Советы по постройке гаража

Из чего построить гараж: 7 лучших материалов для гаража

Гараж уже давно перестал быть лишь местом для стоянки авто, взяв на себя функции мастерской и кладовки, где хранятся не только инструменты, но и порой запасы продовольствия. Для обеспечения целости и сохранности всего этого добра необходимо, чтобы гараж был хорошо защищен от осадков, солнца, температурных перепадов и злоумышленников, был надежным и удобным. Именно поэтому так важно определиться, из чего построить гараж. Вне зависимости от того, будете ли вы сами заниматься строительством или поручите это дело мастерам, вы обязаны быть в теме, потому предлагаем ознакомиться с лучшими материалами для гаража.

Гаражи бывают капитальными и временными. Временные постройки намного проще в обустройстве, экономят время не только в процессе строительства, но и на этапе получения необходимых документов. Тем не менее, назвать такие конструкции надежными нельзя, потому лучше возводить капитальный гараж.

Вопрос выбора материала для строительства становится одним из первых. Перебирая возможные варианты, стоит учитывать следующие факторы:

  • функции, возлагаемые на гараж. Будет ли в помещении просто стоять автомобиль, или же гараж часто будет использоваться как мастерская? Возможно, вы хотите обустроить место хранения или небольшую зону отдыха? Будут ли подведены коммуникации или нет? Во всех этих случаях рекомендованный материал будет разным;
  • климат региона. Если микроклимат в гараже хоть капельку важен (а для любого автовладельца, заботящегося о своем железном коне, он важен), то надо делать поправку на климат региона. Повезло тем, кто живет в районе с мягким климатом и теплыми зимами, — подойдет практически любой материал. Если же климат суровый, то лучше строить гараж из материала с более высокими теплоизоляционными свойствами и, конечно же, использовать утеплитель;
  • время, отведённое на строительство. Гараж из кирпича строится дольше, чем гараж из сэндвич-панелей;
  • бюджет. Профлист обойдется в разы дешевле кирпича. Другой вопрос – готовы ли вы пожертвовать надежностью, пытаясь сэкономить? Впрочем, можно отыскать и компромиссное решение, чтобы было и недорого, и надежно;
  • сложность монтажа. Если вы планируете возводить гараж своими руками, то это чуть ли не первый фактор, влияющий на выбор материала.

Однозначно ответить, какой материал для строительства гаража лучше выбрать, сложно. Кто-то на первое место ставит безопасность, потому выбирает кирпич или пеноблок, не боясь потратить деньги на сам материал и обустройство надежного фундамента. Кто-то ограничен в средствах, потому выбирает дешевый профлист, но при этом должен быть готов, что в один не очень прекрасный день такие стены кто-то сможет с легкостью порезать и угнать автомобиль. В общем, анализируем все за и против и выбираем идеальный в каждом конкретном случае материал.

Кирпич

Что может быть более традиционным, проверенным и надежным, чем кирпич? Если вам необходим капитальный гараж на века, со смотровой ямой или погребом, с мастерской или зоной хранения, то имеет место остановиться именно на кирпиче.

Преимущества:

  • прочность, надежность, долговечность до 50 лет и более;
  • из кирпича можно построить двухэтажный гараж;
  • кирпич не горит, а для помещения, где хранится бензин, дизтопливо и прочие легко воспламеняемые жидкости, это очень важно;
  • из кирпича получается капительный гараж, в который можно провести и свет, и воду, и даже газ. Если в ваших планах организовать в гараже баню, то кирпич станет одним из самых подходящих материалов;
  • хорошая защита от злоумышленников, что особенно важно, если гараж находится в гаражном кооперативе;
  • экологичность;
  • кирпич – эстетичный материал, который может обойтись и без дополнительной внешней отделки.

Недостатки:

  • кирпич – далеко не самый дешевый материал;
  • сложности при строительстве. Класть кирпич – дело хлопотное, и чтобы получить действительно долговечную постройку, лучше обратиться за помощью к специалистам;
  • процесс строительства будет длительным. К тому же, придется потратиться и на прочный фундамент, так как кирпич – тяжелый материал;
  • чтобы внутри гаража было комфортно и летом, и зимой, необходимо сделать достаточно толстые стены, да и без утепления не обойтись.

Для строительства можно взять как красный (керамический), так и белый (силикатный) кирпич. Последний получил более широкое распространение из-за невысокой цены и достаточно неплохих эксплуатационных качеств.

Пеноблоки и газоблоки

На основе бетона производится немалое количество различных блоков, но самыми популярными остаются блоки из пенобетона и газобетона. Они похожи по некоторым характеристикам, но кардинально отличаются по процессу изготовления. Оба материала относятся к классу ячеистых бетонов, так как в их структуре есть пузырьки воздуха. При изготовлении пенобетона для получения этих самых пузырьков используют пенообразователи, которые при взаимодействии с водой образуют пену. В итоге внутри раствора образуется множество пузырьков с воздухом. Подготовленный таким образом раствор заливают в формы, где он застывает, образуя готовые блоки.

Технология производства газобетона иная. Тут пустоты образуются за счет химической реакции. В бетон добавляют известь и алюминиевую пудру, под действием высокой температуры и давления в автоклаве начинает выделяться водород, образуя пузырьки внутри блоков. Если пенобетон сразу заливают в формы по размеру будущих блоков, то газобетон сразу делают большим, а потом нарезают на блоки необходимых размеров. Получается, что поры в пенобетоне закрытые, а в газобетоне – открытые, потому последний больше боится воды и требует тщательной защиты от нее.

Преимущества:

  • отличные теплоизоляционные качества, что позволяет сэкономить на утеплении и отоплении. Пеноблок, например, в 3,5 раза теплее, чем кирпич, а газобетон еще теплее пенобетона за счет более равномерной структуры;
  • высокая скорость возведения, так как блоки из ячеистого бетона в несколько раз больше по размеру, чем кирпич. К тому же, они легче, достаточно просто режутся;
  • возможность возведения двухэтажного гаража и проведения всех необходимых коммуникаций;
  • относительно невысокая цена;
  • высока прочность, но по этому параметру пеноблоки почти в два раза уступают газоблокам;
  • можно возводить облегченный фундамент, так как вес блоков небольшой;
  • блоки не горят;
  • хорошая паропроницаемость, почти, как у дерева, так что в гараже всегда будет сохраняться оптимальный микроклимат;
  • морозостойкость. Материал выдерживает до 50 циклов заморозки-оттаивания;
  • неплохая звукоизоляция.

Недостатки:

  • газоблок гигроскопичен, потому необходимо уделить внимание гидроизоляции фундамента, а также выполнить наружную отделку стен, чтобы защитить материал от постоянного воздействия влаги. Пеноблок не настолько боится влажности, но отделать его все равно придется из-за не очень привлекательного внешнего вида;
  • возможность появления трещин, но если монтаж блоков выполнен правильно, то вероятность проявления этого недостатка стремится к нулю;
  • необходимость использовать специальные крепежи для монтажа полок, стеллажей, шкафов и т.д.

Кроме того, газоблоки выигрывают и по степени усадки – всего 0,5 мм/м против 2-3 мм/м у пеноблоков.

Шлакоблок

История появления шлакобетона неразрывно связана со строительством гаражей. Первые шлакоблоки использовались Николаем II именно для возведения гаража. Тогда для изготовления этого строительного материала использовали отходы от сгорания угля, т.н. шлак, который и дал название блокам. Появление шлакоблоков решило сразу две проблемы: постоянный дефицит кирпича и необходимость утилизации ранее бесполезных отходов доменных печей и тепловых электростанций.

