Плетение корзин из пластиковых бутылок

Как плести корзинки из пластиковых бутылок своими руками: мастер-классы с фото

Преимущества корзин из пластиковых бутылок

Сплести корзинки из пластиковых бутылок своими руками не так сложно, как это кажется с самого начала. Понадобится немного терпения и времени. Такое изделие имеет свои преимущества:

  • красота;
  • простота исполнения;
  • возможность украшения по желанию;
  • непромокаемость;
  • надежность конструкции;
  • экономичность;
  • долговечность;
  • любой размер;
  • вместительность;
  • легкость;
  • широкое использование.

Нередко можно встретить бабушек, которые продают такие изделия ручной работы на улице. Поделку можно сделать самостоятельно. Необходимо найти материалы и немного времени.

Важно! Материалы для поделки заготавливают заранее, собирают минимум 20 бутылок большого объема.

Техника уголками

Данный вид изготовления корзинок из пластиковых бутылок достаточно прост. Сначала делаются уголки из нарезанных пластиковых бутылок, а потом из них изделие собирается в единое целое. Для выполнения изделия вам понадобится:

  • Пластиковые бутылки;
  • Ножницы;
  • Леска;
  • Клеевой пистолет.

Для работы нужно нарезать бутылки ножницами на полосы, ширина которых 1 см, а длина 8.

Если вы задумали взять полосы другого размера, то при расчетах помните, что длина полоски в восемь раз больше ширины. Важно выбрать бутылки, на которых нет лишних изгибов.

Отрежьте дно и горловину, а остальную часть используйте для раскроя заготовок.

Полосы готовы, теперь их нужно согнуть пополам, развернуть и сложить края к центру так, как показано на фото.

Таких заготовочек понадобится очень много. Соедините их между собой, вставляя друг в друга.

Сплетите дно корзины из нескольких частей, поочередно скрепляя уголки. Для прочности можно проклеить донышко прозрачным скотчем. Детали крепятся друг к другу на леску.

После изготовления дна делается длинная горизонтальная полоса-зигзаг. Ее размер равен обхвату дна. Полосы также скрепляются при помощи лески. Можно скреплять их плотными рядами или делать ромбовидные пропуски. Не забудьте прикрепить ручку нужного размера. Корзинка готова!

Ее можно использовать в качестве вазы для конфет или дачного кашпо. Преимущества такого изделия в том, что пластику не страшны перепады температур и влажности. Если вы планируете использовать корзину в качестве кашпо, то дно можно не делать. Просто скрепите зигзагообразные полоски между собой. Немного прикопайте украшение на клумбе и посадите красивые цветочки. По окончании дачного сезона можно просто ополоснуть корзиночку водой и убрать для хранения.

Как сделать корзинку из пластиковых бутылок

Плетение красивых корзинок из пластиковых бутылок – не проблема даже для начинающих. Подбирают самый просто мастер-класс, приступают к работе. Это отнимет несколько часов времени, но результат однозначно удивит.

Инструменты и материалы

Чтобы научиться делать корзины из бутылок, заранее подготавливают материалы и инструменты. Лучше положить все на рабочее место, тогда не придется отвлекаться в процессе работы. Нужно подготовить такие предметы:

  • пластмассовые бутылки;
  • ножницы;
  • линейка;
  • леска или капроновая нить;
  • клей для пластика;
  • изолента;
  • скотч.

Для каждой схемы инструменты немного отличаются. Предварительно материал очищают от этикеток и клея. В противном случае они станут объектом загрязнения. Изделие потеряет хороший внешний вид и будет испорчено.

Прозрачные полосы пластика можно окрасить акриловой краской любого цвета, чтобы не было видно содержимого корзинки

Выбор и подготовка пластика

Пластиковые бутылки для поделки в виде корзины своими руками подойдут любые. Желательно использовать большой объем тары, так как маленькие сложно нарезать. Это займет много времени. Для первой поделки обычно используют пластмассовые нарезки одного цвета. В будущем сочетают зеленые, белые и коричневые полоски по собственному желанию.

В пластиковых бутылках продают практически все напитки. Тару после использования оставляют. Когда будет собрано большое количество бутылок, они проходят предварительную подготовку. Она заключается в следующем:

  1. Набирают полную ванну горячей воды.
  2. В нее опускают все бутылки, так чтобы жидкость полностью наполнила тару и затонула.
  3. Оставляют на 20 минут.
  4. Снимают все этикетки.
  5. Остатки клея убирают при помощи мыла и ножа.
  6. Просушивают материал.

Можно попросить знакомых, чтобы они не выбрасывали ПЭТ отходы. Для поделки подойдет материал любого цвета: белый, коричневый, зеленый.

Важно! Клей снимают добросовестно, в будущем он может испортить изделие.

Подготовка материала

Пустую тару следует накопить в достаточно большом количестве, проверить на отсутствие царапин и прочих повреждений, очистить от этикеток и наклеек, помыть и просушить. Для плетения используется только срединная цилиндрическая часть бутылки, поэтому следует отрезать донышко и горлышко бутылки.

Полоски должны быть равны по ширине и длине. Это важно не только для эстетичного вида будущего изделия, но и для упрощения его создания. От ширины будет зависеть длина нарезаемых лент: длина = ширина × 8. Иначе элементы не смогут

Для обеспечения точности и ускорения процесса подготовительных работ лучше использовать резак с длинным пропилом. Однако не у каждого найдется такой инструмент, а для изготовления небольшого количества изделий покупать его не оптимально.

На полученном пластиковом цилиндре при помощи линейки провести прямую продольную линию фломастером, и сделать по ней разрез ножом для бумаги или ножницами. Получился четырехугольник, на котором по короткой стороне следует отмерить одинаковые по ширине ленты, а затем так же нарезать по проведенным линиям.

Можно сделать своеобразный резак из точилки для карандашей или поступить еще проще: сделать бутылкорез из ножниц. Для этого понадобятся острые ножницы и пластиковое кольцо с горловины бутылки.

Полос понадобится много, но точное число будет зависеть от габаритов требуемой корзинки.


Поделки из пластиковых бутылок для сада и огорода: фото и описание Если вам интересно, что еще можно сделать для своего садового участка из ненужных бутылок, читайте нашу статью и смотрите фотографии – вдохновляйтесь!

