Виды дорожных покрытий и их характеристики

Виды дорожных покрытий и их характеристики

Хорошие дороги – это очень важная часть любого города или селения. Особенно это хорошо понимают автомобилисты. Есть мнение, что благосостояние государства зависит от состояния и качества дорожных покрытий. Что говорить, если всем известная пословица гласит, что все дороги ведут в Рим. Дело в том, что в городе была прекрасно развитая транспортная система. А значит, из каждой провинции было просто добраться в этот город и увеличить его благосостояние. Вот почему дорожное покрытие играет важную роль.

И если раньше дороги делались из брусчатки и были примитивными, то сегодня эта сфера хорошо развита. В наше время можно выделить много видов дорожного покрытия автомобильных дорог. Большинство из них активно используются, другие же находятся в стадии разработки и частичного внедрения. Мы рассмотрим эти виды и узнаем особенности каждого изделия.

Главные понятия дороги

Легче сказать, чем сделать. Именно поэтому все мероприятия, которые используются для улучшения качества дорожного покрытия, несколько сложнее, чем кажутся. Эти мероприятия состоят из исследований и процесса планирования касательно каждой территории в отдельности. Чтобы уменьшить затраты сил людей, используется специальная техника, которая позволяет сделать создания дороги процесс быстрее. Она тоже усовершенствуется. К примеру, чтобы сделать дорожный настил из бетонных плит, раньше прибегали к использованию форм. В ходе работы эти формы оставались внутри дороги. А значит, качество покрытия значительно снижалось. Да и затраты увеличивались.

Сейчас же используется съемная опалубка для создания дороги. Ее можно использовать для работ на разных объектах, ведь она многоразовая. Благодаря этому затраты снижаются и качество дорожного покрытия увеличивается.

Как результат, нужно было ждать определенное количество времени, дабы дорога полностью стала прочной, крепкой. Только тогда по ней можно было спокойно ездить. А за счет современных добавок, которые позволяют ускорить процесс затвердевания, время сократилось до минимума. Еще для работ внедрили уникальную схему уплотнения поверхности специальной техникой. Это позволило снизить количество воды в покрытии дороги, застывание ускорилось.

Из чего состоит покрытие

Существует много факторов, от которых зависит качество дороги. Один из них – состояние и подготовка первого слоя, натуральной подложки. Что это? Грунт, находящийся под дорожным покрытием. Для некоторых регионов характерно сильное смещение почвы, вот почему при создании дороги нужно углубиться немного ниже, до тех пор, пока грунт не станет устойчивым и прочным. Также прибегают к созданию большого насыпного слоя.

Еще один момент заключается в создании дренажа для дорожного покрытия. Благодаря ему можно вовремя отводить осадки с поверхности дороги. Ведь задерживаясь на ней, влага будет разрушать асфальт. Особенно это касается зимы. Многие заметили, что весной, когда снег уже сошел, качество дорог желает иметь лучшего. Все дело в том, что жидкость проникает внутрь пор, замерзает в них, расширяясь. Как результат – дорожное покрытие деформируется и образуются ямы.

Стоит обратить внимание на то, что ширина покрытия дороги состоит не только из проезжей части для автомобилей. Сюда входят и обочины с каждой стороны, где авто паркуются. Асфальтная дорога состоит из нескольких видов слоев. Это и обусловливает длительный срок службы покрытия. Создавать подобную поверхность хоть и дорого, однако, обслуживание покрытия проще и требует меньше затрат. Если своевременно заниматься ремонтом, то изнашивается исключительно верхний слой. Несущие свойства и основа – нижний слой. Важно, чтобы он оставался неповрежденным, так как ремонт будет сложнее. Следующий слой покрытия – основание. Благодаря ему нагрузки равномерно распределяются по грунту. Вес многих грузовиков не сможет продавить покрытие.

Мало того, в регионах, где температура зимой опускается до крайне низких температур, важно сделать дополнительный пласт. Его цель – передавать нагрузку и распределять ее по грунту, обеспечивая устойчивость дороги к влиянию морозов.

Классификация дорог

Существует некая классификация дорожных одежд по типам покрытий. Эти группы разделяются по тому, какая перевозка будет выполняться на дороги и ее значимость в регионе. Еще один критерий – максимальная скорость, с которой может передвигаться автомобиль. Вот перечень групп:

  1. Простая грунтовая дорога.
  2. Дорога, используемая для города.
  3. Магистраль.
  4. Скоростная магистраль.

Последние два вида дороги, как гласит название, похожи по своему назначению и покрытию. Оно используется для создания магистрали, по которой постоянно будет двигаться много транспортных средств в разных направлениях, при высокой скорости. Потоков машин может быть несколько. Дабы не выехать на встречную полосу, направление разделяется особой полосой или отбойником.

Если говорить о городской дороге, то движение по ней регулируется скоростью до 90 км/час. На ней создается одна или две полосы, а также ее дополняют перекрестками.

Подробней о покрытиях дороги

Теперь мы подобрались ближе к тому, чтобы рассмотреть виды дорожных покрытий и их характеристики. Уже понятно, что классификация зависит от целей, с которой создается дорога. К примеру, на нестабильном грунте или в поле незачем заниматься укладкой асфальта в качества основного покрытия. При больших денежных затратах нет гарантии, что он долго прослужит. Вот почему идеальным вариантом в таком случае является грунтовой путь и насыпь на ней. Чаще всего прибегают к материалам с органикой. Их стоимость намного дешевле, как и создания дорожного покрытия в целом.

Для большинства привычно видеть именно асфальтированное покрытие. Но даже оно делится на различные виды. Например, бетонная дорога тоже имеет свои достоинства. Давайте узнаем все типы дорожных одежд и виды дорожных покрытий.

Все о грунтовых поверхностях

Несмотря на свою простоту и банальность, грунтовая дорога пользуются популярностью. Все зависит от обстоятельств, в которых они используются. Городов в стране много, однако, селений еще больше. Понятно, что тратить миллиарды долларов на создание комфортабельной трассы бессмысленно. А вот грунтовая поверхность – это единственный способ добираться в селения.

Ведь если не укрепить покрытие и не подготовить его, то с течением времени оно превратиться в болото под воздействием дождей и движения автомобилей. Вот почему так важно правильно сформировать покрытие согласно определенному профилю. В таком случае применяют грунт, оставшийся после копки канала, траншеи или котлована. Те, кто проезжали по такой дороге должны знать, что летом, когда на улице жарко и сухо, двигаться по поверхности довольно проблематично. Поднимается много пыли, мешающей обозрению и попадающей в салон авто. А еще со временем на дороге может образовываться глубокая колея, которая ограничивает скорость передвижения транспортного средства.