Долговечность первых построек сделала материал достаточно популярным, правда, за столетие технология его производства несколько изменилась. В основу из цемента и песка добавляют наполнитель из шлака, керамзита, стеклобоя, опилок, щебня, гранитного отсева, ракушечника и т.д. До 70-х годов шлакобетон использовался преимущественно для строительства гаражей, сараев и других подсобных и хозяйственных помещений. Теперь же из него возводят даже жилые дома. Сохранил популярность шлакоблок и как материал для возведения гаражей.

Преимущества:

  • небольшой вес и большой размер блоков, что облегчает процесс строительства и позволяет сэкономить на возведении фундамента;
  • невысокая цена. Это едва ли не самый бюджетный материал из всех перечисленных в статье;
  • прочность и надежность, долговечность до 100 лет;
  • устойчивость к огню, плесени и грызунам.

Недостатки:

  • невысокие теплоизоляционные качества, если сравнивать с другими бетонными блоками. Но, тем не менее, шлакоблок теплее кирпича, потому при возведении гаража можно будет обойтись даже без утепления;
  • не очень хороший внешний вид, потому без отделки не обойтись. Производители работают над данной проблемой и уже предлагают блоки, в которых одна сторона имеет декоративное покрытие;
  • гигроскопичность;
  • сложность крепления предметов на стены и трудности в прокладке коммуникаций.

Если стоит задача потратить на возведение гаража как можно меньше денег и времени, но при этом получить капитальное прочное строение, то шлакоблоки будут едва ли не лучшим выбором.

Керамзитоблоки

Этот материал не так популярен в строительстве гаражей, как газобетон или шлакоблоки, но в условиях сурового климата ему нет равных по показателю теплопроводности. К традиционной для бетонных блоков основе из цемента, песка и воды добавляют керамзит (гранулы размером 5-40 мм). Керамзит – легкий, но достаточно прочный материал, а за счет своей пористой структуры он хорошо сохраняет тепло, потому чем больше керамзита в составе блока, тем более высокий уровень теплоизоляции можно получить в итоге.

Плюсы:

  • отличные теплоизоляционные свойства, потому материал незаменим в северных районах;
  • как и для прочих бетонных блоков, для керамзитоблоков характерен небольшой вес и крупный размер, за счет чего строительство будет продвигаться быстро, при этом удастся обойтись облегченным фундаментом;
  • прочность, долговечность до 100 лет;
  • паропроницаемость и экологичность;
  • минимальные показатели усадки;
  • устойчивость к морозам, перепадам температур, повышенной влажности, грызунам, плесени;
  • относительно небольшая цена.

Казалось бы, перед нами идеальный материал, но свои минусы есть и у него:

  • трудности в обработке блоков. Если ячеистые бетоны можно резать ножовкой, то для керамзитобетона придется использовать пилу с зубьями из победита;
  • сложности при креплении, но использовать анкерные болты и дюбели можно;
  • не очень симпатичная поверхность, потому стены придется облицовывать.

Так как любой автовладелец хочет обустроить для своей машины теплое и сухое укрытие, то популярность блоков из керамзитобетона только возрастает.

Также при строительстве гаражей используют и другие блоки, но из-за наличия у них критических недостатков мы бы не рекомендовали их к применению. Так, например, газосиликатные блоки отличаются высокой гигроскопичностью, а блоки из полистиролбетона имеют невысокую прочность, потому можно столкнуться с трудностями при монтаже ворот. Неплохим вариантом мог бы стать арболит, который имеет шикарные теплоизоляционные качества, но он боится влаги, морозов и стоит дороже газобетона.

Сэндвич-панели

Если стоит задача построить гараж буквально за неделю, то лучшего решения, чем сэндвич-панели не найти. Это многослойный материал, состоящий из слоя утеплителя, который с обеих сторон прикрыт металлом, пластиком, гипсокартоном или OSB-плитой. Для гаража используют металлические панели. В качестве утеплителя выступает пенопласт, минеральная вата, пенополиуретан. Для гаража лучше брать панели, утепленные пенополиуретаном, который обладает минимальным коэффициентом теплопроводности, не боится влаги и способен к самозатуханию. Также можно остановиться на изделиях с минеральной ватой – она не поддерживает горение, но гигроскопична. Пенопласт не боится воды, но горит и может стать пристанищем для грызунов.

Плюсы:

  • высокая скорость строительства – гараж может быть готов уже через 3-5 дней;
  • относительно невысокая стоимость, особенно если сравнивать с кирпичом;
  • высокий уровень теплоизоляции, возможность обойтись без отопления;
  • простота возведения, возможность проводить работы даже зимой;
  • можно обустроить облегченный фундамент, так как сэндвич-панели достаточно легкие;
  • при необходимости такой гараж можно разобрать и собрать на новом месте;
  • отличный внешний вид, нет необходимости в дополнительной отделке.

Минусы:

  • некоторые утеплители не имеют достаточной пожаробезопасности;
  • необходимость квалификации для правильной установки панелей, иначе могут возникнуть щели, в которые постоянно будет задувать холодный воздух;
  • невысокая прочность: если для региона характерны частые ураганные ветры, землетрясения и сильные дожди с градом, лучше выбрать другой материал;
  • при постоянном воздействии прямых солнечных лучей и резких перепадах температуры есть вероятность деформации, что может привести к разгерметизации стыков;
  • невозможность крепить на стены шкафы и полки – все будет монтироваться на пол.

Да, недостатков немало, но для многих автовладельцев они не становятся значительными, потому сэндвич-панели широко применяются в гаражном строительстве.

Профлист

Еще один способ быстро возвести гараж – это использовать профилированный лист. Это листы стали с защитным слоем, а дополнительная прочность обуславливается наличием рельефа, это т.н. ребра жесткости.

Преимущества:

  • невысока цена;
  • небольшой вес материала, что упрощает транспортировку и возведение, позволяет сэкономить на обустройстве фундамента;
  • такой гараж можно построить своими руками;
  • гараж из профлиста можно разобрать и собрать на новом месте.

Минусов больше:

  • невысокий уровень безопасности, так как профлист легко разрезать;
  • низкий уровень теплоизоляции. В неутепленном гараже будет ненамного теплее, чем на улице, потому утепление необходимо предусмотреть обязательно;
  • невозможность прикрепить полки и шкафы к стенам – только к полу;
  • металл хоть и прочный, но на нем могут оставаться вмятины, исправить которые нелегко, потому постепенно внешний вид постройки будет ухудшаться.

Деревянный брус

Вообще дерево – не очень подходящий материал для строительства гаражей, но благодаря использованию современных пропиток, которые защищают древесину от огня, влаги и вредителей, удалось получить более-менее устойчивый строительный материал. Деревянный гараж будет хорошо смотреться на территории загородного участка, где уже построена деревянная баня, или даже дом возведен или отделан деревом.

Преимущества:

  • отличный внешний вид;
  • экологичность;
  • высокие теплоизоляционные качества, ведь древесина – один из самых теплых материалов;
  • относительно короткие сроки строительства;
  • возможность крепить на стены шкафы и полки;
  • относительно невысокая стоимость.

Недостатки:

  • даже если древесина будет обработана современными лаками и пропитками, по уровню устойчивости к огню, влаге, перепадам температур и вредителям, все равно она будет уступать кирпичу и газобетону;
  • деревянная постройка не будет гармонировать с домом, построенным в современном стиле из бетона и стекла.

Оптимальный материалом для гаража можно считать пенобетон, а также газобетон и шлакобетон. Если же вам важна скорость постройки, то выбирайте сэндвич-панели. Профлист подойдет в том случае, если гараж располагается в людном месте, тогда злоумышленники не рискнут резать металл. Кирпич – вариант для консерваторов, которые располагают временем и средствами.