Как сплести корзину из пластиковых бутылок уголками

Пошаговая инструкция по плетению корзин из пластиковых бутылок представлена ниже. Очищенной емкости срезают горлышко и дно. Делают на ней метки шириной по 1,5 см. Затем производят продольный разрез бутылки и вырезают полоски одинаковой ширины.

Каждую полоску сгибают пополам, так чтобы появился излом. Края загибают внутрь, скрепляют скотчем, получаются прямоугольники с полостями. Края обоих прямоугольников скрепляют между собой при помощи нити, один вкладывают в другой. Делают зигзагообразную заготовку.

По такому же принципу продолжают делать полоски одинаковой длины

Скрепляют их между собой при помощи нитей или лески. Получается дно корзинки. Для создания стенок делают длинные полосы, опираясь на весь периметр дна. Их соединяют между собой. Сшивают нитками дно и стенку. Делают ручку. Все неустойчивые элементы поделки промазывают клеем для пластмассы. Ниже представлена пошаговая инструкция в виде фото.

Для сборки корзинки выбирают плотные нити или леску, чтобы конструкция надежно держалась

Мастер класс по плетению корзин из ПЭТ бутылок легко воплотить в реальность. Главное – набраться немного терпения, качественно обработать материал.

Важно! Поделки в виде зигзага смотрятся эффектнее, но все зависит от личных предпочтений.

Достоинства пластика и подготовка к плетению

Корзинки из пластика могут выполнять не только декоративную функцию в ландшафтном дизайне, но и принести практическую пользу при садовых работах. Прочность материала, устойчивость перед температурными перепадами и осадками, доступность – все эти качества по достоинству оценили народные умельцы.

Если корзинка предназначается для украшения участка, ее оформляют без дна. Это особенно удобно при дальнейшем размещении внутри клумбы. Использование в качестве тары для урожая обязывает позаботиться о прочном изделии с надежными ручками. Для работы потребуется:

  • Пластиковые бутылки. Начинающим мастерам лучше собрать емкости одинакового цвета. Когда техника плетения будет на высоком уровне, можно поэкспериментировать с комбинированием оттенков.
  • Ножницы, изолента.
  • Капроновая нить или леска.
  • Клей для пластика.

Украсить готовую плетёную корзинку можно цветами, оформленными из пластиковых бутылок другого цвета. Крепить декор удобно с помощью клеевого пистолета. Как вариант, готовое изделие покрывают акриловыми красками, устойчивыми к влаге.

Корзинка из пластмассовой бутылки «Шахматкой»

Для шахматного плетения бутылки разрезают по другому принципу. Для этого у тары срезают горлышко, затем оклеивают ее изолентой или пластырем по спирали. Вырезают полоски по всему периметру. Удаляют изоленту.

Полоски понадобятся очень длинные, поэтому желательно использовать тару большого объема

Предварительно заготавливают каркас в виде картонной коробки. Так корзинка сможет удержать форму. Для крепления используют любые подручные предметы, например книжки, прищепки, скотч.

Схема плетения поможет даже новичку справить с работой

Пять полос одной длины укладывают на ровную поверхность и закрепляют скотчем, чтобы они не отваливались. Далее берут одну и начинают протягивать ее через один сектор. Вставляют так несколько сегментов. Углы закрепляют при помощи прищепок. По такому же принципу делают все 5 сторон. В конце формируют ручку. Сделать ее можно двумя вариантами:

  1. На плотную проволоку наматывают пластиковую полоску и фиксируют ее клеем или скотчем.
  2. Изготавливают ручку при помощи уголков, как описано в мастер-классе выше.

Схему корзинок из пластиковых бутылок проще понять по видео. Там пошагово рассказано о каждом этапе сборки поделки. Также прикреплены фото с пошаговым исполнением.

Сборка поделки в шахматном порядке позволит создать изделие любого размера и предназначения

Круглая корзина

Корзинка в виде овального цилиндра подойдет для хранения белья в ванной. Изготавливают ее по такому же принципу, как и шахматную. Просто каркас берут не квадратный, а круглый. Дно делают из бутылки. Срезают горло. Нарезают тонкие полоски по всему периметру. Затем раздвигают их в разные стороны. Надрезы делают максимально глубокими, чтобы изделие было устойчивым. Варианты поделок представлены на фото ниже.

Круглые корзинки менее вместительные, чем квадратные

Идеи по украшению

Для МК корзины из пластиковых бутылок есть несколько интересных вариантов декора. Материалы для украшения:

  • бусины;
  • полоски разного цвета;
  • дно бутылки в виде цветка;
  • надписи акриловыми красками;
  • водонепроницаемые наклейки для пластмассы.

Самый популярный вариант это сочетание в корзинке несколько цветов. Для создания такой поделки понадобится опыт по изготовлению. С первого раза корзина может не получиться.

Из пластмассовых полос другого цвета можно сделать цветы или ромбы

Если не нравится цвет пластика, то его перекрашивают обычной краской. На поверхности наносят надписи акриловыми красками. Они хорошо держатся и не осыпаются. Также в местах крепления элементов вшивают бусинки. Они украшают изделие и придают ему немного женского шарма.

Для маленьких цветов из дна выбирают тару небольшого объема, это позволит создать аккуратные букеты для украшения. Прикрепляют их нитками или специальным клеем.

Из дна бутылки делают цветок. Переворачивают его тыльной стороной наружу. Изнутри прикрепляют лепестки и длинные полоски из пластмассы.

Тонкую полоску пластика закручивают, закрепляют к цветку и получают красивые спирали

Разнообразие поделок


Из тонкой канвы легко сделать оригинальные колье, браслеты, ободки для волос и сережки. Можно создавать целые композиции, придавая ленте форму цветов. Акриловые краски равномерно ложатся на материал, позволяя придавать изделиям различные цветовые варианты.


Для подарка или дизайнерской шкатулки подойдет материал шириной от 5 до 10 мм. Используя несколько метров недорого сырья, возможно сплести бельевую корзину, для игрушек или целый комплект коробочек разного размера, но в одном цветовом решении. Таким же способом изготовляются уникальные светильники, реставрируются бра, торшеры.


Гамак – один из лучших способов расслабится и отдохнуть на приусадебном участке. Для его создания потребуется лента шириной 10-12 мм, отрез плотной ткани и стиплер для мебели. Выбрав опоры, завязать 2 пластиковых отреза (не натягивая) вокруг каждой, место узлов прогреть феном для лучшего крепления. Края ткани обернуть вокруг ленты и соединить стиплером. То же проделать со второй лентой и другим концом ткани. По ширине полотна делаются отверстия ножницами, проделываются более узкие ленты и крепятся к основам (стойкам).