Чтобы всего этого избежать, дорожное покрытие модернизируется за счет подсыпки из разных составляющих. Сюда входит песок и гравий. Если правильно все сделать и добавить много подсыпки, то грунтовая дорога получается прочной и сможет прослужить намного дольше. Идеальным покрытием считается то, которое сделано на глинистом пласте. Глина обладает вязкостью и удерживает подсыпку на своем месте. Используя крупнозернистый песок, щебень и другие скрепляющие, на глинистой почве они хорошо перемешиваются и трамбуются. Покрытие получается относительно монолитным и обладает лучшими несущими способностями.

Еще одна особенность грунта в том, что он имеет ограничение по проходимости. Оптимальное количество машин, которые могут передвигаться по дороге за сутки – около 100 шт. При более интенсивном воздействии на поверхность, она начинает портиться, терять свои свойства и изнашиваются. В таком случае требуется задуматься об укладке асфальта и укреплении дороги.

Существует небольшая хитрость, которая поможет увеличить проходимость дорог из грунта. Для этого нужно добавить в насыпное покрытие цемент или основу из битума. Хитрость поможет увеличить проходимость за сутки в 5 раз. Это значит, что в день по дороге может передвигаться около 500 авто. Однако грузовой транспорт все же часто ездить не сможет.

Дорога с органическими включениями

Если требуется увеличить дорогу, чтобы по ней могли передвигаться до 3 тыс. автомобилей, то одного грунта недостаточно. Для этой цели используется облегченное покрытие. Его структура напоминает грунтовое покрытие, только оно дополнительно укреплено. Чтобы создать такую дорогу нужно уложить пропитывающий материал поверх настила. Благодаря ему компоненты дорожного покрытия не будут разлетаться и расползаться. По такой дороге смогут спокойно проезжать грузовики. К тому же качество не зависит от времени года, как и поток автомобилей.

Чтобы сделать основу для такого покрытия, прибегают к следующему:

  1. Первый слой – щебень и крупнофракционный гравий.
  2. После чего нужно поверх первого слоя дороги насыпать щебень меньшей фракции.
  3. А в завершение на него насыпают гальку или мелкую щебень.

Основание дорожного покрытия готово. Для его укрепления используется битум или другое органическое связующее вещество. Топленый битум выливается на дорогу, формируя ровную и однородную поверхность. Особенность покрытия в том, что оно получилось шероховатым. Благодаря этому сцепление колес с дорожным покрытием улучшается, а тормозной путь становится меньшим. Готовое покрытие после высыхания прекрасно противостоит влаге и обладает хорошей влагоустойчивостью. Все дело в масляной составляющей, которая сдерживают влагу, не давая ей проникнуть в поры.

Но, подобная дорога имеет и весомый недостаток: она плохо выдерживает влияние высокой температуры. Летом, когда солнце постоянно воздействует на дорожное покрытие, битум начинает плавиться, становясь вязким. Если тяжелый транспорт будет проезжать по поверхности, то целостность ее нарушается. Поэтому на лето подобные трассы могут закрывать для такого транспорта.

Асфальтированная дорога

Асфальт – это модернизированный вариант предыдущей дороги. Именно такое покрытие используется для городов с большим потоком транспорта. Оно способно выдерживать большие нагрузки и не терять своих свойств многое время. Такая дорога состоит из дегтевой или битумной основы вместе с бетоном и подобными добавками. За счет этого проходимость в сутки может составлять более 3 тыс. автомобилей любого веса. Виды асфальта для дорожного покрытия делятся на 3 типа, в зависимости от технологии укладки:

  • холодный способ создания покрытия;
  • теплый способ создания покрытия;
  • горячий способ создания покрытия.

Очень много зависит от добавок, используемых для дорожного покрытия. Чтобы нагревать асфальт, используется специальная техника. Ее особенность в автономной работе. Правда, перед укладкой требуется наличие источника питания.

Жесткость дорожного покрытия и его стабильность зависит от наполнителя. Для этого используется щебень, гравий, крупнозернистый песок, каменная крошка из горных пород, которая пропитанная битумом. Чем больше будет фракция, тем прочнее и жестче станет дорога. Однако гладкость в таком случае теряется. Услышать это можно на средней или большой скорости, когда шумят шины.

Сам асфальт укладывать нельзя. Это эластичное дорожное покрытие, которое само не сможет выдержать оказываемую на него нагрузку. Чтобы увеличить устойчивость создается основа или подкладка, состоящая из крупного щебня. Иногда, в зависимости от местности, может быть использована измельченная горная порода для создания покрытия.

Хоть асфальтированная дорога очень прочная и часто используется, у нее есть недостатки. Так как в состав асфальта входит темная минеральная составляющая (деготь или битум), под воздействием солнечных лучей она начинает нагреваться и терять прочностные свойства. Чтобы решить эту проблему, требуется наносить на дорогу отражающую краску в качестве разметки. Иногда дорога делается светлее, посредством добавления в нее оксидов кальция и других компонентов.

Плиты из бетона для создания дороги

Альтернативой асфальту является бетонная плита. В некоторых странах именно такое покрытие чаще всего используется. Их свойства и характеристики ничуть не уступают асфальту и его видам. Наоборот, обслуживать такое покрытие намного проще и дешевле, как и сам процесс создания, ведь он автоматизирован по максимуму. Обрабатывая данный настил, нужно создать шероховатую текстуру, благодаря которой получается прекрасное сцепление с поверхностью. Если правильно выполнить монтаж, то ровность поверхность будет практически идеальной, никакие аналоги не сравнятся. Дорога сможет выдержать в сутки более 3 тыс. авто без каких-либо проблем.

Есть два способа создания такой дороги:

  1. Монолитное бетонирование, при котором цементобетон непрерывно подается на участок.
  2. Второй способ создания дороги более распространен. Он заключается в использовании уже готовых бетонных плит. Чтобы они были прочнее, в процессе создания проходят обработку вибрацией или паром.

Как и другие виды дорожных покрытий, бетонное основание требует прочной и стабильной подложки. Такое основание равномерно распределяет нагрузку на грунт. Для этого используется щебень горных пород, песок крупной фракции.

Читайте также:  Звукоизоляция стен своими руками: снижаем уровень шума в квартире

Компоненты, которые используются для создания бетонного покрытия, тщательно выбираются согласно определенным требованиям. В основе – цемент. Он должен иметь минимальное маркирование М300. По всей поверхности дорожный настил может иметь толщину 24 см. Он создается с уклоном на обочину, дабы обеспечить отвод воды с поверхности дороги.

