Ролики для откатных ворот своими руками

Самостоятельное изготовление роликов для ворот откатного типа

Современный вариант ворот – конструкция с откатным механизмом. Такая створка не распахивается, а смещается вдоль ограждения. Это удобное и экономичное решение на участках, где для распахивания нет пространства снаружи и во дворе дома.

  1. Особенности конструкции и принцип действия
  2. Преимущества и недостатки сдвижных ворот
  3. Выбор деталей для механизма отката
  4. Как выбрать комплектующие
  5. Ролики для открытия ворот своими руками
  6. Сборка ворот на роликах

Особенности конструкции и принцип действия

Роликовый механизм для откатных ворот можно сделать из подручных материалов

Такие ворота в абсолютном большинстве случаев состоят только из одной створки. При открывании она смещается в сторону вдоль ограды. Перемещается полотно по направляющим, средством движения выступают ролики.

В зависимости от вида направляющих и роликов различают 3 варианта конструкции:

  • Рельсовые – ворота опираются на ролики. Перемещение осуществляется по рельсу, вмонтированном в фундамент или покрытие площадки. Движению автомобиля рельса не мешает, так как практически не возвышается над землей. Вертикальное положение створки поддерживается за счет кронштейна с роликом бокового качения. Главный недостаток такого решения – необходимость в частой чистке рельсы. Она лежит ниже земли и очень быстро загрязняется.
  • Подвесные – створка подвешивается на верхних роликах. Смещение производится по верхней балке с направляющей. Такое полотно не касается земли. Однако балка ограничивает проезд под ней, поэтому, например, обустраивать подвесные створки, если предполагается проезд грузового транспорта или микроавтобусов, нельзя.
  • Консольные – в такой модели створка подвешивается, но не на верхнюю балку, а на специальную усиленную конструкцию. Створка в этом случае длиннее проема в 1,5 раза и этот «запас» выступает противовесом подвешенной части. Он удерживается на роликах и вдвигается по направляющей, смонтированной сбоку проема. В вертикальном положении полотно удерживает верхний кронштейн с роликами.

Проще всего обустроить обычные рельсовые ворота. Однако наиболее практичными считаются консольные: они не касаются земли, рельс, установленный на фундамент забора, не загрязняется, проезд ничем не ограничен.

Преимущества и недостатки сдвижных ворот

Рельсовый механизм периодически необходимо чистить от грязи, чтобы не заедал

У откатных ворот множество достоинств:

  • Створка смещается в сторону, а не распахивается.
  • Возможен въезд под любым углом, поскольку машине не мешают створки.
  • При сильном ветре или снегопаде ворота открыть также просто, как и в ясную погоду.
  • Для автоматизации ворот нужен только 1 электропривод, а не 2, как для распашных.
  • Исключается возможность повреждения автомобиля при ударе створкой.
  • Не нужно ставить упоры по центру ворот, как при распашных.

Недостатки тоже есть:

  • Конструкция заметно дороже, чем распашная, особенно если это консольная модель.
  • Монтаж ворот занимает больше времени и дороже.
  • Направляющие, особенно в рельсовых моделях нужно часто чистить.

Материал изготовления не ограничен.

Выбор деталей для механизма отката

Детали для откатного механизма ворот

Для сдвижных ворот потребуется:

  • Швеллер – служит направляющей для рельсовых моделей.
  • Профиль – П-образная конструкция, которую ставят на нижний край полотна и вставляют в нее ролики.
  • Роликовые опоры – пластины, на которые монтируют подшипники.
  • Каретки – собственно роликовый механизм. Он воспринимает всю нагрузку от веса створки и при ее смещении.
  • Поддерживающие – ролики бокового качения. Они крепятся на опорные столбы и предназначены для уменьшения колебаний.
  • Уловители – фиксируют полотно в крайних положениях и не дают створке выкатиться из направляющей.
  • Накатной ролик – вторая деталь фиксатора. Он как бы накатывается на уловитель и останавливает движение.

Ворота можно оборудовать электроприводом. В этом случае потребуется двигатель, автоматика и пульт.

Как выбрать комплектующие

Ролики должны соответствовать весу ворот

Ролики для откатных ворот своими руками или покупные должны удовлетворять ряд требований:

  • Роликовый механизм выбирают по весу конструкции. В противном случае он быстро выйдет из строя.
  • Рекомендуемое количество – 5, один из которых поперечный – предотвращает раскачивание полотна. 4 колесика распределяют нагрузку. Даже если установить на створку 8 роликов, опираться она будет только на 4. Важно правильно подобрать количество, а не размер.
  • Важно подобрать поддерживающие кронштейны с удобным креплением и возможностью регулировки. В этом случае их эффективность не зависит от расстояния между опорами.
  • Накатной ролик должен быть металлическим. Пластиковый слишком легко и быстро изнашивается.
  • Несущую балку тоже выбирают по весу. Если масса ворот меньше 800 кг, берут балку со стенками толщиной в 4 мм. Если вес больше – в 5–6 мм.

Электропривод подбирают по мощности.

Ролики для открытия ворот своими руками

Все детали собираются по инструкции, прилагаемой к роликам

Ролики для откатных ворот собирают своими руками по эскизу и точно следуя пошаговой инструкции от производителя. Работа это кропотливая, но выполнимая.

Для изготовления нужны:

  • комплектующие для фурнитуры;
  • опорные трубы;
  • электродрель;
  • стальные уголки;
  • гаечный ключ, набор сверл.

Может понадобиться электропривод и аксессуары к нему.

На форумах можно найти фото и схемы, используя которые можно сделать колесики самодельные. Однако по качеству они чаще уступают покупным. Кроме того, изготовление кареток занимает много времени.

Сборка ворот на роликах

Сборка роликовых ворот

Начинают работы после установок опорных боковых столбов и изготовления полотна. Собирают ролики по инструкции. В большинстве случаев это готовая деталь.

  1. К нижнему краю рамы створки приваривают направляющую.
  2. Колеса вставляют в паз профиля и закрепляют, равномерно размещая по длине полотна. Прежде чем закрепить их намертво, полотно вставляют в швеллер и проверяют, насколько свободно двигается створка.
  3. В верхней части опорных столбов высверливают отверстия и ставят кронштейн, а на него приваривают поддерживающий ролик. Он снижает вибрацию и раскачивание полотна при движении.
  4. Устанавливают накатывающий ролик. На конец швеллера крепят заглушки.

Монтаж раздвижных ворот довольно сложен. Функциональность их сильно зависит от качества фурнитуры и от правильности ее установки, так что эту работу нужно делать тщательно.

Ролики для откатных ворот своими руками

Откатные ворота – сегодня уже не редкость на загородных участках. Устройство таких конструкций сложнее, чем обычных распашных. Однако выполнить отдельные элементы ворот можно своими руками. Стоит учитывать некоторые тонкости работы, без которых соорудить конструкцию не получится.

Сделать ролики для откатных ворот можно по определенной технологии. Эти движущиеся детали являются лишь небольшой частью конструкции, однако к их устройству следует отнестись с особым вниманием.

Особенности откатных ворот

Значительная роль в конструкции откатных изделий отводится фундаменту. Важно точно следовать этапам монтажа. Это поможет добиться лучшего результата. Механизм роликов устанавливается именно на основание. На него будет действовать вес всей створки, поэтому следует сделать устройство максимально прочным.

