Работы Владимира Колесникова

Мастерская Колесникова о технологиях применения арт бетона

Мастерская Колесникова делится своей технологией использования арт бетона для изготовления декоративного камня на стенах и дорожках.

Мастерской Колесникова снято несколько десятков видео уроков по обучению своей технологии. Их просмотр занимает несколько дней. Для того, чтобы изучить эту технологию в более короткие сроки, и написана эта статья (а скорее будут две).

Надо отдать должное и поблагодарить Владимира и Елену за их открытость и желание научить самоделкиных своему необычному мастерству.

Для желающих посмотреть видео, в конце статьи даны на них ссылки.

С О Д Е Р Ж А Н И Е

1. Почему мастерская Колесникова выбрала сказочную тематику.

2. Бетон Колесникова.

4. Изготовление искусственного камня на стенах и вертикальных поверхностях.

5. Мастерская Колесникова о покраске камня на столбе.

6. Бетон на горизонтальной поверхности – изготовление садовой дорожки.

Почему мастерская Колесникова выбрала сказочную тематику

Многие профессиональные скульпторы критикуют Владимира Колесникова за его стиль работы.

Они считают, что бетонные скульптуры должны иметь более реалистичные формы. А также окрашивать изделия из искусственного камня можно только в цвет натурального камня или под металл.

В.Колесников с этим не согласен и им выработан свой оригинальный стиль работы. Тому, что он востребован, есть подтверждение в огромном количестве поклонников его творчества.

За несколько десятков лет мастерская Колесникова изготовила более тысячи различных арт объектов.

Их можно найти в Украине, в России и за пределами их территорий.

Наибольшее количество работ сосредоточено в “Берендеево царство” и в “Вихляндия”. Часто эти площадки называют парками. Вход платный. Деньги идут на их содержание, расширение и облагораживание территорий.

Эти места за месяц посещают тысячи туристов и поклонников работ мастерской Колесникова.

Сам Владимир о своей выбранной тематике говорит следующее.

Сказочные или мифические герои не требуют тщательной проработки и соблюдения геометрических и анатомических размеров и пропорций.

Это значительно упрощает и ускоряет процесс изготовления малых архитектурных форм.

Принципиально важным является низкая стоимость работ. И как следствие – большой портфель заказов.

Для их выполнения мастерская Колесникова в своей структуре имеет насколько бригад.

Это позволяет проводить параллельно работы на разных объектах. Поэтому и такая плодовитость.

На стоимость работ также влияет упрощенный состав бетона.

Бетон Колесникова

Если внимательно посмотреть все видео, то можно заметить, что состав бетона меняется в зависимости от поставленной задачи. Для включения добавок не маловажную роль играют физические характеристики базовой поверхности.

Основной состав цементной смеси следующий. Это цемент марки М400 или М500 (тогда нужно меньше цемента) и немытый карьерный мелкий песок с примесью глины 5…10%.

Кстати о глине в составе цементной смеси – есть статья.

Включение глины в состав бетона – вопрос спорный и неоднозначный. Но многолетний опыт В.Колесникова доказывает его жизнеспособность.

Вместо пластификатора используется жидкое моющее средство. В наших работ чаще всего применяется Fairy. В.Колесников говорит, что пробовал включать в состав смеси профессиональный пластификатор. Но разницы между ними он не заметил.

Окраска бетона

В мастерской Колесникова литьевой и уплотненный бетон практически не применяется. Это связано с тем, что на таком бетоне плохо держится краска.

Причина в высокой плотности искусственного камня. Краска плохо проникает в структуру его поверхности.

Бетон Колесникова имеет более рыхлую структуру.

Для увеличения его прочности используется более высокая марка цемента. А также дополнительное армирование проволокой и металлической сеткой.

Параметры проволоки и сетки выбираются в зависимости от поставленной задачи и размера объекта.

Перед покраской акриловой фасадной краской поверхность бетона грунтуется. Большие площади окрашиваются из пневматического пульверизатора. Небольшие – с помощью кисти.

Более подробно о составе бетона, о изготовлении металлических каркасов и методов нанесения цементной смеси дана информация в следующих главах.

Изготовление искусственного камня на стенах и вертикальных поверхностях

О формировании искусственного камня на старой неровной стене есть статья.

