Декоративная штукатурка венецианка

Венецианская штукатурка

Однако еще древние римляне придумали штукатурку, которая по своим декоративным качествам настолько хороша, что сама служит завершающим отделочным слоем. В эпоху Возрождения термином stucco veneziano называли декоративную штукатурку, имитирующую ценные виды различных отделочных материалов.

Создавать подобные изыски можно было, приготовив состав по определенной рецептуре и придумав особую технику нанесения. С веками и то и другое изменилось. Это позволило добиться новых эффектов. Однако некоторые законы все же сохранились, и именно они придают венецианским штукатуркам уникальные свойства. Расскажем о них.

  1. В качестве наполнителя мастера используют не песок или мел, как в обычных штукатурках, а мрамор, истолченный до состояния муки или пудры.
  2. Красящий пигмент при необходимости вводят непосредственно в состав штукатурки, поэтому далее ее наносят на поверхность уже в заколерованном (окрашенном) виде. Штукатурки, которые надо красить после нанесения, к венецианским уже не относят.
  3. Техника применения специальной смеси также особенная. Ее накладывают на поверхность несколькими тонкими слоями, далее их художественно формируют и растягивают с помощью небольших остро отточенных шпателей.

Декоративные эффекты

Многие под венецианской штукатуркой подразумевают только имитацию мрамора. Это происходит оттого, что специалистов, создающих фактуры тех или иных материалов, единицы. Между тем при использовании такого декоративного материала можно создавать эффект малахита, бирюзы, дорогого дерева, пробковой коры, жатой и (или) глянцевой кожи, дорогих тканей, напоминающих шелк или бархат, и тканей этнических типа холста, рогожи. Дополнительные приемы позволяют творить металлизированные поверхности: состаренное серебро, медь с налетом зеленоватой патины, бронзы, черного металла. Все эти приемы были известны мастерам прошлого, о чем можно судить по отделке уникальных памятников архитектуры и искусства.

В современную эпоху, когда дизайнеры стали особенно ценить предметы, тронутые временем, появились еще две техники нанесения слоя штукатурки. Посредством одной из них создают гладкую, зачастую зеркально отштукатуренную, стену (так в эпоху Возрождения готовили в соборах стены под фресковую роспись).

Вторая техника, наоборот, имеет целью сымитировать неровную старую, осыпавшуюся и потрескавшуюся стену. Эта модная тенденция была подхвачена многими производителями отделочных материалов, и венецианская штукатурка сама превратилась в объект подражания: множество флизелиновых и виниловых обоев имитируют старинное покрытие, причем настолько искусно, что зачастую невозможно определить, как обработана поверхность (выдают лишь едва заметные вертикальные швы и тактильные ощущения).

Интересно отметить, что венецианской штукатуркой была богато декорирована дача «вождя всех времен и народов», а парадные холлы дома на Котельнической набережной уже лет пятьдесят украшают уникальные стеновые покрытия, которые сейчас, правда, требуют реставрации. Нелишне вспомнить и о таких памятниках архитектуры, как королевский дворец Фонтенбло во Франции (1533-1565) и соборы эпохи Возрождения.

Таким образом, венецианскую штукатурку наряду с росписью и золочением использовали для дорогой парадной отделки во все времена.

Современные технологии производства

Основой любого штукатурного состава вообще, и штукатурки в частности, являются связующее и наполнитель. Причем в венецианской штукатурке оба компонента должны быть особого качества, иначе стена вместо произведения искусства превратится в пятнистую картинку, которая вскоре покроется неравномерными трещинами.

Мрамор для наполнителя настоящей «венецианки» выбирают из немногих месторождений, отличающихся высочайшей степенью белизны и отсутствием посторонних включений. Благодаря этому штукатурка приобретает прозрачность, которая позволяет наносимым слоям проглядывать один из-под другого, образуя заданные рисунки.

Если же в качестве связующего берут известь, то ее гасят, причем несколько десятков лет (!) особым способом без доступа воздуха, что придает ей уникальную эластичность.

Однако технический прогресс внес свои коррективы в старинную рецептуру. Появились венецианские штукатурки, при изготовлении которых в качестве связующего используют современные полимерные смолы, причем выбор их также крайне важен. Высококачественные смолы после отвердения безвредны даже при попадании внутрь организма, а дешевые долгое время наполняют помещение вредными испарениями.

Кроме двух основных компонентов (наполнитель и связующее) производитель всегда вводит в рецептуру множество вспомогательных веществ в строго определенных пропорциях. Это позволяет модифицировать состав, придав ему дополнительные свойства: блеск или матовость, повышенную влагостойкость, способность удерживать структурный рисунок. Все секреты производители хранят в тайне, поэтому настоящая высококлассная венецианская штукатурка стоит очень дорого, во все времена она считалась парадной отделкой наряду с росписью, золочением, текстильной отделкой.

Потребительские качества

Потребительские качества венецианской штукатурки очень высоки. Как у полимерных, так и у известковых «венецианок» по долговечности и декоративности, пожалуй, нет конкурентов. Они экологичны, не имеют ярко выраженного запаха, после окончательного схватывания безвредны. Инструмент по окончании работы легко отмыть водой без применения вредных органических растворителей.

Полимерные штукатурки весьма стойки к появлению трещин, так как при полном схватывании на стене они образуют очень гибкую тонкую (толщиной не более двух миллиметров) пленку и крепко сцепляются с основанием. (В строительстве это свойство называют высокой адгезией к основанию.) Штукатурки данного типа великолепно ложатся практически на любую поверхность: дерево, гипсокартон, МДФ, кирпич, бетон, загрунтованный металл. При эксплуатации они выдерживают температурный режим от -50 до +80 °С. Необходимо отметить, что свою прочность венецианская штукатурка набирает постепенно в течение 28 дней. По окончании данного срока декорированную поверхность можно мыть мыльной водой и щеткой.

Известковые «венецианки» проигрывают полимерным штукатуркам по влагостойкости. Зато они обладают такими важными качествами, как паропроницаемость и стойкость к образованию грибка, что делает их незаменимыми в отделке, например, винных погребов. Известь, входящая в состав этого отделочного материала, со временем только набирает прочность и под воздействием воздуха вновь преобразуется в известняк уже заданной формы в виде слоя штукатурки. Данное покрытие обладает совершенно уникальными прочностью и морозостойкостью. Таким образом, если предварительная подготовка стены проведена правильно, то срок службы такой штукатурки исчисляется сотнями лет.

Если окончательный слой «венецианки» планируют сделать толстым, он все равно не будет превышать двух миллиметров. Поэтому особую роль играет предварительная подготовка обрабатываемой поверхности. Часто при высыхании штукатурка словно проваливается в едва заметные царапинки и изъяны на стене, обволакивая их и делая видимыми глазу. Если на поверхности остались кусочки старой краски, то она непременно размокнет под слоем нанесенной сырой штукатурки и отвалится вместе с новым покрытием. А волнообразно зашпаклеванная поверхность просто не даст возможности мастеру наложить рисунок.

Вследствие этого стену необходимо идеально выровнять, как под покраску, и обработать эластичной шпаклевкой, а затем пропитать грунтом глубокого проникновения. Однако следует помнить, что нельзя применять разбавленный клей ПВА, так как на него современные штукатурки просто не лягут.

Советы покупателям

Принцип приобретения штукатурки похож на выбор живописного полотна. Отталкиваться нужно от понравившейся работы, затем узнать, кто ее автор, и лишь потом обсуждать с ним условия заказа. Здесь нельзя рисковать – покупать краски для живописи подходящих цветов, а потом уже заниматься поиском художника, который бы нарисовал полотно. Так же дело обстоит и с «венецианкой». Было бы большой ошибкой сначала приобрести банку со штукатуркой, ориентируясь на крошечный фрагмент рекламного буклета, а потом начать искать мастеров, которые смогли бы этот фрагмент воспроизвести в масштабах стены.

Дело в том, что фирмы, торгующие готовыми составами, ориентируются прежде всего на профессионалов, которые занимаются нанесением составов, а маленькие образцы служат лишь навигатором для венецианщика или архитектора. Кроме того, для каждого вида покрытия нужны целый комплект материалов и определенно составленная технология, начиная с подбора грунтов и заканчивая последовательностью нанесения разных цветовых оттенков.

Следует учитывать и то, что в арсенале даже крупной и солидной фирмы может не быть полного перечня покрытий, удовлетворяющих всем запросам мастера. К примеру, итальянские штукатурки удобно класть на потолке, а французские, наоборот, дадут более тонкий и прозрачный эффект на стенах, зато станут стекать с инструмента при работе с потолком.

Все тонкости материаловедения невозможно рассмотреть в одной статье, поэтому единственный вариант – положиться при выборе отделочных материалов на мнение специалиста, поставив перед ним конкретную задачу.