Движение роликов осуществляется по направляющей балке. Для достижения хорошей фиксации следует установить две опоры. Элементы откатных ворот свариваются друг с другом, чтобы добиться максимальной прочности.

Подставки тележки перемещаются по направляющей балке. Их верхняя деталь располагается на нижней части откатных ворот. Это способствует легкому перемещению полотна. К современным воротам подсоединяется автоматический привод. В этом случае процесс открытия и закрытия конструкции выполняется гораздо проще.

Преимущества и недостатки откатных ворот

Откатные ворота, в сравнении с распашными, обладают некоторыми плюсами. Они же имеют и недостатки, о которых следует знать. Основным минусом создания откатных ворот является высокая стоимость их устройства. Перед работой понадобится подготовить множество элементов. Большинство из них не получится соорудить самостоятельно. К примеру, электромотор имеет сложную конструкцию и должен обладать высокими техническими показателями.

Еще одним минусом таких ворот является площадь участка возле забора, которая нужна для открывания створки. Некоторые ограждения переделывают специально для оборудования таких ворот. Это выливается в дополнительные траты. На этом список недостатков откатных конструкций можно закончить.

Перед началом строительства важно определиться и с преимуществами откатных ворот. К примеру, они могут пропустить автомобиль любой высоты. Если система сделана правильно, она исправно прослужит 50 тыс. циклов. Зашивать конструкцию можно любым материалом на свой выбор. Обычно для этой цели выбирают профнастил, дерево или поликарбонатные панели.

Еще одна весомая причина – откатные конструкции очень удобны в эксплуатации. Это объясняется наличием автоматики, которая быстр открывает и закрывает створку. Если хочется сэкономить, можно и не устанавливать электромотор. Открывание и закрывание в этом случае осуществляется вручную.

Подготовка к созданию роликов

Чтобы создать ролики для откатных ворот, понадобится найти соответствующие комплектующие. Надежность всей конструкции зависит от качества таких элементов:

  • верхние ролики;
  • роликовые опоры;
  • заглушки;
  • концевой ролик;
  • рельс;
  • улавливатели створки.

Все эти детали для откатных ворот обладают своим назначением. Только при слаженной совместной работе таких элементов вся система будет функционировать нормально.

Особое внимание при создании проекта следует уделить выбора направляющего рельса. Необходимо, чтобы он обладал достаточной жесткостью. Если такой элемент окажется недостаточно надежным, при эксплуатации он разогнется, что приведет к выводу всей системы из строя.

На роликовые каретки приходится вся нагрузка от створки. Поэтому на них следует обращать пристальное внимание при сооружении роликов для откатных ворот. Необходимо установить подшипники высокого качества. Иначе при каждом перемещении створки будет раздаваться неприятный скрип. Кроме того, при такой эксплуатации ролики могут быстро разрушиться.

При сборке роликов необходимо четко крепить каждую деталь. Не должно возникать люфтов. Иначе довольно скоро система выйдет из строя. Чтобы обеспечить длительную эксплуатацию ворот, можно выбрать усиленные подшипники.

Фиксация створки осуществляется при помощи верхних роликов. Их выполняют из резины. Пластик при эксплуатации ворот быстро испортит лакокрасочное покрытие. Сталь, используемая в конструкции, должна быть толщиной не меньше 4 мм. Концевой ролик работает в тандеме с нижним улавливателем. Основной задачей первого является устранение нагрузки с основных роликов. Второй выполняется таким образом, чтобы концевик мог свободно в него входить.

Устанавливать заглушки надо в завершении работ. Основным их назначением является защита направляющей от осадков. Для сооружения роликов понадобятся все эти элементы.

Выбор материалов

Тележки, или роликовые каретки переносят нагрузку от створки на фундамент. Благодаря этим элементам возможно передвижение профиля с рамой вдоль проема. Каждая каретка содержит по 8 роликов. Они могут изготавливаться как из металла, так и из полимеров. Заводские каретки отличаются более высоким качеством, чем самодельные. Однако если правильно изготовить их своими руками, такие элементы способны служить длительное время.

Материалы, необходимые для создания каретки:

  • Для выполнения роликов следует найти подшипники генератора от жигулей. Их внутренний диаметр должен составлять 14-40 мм. Это условие необходимо соблюсти, чтобы подшипник непросто заходил в трубу, но и свободно по ней передвигался.
  • Оси кареток изготавливаются из шпилек М18. Их требуется разрезать на части необходимой длины.
  • Кроме того, нужно подготовить стальную пластину толщиной больше 8 мм. Из нее будет изготовлено основание каретки. Металл меньшей толщины лучше не использовать. В этом случае деталь не выдержит нагрузки от конструкции. При отсутствии в хозяйстве такой стали можно соединить несколько пластин друг с другом.

Изготавливается каретка довольно просто – сначала металлические пластины нужно разметить, а при помощи болгарки – обрезать лишние куски.

Далее выполняются такие действия:

  • Высверливаются отверстия для установки подшипников. В случае с тонким металлом пластины следует сварить вместе, а швы – тщательно зачистить.
  • Отверстия для крепления подшипников должны быть диаметром, совпадающим с диаметром оси – 18 мм. При сверлении металла для охлаждения используют масло.
  • Оси нужно примерить к отверстиям, а затем – обрезать до нужного размера.
  • После необходимо одеть шайбы на оси, потом – подшипники и хорошо зафиксировать их.
  • Подшипники нужно обязательно набить смазочным материалом. Для этого нужно подготовить металлические цилиндры со станками не меньше 5 мм. Если ворота увесистые, стоит подготовить детали с толщиной стенок от 1 см.

Необходимо подготовить два подшипника под диаметр цилиндра и установить их в него. По краям выполняется сварочный шов – чтобы исключить выпадение подшипников.

Внутрь подшипников следует поместить круглый прут и также приварить края. Кроме того, к пруту приваривают пластины в форме трапеций, которые впоследствии необходимо скрепить квадратом из металла. Теперь работу по созданию роликов можно считать завершенной.

Ворота с роликовым механизмом

При сооружении таких ворот потребуется подготовить определенные инструменты и материалы. Важно в точности следовать инструкции. Технология постройки откатных ворот с роликовым механизмом не отличается сложностью.

Подготовка материалов

Когда вопрос об изготовлении роликов для откатных ворот решен, можно приступать к подготовке материалов для сооружения створки и рамы. Чтобы создать целостную конструкцию, потребуется найти:

  • профилированный металлический настил;
  • опорные трубы;
  • профили из стали;
  • ролики подшипникового типа;
  • гаечный ключ;
  • стальные уголки;
  • материалы для изготовления бетона;
  • направляющая балка;
  • электродрель;
  • лопата;
  • электропривод;
  • сверла подходящего размера;
  • аппарат для сварки.

Когда все эти материалы будут подготовлены, можно начинать изготовление откатных ворот.

Инструкция

Перед установкой ворот откатного типа нужно вырыть два котлована. Каждый должен иметь глубину по полтора метра. Лучше, если они будут диаметром полметра. В эти углубления впоследствии будет залит фундамент для откатных ворот.

Затем следует выполнить такие действия:

  • Установить опорные металлические трубы. Для проверки вертикали используют строительный уровень. Затем в ямы засыпается щебень. Опорные трубы необходимо соединить. Лучше, если для этой задачи будет использоваться металлическая опора. Места стыков завариваются.
  • Замешивание цементного раствора. Добавлять в смесь песок и цемент необходимо в соотношении три к одному (соответственно). Объем воды составляет 25% от общей массы.
  • Полученная смесь заливается в ямки. Полностью фундамент застынет по прошествии недели. В этом время стоит заняться созданием воротникового полотна.
  • Сооружение воротникового полотна следует начать с соединения стальных профилей и уголков. Их необходимо уложить на ровную поверхность в форме прямоугольника. После корректировки положения элементов уровнем, необходимо сварить все элементы воедино. Чтобы придать конструкции жесткости, следует добавить перекрещенные профили.