В ней подробно изложен процесс укладки арматуры, цементной смеси и изготовления камня.

Последний приближен по своей структуре к натуральному.

В своих работах мастерская Колесникова чаще использует метод формирования сказочного камня. Они называют его “гоблинским”.

На грубо подготовленную бетонную поверхность шлепками набрасывается так называемая “шуба”. или верхний цементный слой.

Обычно он наносится на следующий день, когда базовый слой уже подсох.

В этом их отличие от технологии Т.Нила.

Базовый слой предварительно промывается водой.

Состав базового слоя и шубы: 1 часть цемента М400 и 5 частей карьерного не мытого, но просеянного песка. Плюс жидкое мыло около 50 мл на бетономешалку.

В применяемом цементе обычно присутствуют добавки, ускоряющие затвердевание камня. Воды столько, чтобы раствор имел консистенцию средней сметаны.

Камни лепятся (формируются) с помощью мастерка с овальным окончанием.

Если необходимо сделать более толстый камень, то раствора набрасывают больше. Но столько, чтобы он не стекал. Если это происходит, надо подождать, когда он подсохнет. И только после этого добавить смеси.

Места соединения нового и сформированного ранее камня необходимо промыть кистью с водой.

Далее немного подсохшую поверхность обрабатывают металлической щеткой и прокалывают заточенной палочкой. Подсохший сформированный камень обрабатывают кистью с водой. Это позволяет лучше набрать прочность и укрепить соединение с предыдущим слоем.

Такая операция необходима из-за отсутствия в растворе накопителей влаги (например, эфиров целлюлозы) и укрытия бетона от высыхания. Это позволяет сэкономить деньги, но теряется время.

При желании, увеличив толщину слоя, можно сделать имитацию ковки металлом.

Мастерская Колесникова об окраске камня на столбе

Также как на стене имеем сформированный, но не окрашенный бетонный камень на столбе.

Требуется получить примерно такой цветной камень.

Для этого выполняются следующие операции.

Сначала столб целиком окрашивают темно коричневой акриловой краской. Затем местами темно зеленой. Имитируется мох.

Начиная с краев камня красим его охрой. Стараемся не задеть зеленый цвет.

Добавив в охру белую краску, легкими мазками красят всю поверхность камня. Особенно выступающие места.

Со временем светлая краска из-за пыли потемнеет. Маленькие камни можно окрасить в другие темные цвета.

Смешивая краски, можно получить любые необходимые оттенки.

Бетон на горизонтальной поверхности – изготовление садовой дорожки

Мастерская Колесникова при изготовлении садовой дорожки обычно не использует формы и трафареты. Применяется следующая технология.

Как обычно подготавливается арматура из проволоки и сетки. Заливается бетон.

Мастерком произвольно наносится рисунок. Ждем, когда бетон немного застынет. Тогда по нему можно будет осторожно ходить.

Затем режем швы между будущими камнями. Для этого заранее подготавливаем самодельные инструменты.

В.Колесников называет их рустовкой. Такой же инструмент используется и при изготовлении камня на стене (ссылка в начале статьи).

При резке шва раствор не должен застревать в рустовке. Это показатель готовности бетона.

На следующий день щеткой и кистью прочищаем швы и поверхность дорожки.

Если после этого окрашивать камень, то краска долго не продержится.

Лучше использовать железоокисный краситель в составе цементной смеси. Это надежнее. Его мы использовали при изготовлении цветной бетонной дорожки вокруг бассейна.

В следующей статье продолжим рассказ о технологиях мастерской Колесникова (сказочные бетонные фигуры, большие камни и другое).

Живительный родник. Почему Владимира Колесникова называют Учителем с большой буквы

В шестом томе собрания сочинений известного писателя, почётного гражданина области Владислава Шаповалова «Белгородские этюды» немало страниц отведено повествованию «о замечательном русском человеке, подлинном патриоте Отечества, подвижнике краеведческого дела своей малой родины, Учителе с большой буквы…». Это всё о нём – Владимире Илларионовиче Колесникове.

Читайте также:  Подвесной шкафчик над унитазом.