Так как температурные перепады негативно сказываются на дорожном покрытии, оно может растрескаться и быстро прийти в негодность. Чтобы этого не случилось делаются деформационные швы. Шаг создания такого шва – 80 м или меньше. Он представляет собой поперечный надрез на дороге, ширина которого 3 см. Внутрь укладывают эластичный материал, чтобы бетон мог расширяться и сжиматься при измене температуры.

Такие бетонные дороги очень прочные и используются для создания магистралей и обычных дорог.

Заключение

Мы рассмотрели дорожные покрытия и их виды. Их структура сложная и в зависимости от обстоятельств, используется тот или иной вид покрытия. Чтобы качество дороги оставалось на уровне, приходится постоянно выполнять ремонтные работы и следить за ней. Но это намного дешевле, чем заново формировать дорожное покрытие.

Дорожное покрытие виды

Автомобилисты лучше всех знают, насколько важны хорошие дороги. Часто о благосостоянии государства можно судить о том, в каком состоянии находятся проезжие части и трассы. Пословица о том, что по всем путям можно добраться в Рим, имеет под собой серьезное основание. В этой провинции очень хорошо была развита транспортная система. Практически из каждой провинции по твердой мощеной дороге можно было добраться до Рима. На данный момент разработано большое количество видов дорожного покрытия. Многие из них уже используются, другие в стадии внедрения. В этой статье подробно будет рассказано о каждом из них. Кликай сюда, чтобы посмотреть типовой проект быстровозводимого дома.

  1. Общие понятия
  2. Составляющие покрытия
  3. Классификация дорог
  4. Классификация покрытий
  5. Покрытие для грунтовых дорог
  6. Покрытие с органическими составляющими
  7. Разновидности асфальта
  8. Бетонные плиты
  9. Процесс эксплуатации
  10. Вывод

Общие понятия

Проведение мероприятий, которые призваны к улучшению положения в отношении качества дорог, намного сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Они включают в себя процесс исследования и планирования в отношении конкретной территории. Для уменьшения затрат наряду с человеческими ресурсами постоянно внедряются новые единицы техники, которые также ускоряют протекание этих процессов. Например, ранее при укладке дорожного настила из бетонных плит использовались формы, которые впоследствии оставались внутри дорожного покрытия и могли снизить его качество, а также сказывались на общих затратах. Теперь применяется съемная опалубка для дорожного покрытия, которая используется на нескольких объектах. Были также модернизированы производственные линии, которые обеспечивают снабжение бетоном. При тех же затратах удалось увеличить количество сырья для дорожных покрытий на выходе.

До определенного момента приходилось ждать значительный период времени, пока готовое дорожное покрытие наберет жесткость для возможности эксплуатации. Современные добавки-затвердители сократили время до минимального. Также разработана уникальная схема уплотнения с помощью дополнительной техники, которая дает возможность уменьшить количество воды в готовом дорожном покрытии, а соответственно и ускорить застывание.

Составляющие покрытия

Качество конечного покрытия зависит от многих факторов. Одним из них является натуральная подложка. Если говорить точнее, то речь идет о грунте, который будет находиться под дорожной одеждой. Он и является первым слоем. В некоторых местностях возможно сильное смещение поверхностного грунта, поэтому приходится углубляться до определенного уровня, который более устойчив, а также делать больший слой насыпи. Важным моментом при укладке дорожного полотна является обеспечение дренажей. Они своевременно отводят дождевую и другую воду, которая, задерживаясь, может привести к разрушению дорожного полотна. Особенно это происходит в холодные период года, когда жидкость, замерзая в порах, расширяется и приводит к деформации асфальта.

В ширину дорожного полотна включается не только проезжая часть. В расход материала также включаются обочины, на которых паркуются автомобили. Качественна дорожная одежда состоит из нескольких типов слоев. Она рассчитана на продолжительный срок службы. Такое дорожное покрытие требует больших затрат при производстве, но меньше при последующем обслуживании, т. к. срок службы продолжительный. При своевременном выполнении ремонтных работ износу подвергается только верхний слой. Нижний слой дорожного покрытия, который служит основой и обеспечивают несущие свойства должен оставаться без повреждений, т. к. для его ремонта придется перестилать значительную часть. Ниже несущего покрытия находится основание. В дорожном покрытии оно обеспечивает равномерное распределение нагрузок на подложку или грунт, что исключает продавливание под большим весом грузовиков.

В местностях, где температура опускается далеко за ноль в зимнее время есть еще дополнительный пласт к основанию. Его задачей является передача нагрузки и ее распределение по грунту, а также обеспечение устойчивости всей дорожной одежды к воздействию разрушительного воздействия морозов. В территориях, где наблюдаются значительные осадки и может задерживаться вода, есть дренажный слой, который своевременно отводит влагу от полотна. В этих целях могут укладываться: крупнозернистый песок, щебень, грунт, который дополнительно обрабатывается добавками, улучшающими его устойчивость, измельченная горная порода. Где перечисленные варианты недоступны, в ход идут местные строительные материалы.

Классификация дорог

Автомобильные дороги подразделяют на несколько групп. Все зависит от того, какого рода перевозки по ним осуществляются и какое значение в регионе они имеют. Дополнительным критерием служит максимально допустимая скорость передвижения по ним. В зависимости от этого выделяют:

  • автомобильная магистраль;
  • скоростная автомобильная магистраль;
  • городская дорога;
  • дорога с грунтовым покрытием.

Первый и второй виды похожи как по предназначению, так и по используемому на них покрытию. Они подразумевают движение автомобилей на значительной скорости в несколько потоков в одном направлении. При этом направления разделены между собой специальной полосой или отбойником, что исключает возможность случайного заезда на встречную полосу. Городская дорога или обычная дорога допускает движение со скоростью до 90 км/час. При этом на ней может быть одна или две полосы в одном направлении. На этом типе дороги допускается наличие перекрестков на одном уровне с другими видами транспорта.

Классификация покрытий

Разработаны различные условия классификации одежд для дороги, которые зависят от того, для каких целей и на каких дорогах оно укладывается. Например, в полях или на нестабильных грунтах нет смысла укладывать асфальта, т. к. он очень быстро выйдет из строя и растраты уйдут в воздух. Поэтому там оставляют грунтовые дороги с дополнительной насыпью. Все больше начинают использовать материалы с органическими составляющими, который обходятся дешевле, но не уступают по устойчивости. Более привычно для нас видеть асфальтированные дороги, но и сам асфальт может быть несколько видов. Популярностью продолжают пользоваться и бетонные покрытия. Каждое из них стоит рассмотреть подробнее.

