют много регулировок. Их целесообразно применять при больших объемах работ на строительных объектах.

Ручные механические распылители

Если предполагается большой объем работ в местности без электричества, то даже использование автономного краскопультов при наличии запасной батареи нецелесообразно – его хватит примерно на час беспрерывной работы.

Решением станут ручные типы краскопультов – они представляют собой металлический или пластиковый цилиндр, в котором находится механический плунжерный насос, наподобие автомобильного. Из корпуса выходят пара шлангов – один для закачивания во внутреннюю емкость распыляемого раствора, а второй идет непосредственно к распылителю.

Также есть ряд бытовых устройств, в которых состав для распыления просто заливается внутрь цилиндра, потом он герметизируется и насосом внутрь закачивается воздух.

Насос работает в двух режимах – обычно они переключаются посредством шаровых кранов. Сначала из внешней емкости закачивается состав для распыления, а потом начинается нагнетание давления во внутреннюю емкость. Когда давление достигает нужного значения, то можно начинать работу.

Для удобства работы, такие краскопульты оснащаются ручками, длиной до двух метров, что позволяет при минимуме перемещений оператора окрашивать большие площади.

Безвоздушный и воздушный способы окрашивания

В ручных устройствах эти методы окрашивания работают несколько иначе. При безвоздушном распылении внутрь емкости закачивается воздух, который и создает давление, выталкивающее состав для распыления из сопла. При этом сложно добиться равномерного нанесения состава на окрашиваемую поверхность, поэтому такие устройства чаще всего применяют для опрыскивания растений химикатами или для обработки поверхностей антисептиками или антикоррозионными составами.

Воздушный способ нанесения работает практически так же, но при распылении состав дополнительно смешивается с воздухом и вместе с ним выходит из сопла в виде факела, что позволяет равномерно наносить состав для распыления.

На что обращать внимание при выборе ручного краскопульта

Основные характеристики, от которых зависит качество и удобство работы, следующие:

1. Емкость бака. Прямая зависимость – чем вместительнее бак, тем больше состава можно распылить до дозаправки. Краскопульты обычно оснащаются емкостями в 2-2,5 литра, а распылители, в которых состав заливается непосредственно в рабочую емкость, может вместить 10-15 литров.

2. Рабочее давление. Так как давление приходится поддерживать вручную, то большинство устройств проектируется для работы при 5-6 атмосфер. Для контроля обычно устанавливается манометр.

3. Производительность. Показывает, какой объем состава краскопульт может распылить в течение минуты – от этого зависит скорость работы.

Так как у механического краскопульта отсутствует двигатель, то это очень надежная и неприхотливая конструкция. Она как нельзя лучше подойдет для работы на дачных участках или в других местах, где нет электричества.

KarpOff-270 › Блог › Техника покраски: правильное удерживание краскопульта, расстояние до поверхности, скорость и траектория движения

После недавних событий изменения нашей погоды появился интерес немного изучить нюансы покраски))

Здравствуйте, друзья! Наконец-то, преодолев долгий и тернистый путь подготовки автомобиля к покраске (скоро ссылка на тему), мы подошли к самому ответственному этапу кузовного ремонта — нанесению лакокрасочного материала. В прошлый раз мы сделали последние приготовления: обезжирили, замаскировали и обдули наш кузов, разбавили и отфильтровали краску, отрегулировали краскопульт. Пришла пора в полной мере овладеть искусством покраски. Сегодня мы освоим такие азы покраски, как правильное удерживание, расположение, скорость и траектория движения краскопульта, а также методику покраски различных деталей автомобиля. Итак, с гордо надетым респиратором и краскопультом наперевес, отправляемся на встречу судьбе… Вперед!

Когда вы возьмете в руки краскопульт, у вас может возникнуть вполне логичный вопрос: а как же его правильно держать-то? Краскопульт нужно держать только под прямым углом к окрашиваемой поверхности. Особенно важно соблюдать это положение при покраске больших плоскостей. Игнорирование этого правила чревато появлением полос разного оттенка на поверхности, особенно при покраске «металликом». Наклонять краскопульт можно лишь в исключительных случаях, например при покраске торцов, колесных арок, различных труднодоступных мест. На рисунке показано как нужно и как не нужно держать распылитель.

Расстояние до поверхности

Оптимальным расстоянием от краскопульта до окрашиваемой поверхности считается 15-20 сантиметров. Для наглядности: ширина ладони со сжатыми пальцами приблизительно составляет 12 см, а с растопыренными — 20 см. Это поможет вам приблизительно прикинуть расстояние. В зависимости от вязкости краски, типа и настроек распылителя расстояние может незначительно отличаться. С опытом вы будете чувствовать и автоматически выбирать правильное расстояние.

• Если держать распылитель слишком близко к поверхности, то из-за слишком большой концентрации краски поверхность будет иметь повышенную шагрень (эффект «апельсиновой корки»), также возможны подтеки.

• Если же держать распылитель слишком далеко, то капельки краски будут подсыхать еще не попав на поверхность, вызывая чрезмерный опыл, в результате чего мы получим так называемое «сухое» покрытие и большой расход краски.