Применение корзин из ПЭТ бутылок

Корзины из пластиковых бутылок используют для белья. Их делают высокими, с крышкой. Многие любители рукоделия внутрь поделки ставят горшок с цветком. Для украшения огорода не делают дно в корзине. Ее просто надевают сверху на цветок.

Такие изделия довольно крепкие и практичные, с ними можно ходить в магазин. Однако не стоит ее перегружать тяжестями. В нее лучше складывать легкие предметы, можно брать с собой на пляж.

Внутрь корзины ставят искусственные цветы – такая поделка прослужит долго, не потеряет свой внешний вид.

Организация спортивного уголка в группах ДОУ
консультация на тему

Консультация для молодых педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
organizatsiya_sportivnogo_ugolka_v_gruppakh.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Организация спортивного уголка в группах

” Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении”.

Для успешного решения задач физического воспитания в дошкольных учреждениях, необходимо иметь физкультурное оборудование, которое должно быть и в групповой комнате, в специально отведенном месте «физкультурном уголке». Подбор оборудования и содержание физкультурного уголка – определяется программными задачами, как физического, так и всестороннего воспитания детей.

Задача воспитателя научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования.

Главная цель физкультурного уголка

Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.

Задачи физкультурного уголка

– развитие движений и совершенствование двигательных функций;

– достижение необходимой для возраста физической подготовленности;

– предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата;

– создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;

– приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.

Требования к физкультурному уголку

  • Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. Он может быть размещен в групповой или спальной комнате.
  • Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение принципу целесообразности.
  • Уголок должен быть эстетически оформлен.
  • Соответствовать возрасту детей, учитывать интересы, как мальчиков, так и девочек.
  • Наличие символик физкультуры и спорта.

В младшей группе детского сада уголок оформляется как часть большой игровой зоны. Для малышей должны быть и горки для ходьбы, и игрушки-каталки, и мячи разных размеров. Дети 2-4 лет постоянно находятся в активном движении и по своему усмотрению пользуются предложенными игрушками.

В спортивном уголке находятся приспособления для организованной деятельности детей: для проведения спортивных игр и упражнений. Поэтому там должны быть маски для игр. В основном, это те персонажи, которые чаще всего встречаются в их играх: кот, заяц, лиса, медведь, волк. Предметов, для проведения упражнений, должно быть много – на всех детей группы: кубики, мягкие мячики, султанчики. Обязательно должен быть бубен для выполнения упражнений в предложенном ритме.

В средней группе детского сада спортивный уголок дополняется альбомами по ознакомлению с различными видами спорта: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта». Спортивные приспособления для проведения упражнений теперь уже нужны не для всех детей, а только для подгруппы, потому что дети сами организуют спортивные игры, копируя действия инструктора по физкультуре. В свободном доступе находятся и спортивные игры: городки, кегли, дартц.

В старших группах целесообразно создать вариативные, усложненные условия для выполнения разных видов физических упражнений с использованием пособий. В старших группах необходимо знакомить детей с важнейшими событиями спортивной жизни страны и помещать соответствующий материал в уголке (иллюстрации, игры, и т. д.)

Помимо альбомов по спорту, выкладываются схемы проведения игр с правилами, по которым дети наглядно могут вспомнить и провести любимую игру.

Уголок должен активно использоваться в течение дня (индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей)

1. Теоретический материал

– картотека подвижных игр в соответствии с возрастом детей;

– картотека малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей;

– картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей;

– картотека утренних гимнастик в соответствии с возрастом детей;

– картотека бодрящих гимнастик в соответствии с возрастом детей;

– картотека считалок (II младшая группа во II половине года) ;

– иллюстрированный материал по зимним видам спорта (средняя группа во II половине года);

– иллюстрированный материал по летним видам спорта (средняя группа во II половине года);

– символика и материалы по истории Олимпийского движения (средняя группа во II половине года);

– сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (старшие группы).

2. Игры (средние и старшие группы):

– дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками и т. д.

– спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.).

3. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр : эмблемы, маски, оборудование (например – ленточки, для всех возрастных групп).

4. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:

– мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

– коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т. д.;

– бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

– нестандартное оборудование, сделанное своими руками;

– мешочки с разной крупой для рук;

– эспандер (средний и старший возраст).

5. Для игр и упражнений с прыжками:

6. Для перешагивания, подъема и спуска:

7. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:

– мячи резиновые разных размеров;

– попрыгунчики (средние и старшие группы);

– мячи или мешочки с песком для метания (средние и старшие группы);

– корзины для игр с бросанием;

– мишень для метания или дартц с мячиками на липучках (средний и старший возраст);

8. Выносной материал (по возрасту детей):

– мяч футбольный (средний и старший возраст);

– бадминтон (старший возраст);

9. Наличие бубна для проведения утренней гимнастики

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь начинающему педагогу-физкультурнику. В нашей работе очень важно помнить, что занятия физкультурой для воспитанников сада, не ограничиваются временем, отведенным на занятие и .

Сенсорное развитие детей через организацию сенсомоторного уголка в группе VIII вида Для полноценного познания окружающего мира ребёнку необходимо достичь определённого .

Детям дошкольного возраста, характерна повышенная потребность в двигательной активности, так как она является обязательным условием для формирования растущего детского организма.Поэтому родители должн.

Как сформировать интерес ребенка к физическим упражнениям? Как разумно организовать досуг детей дома? Консультация для родителей поможет разобраться в этих вопросах. Ведь совсем необязательно иметь в .

Интерес ребенка к физическим упражениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей.

Организация спортивного уголка в группе.Консультация для воспитателей.

Привлечь детей и родителей к совместному спортивному интересу, и пробудить у ребёнка желание заниматься физкультурой.

Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС

  • ЗАНИМАЕМСЯ ДОМА (15)
  • ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ! (41)
  • КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ (32)
  • МАСТЕР-КЛАСС (1)
  • СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ В ДОУ (1)
  • УЧАСТИЕ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ (7)
  • КОНСПЕКТЫ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (7)
  • СЦЕНАРИИ СПОРТИВНЫХ ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ (18)
  • ПРЕЗЕНТАЦИИ (0)
  • ПРОБЛЕМНЫЙ СЕМИНАР ИНСТРУКТОРОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОО (1)

Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС

Исходя из требований ФГОС, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться:

  • содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности;
  • гибкость игрового пространства, полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей) ;
  • вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей;
  • периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.