Затем нужно сделать треугольник, который будет выполнять функцию противовеса. Для этой задачи подготавливают металлические профили. Их нужно разместить на ровной поверхности, затем проверить углы и сварить вместе. Треугольник приваривается к прямоугольнику створки.

Затем следует занять дальнейшей постройкой откатных ворот:

  • На каркас приваривается профнастил. Можно закрепить материала и на саморезы.
  • К нижнему основанию полотна приваривают направляющую балку.
  • Затем необходимо найти опорную пластину основания и приварить регулировочные планки. После этого монтируются держатели для роликов. Лучше всего фиксация осуществляется роликовыми держателями. На этом этапе основа конструкции, за счет которой ворота будут двигаться, может считаться выполненной. Остается установить дополнительные детали.
  • Уловители устанавливают на опорные столбы. Ролик для регулировки необходимо зафиксировать на кронштейн вверху. Он станет ограничителем. Чтобы установить эти элементы, потребуется использовать электродрель. При помощи этого инструмента следует выполнить отверстия в опорах. Элементы фиксации откатных ворот представляют собой дюбеля. Чтобы повысить надежность конструкции, следует задействовать стальные пластины.
  • После создания роликов для откатных ворот можно начать изготовление створки. Полотно вставляется так, чтобы ролики попали в направляющую балку. Нижний и верхний края должны попасть в соответствующие пазы.
  • После установки полотна проверяется его горизонтальность. Если обнаружены неточности конструкции, ролики корректируются. Для этой цели применяют гаечный ключ. Важно проверить, как будет двигаться створка.
  • На последнем этапе монтажа откатных ворот устанавливается система автоматики. За счет нее вся конструкция будет двигаться. Привод должен быть размещен на бетонном основании. Необходимо, чтобы шестеренка попадала в соответствующие пазы.

Теперь откатные ворота можно считать завершенными. Остается следить за правильной эксплуатацией устройства. Если при движении ворот слышно поскрипывание – необходимо смазать внутренние детали роликового механизма. Для этой цели лучше использовать солидол.

Выводы

Соорудить откатные ворота довольно сложно. Однако результат непременно порадует хозяев. Пользоваться такой конструкцией очень удобно. При этом заезд и выезд с участка осуществляется довольно быстро. От качества собранного роликового механизма зависит долговечность работы всей конструкции.

Для этой детали понадобится подобрать определенные материалы. К примеру, нужно подготовить подшипники – для изготовления роликов, пластину, которая станет опорой, и оси. К каждой из этих деталей предъявляются специальные требования. Только при соответствии им конструкция будет прочной и долговечной. Самостоятельное изготовление роликовой опоры для откатных ворот сопряжено с необходимостью подобрать качественные детали и в точности следовать технологии работ.

Как сделать ролики для откатных ворот своими руками

Изготовить хорошие откатные ворота самостоятельно – насколько это сложно? На данные вопросы можно найти ответы в приведенной статье.

К одной из самых востребованных разновидностей на строительном рынке следует отнести откатные ворота. Их преимуществами являются следующие аспекты:

  1. Функциональность. Они очень удобны тем, что открываются в стороны, а не вперед или вовнутрь.
  2. Открытие происходит автоматически при помощи специального механизма.
  3. Эстетичность. Они выглядят красиво и современно.
  4. Простота установки. Механизм устанавливает на фундамент.
  5. Нет ограничения по высоте, может проехать любая машина.
  6. Прочность. Откатные ворота служат достаточно долго.
  7. Большой выбор материала для отделки ворот. Это может быть профнастил, поликарбонат, металл и даже дерево. Все зависит от материальных возможностей и предпочтений потребителя.
  8. Можно сделать автоматическое открывание ворот через пульт. Но это потребует дополнительных затрат. Можно обойтись и без автоматики, применив электромотор. Достаточно нажать на кнопку – и ворота откроются.

Негативные качества

  1. Требуется дополнительная площадь.
  2. Стоимость постройки и дополнительные комплектующие, например, электрический мотор, перемещающий ворота.

Что необходимо, чтобы создать гаражные откатные ворота своими руками

Данные элементы — основная составляющая всего механизма откатных ворот. Состоит вся конструкция из:

  • верхних роликов откатных ворот;
  • опор;
  • концевых роликов;
  • специальных рельсов или швеллеров;
  • улавливателей;
  • заглушек.

Вышеперечисленные детали – это необходимость для изготовления роликового механизма. Необходимо уделить направляющему рельсу, по которому движутся ролики. Он должен иметь достаточную степень жесткости, чтобы не деформировался в процессе эксплуатации. Важно, чтобы вся конструкция не вышла из строя. Сталь должна быть толще, чем показатель в три с половиной миллиметра.

Весь вес сдвижных ворот держат на себе поддерживающие роликовые каретки. Они обычно изготовлены из качественных подшипников. Если качество плохое, то они очень быстро истираются и могут даже рассыпаться, что приведет к нарушению всей конструкции ворот. Для опорных роликов применяются усиленные подшипники. Подобный подход продлит время работы ворот.

Хорошая фиксация элементов без люфтов. Верхние ролики откатных ворот лучше сделать из резины. Пластик менее надежный материал и причиняет вред краске.

Концевой ролик снимает нагрузку с основных роликов.

Заглушки предохраняют от атмосферных осадков

Заводская фурнитура гораздо прочнее и удобнее для изготовления хороших ворот. Все комплектующие прекрасно взаимодействуют друг с другом. Но у них очень высокая стоимость. По этой причине ищут альтернативные варианты.

Изготовление комплектующих своими руками

Для того чтобы изготовить комплектующие для откатных ворот своими руками, нужны не только инструменты, чертежи, но и необходимые навыки работы с ними.

Работа требует скрупулезности и ответственности. Если хоть одна деталь не будет соответствовать заданным параметрам, то и вся конструкция очень быстро выйдет из строя. Потребуется замена вышедшего из строя механизма.

Направляющая балка

Устройство называется еще швеллером. Изготавливается из стального профиля в условиях завода. Это сложная геометрическая форма, которую воссоздать в кустарных условиях невозможно. Это балка, длина которой не менее 5-7 метров, металл толщиной не менее 3,5 мм до 5 мм. Это одна из основных деталей, которая обеспечивает правильную работу всей конструкции.

Для изготовления данной конструкции требуется железная труба и следующие инструменты – болгарка, рулетка, аппарат для сварки, сверла и дрель.

Длина балки в 1,5 раза длиннее, чем ширина ворот. Балка обязана выдерживать вес всей громоздкой конструкции, поэтому она должна быть очень прочной и жесткой. Если балка будет прогибаться, то ворота заклинит, и они не откроются. Основой может служить квадратный профиль или квадратную трубу. Делается продольный разрез или паз шириной около 1 см.

Труба очищается от ржавчины, окалины, поверхность отшлифовывается. При наличии сварочного шва, его нужно сделать боковым. Если он останется внизу, то для роликов это будет препятствием, их будет клинить, ворота будут плохо открываться, легкого хода не получится.