Приказ: уволить

Но не все и не всегда должным образом оценивали педагогический талант и другие способности Владимира Илларионовича Колесникова. Вот пример. В августе 1952 года преподаватель истории Солонец-Полянской семилетней школы Великомихайловского района Владимир Колесников, знакомя учеников с прошлым родного края, повёл их на экскурсию к руинам Холковского монастыря. В районо это сочли событием «из ряда вон» – детей к религии приобщает! – и издали приказ об увольнении педагога.

В поисках справедливости Владимир Илларионович поехал в Курск, тогдашний областной центр. Президиум обкома профсоюза работников начальной и средней школы решительно встал на защиту учителя. На основе постановления президиума областной отдел образования восстановил Колесникова на работе.

Остаться человеком

В конце 1939 года Владимира призвали в армию. Но до этого, окончив Новооскольское педучилище, он успел полтора года поработать в Тростенецкой школе математиком. Там познакомился с коллегой Татьяной Трегубовой, которую ему прочили в жёны. Жизнь ­обещала радость и счастье…

Войсковая часть, где служил Колесников, стояла в Литве, почти у границы. И встретила войну 22 июня 1941 года одной из первых. После неравных боёв с фашистами в живых остались единицы красноармейцев. Раненого наводчика орудия Колесникова, у которого даже не было нагана, вместе с товарищами окружили немцы. А дальше – четырёхлетний плен, концлагерь Берген-Бельзен, где у вчерашнего военного не было имени, а только номер – 3144. Это было страшное место. Из 20 тысяч военнопленных, поступивших туда в июле 1941 года из СССР, к 1942 году в живых осталось чуть больше 2 тысяч.

Спустя годы Колесников вспоминал, что в таких условиях люди подчас теряли человеческий облик: дрались за вонючую баланду, ели с помоек. Ему всё это претило и спасло жизнь, потому что чаще всего пленные умирали от кишечной инфекции. И уж тем более он не мог пойти на предательство, чтобы спастись из этого ада: его и других пленных фашисты агитировали вступить во власовскую армию. За четыре года плена Колесникова несколько раз переводили из лагеря в лагерь, где пленные работали в руднике, на лесоповале, других тяжёлых работах.

Учил и учился

Их освободили в апреле 1945-го войска союзников. После соответствующей проверки Владимира вновь призвали в Красную армию. Победу встретил в составе 3-й ударной армии. Был награждён орденом Отечественной войны II степени, медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне ­1945 – 1945 гг.».

Домой вернулся в декабре. Здесь ждало горе: возлюбленную, ушедшую в партизаны, убили немцы. Отец умер, не дождавшись известий о сыне.

Но жизнь продолжалась. Владимир Илларионович вышел на работу в Солонец-Полянскую школу. Потом преподавал в школах сёл Голубино и Боровое, в школе № 3 Нового Оскола. Заочно окончил исторический и естественно-географический факультеты Старооскольского государственного учительского института.

При этом Колесников некоторое время находился под присмотром органов госбезопас­ности – в плену побывал. В 1957 году он был снят с учёта как проходивший по так называемому фильтрационному делу. С этим делом писатель Владислав Шаповалов знакомился в архиве, его копия передана родственникам Колесникова.

По краю родному

Владимир Колесников был разносторонней личностью. Как сельский житель, держал скотину, большой огород, много работал физически. И при этом испытывал огромную потребность к творчеству. Прекрасно рисовал (выставка рисунков Колесникова несколько лет экспонировалась в Белгороде – в выставочном зале «Родина»), писал рассказы, собирал старинные открытки, монеты, фотографии, которые использовал как учебные пособия.

Находил время пройтись с учениками по окрестностям, знакомил с растениями, животными, учил видеть красоту природы. Вообще учитель задавал в сёлах, где работал, тон простого, рассудительного и уважительного отношения ко всем без исключения.

Былые раны личной утраты со временем утихли, Владимир Илларионович создал ­семью. Вместе с женой, учительницей Полиной Ивановной, и двумя сыновьями в 1959 году переехал в Новый Оскол. Здесь, помимо преподавания, занялся тем, к чему больше всего лежала душа – краеведением. Создал при Доме пионеров краеведческий туристический кружок. Организовывал походы по историческим местам родного края, области, а затем экс­курсии в Севастополь, Киев, Минск, Керчь… Собирал экспонаты для районного музея, туда же впоследствии передал большую часть своей коллекции.

