Дизельные генераторы в кожухе: особенности, преимущества, конструкция

Преимущества и недостатки дизель генераторов

Высокая надёжность электроснабжения для ответственных потребителей может быть обеспечена благодаря использованию автономных генераторных установок. В зависимости от особенностей применения и назначения возможен выбор бензиновой или дизельной модели.Ключевым отличием между ними является тот факт, что первый вариант ориентирован на кратковременную работу (максимум в течение нескольких часов), а второй – отлично подходит также и для длительной работы в качестве основного источника электроэнергии для питания потребителей в местах, где нет возможностей для подключения к централизованной электросети. Кроме того, стоит отметить ограничения по мощности: для бензиновых агрегатов максимум составляет 18 кВт, для дизельных этот показатель в десятки раз выше.

Преимущества дизель-генераторов

  • Мощность. Производители предлагают возможность выбора установки производительностью от 3-5 до 200 и выше кВт, что недоступно для бензиновых моделей, предел мощности которых составляет 18 кВт.
  • Возможность стабилизации вырабатываемого напряжения. При необходимости есть возможность выбора модели со встроенным регулятором оборотов двигателя. С его использованием устройство автоматически адаптирует напряжение в случае его скачков под требования потребителей. В большинстве случаев допускается отклонение не более чем на 10 % от номинального значения.
  • Высокий КПД. Он может достигать 50 % при использовании системы промежуточного охлаждения и турбонаддува.
  • Большой моторесурс. Дизельные генераторные установки ориентированы на длительную непрерывную работу, поэтому могут использоваться в качестве надёжного резервного или основного источника электропитания. Это позволяет обеспечить стабильность работы любого предприятия или его отдельных установок, что особенно актуально для техпроцессов, непредвиденная остановка которых может привести к серьёзному браку, недопуску продукции, нарушению технологического цикла.
  • Возможность эксплуатации в широком температурном диапазоне. Дизель-генераторы надёжно работают в любых климатических условиях при влажности до 95 % и температуре -40 ÷ +40 ⁰С. При наличии необходимой защиты корпуса установка может работать вне зависимости от погодных условий.
  • Сравнительно низкий уровень шума. Стоит отметить, что данное утверждение оправдано только в отношении современных моделей генераторов. Достаточно их комплектации шумоизолирующим корпусом, чтобы звуки работающего мотора не проникали за его пределы.
  • Низкие эксплуатационные расходы. Они формируются исходя из высокой надёжности самого оборудования, которое требует минимального по объёму технического обслуживания, доступной стоимости топлива, большого моторесурса установки.

Недостатки дизельных генераторов

  • Габариты. Дизельные генераторы – это достаточно большая по весу и размерам техника, которая требует привлечения спецтехники для транспортировки или перемещения.
  • Установки большой мощности требуют устройства отдельной системы вентиляции и несущей рамы для их безопасной работы в помещении.
  • Использование дизель-генератором возможно только под нагрузкой от 40 % мощности. Во время работы установки в режиме холостого хода происходит интенсивный износ внутренних узлов и деталей.
  • Требовательность к качеству топлива.
  • Сравнительно высокая стоимость генератора.

Особенности выбора дизельгенераторных установок

Есть несколько основных параметров выбора, которые важно учитывать при выборе дизельной электростанции.

  • Мощность генератора. Параметр определяется индивидуально в зависимости от величины активных и реактивных нагрузок, пусковых токов потребителей, которые планируется подключать.
  • Двигатель. Современные производители выпускают бытовые и профессиональные модели, которые отличаются между собой не только большой разницей в стоимости, но и уровнем надёжности узлов и механизмов, материалами и технологиями их изготовления. Для профессионального оборудования время наработки до отказа составляет от 3 до 5 тысячи часов, для бытового – 300-400 часов.
  • Тип генератора. В зависимости от особенностей эксплуатации выбирают синхронный или асинхронный агрегат. В первом случае будет вырабатываться более «чистый» ток, установка легче переносит пусковые и реактивные нагрузки, поэтому применение генераторов этого рекомендуется для питания компрессоров, насосов, электроинструмента, сварочных аппаратов.

Также стоит учитывать такие эксплуатационные параметры как время автономной работы без дозаправки, способ запуска установки (ручной, автоматический, с применением электростартера), наличие блока стартового усиления, который обязателен, если планируется выполнение сварочных работ.