Каретки роликовые

Они принимают основную нагрузку от движущихся створок. Благодаря кареткам ворота передвигаются по профилю. Движущей системой являются ролики для откатных ворот, их восемь штук на каждой каретке. Они бывают металлические или полимерные. Лучше использовать заводские каретки. Но можно использовать ролики для откатных ворот своими руками.

Берут готовые подшипники от 14 до 40 мм для свободного перемещения по трубе. Они крепятся к железной пластине толщиной от 8 мм. Это основание каретки. К ней крепятся подшипники.

Другие элементы комплекта

Основное в конструкции – это балка и каретки. Делается из металлической пластины ограничитель для удержания створки. Если ворота большие, то ограничитель с 4 роликами. Для стандартных ворот достаточно 2 ролика.

Уловители используются для фиксации после закрывания. Изготавливаются из вогнутых пластин. Важно правильно подобрать толщину металла.

Резина и пластик являются главными материалами, которые используются для заводских заглушек. Самодельные заглушки изготавливаются из подручных материалов. Можно концы просто заварить при помощи сварки.

Возможно, самостоятельно изготовленная конструкция будет не настолько красивая, но зато обойдется намного дешевле, чем при приобретении заводских изделий.

Ролики для откатных ворот своими руками

Установить ворота откатного типа своими руками возможно. Сдвижная конструкция потребует специальных деталей. Важная составляющая – это ролики, приводящие в действие механизм для откатных ворот. От их качества во многом зависит простота и удобство использования конструкции. Сделать ролики можно и самому. Они являются только частью системы. Количество, размер движущих элементов рассчитываются исходя из веса, размера, характеристик конструкции. Ворота без верхней направляющей позволяют проезжать машинам любых габаритов. Механизм часто делают полностью автоматизированным. Такая конструкция не требует регулярного ухода. Перед установкой ворот откатного типа нужно предусмотреть место для их открывания.

Какие есть преимущества у конструкции? Как выбрать фурнитуру для движения ворот? Какие материалы лучше использовать? Из каких элементов состоит движущий механизм? Здесь Вы найдете ответы на эти и другие вопросы, связанные с созданием и установкой роликового механизма.

  1. Особенности откатных ворот
  2. Выбор материалов
  3. Установка роликовой системы
  4. Виды роликов для откатных ворот
  5. Концевой ролик
  6. Роликовый кронштейн
  7. Верхний и нижний уловитель
  8. Ограничитель бокового качания
  9. Роликовые каретки
  10. Заключение

Особенности откатных ворот

Преимущество раздвижного механизма состоит в том, что при открывании он не занимает большое пространство, в отличие от раздвижных конструкций. Это оптимальный выбор при небольшой площади двора или узкой улицы. Однако участок ограждения, примыкающий к воротам, должен иметь ширину минимум как ворота. Это пространство необходимо для открывания. Для гаражного проема откатная конструкция не всегда удобна – не хватает места для отодвигания створки. В этом случае чаще выбирают распашные ворота или рольставни. А для двора – это идеальный вариант, экономный и компактный.

Воротное полотно достаточно массивно. Его трудно будет откатить вручную при отключении электричества или решении сэкономить на электроприводе. Установка автоматической системы открывания упростит процесс, но сделает конструкцию дороже. Распашные ворота, сваренные из профиля 40 на 40 и обшитые профлистом, обойдутся в 15-25 тыс. рублей. Установка раздвижных ворот с электрическим приводом стоит от 100 тыс. рублей. Изготовление конструкции своими руками потребует затрат минимум в 45-50 тыс. на фурнитуру и материалы. Из плюсов откатного полотна можно выделить свободный выбор материала для обшивки. Зашить основу можно поликарбонатом, деревом, профилированным настилом. Самый надежный и экономный – профлист. Ворота можно украсить художественной ковкой. Это будет дорого и престижно выглядеть.

При расчете затрат учтите размер ворот. Оптимально, если их высота составит от 2 метров и ширина – 4-6 метров. Высоты полотна будет достаточно для ограничения видимости с улицы. Ширина 4 метра позволит заехать во двор не только легковому автомобилю, но и грузовику со строительными материалами при необходимости. Если заезд с улицы возможен по диагонали, ширина полотна должна быть увеличена до 6 метров.

Иногда необходимо дополнительно переделывать забор для установки откатных ворот.

Конструкция состоит из таких деталей:

  1. Основная рама из профилированной трубы. Ширина основы должна быть в 1,5 раза больше проема.
  2. Полотно, материал которого выбирается исходя из материальных возможностей.
  3. Направляющая балка для установки роликов. Должна быть достаточно крепкой и массивной, ведь она принимает на себя вес механизма.
  4. Роликовая опора – для обеспечения движение полотна по направляющей.
  5. Уловителя для фиксирования.
  6. Подставка под ролики стабилизирует движение в случае сдвига фундамента.
  7. Автоматика.

Несмотря на все сложности, устройство раздвижных ворот не так сложно. Их вполне можно изготовить и установить без помощи специалистов. Хотя можно купить уже готовую конструкцию со всеми комплектующими и только собрать их самостоятельно. Качественно собранная система ворот прослужит более 50 тысяч циклов.

Выбор материалов

Перед началом изготовления и монтажа нужно подготовить необходимые материалы и инструменты. Для составления схемы проводятся замеры с помощью уровня и рулетки. Для работы понадобятся:

  • профнастил (металлическое полотно);
  • уголки, профили из стали;
  • направляющая опорная балка;
  • роликовые подшипники;
  • опорные трубы для укрепления фундамента;
  • электропривод;
  • сварочный аппарат;
  • электродрель со сверлами;
  • гаечный ключ;
  • лопата;
  • цемент, песок, щебень для раствора.

Расходы на материалы предстоят примерно такие:

НаименованиеСтоимость в рублях
Комплект фурнитуры15 000
Металлический каркас5 000
Материалы для фундамента5 000
Провода, краска, электроды2 000 – 3 000
Электропривод15 000- 30 000

Стандартный комплект фурнитуры включает:

  • опорные тележки;
  • концевой ролик;
  • улавливатель;
  • направляющий рельс длиной 6 м с заглушкой;
  • направляющая скоба.

Стоимость фурнитуры зависит от производителя, расчетной нагрузки. Комплекты отечественных производителей обойдутся дешевле. Увеличит цену износоустойчивость, прочность материала изготовления. Стоимость комплекта автоматики для откатных ворот зависит от максимального веса полотна, скорости движения, комплектации.

Установка роликовой системы

После подготовки материалов и сбора инструментов, можно начинать монтаж конструкции. Для бесперебойного функционирования системы начните с подготовки входного проема. С помощью рулетки и строительного уровня проводятся замеры, на основании которых составляется схема будущих ворот.

Работу системы обеспечивает крепкий фундамент. Для его устройства в намеченных местах роются две ямы минимум полуметра в диаметре и полутора метров глубиной.

Внимание! Величина фундамента должна составлять минимум половину ширину проема.