Живительный родник

С 1948 года Владимир Илларионович подробно описывал быт и нравы своих земляков в небольших рассказах. Не для печати – для себя. Записывал и толковал местные архаизмы.

Его избранные очерки и рассказы опубликовали под названием «Новооскольцы и Новоосколье» уже после смерти учителя в 2003 году по инициативе земляков-журналистов и при поддержке районной администрации. «Тот, кто прочитает книгу, будто глотнёт живительной влаги из родника своего детства, юности», – написал в предисловии к изданию тогдашний руководитель района Михаил Понедельченко.

Это сравнение с родником передаёт не только суть краеведческого труда, но и человека, который его создал. Обычного сельского послевоенного учителя Владимира Колесникова, от источника любви, доброты и знаний которого питались сотни новооскольских ребят.

О масштабе личности Владимира Колесникова, которому в нынешнем году исполнилось бы сто лет, можно узнать в Белгородской государственной научной универсальной библио­теке. Здесь хранится две тысячи книг и шесть тысяч открыток из коллекции замечательного земляка. Их передали родственники Владимира Илларионовича. В числе книг и открыток немало уникальных экземпляров.

Владимир Колесников

Владимир Колесников родился в 1969 году в Краснодаре. Выпустившись из Краснодарского художественного училища, он поступил в Кубанский Государственный Университет, который окончил в 1995 году.

Владимир Колесников работает в особой технике с использованием масляной пастели, масла и акрила. Визуально его работы похожи на гравюры или оттиски и стилизованы под итальянский рисунок эпохи маньеризма.

Также художник оригинально подходит к выбору тем для своих произведений: элементы современной массовой культуры всегда находятся в диалоге с классическими образцами из истории искусства, получая иронично характерное для постмодернизма изображение.

Одна из самых известных серий Владимира Колесникова – «Работа над ошибками». Как говорит сам художник, девушки, уничтожающие произведения искусства, есть не что иное, как метафора массовой культуры, которая строится на инстинктах: «Я сознательно изображаю это предельно просто, почти как комикс. Для этого беру узнаваемую работу и соединяю ее с девушкой из пин-апа. Он здесь — воплощение желания. И получается: объект низовой культуры уничтожает предмет высокого искусства».

Работы Владимира Колесникова находятся в собрании Капиталл-групп, в коллекциях Пьера Броше, Умара Джабраилова, Владимира Некрасова, Евгения Ханина и других частных коллекциях.

В настоящее время художник живет и работает в Краснодаре.

ИЗБРАННЫЕ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ

Whiteness Leaking. 11.12 GALLERY, Москва

ATTENTION. Краснодарский художественный музей им. Ф. А. Коваленко, Краснодар

Работа над ошибками. 11.12 GALLERY, Москва

Музей власти. 11.12 GALLERY, Москва

ВВС. 11.12 GALLERY, Москва

Signature. Краснодарский институт современного искусства, Краснодар

Силы небесные. Галерея «Максима», Краснодар

Снятие с креста. Галерея «Максима», Краснодар

Bang Bang. Галерея D-137, Санкт-Петербург

Символы. Айдан галерея, Москва

Читайте также:  Банкетка для кухни

Живопись. Айдан галерея, Москва

Школа Х (в соавторстве с Д. Кочановичем). Айдан галерея, Москва

ИЗБРАННЫЕ ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ

Обогащение реальности. Культурно-выставочный центр им. Тенищевых, Смоленск

Ты так не сможешь. 11.12 GALLERY, Москва

Реконструкция. Фонд Культуры ЕКАТЕРИНА. Москва

Невозможное Сообщество (Портрет 20 миллионов). Московский музей современного искусства, Москва