Из чего лучше построить гараж? Выбираем материалы для строительства

Пресловутые ракушки остались в прошлом. К современному гаражу требования такие же, как к умному дому. Он должен не только защищать машину от снега, солнца и воров, но быть просторным, удобным, надежным, с продуманной системой хранения. Одним словом, идеальным.

Читайте также:  Причины протечки крыше в доме

Одни владельцы машин планируют строить гараж своими силами, вторые планируют довериться мастерам. В любом случае, вам нужно разбираться в теме. Знать, какие материалы лучше использовать для строительства гаража, чтобы понимать реальные сроки и итоговый результат.

Сравниваем материалы, рассказываем о плюсах и минусах каждого, выбираем лучший.

Самые популярные материалы для строительства гаража:

  • Сэндвич панели
  • Кирпич
  • Пеноблок и шлакоблок
  • Дерево
  • Профнастил

Преимущества и недостатки различных материалов

Все они отличаются друг от друга прочностью, ценой и мобильностью. Например, гараж из кирпича – это капитальная постройка, перенести его в другое место уже не получится. Зато строение из сэндвич панелей можно легко разобрать, перевезти и собрать на новой территории. Пеноблок стоит дороже, чем профнастил, но его невозможно разрезать. А значит, угнать вашу ласточку будет гораздо сложнее.

Выбрать материал необходимо еще на этапе создания проекта, чтобы верно рассчитать размеры будущей постройки и подготовить фундамент. Мы проанализировали достоинства и недостатки каждого материала для строительства гаража. Подобно о каждом читайте ниже.

Сэндвич панели для гаража

Название говорит само за себя — это многослойный бутерброд. Сэндвич панели для строительства гаража состоят из двух листов металла, между которыми зажат утеплитель. Чаще всего для этих целей используют пенопласт, минеральную вату, базальтовые волокна или полиуретан на пенной основе.

  • Значительно ниже по стоимости, чем кирпич или дерево
  • Быстрые сроки возведения: 3 – 5 дней
  • Гараж из сэндвич панелей легко собрать своими руками
  • Можно строить даже зимой
  • Теплоизоляция, можно обойтись без отопления
  • Легко разобрать и собрать на новом месте
  • Не требует капитального фундамента

Недоставки сэндвич панелей:

  • Нельзя крепить полки к стенам гаража, только монтировать к полу
  • В случае урагана и шквального ветра гараж без фундамента может сложиться как карточный домик
  • Если панели соединили неплотно, между стыками образуется щель, в которую зимой будет задувать холодный воздух
  • Под вопросом экологичность утеплителя и пожарная безопасность материала

Кирпич как материал для гаража

Из кирпича строят нечто большее, чем место для хранения автомобиля. Это капитальная постройка с прочными стенами, в которой часто выделяют отдельную зону для хранения садового инвентаря, сноубордов, велосипедов и других увлечений. Здесь делают смотровую яму и собственную мастерскую.

Преимущества гаража из кирпича:

  • Надежная постройка на 50 лет
  • Можно провести тепло, электричество, воду
  • Огнеупорный, защитит автомобиль от пожара
  • Максимально комфортное место для хранения инвентаря
  • Возможность строительства двухэтажного здания
  • Высокая стоимость
  • Небыстрая скорость возведения
  • Важно тщательно продумать систему вентиляции
  • Нужен фундамент

Гараж из кирпича

Пеноблоки и шлакоблоки для гаража

Эти материалы постепенно вытесняют привычный нам кирпич. Достаточно легкий и простой в использовании, пеноблок считается наиболее оптимальным для строительства материалом. Он объединяет нужные конструктивные достоинства, при этом остается малобюджетным.

Преимущества пено- и шлакоблоков:

  • Возможность строительства двухэтажного здания
  • Простая и быстрая постройка
  • Недорогой материал для строительства гаража
  • Удерживает тепло в три раза лучше, чем кирпич
  • Возможно провести отопление, электричество и воду
  • Нужен легкий фундамент
  • Огнеупорный
  • Требует дополнительной внешней отделки стен
  • Могут возникнуть трещины и сильная усадка
  • Блоки ломкие, нельзя хранить насыпом
  • Нужны специальные крепежи для монтажа шкафов, полок

Гараж из пеноблоков

Дерево как материал для строительства гаража

Вариант для ценителей стиля эко и природных материалов. Чаще всего гаражи из бревен или бруса строят на загородных участках, по соседству с деревянным домом или баней. Современные пропитки и лаки давно уже сделали этот материал огнеупорным и стойким, по этому поводу можно не переживать.

Достоинства гаражей из дерева:

  • Привлекательный внешний вид
  • Повышенная теплоизоляция
  • Быстрое строительство
  • Легко крепятся секции для хранения, навесные шкафы
  • Экологичный материал
  • Не сочетается с современными постройками из стекла и бетона
  • Низкая пожаробезопасность по сравнению с кирпичом и пеноблоком
  • Чувствителен к повышенной влажности

Гараж с отделкой из дерева

Профнастил для строительства гаража

Одна из самых доступных и простых построек — это металлический гараж. Если вам в кратчайшие сроки нужно бюджетное место для хранения авто, присмотритесь к этому материалу. Его легко транспортировать и подгонять под нужный размер стен и крыши.

    Преимущества гаражей из профнастила:
  • Можно собрать гараж своими руками
  • Легко разобрать и возвести на новом месте
  • Дешевый вариант
  • Небольшой вес, можно обойтись легким фундаментом
  • Прослужит 30 лет
  • Не защитит машину от угона: ворота легко сломать, сам профнастил — распилить или разрезать
  • Не сохраняет тепло, обязательно нужно утеплять
  • Вмятины на стенах и воротах или крыше не устраняются
  • Шкафы, полки крепятся к полу
  • Низкая шумоизоляция

Оптимальным материалом для строительства гаража считается пеноблок. Он стоит дешевле кирпича, при этом также надежен. Если вы рассчитываете потратить минимальное количество денег и хотите получить просто коробку для хранения автомобиля, обратите внимание на современные сэндвич панели.

Каким бы ни был материал, важно заранее, еще на стадии проекта запланировать функциональность постройки. Определиться, нужна ли вам смотровая яма, место для хранения комплектов резины, инструментов, садовых шлангов и лопат. Хотите, чтобы в гараже даже зимой было тепло? Нужен вам свет, электричество в гараже?

Эти нюансы могут внести серьезные изменения в конструкцию и даже исключить из списка некоторые материалы для строительства гаража.

Гараж высокого уровня за разумные деньги. Своими руками

Гаражи некоторых пользователей FORUMHOUSE как будто сошли со страниц модного мужского журнала: в них царят функциональность, удобство, порядок и красота. Это свидетельство высокой гаражной культуры: недопустимо, когда рядом с хорошим домом стоит «загаженный гараж с кривым верстаком и сопливыми полками».

Как обустроить гараж высокого уровня, потратив при этом разумную сумму денег и практически все сделав своими руками, мы рассматриваем в этой статье.

  • Как обустроить освещение в гараже.
  • Какие сделать стеллажи в гараже и где их разместить.
  • Как правильно хранить колеса.
  • Из чего сделать самому гаражный стол.
  • Как сделать выдвижные ящики для инструментов с ложементом.

Как обустроить освещение в гараже

Пользователь нашего портала с ником Sergey05 говорит, что в своем гараже он вполне может какое-то время жить. Там у него светло, уютно, навесные шкафы выкрашены в веселый желтый цвет, а на двери и окна подобраны жалюзи в тон шкафам.