За помощью лучше всего обращаться в студии, которые выполняют работу под ключ и имеют в штате и дизайнеров, и технологов, и мастеров. Обычно они выставляют цену, которая может колебаться от 20 до 100 долл. за 1 кв. м в зависимости от сложности работы и расхода материала. Таким образом, в случае порчи штукатурки мастерами студия оплатит эти издержки.

На фирме, как правило, уже есть готовые выкраски покрытий размером 30х30 см. Многие студии имеют целые коллекции таких образцов, свои фирменные секреты и изюминки. Именно по ним можно определить наиболее подходящий вид покрытия, затем после внесения небольшого аванса подобрать оттенок, фактурный рисунок и сделать индивидуальную выкраску. Необходимо также обсудить с дизайнером студии, насколько покрытие на стене будет соответствовать понравившемуся варианту.

Фирма, как правило, гарантирует покупателю определенную частоту повторения заданного рисунка (например, 70 или 90 %). Стопроцентного повторения вы сами не захотите, так как, заказывая ручную работу, вряд ли вам было бы приятно увидеть на стене растиражированный квадратик выкраски. Не следует сразу приобретать полный спектр материалов, поскольку работа длится не одну неделю, а составы, как правило, поставляют постепенно. В случае если выбранный оттенок окажется неудачным, остается возможность немного (но не кардинально) переколеровать материал с минимальными затратами.

Перед началом работы мастер студии по заданной ему технологии готовит эталонный образец, демонстрируя таким образом свое умение. Как правило, крупные оптовики имеют подобные подразделения в своем составе либо могут рекомендовать их как партнеров. Там же мастера получат бесплатную консультацию по нанесению штукатурки или возьмут платный мастер-класс. Стоимость его колеблется от 50 до 300 долл. (в последнюю цену входит не просто обучение, а продажа авторских приемов).

Правильно нанесенная «венецианка»

Здесь имеет смысл рассказать о разнообразии эффектов, которых добиваются посредством специальной техники нанесения штукатурки.

Поверхность стены может быть как зеркально гладкой, так и с некоторыми наплывами (рваная «венецианка»). Мазки не должны быть очень большими, поэтому лучше, если их размер не превышает 15 кв. см. Необходимо также, чтобы они перекрывали друг друга, образуя тем самым туманный хаотичный рисунок. Наличие на стене видимых полос и стыков является серьезным браком. Кроме того, часто неумелый мастер оставляет за собой ряд мелких параллельных полосок (след неуверенной руки). Если их много – это тоже недостаток.

Нужно учитывать, что глубина рисунка всегда зависит от количества нанесенных слоев. Для достижения хорошего эффекта их должно быть не менее пяти. Сейчас для ускорения и облегчения трудоемкого процесса нанесения применяют кельму (специальный строительный инструмент, напоминающий утюг) и накладывают только три слоя штукатурки. Однако чуда не происходит: скорость повышается в ущерб декоративности. Визуально такая поверхность мало отличается от покрашенной глянцевой краской стены – отсутствует глубина рисунка. Конечно, это неважно для коммерческих учреждений (лифтовых холлов, огромных супермаркетов). Компенсацией станет низкая цена за работу – около 5-7 долл./кв. м.

Рисунок хорошо выполненной «венецианки» похож на разбросанные лепестки роз или выглядит четким и графичным. Если выполнить венецианскую штукатурку в двух или нескольких цветах, можно добиться совершенного мраморного эффекта (это под силу только специалистам высокого класса). Глянец и блеск – необязательные условия, поверхность бывает матовой и даже сатиновой. Ее выбор зависит от вашего желания, качества состава и техники нанесения. Иногда «венецианку» выполняют с жемчужным и даже золотистым отливом.

Зачастую венецианские штукатурки, выполненные разными мастерами, настолько отличаются друг от друга, что по внешнему виду их невозможно отнести к одному и тому же классу покрытия. Первые пригодны только для применения в коммерческих помещениях, вторые украсят классические интерьеры, а третьи будут органично смотреться в интерьерах в стиле хай-тек.

Меньше всего по своим декоративным качествам для парадных помещений подойдут известковые венецианские штукатурки, которые хороши для стиля кантри или этно. Хотя талантливому дизайнеру легко перевернуть данное представление, умело сочетая отдельные элементы.

Декоративный эффект от применения венецианской штукатурки трудно переоценить: помещение приобретает объем, лишается монотонности. С помощью этой техники можно отделывать некоторые элементы фасадов, чаще входных групп, для чего используют либо известковые «венецианки», либо полимерные составы, содержащие силоксановые смолы. Именно тогда будут обеспечены надлежащие прочность, влагостойкость и обязательно паропроницаемость. Однако следует помнить, что мраморная мука, которая входит в состав любой «венецианки», – материал, весьма подверженный действию агрессивных сред. Поэтому не следует рассчитывать на глянцевые фактуры, которые очень быстро станут матовыми под воздействием внешних факторов.

К сожалению, на рынке венецианских штукатурок появились подделки, самая распространенная из которых – дешевый мел. Его часто берут вместо дорогой мраморной крошки. В банке оба раствора смотрятся одинаково, а на стене подделка сразу видна: вместо игры полутонов – белые блеклые разводы, больше напоминающие деревенскую мазанку, чем изысканную отделку. Низкая стоимость (около 5 долл. за 1 л) также смущает: для венецианской штукатурки слишком дешево, а для меловой пасты – дорого. Впрочем профессиональный мастер после предварительной выкраски легко обнаружит подвох.

При наличии достаточного времени и терпения можно попытаться нанести венецианскую штукатурку самому – нет ничего невозможного! Однако необходимо иметь в виду, что первоначального навыка, полученного на занятиях в мастер-классе, будет недостаточно, и потребуется набить руку. Поэтому заранее надо обзавестись несколькими кусками гипсокартона и потренироваться прежде на них.

Фактурные венецианские штукатурки

В этой области специалистов мало, так как для работы с данной техникой необходимо иметь художественное образование. В среднем стоимость услуг мастера вместе с материалом колеблется от 70 до 100 долл./кв. м. Здесь декоративные возможности ограничиваются фантазией дизайнера и платежеспособностью заказчика.

В самой высокой ценовой категории находятся «венецианки» с ковровыми орнаментами, имитирующие текстиль с набивным рисунком, зачастую позолоченным или посеребренным. Талантливый дизайнер способен повторить на стене практически любой мотив, присутствующий в интерьере, например узоры занавесок или осветительных приборов. Цена такой работы достигает 200-400 долл./кв. м, включая стоимость материала.

Таким образом, особая ценность венецианской штукатурки как отделочного материала заключается в возможности легко сочетать на поверхности разные фактуры и имитации, изменяя объем оформляемого пространства. Сейчас, когда в строительной индустрии царит унификация, подобные элементы декорирования становятся почти единственным способом оживить интерьер и придать ему черты индивидуальности. По сути, на смену архитектуре формы приходит архитектура цвета и света.

По материалам ProtoART

Нанесение венецианской штукатурки: пошаговая инструкция с фото и видео уроком

История происхождения венецианской штукатурки (от итал. Stucco veneziano» — жидкий мрамор) уходит своими корнями в Древний Рим. Наибольшей популярностью в Риме пользовался мрамор, оставляющий после обработки мастером частички мерцающей пыли. Именно мраморные крошки древнеримские мастера стали использовать для создания фресок и художественных узоров. В дальнейшем мрамор заменили такие материалы, как гранит, кварц и известняк.

Возродившись в Венеции, мраморный рисунок ожил в руках многих мастеров и художников, в частности Микеланджело и Рафаэля, и стал впоследствии украшением величественных европейских церквей, богатых домов, а также старинных дворцов итальянских и французских королей.

Сегодня среди многообразия декоративных покрытий венецианская штукатурка также занимает особое место. Она позволяет реалистично передавать фактуру, удивительные оттенки и завораживающее сияние мрамора.

По консистенции венецианская штукатурка, скорее, ближе к краске, чем к штукатурке. Тем не менее, она имеет достаточно крупную фракцию наполнителей — порядка 0,5 мм. За счет этого получается создавать достаточно толстые слои, скрывающие дефекты основания. Также благодаря этому повышается стойкость к ударам, сколам, царапинам.

Читайте также:  Клей для стеклотканевых обоев Oscar

Венецианская штукатурка своими руками создается с помощью таких инструментов и материалов, как:

  • малярная лента;
  • кельма для венецианской штукатурки. Отличается от обычного мастерка тем, что имеет трапециевидную рабочую поверхность и закругленные углы, что позволяет избежать полос при нанесении декоративной массы;
  • ванночка;
  • декоративная штукатурка;
  • пятнадцати- и тридцатисантиметровый шпатель из легированной стали;
  • валик;
  • грунтовка глубокого проникновения;
  • электродрель с насадкой миксер, которая поможет размешать раствор;
  • машинка с насадкой для полировки воска;
  • краситель для придания нужного оттенка венецианской штукатурке. Как правило, приобретается 2 краски разных оттенков, поскольку на поверхность наносится минимум два слоя;
  • воск для венецианской штукатурки.