После выполнения подготовительных работ, порядок монтажа следующий:

  1. Установка в ямы опорных труб с проверкой их вертикальности уровнем. До половины в углубления засыпается щебень. Опоры соединяются трубой и завариваются на стыках.
  2. Подготовка цементного раствора из 1 части цемента, 3 частей песка, ¼ части воды.
  3. Заливка строительной смеси в ямы до уровня закладной опоры. Ждать полного высыхания нужно около недели.
  4. За время высыхания раствора и фиксирования опор, готовится воротное полотно. Стальные профили и уголки укладываются прямоугольником в соответствии со схемой. Прямые углы корректируются уровнем, после чего элементы свариваются между собой. В центр прямоугольника устанавливаются перекрестные металлические профили для усиления прочности.
  5. Для противовеса из профилей варится опорный треугольник. Его приваривают к боковому ребру каркаса.
  6. К готовой раме приваривается полотно из металла. При использовании профнастила, крепежами служат заклепки или саморезы по металлу.
  7. К нижней части створки приваривается балка для крепления роликового механизма.
  8. К опорной балке фундамента привариваются регулировочные планки, куда монтажными болтами устанавливаются роликовые держатели. Эта основа системы, ответственная за движение ворот.
  9. Закрепляются дополнительные регулирующие детали. На столбах опоры монтируются верхний и нижний уловители.На кронштейн ставится регулирующий ролик, ограничивающий движение. К бетонным, кирпичным стенам элементы крепятся дюбелями. Предварительно электродрелью подготавливаются отверстия. К металлической опоре детали привариваются или крепятся саморезами по металлу. Для надежности под крепления можно подложить пластинки из стали.
  10. Устанавливается полотно своими руками таким образом, чтобы опорные ролики для откатных ворот вошли в направляющую нижнюю балку. Верх и низ створки должны точно войти во все пазы и ограничители. Точность вхождения проверяется строительным уровнем. Для исправления неточностей используется гаечный ключ.
  11. Проверить быстроту, плавность перемещения полотна.
  12. Монтируется электрический привод. Зубчатые рейки автоматики устанавливаются к нижней основе балки, укрепляются саморезами. Шестеренки привода монтируются на бетонную основу и должны точно входить в пазы.

Механизм для автоматической работы воротной системы удобен и практичен. Кроме того, он оборудован защитной системой. Это избавит Вас от установки дополнительных замков. При правильной эксплуатации установленные ворота прослужат долгие годы. Иногда в процессе использования возникает необходимость смазать солидолом механизм. Это нужно будет сделать, если система во время работы станет скрипеть.

Виды роликов для откатных ворот

Стандартная роликовая система состоит из большой металлической пластины — каретки с роликами соответствующего размера. Колеса привариваются к каретке для ворот. Количество, диаметр роликов рассчитываются исходя из веса и размера ворот. Если конструкция планируется тяжелее, то на опору придется установить больше роликов.

Каждый тип сдвижного механизма имеет разные типы роликов.

  1. Для консольных ворот 4 пары роликов крепятся к металлической каретке или укрепленному в фундаменте широкому швеллеру. Колесные опоры устанавливаются сбоку.
  2. В подвесном варианте 3-4 пары подшипниковых колес крепятся к верхней направляющей с краю и в центре. К полотну приваривается рельса. Весь механизм монтируется в основу с блоками роликовых кареток.
  3. Для конструкции с нижней направляющей нужны два блока роликовых кареток. Радиус ролика с внешней стороны должен быть меньше, чем изнутри. Так полотно будет с их помощью не только двигаться, но и удерживаться.

Концевой ролик

Основная его задача – снимать нагрузку с основных роликов. Работает он вместе с нижним улавливателем и должен входить в него без проблем. Концевик выглядит как пластиковое кольцо, вращающееся в П-образном профиле. Вместо полимерного колеса может быть использовано стальное с подшипником. Ролик заезжает в нижний уловитель и распределяет весовую нагрузку полотна на две точки. Закрытые ворота опираются с одной стороны на роликовые каретки, с другой – на концевой ролик.

Роликовый кронштейн

Эта часть роликового механизма изготавливается обычно из оцинкованной стали. Устанавливается на нижнюю панель раздвижных ворот. Предназначение – защита полотна от падения в случае обрыва.

Верхний и нижний уловитель

Это фиксаторы, которые удерживают ворота в закрытом положении. Нижний улавливатель вместе с концевым роликом создает дополнительную фиксацию полотна. Уловители имеют толщину от 2 до 5 мм. Половина веса полотна ложится на нижние уловители.

Экономить на толщине фиксаторов не стоит. Под весом конструкции даже при редком использовании тонкий металл может прогнуться. А это чревато выходом роликов из направляющей и капитальному ремонту системы.

Ограничитель бокового качания

Вертикальная поддержка в виде поддерживающих роликов используется для поддержания полотна без раскачивания от порывов ветра. Состоит ограничитель из полимерного колеса с креплениями.

Роликовые каретки

Особое внимание при монтаже раздвижных ворот нужно уделить этой детали. Именно на роликовую каретку ложится вес конструкции. По кареткам перемещается несущий профиль, к которому приварено воротное полотно. Каретки принимают на себя ударные и динамические нагрузки, передавая их на опоры. Некачественные ролики быстро разрушаются. Дешевые подшипники вызывают скрип при каждом открывании ворот. Для длительного использования лучше применять усиленные подшипники. Каретки могут быть с полимерными или металлическими роликами. Крепить их лучше на сварку, а не на шпильки и болты.

Заключение

Ролики не только обеспечивают движение конструкции откатных ворот, но и служат опорой. У всех типов механизмов их присутствует более двух пар. Для обеспечения длительной и безотказной работы ворот к покупке и установке роликовой системы нужно подойти серьезно. Рекомендуется купить качественную заводскую модель и только смонтировать ее самостоятельно.

Изготовление роликов для откатных ворот своими руками

Строитель 4 разряда

Большинство мужчин, которые любят работать руками, зачастую самостоятельно изготавливают полезные конструкции для дома. Не являются исключением и входные ворота. Прежде чем изготовить конструкцию, необходимо тщательно замерить монтажные места, определиться с требуемыми инструментами и материалами. Сделать ролики для откатных ворот своими руками непросто, однако результат непременно порадует.

Подобные ролики можно сделать самому

Особенности конструкции

Значительное место в откатных конструкциях занимает фундамент. Необходимо строго соблюдать пошаговую инструкцию по монтажу, чтобы добиться требуемого результата. Роликовый механизм нужно обязательно устанавливать на основание. Створка своим весом будет оказывать на него давление, поэтому необходимо делать устройство как можно прочнее.

Ролики осуществляют свое движение по направляющей балке. Необходимо изготовить 2 опоры для надежной фиксации. Кроме этого, для достижения большие прочности, элементы ворот сваривают в единую конструкцию.

Подставки тележки двигаются по направляющей балке. Их верхняя часть размещается снизу ворот. Это необходимо для легкого движения полотна. Нередко современные ворота оснащают автоматическим приводом, что значительно упрощает процедуру открытия и закрытия.

В этом видео вы узнаете, как сделать подобные ролики:

Преимущества и недостатки ворот

Откатные конструкции обладают некоторыми преимуществами перед распашными. Есть также и отрицательные стороны.

Основным недостатком изготовления откатных ворот является их высокая стоимость. Непосредственно перед работой необходимо провести подготовку многих частей. Большинство из них нельзя изготовить самостоятельно. Например, электромотор, который характеризуется сложной конструкцией, обязательно должен соответствовать некоторым техническим показателям. Однако некоторые части можно изготовить своими руками. Эта процедура позволит значительно сэкономить бюджет при строительстве.

Еще одним недостатком конструкции является требуемый для открывания створок размер участка. Многие переделывают предыдущие ограждения специально для установки таких ворот. Этот процесс влечет за собой дополнительные затраты.