Покрытие для грунтовых дорог

В силу определенных обстоятельств грунтовые дороги продолжают пользоваться большой популярностью. В некоторые отдаленные населенные пункты можно добраться только по ним. Если оставить их покрытие неукрепленным, тогда оно превращается в кашу после сильных дождей или весенней оттепели. Именно поэтому их покрытие должно быть сформировано по определенному профилю. Для этого используют грунт, который вывозится после рытья котлованов или каналов. Те, кто пользовался такими видами покрытия в сухой период года, знают, что ехать колонной проблематично. Недостатком является подъем клубов пыли. Другим недостатком является ограниченная скорость движения после образования глубокой колеи.

Чтобы ликвидировать недостатки производится подсыпка различных компонентов. К ним может относиться гравий и песок. При достаточном их содержании дорожное покрытие остается пригодным для передвижения даже в сильные дожди. Наилучшими грунтовыми дорогами считаются те, что устроены на глинистых пластах. При укладке щебенки, крупнозернистого песка и других скрепляющих компонентов производится хорошая трамбовка и перемешивание. Таким образом добиваются относительной монолитности и лучшей несущей способности.

Грунтовые дороги имеют определенные ограничения по проходимости. Нормой считается цифра в 100 автомобилей, которые пересекают проезжую часть за сутки. Если на такое дорожное покрытие оказывается более интенсивное воздействие, тогда оно теряет свои свойства и требуется укладка асфальта или других компонентов. Так как отсутствуют сдерживающие опоры, может происходить расширение полотна за счет уменьшения его толщины. Поэтому производят постоянную подсыпку и выравнивание поверхности грейдерами или тракторами.

Покрытие с органическими составляющими

Капитальные дороги требуют значительных затрат, которые выражаются в человеко-часах, а также в моточасах расходуемой техники. В некоторых местностях, где поток транспортных средств не превышает 3 тыс. авто в сутки укладываются облегченные покрытия. По своей структуре они напоминают грунтовые покрытия, которые дополнительно укреплены. На верхний слой настила укладывается пропитывающий материал, который скрепляет компоненты, предотвращая их разлетание и расползание. По таким видам дорог предусматривается возможность передвижения фур и других грузовых транспортных средств. При этом такой поток неограничен каким-либо временем года.

Основой такого покрытия служит щебенка или гравий крупной фракции. Сверху на него высыпается пласт покрытия из меньшей фракции, а завершающим служит галька или мелкая щебенка. На подготовленную основу выливается битум или другая органическая связующая. Она обеспечивает ровность поверхности и ее однородность. При этом дорожное покрытие имеет некоторую шероховатость, что хорошо для лучшего сцепления и меньшего тормозного пути. Такая разновидность дорожной одежды обладает хорошими водоотталкивающими свойствами. Масляная составляющая не дает молекулам воды зафиксироваться и проникнуть в поры. Одним из недостатков такого покрытия является посредственная устойчивость при высоких температурах. В жаркую погоду битум теряет свою прочность и становится более вязким. В таких условиях дороги могут быть закрыты для тяжеловесного транспорта.

Разновидности асфальта

Асфальт является усовершенствованным вариантом предыдущего варианта дорожного покрытия. В состав дорожного покрытия также входит битумная основа или дегтевая основа в комплекте с различными бетонными и другим добавками. Этот вид дорожного покрытия является максимально распространенным и применяется практически на всех основных автострадах и скоростных шоссе. Дорога с легкостью переносит интенсивность движения в 3 и более тысячи автомобилей в сутки. При этом допускается передвижение техники различной весовой категории. Укладка асфальтовых дорожных покрытий бывает трех видов:

  • холодная;
  • теплая;
  • горячая.

Многое зависит от добавок, которые входят в дорожное покрытие. Для нагрева применяется специализированная техника, которая способна делать это автономно от источника питания непосредственно перед самой укладкой. Наполнитель, который обеспечивает жесткость и стабильность дорожного покрытия применяется в виде щебня, порошка из камней горных пород, пропитанных битумом, гравия, крупнозернистого песка и другие. Чем крупнее фракция, тем жестче получается дорожное покрытие и тем меньше его гладкость. Это ощущается по шуму шин на средней и высокой скорости. Асфальт никогда не укладывают самостоятельно. Он является довольно эластичным дорожным покрытием, которое не выдержит оказываемой на него нагрузки. Для обеспечения устойчивости используется один или несколько слоев подкладки из щебня крупной фракции. В некоторых случаях используется доступный местный материал под дорожное покрытие, например, горная порода, которая была измельчена после добычи каких-либо ископаемых взрывным методом. Толщина подкладочного дорожного покрытия зависит от многих погодных и ландшафтных условий.

Недостатков у такого дорожного покрытия немного, но они все же есть. Все разновидности таких дорожных настилов, которые имеют в своем составе темную минеральную составляющую хорошо поглощают свет. Это создает сложности в солнечные дни, т. к. поверхность разогревается до значительных температур. Следствием является снижение прочности такого дорожного настила и негативное воздействие на шины. В сумеречное время суток это является проблемой, т. к. плохо видны огни встречных авто. Решением этого вопроса для дорожного настила является применения отражающей краски для разметки, которая позволяет лучше ориентироваться. В некоторых случаях поверхность делается светлее за счет добавок компонентов, которые содержат различные оксиды кальция.

В других вариантах на горячий мягкий асфальт укладывается слой светлого наполнителя. С помощью катков его просто запрессовывают или утапливают в верхний слой. После схватывания поверхность дорожного настила становится монолитной и лучше отражает свет. Допускается неполное осветление поверхности, а чередующееся. Такой подход в отношении дорожного полотна не только влияет на характеристики самого настила, но и снижает утомляемость водителя. В местностях с однообразным пейзажем меньшая вероятность того, что водитель потеряет бдительность и уснет.

Бетонные плиты

В некоторых странах использование асфальтированных настилов не так распространено. В качестве альтернативы применяются дороги с бетонными покрытиями или из цементобетона. Они не уступают по своим характеристикам и прочности различным видам асфальта. Более того, обслуживание таких дорожных настилов обходится дешевле, а процесс укладки максимально автоматизирован. Во время обработки дорожных настилах такого типа создается специальная шероховатая текстура, которая обеспечивает отличное сцепление. При правильной укладке такого дорожного настила ни одна другая дорога не сравнится по ровности поверхности. Такие покрытия с легкостью выдерживают загруженность более 3 тыс. автомобилей в сутки.