ООО «Компания «Нипетойл» – компания, которая сможет поставить дизельное топливо партией любого объёма в минимальные сроки. У нас имеется достаточно большой складской запас топлива для того, чтоб организовать поставки по удобному для каждого из наших клиентов графику. Мы предоставляем услугу доставки дизельного топлива силами нашего транспортного подразделения по Москве и области. Позвоните нам, чтобы получить более детальную информацию и сделать заказ.

Передвижная дизельная электростанция: особенности установок, виды, преимущества

Под электростанцией передвижной понимается мощное оборудование, которое состоит из нескольких частей – самого дизель-генератора, упакованного в блок-контейнер или в капот, и транспортировочной платформы. За счет возможности транспортирования и исключительных характеристик, данное оборудование получило достаточно широкое распространение. Такая установка имеет некоторые особенности конструкции, разновидности ввиду отличий, а также массу преимуществ. Об этом стоит поговорить более детально.

Главные особенности применения

Передвижные дизель-генераторы – это универсальные агрегаты, которые нашли применение в различных сферах хозяйственной деятельности человека. Основное предназначение во всех случаях состоит в достаточном обеспечении электрической энергией для различных нужд. Такой источник отличается автономностью и мобильностью, что гарантирует использование установки в разных условиях.

Используются такие автономные установки в двух основных направлениях:

  1. Производственное.
  2. Бытовое.

Отличаются эти агрегаты по показателю мощности – в диапазоне 10-1000 кВт. Такие мобильные электростанции могут применяться при строительстве, в сельском хозяйстве, промышленности, а также в быту для личных нужд. Станции, которые характеризуются высокими показателями мощности, имеют достаточный ресурс для электрификации небольших населенных пунктов или городских районов. Это очень помогает, когда необходимо обеспечить бесперебойное электроснабжение.

Конструкция и классификация

Относительно конструкции передвижные дизельные электростанции могут отличаться, но в общем и целом их можно классифицировать по двум типам: стационарная электростанция, как открытого исполнения на раме, так и установленная в защитный кожух или блок-контейнер; передвижная электростанция. Дизель-генератор может быть установлен на платформу автомобильного (ПТС) или тракторного шасси (ПСМ), а также на лыжи, салазки и пр.

Кроме этих двух видов есть плавучие и железнодорожные электростанции. Также различают переносные электроагрегаты. Отдельные производители предлагают своим покупателям модели на санной платформе, что отлично подходит для зимы. Однако такие силовые установки имеют узкую специализацию и популярны только в отдельных сферах.

Любые передвижные дизельные электростанции для обеспечения оптимального удобства при транспортировке снабжены дополнительными приспособлениями. Задача этих деталей (в основном это крепежные или защитные элементы) – обеспечить максимальную сохранность при передвижении оборудования.

Классифицируются такие установки еще по признаку отличия в мощности. По этому показателю все силовые станции принято делить на три группы:

  1. Электростанции передвижные с мощностью до 10 кВт (их называют маломощными).
  2. Установки до 100 кВт (имеют средние показатели мощности).
  3. Установки мощностью больше 100 кВт (высокомощные).

Все эти установки отличаются не только мощностью, но и по производительностью. Приборы, которые относятся к первой и второй группе – самые востребованные модели преимущественно для бытовых целей. Такая передвижная дизельная электростанция может служить резервным оборудованием для электрификации, а также для нужд небольших производств или строительства. Станции большой производительности применяются для промышленных нужд или в качестве аварийного источника электроэнергии.

По конструкции передвижной дизельный генератор на тракторном или автомобильном шасси практически ничем не отличается от стационарных устройств. Разница только в наличии прицепного механизма и колесной шины. Также обязательно должен присутствовать защитный внешний кожух, который обеспечивает защиту функциональных деталей. Могут также присутствовать другие детали. В целом устройство состоит из следующих конструктивных элементов:

  • дизельный двигатель;
  • синхронный генератор;
  • узел распределения;
  • блок автоматизации/управления;
  • защитный кожух или блок-контейнер
  • колесная база – тракторная или автомобильная.

Преимущества и недостатки передвижного генератора

Передвижные электростанции завоевали доверие многих потребителей тем, что характеризуются массой преимуществ, которые состоят в следующем:

  1. Мобильность – за счет наличия колесной базы (тракторной или автомобильной) и прицепного механизма возможно перемещение устройства на необходимое расстояние.
  2. Компактность (зависит от модели и мощности) – габариты позволяют не только перемещать станции в определенные локации, но и оптимально их размещать или хранить.
  3. Простота установки и управления – за счет наличия блока (пульта) управления с автоматическими настройками и простого механизма устройство гарантирует надежность и возможность восстановления энергоснабжения. Также эти установки не требуют наличия габаритного пространства для постоянного хранения в отличие от стационарных агрегатов.
  4. Нет жестких требований относительно установки (например, необязательно наличие ровной поверхности для эксплуатации).
  5. Могут иметь дополнительные элементы – узлы безопасности (например, аварийную сигнализацию).