Не стоит забывать о преимуществах роликовых ворот. Например, одним из плюсов можно считать способность пропуска автотранспорта любой высоты. Если конструкция изготовлена должным образом, она без нареканий прослужит на протяжении 50 тысяч циклов открывания и закрывания. Обшивать ворота можно материалом на свое усмотрение. Зачастую предпочтение отдается поликарбонату, профнастилу или дереву.

Еще один существенный плюс — ворота очень удобны в работе. Это объясняется присутствием автоматического механизма, который быстро осуществляет процедуру открывания и закрывания.

Если подойти к строительству бюджетно, можно обойтись без электромотора. В таком случае открывать и закрывать ворота необходимо вручную.

Подготовительные работы

Чтобы изготовить опорные ролики для откатных ворот, нужно приобрести необходимые составляющие. На надежность и прочность конструкции оказывает непосредственное влияние качество некоторых элементов:

  • опор;
  • концевика;
  • улавливателей створок;
  • верхних роликов;
  • заглушек;
  • рельсов.

Каждая из перечисленных комплектующих имеет свое предназначение. Вся конструкция сможет полноценно функционировать при слаженной деятельности всех элементов.

Особое внимание при проектировании следует уделять направляющим рельсам. Последние должны иметь достаточную жесткость. Если комплектующая будет слабой, во время работы она будет разгибаться, что непременно станет причиной поломки всей системы. Чтобы рельс был прочным, он должен быть изготовлен из стали толщиной не менее 3,6 мм.

Не забываем собрать весь инструмент

Створка всей своей силой давит на роликовые каретки. Именно поэтому при изготовлении роликов, этой части нужно уделить особое внимание. Следует использовать высококачественные подшипники, иначе во время движения створок будет слышен неприятный скрежет. Кроме этого, при использовании низкокачественных материалов ролики быстро выйдут из строя.

Каждая деталь должна быть четко зафиксирована во время сборки. Необходимо на начальных этапах следить, чтобы не было люфта, иначе это чревато быстрой поломкой. Для обеспечения длительной работы конструкции можно приобрести специальные усиленные подшипники.

Створки фиксируются благодаря верхним роликам, которые изготавливают из резины. Используемая сталь должна иметь толщину не менее 4 мм. Концевой ролик осуществляет свою деятельность вместе с нижним улавливателем. Последний нужно сделать так, чтобы концевик свободно входил в него. Концевой ролик разгружает основные элементы.

Монтаж заглушек необходимо производить по окончании работ. Они предназначены для защиты направляющих от атмосферных осадков.

Изготовление каретки

С помощью тележек основная нагрузка переносится со створок на фундамент. Благодаря этим составляющим профиль с рамой может передвигаться вдоль проема. На каждой коробке имеется по 8 роликов. Конечно же, заводские тележки гораздо прочнее самодельных. Но при правильном самостоятельном изготовлении детали могут проработать долгое время. Материалы, требуемые для изготовления роликовой каретки:

  1. Изготовить ролики можно из подшипников. Вполне подойдут приспособления из генератора автомобиля Жигули. Диаметр по внутренней части может варьироваться от 14 до 40 мм. Такие размеры оптимальны для осуществления свободного движения подшипника по трубе.
  2. В качестве осей кареток используют шпильки М18. Детали нужно разрезать болгаркой на части требуемых размеров.
  3. Необходимо подготовить пластину из стали, толщина которой должна быть не менее 8 мм. Из нее будет сделано основание каретки. Более тонкий металл не рекомендуется использовать в силу того, что деталь может не выдержать нагрузок. При отсутствии такого материала можно использовать более тонкие пластины, которые необходимо соединить.


Изготовление каретки является довольно простой задачей. Сначала нужно нанести разметку на пластины и срезать излишки с помощью болгарки. Затем пошагово выполнять следующие действия:

  1. Высверлить дырки для подшипников. Если используется тонкий металл, тогда пластины необходимо соединить с помощью сварки, а швы зачистить.
  2. Полученные отверстия должны по размеру совпадать по диаметру с осями подшипников.
  3. Проверить совпадение отверстий с осями, обрезать пластину до требуемых размеров.
  4. Разместить на осях шайбы, а затем подшипники. Последние надежно зафиксировать.
  5. Подшипники непременно следует обработать смазочными материалами. Взять цилиндры из металла, у которых толщина стенок не менее 5 мм. Если ворота тяжелые, толщина детали должна быть не менее 1 сантиметра.

Затем взять 2 подшипника, диаметр которых будет совпадать с цилиндром, и установить их. Чтобы предотвратить выпадение деталей, по краям нужно выполнить сварной шов.

Разместить внутри круглый прут, зафиксировав края с помощью сварки. Кроме этого, нужно приварить к пруту трапециевидные пластины, которые затем скрепить металлическим квадратом.

Не забываем действовать строго по инструкции

Требуемые материалы

Перед производством ворот требуется подготовить материалы и нужные инструменты. Следует в точности соблюдать пошаговую инструкцию. Процесс изготовления роликовых ворот не является очень сложным. Когда металлические ролики для ворот с подшипниками готовы, можно начинать готовить материалы для рам и створок. Чтобы создать конструкцию, необходимы:

  • трубы для опоры;
  • ролики с подшипниками;
  • уголки из стали;
  • направляющая балка;
  • лопата;
  • сверла;
  • металлопрофиль;
  • стальной профиль;
  • гаечный ключ;
  • компоненты для изготовления раствора;
  • электрическая дрель;
  • электропривод;
  • сварочный аппарат.

Когда все перечисленные материалы будут готовы, можно приступать к изготовлению конструкции откатных ворот.

Пошаговая инструкция

Работа по изготовлению откатных ворот состоит из нескольких фаз, которые необходимо выполнять последовательно.

Первоначальная стадия

Прежде чем устанавливать откатные ворота, необходимо вырыть два котлована диаметром 50 см и глубиной не менее 1,5 м. Полученные углубления затем будут заливаться фундаментом для ворот. Основную разметку нужно осуществить заранее. Она должна быть составлена с учетом предполагаемых нагрузок, которые будут осуществляться на ролики со стороны створок. Поэтапная инструкция по монтажу откатных ворот:

  1. Первым делом необходимо установить трубы для опоры. Чтобы проверить вертикаль, следует использовать уровень. Ямы засыпать щебнем. Трубы опоры желательно соединить. Для этих целей оптимально использовать металлические опоры, стыки которых впоследствии заварить.
  2. Замесить раствор, в котором соотношение песка и цемента — 3 к 1. Объем жидкости — 25% от общего веса сыпучих компонентов.
  3. Полученный состав залить в ямы. Время полного застывания фундамента составляет 7 дней. За это время можно создать полотно ворот.
  4. Начинать изготовление полотна необходимо с соединения уголков с профилем. Для этого детали нужно уложить в виде прямоугольника на ровной поверхности. Скорректировать элементы с помощью уровня, а затем сварить единую конструкцию. Для придания дополнительной жесткости рекомендуется добавить скрещенные профили.

Последующие фазы

После проведения манипуляций необходимо изготовить треугольник, который будет использоваться в качестве противовеса. Для этого подготовить металлопрофили, которые разложить на ровной поверхности, уровнем измерить углы и проварить конструкцию. Затем с помощью сварки скрепить полученный треугольник с основой створки. После этого нужно выполнить ряд действий:

  1. Приварить профнастил на каркас. Если нет желания использовать сварку, крепление материала можно произвести с помощью саморезов.
  2. Снизу приварить к основанию направляющую балку.
  3. На основании найти опорную пластину, к которой сваркой зафиксировать планки регулировки. Провести монтаж держателей роликов.