Между небом и землей. Rizzordi Art Foundation, Санкт-Петербург

Родина. Музей современного искусства PERMM, Пермь

Мера вещей. Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко, Краснодар

1-я Южнороссийская Биеннале Современного искусства, Ростов-на-Дону

О смертном в искусстве. М-галерея, Ростов-на-Дону

XV лет. Айдан галерея, Москва

Новый Ангеларий. Московский Музей Современного Искусства, Москва

Черный квадрат. Центральный Дом Художника, Москва

Россия без музея современного искусства. Концерн Байер, Леверкузен

Фестиваль современного искусства. Художественный музей г. Сочи, Сочи

Фасад. Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко, Краснодар

ИЗБРАННЫЕ МЕЖДУНАРОДНИЕ ЯРМАРКИ

Международная Ярмарка Современного Искусства Da!Moscow! Москва

Международная Ярмарка Современного Искусства Art Wynwood. Майами

Международная Ярмарка Современного Искусства Context Art Miami. Майами

Международная Ярмарка Современного Искусства Context Art New York. Нью-Йорк

Международная Ярмарка Современного Искусства Art Miami New York. Нью-Йорк

Международная Ярмарка Современного Искусства Art Stage Singapore. Сингапур

Международная Ярмарка Современного Искусства Contemporary Istanbul. Стамбул

Международная Ярмарка Современного Искусства Арт Афины. Афины

2007, 2005, 2003, 2001-2000

Международная Ярмарка Современного Искусства Арт Москва. Центральный Дом художника, Москва

Международная Ярмарка Современного Искусства АртФорум. Берлин

Владимир Колесников: важно не то, что ты создаешь, а то, как ты себя позиционируешь

В мае в краснодарском музее им. Коваленко пройдет персональная выставка Владимира Колесникова «Attention!». В экспозицию войдут картины из серии «Работа над ошибками», которую нынешней зимой показывали в московском «Винзаводе». В преддверии выставки редактор HomeGuide.ru Татьяна Руссо встретилась с художником, чтобы, вспомнив Колесникова вчерашнего, понять его сегодняшнего.

Владимир Колесников определенно из числа художников, которые в представлении не нуждаются. Его работы есть на выставках Галереи 11.12 в Москве (ЦСИ «Винзавод») и Сингапуре, в частных коллекциях Пьера Броше, Умара Джабраилова, Владимира Некрасова, а еще много лет успешно продавались «Айдан галереей» — одной из самых авторитетных московских галерей совриска.

Другое дело, что Колесников у каждого свой: одним он известен как участник крупных российских и международных выставок и автор работ в духе Ренессанса, другим — как создатель «Краба», третьи и вовсе помнят его по живописным пейзажам времен арбата. Сам Колесников шутит на этот счет, что единственное соседство, которое ему претит, — его нынешних работ с работами арбатскими. И тут же добавляет: «Важно не то, что ты создаешь, а то, как ты себя позиционируешь. К своим пейзажам времен арбата я отношусь как к другому виду деятельности».

Краснодарский арбат, каким его помнит творческая интеллигенция 80-90-х годов, был не просто средоточием субкультур, — он сам был субкультурой. В той или иной мере арбат повлиял на становление художников, чьи имена сегодня известны далеко за пределами края: Нальби Бугашев, Игорь Михайленко, Стаc Серов, Дмитрий Кочанович — и Владимир Колесников. Последний, выпускник краснодарского художественного училища и худграфа КубГУ, на Красной — Чапаева по сей день арендует мастерскую. В каком-то смысле эта комната в коммунальной квартире и есть квинтэссенция арбатской жизни того периода.

Пин-ап, массовая культура и высокое искусство

Владимир Колесников открывает крашенное в белый окно и закуривает. Пространство мастерской наполняет хаотичный набор звуков, доносящийся с Красной, стены начинают резонировать. По периметру расставлены картины разных периодов, и визуально в каждой из них от гравюры больше, чем от живописи. В центре комнаты на мольберте стоит незавершенная картина: эффектная блондинка в стиле пин-ап закрашивает малярной кистью «Флаг» Джаспера Джонса. «Девушки, уничтожающие произведения искусства, есть не что иное, как метафора массовой культуры, которая строится на инстинктах. Я сознательно изображаю это предельно просто, почти как комикс. Для этого беру узнаваемую работу и соединяю ее с девушкой из пин-апа. Он здесь — воплощение желания. И получается: объект низовой культуры уничтожает предмет высокого искусства».

Реальность картин Колесникова живет в двух плоскостях — как, в общем, и его собственная (последние десять лет художник арендует мастерскую еще и в Москве). Пространство и время у него, кажется, функционируют по другим законам. Взгляд художника неизбежно обращен в прошлое, в эпоху Возрождения, но и неразрывно связан с настоящим — с массовой культурой, клиповым мышлением и переоценкой ценностей. В работах Колесникова, стилизованных под итальянский рисунок эпохи маньеризма, всегда есть минимум два пласта, и каждый создает множество смыслов. Противопоставляя вечное сиюминутному, художник ставит смотрящего в позицию выбора. Что зацепит первым — античная статуя или сексуальная девушка с плаката?