Читайте также:  4 способа изготовления витражей своими руками

По одному виду технологий производится монолитная укладка бетонной плиты с непрерывной подачей цементобетона. В других, которые больше распространены в нашей местности, на участок доставляют уже готовые и выстоянные плиты. Для максимальной прочности дорожного настила они могут проходить вибрационную или паровую обработку. Такой вид дорожного настила также требует стабилизирующей подложки или основания. В его качестве используются различные виды щебня, горных пород, а также крупнозернистого песка. Применение последнего под такой дорожный настил допускается на участках небольшой загруженности. Толщина слоя будет зависеть от конкретных условий. Ширина подкладки под дорожный настил делается с запасом в 50 см с каждой стороны.

Для цементобетонных дорожных настилов производится тщательный отбор составляющих и компонентов. Высокие требования предъявляются к цементу, который является основным компонентом. Его марка должна быть равна или выше М300. Толщина такого дорожного настила может достигать 24 см на всей протяженности. При этом по технологическому процессу подразумевается наличие уклона к обочинам. Он необходим, чтобы с дороги беспрепятственно стекала жидкость.

Температурные колебания оказывают свое влияние на дорожный настил. Если не предпринять определенных действий, тогда такой дорожный настил растрескается и придет в негодность. Именно поэтому через каждые 80 или меньше метров делается поперечный надрез дорожного настила с шириной в 3 см. В него укладывается специальный эластичный материал, который будет «играть» при сжатии и расширении. Другим видом поперечных швов в бетонном дорожном настиле являются швы сжатия. Они располагаются на расстоянии до 10 м и имеют глубину до 5 см.

Процесс эксплуатации

Всем известно, что произойдет с домом или какой-либо вещью, если ее оставить без присмотра. Законы термодинамики обязательно возымеют свое действие и приведут к частичному или полному разрушению. Этот фактор не обходит и дорожные настилы. Поэтому время от времени они нуждаются в обслуживании и ремонте. Под обслуживанием может подразумеваться восстановление качественного сцепления покрышек с дорожным покрытием. Для этого ликвидируется наледь и снежные заносы с помощью техники и специальных химических добавок. На некоторых участках допускается ямочный ремонт, который призван к увеличению ровности поверхности дорожного настила.

В сезоны дождей производится осмотр и очистка дренажных систем, которые находятся у дорожных покрытий. Если этого не сделать, тогда жидкость будет скапливаться в слоях настила и при воздействии большого веса его просто может смыть. В пустынных местностях, где на настил может наноситься большое количество пыли, производится обработка специальным связующим составом. Его рассчитывают из номинального расхода в литр на квадратный метр. Такая обработка настила гарантирует повышение комфорта для водителя и механических частей во время езды по дорожному настилу.

Вывод

Как видно, дорожные настилы имеют сложную структуру, а также требуют особого подхода во время укладки. Эксплуатация дорожного покрытия включает в себя ряд мероприятий, который должны проводиться регулярно. Только в таком случае можно будет говорить о продолжительном сроке службы дорожного покрытия. Ямочные ремонты дорожных настилов допускаются в случаях, когда повреждение дорожного настила минимально. При необходимости обширного вмешательства для ремонта дорожного настила часть покрытия полностью вырезается и производится укладка нового дорожного настила.

Виды дорожных покрытий и их характеристики

Усовершенствованные капитальные: цементобетонные, асфальтобетонные; из прочных щебеночных материалов, обработанных в смесителях вязкими битумами или дегтями; мостовые из брусчатки и мозаики на каменном или бетонном основании.

Усовершенствованные облегченные: из щебеночных и гравийных материалов, обработанных органическими вяжущими, из холодного асфальтобетона, из грунта, обработанного в установке вязкими битумами.

Переходные: Из щебеночных естественных каменных материалов и шлаков и гравийные; из грунтов и местных слабых минеральных материалов, обработанных жидкими органическими вяжущими.

Низшие – грунтовые, укрепленные различными местными материалами.

Для каждой категории дороги принимают определенные типы покрытия:

Дороги V категории с интенсивностью движения менее пятидесяти автомашин в сутки допускается устраивать без одежды. Следует, однако, учитывать, что дороги с покрытиями низшего типа в большинстве случаев ограничивают проезд автомобилей весной, осенью и в период интенсивных дождей.

Для стока поверхностных вод проезжей части и обочинам дороги, проложенным по гребню плотины, придают двухскатный поперечный уклон. Уклоны проезжей части должны быть 1,5-4%, причем меньшее значение для цементобетонных покрытий, а большее – для мостовых. Уклоны обочин на 10-20% больше уклонов проезжей части.


Рис. 31 Поперечные профили дорожной одежды:
а – серповидная; б – корытная; в – полукорытная.

Одежда в покрытиях гребня плотины бывает серповидного, корытного и смешанного (полусерповидного) профиля (рис. 31). В серповидном и полусерповидном вариантах одежду укладывают по всей ширине гребня плотины, а в корытном – только в пределах проезжей части.
Основание в одеждах наряду с передачей нагрузок на грунт тела плотины выполняет также роль выравнивающего, морозозащитного и дренирующего слоя. Материалом для основания служит крупный песок или гравий, имеющие большой коэффициент фильтрации.

Воду из дренирующего слоя корытного и полукорытного профиля отводят через дренажные воронки на откосы.

Воронки располагают по обеим сторонам корыта в шахматном порядке, на расстоянии 4-6 м друг от друга. Сверху воронки покрывают дерном (травой вниз) для защиты от засорения дренирующего материала. В выходной части воронок на низком откосе укладывают обратный фильтр, предупреждающий суффозионный вынос частиц грунта. В верхнем бьефе концевая часть воронки примыкает к обратному фильтру откосного покрытия.

Вдоль гребня плотины с обеих сторон устанавливают столбы или тумбы или другие ограждающие устройства из дерева, железобетона, камня и в исключительных случаях металла.

Пример оформления гребня плотины дорожным покрытием булыжной мостовой с ограждающими деревянными столбами приведен на рисунке 32.

Рис. 32. Булыжная мостовая по гребню плотины:
1 – одиночная мостовая; 2 – слой крупного песка =25 см; 3 – обратный фильтр из щебня; 4 – дренажные воронки

Для других типов покрытий гребень плотины выполняется так же, только для серповидного профиля не делают корыто.

У плотин высотой до 10 м при отсутствии дороги гребень можно покрывать дерном или другим местным материалом. Если плотина сложена из глинистых грунтов, гребень следует защитить слоем из песчаного или гравийного грунта. Толщину защитного слоя, включая толщину покрытия, назначают в зависимости от глубины промерзания.