Нанесение венецианской штукатурки (пошаговая инструкция и видео):

Шаг 1. С помощью малярного скотча заклейте границу той стены, которую вы не планируете штукатурить. Лучше брать менее липкий скотч, поскольку при отклеивании скотча за ним может потянуться часть стены.

Шаг 2. Подготовка поверхности. Венецианская штукатурка наносится на сухую, идеально ровную, предварительно зашпаклеванную поверхность. Впоследствии на поверхность финишной шпаклевки, как правило, наносится классическая грунтовка, которая выполняет следующие функции:

  • эластичность;
  • укрепляющую и обеспыливающую функцию;
  • снижает последующий расход лакокрасочных материалов;
  • выравнивает впитывающую способность поверхности;
  • устойчивость к трещинам;
  • за счет того, что она препятствует преждевременному уходу влаги из нашего раствора, обеспечивается равномерность;
  • обладает адгезионными свойствами.

Время высыхания грунта варьируется от 4 до 6 часов.

Шаг 3. Венецианская штукатурка, предварительно заколерованная в желаемый цвет вручную или на специальном оборудовании, наносится минимум в два слоя для создания мраморного эффекта. Мы будем делать в три слоя: для нижних и верхних слоев возьмем краску более темного оттенка, для промежуточного — белую. Можно сделать наоборот, разместив более темный оттенок между светлыми слоями.

Не стоит сразу замешивать большую порцию штукатурного раствора. Это исключит риск его преждевременного высыхания и, как следствие, затвердевания.

Для нанесения первого укрывающего слоя мы используем шпатель, набирая на него немного венецианской штукатурки. Затем краску переносим на край кельмы, и с левого верхнего угла, прижав кельму к выбранному участку под углом 30°, наносим штукатурный раствор на поверхность стены разнонаправленными мазками. При этом каждый последующий мазок располагается перпендикулярно предыдущему. Лучше работать с сухой поверхности на мокрую — на ту область, где уже нанесена штукатурка, — поскольку в противном случае могут оставаться полосы от кельмы. Поэтому старайтесь делать мазки, начиная с краев стены или с сухой ее части.

Внимательно следите не только за тем, чтобы слой венецианской штукатурки не превышал 1-1,5 мм, но и был максимально ровным. Как только венецианская штукатурка начинает подсыхать (местами светлеть), углом шпателя отполируйте поверхность. Результатом полирования поверхности стены должны стать тонкие прожилки, характерные для мрамора.

Если в процессе нанесения образуются просветы, ничего страшного. Так и задумано. Ваша цель — создать некие наплывы, которые будут проявляться с увеличением количества слоев.

Обязательное условие — использование чистого инструмента, так как малейшая песчинка будет оставлять полосы. Поэтому после завершения нанесения штукатурки хорошо промыть используемый инструмент водой. Также время от времени следует протирать шпатель и кельму влажной тряпкой. Это поможет избежать появления засохших частиц, оставляющие следы на декоративной поверхности.

Хоть указываемый срок высыхания венецианской штукатурки 6-12 часов, но мы рекомендовали оставить сохнуть первый слой на 24 часа.

После полного высыхания штукатурки убрать огрехи (шероховатости и небольшие неровности) с помощью шпателя.

Шаг 4. По такому же принципу наносится второй слой и третий слои. Для второго слоя будет использоваться светлая краска. Набираем ее на шпатель, переносим на кельму; и с верхнего правого угла, постепенно продвигаясь в левый нижний угол, максимально тонкими хаотичными мазками начинаем наносить белую краску.

Хотелось бы отметить, что лучше всего непрерывно распределять краску от одного угла к другому.

Еще влажную поверхность полируем углом шпателя, хаотично перекрещивая направление мазков до появления рисунка и глянца. Работая на площади 0,5 м 2 , продолжаем нанесение, впоследствии также разбивая поверхность на участки по 0,5 м 2 .

Шаг 5. Закончив нанесение третьего слоя, дайте высохнуть материалу. Отделка венецианской штукатуркой обычно заканчивается на этапе глянцевания, или железнения. Этот этап предполагает придание поверхности блеска с помощью кельмы. Очень важно дождаться полного высыхания материала, поскольку, если он не досохнет, в процессе глянцевания может образоваться скол. Мы бы посоветовали подождать до окончательного высыхания штукатурки, оставив ее нетронутой на 40-46 часов.

Когда все слои высохли, можно приступать непосредственно к процессу глянцевания. Для этого возьмем кельму правой рукой, а левой хорошо прижимаем лезвие (практически вплотную) к поверхности для создания дополнительного давления. Обязательно следует держать кельму под острым углом, и полукруговыми движениями на себя придавливаем все слои друг к другу. При этом особое внимание уделите чистоте поверхности. В случае если на ней останется мусор, на поверхности вашей штукатурки сразу останется царапина, которую впоследствии будет довольно проблематично убрать.

Шаг 6. Для того, чтобы придать покрытию дополнительную износоустойчивость, влагопрочность и цветовой контраст фактуре, после глянцевания можно провести операцию вощения. Для этого на поверхность стены наносится специальный воск для венецианской штукатурки, а затем с помощью полировальной машины затирается плавными круговыми движениями.

Для придания дополнительного декоративного эффекта можно затонировать воск специальной декоративной пудрой, приблизительный расход которой – 20 грамм на пол-литровую банку воска. Для этого нужно развести пудру с небольшим количеством воды; пудру добавить в воск и тщательно перемешать. При желании получить более насыщенный позолоченный или перламутровый эффект можно увеличить количество пудры, но не более 50 грамм на пол-литровую упаковку.

Видео урок: Как нанести венецианскую штукатурку своими руками

Видео: Фактурный способ нанесения венецианской штукатурки

Экспресс-урок нанесения венецианской штукатурки на стену

Рекомендации специалиста

  1. Для тех, кто задается вопросом «как сделать венецианскую штукатурку», рекомендуем опробовать данную технологию на небольшом гипсокартонном листе.
  2. Внимательно следите за чистотой используемых инструментов.
  3. Избегайте попадание на материал частичек пыли и мусора, которые впоследствии будут заметны на отделанной стене.
  4. Если ведро с декоративной штукатуркой долго находится в помещении, перед нанесением тщательно взболтайте емкость с раствором.
Техника нанесения венецианской штукатурки «песчаный ветер»

«Песчаный ветер» создает эффект песчаных дюн, где в солнечных лучах нежатся золотистые песчинки, распыленные сильным ветром. Данный эффект позволяет визуально расширить пространство и приподнять потолок. Дополнительное освещение способствует усилению эффекта.

Для выполнения данной техники вам понадобится декоративная штукатурка, в состав которой входит мелкозернистый песок.

Мы представляем два варианта выполнения «песчаного ветра»: направленный рисунок (диагональ, вертикаль или горизонталь) и хаотичные мазки.

Для направленного рисунка делаются соответствующего направления мазки кистью с определенными отступами, а затем они соединяются. При растушевке в одном месте образуется большая концентрация красящей смеси, в другом – меньшая. При высыхании рисунок получается более контрастным. Там, где больше песка, он темнее, где его меньше – соответственно, светлее.

Для создания лучшего эффекта, перед тем как наносить мазки, рекомендуется заколеровать подложку. Если вы используете жемчужный оттенок, то колеровка не обязательна, поскольку за счет эффекта перелива скрываются небольшие погрешности.

Второй эффект — хаотичные мазки. Для этого вам понадобятся два оттенка венецианской штукатурки и, соответственно, две кисти, чтобы не тратить время на смывание одной из красок. Хаотичными движениями наносится сначала один оттенок, затем другой; соединяются они кисточкой, которая ранее использовалась для нанесения более светлого оттенка. Если наносить наоборот — более темный оттенок «съест» светлый тон. Необходимо отметить, что растушевывать цвета нужно, не дожидаясь высыхания венецианской штукатурки: нанести несколько мазков — соединить их.

Если в каком-то месте образуется больше песка, можно оббить его ребром кисти и опять растушевать.

После полного высыхания обработанную поверхность закрепите бесцветным воском.