Рисунок — это голая схема, с помощью которой можно транслировать любые мысли.

В этом смысле Колесников — чистый постмодернист. Он играет с культурными кодами, которые принадлежат другим, — и, играючи же, формулирует собственный. Условия этой игры лучше всего считываются в «Работе над ошибками», где временные пласты взаимодействуют уже на уровне сюжета.

Рисунок для Колесникова — оптимальный способ передачи смыслов. Живопись эпохи Возрождения самодостаточна, говорит художник, в ней сложно открыть что-то новое. Но не рисунок. «Рисунок — это голая схема, с помощью которой можно транслировать любые мысли». Это понимание пришло к Владимиру Колесникову во время работы над первым проектом для «Айдан галереи» в 1998-м, речь о совместном проекте с Дмитрием Кочановичем «Школа Х2. (Ремарка: в 2014 году «Школа Х» войдет в экспозицию «Реконструкция», объединившую самые крупные проекты 90-х.) Несколько полотен в реалистической манере подтолкнули его к созданию собственного стиля. Затем последовал продолжительный период работы с рисунками эпохи Возрождения. Оттачивая технику, художник одновременно модернизировал ее, а спустя время и вовсе отошел от принципов работы старых мастеров.

Рисунки да Винчи и Микеланджело и неоакадемизм

В результате его пластический язык получил некую самостоятельность. Условно: теперь, отказавшись от рисунков да Винчи или Микеланджело, Колесников не перестает быть Колесниковым — его работы узнаваемы.

Главное стремление — сделать как можно проще и в то же время эффектнее.

Сегодня каждая последующая картина — это продолжение заданной схемы. Нет отдельно взятой картины — но есть серия, подчиненная единому замыслу. Пока замысел полностью не исчерпан, художник продолжает серию. Однако этот принцип долгое время не срабатывал. До 2003 года, фиксирует Колесников, хрестоматийный вопрос «что делать» стоял весьма болезненно. Были периоды, когда он за год создавал всего три-четыре работы, да и те были «полной фигней». В 2004 году «машина по производству картин», как выражается Владимир, заработала. «Во время создания выставки «Символы» я вдруг четко осознал, что есть генеральная линия, от которой ничто не должно отвлекать. Всё остальное — вкрапления».

Теперь, говорит, идей для новых проектов больше, чем он в состоянии реализовать. Необходимый запас образов, смыслов, тем уже накоплен. Теперь их нужно грамотно перетасовать, совместить или противопоставить, — проще говоря, поиграть ими.
«Конечно, сейчас мне знакомо это состояние — опа, и озарило! Но я понимаю, что еще десять лет назад меня бы так не озарило. Потому что все эти десять лет копил возможности — и техническую реализацию этих возможностей».

Читайте также:  Оригинальный садовый гарнитур на террасу из массива ясеня под старину

Формально стиль, в котором сегодня работает Владимир Колесников, умещается в рамки неоакадемизма. (Направление возникло в Петербурге в конце 1980-х годов. Новые академисты стремились возродить классические традиции живописи, графики, скульптуры и в то же время не стеснялись прибегать к современным методам визуализации — фото, видео, графике.) С той существенной оговоркой, что для создания нового языка Колесникову не понадобились новые технологии.
Сам он говорит, что язык его картин прост для восприятия. Рисунок, тем более образца высокого Возрождения, понятен всем без исключения. «Главное стремление — сделать как можно проще и в то же время эффектнее». Простота эта, однако, обретается в результате многочасовой работы и, если хотите, опыта целой жизни. «На арбате меня часто спрашивали, сколько времени я писал ту или иную картину. Самый точный ответ я нашел у Рембрандта, который однажды сказал: «Всю жизнь и последние два часа».

Колесников, Владимир Николаевич

Владимир Николаевич Колесников
Дата рождения7 июня 1969 ( 1969-06-07 ) (49 лет)
Место рожденияКраснодар, РСФСР, СССР
ГражданствоСССР СССР → Россия Россия
Род деятельностироссийский художник
Владимир Николаевич Колесников на Викискладе

Колесников Владимир Николаевич (род. 7 июня 1969, Краснодар) — современный российский художник.