Дороги и дорожные покрытия. Достоинства и недостатки

Значение дорог в жизни отдельных людей, городов и целых государств трудно переоценить. Свободное и комфортное перемещение транспортных средств определяет сегодня не только стиль жизни человека, но и функционирование городских структур, междугородние и внутриконтинентальные торговые отношения и служит обеспечению безопасности страны.

Современный автомобильный транспорт в отличие от древних повозок и карет требует более прочных и качественных дорожных покрытий. Необработанные плиты мощения из габбро, песчаника, гранита или крупные булыжники, которыми мостили дороги на заре развития человечества, хотя и были необычайно долговечными, совершенно непригодны для движения многотонных самосвалов, автопоездов и скоростных легковых автомобилей.

Какие дороги удовлетворяют высоким современным требованиям, что используют для их покрытия, какими преимуществами и недостатками они обладают? На эти и другие вопросы постараемся ответить в данной статье.

Все типы дорог

Каждый существующий тип дорог имеет свое назначение и характеризуется в первую очередь покрытием, шириной дорожного полотна, пропускной способностью и допустимой скоростью движения транспорта:

  • Грунтовые и дороги с облегченным покрытием (4-5 категория) – самые простые, не предназначенные для интенсивного движения (до 100-200 автомобилей в сутки). Покрытие может отсутствовать (укатанный грунт) или создаваться путем укрепления за счет подсыпки песком, гравием, щебнем (гранит, известняк, габбро) с обязательной трамбовкой и/или использованием пропиток на битумной или другой органической основе. Такие дороги допускают движение со скоростью не более 40-60 км в час. Ширина их проезжей части не превышает 4,5 метра.
  • Дороги городские (3 категория) – предназначены для передвижения в основном легковых автомобилей. В качестве покрытия используется асфальт, в исторических центрах сохраняется брусчатка из габбро-диабаза или гранита, а при замене укладывают плиты мощения из гранита. Ширина проезжей части должна составлять не менее 7,5 метров, а скорость движения – до 90-100 км/час. Пропускная способность до 3 тысяч автомобилей в сутки.
  • Автомагистрали (2 категория) – обеспечивают движение всех видов транспорта между крупными городами, областными, культурными и промышленными центрами. Основные типы покрытия – асфальт, асфальтобетон. Обеспечивают суточный трафик 3-7 тысяч машин со скоростью до 120 км/час. Ширина составляет не менее 7,5 метров.
  • Скоростные автомагистрали (1 категория) – бетонированные автострады (трассы) международного значения с разделенными полосами движения (минимально по 2 полосы в каждом направлении). Предназначены для перемещения более 7 тыс. машин в сутки со скоростью до 150 км/час. Минимальная ширина проезжей части – 15 метров.

Простейшие покрытия

На сегодняшний день по соображениям экономической целесообразности использование грунтовых и дорог с облегченным покрытием продолжает оставаться актуальным. Многие удаленные, находящиеся в стороне от дорог с интенсивным движением населенные пункты сегодня доступны благодаря именно этому типу дорог.

Большинство из них представляют собой просто хорошо укатанные естественные грунтовые или усовершенствованные профилированные дороги, движение по которым возможно лишь в сухую погоду. Укрепление таких дорог производится с использованием подсыпки и трамбовки.

Для повышения качественных и эксплуатационных показателей дорог применяют простейшие облегченные покрытия – гравийные и щебеночные. Хорошо зарекомендовало себя покрытие типа макадам, состоящее из нескольких слоев гранитного щебня крупных фракций, которые после уплотнения дорожным катком просыпают мелким щебнем или отсевом и вновь уплотняют. В результате заполнения пустот и расклинивания крупного щебня образуется прочное и долговечное покрытие.

Асфальтированные дороги

Наиболее распространенное, относительно недорогое и достаточно простое в укладке и эксплуатации покрытие – асфальтовое. Уложенное на уплотненное основание из крупного щебня такое покрытие легко выдерживает высокую интенсивность движения транспорта. Два основных способа укладки асфальта:

  • горячий – когда разогретая до 120 С смесь жидких и вязких битумов с наполнителем (щебень гранитный или габбро) укладывается на подготовленную сухую поверхность;
  • холодный – приготовленная из жидких нефтяных битумов и щебня смесь укладывается на дорогу и укатывается специальным катком.

Горячая технология может использоваться круглый год, холодная – только в теплое время года и исключительно при сухой погоде.

К достоинствам асфальтового покрытия можно отнести хорошую ремонтопригодность, возможность переработки и повторного использования и, конечно, неплохие показатели сцепления с шинами автомобилей.

Недостатки также хорошо известны – это непродолжительный срок службы (от 7 до 10 лет), слабая устойчивость к природным явлениям (дождь, перепады температур, etc.) и неблагоприятное воздействие на экологию.

Бетонированные автострады

Устройство дорог из бетона на сегодняшний день является одной из самых дорогостоящих и одновременно самой практичной и долговечной технологией дорожного строительства. Монолитная заливка дорожного полотна бетоном с армированием позволяет создать покрытие выдерживающее движение транспорта с интенсивностью до 7 и более тысяч автомобилей в сутки.

Такому покрытию не так страшны жара и мороз, дожди и снег, как асфальту, оно не подвержено разрушению от попадания топлива и смазочных материалов, не продавливается даже под воздействием больших нагрузок. При движении по бетонированной автостраде автомобили могут сэкономить до 20% топлива, а само покрытие не представляет опасности для окружающей среды. Срок службы бетонного покрытия достигает 30-40 лет.

Дороги мощеные камнем

Древнее, но не потерявшее своей привлекательности и в наши дни дорожное покрытие – брусчатка из гранита – сегодня переживает свой уже третий по счету подъем популярности. И надо сказать, имеет для этого все основания. Самое прочное, простое в укладке, не требующее особых затрат на свое содержание, неподвластное никаким атмосферным воздействиям покрытие проверено временем и успешно выдержало испытание. Срок службы – до 100 лет и более. Из недостатков можно отметить большие затраты времени на мощение и шум при движении автомобилей.

Читайте также:  Уголки для откосов пластиковых окон

24. Типы дорожных одежд и виды покрытий по капитальности

дорожных одежд

Виды покрытий, материал и способы его укладки

Капитальные

Усовершенствованные покрытия:

а) из монолитного цементобетона;

б) из сборного железобетона;

в) из горячих асфальтобетонных смесей.