Скорость движения краскопульта

Приблизительно скорость перемещения краскопульта можно обозначить как 40-50 см/сек. То есть один проход от края до края детали занимает около 2 секунд. От скорости прохода при определенных настройках распылителя и расстоянии до окрашиваемой поверхности зависит толщина слоя наносимого лакокрасочного материала. Понятно, что чем выше будет скорость перемещения пульверизатора, тем тоньше будет слой. Но если, к примеру, делать проход быстрее при большей подаче краски или медленнее при меньшей, то можно получить абсолютно идентичные по всем параметрам покрытия. Так что, как видите, готовых рекомендаций не существует и каждому маляру может быть присущ свой стиль работы, своя методика нанесения краски.

Траектория движения краскопульта

Окрашивание ведем горизонтальными движениями слева направо. Краскопульт ведем равномерно, с одной и той же скоростью, максимально параллельными проходами. Помним о правильном положении краскопульта. Каждый следующий проход должен перекрывать предыдущий не меньше, чем на половину. Допускается и большее перекрытие — примерно на 2/3. Но в любом случае не меньше, чем на 50%. Это позволит избежать одного из основных дефектов покраски, вызванного недостаточным перекрытием факела — полос на краске, особенно на металликах.

Итак, начинаем движение немного в стороне от верхнего левого края нашей поверхности и сразу же нажимаем на спусковой курок. На правом краю курок отпускаем, но еще немного продолжаем движение, перед тем, как начать новый проход. Определение момента нажатия курка — очень важный ньюанс. Это один из основных факторов овладения покраской. Не переживайте, с опытом вы будете контролировать этот процесс на уровне рефлексов и интуиции. Итак, запомним, что:

Каждый проход обязательно нужно начинать и заканчивать немного в стороне от детали. Начало и окончание прохода над самой деталью НЕДОПУСТИМО.

Проводя поочередно распылителем слева-направо, обязательно следим за достаточным перекрытием факела. При окраске нельзя описывать краскопультом большую дугу.

Покраска торцов и внутренних частей детали

Если нам необходимо прокрасить еще и торцы детали, или же всю деталь целиком (внутри и снаружи), то здесь нужно действовать следующим образом.

К примеру, нам нужно покрасить переднее правое крыло. Сначала идем по торцам. Прокрашиваем вверху, в месте крепления крыла. Затем переходим на передний торец, что возле фары, после чего прокрашиваем торцы колесной арки и все нижние торцы. Затем красим торец, который смотрит на переднюю дверь. С торцами всё. Теперь красим всю лицевую поверхность крыла. Вуаля, крыло покрашено!

Такая последовательность окраски позволяет избежать опыла на лицевой части детали. Возьмем еще, к примеру, дверь. Чтобы опыл не испортил лицевую часть, красим сначала внутреннюю сторону и торцы, а лицевую часть — в последнюю очередь.

Покраска длинных (широких) поверхностей

Длинные поверхности необходимо окрашивать удобными для досягаемости секциями шириной 50-90 см. Секции должны накладываться одна на другую примерно на 10 сантиметров. Попытки окрасить слишком длинную поверхность за один раз по всей длине чреваты неравномерным нанесением краски и дефектами ЛКП.

Покраска горизонтальных поверхностей (капотов, крыш)

Горизонтальные поверхности (капоты, крыши) окрашиваются, как правило, от себя, начиная с нижнего края и постепенно продвигаясь вперед. При этом допускается небольшой наклон краскопульта в сторону распыления, чтобы направить окрасочную пыль к дальнему краю детали. Последующие проходы ее перекроют и мы получим отличное покрытие без опыла.

Если деталь слишком длинная и вы не достаете к ее дальнему краю, то по вышеописанной схеме доходим до середины, затем переходим на другую сторону детали и продолжаем красить уже от середины к себе. По такой схеме красятся крыши, капоты багажники, то есть длинные (широкие) детали автомобиля.

Очень важно при этом, да и вообще, при окрашивании любых деталей не касаться поверхности частями тела, одеждой, шлангом и т.д. Шланг лучше придерживать свободной рукой за спиной, контролируя его и не давая коснуться поверхности.

Последовательность полной наружной окраски

Полную наружную окраску автомобиля лучше начинать с крыши. Если крышу оставлять напоследок, то окрасочная пыль может подпортить уже окрашенные капот и крышку багажника. Опыл же на крыше не так заметен. Одна из последовательностей полной окраски автомобиля изображена на рисунке ниже.

Давайте немного подытожим и выделим несколько основных моментов касательно техники покраски автомобиля:

• Краскопульт держим прямо (под прямым углом), наклон допускается лишь в исключительных случаях.

• Среднее расстояние от краскопульта до поверхности составляет 15-20 см. Стараемся от него не отходить.

• Скорость движения краскопульта в среднем составляет 40-50 см/сек. Один проход от края до края занимает около 2 секунд.

• Проход начинаем и заканчиваем немного в стороне от детали, и ни в кое случае не над самой деталью.

• Проходы делаем горизонтальными движениями слева-направо.

• Степень перекрытия факела — не меньше чем 50%. То есть каждый проход должен перекрывать предыдущий не меньше чем на половину.

• При распылении нельзя описывать краскопультом слишком большую дугу.

Итак, друзья, с техникой покраски разобрались, все это теория и прежде чем приступать самостоятельно подумайте семь раз стоит ли самому и раз решите, начинать совершенствоваться в этой области или доверить профессионалам))
В следующей статье постараюсь уделить время технологической стороне вопроса, коснусь количества и толщины слоев наносимого лакокрасочного материала, времени межслойной сушки и основных моментов покраски акрилом и «металликом». Это интересно знать для себя, конечно есть во всем свои нюансы с которыми мастера знакомятся с опытом)) До связи!

Ссылка на основную публикацию