Цель физкультурного уголка: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.

Задачи физкультурного уголка:

  • приобретение двигательного опыта и физических качеств: координации и гибкости;
  • правильное формирование опорно-двигательной системы организма;
  • развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;
  • закрепление навыка выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) ;
  • формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
  • овладение подвижными играми с правилами;
  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
  1. Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности.
  2. Обогатить детей элементарными знаниями о многообразии подвижных игр и физических упражнений.
  3. Развивать двигательные качества и способности (быстрота, ловкость, координация, гибкость, выразительность движений.
  4. Поощрять двигательное творчество детей.
  5. Формировать основы здорового образа жизни в семье и детском саду.

Требования к спортивному уголку:

  1. Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, центром науки и природы, центром песка и воды, центром театра и музыки. Он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной комнате.
  2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение – принципу целесообразности.
  3. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.
  4. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, обеспечивать свободный выбор и доступ детей.
  5. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.

Теоретический материал

1 младшая группа

  • картотека подвижных игр;
  • картотека малоподвижных игр;
  • картотека физкультминуток;
  • картотека утренних гимнастики.

2 младшая группа

  • картотека подвижных игр;
  • картотека малоподвижных игр;
  • картотека физкультминуток;
  • картотека утренних гимнастик;
  • картотека считалок.

Средняя группа

  • картотека подвижных игр;
  • картотека малоподвижных игр;
  • картотека физкультминуток;
  • картотека утренних гимнастик;
  • иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;
  • символика и материалы по истории Олимпийского движения.

Старшая группа

  • картотека подвижных игр;
  • картотека малоподвижных игр;
  • картотека физкультминуток;
  • картотека утренних гимнастик;
  • сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы) ;
  • иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;
  • символика и материалы по истории Олимпийского движения.

Подготовительная группа

  • картотека подвижных игр;
  • картотека малоподвижных игр;
  • картотека физкультминуток;
  • картотека утренних гимнастик;
  • сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы) ;
  • иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта ;
  • символика и материалы по истории Олимпийского движения.

Игры

Старшая группа

  • дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками, спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.)

Подготовительная группа

  • дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками, спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.)

Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук

1 младшая группа

  • мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
  • коврики и массажные ;
  • бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног;
  • нестандартное оборудование, сделанное своими руками;
  • мячики – ежики.

2 младшая группа

  • мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
  • коврики и массажные ;
  • бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
  • нестандартное оборудование, сделанное своими руками.

Средняя группа

  • мячики – ежики;
  • мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
  • коврики и массажные ;
  • бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрприз и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
  • нестандартное оборудование, сделанное своими руками;
  • мячики – ежики.

Старшая группа

  • мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
  • коврики и массажные ;
  • бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
  • нестандартное оборудование, сделанное своими руками; – мячики – ежики.

Подготовительная группа

  • мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
  • коврики и массажные ;
  • бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
  • нестандартное оборудование, сделанное своими руками;
  • мячики – ежики.

Для игр и упражнений с прыжками

1 младшая группа

  • Обручи, ленточки с колечками, обручи малые

2 младшая группа

  • Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые

Средняя группа

  • Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие

Старшая группа

  • Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие

Подготовительная группа

  • Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие

Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием

1 младшая группа

  • Мячи разного размера, кольцеброс, корзина для заброса мячей

2 младшая группа

  • Мячи разного размера, кольцеброс, корзина для заброса мячей

Средняя группа

  • Мячи разного размера, мяч на липучке с мишенью, кольцеброс, кегли

Старшая группа

  • Мячик для настольного тенниса с ракеткой, мяч на липучке с мишенью, мячи разного размера, кольцеброс, кегли

Подготовительная группа

  • Мячи разного размера, кольцеброс, мячик для настольного тенниса с ракеткой, мяч на липучке с мишенью, кегли

Выносной материал

1 младшая группа

  • мячи резиновые;
  • обручи.

2 младшая группа

Средняя группа

  • мячи резиновые;
  • мяч футбольный;
  • скакалки;
  • обручи;
  • хоккейные клюшки.

Старшая группа

  • мячи резиновые;
  • мяч футбольный;
  • бадминтон;
  • скакалки;
  • обручи;
  • лыжи;
  • хоккейные клюшки.

Подготовительная группа

  • мячи резиновые;
  • мяч футбольный;
  • бадминтон;
  • скакалки;
  • обручи;
  • лыжи;
  • хоккейные клюшки.

Спортивный уголок в детском саду

Физическое развитие – очень важный этап в становлении личности ребенка. А большую часть времени дошкольники проводят в детском садике, поэтому идеальным вариантом является оформление спортивного уголка, где размещаются тренажеры и другой инвентарь, которым дети смогут пользоваться на занятиях.

Особенности спортивных уголков для детей разных возрастов

Если детский спортивный уголок устраивается в группе младшего возраста, то он обязательно становится частью той зоны, где дети играют. Обычно для его оснащения предусматривают горки и разнообразные мячи.

Детям из группы среднего возраста будет интересно узнать о многообразии видов спорта, поэтому на стенах спортивного помещения не лишним будет размещение такой информации с максимальным количеством картинок и фото. Помимо горок и мячей, в инвентарь нужно добавить дартс, мини-боулинг и другие предметы для удачного проведения спортивной игры.

Старшая и подготовительная группы уже могут начинать занятия фитнесом, для чего будут необходимы свободное пространство для уголка в группе детского сада и коврики. Плакаты на стенах дополняются информацией с правилами участия в различных играх.

Для каждой из возрастных групп обязательно оборудуются определенного рода дорожки, которые предназначаются для максимального развития стоп детей. Для целей привлечения детей к спорту, можно дать уголку определенное интересное название.

Разновидности спортинвентаря

Чаще всего для оборудования площади для проведения физкультурных занятий с детьми используются мячи разных размеров и конфигураций, шведские стенки, кольца для игры в баскетбол, обручи, скакалки, гимнастические коврики, и другие варианты спортивных предметов.