Облегченные

а) из горячих асфальтобетонных смесей;

б) из холодных асфальтобетонных смесей;

в) из органоминеральных смесей с жидкими органическими вяжущими, с жидкими органическими вяжущими совместно с минеральными; с вязкими, в том числе эмульгированными органическими вяжущими; с эмульгированными органическими вяжущими совместно с минеральными;

г) из каменных материалов и грунтов, обработанных битумом по способу смешения на дороге или методами пропитки; из каменных материалов, обработанных органическими вяжущими методом пропитки; черного щебня, приготовленного в установке и уложенного по способу заклинки;

д) из пористой и высокопористой асфальтобетонной смеси с поверхностной обработкой;

е) из прочного щебня с двойной поверхностной обработкой.

Переходные

Покрытия переходные:

а) из щебня прочных пород, устроенные по способу заклинки без применения вяжущих;

б) из грунтов и малопрочных каменных материалов, укрепленных вяжущими;

в) из булыжного и колотого камня (мостовые).

Низшие

а) из щебеночно-гравийно-песчаных смесей;

б) из малопрочных каменных материалов и шлаков;

в) из грунтов, укрепленных или улучшенных различными местными материалами;

г) из древесных материалов и др.

25. Конструктивные слои дорожных одежд и их назначение

Для обеспечения круглогодичных высоких транспортно-эксплуатационных показателей и потребительских свойств автомобильных дорог устраивают дорожную одежду, которая представляет собой уложенную на поверхность земляного полотна конструкцию из материалов, хорошо сопротивляющихся воздействию климатических факторов и колес транспортных средств.

Напряжения, возникающие в дорожной одежде при проезде автомобилей, затухают с глубиной. Это позволяет проектировать дорожную одежду многослойной, используя в отдельных ее слоях материалы различной прочности в соответствии с действующими усилиями и интенсивностью влияния природных факторов.

Основной слой покрытия

Верхний слой основания

Нижний слой основания

Дополнительный слой основания

Грунт земляного полотна

Рис.25.1. Типичная конструкция нежесткой дорожной одежды дороги I-IIIкатегории

Различают следующие слои дорожной одежды:

Покрытие – верхняя часть дорожной одежды, воспринимающая усилия от колес транспортных средств и подвергающаяся непосредственному воздействию атмосферных факторов.

По поверхности покрытия могут быть устроены слои поверхностных обработок различного назначения (слои для повышения шероховатости, защитные слои и т.п.).

Основание – часть конструкции дорожной одежды, расположенная под покрытием и обеспечивающая совместно с покрытием перераспределение напряжений в конструкции и снижение их величины в грунте рабочего слоя земляного полотна (подстилающем грунте), а также морозоустойчивость и осушение конструкции.

Следует различать несущую часть основания (несущее основание) и дополнительные слои основания. Несущая часть основания должна обеспечивать прочность дорожной одежды и быть морозоустойчивой.

Дополнительные слои основания – слои между несущим основанием и подстилающим грунтом, предусматриваемые при наличии неблагоприятных погодно-климатических и грунтово-гидрологических условий. Эти слои совместно с покрытием и основанием должны обеспечивать необходимые морозоустойчивость и дренирование конструкции и создавать условия для снижения толщины вышележащих слоев из дорогостоящих материалов. В соответствии с основной функцией, которую выполняет дополнительный слой, его называют морозозащитным, теплоизолирующим, дренирующим. К дополнительным слоям и прослойкам относят также гидро- и пароизолирующие, капилляропрерывающие и др. Дополнительные слои устраивают из песка и других местных материалов в естественном состоянии или укрепленных органическими, минеральными или комплексными вяжущими, из местных грунтов, обработанных вяжущими, из укрепленных смесей с добавками пористых заполнителей и т.д., а также из различного рода специальных индустриально выпускаемых материалов (геотекстиль, пенопласт, полимерная пленка и т.п.).

При применении дополнительных слоев в проекте необходимо учитывать технологические проблемы, связанные с движением по ним построечного транспорта.

Виды дорожных покрытий и их характеристика

Водитель может управлять автомобилем благодаря взаимо­действию колес автомобиля с покрытием дороги.

В результате воздействия водителя на педали управления дроссельной заслонкой (подачей топлива) и тормоза, рычаг коробки передач и рулевое колесо между колесами и опорной поверхностью дороги возникают реакции (силы), управляющие скоростью и направлением движения автомобиля.

На рисунке 38.1 показаны силы, действующие на колеса автомоби­ля при различных режимах движения.

Через каждое колесо передается часть массы автомобиля G, вызывающая ответную реакцию из-за чего между колесом и опорной поверхностью дороги возникает сцепление. Качение колеса, возможность реализации на нем тяговой или тормозной силы, противодействие боковому скольжению осуществляются благодаря его сцеплению с опорной поверхностью. Мера сцепления колеса с дорогой оценивается силой сцепления Pcu, которая равна произведению реакции Рг и коэффициента сцепления f

Коэффициент сцепления зависит от типа и состояния протек­тора шин. Чем больше изношен протектор, тем хуже сцепление. Шины с шипами обеспечивают увеличение коэффициента сцеп­ления на скользких и мокрых дорогах.

Увеличение скорости движения сопровождается снижением коэффициента сцепления, особенно на мокрых дорогах, так как влага остается в зоне контакта шины с поверхностью дороги. Значение коэффициента сцепления, кроме того, зависит от характера действующих на колесо сил.

На ведущее колесо (рисунок 36.1.а) действует сила тяги Р, которая представляет собой реакцию дороги на силу, передаваемую двигателем через трансмиссию. Максимальная по значению сила тяги равна силе сцепления Рсц. Стремление увеличить силу тяги до значения большего, чем сила сцепления, приводит к пробуксовке колес.

На движение ведущего и ведомого колес оказывает влияние сила сопротивления качению Рк, которая является следствием деформации колеса и опорной поверхности дороги от действия на них разнообразных сил, прежде всего массы автомобиля G.

Чрезмерно низкое давление воздуха в шинах заметно увели­чивает деформацию шины и, следовательно, значение коэффи­циента f.

При скорости до 80 км/ч коэффициент f можно считать по­стоянным, а при скорости свыше 80—100 км/ч он заметно увели­чивается.

Основное влияние на значение коэффициента f оказывают качество и состояние дорожного покрытия (таблица 36.2).

Покрытие дорогиЗначение коэффициента f
Асфальтобетонное0,014—0,020
Булыжное0 023__0 030
Щебеночное0,055—0,060
Грунтовая дорога0,055—0,15
Песчаное0,10—0,30
Дорога, покрытая снегом, укатанная0,05—0,30
Дорога и гололедицу0,03-0,10

Примечание. Нижние пределы значений характер­ны для сухих дорог, содержащихся в хорошем состоянии, верхние — для мокрых дорог с твердым покрытием и дорог в плохом состоянии.