Венецианская штукатурка каталог

Encausto

Венецианская штукатурка, имитирующая фактуру мрамора с вкраплениями

Imperiale

Marbella

Венецианская штукатурка с контрастом матового и блестящего мрамора

Marmorella

Декоративная штукатурка на основе извести с мраморной крошкой

Tierrafino

Trevignano

Полусинтетическая венецианская штукатурка с эффектом зеркального полированного мрамора

Veneto

Классическая известковая венецианская штукатурка с эффектом шлифованного мрамора

Венецианская штукатурка – отделочный материал, обладающий славным прошлым и светлым будущим. Она открывает практически неограниченные возможности перед специалистами, желающими создать эксклюзивный интерьер, наполнить его игрой красок и роскошью.

Что стоит знать

Являя собой прозрачный пластичный состав, комбинированный с красителями органического и неорганического происхождения, венецианская штукатурка позволяет создавать декоративный эффект имитации мрамора. Он придаст даже небольшому помещению торжественности и величества.

Важно отметить, что красота конечного результата использования венецианской штукатурки почти полностью зависит от навыков и мастерства специалиста, выполняющего облицовочные работы.

Долговечность и износостойкость

Соблюдение технологий нанесения позволяет добиться потрясающей устойчивости покрытия. Оно легко справится с механическими нагрузками, а также загрязнениями. Это (в некоторых случаях) открывает возможности для использования данной штукатурки даже во время проведения фасадных работ.

У штукатурки нет запаха. Это позволяет использовать ее в самых разных жилых помещениях, будучи уверенными в абсолютной безопасности родных, коллег и клиентов. Состав венецианской штукатурки нетоксичный, а также не содержит вредных химических веществ, которые могут губительно воздействовать на человеческий организм.

Водонепроницаемость и пожаробезопасность

Венецианская штукатурка не впитывает влагу, что позволяет использовать ее даже на кухне, в ванной комнате, душевой, сауне и бассейне. Водоотталкивающие свойства – то, что обеспечивает простоту и практичность дальнейшего ухода за поверхностью. Для полной очистки достаточно подручных моющих средств. После высыхания материал не поддается действию огня.

Какую выбрать

В каталоге STENA-CLAVEL представлены венецианские штукатурки, обладающие разным составом, свойствами и характеристиками. Каждая из них позволяет добиваться уникального рисунка. Используйте это в собственных интересах, выбирая материал с нужным Вам эффектом.

  • Encausto – венецианская штукатурка, имитирующая фактуру мрамора с вкраплениями.
  • Imperiale – декоративный материал с эффектом золота;
  • Marbella – отличается контрастом матового и блестящего мрамора;
  • Marmorella – штукатурка, изготовленная на основе извести и мраморной крошки;
  • Tierrafino – имитирует фактуру мрамора в сочетании с другими природными текстурами;
  • Trevignano – полусинтетическая венецианская штукатурка с эффектом полированного мрамора;
  • Veneto – создает эффект шлифованного мрамора.

Как заказать

Все, что для этого нужно – ознакомиться с обширным ассортиментом венецианских штукатурок, представленным на данном сайте, и, определившись с выбором, перейти на страницу, посвященную конкретно взятой позиции.

Обратитесь к нашим менеджерам любым удобным Вам способом:

  • по номеру телефона – 8 (499) 977-70-07;
  • начав онлайн-чат;
  • написав на E-mail;
  • заказав обратный звонок;
  • посетив наш офис, расположенный по адресу: Москва, ул. Прянишникова, д.31-А.

Если у Вас есть вопросы и Вы желаете узнать больше о венецианских штукатурках, порядке их изготовления, использования, а также последующем уходе за ними, наши менеджеры всегда на связи и готовы предоставить детальные ответы.

Особенности выбора грунтовки для жидких обоев

  1. Особенности
  2. Актуальность
  3. Виды
  4. Тонкости выбора
  5. Как использовать?
  6. Что еще учесть?

Жидкие обои являются востребованным отделочным материалом при оформлении стен и потолка разных комнат. Чтобы данная отделка держалась на поверхности долго, перед поклейкой необходимо воспользоваться специальной грунтовкой. В этой статье мы разберемся в тонкостях выбора грунтовки для жидких обоев, исследуя рекомендации специалистов.

Особенности

Грунтовка является средством подготовки основания под дальнейшую отделку. Ее выпускают в виде концентрата или готового состава, не требующего корректировки перед нанесением на поверхность. Вариант концентрированного типа представляет собой порошкообразную смесь, которую перед обработкой поверхностей стен и потолка необходимо развести водой комнатной температуры. Количество воды для разбавления конкретного типа материала указано на упаковке товара. Консистенция готового состава напоминает густое молоко.

Структура отличается вязкостью, за счет которой данный материал связывает микротрещины, поры и пыль обрабатываемых поверхностей. В процессе обработки грунтовка проникает в толщу слоя перекрытия на глубину до 1 см и делает стены однородными. Особенно это актуально для стен, выполненных с нарушением технологии, что выдает осыпающийся с них песок, а также пористые основания.

Грунтовка отличается разной проникающей способностью, однако независимо от типа материала она укрепляет стены.

Материал продают в пластиковых ведрах и канистрах. Наиболее востребованным объемом для обработки поверхностей стен и потолка (при оклейке потолочной зоны) является объем 5 и 10 литров. Если площадь поклейки небольшая, для обработки хватит объема 5 л. Как правило, поверхность перед поклейкой жидкими обоями обрабатывают дважды. Первый раз материала уйдет больше, так как зачастую стены обладают большой впитываемостью. Второй слой грунта будет экономичным.

Отличительной особенностью грунтовки является разный цвет и консистенция. Цвет материала может быть прозрачным, белым, светло-серым и розоватым. Для укрепления стен нельзя использовать цветную грунтовку, особенно если цвет выбранных обоев светлый. Для обработки поверхности лучше использовать подготовительное сырье двух видов: прозрачное и белое.

Сразу на поверхность наносят прозрачную грунтовку. Белая позволит увидеть, где проводилась обработка и выровняет тон стен, маскируя разные пятна. Особенно уместна она в том случае, если поклейка жидких обоев планируется на темное бетонное основание. При этом через наносимый посредством шпателя или краскопульта с большим соплом облицовочный материал не будет проступать темный тон основания.

Актуальность

На сегодняшний день на рынке строительных товаров грунтовка представлена в широком ассортименте. Данный материал не избавляет стены от серьезных проблем. Грунтовку наносят на основание только после того, как будут замазаны все трещины, выровнены бугры и удалены визуально заметные ямки. Если игнорировать данный подготовительный процесс, в ходе выполнения поклейки уйдет больше жидких обоев, причем их слой нанесения будет неравномерным, что может быть визуально заметно.

Применение грунтовки перед оклейкой не только надежно соединит облицовочный материал с основанием, это позволит и упростить процесс отделки. Она избавит перекрытия от высокой впитываемости, при этом выполняя оклейку, проводить корректировку будет легче. Масса жидких обоев не будет моментально высыхать, что позволит распределить ее по поверхности стены плотным равномерным слоем.

Чем больше проникающая способность грунтовки, тем лучше.

Применение грунтовки перед оклейкой поверхностей стен жидкими обоями уменьшает расход сырья. Данный состав изолирует проблемные участки плоскостей, например, с металлической арматурой, поэтому на поверхности готовой облицовки со временем не будут проступать пятна ржавчины. Образуемый после обработки стен грунтом слой пленки позволит держать на поверхности достаточно тяжелые виды жидких обоев. Троекратное нанесение грунтовки на стены позволит замаскировать и изолировать пятнистое основание.

Из массы разновидностей можно выделить три категории грунтовки, которую можно купить для обработки стен перед их облицовкой жидкими обоями:

  • акриловая;
  • универсальная;
  • специальная (по типу бетоноконтакт).

Хорошая грунтовка способна выравнивать незначительные изъяны стены под отделку. Акриловая разновидность достаточно популярна. Эта грунтовка отличается хорошей вязкостью, пленка, образуемая на поверхности после высыхания, достаточно прочная. Сохнет такой грунт оптимально быстро, в процессе работы не выделяет неприятного запаха, подходит для проведения внутренних работ. При высыхании она образует на поверхности полимерную кристаллическую решетку, обеспечивающую достаточный уровень адгезии.

Универсальный аналог примечателен тем, что взял от каждой разновидности понемногу. Поэтому такая грунтовка обладает проникающей, укрепляющей и выравнивающей способностями. Однако ее действие не такое выраженное, как у отдельно взятых категорий. Ее проникающая способность меньше: такой грунт проникает в толщу основания не более чем на 0,5 см.

Лучшим выбором для подготовки поверхности стен под поклейку жидкими обоями является грунтовка под бетоноконтакт. Ее отличительной особенностью является присутствие в составе смеси кварцевого песка, за счет которого при высыхании поверхность приобретает некоторую шероховатость. Этот факт обеспечивает максимальное сцепление жидких обоев с обработанной поверхностью. Данная особенность объясняется тем, что слишком гладкое основание усложняет процесс оклейки (жидкие обои хуже распределяются по поверхности и могут скатываться). Наличие шероховатости на стене задерживает клейкую массу, так гораздо проще выкладывать нужный узор из материала разного цвета.