Те, кто приобрел такие передвижные электростанции, оценили еще один плюс – нет нужды осуществлять сложную настройку для начала работы. Оборудование к владельцу поступает уже полностью готовым к работе, то есть не нужно дополнительно монтировать детали или настраивать механизмы. Если возникнет необходимость в замене отдельной комплектующей, то этот процесс не будет сложным – все составляющие легко демонтируются, а найти запчасть-аналог не составит труда.

Но есть у такого идеального оборудования один недостаток – достаточно высокая цена по сравнению со стационарными электроагрегатами. Электростанции передвижные – это отличное оборудование, но только для специалистов, которые ввиду профессиональной деятельности нуждаются в такой станции резервного электроснабжения.

Несколько советов

Чтобы приобретенная передвижная электростанция долго и слаженно работала, за оборудованием следует ухаживать должным образом. Для этого нужно регулярно проводить диагностику и техническое обслуживание. Это подразумевает следующие мероприятия:

  • очистка отдельных мест от проявления коррозии (например, места соединения и защитного кожуха);
  • постоянный контроль качества заземления при начале работы;
  • проверка работоспособности установки.

Только при полноценном и тщательном уходе возможно гарантировать слаженную и эффективную работу мобильных электростанций на автомобильной или тракторной базе. Также стоит помнить, что оперативная замена отдельного элемента будет стоить дешевле, чем восстановление работоспособности всего оборудования.

Корпус генератора: открытый или закрытый (шумозащитный) – какой выбрать?

Электрический ток, поступающий из стационарной электросети – совершенно бесшумный, и мы не обращаем на этот фактор ни малейшего внимания до тех пор, пока обстоятельства не вынуждают приобрести генератор, как единственный и правильный выход при частых отключениях или полном отсутствии линий электропередач.
Используя генератор, любой потребитель сталкивается с проблемой, порождающей определенный дискомфорт – это рабочий шум генератора. Шум издает каждый генератор, это особенность его строения, но этот самый шум может быть более сильный или приглушенный, в зависимости от мощности и типа электростанции. Чем выше мощность генератора, тем громче он работает. Существует еще много нюансов, влияющих на шумность. К примеру, дизельные мини-электростанции – самые шумные, инверторные генераторы работают тихо, есть бензиновые двигатели с качественными глушителями или верхнеклапанной системой цилиндров, а есть самые простые и, соответственно, самые громкие.
Покупая генератор, нужно помнить, что его шумность в наибольшей степени зависит от типа исполнения. А их существует всего два:
1. Генераторы открытой конструкции, или, как еще их называют, «на раме» или «без кожуха»;
2. Генераторы закрытого типа, то есть шумозащитные, исполненные в шумоизолирующем корпусе, «в кожухе».
Более распространенными моделями являются генераторы открытого типа (без кожуха), они наиболее востребованные и сравнительно недорогие, что немаловажно. А, как известно, при выборе электрогенератора одним из решающих факторов, является его цена.

Статистика продаж генераторов по типу корпуса

ОСОБЕННОСТИ ОТКРЫТОЙ КОНСТРУКЦИИ

Конструкция открытого типа – это установка генератора, состоящая из мотора внутреннего сгорания и альтернатора, которые закреплены на прочной раме из металла. Торговые марки, известные качеством и надежностью исполнения, всегда выполняют раму из стали, используя стальные полые трубы различного диаметра. Такая рама – самая прочная и выносливая, облегченная, а для устранения возможности коррозии она покрывается специальной краской. Рама защищает внутренние части генератора от ударов и повреждений, в местах соединений она всегда усилена, чтобы не развалиться от случайного толчка.

Читайте также:  Топ-5 двухкамерных холодильников

Кроме того, у качественных генераторов от надежных производителей, на раме устанавливаются демпферные подушки (пружины), которые отлично гасят вибрацию и колебания, возникающие при работе.
Выступы рамы служат ручками для переноски, на ее нижней части прикреплены колеса, с помощью которых транспортируют тяжелые генераторы. Благодаря раме правильной геометрической формы, генератор стоит надежно и устойчиво.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ОТКРЫТОГО ТИПА ГЕНЕРАТОРОВ

Главными плюсами генератора с открытой конструкцией являются:

Простота в обслуживании

Сравнительно невысокая стоимость

Открытая конструкция генератора позволяет беспрепятственно осматривать его и обслуживать при сложившейся необходимости. Также преимуществом открытого типа является то, что генератор не сильно перегревается, не нужно уделять особого внимания системе охлаждения. Именно поэтому открытая конструкция генераторов зачастую имеет более высокий ресурс и способна работать от 8 до 10 часов при усиленных нагрузках.