Движение и особенно разгон автомобиля на увлажненных грунтовых, песчаных и заснеженных участках требует значитель­ной силы тяги для преодоления сравнительно большей силы сопротивления качению. В таких условиях приходится двигаться на пониженных передачах, что сопряжено с повышенным рас­ходом топлива.

Основное влияние на движение тормозящего колеса (рисунок 36.1, г) показывает тормозная сила Рт, которая является реакцией дороги на силу, стремящуюся прекратить вращение колеса (трение тормозных колодок и барабана). Максимальная по значению тормозная сила Рт, равна силе сцепления Рса. Стремление уве­личить тормозную силу до большего значения силы сцепления приводит к блокировке и скольжению колеса (движение юзом).

Блокировка тормозящего колеса с изношенным протектором шин обычно возникает уже при нажатии тормозной педали с усилием, равным 2 /3 усилия, необходимого для блокировки колеса с хорошими шинами.

При повороте колеса (рисунок 38.1, г) на него действует центро­бежная сила Рв, которая вызывает появление боковой реакции , направленной к центру поворота. Реакция Ry возникает и под действием других боковых сил (ветер, поперечный уклон до­роги, удар колеса о препятствие). Под действием боковых сил шина деформируется и катится под углом к заданному направле­нию, т. е. с уводом. Если значение боковой реакции превышает значение силы сцепления Ясш, то колесо скользит в боковом на­правлении, т. е. его заносит.

О приближении к участку дороги, на котором действуют боковые силы, способные нарушить боковую устойчивость дви­жения колес (вызвать занос) или привести к значительному уводу, информируют предупреждающие знаки 1.11, 1.12, 1.27 и 1.31. Снижение скорости движения перед такими участками до­роги является обязательной мерой предупреждения аварийной ситуации.

Пробуксовка ведущего колеса или блокировка тормозящего колеса возникает при сравнительно меньших значениях соответственно тяговой или тормозной силы, если на колесо действует боковая сила Ру.

Чем больше значение тяговой или тормозной силы, тем для бокового скольжения колеса (заноса автомобиля) требуется меньшая по значению боковая сила.

Понимая основные причины изменения коэффициента сцепле­ния, водитель быстрее научится принимать меры для сохранения устойчивого движения автомобиля. На участках с плохим сцеп­лением водитель должен избегать резкого нажатия на педали управления дроссельной заслонкой, тормоза и резких поворотов рулевого колеса.

Управление автомобилем осложняется на дорогах с неровным покрытием, где возникают колебания и тряска, увеличивающие сопротивление качению колес и вызывающие быстрое утомление водителя. На таких дорогах возникает опасность отрыва колеса от дороги. В случае отрыва колес водителю следует удер­живать рулевое колесо в таком положении, чтобы после опуска­ния колес на поверхность дороги автомобиль выдерживал нужное направление движения.

О приближении к скользкому или неровному участку дороги информируют предупреждающие знаки 1.15 и 1.16.

В результате длительной эксплуатации дороги шероховатость поверхности проезжей части стирается и значение коэффициента сцепления уменьшается. Для его восстановления покрытие по­сыпают клинцом, поливают гудроном и укатывают.

Участки с изношенным или отремонтированным покрытием отличают по цвету: отремонтированные участки более темные, а более светлые старые участки дают отблески при солнечном освещении. Коэффициент сцепления шероховатого покрытия практически не зависит от влажности, а у изношенного даже при незначительном его смачивании уменьшается более чем в 2 раза.

При переходе с шероховатого на гладкий участок дороги рекомендуется снизить скорость движения.

Цементобетонные покрытия при изменениях температуры и влажности дают лучшую стабильность коэффициента сцепления, чем асфальтобетонные. Кроме того, такие покрытия обеспечи­вают сравнительно лучшую видимость ночью, однако наличие на них поперечных швов приводит к ударам колес, которые особенно ощутимы при большой скорости движения.

Дата добавления: 2016-09-26 ; просмотров: 6492 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Деревянная люстра своими руками

Всем привет.
Люстра в беседку из подножного материала)
Обрезки 25мм доски отшифованые УШМ с липестковым кругом, края обпилены лобзиком и пройденны фрезой.
Далее обработанны морилкой дуб в 2слоя на водной основе.
Отверстия сделаны коронкой под бу светильники.
Подвешена на цепочку и для декора обвязал веревкой которая была извлечена из кабельной продукции при его разделки
P.S. делал впервый раз, кому не нравится листайте лесом)))

Метки: деревянная люстра, своими руками

Комментарии 15

Такая люстра в магазине миллион стоить будет) Кстати сейчас продают с пультами много и лампосек и блоков отдельно.

а где сама беседка, нормалек светильник.

Да беседка еще не до конца до делана))) нужно залить пол и “закрыть” стены

Скинь хоть фото, может мне что пригодиться, а то я тоже беседку планирую делать))))

Неее, здесь добавь!

Хорошая идея и исполнение. Взял на заметку. Так же сделаю .если не против.

Всё так хорошо начиналось, а закончилось точечными светильниками… Свет он них резкий, неприятный.

Да я так не сказал бы)))
Норм свет, но лампы на днях поставлю светодиодные…

Светодиоды — это вообще мрак. Их нужно в 5-10 раз больше галогенок, иначе не освещают. Под светодиоды нужно сразу строить концепцию светильника — пока они не могут напрямую заменить лампы накаливания — слабее световой поток от них, их нужно больше.

Я сколько не подбирал светодиодов для замены 50 Вт 12 В галогенок — ничто не идёт в сравнение. Даже кукурузы из 106 светодиодов проигрывают по освещённости в пару раз. Так и остался на галогенках. Максимум, что подобрал — это замена 40 Вт 220 В галогенок, и то, только филаментные справились с этой задачей.

А сами точечные светильники… да это дёшево, да это просто в установке. Но по факту, получаем направленный вниз резкий свет, не освещённый потолок. Такое освещение утомительно для глаз. да и сетоворй поток ламп используется неэффективно. Свет должен быть рассеянный, для этого световые приборы должны быть вынесены из-за плоскости потолка . А точечные светильники — это лишь локальная подсветска, а не замена основного освещения, как многие считают.

Огооооо
Эт в беседке свет так то…
Вечером пивка по пить…
Нам хватает в полне)))

Я вижу, что это беседка. Но и в беседке не проблема сделать хорошее освещение. Если подумать. Тем более с вашим потенциалом и руками!

Всё так хорошо начиналось, а закончилось точечными светильниками… Свет он них резкий, неприятный.

Ссылка на основную публикацию