Читайте также:  Как правильно поклеить бумажные обои

Тонкости выбора

Вид грунта зависит от типа используемых жидких обоев. Недопустимо покупать первое, что понравится на прилавке: выбор должен быть основательным. Важно учесть не только марку-производителя: имеет смысл покупка грунта с антисептическим эффектом. За счет этого поверхность будет надежно защищена от образования среды для появления грибка и плесени.

При покупке обратите на отметку «глубокого проникновения»: такая грунтовка более основательно подготовит поверхность к проведению отделочных работ. Она сделает основание однородным, уменьшит пористость и укрепит стены. Специалисты рекомендуют обрабатывать стены материалом двух видов – прозрачным и белым. Несмотря на то, что грунтовку можно окрашивать обычным колером, не экспериментируйте с цветом, так вы исказите цвет задуманной облицовки.

Если стены планируется оклеить белыми или светлыми жидкими обоями, в процессе подготовки используйте белую грунтовку дважды: она замаскирует проблемные участки стен более качественно. За счет цвета в процессе работы таким материалом виден каждый обработанный участок. Это позволит обработать поверхность равномерным слоем: пленочная решетка, образуемая после высыхания, должна быть равномерной.

Покупая материал, обращайте внимание на чистоту цвета, он должен быть идеально белым или прозрачным (без примесей других оттенков). Учтите нюанс: качественная грунтовка глубокого проникновения стоит дороже обычных аналогов. При покупке посмотрите на срок годности: по его прошествии материал теряет свои свойства. Если проведение ремонтных работ не планируется в ближайшее время, а срок годности выбранного материала подходит к концу, такой материал брать нельзя. Если пользоваться просроченной грунтовкой, адгезия не будет достаточной.

Если основание проблемное, нужна грунтовка для поверхностей пористого типа. Внимательно читайте особенности применения грунтовки, указанные на маркировке. Не каждый грунт подходит для обработки темных поверхностей.

Необходимо покупать грунтовку строго в соответствии с областью применения и типом обрабатываемых поверхностей. Если стоит вопрос выбора конкретной марки, можно обратить внимание на продукцию компаний Ceresit, Knauf, «Silk Plaster». Иногда на таких материалах есть метка «для шелковой декоративной штукатурки» (жидких обоев на основе шелковых или бумажных волокон).

Как использовать?

Чтобы процесс обработки поверхностей перед оклейкой жидких обоев не вызывал трудностей, можно воспользоваться небольшой инструкцией. Перед рабочим процессом готовят валик, плоскую кисть среднего размера, перчатки, рабочую одежду, емкость для грунтовочного раствора.

Алгоритм работ будет таков:

  • Состав наливают в подготовленную емкость, сухую смесь разводят согласно инструкции на упаковке.
  • Берут строительный валик, пропитывают его в грунтовочном растворе, слегка отжимают и прокатывают по поверхности.
  • Грунтовать нужно, равномерно распределяя состав. При этом он не должен течь по стенам, образуя лужицы на полу.

  • В труднодоступных местах используют плоскую кисть: она позволит выполнить обработку углов, стыков потолка и стен более аккуратно, не перерасходуя раствор.
  • Если стены плохо впитывают жидкость, валиком прокатывают несколько раз по одному и тому же участку, затем переходят к следующему. При этом для каждого участка добавляют новую порцию жидкости.
  • По окончании обработки инструменты тщательно промывают, так как если состав останется, он загрубеет, кисть и шубку валика придется выкинуть.

Второй слой грунтовки наносят только после того, как высохнет первый. Не стоит нарушать технологию процесса и торопиться: это может сказаться на уровне адгезии. После нанесения второго слоя стоит выждать сутки и только после этого приступать к поклейке стен жидкими обоями. Сухие стены не липнут на ощупь.

Что еще учесть?

Чтобы не сомневаться, какую грунтовку выбрать для подготовки стен к оклейке пастообразными жидкими обоями, обращайте внимание на информацию, указывающую дополнительные свойства грунта.

Стены из гипсокартона нужно обработать грунтовкой глубокого проникновения, начиная с мест соединения листов. Нелишней перед этим будет обработка соединительных креплений эмалью или акриловой краской.

Обрабатывать деревянные поверхности или стены на основе прессованной древесины необходимо грунтом с гидроизолирующими свойствами. Если деревянная стена под жидкие обои не обработана, используйте раствор на основе шеллака: он не позволит появиться на поверхности смоляным пятнам.

По возможности счищайте краску с поверхности окрашенного основания и обрабатывайте ее антигрибковым составом. Если стена имеет металлические крепления, обработайте ее алкидной грунтовкой либо материалом на основе фенола или глифтала. Для бетона лучше использовать грунт под бетоноконтакт.

Если в магазине нет грунтовки с кварцевым песком, делающим поверхность шершавой, можно купить обычный грунт глубокого проникновения и добавить в состав мелкозернистый сеяный речной песок. Не стоит заменять данный материал грунтовкой домашнего приготовления, созданной из водоэмульсионной краски с добавлением клея ПВА. Состав данного материала отличается от того, что разрабатывают торговые марки. Составляющие грунтовки разработаны особенным образом, в них сбалансированы нужные компоненты для укрепления стен изнутри, чего нет у составов домашнего приготовления.

В следующем видео вас ждет инструкция по подготовке поверхности для нанесения жидких обоев.

Технология нанесения грунтовки перед жидкими обоями

Если ремонт – это не только необходимость, но и творческий процесс, то использование для отделки жидких обоев внесет долю креатива. Их можно красить, добавлять в смесь свои декоративные компоненты, делать панно, привлекать детей к совместному творчеству. Однако, как любой отделочный материал, жидкие обои имеют свои правила нанесения, одно из них – обязательное предварительное грунтование.

  1. Зачем под жидкие обои нужно грунтовать поверхность
  2. Назначение грунта, какие преимущества дает
  3. Как правильно выбрать грунтовку под жидкие обои
  4. Можно ли сделать своими руками
  5. Подготовка поверхности под нанесение смеси
  6. Процесс грунтования, особенности нанесения в зависимости от типа стены
  7. Нанесение на бетонные и оштукатуренные стены
  8. Окрашенные стены
  9. Стены из гипсокартона или дерева
  10. Распространенные ошибки и их последствия

Зачем под жидкие обои нужно грунтовать поверхность

Прежде чем выяснить, для чего наносится грунтовка под жидкие обои, выясним, что вообще такое жидкие обои. Многие путают их с декоративной штукатуркой, даже другое название у этого материала – шелковая штукатурка. Главное отличие этих материалов заключается в компонентах состава.

Жидкие обои продаются в сухом виде и разбавляются водой перед нанесением. В составе смеси – клей, краситель, волокна целлюлозы или хлопка, декоративные вкрапления (блестки, стружка, перламутр и др.). Декоративная штукатурка к этим компонентам обязательно содержит песок.

Профессиональные строители считают, что грунтование – обязательный этап подготовительных работ. Жидкие обои будут крепче прилипать к обработанной поверхности, а значит, покрытие окажется более долговечным. Кроме того, жидкая масса не будет быстро высыхать, следовательно, можно распределить ее более качественно.

Назначение грунта, какие преимущества дает

Следует учитывать, что перед нанесением грунта нужно устранить с поверхности явные дефекты – выбоины, трещины, неровности. Мастера для этого советуют использовать различные штукатурные и шпаклевочные смеси. Только после этого подготовленную основу грунтуют, иначе жидкие обои подчеркнут все проблемы основания.

К очевидным преимуществам грунтования относят:

  • защиту поверхности от бактерий, которые способствуют появлению плесени и грибка;
  • заполнение пор и мелких трещин на основании, очищение от пыли и частиц грязи;
  • загрунтованная поверхность немного шероховатая, что способствует лучшей адгезии с финишной отделкой;
  • есть грунтовки с противопожарными компонентами;
  • экономия на декоративно-отделочной смеси. После грунтовки остается однородная поверхность, и расход финишного материала будет меньше.

Обратите внимание! С помощью белой грунтовки можно замаскировать пятна на стенах или покрасить серые листы гипсокартона, если планируется использовать светлые жидкие обои.

Как правильно выбрать грунтовку под жидкие обои

Чтобы выбрать грунтовку для жидких обоев, нужно разобраться в классификации грунтов. Наиболее популярна акриловая грунтовка. Она обладает хорошей вязкостью и создает довольно крепкую пленку. Быстро сохнет, почти не издает неприятного запаха, подходит для наружных и внутренних работ.