Не стоит забывать и о музыке, чтобы детям было интересно заниматься. Для этого подойдет как обычный магнитофон, так и специальная музыкальная система. Помимо названного, спортивный уголок в детском саду всегда снабжается тем оборудованием, которое создается самостоятельно трудом воспитателей или родителей:

  • Так называемые дорожки здоровья, которые выполняются из ткани с нашитыми на нее мелкими предметами, например, пуговицами. Такие варианты тренажеров необходимы в качестве средства профилактики плоскостопия или используются как обычный массажер.
  • Элементы для проведения дыхательной гимнастики. Примером могут служить легкие бумажные фигурки, которые смогут на соответствующем занятии выполнить сами дети. Для развития дыхания такие фигурки сдуваются воспитанниками со стула или стола в форме конкурса.
  • Игры с изображение стоп и кистей, типа «Твистер», которые помогут развить пространственное восприятие у детей и их координацию движения.
  • Эспандеры.
  • Разные виды масок и картинок, которые помогут разнообразить подвижные игры.

Данный список ограничивается только фантазией воспитателей и родителей, поэтому необходимо постоянно совершенствовать детский спортивный уголок и создавать новые интересные варианты аксессуаров для него.

Требования к спортивным уголкам

Во время выполнения спортивного уголка в детском саду, необходимо соблюдать некоторые требования, которые предъявляются к таким объектам.

В первую очередь, спортивный уголок должен быть насыщенным и содержать в себе много разнообразных предметов для увлечения и физического развития детей, подходящих им по возрасту.

Детский спортивный уголок в группе детского сада не может быть размещен около окон или в тех местах, где, благодаря активным действиям детей, может создаться опасная для их здоровья и жизни ситуация. Также площадь спортивного уголка обязательно должна отвечать гигиеническим требованиям, постоянно убираться и отличаться чистотой.

Спортивный уголок обязательно должен по оформлению перекликаться с интерьером основного помещения, так как это необходимо для визуального восприятия детьми. Некоторые даже в любимые игры могут отказаться играть, если обстановка им не понравится. Для лучшего понимания можно посмотреть презентации тех воспитателей, которые ранее создавали спортивные уголки в своих группах.

Задачи и ошибки при оформлении спортивного уголка

При создании спортивного уголка воспитатели в первую очередь преследуют цель создания оздоровительной среды для детей через двигательную активность. Если размещение инвентаря выполнено с нарушением, то физкультурой смогут заниматься лишь некоторые дети в группе, что ведет за собой нерациональное использование времени.

Обязательно со стороны воспитателя необходимо донесение информации до детей об особенностях подвижных игр и их правилах в виде картинок, чтобы воспитанники, особенно если они относятся к младшей группе, были вовлечены в игру и могли понимать, что делают.

Также перед воспитателями стоит задача развития в детях ловкости, быстроты реакции и хорошей координации. При этом обязательно нужно обращать внимание на трудности каждого ребенка и помогать ему в их преодолении. Лучше всего заниматься физкультурой в игровой форме с проведением различных конкурсов.

Иногда можно заметить, что часть детей не занимаются в спортивном уголке, а стараются обходить его стороной. Причин этому есть несколько:

  • Однообразность используемых тренажеров и инвентаря. В таком случае спортивный уголок будет интересен детям только несколько дней.
  • Несоответствие оборудования возрастной группе детей. Именно поэтому многим может не подходить тот или иной тренажер или инвентарь.
  • Наличие запретов от воспитателей на посещение уголка в определенное время. Это чисто психологическое воздействие, которое способно нарушить самостоятельность и тягу к занятиям физической культурой у детей.

Очень часто проблемой в оформлении спортивного уголка в саду становится малое количество денежных средств на приобретение необходимого оборудования. В данном случае можно посоветовать выполнять большинство предметов своими руками из подручных материалов. В этом процессе можно задействовать и детей и их родителей.

При создании спортивного уголка отдельное внимание уделяется его освещению, так как только в правильно освещенном пространстве дети смогут качественно получать физическое развитие и захотят играть в большей степени.

Конкурсы на спортивный уголок

Многие детские сады проводят смотры-конкурсы, по итогам которых выявляют лучший спортивный уголок. Такие мероприятия побуждают воспитателей создавать спортивное пространство, а родителей привлекают к большему физическому развитию их детей.

Спортивные уголки с введением таких конкурсов преображаются, что не может не сказываться положительно на активности детей. Проверяются они по тем критериям, которые были представлены ранее. Это безопасность, оригинальность, гигиеничность и прочие нормы.

Самым важным критерием при смотре становится количество времени, в течение которого дети готовы играть в спортивном уголке. Это как нельзя лучше оценивает качество созданного. При этом очень важно обращать внимание на то, знают ли дети информацию, представленную на стендах. Благодаря подготовленной заранее презентации воспитатели вместе с детьми представляют свой уголок на конкурсе.

Оборудование для спортивного уголка

Как уже говорилось, часто воспитатели сталкиваются с проблемой отсутствия достаточного финансирования для организации спортивного уголка. В этом случае большая часть принадлежностей выполняется своими руками. Мы расскажем, какие варианты инвентаря можно создать самостоятельно при минимальных вложениях:

  1. Мешочки для метания. Эти мешочки представляют собой прошитые со всех сторон подушечки с разным наполнением внутри, как представлено на фото. Ткань можно использовать любую, главное, чтобы она не была слишком рыхлой во избежание просыпания наполнителя. Внутрь можно насыпать песок, соль, горох, пшено, гречку. Может быть изготовлено несколько вариантов таких мешочков или один. Также будет идеально, если ткань украсить тематическими картинками.
  2. Для эстафетных игр обязательно нужны флажки. Их изготавливают из сантехнических ПВХ труб небольшого диаметра и кусочков ткани нужного размера. По такому же принципу могут быть изготовлены гимнастические ленты, которые можно оформить более ярко.
  3. Косички. Такой инвентарь будет нужен для обучения малышей подпрыгиванию на двух ногах сразу и для проведения активных игр. Изготавливаются они из атласных лент или веревки путем плетения.
  4. Тренажер для дыхания. Создается для проведения дыхательной гимнастики с целью вовлечения детей в занятия. Для этого нужно несколько ниток привязать к потолку или высокому держателю, на них прикрепить прищепки, на которые надеваются картинки животных или другие изображения.
  5. Тренажер для развития меткости. Для его выполнения понадобится всего лишь небольшая емкость, это может быть даже половина обычной пластиковой бутылки и много пробок, которые будут выступать в качестве предметов для бросания.
  6. Также хорошим тренажером для ловкости и меткости будет кольцеброс , выполнить который можно в виде любого сказочного или мультяшного персонажа. В качестве колец подойдут готовые пластмассовые или сделанные самостоятельно из плотного картона.