И теперь даже трудно поверить, что когда-то гараж выглядел вот так.

Расширив помещение гаража, Сергей начал его обустройство с монтажа потолка и светильников. В потолок из белых панелей он вмонтировал около 35 светодиодных ламп на 5 ватт. Светодиодные светильники служат дольше других и потребляют гораздо меньше электричества.

Люминесцентные лампы дают хороший яркий свет, но у них большой расход электричества. И они выступают от потолка, а мне не хотелось такого вида.

Перевод всего дома и хозпостроек на светодиодные лампы дал нашему пользователю ощутимую экономию. Теперь он тратит больше электроэнергии (около 600 квтч, а не около 500), но в них входят теплый пол в трех помещениях, двухметровый морозильник, отопление – тепловая завеса в гараже и огромное количество часто используемого электроинструмента.

На FORUMHOUSE вы сможете познакомиться с опытом использования нашими участниками светодиодных ламп.

Лампы в гараже задействованы от четырех выключателей, на все освещение Сергей потратил около 8500 рублей.

Вот какими принципами руководствуются при обустройстве освещения гаража наши пользователи:

  • Лампы над машиной не устанавливаются. Свет в гараже нужен по сторонам автомобиля, и над зоной двигателя.
  • Белый потолок в гараже (окрашенный или из панелей) увеличивает качество освещенности пола.
  • Над верстаком необходим дополнительный светильник: работа с мелкими деталями должна быть комфортной.
  • Для гаража не нужна суперосвещенность в 1000 ЛК.

Для 99% гаражных работ 300 люкс более, чем достаточно.

  • Светильник в створке ворот заметно улучшает качество гаражной жизни.

Он будет освещать место парковки и прилегающий участок подъезда к гаражу. Заезжать будет комфортнее, плюс – освещение багажника сзади.

Вот так организовано освещение в гараже у нашего пользователя Mambo777.

В смотровых ямах для безопасности участники FORUMHOUSE используют низковольтные электроприборы.

Хранение в гараже

Гараж – это не только и даже не столько дом для автомобиля (наши пользователи нередко ставят машину в гараж только уезжая в отпуск), сколько мастерская и место хранения нужных предметов. Организовать все так, чтобы ни один сантиметр пространства не простаивал понапрасну, но чтобы не возникало ощущения тесноты и захламленности – настоящее искусство.

Все приспособления для хранения в гараже должны быть компактными, а все, что в них хранится – легкодоступно. На верхних полках стеллажей и подвесных полках над машиной следует хранить то, что требуется редко: экзотический садовый инвентарь, какие-то материалы, которые не скоро понадобятся и т.д. Для развешивания на стенах монтируют рейлинги, перфорированные панели или оцинкованные сетки, делают крюки или туго натягивают шнуры.

Почти все эти приемы использовал для обустройства своего гаража наш участник с ником Васара.

Как построить бюджетный гараж своими руками от фундамента до крыши

Наличие собственного гаража позволяет удобно решать большое количество повседневных бытовых задач. Чтобы постройка удовлетворяла все потребности, можно своими руками построить гараж и учесть при возведении индивидуальные пожелания. Вариативность стройматериалов и современных дизайнерских решений открывают возможности строительства различных видов гаражей с полным комплексом удобств.

Основные виды

Гаражные помещения классифицируются на несколько категорий. В перечень разновидностей входят следующие:

  1. Гаражи, которые используются как парковочное место для автомобиля. В подобных помещениях не обязательно выполнять дополнительные работы по утеплению и отделке.
  2. Мастерские, где хозяева хранят инструменты и работают. Для удобства в постройках проводится отопление и оборудуется рабочее пространство.
  3. Складские гаражи, используемые исключительно для хранения различных вещей.

По способу расположения постройки подразделяются на отдельно стоящие и являющиеся частью массива либо основного здания. При строительстве гаража необходимо заранее определить, будет ли он играть роль пристройки или выступать в качестве отдельного элемента.

Что нужно учитывать при планировке

Перед непосредственным началом строительства рекомендуется подготовить схематический план и чертежи. При возведении должен учитываться широкий перечень факторов, от которых зависят габариты постройки, используемые строительные материалы и инструменты.

Количество машин

В зависимости от количества машин, которые предполагается одновременно оставлять в гараже, зависит площадь постройки. При строительстве важно обеспечить автомобилям свободный въезд и выезд, а также рассчитать высоту потолка с учетом габаритов транспорта.

Назначение

От целей использования гаража зависят требуемые стройматериалы, толщина стен, потребность в утеплении и внутреннее обустройство. В случае изменения целей предназначения в ходе эксплуатации гаража допускается перестройка, уплотнение стен и обустройство рабочего пространства.

С ямой или без

Наличие ямы в основании гаража позволяет с удобством ремонтировать нижнюю часть автомобиля. Более глубокую яму можно использовать в качестве хранилища для зимних заготовок, инструментов и прочей утвари. Определиться с наличием ямы необходимо на этапе планировки, поскольку в случае с бетонным основанием соорудить яму проблематично.

Рассчитываем размеры

Основным этапом при составлении плана или схемы постройки является определение габаритов конструкции. Задаваясь вопросом, с чего следует начать расчет размеров, необходимо уточнить предназначение сооружения. Если гараж будет использоваться только для стоянки автомобиля, размеры можно сделать больше габаритов автомобиля на метр в ширину и длину. Если внутри помещения планируется выполнение ремонтных работ и понадобится смотровая яма либо подъемник, то желательно оставить минимум по метру с каждой стороны.

Для создания мастерской в гараже допускается увеличить размеры по собственному желанию. Ограничениями являются только имеющаяся площадь и бюджет на строительство.

Необходимые материалы и инструменты

Для возведения гаража требуется приобрести строительные материалы и набор инструментов. Чтобы соорудить постройку, требуется основной стройматериал, из которого будут построены стены, а также бетон, штукатурка, отделочные материалы, деревянные брусья и металлические листы.

Конкретный перечень материалов зависит от типа постройки. Помимо перечисленных материалов, необходимо подготовить подъемник, если используются тяжелые блоки, шпатель, саморезы, строительный уровень и рулетку, шуруповерт и ряд стандартных инструментов.

Из чего можно построить

Для строительства гаража нужно предварительно определиться, из чего будут выполнены стены. Среди распространенных вариантов материалов числятся следующие:

  • кирпич — прочный и надежный материал, который просто укладывается и не требует применения специализированного оборудования;
  • железобетон — используется для создания разборных конструкций;
  • шлакобетон — доступный по цене вариант, в сравнении с кирпичом, но делающий работу более трудоемкой;
  • металл — прочный материал, предназначенный для быстрого сооружения постройки.

Чтобы выбрать подходящий вариант, рекомендуется изучить характеристики всех возможных материалов. Разные варианты обладают индивидуальными характеристиками, достоинствами и недостатками.

Из древесины

Деревянные гаражи подходят для возведения на загородных участках, где не требуется высокая степень защиты. К основным преимуществам постройки из деревянных брусьев относятся: малые затраты на стройматериал, простота монтажа, возможность частичного разбора для перестройки. Недостатками конструкций являются минимальная защищенность от внешних факторов, низкие тепло- и шумоизоляционные характеристики, склонность к гниению, появлению грибка.

Кирпича

Построенные из кирпича гаражи отличаются надежностью и долговечностью. Сравнительно малый вес кирпичей упрощает процесс монтажа и транспортировки стройматериала. Кирпичные сооружения не требуют дополнительной декоративной отделки и могут использоваться в качестве мастерской для проведения широкого перечня работ. При строительстве сооружения из кирпича необходимо учитывать следующие моменты:

  1. Нагрузка должна быть равномерно распределена по всей площади гаража.
  2. Должна использоваться только одна схема кладки. Для непрофессиональных строителей предпочтительной является многорядная схема.
  3. Для придания дополнительной прочности выполняется армирование — укрепление стен металлическими конструкциями.