Универсальная пропитка неплохо выравнивает и добавляет прочности основанию, однако не так хорошо, как узкоспециализированные составы. Например, ее проникающая способность хуже, чем у акриловой.

Под жидкие обои мастера советуют выбирать специальные грунты по типу бетоноконтакт. В их составе присутствуют крупицы кварцевого песка, которые делают поверхность шероховатой после высыхания. Это важно при использовании жидких обоев, поскольку по гладкой основе они сложнее наносятся и могут скатываться. Шероховатость обеспечивает оптимальное сцепление: жидкие обои прилипают к стене и работать гораздо легче, можно даже складывать рисунок из нескольких цветов материала.

Можно ли сделать своими руками

Грунтовку каждый может приготовить своими руками. Главное – это верно подобранные пропорции компонентов, которые легко приобрести в любом магазине строительных материалов.

Проще всего приготовить пропиточную массу для глубокого проникновения. Все, что для нее нужно — это клей ПВА и жидкость в пропорции 1:8, цемент или измельченный мел до нужной консистенции смеси. Все ингредиенты интенсивно смешивают в емкости и пропускают через марлю, чтобы убрать мелкие частицы.

Клей ПВА создает пленку на стенах, которая обладает хорошим сцеплением и показателями влагостойкости. Полученная пропитка подойдет для покрытия гипсокартона перед нанесением жидких обоев.

Обратите внимание! Пропитки глубокого проникновения промышленного производства содержат дополнительные компоненты, которые укрепляют основание изнутри. Смесь ПВА с водой такими свойствами не обладает.

Если основанием служат ОСБ плиты, то для них нужен состав с гидроизоляционными свойствами. Его приготовление несколько сложнее. Понадобятся следующие ингредиенты: вода, квасцы, олифа, сухой малярный клей, мел, хозяйственное мыло. 250 гр квасцов заливают 3 литрами кипятка, далее 200 гр клея разводят в 7 литрах воды, ставят на огонь и добавляют 1 уп. мыла, 30 гр олифы и воду с квасцами. Перемешивают, добавляют 2 кг измельченного мела, снова мешают и пропускают через марлю.

Для бетонных стен используют укрепляющую пропитку. Для нее нужно в 7 литров кипятка всыпать тертое хозяйственное мыло. Подогревая жидкость на небольшом огне, добавить 500 мл столярного клея и 100 гр медного купороса. Смесь греют полчаса, затем пропускают через марлю.

Приготовление материала своими руками обеспечит значительную экономию средств, однако подобные смеси не выполняют такую важную функцию, как защита от грибка и плесени.

Подготовка поверхности под нанесение смеси

Подготовительные работы перед оклейкой жидкими обоями не сильно отличаются от работ перед отделкой другими декоративными материалами.

  1. Необходимо снять прежнее основание. Для ускорения процесса обои, водоэмульсионную краску и побелку тщательно смачивают водой и убирают шпателем. Клей, слой краски и плитку сдирают и зачищают поверхность.
  2. Устраняют оставшиеся неровности с помощью крупнозернистой наждачной бумаги.
  3. Крупные углубления, выбоины и трещины устраняют с помощью монтажной пены или шпаклевочной смеси. Сухие остатки пены и смеси снимают и шлифуют основу на второй раз.
  4. Ровное основание подготовлено для пропитки.

Процесс грунтования, особенности нанесения в зависимости от типа стены

Независимо от того, на какое основание наносят грунтовку, есть общие правила для этого этапа работ.

Прежде, чем нанести пропитку, нужно внимательно изучить инструкцию по ее приготовлению на упаковке. Готовый состав тщательно перемешать миксером или вручную. Небольшое количество налить в специальный кювет, малярным валиком или кистью взять грунтовку так, чтобы она не стекала с инструмента. Пропитать всю поверхность, а в узких и проблемных зонах можно воспользоваться маленькой кисточкой. После полного высыхания основания, грунтовку наносят на второй слой.

Внимание! Нужно следить за подтеками на стене и сразу их устранять.

Если необходимо пропитать большую площадь, то лучше воспользоваться краскопультом или распылителем.

Нанесение на бетонные и оштукатуренные стены

Для обработки таких поверхностей рекомендуется использовать грунт бетоноконтакт. Он проникает глубоко в стены и обеспечивает хорошее сцепление с будущим финишным покрытием, будь то жидкие обои, плитка или декоративная штукатурка.

Окрашенные стены

Если стены уже окрашены и старое покрытие снимать не хочется, то можно использовать специальный грунт по старой краске. Однако перед нанесением нужно подготовить поверхность:

  • если краска отслаивается, то такие пласты необходимо снять шпателем;
  • если поверхность гладкая, то ей нужно придать шероховатость с помощью грубой шлифовки;
  • основу рекомендуется обезжирить растворителем.

Стены из гипсокартона или дерева

Для гипсокартона или дерева оптимальный вариант грунта – акриловый. Он образует на поверхности прочную ровную пленку, что особенно важно перед дальнейшим окрашиванием. Если под покраску основание не подготовлено, то краска ляжет неровно, местами она впитается в стены и будет отличаться по цвету.

Для древесины лучший выбор – алкидная грунтовка.

Распространенные ошибки и их последствия

Главная ошибка – отказ от грунтования. Это ведет к отслоению финишного покрытия и его недолговечности.

Другая распространенная ошибка – это неправильное использование грунта на разных поверхностях. Результат такой же – декоративная отделка ложится плохо и держится недолго.

Некоторые строители вместо грунта используют водоэмульсионку. Полученное покрытие очень хорошо впитывает влагу, оно не переносит механическое воздействие, даже если дальше нанести краску, она впитается неравномерно.

В заключении можно сказать, что перед любыми ремонтными работами, важно подробно изучить рекомендации профессионалов, а также внимательно читать инструкцию на строительных материалах.

Какую грунтовку использовать перед поклейкой обоев

Технология нанесения грунтовки на потолок

Технология грунтования гипсокартона перед шпаклевкой

Какая грунтовка нужна под жидкие обои

Современные строительные технологии помогают гарантированно получить отделку высокого качества, и грунтовка под жидкие обои также признана частью технологии нанесения обоев. Может возникнуть впечатление, что это – ненужная процедура, на которую впустую тратятся время, средства и силы. Так ли?

Назначение грунтовки

Нанося на стеновую поверхность клеевые или штукатурные массы, приходится решать две главных задачи:

  • защитить материал стен;
  • получить прочное сцепление с ним наносимых строительных растворов.

Попутно решаются задачи:

  • совмещение двух разнородных материалов (основания и раствора);
  • укрепление поверхности материала стены;
  • защита раствора от обезвоживания.

Только грунтовочные составы, создающие разделительно-соединительный защитный слой плёнки между отделкой и основанием, помогут достигнуть поставленных целей. Читайте о всех нюансах нанесения жидких обоев в наших статьях.

Грунтовка – жидкий раствор, твердеющий на воздухе с образованием плёнки.

В состав массы входят:

  • связующие компоненты (основа);
  • наполнители;
  • пигменты (не обязательны);
  • разнородные добавки, например, противогрибковые и антибактериальные вещества, ускорители высыхания;
  • растворитель (в большинстве случаев это вода).

В качестве основы могут использоваться искусственные или природные плёнкообразующие вещества – различные смолы, олифы, клеи или битумы. То есть, основа средства бывает минеральной, алкидной или акриловой, либо иного вида. Наполнителем могут быть мелкие кварцевые зёрна песка, каменная мука.

Такое разнообразие грунтовок не случайно, ведь стены бывают возведены из материалов разного вида, с различными свойствами. Для обработки дерева, металла, гипсокартона или кирпича нужны разные составы. Аналогично, для различных покрытий нужны разные грунтовки.

Если поверхностный слой основания рыхлый, пылистый или пористый, грунтовка, обволакивая пылинки, проникая в мелкие трещинки и поры, склеивает микроотслоения, закупоривает трещины и поры, упрочняет поверхность собою. В результате получается однородная поверхность. При наличии наполнителя в виде кварцевого песка образуется шершавая плёнка, на которой штукатурка или жидкие обои держатся с большей цепкостью. Такие (связывающие) плёнки часто при снятии негодного покрытия предотвращают разрушение поверхности стены.

Грунтовки защищают дерево от намокания (разрушения структуры) и гниения, металл – от коррозии. Закупоривая поры, плёнка предотвращает высасывание материалом основания из раствора жидких компонентов, необходимых ему для протекания кристаллизации или полимеризации. В результате раствор при отверждении набирает необходимую прочность.

Какая грунтовка нужна под жидкие обои

Чтобы правильно выбрать соответствующую грунтовку для стен под жидкие обои, нужно разобраться в видах грунтовочных составов, свойствах, присущих им, особенностях применения. Наиболее распространено деление составов на обычные и специальные.