Заключение

Спортивный уголок в детском саду – это обязательный элемент для физического развития детей всех возрастных групп. Многое в таком уголке выполняется именно руками воспитателя. Данная статья призвана помочь и показать несколько идей для оформления такого пространства, предназначенного для физкультурных занятий. Также из представленной информации можно почерпнуть много полезного относительно требований и особенностей создания спортивного уголка, которое поможет при прохождении смотра-конкурса.

Физкультурный уголок в группе

Нина Минченко
Физкультурный уголок в группе

В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.Для выполнения этой задачи РППС должна быть:

– содержательно-насыщенной – включает в себя игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

– трансформируемой –меняться в зависимости от игры и предоставлять достаточно места для двигательной активности:

– полифункциональной – обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;

– доступной – обеспечивать свободный доступ воспитанников,

Нетрадиционные физкультурные пособия в значительной мере способствуют повышению интереса детей к выполнению различных двигательных заданий

1.Нетрадиционное спортивное оборудование:

бильбоке (из пластиковых бутылок и киндер-сюрпризов)

массажные следы (следы с нашитыми пуговицами)

бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов, карандаши.) для массажа и

захватывания пальцами ног предметов

ленточки для поддувания

бильбоке (из пластиковых бутылок и киндер-сюрпризов)

мячи (из пластиковых бутылок)

ленты по 2 м (для имитации упражнений художественной гимнастики)

предметы для переступания (ведерки из-под майонеза)

шнуры с ограничителями (ограничитель-кассета от киндер-сюрприза)

2 Традиционное оборудование для физического развития:

ленточки разных цветов (по 2 шт. на каждого ребенка)

платочки разных цветов (по 2 шт. на каждого ребенка)

султанчики (по 2 шт. на каждого ребенка)

кольцеброс (настенный и напольный)

мешочки для метания

массажные мячики СУ-ДЖОК (на каждого ребенка)

скакалки (резиновые, веревочные, пластиковые)

для зимних игр – детские клюшки и шайбы

Комплекс упражнений с массажными мячиками.

Картотеки игр: подвижных игр для детей, малоподвижных, на развитие дыхания.

Картотека релаксационных игр

Картотека «Упражнения после дневного сна»

Картотека полезных стихов и сказок (гигиенические процедуры)

Картотека загадок о спорте и спортсменах, о спортивном оборудовании.

Картотека пальчиковых игр

Плакаты: Режим дня

«Назови виды спорта».

«Четвертый лишний».

«Найди отличия».

«Собери картинку».

«10 видов спорта».

Шапочки и медальки для подвижных игр.

«Летние виды спорта»

«Зимние виды спорта»

«Олимпийская символика»

Раскраски «Летние виды спорта»

«Зимние виды спорта»

«Олимпийская символика»

«Звуки природы». Музыка для релаксации.

«Дождь и гроза. Музыка природы»

«Детский музыкальный альбом» (для движения под музыку)

В зимнее время устраиваем лабиринты, цветные снежные дорожки, горки.

1. Карабанова О. А., Алиева Э. Ф., Радионова О. Р., Рабинович П. Д., Марич Е. М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста (2014г.).

2. Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (2015г.).

Оформление детского сада. «Уголок дежурных» и «Уголок настроения» своими руками Хочу представить вам небольшой МК по изготовлению “Уголка дежурных”. Для работы нам понадобится: – 2 потолочных плитки – клей – ножницы.

Физкультурный уголок Хочу представить вам физкультурный уголок изготовленный мною для нашей группы. Стенд изготовлен из потолочной плитки. Окрашен колером, были.

Физкультурный уголок работаю в ясельной группе уже седьмой год. Каждый год я стараюсь пополнять уголки. Роди ели тоже не остаются в стороне и помогают мне.

Физкультурный уголок в группах ДОУ Согласно ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной,.

Консультация для воспитателей. Как оформить физкультурный уголок по ФГОС Консультация для воспитателей. Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС Согласно ФГОС в ДОУ ППРС должна быть: насыщенной,.

Любимый уголок — уголок ряжения Цель: создание психологически комфортной обстановки в группе. Задачи: *узнать о видах одежды,ее назначении,пополнять словарный запас. *развивать.

Наш физкультурный уголок Это наш любимый всеми: и взрослыми, и ребятами, детский уголок – центр физического развития. Ни для кого не секрет, что дошколята – большие.

Наш яркий физкультурный уголок (1 младшая группа) В этом году мы с напарницей решили обновить наш группой физкультурный уголок, добавить туда яркости и красок. И вот, что у нас получилось.

Физкультурный уголок во 2 младшей группе Автор:воспитатель Хабарова Галина Николаевна, МБОУ «Корниловская СОШ», д/с «Ёлочка», П. Двинской. В уголок наш физкультурный Приглашаю Вас.

Создаем физкультурный уголок (ранний возраст) Ранний возраст-это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое правильно.

Оформление спортивного уголка в детском саду

Физическое воспитание малышей в детском саду – это один из способов развития детей, который подразумевает не только улучшение их здоровья, но еще и получение ими навыков взаимодействия с другими людьми. Для этого необходимо обустроить спортивный уголок в детском саду, в котором будут находиться самые разнообразные предметы и тренажеры.

Особенности оформления для разных возрастных групп

Прежде чем оформить спортивный уголок, необходимо учесть возрастные особенности детей:

  1. Если речь идет о младшей группе, то спортивная площадка должна быть частью игровой зоны. На ней обычно присутствуют мячи разных размеров и горки для ходьбы.
  2. Для детей из средней группы необходимо подготовить пространство, в котором, кроме перечисленных предметов, будут находиться стенды с информацией о разных видах спорта. Также на площадке должны располагаться дартс, кегли и другие подобные предметы для проведения спортивных игр.
  3. В старшей группе все ранее перечисленное дополняется ковриками, которые необходимы для фитнеса. Также на специальных стендах предоставляется информация о правилах проведения игр.

Кроме этого, для каждой возрастной группы должны иметься специальные дорожки, которые предназначены для правильного развития стоп детей. Также в саду должны находиться следующие предметы:

  • маски;
  • мячи;
  • наборы для занятий спортивными играми.

Кроме этого можно придумать название спортивного уголка в детском саду, чтобы сделать его более привлекательным для малышей.