Но эксплуатация генератора без кожуха имеет также и определенные минусы:

Высокий шум, не приглушенный корпусом

Установки открытого типа не обладают собственной шумоизоляцией, в связи с чем, такой генератор выдает шум более восьмидесяти или даже девяносто децибел. Данный фактор стоит учесть, особенно, если выбор генератора осуществляется для дачи или загородного дома.

Схема короба для генератора своими руками

В отличии от генераторов в кожухах, открытый агрегат имеет низкую степень защиты от лаги и пыли. Он не сможет долго работать непосредственно на открытом пространстве, поэтому должен размещаться в специальных условиях: это может быть переносной контейнер или небольшое помещение. Место расположения должно отвечать всем техническим нормам по использованию и требованиям противопожарной безопасности, то есть должна быть хорошая вентиляция или специальные патрубки для отвода выхлопных газов.Также минусом генераторов открытого типа является то, что наиболее мощные модели можно транспортировать только при помощи специальной техники. Для открытого генератора можно самостоятельно изготовить металлический контейнер, с отводными патрубками и возможностью быстрого доступа к устройству. Стенки контейнера внутри следует покрыть шумоизолирующими негорючими материалами, и они отлично погасят шум работающего генератора.

Популярные модели генераторов в открытом корпусе:

Типичный отзыв клиента:

“Генератор работает 3-й месяц. Установил его за домом на улице. Под него сам сделал небольшой короб из двух листов нержавейки. Посредине положил шумоизоляционную вату. Переднюю крышку сделал открывающейся, чтобы можно было удобно достать генератор. В конструкции есть отверстие для попадания воздуха, и выход для выхлопных газов. Обошлось мне это все в 1200 грн. Какие плюсы? Сэкономил на шумозащитном кожухе, генератор работает реально очень тихо. Второе – генератор остался таким же мобильным” ©Никита


ИСПОЛНЕНИЕ В ЗАКРЫТОМ КОРПУСЕ

Как видите, понизить шум генератора и защитить его от грязи и сырости, можно самому. Но есть и другой выход – потратить немногим больше денег и купить генератор в шумозащитном кожухе. Шумоизолирующий корпус – важное и необходимое дополнение, поскольку уровень шума во время работы некоторых типов генераторов достигает до 97 дБ, что не совсем приемлемо для человеческого слуха. Применение шумозащитного корпуса дает возможность снизить данный показатель на пятнадцать-двадцать децибел. Кожух просто необходим, если для генератора не предусмотрено отдельное помещение.

Шумозащитный корпус – это металлическая конструкция, покрытая антикоррозийным средством, к данной конструкции изнутри прикрепляется слоями шумопоглощающий материал. Чем дороже генератор в корпусе, тем многослойнее его корпус. Каждый слой металла имеет разную звуконепроницаемость, а мягкая прокладка внутри отлично глушит звук двигателя.
Шумопонижающий кожух устанавливается непосредственно на раму генератора. Также конструкция кожуха предусматривает специальные люки для доступности к узлам генератора. В кожухе находятся отверстия для вентиляции, в хороших генераторах они лабиринтного типа, чтобы избежать перегрева. Панель управления закрыта прозрачной перегородкой.
В целом, шумоизолирующий кожух – это приспособление, обеспечивающее безопасность, шумозащиту, внешний привлекательный вид и долговечность генератора.

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ШУМОЗАЩИТНЫХ ГЕНЕРАТОРОВ

Основной задачей шумозащитного корпуса является снижение уровня шума генератора, и кожух справляется с этой задачей на отлично, обладая следующими преимуществами :

Понижение шума. С помощью специальных кожухов можно добиться снижения уровня шума, который доходит до 44 дБ, а если еще использовать и глушитель, то удается дополнительно уменьшить шумовой уровень.

Стойкость к атмосферным воздействиям. Кроме шумоизоляции, кожух защищает агрегат от воздействия внешней среды: осадков, морозов, повышенной температуры, пыли и грязи. Генератор в шумопоглощающем всепогодном корпусе эффективно работает при пониженных температурах, доходящих до двадцати пяти градусов ниже нуля по Цельсию.