Читайте также:  Грунтовка стен перед поклейкой обоев

К специальным грунтовкам относят:

  • материалы глубокого проникновения (чаще применяют для минеральных оснований);
  • пропитки для дерева (содержат антисептик, продлевают срок службы дерева);
  • составы для покрытия металлов (защищают от коррозии, повышают сцепление);
  • влагоизоляторы и модификаторы (последние состоят из щелочестойких веществ);
  • грунт-шпаклёвки (более известен, например, бетонконтакт или бета-контакт, бетоноконтакт – разные названия одного материала).

Выпускаются грунтовки в различном виде:

  • в виде сухого концентрата (порошка), разводимого перед использованием в воде;
  • как жидкий концентрат (средство разбавляют перед грунтованием водой);
  • в виде готового состава.

Обычно в виде концентратов продают именно специальные грунтовочные средства. Для каждого из составов-концентратов на упаковке имеется инструкция с указанием пропорций и последовательности разведения. После разведения грунтовочное вещество имеет консистенцию, аналогичную густому молоку. Те средства, которые предназначены для глубокой пропитки, имеют меньшую вязкость.

Грунт-шпаклёвки представляют собой матовую розовую, желтоватую или белую основу (преимущественно акриловую), наполненную кварцевыми зёрнами и песком (до 30%), добавкой цемента. После высыхания на поверхности получается плёнка с выступами, похожая шершавостью на крупнозернистую наждачную бумагу. Бетаконтакт предназначен, прежде всего, для увеличения адгезии. Наносят его на основания с низкими показателями влаговпитывания, например, на бетон, старую облицовочную плитку, плотные масляные или проолифленные покрытия. Бетоноконтакт, образуя «наждачную» поверхность, наиболее подходит под шёлковую штукатурку, которая на гладкие основания ложится плохо, может скатываться.

Основой жидких обоев служат клеи. Сам материал обладает малым весом и обычно имеет хорошую адгезию. Однако одним из негативных свойств шёлковой штукатурки (иное название жидких обоев) является «водобоязнь». Учитывая это, нужно предусмотреть «запирание» поступления к ним влаги из стен. Особенно «неприятно», если вместе с водой из стен выходят соли, образуются высолы.

В основном производители жидких обоев предлагают использовать специальные грунтовки собственного производства на акриловой основе.

Инструменты

Основных инструментов для нанесения грунтовки – два. Это кисти (обычные малярные) и валики. Дополнительно к валику нужен лоток, облегчающий набор грунтовочного состава на шубку.

Кисти удобны для обработки мест, доступ к которым затруднён, а также углов, узких участков, поверхностей, примыкающих к наличникам, розеткам и пр. Бетонконтакт предпочтительнее наносить именно кистью, так как ею легче захватить кварцевые зёрна. Валики могут быть поролоновые или с ворсом. Ими быстрее обрабатывать большие площади.

Грунтовочное средство можно наносить механизировано. Для этого применяют картушные пистолеты, запитанные от компрессора. Техника облегчает труд и ускоряет работу.

Кроме инструментов для грунтования понадобятся:

  • ёмкость для разведения концентрата;
  • мерная посуда (для дозирования концентрата и разбавителя);
  • подставка для кисти или валика на время перерыва;
  • удлинитель для рукоятки (позволяет обрабатывать потолок с пола).

Подготовка основания

Потолки или стены перед грунтованием обязательно подготавливают. Цель подготовки – получение сухой, чистой, не имеющей изъянов поверхности. Перво-наперво обесточивают проводку, выносят мебель, закрывают плёнкой всё, на что попадание мусора или обойной массы нежелательно.

  1. Начинают подготовку с удаления негодной старой отделки – шелушащейся краски, побелки, старых обоев.
  2. После удаления отделки проверяют имеющуюся выравнивающую штукатурку на прочность, наличие трещин, отколов и других дефектов (простукиванием и визуально). Если состояние штукатурки не допускает использовать её в качестве основания под жидкие обои, штукатурку удаляют (всю или локально).
  3. Ремонтируют выбоины и щели, расшивают стыки.
  4. Очищают основание от пятен.
  5. Удаляют с поверхности пыль, посторонние метизы (оставшиеся изолируют).
  6. Высушивают.

Технология нанесение грунтовки на различные поверхности

Следующий шаг — грунтовка под жидкие обои. Здесь также важно соблюсти при нанесении технологию. Но не менее важен для конечного результата выбор подходящего состава. Каждому материалу стен и потолка нужна грунтовка.

Казалось бы, просто обмакивай валик и покрывай стены, и будет гарантированно хороший результат. На практике, как и во всём, имеются нюансы. Это – количество слоёв, направление нанесения, климат в помещении при нанесении и высыхании грунтовки.

На основания с сильным водопоглощением, рыхлые и пылящие материалы грунтовочные средства наносят в несколько проходов. Например, ячеистый бетон, активно впитывающий жидкости всеми порами, понадобится грунтовать в три приёма. Только после этого поры будут надёжно запечатаны, поверхность перестанет пропускать влагу.

Каждый нанесённый слой грунта обязательно должен просохнуть (естественным путём). Для этого между нанесениями слоёв делают перерывы не короче, чем указано на упаковке. Обычно это время зависит от вещества растворителя/разбавителя и основы. Как правило, суточного ожидания достаточно. Грунтуют стены при показаниях термометра не ниже +5 о С, оптимально – 20, но не выше 25 о С.

Чтобы многослойная грунтующая плёнка легла по всей стене равномерно, наносить средство послойно нужно чередуя разные направления движения инструмента. Например, если первый слой наносить горизонтально, второй слой следует грунтовать, ведя инструмент вертикально. Обычно рекомендуется последний слой накладывать параллельно лучам естественного света. Но жидкие обои – не краска, поэтому это правило соблюдать не обязательно. Хотя бетонконтакт, нанесённый кистью горизонтально, даёт прибавку адгезии.

Последовательность нанесения грунтовки:

  1. Приготавливают из концентрата грунтовочный раствор, готовый – тщательно размешивают.
  2. Наливают в лоток для валика или в небольшую ёмкость для обмакивания кисти.
  3. «Взяв» небольшое количество грунтовки на инструмент (так, чтобы не стекала по стене и не капала с инструмента), наносят его на основание ровным слоем, без пропусков. Труднодоступные места обрабатывают особенно тщательно. Основное движение при покрытии стен – сверху вниз. Гладкие поверхности, впитывающие грунтовку неохотно, иногда приходится прокатывать по одному месту несколько раз.
  4. Дают слою высохнуть.
  5. Наносят второй (после просушивания – третий) слой.
  6. Отмывают инструменты, оставшийся состав герметично закрывают.
  7. Сушат последний слой не менее суток.

Окрашенные стены

Стены могут быть окрашены краской. Если красочный слой хорошо держится, не имеет огрехов, то обычно его оставляют. Но разные виды красок требуют применение различных грунтовочных составов.

Акриловые пропитки лучше других подходят для стен, покрытых красками на водной основе. Для масляных – берут грунт–шпаклёвку. Поверхность «ошершавливают» с помощью наждачки, затем покрывают бета-контактом или Церезитом.

Обработка бетонных и оштукатуренных стен

Материалом, которому следует отдать предпочтение, является бетоноконтакт. Его можно приобрести в виде разводимой дисперсии или в готовом варианте. Наносят вручную или пневмоинструментом. Время высыхания наложенного слоя – до 4-х часов (зависит от условий). По истечение этого срока можно наносить следующий слой.

Гигроскопичную штукатурку, а также ячеистые бетоны сначала обрабатывают грунтовым глубокопроникающим средством. Затем выполняют выравнивание поверхности шпаклёвкой. Завершающее грунтование можно выполнить обычной грунтовкой.

Стены из гипсокартона

Грунтовать гипсокартон следует специально предназначенными для этого составами, например, Paritet Décor. Это средство обладает качествами бетонконтакта (образует шершавость), Оно не размачивает картонную «обёртку» гипсового сердечника гипсокартонных листов. Покрывать грунтовкой следует не только стыки, но всю поверхность. Подробнее узнать, как правильно подготовить смонтированные гипсокартонные листы к грунтованию, можно в отдельной статье о сухой штукатурке.

Стены из дерева

Древесные материалы (вагонка, фанера, брус, ДСП) часто используются для сооружения стен и перегородок. При всех достоинствах материала он имеет существенный недостаток. Впитывая воду, древесина набухает и коробится. Поэтому дерево нужно защитить, прежде всего, от влаги. Второй минус – «съедобность». Древесина легко поражается гнилью, грибком. Третий – способность некоторых пород дерева выделять смолистые вещества.