Шлакоблока

Использование шлакоблока позволяет построить гараж дешевле, чем при применении остальных материалов. Шлакоблок изготавливают путем прессования бетона. Второстепенными компонентами при создании материала являются доменный шлак и зола. Для увеличения показателя теплопроводности добавляют керамзит и полистирол.

Плотность материала зависит от состава. Существуют полнотелые и пустотелые варианты блоков. Несмотря на доступную цену, шлакоблоки отличаются высоким показателем прочности, стойкостью к воспламенению и длительным периодом эксплуатации.

Читайте также:  Эпоксидные полы: особенности, область применения и технология укладки

Профнастила

Рифленые листы профнастила представляют собой оцинкованную рулонную сталь. Материал используется в качестве стенового покрытия при возведении гаражей. Главными преимуществами профнастила являются:

  1. Простой монтаж. Легкие конструкции удобно скреплять между собой без применения специализированного оборудования и дополнительной обработки.
  2. Малая себестоимость. В сравнении с рядом других материалов затраты на приобретение профнастила существенно меньше.
  3. Долговечность. Независимо от внешнего воздействия, средний период эксплуатации готовой конструкции составляет 40 лет.

Пеноблока

Пенобетон ценится за высокую прочность и низкую теплопроводность. При использовании материала для строительства гаража не потребуется дополнительная теплоизоляция.

Недостатком является недостаточная проницаемость, из-за которой в помещении может образовываться конденсат. Чтобы уберечь автомобиль в помещении из пеноблоков, потребуется дополнительно соорудить приточно-вытяжную вентиляцию с использованием кулера, функционирующего на электрическом приводе. Данная процедура повлечет лишние финансовые затраты.

Сэндвич панели

Если требуется выполнить быструю постройку гаража, рекомендуется рассмотреть в качестве основного стройматериала сэндвич панели. Многослойные сборные конструкции легко соединяются друг с другом, что позволяет возвести конструкцию за короткий срок. Сооруженный из сэндвич панелей гараж можно дополнительно оснащать системами обогрева и освещения.

Установить панели возможно на любой бетонной площадке, без создания специального основания.

Выбираем материалы для постройки бюджетного гаража

На возведение гаража уходит большое количество средств, поэтому при выборе материалов следует рассматривать бюджетные варианты с целью экономии. Чтобы недорого соорудить постройку, рекомендуется обратить внимание на следующие материалы:

  1. Дерево. На заводе производителя есть возможность заказывать готовые комплекты деревянных брусьев по заранее составленному проекту. Останется только соединить элементы, что упростит процесс монтажа.
  2. Шлакоблок. Прочности материала достаточно для возведения гаража, а низкая стоимость позволяет приобрести шлакоблок в большом количестве.
  3. Профнастил. Универсальный материал прост в эксплуатации и не требует затрат на дополнительную облицовку.

Подготовительные работы

Чтобы построенный гараж прослужил долгие годы и выполнял все требуемые функции, необходимо перед возведением провести ряд подготовительных действий. В их перечень входит выбор и подготовка места, составление чертежей и приобретение стройматериалов.

Подбираем место для постройки

Выбирая подходящее место для расположения постройки, необходимо учесть ряд окружающих условий и собственные предпочтения. Для правильного размещения гаража рекомендуется придерживаться следующих правил:

  1. Гараж должен располагаться на минимальном удалении от выезда с территории. Количество поворотов для удобства должно быть сокращено.
  2. Чтобы предотвратить подтопление грунтовыми водами и дождем, лучше не размещать постройку в низине.
  3. В месте запланированного строительства не должны находиться инженерные коммуникации, включая водопроводные трубы, линии электропередач и канализационные элементы.
  4. На выбранной территории требуется обеспечить достаточное количество свободного пространства для полного открытия ворот и выезда автомобиля.

Подготавливаем место под фундамент

Перед заливкой фундамента будущей постройки проводится разметка территории. Разметку начинают с определения точных габаритов сооружения. Для этого учитывается свободное пространство на территории, бюджет и индивидуальные потребности. Когда размеры определены, необходимо разметить место при помощи арматурных стержней.

Если в гараже планируется соорудить смотровую яму, то после разметки выкапывается земля на соответствующую глубину по центру участка. Остальная часть основания ровняется для дальнейшей обработки.

Основные строительные работы

По окончании подготовительных действий проводится перечень основных работ. Все этапы строительства нужно сделать последовательно, чтобы не допустить ошибок. На каждом рабочем этапе рекомендуется придерживаться инструкции и стандартных правил для строительства прочного гаража с длительным периодом эксплуатации.

Заливка фундамента

От качества основания постройки напрямую зависит его срок службы. Создание фундамента начинается с земляных работ и выкапывания траншеи. Стандартная ширина траншеи составляет 40 см, глубина — от 60 до 100 см, в зависимости от степени замерзания грунта в зимний период. Дно вырытой траншеи равняется, а стенки обрабатываются лопатой, чтобы с них не сыпалась почва.

На дно траншеи укладывается крупнофракционный бутовой щебень или камни в несколько рядов. На каждый ряд заливается цементно-песчаная смесь до тех пор, пока траншея не будет заполнена. Чтобы фундамент не проседал, рекомендуется использовать высококачественный цемент, а соотношение песка не должно превышать 2:1. Если планируется монтаж готовой металлической конструкции, следует залить бетоном всю площадь.

Делаем стены

Высота и протяженность стен гаража определяется в индивидуальном порядке. Толщина кладки зависит от ожидаемых погодных условий, ветровой нагрузки и температурных перепадов. Самым простым способом кладки материала для стен является кирпичный, при котором каждый следующий ряд перекрывает швы предшествующего.

Сначала выкладываются углы, после чего протягиваются веревки для выравнивания конструкции. Строительным уровнем следует вымерять каждый ряд, особое внимание уделив стартовому. После возведения стен выполняется их обшивка теплоизоляционным материалом, если требуется дополнительное утепление и защита.

Накрываем крышей

Сооруженный цоколь и стены накрываются крышей, которую проще всего соорудить из двутавровых балок. Элементы укладываются поперек с шагом порядка 1 м. Закрепить балки можно анкерами либо другими фиксирующими элементами. Основание крыши перекрывается брусьями толщиной 4-5 см. Чтобы исключить протекание и продувание крыши, следует укладывать брусья максимально плотно. Сверху на брусья укладываются слои рубероида и теплоизоляции.

Завершающим покрытием является стяжка и рубемаст или его заменитель.

Монтируем ворота

Гаражные ворота бывают распашными, подъемными, с автоматизированным механизмом и откатным. Подходящую разновидность следует выбрать с учетом наличия свободного пространства и собственных требований к конструкции.

Монтаж ворот следует проводить до или в процессе возведения стен. Сначала к воротной раме привариваются прутья арматуры для создания более прочного сцепления со стенами. В ходе сооружения стен арматура заделывается в швы. Ворота монтируются исключительно вертикально. После выравнивания конструкции ворота фиксируются при помощи раскосов из древесины.

Внутренняя отделка

Предназначение внутренней отделки заключается в дополнительной защите стен гаража от мороза и придании декоративных свойств. Чтобы утеплить построенный гараж изнутри, вдоль периметра стен выстраивается фальш-перегородка, в которую закладывается теплоизоляционный материал. Сверху материал обрабатывается краской или лаком.