Виды спортивного инвентаря

Для оборудования места для занятий физической культурой в детском саду чаще всего используются:

  • шведские стенки;
  • мячи;
  • гимнастические коврики;
  • обручи;
  • скакалки;
  • кольца для баскетбольных мячей.

Стоит помнить и о музыкальном сопровождении. Для этого обычно устанавливается акустическая система или магнитофон. Также в там обычно имеется оборудование, которое изготавливается самими воспитателями и родителями. Примерами могут служить следующие предметы:

  1. Дорожки здоровья, созданные на тканевой основе, на которую нашиты, например, пуговицы. Такие приспособления способствуют массажу стоп детей и являются средством профилактики плоскостопия.
  2. Тренажеры для дыхательной гимнастики. В пример можно привести бумажные фигурки, которые воспитанники должны сдуть со стола.
  3. Игры, похожие на «твистер» с изображением стоп и кистей. Они способствуют развитию координации движения детей и развитию пространственного восприятия.
  4. Эспандеры.
  5. Разнообразные маски. Они необходимы для подвижных игр.

Во время оборудования спортивного уголка стоит помнить, что список предметов ограничен только воображением воспитателей. Поэтому при возможности стоит уделять время созданию нового инвентаря. Создав спортивный уголок в детском саду своими руками можно быть уверенным в его надежности и безопасности.

Требования, предъявляемые к спортивным уголкам

Во время оформления уголка для занятий физической активностью необходимо учитывать некоторые требования. Отличительными чертами такого помещения должны являться:

  1. Содержательная насыщенность. Это говорит о том, что в детском саду должно быть все необходимое для всестороннего физического развития малышей определенной возрастной группы.
  2. Гибкость игрового пространства. Этот параметр означает, что на небольшой площади должны помещаться предметы для разных видов деятельности, которые не ограничивают свободное пространство.
  3. Возможность использовать все элементы окружающей среды. Эта особенность заключается в рациональном размещении всего инвентаря.
  4. Безопасность. Спортивный уголок в группе детского сада не должен размещаться рядом с окнами или в местах, где активные действия детей могут привести к созданию опасной для них ситуации.
  5. Гигиеничность помещения.
  6. Соответствие интерьеру комнаты. Это необходимо для того, чтобы дети хотели заниматься физической активностью. Даже при хорошей работе воспитателей при неправильном оформлении многие не захотят играть даже в любимые игры.
  7. Соответствие возрастным особенностям. При этом стоит создать условия, в которых дети имеют свободный доступ ко всем представленным предметам.
  8. Экологичность. При подборе оборудования и материалов для его создания следует подходить к этому процессу очень внимательно.

Задачи воспитателя при создании спортивного уголка

При оформлении уголка воспитатели, прежде всего, должны заботиться о создании разнообразной физкультурно-игровой среды, которая будет направлена на оптимизацию двигательной активности. При неправильном размещении инвентаря или же при отсутствии необходимых предметов заниматься физической активностью смогут не все дети или это время будет потрачено не эффективно.

Также воспитателям нужно позаботиться о том, чтобы дети обладали знаниями о многообразии подвижных игр и физических упражнений. Так как речь идет о детях младшего возраста, стоит задуматься о том, как преподнести им информацию в графическом виде.

Также воспитатели должны способствовать развитию таких качеств, как гибкость, ловкость, координация и быстрота. При этом стоит поощрять двигательное творчество каждого воспитанника, а не просто стараться подчинить всех малышей, чтобы они делали только то, что им говорят.

Одним из наиболее важных компонентов воспитания детей становится пропаганда здорового образа жизни.

Ошибки, совершаемые при оформлении спортивного уголка

При наблюдении за детьми в детском саду можно заметить, что многие из них не стремятся находиться в спортивном уголке. Но из-за чего же это происходит? Причин может быть несколько:

  1. Статичность и однообразие используемых предметов. При отсутствии интересных тренажеров и прочего инвентаря детский спортивный уголок может заинтересовать ребенка только в первый день посещения детского сада.
  2. Несоответствие оборудования возрастным особенностям детей. Из-за этого многим детям не интересно самостоятельно заниматься в спортивном уголке.
  3. Наличие запрета на посещение уголка в определенное время. Некоторые воспитатели используют запреты для того, чтобы им было легче контролировать поведение всех детей. Но такие действия способствуют уменьшению времени, которое тратится на занятия физической активностью. Такие запреты также убивают самостоятельность в воспитанниках.

Наиболее распространенной причиной, из-за которой спортивные уголки в детских садах оборудуются не по всем правилам, становится отсутствие достаточного количества денег, которые необходимы для приобретения оборудования и дополнительных материалов. Чтобы исправить такую ситуацию, можно создавать атрибуты собственными руками из подручных материалов.

Также стоить помнить и о том, что при оформлении нужно обращать внимание на освещение спортивного уголка. Он должен располагаться в месте, где для детей будет достаточно света для игры. Если это условие не будет соблюдаться, то многие малыши просто не захотят играть в плохо освещенном месте, а в худшем случае испортят зрение.

Смотры-конкурсы, выявляющие лучший спортивный уголок

Во многих детских садах проводятся смотры-конкурсы, по результатам которых выявляются лучшие спортивные уголки. Такие мероприятия побуждают воспитателей к творческой активности, а родителей привлекают к проблемам физического воспитания дошкольников.

В результате спортивные уголки в детских садах сильно преображаются, что способствует более активным занятиям воспитанников. Для выявления лучшего спортивного уголка используются критерии, о которых было упомянуто ранее (гигиеничность, безопасность, оригинальность и др.). Для того чтобы победить в описываемом конкурсе, недостаточно просто красиво оформить часть помещения и создать оригинальное оборудование.

Одним из критериев оценки спортивного уголка становится количество времени, которое дети в нем проводят. Это означает, что спортивный уголок в первую очередь должен вызывать интерес у детей.

При этом важным условием становится знание детьми разных подвижных игр, отраженных на стендах. Отсутствие знаний говорит о том, что воспитатели не занимаются донесением такой информации до детей.

Спортивный уголок в детском саду: оформление на 5 с плюсом

В любом детском саду имеется спортивный зал, где ребятишки занимаются физкультурой. Также свой небольшой уголок физического развития можно разместить прямо в группе. Чтобы занятия приносили только пользу и положительные эмоции, руководству детского сада необходимо задуматься о качественном оснащении как спортзала, так и его мини копии.