Угрозу выступания смол предотвращают обработкой древесины шеллаком. Позаботьтесь о том, чтобы в составе грунтовочного средства были антибиотики. Как говорилось выше, для обработки дерева существуют специальные грунтовки. Если приобрести не получится, то отдельно приобретают антибиотическую пропитку и обрабатывают поверхность ею, затем наносят несколько слоёв алкидной грунтовки.

Дополнительное окрашивание

Грунтовочные составы бывают прозрачные или слабоокрашенные. Если после выполнения грунтовочных работ стена выглядит пятнистой или имеет тёмный цвет, то это скажется на внешнем виде шёлковой штукатурки после нанесения, особенно это заметно при тонком отделочном слое. Поэтому после грунтования основание дополнительно окрашивают.

Для окрашивания берут краску того же цвета, что и масса жидких обоев, либо светлее. Подойдёт белая краска. Её наносят валиком в два-три слоя. Иногда достаточно нанести лишь один слой, если краска укрывистая. Заколеровать краску можно самостоятельно, а можно купить уже готовую, близкую к желаемому цвету. После нанесения и высыхания краски стену грунтуют ещё 1-2 раза.

Готовясь покрыть стены шёлковой штукатуркой, не забудьте нанести на них грунтовку для жидких обоев. Это позволит сэкономить количество дорогостоящей смеси, а также достичь прочного сцепления жидкообойного покрытия с материалом стен. Ознакомившись с приведёнными сведениями, вы легко сориентируетесь и выберете при покупке грунтовочный состав, нужный для конкретных условий вашего помещения. Если же нужного средства в продаже нет, вы сможете заменить его аналогичным.

Подготовка стен своими руками под жидкие обои: пошаговый план и советы

В нашей статье мы подробно расскажем о подготовке стен под жидкие обои своими руками и об их дальнейшем нанесении.

Все о жидких обоях

Особенности отделочного материала

Жидкими обоями называют один из видов декоративной штукатурки. Ее основу составляю волокна из шелка или целлюлозы, последние являются побочным продуктом переработки древесины. Для красоты производители добавляют различные красители и декоративные элементы, например, блестки. Третьим обязательным компонентом является клей КМЦ, который часто используют для поклейки бумажных обоев. Он нужен для того, чтобы соединить все элементы вместе. Итоговый результат очень похож на хорошие качественные обои, этим и обусловлено название.

Преимущество жидкого состава в том, что их можно нанести почти на любую поверхность, даже если она имеет необычную форму. С помощью них делают интересные акценты, продумывают необычное оформление пространства.

Минусы тоже есть: материал довольно дорогой и требует тщательно подготовленной поверхности. Соответственно, вам придется потратиться на грунтовку и шпаклевку. Если поверхность будет с большими неровностями или плохо обработанная, текстура рано или поздно станет видна.

Как подготовить стены под жидкие обои

Чтобы смесь легла ровно и красиво, важно добиться однородной поверхности, которая сильно не впитывала бы влагу и имела однотонный оттенок (желательно белый или в цвет покрытия). Также на ней не должно быть дырок глубиной больше 2 мм и других недочетов.

Порядок работ при подготовке стен к жидким обоям

  1. Сначала уберите старые слои краски и штукатурки. Не ленитесь, при нанесении жидких обоев подготовка стен должна быть идеальной, иначе красивый результат не получится.
  2. Также избавьтесь от торчащих из стен элементов: гвоздей и другие деталей.
  3. Арматуру или трубы, которые нельзя убрать, обязательно обработайте: можно положить сверху слой шпаклевки в 2 мм или покрыть масляной краской.
  4. Далее выровняйте стены. Избавьтесь от небольших углублений, именно они могут испортить итоговый результат. Делать совершенное ровное покрытие необязательно: если стена в комнате стоит под наклоном, тратить силы на работу по исправлению недостатка бесполезно. К тому же, жидкое покрытие не подчеркнет такую кривизну.
  5. Нанесите ровный слой гипсовой шпаклевки. Обработать стоит и перегородки из гипсокартона. Не экономьте и нанесите материал на всю поверхность, а не только на стыки и неровности.
  6. Убедитесь, что стены выровнены, и приступайте к грунтовке. Купите в магазине стандартный вариант с глубоким проникновением в текстуру. Нанесите ее в несколько подходов, между ними давайте материалу просохнуть в течение 3 часов.
  7. После грунтовки прошпаклюйте стены еще раз специальной густой шпаклевкой под жидкие обои. Также для этих целей можно приобрести белую водоэмульсионную или фасадную краску.

Подготовка жидких обоев к нанесению

Начать работать с жидкими обоями лучше заранее — на этапе грунтования стен. Обычно, для того чтобы развести их, требуется около 6-12 часов. В упаковке, которую вы купили, скорее всего состав из трех компонентов: волокна основы, сделанные из целлюлозы или шелка, блестки или другой декор и сухой клей КМЦ. Эти ингредиенты могут быть расфасованы в разные пакетики или быть уже перемешанными между собой.

В случае отдельной фасовки вам придется смешать содержимое самостоятельно: возьмите большое ведро или другую емкость и смешайте основу с клеем. Старайтесь не создавать при этом комки. Декоративные наполнители, такие как блестки, цветные порошки, гранулы и прочие ингредиенты, лучше добавлять сразу в воду, — так будет проще добиться равномерного распределения.

Если вы купили упаковку с уже готовым порошком, его тоже стоит перемешать и убедиться, что в нем нет слипшихся частей, — в этом случае раствор получится более равномерным.

Технология приготовления смеси

  1. В емкость налейте нужное количество теплой воды, написанное на упаковке. Не доверяйте пропорциям, указанным в интернете, производителем точно выверен необходимый объем жидкости.
  2. В воду добавьте подготовленную сухую смесь. Лучше разводить каждый пакет отдельно, так проще соблюсти все рекомендации. Не делите содержимое пачки на части, так как вы можете нарушить пропорции и рискуете испортить цвет или однородность обоев.
  3. Размешайте смесь своими руками — так проще всего контролировать однородность. Не стоит бояться, в составе нет вредных компонентов, которые испортят кожу. На некоторых упаковках указано, что можно перемешивать смесь с помощью дрели и специальной насадки. Однако так вы можете порвать слишком длинные волокна и испортить материал. Будьте аккуратны и не используйте дрель, если производитель не написал про этот способ в инструкции.
  4. Дождитесь, пока смесь полностью пропитается жидкостью и дайте ей настояться 6-12 часов. Точное время должно быть указано в инструкции. Такой продолжительный отрезок времени обусловлен технологией: клей должен стать мягким и связать основу.
  5. Смешайте после приготовления все порции смесей, чтобы получилась одна емкость с однородным содержимым.

Посмотрите инструкцию на видео, как приготовить смесь своими руками.

Сколько смеси стоит подготовить за раз

Эксперты советуют сделать порцию, достаточную для того, чтобы покрыть стену или комнату целиком, в зависимости от скорости вашей работы. Обычно 1 кг хватает, чтобы покрыть 3-4 кв. м площади. Лучше не обрабатывать стены разными замесами, их цвет может получиться немного разным, также будут заметны переходы.

Нанесение покрытия

Как работать с жидкими обоями и подготовить стены, мы уже выяснили. Остался последний этап — нанесение.

Инструменты для работы

  1. Кельма.
  2. Пластмассовая или металлическая терка. Иногда их делают со специально зауженными и прозрачными, чтобы удобнее было контролировать работу.
  3. Шпатель (от 18 и до 80 см). Его используют для выполнения аппликаций из нескольких материалов и интересных узоров.

Пошаговая инструкция

Наносить покрытие несложно, процесс очень похож на работу со шпаклевкой.

  1. Наберите смесь руками или шпателем.
  2. Приложите ее к стене и тщательно размажьте. Ориентируйтесь на слов в 2-3 мм. Посмотрите рекомендации от производителя, может быть, слой должен быть тоньше или толще.
  3. Продолжайте выкладывать смесь, добавляя новые порции уже распределенным по поверхности.
  4. После того как вы выложили квадратный метр покрытия, разровняйте его теркой, смоченной в воде, чтобы избавиться от неровностей.

Если раствор плохо прилипает к стене, добавьте немного воды: не больше 1 л. на пачку. Инструмент, с помощью которого вы наносите смесь, лучше держать немного под наклоном — так проще разносить. Если хотите добиться однородного покрытия без рисунков, не меняйте направления при выкладывании смеси. В углах комнаты раствор лучше разравнивать по направлению от угла, а после вытянуть его в необходимую сторону.

Не стоит выбрасывать сразу же смесь после того, как вы закончили ремонт. Она пригодится, если вы обнаружите небольшие огрехи. Поместите ее в плотный полиэтиленовый пакет и тщательно завяжите. Такой способ хранения позволит готовому раствору храниться еще несколько недель.

Ссылка на основную публикацию