Если для строительства используется материал, который не поддается окрашиванию, то его можно дополнительно обшить изнутри тонкими листами фанеры. По желанию можно обустроить в гараже рабочее пространство – разместить верстак, ящики и полки для инструментов. Выполняя внутреннюю отделку, необходимо установить противопожарный уголок, состоящий из огнетушителя, ящика с песком и прочих элементов.


Строительство гаража своими руками: из чего лучше построить, планировка, чертежи и фото

Полный цикл работ по строительстве гаража своими руками – дело довольно кропотливое и хлопотное.

Множество нюансов, особенностей.

К тому же существует много вариантов строительства гаража.

В этой статье мы расскажем какой, из чего и как строить гараж своими руками.

Гараж своими руками: выбор материалов

Из чего построить гараж? Выбор материалов для постройки гаража своими руками определяется задачами, которые решает его будущий владелец.

Например, если гараж строится рядом с домом, который заселен круглый год, или же Вы решили пристроить гараж. Тогда более практично и выгодно строить капитальный гараж. В качестве строительных материалов в этом случае обычно выбирается камень или кирпич.

Капитальный гараж имеет ряд солидных преимуществ: он надежен, долговечен, достаточно пожаробезопасен, может служить мастерской и складом различных припасов, можно надстроить второй этаж. Из недостатков можно лишь выделить трудоемкость его постройки и довольно высокую цену.

Итак, строим гараж своими руками. Из какого материала лучше построить гараж? В строительстве капитальных построек обычно используется шлакоблок, пеноблок (пенобетон), газоблок или кирпич. Вкратце расскажем о них.

Сделанный своими руками гараж — фото:

Шлакоблок

Из чего можно сделать гараж? Как вариант — из шлакоблока. В производстве шлакоблока используется шлак в качестве легкого наполнителя, в состав так же добавляется песок, отсев и гравий; для связи состава используется портландцемент. Плотность и вес шлакоблока зависит от фракции заполнителя.

Объем шлакоблока примерно равен 4-5 кирпичам, что увеличивает скорость возведения постройки, и экономит раствор. Стоимость шлакоблоков одна из самых низких среди капитальных материалов.

Пеноблок и газоблок

Как построить гараж своими руками из пеноблока или из газобетона? Эти материалы изготавливаются из легкого пористого пенобетона с применением портландцемента, песка и воды.

Для изготовления пеноблока так же добавляется пенообразователь для создания более мелкопористой структуры, для этих же целей в газоблоке используется известь и пудра алюминия. Блоки изготавливаются методом отливки в форму или нарезанием из цельного куска материала.

По объему эти блоки заменяют 7-8 кирпичей, по весу он легче шлакоблока почти в 3 раза. Обязательно нужно рассчитать количество блоков при строительстве такого гаража.

Преимущества блочных материалов:

  • высокая прочность, тепло- и звукоизоляция;
  • поддержка микроклимата в помещении;
  • высокая огнестойкость, экологичность;
  • не требуют мощного фундамента;
  • легкость обработки при строительстве, низкая стоимость и большая долговечность.

Недостатки:

  • при нарушении производственной технологии материал становится ломким;
  • весьма высокое водопоглощение, что постепенно разрушает материал.

Эти недостатки устраняются защитой материала с помощью качественной отделки. Помните, материал лучше приобретать у надежных изготовителей, дающих гарантию качества.

Из кирпича

Как правильно построить гараж своими руками из кирпича? Преимуществом кирпичных строений является их надежность, огнестойкость, большая долговечность, стойкость к перепадам температур.

Недостатком является повышенный расход кладочного раствора при строительстве из-за малого размера кирпича. Так же такой гараж недостаточно теплый зимой и требует выполнения теплоизоляционных работ.

В кирпичных гаражах рекомендуется устанавливать эффективную систему вентиляции, чтобы снизить повышенную влажность сооружений такого типа.

Из металлического листа

Самостоятельно гараж можно построить из металлического листа (из металлопрофиля). Его преимущество в первую очередь заключается в невысокой стоимости и удобстве транспортировки. Он довольно прочен, нет необходимости в его оштукатуривании и наливных полах.

Недостатком является недостаточная теплоизоляция таких гаражей.

Их обогрев так же бессмысленнен.

В результате автомобиль в нем плохо заводится в зимнее время.

При резкой смене температур в помещении гаража появляется конденсат, вызывающий коррозию автомобиля и стен.

Так же можно отметить слабую огнестойкость металлических гаражей – пламя, возникшее поблизости, может легко проникнуть в гараж.

Еще одним его недостатком является слабая стойкость ко взлому; его нетрудно поднять на домкратах и проникнуть внутрь.

Из профлиста

Как построить гараж из профлиста? Гараж из несущего профилированного листа (стеновых панелей) можно сделать недорого и довольно быстро. Плюсом так же является малый вес гаража, что позволяет ставить его на облегченный фундамент. Профлист долговечен, экологичен и не боится коррозии.

Минусом такой постройки является малая прочность материала – он легко режется и сминается, по этой причине такие гаражи ставят только во дворе частного дома. Второй его недостаток – материал имеет высокую теплопроводность и без утеплителя в таком гараже жарко летом и холодно зимой.

Из сэндвич-панелей

Как самому построить гараж из сэндвич-панелей? Сэндвич-панели имеют конструкцию из наружного прочного металлического основания и внутренней металлической обшивки с утеплителем внутри, выполненным из пенопласта или минваты.

Плюсы:

  • гараж можно поставить на легкий фундамент в любое время года;
  • для его изготовления не требуется специальной техники;
  • конструкционный материал не требует отделочных работ;
  • не пропускает холод и жару, огнеустойчив;
  • материал экологичен, не выделяет вредных веществ, недорог, гараж можно разбирать и собирать для перевозки.

Минусы:

  • не очень стойкое к царапинам покрытие панелей;
  • панели могут промерзать на стыках; там, где отсутствует утеплитель;
  • требуется хорошая вентиляция внутри гаража, т.к. минвата не переносит влажности (лучше брать панели с пенопластом).

Проект

Теперь Вы знаете какой гараж лучше строить. Но, перед строительством гаража для автомобиля своими руками необходимо создать проект, не обязательно профессиональный, но учитывающий основные пожелания и требования к устройству гаража своими руками; расчеты так же желательно отразить на схеме гаража.

На этапе планировки гаража необходимо:

  1. Отметить список задач, которые будет выполнять гараж. Будет ли это только автостоянка или еще и автомастерская? Нужен ли погреб или смотровая яма?
  2. Рассчитать размеры гаража, учитывая все возможные варианты его настоящего и будущего применения.

Для этого нужно определить:

  • площадь пространства после заезда автомобиля в гараж, остающегося свободным, и позволяющего проводить ремонт;
  • заранее предусмотреть возможность покупки автомобиля больших размеров и сделать запас для его размещения;
  • при необходимости определить пространство для рабочего стола и место для демонтажа автомобильных агрегатов;
  • предусмотреть место для инструмента, запчастей и стеллажей под сезонные автомобильные шины;
  • место для размещения ГСМ (по специальной инструкции для них нужно выделять дополнительное помещение с дверью, закрывающейся герметично).

Как сделать своими руками гараж — чертеж, фото:

Рекомендации по оптимальным размерам

  1. Автомобильные двери должны открываться с двух сторон одновременно и при открытых дверях должно оставаться еще по 15 см от каждой двери до стен гаража.

Минимальные размеры гаража по нормативам:

  • ширина: 2,3 м;
  • высота ворот (для легковых авто): 2,1 м;
  • высота ворот для внедорожников или семейного микроавтобуса: 2,4 м.