Содержание

Биография

Родился 7 июня 1969 г. в Краснодаре.

В 1988 году окончил Краснодарское Художественное училище.

Работы находятся в собрании Капиталл-групп, в коллекциях Пьера Броше, Умара Джабраилова, Владимира Некрасова и других частных коллекциях [2]

Сотрудничает с 11.12 GALLERY c 2013 года.

Техника и стилистические особенности.

Владимир Колесников работает в особой технике с использованием масляной пастели, масла и акрила. Визуально его работы похожи на гравюры или оттиски. Стилизованы они под итальянский рисунок эпохи маньеризма.

«Техника, действительно, довольно сложная, я бы сказал — замороченная. Это рисунок масляной пастелью на специально загрунтованном холсте. Масляная пастель сама по себе очень сложный материал, она очень мягкая, жирная, с трудом фиксируется. Я работаю в этой технике уже 20 лет и постоянно ищу новые способы и приёмы — стремлюсь добиться эффекта оттиска, литографии, чтобы не было понятно, как нанесен этот материал» [3] .

Владимира Колесникова отличает уникальная концепция. Художник использует шедевры современной живописи, внедряя в них изображения pin-up girls [4] . Таким образом противопоставляя вечное и сиюминутное (искусство против сексуальности) [5] .

Избранные кураторские проекты

Ревизия, Арт центр Точка, Краснодар

Красный угол, Специальный проект. 1-я ЮЖНОРОССИЙСКАЯ БИЕННАЛЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА Ростов-на-Дону

Избранные персональные выставки

ATTENTION [6] , Краснодарский художественный музей им. Ф. А. Коваленко, Краснодар

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ [7] , 11.12 GALLERY [8] , Москва

Силы небесные. Галерея «Максима», Краснодар

Снятие с креста. Галерея «Максима», Краснодар

Bang Bang [11] . Галерея D-137, Санкт-Петербург

Школа Х (в соавторстве с Д. Кочановичем). Айдан галерея, Москва

Избранные групповые выставки

Обогащение реальности. КВЦ им. Тенишевых, Смоленск

Между землей и небом [12] . Rizzordi Art Foundation, Санкт-Петербург

Невозможное сообщество (в рамках проекта Е.Фикса «Портрет 19-ти миллионов») Родина. Музей современного искусства ПЕРММ, Пермь

Мера вещей. Краснодарский художественный музей им. Ф. А. Коваленко, Краснодар

1-я Южнороссийская Биеннале Современного Искусства, Ростов-на-Дону

О смертном в искусстве. М-галерея, Ростов-на-Дону

Новый Ангеларий. Московский Музей Современного Искусства, Москва

Россия без музея современного искусства. Концерн Байер, Леверкузен, Германия

Фестиваль современного искусства. Художественный музей г. Сочи

Фасад. Краснодарский художественный музей, Краснодар

Международные художественные ярмарки

Context Art Miami, Майами, США

Art Stage Singapore. Сингапур

Примечания

  1. ↑Geometria.ru – ВЛАДИМИР КОЛЕСНИКОВ – художник Айдан галереи о том, что такое современное искусство, а также, о Путине, Медведеве и вдохновении.. Geometria (30 декабря 2010).
  2. ↑ARTchoice.info. ARTchoice.info.
  3. ↑Владимир Колесников Интервью с художником к выставке Работа над ошибками Галерея 11.12 Винзавод. cultobzor.ru (12 января 2017).
  4. Валентин Дьяконов.MMOMA | Журнал ДИ – Работа над ошибками. Владимир Колесников. di.mmoma.ru. Проверено 5 ноября 2016.
  5. ↑Выставка Владимира Колесникова «Работа над ошибками», Etoday (6 декабря 2016).
  6. kovalenkomuseum.ru.Выставка Владимира Колесникова ATTENTION (17 мая 2017).
  7. ↑Владимир Колесников. Работа над ошибками | Артгид. Артгид (6 декабря 2016).
  8. kudago.Выставка «Работа над ошибками». kudago.com (6 декабря 2016).
  9. ↑Владимир Колесников. «Музей власти» (недоступная ссылка — история) . cult.mos.ru (31 октября 2014). Архивировано 2 февраля 2017 года.
  10. ↑Центр современного искусства ВИНЗАВОД. ВЛАДИМИР КОЛЕСНИКОВ – ВВС (недоступная ссылка — история) . www.winzavod.ru (13 февраля 2013). Архивировано 2 февраля 2017 года.
  11. ↑Персональная выставка В.Колесникова. www.museum.ru (3 марта 2005). Проверено 30 января 2017.
  12. ↑Rizzordi Art Foundation | “МЕЖДУ ЗЕМЛЕЙ И НЕБОМ”. rizzordi.org (6 декабря 2012).