Цель и задачи спортплощадки в детском саду

Основной целью физ зоны является приобщение дошколят к здоровому образу жизни и закрытие их тяги к движению. Эта потребность естественна для детсадовцев, поэтому задача наставника способствовать их физическому воспитанию. Научить детей правильно пользоваться оборудованием для физкультурного зала в детском саду и безопасно двигаться на лимитированной площади.

Задачи зоны для спорта в детском саду

Главной задачей спортзала в детском саду является организация оптимальных условий для активного времяпровождения и приобретения желательной для конкретного возраста физподготовки. Также к задачам уголка относятся:

  • приобщение детей к спорту;
  • превенция дисфункций опорно-двигательной системы;
  • шлифование двигательных функций.

Ниже приведена таблица, в которой расписаны задачи спорт зоны исходя из возраста ребят.

Оформление физкультурной зоны должно напрямую перекликаться с его задачами для каждой возрастной группы. А от его оснащения спортинвентарем для детского сада зависит полнота физического развития детей.

Требования к оформлению уголка для спорта в помещении детского сада

При разработке схемы спортивной площадки нужно помнить, что заниматься на ней будут ребята дошкольного возраста. Поэтому уголок для спортинвентаря должен соответствовать следующим правилам:

  1. Безопасность
    Спорт уголок следует располагать в безопасном месте, вдали от хрупких, острых или тяжелых предметов. Спортинвентарь также должен быть экологичным и безопасным.
  2. Оптимальное размещение
    Спортзал лучше делить на зоны в соответствии с физическими элементами. Это поможет здорово сэкономить пространство. А спортинвентарь нужно размещать так, чтобы он не мешал двигательной активности детей. Уголок в группе должен располагаться рядом с игровой зоной и с местом театральной деятельности.
  3. Удобство использования
    Весь инвентарь для упражнений и игр должен располагаться в свободном доступе, исходя из возраста детей, их пола и интересов.
  4. Эстетичность оформления
    Центр физического развития в саду должен быть эстетически оформлен. Лучше если это будет яркий спортивный инвентарь. Такой дизайн привлечет внимание и побудит к действию. Идеально будет оформить физкультурную зону в едином стиле с другими развивающими секторами группы.
  5. Испытание
    Все оборудование должно быть подвержено испытанию под нагрузкой и визуальному осмотру.

Важно! При разработке проекта спортивного комплекса для детского сада необходимо обращать внимание на его размеры. Согласно стандартам, на каждого ребенка должно приходиться не менее одного квадратного метра пространства.

Еще больше информации о требованиях и особенностях оформления спорт зоны в следующем видео:

Оснащение физкультурной зоны

Чтобы спортивный досуг дошколят проходит как можно активнее и полезнее, нужно грамотно распределить оборудование. Удобное размещение спортивных снарядов позволяет без труда подходить к ним ребятам, не мешая друг другу.

Важно! Для поддержания интереса у детсадовцев можно периодически менять место расположение инвентаря.

Современное оснащение площадки для спорта может содержать следующий список спортивной мебели и инвентаря:

  • шведская стенка;
  • гимнастические скамейки;
  • веревочная лестница;канатный лаз и прочее навесное оборудование;
  • специальное место для хранения инвентаря – скакалок, обручей, мячей, эстафетных палочек и прочее;
  • мягкие модули и батуты;
  • пластиковая горка;
  • сухой бассейн;
  • ортопедические коврики и дорожки;
  • гимнастические маты;
  • обычные мячики и массажные, кольца и валики, скакалки и мешочки с песком и прочий мелкий раздаточный инвентарь;
  • футбольные ворота и прочее.

Весь этот инвентарь должен использоваться с учетом возрастной группы детей. Например, если для малышей подойдет сухой бассейн, то уже для старших детсадовцев – мягкие модули. По мере расширения интересов ребят, уголок можно пополнять более сложным инвентарем.

Краткая характеристика основного спортинвентаря

Основная характеристика инвентаря для спортзала приведена в таблице.

Хорошо если стенка оснащена дополнительным инвентарем – веревочной лестницей, трапецией, канатом, кольцами и прочее.

Особенности оснащения для младшей группы

Для малышей уголок лучше оформлять как одну из частей большой игровой зоны. Здесь должны преобладать игрушки-каталки, мячи разных размеров, кубики, бубны, горки для ходьбы. Малыши, находясь в постоянной движении, должны по своему усмотрению использовать имеющийся инвентарь и игрушки.


Большой интерес для младших дошколят представляют маски для игр, представленные в виде сказочных персонажей. Их можно успешно использовать в проведении спортивных упражнений и игр.

В видео приведен пример оформления физкультурной зоны для малышей:

Как лучше оформить уголок в средней группе

Дополнить физкультурную зону альбомами по ознакомлению с разными видами спорта. Спортинвентарь здесь формируется исходя из подгрупп детей, которые уже сами организуют свой спортивный досуг. В свободном доступе должны находиться такие игры как дартц, кегли, городки.
Подробно об оформлении уголка для ребят до 5 лет показано в видео:

На что обратить внимание при оформлении спорт уголка в старшей группе

Для старших детсадовцев разумно создавать усложненную атмосферу для выполнения разных видов физкультурных элементов. Также важно знакомить детей с ключевыми эпизодами спортивной жизни страны и города.
Помимо разнообразного спортинвентаря уголок в старшей группе нужно дополнить схемами проведения разных игр, по которым дети сами смогут провести любую игру.
Зона для спорта должна активно использоваться в течение дня, как вместе с воспитателем, так и индивидуально. Отличным дополнением физкультурной зоны для старшей группы будет шведская стенка с кольцами и канатом.
Чем еще допускается оснастить спортуголок в детсаду смотрите в видео:

Оформление физкультурной зоны своими руками

Детский сад интересен тем, что всегда дает волю творческой нотке. Часть материала наставник может соорудить собственноручно. Особенно если речь идет о младших группах. Кстати, к процессу можно привлечь и самих ребят.
Для оформления спортплощадки своими силами можно использовать разнообразный бросовый материал. Например, можно сделать дорожку здоровья, которая изготавливается из ткани с нашитыми на нее мелкими предметами.

Маленький вывод

Развивать интерес к спорту нужно с самого раннего возраста, поэтому игровые и физкультурные зоны должны быть в каждом детском саду. Чем интереснее и разнообразнее будет оформлен уголок, тем больше желания будет у детей заниматься и физически развиваться.

Читайте также:  Что такое алюминий анодированный
Ссылка на основную публикацию