Конструкция, с помощью которой будет осуществляться движение ворот, готова. Теперь остается провести установку вспомогательных частей.

Завершающие этапы

Следующим шагом на пути изготовления ворот является монтаж уловителей на опорные столбы. Регулировочный ролик зафиксировать на кронштейне сверху, он будет выступать в роли ограничителя. Для установки этих деталей нужно использовать электродрель, с помощью которой делаются отверстия в опорах. Фиксирующие элементы ворот получаются в виде дюбелей. Для повышения надежности и прочности конструкции нужно использовать пластины из стали.

Затем можно приступать к изготовлению створки. Вставить полотно таким образом, чтобы ролики попадали в направляющую балку. После установки проверить горизонтальность полотна. При обнаружении неточностей нужно отрегулировать ролики. Для этого можно использовать гаечный ключ. После регулировки проверить движение створки.

Завершающим этапом монтажа является установка автоматики, с помощью которой будет осуществляться движение конструкции. Ее следует разместить на бетонном основании. Шестеренка должна попадать в соответствующие пазы.

Изготовить ворота своими руками достаточно сложно, но при большом желании вполне возможно. Готовая конструкция очень удобна в эксплуатации. Чтобы приспособление служило долго, на этапе строительства нужно подбирать качественные материалы.

Ролики для откатных ворот

Сделать ролики для откатных ворот по силам каждому. Но есть определённые нюансы, без знания которых создание конструкции невозможно. Мало того, движущиеся элементы представляют собой лишь часть системы, для полного возведения которой необходимо проделать немало работы.

  1. Особенности откатных ворот
  2. Устройство
  3. Преимущества и недостатки откатных ворот
  4. Делаем ролики для открытия ворот своими руками
  5. Как сделать ворота с роликовым механизмом
  6. Список материалов и инструментов
  7. Инструкция
  8. Итоги

Особенности откатных ворот

Устройство

Важную роль в конструкции откатных ворот играет фундамент. Также необходимо в точности соблюдать этапы установки, чтобы добиться оптимального результата. Роликовый механизм монтируется на фундамент. Поэтому он должен без проблем выдерживать створки, которые могут иметь немалый вес.

Ролики движутся по направляющей балке. Чтобы добиться надёжной фиксации используются две опоры. Для того чтобы конструкция откатных ворот обладала достаточной прочностью используйте сварку.

Подставки-тележки перемещаются по балке. Причём верхняя часть находится на нижней части ворот. Это позволяет добиться лёгкого движения из стороны в сторону. Современные конструкции имеют автоматический привод, который в значительной степени упрощает процесс открывания и закрывания.

Преимущества и недостатки откатных ворот

Главным недостатком откатных ворот является стоимость их постройки. Необходимо использовать множество элементов, которые невозможно изготовить в домашних условиях. Достаточно вспомнить тот же электрический мотор, который обеспечивает их передвижение без приложения усилий.

Вторым значимым недостатком является дополнительная площадь, требующаяся для открывания. К сожалению, некоторые заборы приходится дополнительно переделывать, чтобы вмонтировать конструкцию. Но на этом недостатки откатных ворот заканчиваются.

Перед тем как сделать откатные ворота своими руками необходимо знать, какими преимуществам они обладают. Во-первых, через них может свободно проехать автомобиль любой высоты. Во-вторых, правильно сделанная система способна выдержать 50 000 циклов.

Если этих причин недостаточно, чтобы сделать откатные ворота своими руками, то можно вспомнить ещё одну — свободный выбор материала для зашивки конструкции. Это может быт профилированный настил, поликарбонат или даже дерево. Вам нужно просто сделать выбор.

Также важной причиной для того чтобы сделать именно откатные ворота является удобство. Ими очень удобно пользоваться, ведь за их открытие отвечает электромотор. Мало того, если вы хотите сэкономить, то можно обойтись и без него, но в таком случае придётся открывать и закрывать створку вручную.

Делаем ролики для открытия ворот своими руками

Без соответствующих комплектующих вам не удастся сделать ролики для откатных ворот своими руками. Для создания надёжной конструкции необходимы:

  • верхние ролики,
  • концевой ролик,
  • пара роликовых опор,
  • специальный рельс,
  • улавливатели,
  • заглушки.

Каждый из этих элементов роликового механизма для откатных ворот имеет своё предназначение. Но только их совместная работа обеспечивает нормальное функционирование всей системы.

Особое внимание в процессе проектировки нужно уделить направляющему рельсу. Он должен иметь достаточную степень жёсткости. Если же эта деталь будет недостаточно надёжной, то в процессе использования он просто разогнётся, и вся система выйдет из строя.

Роликовые каретки держат на себе весь вес ворот. Поэтому особое внимание при создании роликов для откатных ворот необходимо уделить именно им. Вы должны установить качественные подшипники. В противном случае каждое движение створки будет сопровождаться неприятным скрипом. Мало того, от такого ролики вскоре разрушаться.

Во время сборки вы должны чётко фиксировать каждый элемент конструкции. Люфтов быть не должно. В противном случае система быстро выйдет из строя. Для обеспечения более длительного срока эксплуатации нелишним будет использовать усиленные подшипники.

За фиксацию створки сверху отвечают верхние ролики. Лучше всего делать их из резины. Пластик в процессе работы наносит вред краске. Толщина стали в конструкции должна быть не менее 4 мм.

Концевой ролик и нижний улавливатель работают в тандеме. Главная задача первого снимать нагрузку с основных роликов. Второй должен быть выполнен таким образом, чтобы концевик входил в него без проблем.

Заглушки устанавливаются в самом конце. Их главная задача защитить направляющую от дождя и снега. Всех этих элементов будет достаточно чтобы сделать ролики для откатных ворот. Но сборку конструкции лучше всего рассматривать в контексте создания всей конструкции.

Как сделать ворота с роликовым механизмом

Список материалов и инструментов

О том как сделать ролики для откатных ворот своими руками, было написано выше. Но все эти элементы необходимо собрать. К тому же для создания целостной конструкции только их будет недостаточно, вот список недостающих инструментов и материалов:

  • профнастил, в качестве альтернативы можно использовать любое другое металлическое полотно;
  • опорные трубы;
  • гаечный ключ;
  • металлическая опора;
  • направляющая балка;
  • стальные профили;
  • электрическая дрель;
  • подшипниковые ролики;
  • стальные уголки;
  • лопата;
  • электропривод и аксессуары к нему;
  • составные элементы цементного раствора;
  • набор сверл;
  • сварочный аппарат.

Только после того, как вы подготовите все эти материалы и соберёте нужный набор инструментов, можно будет сделать откатные ворота и ролики к ним.

Инструкция

Для начала вам нужно подготовить две ямы. Глубина каждой полтора метра. Идеальный диаметр составляет 50 сантиметров. На этих углублениях будет делаться фундамент, который позволит вам сделать самодельные откатные ворота на роликах.