Расчет высоты потолка производится от самой верхней точки автомобиля при всех открытых внешних элементах автомобиля. От верхней точки автомобиля необходимо прибавить вверх 20 см для возможности установки на потолке освещения, вентилирования и секционных ворот.

Приведем оптимальный гаражный размер для микроавтобуса Газель, имеющего габариты 5,5х2 х2,2 м: если в гараже запланирован верстак, яма, место для запчастей, то оптимальным и проверенным временем размер будет 5х10х3 м.

Разбивка на местности

После проведения всех расчетов, план гаража необходимо физически «привязать» к местности.

Для этого надо выбрать точку, на которой запланирован один из углов гаража. От этой точки нужно отложить все необходимые размеры из проекта, забивая арматурные колышки и провязывая шнур из капрона, обозначающий линию стен будущего гаража.

Помните, что важно расстояние между гаражом и забором. Как построить правильно и законно гараж читайте в статье здесь.

Земляные работы

Если Вы решили построить гараж для автомобиля небольшой, без погреба и смотровой ямы, то земляные работы можно осуществить и вручную.

Траншея под монолитный ленточный фундамент выкапывается следующим образом:

глубина от 0,6 до 1,2 м (зависит от промерзаемости грунта на выбранном участке);

ширина 0,4 м до плотного грунта внизу — например, до слоя глины.

Стены траншеи выравниваются вертикально.

Для ямы или погреба выкапывается котлован по их запланированным размерам. Дно отсыпается щебнем слоем в 3 см, щебень втрамбовывается в грунт ручной трамбовкой. По дну котлована и траншеи заливается основание тощим бетоном М100 на толщину 6-7 см.

Читайте также:  Как происходит установка натяжных потолков с эффектом «звездное небо»?

Фундамент

Рассмотрим фундамент из бутового камня, он довольно недорогой и простой в изготовлении.

Для создания фундамента в траншею укладывается бутовый камень рядами и каждый выложенный ряд заливается цементным раствором. Траншея постепенно заполняется до необходимой высоты фундамента.

Для заливки необходимо выбрать раствор не ниже М150 для сохранения прочности фундамента. Для этого «Портландцемент» М400 смешивают с песком (2,5 части песка на 1 часть цемента, воду добавляют до требуемой подвижности раствора, примерно 1 часть).

Обязательно нужно предусмотреть создание дренажа.

Возводим самостоятельно

Рассмотрим ниже, как правильно сделать гараж для авто своими руками:

Цоколь

Как построить гараж самому? Цоколь формируется по размерам фундамента, на опалубку выбирают доску шириной 10 см. Опалубка выставляется по уровню от самой верхней точки площадки фундамента плюс 10 см на верхний уровень цоколя и от этой точки отмечается горизонт.

Между фундаментом и цоколем прокладывается 2 слоя рубероида для гидроизоляции между ними. Цоколь заливается по той же технологии, что и фундамент.

Ворота

Ворота ставят на выбранное место перед началом укладки стен; так как ворота будут закрепляться в стеновую кладку.

Для этого к воротам привариваются круглые «закладные» прутья 10-12 см диаметром; минимум по 4 шт. с каждой стороны ворот.

Эти прутья будут заделываться в швы возводимой кладки.

Ворота выставляются вертикально и выравниваются по отвесу или уровню справа и слева подкладкой камней под их углы.

Затем их фиксируют раскосами в нужном положении.

Ворота перед установкой красятся, оптимально нанести 2 слоя краски.

Также желательно для гаражных ворот сделать въезд и козырек. Согласитесь, так будет намного удобнее и красивее.

Стены

Обычно ширина стен принимается в 200 мм. Используется цепная кладка, когда верхний ряд перекрывает швы нижнего.

Кладка производится с углов. Выставив углы кладкой, между ними натягивается шнур из тонкого материала и кладка ложится, ориентируясь на него. Горизонтальность рядов и вертикальность стен необходимо проверять специальными инструментами; например, отвесом и уровнем.

Если перекрытие гаража запланировано в качестве его крыши, его необходимо выполнить с уклоном для отвода воды. Для этого торцевые стены гаража выкладывают на разную высоту с перепадом около 5 см на 1 м. У гаража 6 м длиной этот перепад будет около 30 см. В соответствии с перепадом верхний обрез боковых стен выполняется с уклоном.

Перед началом работ нужно изготовить подмости. Они должны выдерживать вес около 170-200 кг.

Кладочный раствор изготавливается из цемента М400 (1 часть на 2,5 части песка) и доводится до состояния «густой сметаны». Для повышения сцепляемости и пластичности можно добавить 0,5 части известкового теста или глины.

Стены у ворот обычно возводят до высоты 2,5 м, заднюю стену – до 2 м. Если нужно сделать более высокие стены (3-4 м), то кладка через каждые 4-5 рядов армируется специальной металлической сеткой, она продается в любом специализированном магазине.

Перекрытие

Рассмотрим наиболее простой и эффективный способ: укладку на несущие стены железобетонных плит.

Здесь уже понадобится строительная техника, но и перекрытие получится весьма качественным.

Плиты можно выбрать любые.

Главное, чтобы их края опирались на стену минимум на 15 см ширины или длины.

На верхний обрез стен заранее ложится слой жидкого цементно-песчаного раствора.

Его задача – равномерно распределить нагрузку на несущие стены от плит.

После укладки плит их необходимо закрепить анкерами. Далее можно заделать места крепления монтажных петель и стыков цементным раствором, а так же торцы плит кирпичом или щебнем и замазать их.

Выбирая, чем покрыть бетонную крышу гаража, стоит обратить внимание на следующие материалы:

  • рулонные;
  • гибкую битумную черепицу;
  • листовые (металлочерепицу, шифер, шифер полимерный).

Пол и отмостка

Гаражный пол обычно устанавливают по верху цоколя или немного выше. Пол заливается бетоном, его толщина около 8-10 см. Перед его укладкой земляную основу под ним тщательно выравнивают по горизонту.

Затем делают подсыпку песком или мелким щебнем с последующей трамбовкой. Перед заливкой бетона заранее выставляются стержни-маяки с отмеченным на них уровнем горизонта.

Бетон можно изготовить самостоятельно (1 часть цемента, 2 части песка, 3 части мелкого щебня, 1 часть воды) или использовать бетон марки М200. Бетон кладется порциями, непрерывно, после укладки он затирается и при желании железнится.

Далее снаружи гаража изготавливается отмостка, с оптимальной шириной 50 см и толщиной 4-5 см. Бетон используется тот же, ложится он на щебеночное основание с уклоном от гаража.

Отделка и утепление

Обычно гаражи в внутренней отделке не нуждаются, проводится лишь затирка стен раствором из цемента или их оштукатуривание и побелка. Но, чтобы было красивее и уютнее, можно сделать ремонт в гараже. Если у Вас гараж металлический, тогда нужно его покрасить.

Утеплять гараж можно плитами из пенопласта 5 см толщиной или минватой с дальнейшим оштукатуриванием.

И в заключение: Теперь Вы знаете из какого материала лучше строить гараж. Конечно, мы затронули не все аспекты и рекомендации по строительству, ведь сейчас существует огромное разнообразие строительных материалов, техник и большое количество конструктивных решений.

В этом материале мы лишь постарались обобщить наиболее распространенный и эффективный опыт уже возведенных и успешно функционирующих строительных решений, а какой гараж лучше построить выбирать Вам.

Сообщества › Гараж Мечты › Блог › Как я построил гараж своими руками

Как инженер-программист по образованию я четко решил что буду делать все сам, на компе построил проект будущего гаража. Меня много отговаривали мне тогда было 25 лет и думал отец это молодые амбиции, но как он ошибался) Я всю зарплату тратил на материалы. И вкалывал по настоящему на стройке. Мне это было даже в прикол размяться от сайтов и офисного кресла.