Ссылки

Что такое wiki.bio Вики является главным информационным ресурсом в интернете. Она открыта для любого пользователя. Вики это библиотека, которая является общественной и многоязычной.

Основа этой страницы находится в Википедии. Текст доступен по лицензии CC BY-SA 3.0 Unported License.

Колесников, Владимир Николаевич

Владимир Николаевич Колесников
Дата рождения7 июня 1969 ( 1969-06-07 ) (50 лет)
Место рожденияКраснодар, РСФСР, СССР
Гражданство СССР → Россия
Род деятельностироссийский художник
Медиафайлы на Викискладе

Колесников Владимир Николаевич (род. 7 июня 1969, Краснодар) — современный российский художник.

Содержание

Биография

Родился 7 июня 1969 г. в Краснодаре.

В 1988 году окончил Краснодарское Художественное училище.

Работы находятся в собрании Капиталл-групп, в коллекциях Пьера Броше, Умара Джабраилова, Владимира Некрасова и других частных коллекциях [2]

Сотрудничает с 11.12 GALLERY c 2013 года.

Техника и стилистические особенности.

Владимир Колесников работает в особой технике с использованием масляной пастели, масла и акрила. Визуально его работы похожи на гравюры или оттиски. Стилизованы они под итальянский рисунок эпохи маньеризма.

«Техника, действительно, довольно сложная, я бы сказал — замороченная. Это рисунок масляной пастелью на специально загрунтованном холсте. Масляная пастель сама по себе очень сложный материал, она очень мягкая, жирная, с трудом фиксируется. Я работаю в этой технике уже 20 лет и постоянно ищу новые способы и приёмы — стремлюсь добиться эффекта оттиска, литографии, чтобы не было понятно, как нанесен этот материал» [3] .

Владимира Колесникова отличает уникальная концепция. Художник использует шедевры современной живописи, внедряя в них изображения pin-up girls [4] . Таким образом противопоставляя вечное и сиюминутное (искусство против сексуальности) [5] .

Избранные кураторские проекты

Ревизия, Арт центр Точка, Краснодар

Красный угол, Специальный проект. 1-я ЮЖНОРОССИЙСКАЯ БИЕННАЛЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА Ростов-на-Дону

Избранные персональные выставки

ATTENTION [6] , Краснодарский художественный музей им. Ф. А. Коваленко, Краснодар

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ [7] , 11.12 GALLERY [8] , Москва

Силы небесные. Галерея «Максима», Краснодар

Снятие с креста. Галерея «Максима», Краснодар

Bang Bang [11] . Галерея D-137, Санкт-Петербург

Школа Х (в соавторстве с Д. Кочановичем). Айдан галерея, Москва

Избранные групповые выставки

Обогащение реальности. КВЦ им. Тенишевых, Смоленск

Между землей и небом [12] . Rizzordi Art Foundation, Санкт-Петербург

Невозможное сообщество (в рамках проекта Е.Фикса «Портрет 19-ти миллионов») Родина. Музей современного искусства ПЕРММ, Пермь

Мера вещей. Краснодарский художественный музей им. Ф. А. Коваленко, Краснодар

1-я Южнороссийская Биеннале Современного Искусства, Ростов-на-Дону

О смертном в искусстве. М-галерея, Ростов-на-Дону

Новый Ангеларий. Московский Музей Современного Искусства, Москва

Россия без музея современного искусства. Концерн Байер, Леверкузен, Германия

Фестиваль современного искусства. Художественный музей г. Сочи

Фасад. Краснодарский художественный музей, Краснодар

Ссылка на основную публикацию