После подготовки ям для откатных ворот на роликах, которые вы хотите сделать своими руками, следует совершить такие действия:

  • Осуществите монтаж опорных металлических труб. Для проверки вертикали используйте строительный уровень. Насыпьте в ямы щебень. Соедините опорные трубы. Лучше всего для этой задачи подойдёт металлическая опора. Места стыков нужно заварить.
  • Сделайте раствор цемента. Соотношение цемента и песка составляет один к трём. Количество воды должно быть не более 25 % от общей массы.
  • Полученную смесь залейте в ямки. Процесс полного высыхания занимает около одной недели. Это время лучше всего потратить на создание воротникового полотна.
  • Конструирование воротникового полотна для откатных ворот, которые будут ездить на колёсиках, нужно начать со стальных уголков и профилей. Возьмите их и положите на ровную поверхность в форме прямоугольника. Скорректируйте всё при помощи уровня и сварите друг с другом. Для упрочнения конструкции можно вмонтировать перекрещённые металлические профили.
  • Сделайте опорный треугольник. Он будет играть роль противовеса. Для этого вам понадобятся профили. Расположите их на ровной поверхности, проверьте углы и сделайте стыки при помощи сварочного аппарата. Фигуру приварите к боковому ребру прямоугольника основного каркаса.
  • Приварите профнастил. В качестве альтернативы вы можете использовать простые саморезы.
  • К нижнему основанию створки откатных ворот на роликах нужно приварить балку. Только теперь можно сделать роликовый механизм.
  • Найдите опорную пластину фундамента и приварите регулировочные планки. После того как это будет сделано необходимо осуществить монтаж держателей для роликов. Оптимальную фиксацию обеспечивают роликовые держатели. Теперь основа системы, отвечающей за движение ворот, вмонтирована. Осталось установить дополнительные элементы.
  • Уловители монтируются на опорных столбах. Регулирующий ролик нужно установить на кронштейн вверху. Он будет играть роль ограничителя. Для монтажа этих элементов вам понадобится электрическая дверь. С её помощью нужно сделать дырки в опорах. В качестве фиксирующих элементов для откатных ворот на роликах используйте дюбеля. Для достижения большей надёжности задействуйте стальные пластины.
  • После того как ролики для откатных ворот сделаны, можно приступать к установке створки. Полотно нужно вставить таким образом, чтобы ролики попали в направляющую балку внизу. Верхний и нижний края должны точно попасть во все пазы.
  • Когда полотно будет установлено необходимо проверить его строительным уровнем. При обнаружении каких-либо неровностей нужно скорректировать ролики, которые вы сделали своими руками. Для этого используйте гаечный ключ. Очень важно проверить, как перемещается створка откатных ворот.
  • Последним этапом установки откатных ворот является монтаж электрического привода, который будет приводить весь механизм в движение. В качестве альтернативы можно использовать простые ручки. Привод должен иметь бетонное основание. Важно чтобы шестерёнка попадала в пазы.

    Теперь вы сделали откатные ворота своим руками. Остаётся правильно эксплуатировать устройство, и оно прослужит вам долгие годы. К примеру, если вы услышите во время работы механизма скрип — нужно убрать полотно и смазать внутренности. Оптимально с этой задачей справится солидол.

    Итоги

    Конечно, сделать откатные ворота своими руками непросто. Но результат стоит того. Конструкция очень удобна в эксплуатации и позволяет без малейшего труда заезжать и выезжать из участка. Важную роль в ней играют ролики. Именно от того, насколько качественно вы сделаете роликовый механизм, зависит работоспособность всей системы.

    Как изготовить ролики для откатных ворот своими руками

    Именно подробные отчеты и материалы помогут изготовить механизмы и материалы для откатных ворот качественно своими руками. Для этой цели заходим в интернет, находим любой хороший сайт и читаем статьи, смотрим видео, чертеж, как должны быть сделаны роликовая система и механизмы для открытия и закрытия. Также можно посоветовать наборы необходимых материалов и инструментов.

    Именно так вы можете сделать качественную работу своими руками. Для каретки потребуется огромная пластина из металла. Берем сварку и материалы для крепежа и привариваем к ней ролики. Зачастую это опора различной формы, к которой крепят колесики роликов. Сколько должно быть колес, какого размера, вы сами должны рассчитать исходя из размера и веса.

    О комплекте роликов

    Стандартный комплект включает в себя каретку с роликовыми колесами, подходящими по размеру. Если конструкция системы больше и тяжелее стандартной, то и опора берется сильнее.

    Придется устанавливать своими руками больше колесиков роликов. Роликовая система также разная у каждого типа откатных ворот.

    1. У консольного типа – четыре пары колес. Мы об это уже упоминали. Их нужно устанавливать своими руками на фундамент прямо на заложенный широкий швеллер. Второй вариант – берется специальная регулирующая опора, толстая стальная металлическая пластина, к которой прикреплены ролики для откатных ворот.
    2. У подвесного типа есть 3-4 пары роликов, установленных на подшипники. Установка таких кареток может производиться на верхнее полотно, которое подвешивается при их помощи к верхней направляющей рельсе. Часто блоки с роликами закрепляют именно на верхней рамной балке, в центральной и крайних частях. Чтобы подробнее представлять картину, вам понадобится чертеж. Далее берем рельсу и привариваем ее в верхней части полотна, навешиваем на самодельные подшипники с роликами, что обеспечит бесшумное и быстрое перемещение.
    3. Ролики для откатных ворот с нижней рельсой предусматривают два блока. Берем чертеж и изучаем подробности. Тут нужно наличие особо прочных роликов, напоминающие классические колеса транспорта ЖД. Благодаря такой конструкции ролики – это не только двигательный элемент, но и опора.

    Ролики в качестве опоры

    Для любого типа конструкций – консольных либо верхних и нижних откатных, ролики являются не просто движущей силой, но и опорой. Зачастую у всех типов конструкций присутствует более двух пар колесиков, а также еще дополнительные. Их крепят в нижней части полотна для удержания мощной конструкции гаражных ворот.

    Но главная часть, принимающая на себя весь вес – это пара кареток. Чертеж такой сложной конструкции тяжело составить своими силами, поэтому рекомендуем обратиться к профессиональному инженеру!

    Для опоры с несущей тележкой нужен особо прочный вид стали – черный, или оцинкованный. Поверхности роликовых колес должны быть защищены специальным покрытием, его тоже следует аккуратно нанести, чтобы механизм работал плавно. Именно таким методом мы получаем мощную каретку, которая принимает на себя весь груз, равномерно распределяемый на всю конструкцию.

    Чтобы конструкция была многофункциональной, работоспособной, износостойкой и безотказной, к роликовым колесам следует отнестись с особым вниманием. Если вы хотите, чтобы ворота имели качественную опору, рекомендуем приобретать готовые заводские модели, которые потом достаточно лишь установить собственноручно. Покупайте только фирменную продукцию от европейских и отечественных брендов – изготовителей.

    Опоры для консольного типа

    Для этого типа колесные опоры крепятся сбоку. Их прикрепляют к швеллеру из металла, установленному в верхней части системы. Но не советуем применять этот способ. Если вам придется корректировать каретки, или переустанавливать их, весь процесс будет многократно усложнен. Рекомендуем купить каретки и установить их прямо на специальные опоры, закрепив с помощью 4 мощных болтов. Берем такие же болты и прочно фиксируем блоки роликов, а потом устанавливаем идеальное горизонтальное расположение и еще немного корректируем.
    В двух словах: как видите, конструкция крайне сложная, требующая навыков и знаний в строительном деле, опыт в механике. Если у вас есть нужные знания и подготовка, можете работать самостоятельно, но лучше обратиться к профессионалам!

    Читайте также:  Красивые ворота и заборы
  • Ссылка на основную публикацию