К чему и приступил.

После конечно же поставили стропилку и прокинул электрику.

Все заштробил вывел на улицу датчки света датчик приближения. Подключил от гаража уличные фонари которые планировал этим же летом поставить (и поставил)

Честно скажу единственно что я не умею делать сам и меня это просто бесит — это штукатурка! Пробовал когда строил дома одну стену прошел и с матами покидал мастерки.
Были наняты знакомые с Баку ) Они внутри все отштукатурили и шпатлевали. Помогли мне залить полы в гараже. Тесть работал отец тоже не мог одному мешать заливать бетон это каторга, мне выгодней было заработать деньги у компа и нанять рабочих, тем более планы были к 31мая все закончить.

и думал сам залезть подрубиться к общей линии)) Там обычные крабы прокол делают током никак не ударит). Но отец не дал ((( сказал поехали электрика местного вызовим, что и пришлось сделать, у нас то даже кошек не было чтоб залезть. С фонарем работа вообще пошла быстро) Пока штукатурили ребята я делал двор 3 китайца песка и 1 щебня. на 30см весь двор поднял. трамбовал каждый слой виброплитой. После была уложена брусчатка 140 квадратов, я выложил 30-40кв, 2 подсобника мои делали это быстрей у них опыта больше. Напросились на работу проходя мимо бригада узбеков увидев как я один корячусь таская тяжеленную брусчатку, она маленькая, а весит больше кирпича в разы. Поставил фонари во дворе сварили друзья на ковке которым делал сайт). Дренажи и электрика были заранее распланированы и уложены под основанием.

Пока доделывал двор пришло время облицевать гараж с улицы. Долго думал чем и как и все же декоративная штукатурка победила по цене скорости и виду. Снова ребята с Баку спасли дешего и быстро.

Фото по стройке и опыта в этой сфере за годы получено очень много, жаль пост ограничен 20ю файлами) Я всегда и всем говорил: каждый мужик должен сам построить свой дом и свой гараж и гордость за проделанную работу и похвала близких с лихой компенсируют все те тяжбы что встретятся на этом пути (побитые руки, ноги, порезы, ушибы это все нормально для стройки))). Я даже с блоком падал со второго этажа и никого не было рядом, дом был один в чистом поле, но я вставал отряхивался и строил дальше я это делал не только для себя, но и для самых близких.

Не бойтесь делать все сами, нет ничего не возможно, ставьте цели и достигнув их меняйте курс на новые, ведь пройдут годы и оглянувшись даже сейчас спустя 5 лет я понимаю как много сделано и сколько ещё можно сделать удачи всем и берегите близких!

Теперь я каждый год к 31 мая себя пинаю выйти на улицу и сделать что то очередное для семьи)))

Подписываемся на мою кирю там тоже много интересного будет своими руками!

Смотрите также

Метки: гараж, дом, своими руками, sergeysv, gamesv.ru

Комментарии 127

В личку люди спрашивают сколько ушло на гараж. Чтоб не повторяться напишу тут. Точно прям сказать сложно у меня оставалась щебень мешали фунадамент сами в троем с отцом и тестем. Блоков ушло тысяч на 30, окна по 1000р дверь 1400р БУ с КПД завода, там их выкидывают мне пригодилась)
Крыша доски тысяч на 10-15 докупал черепица 25-30 водосточка доборы еще (тысяч 5 куплены позже)
Я кстати не написал гараж то я построил под осень а черепицу и облицовку делать начал по весне ждал зимы собирал деньги на черепицу и зимой в феврале по самым низким ценам забрал, крутил сам в мороз) еще то приключение было отбивать лед от листов ждали боле мене теплый день отец с тестем с низу подавали я крутил, в тот год от работы на морозе шуроповерт накрылся(((
штукатурка стяжка пола где то 15 вышла и ворота 40 в общем веcь гараж в районе 150-200 тысяч, проводки там понты, автоматы дешевые провода обычные 2,5кв по ТУ не гост (( но 3 фазы, смотрим в будущее ждем электрокары по цене дешевле лады) В общем эконом гараж, но все что мне надо есть, просторный чердак где весь хлам храню, яма подвал с консервациями от бабушки). Все как у людей.

Всё должно документально подтверждено, кредит с дебитом должен совпадать, а если не совпал тогда не трудовые доходы, коррупция, отмывание не законных средств.

это понятно все доходы указаны книгу виду все записывается, по стройке все чеки храню. я хоть и не юрист, но прежде чем что то начать с людьми консультируюсь.

Ну вот и провярят сколько уплачено налогов с таких доходов, а то поди как всегда отчётность нуливая доходов в ИП нет, а коттеджи строятся.

я каждый год по 30-40 тысяч налогов плачу( в этом году на дом еще налог придет ( везде одни налоги так и живем

30-40 тысячь нологов в год это зарплата 30к в месяц, а здесь минимум 300к.

У нас в курске даже 100к зарплат нету, как раз столько я и получаю, иногда чуть больше 5 лет по 30 тысяч мои + зп жены выходит 3,6 ляма я потратил меньше) материалы брал с хорошими скидками у знакомых, родители деньгами помогали и друзья помогали, у соседа зп больше моей и то дом еще не достроил тут не от зарплаты зависит а от грамотности подхода с стройке экономлю как могу. Сбережения перед стройкой + все бумаги все сам делал. за свет 20 тысяч просили я по закону выждал пол года и подключил за 500р!

30к за пять это 1800к

так зарплата жены еще. 3 ляма грубо где то потрачено, жили у родителей я не за квартиру ни за еду ни комуналку не платил, все бабки полностью вкладывал с эту стройку в одних кросовках и штанах 3 года проходил. Все друзья и знакомые знают какого мне это далось.

30к за пять это 1800к

и когда я строился материалы были в 2-3 раза дешевле! У меня сейчас знакомый строится так у него кробка только окна вставили уже больше ушло. после падения рубля все материалы подорожали очень сильно! Я рад что сразу после свадьбы не проматали деньги а купили участок и вложили их в дело.

Недавно на форумхаусе увидел подобные фонари у человека он отдал по 8к за штуку! ))) Я купил в электро по закупке шарики эти 380р, витой столб 400р, лампочка светодиодная 90р, 2 завитушки по 50р. Все это сварил покрасил и забитонировал, провод пропущен внутри трубы конечно)
Вот и считайте своими руками 1000р, а в магазине в 8! раз больше.
Арка на огород делалась под виноград из обычных поддонов) Доски были распущены пилой дисковой и скрутил в плетенку, цена 0 рублей)
В интернете есть много красивых вещей из поддонов, которых от стройки остается оч много)
А то некоторые подумают что Серега богач или хвастается, это далеко не так, зарабатываю я не много (мог бы больше но тогда на стройке ничего не успевал DIY) и тема была создана чтобы поделиться опытом как имея мало денег можно получить больше чем твой богатый сосед. Как вера в себя помогает каждый день в 7 утра выходить с квартиры и на велике ехать 4км на стройку чтобы сэкономить бабки на бензине и купить на них еще материалов)) Как днями обивать пороги чтобы получить бесплатно всего лишь одну печать дающее тебе право делать все это. Верьте в свои силы и все получится, на носу весна начинается стройка, не сидите дома у компов, дуйте в гаражи творите ведь это так приятно видеть свои работы и читать такие теплые комментарии. Я буду всем стараться отвечать в личку и тут по любым вопросам. Спасибо всем! За Вашу оценку!

Ссылка на основную публикацию