Повышенная безопасность. Изнутри кожух обшивается негорючим материалом, чем обеспечивается пожаробезопасность аппарата. Также пользователь надежно защищен от токопроводящих частей.

Широкие возможности использования. Генераторы в кожухах можно использовать при пространственных ограничениях, в пыльных чехах, на стройках, под открытым небом.

Повышенный ресурс. Генераторы, оснащенные шумозащитным кожухом, отличаются довольно приличным сроком использования, то есть эксплуатируется около десяти-пятнадцати лет.

Эффективная работа. КПД генератора не снижается при установке кожуха, а кожух является особо удобным, поскольку их нет необходимости открывать при любых видах работ.

Дизайн. Современный шумозащитный кожух создает внешне привлекательный вид для самого аппарата.

Недостатки генераторов закрытого типа:

Неустойчивость к перегреву. Данный минус в большей степени относится только к недобросовестным производителям, поскольку качественные бренды много внимания уделяют системе охлаждения. У дизельных электростанций в шумопоглощающем кожухе часто устанавливается жидкостная система охлаждения, чтобы увеличить ресурс двигателя.

Популярные модели в шумозащитном корпусе:

Типичный отзыв клиента:

“Первый генератор у меня был дизельный Кипор без закрытого корпуса. Когда я его заводил во дворе, было слышно даже в доме при закрытых окнах. Сейчас у меня этот генератор – Матари МДА 7500 стоит в цокольном помещении внутри дома. Несмотря на то, что дом из сип-панели, на первом этаже его даже не слышно. Шумоизоляционный корпус решает, генератор работает тише минимум в два-три раза. Если брать дизель для дома, всем рекомендую станции только в таком корпусе. Переплатите до 10%, зато не будет болеть голова от его шума.” ©Дмитрий


СОВЕТЫ, ГДЕ И КАКОЙ КОРПУС ЛУЧШЕ ПРИМЕНЯТЬ

При выборе генератора следует всегда учитывать показатель его шума, указанный в техпаспорте и обозначенный в дБ, особенно если вы покупаете генератор для дома или для дачи, а тем более, если это должна быть стационарная электростанция, подающая электричество в постоянном режиме.
В случае использования генераторных установок в местах с шумовыми ограничениями, идеально подойдут генераторы в шумозащитном корпусе (кожухе). Данное приспособление дает возможность существенно понизить шумовой уровень аппарата и довести уровень шума до требований законодательства по охране труда и по охране окружающей среды.

Если у вас нет специального помещения под «генераторную», или вы планируете эксплуатировать оборудование на открытом воздухе, то остановите свой выбор на генераторе в шумозащитном корпусе. Данный тип генераторов защищен от негативных воздействий окружающей среды и его можно эксплуатировать при различных погодных условиях: сильном дожде и даже при температуре воздуха 25 градусов ниже нуля, благодаря наличию герметичных соединений в корпусе.
Если планируется установка генератора в подвальном помещении жилого дома, а слышимость в доме хорошая, то лучше потратиться на генератор в кожухе. Его без опасения можно эксплуатировать в населенных пунктах, например на стройплощадках. Закрытые генераторы широко используют на различных культурно-массовых мероприятиях, отдаленных от электросети, к которой можно подключить электрооборудование.
Приобрести генератор открытого типа следует для длительной бесперебойной работы, для повышенных нагрузок. При покупке генератора на раме, обязательно интересуйтесь, есть ли глушитель у двигателя, а также обращайте внимание на качество исполнения рамы.

Если вы желаете найти оптимальный вариант – приобрести качественный генератор, но при этом сэкономить сбережения, то покупайте бензиновый генератор открытого типа. Стоимость такого агрегата намного меньше, если сравнивать с шумозащитными моделями, а если его использовать в соответствии с нормами эксплуатации, то генератор прослужит достаточный срок.

Рекомендуем к просмотру видео-обзор “Корпус генератора – закрытый кожух (шумозащитный) или открытый?”:

Достоинства и преимущества дизельного генератора

Обеспечить энергией небольшое производственное или бытовое помещение сегодня можно даже если оно не подключено к центральным инженерным системам. Для этого идеально подходит компактный дизельный генератор на 30 кВт.

Оборудование этого класса используется в качестве резервных и аварийных источников питания. Оно способно обеспечить бесперебойную подачу энергии при ее отключении или перебоях в сети. Такие приборы выпускаются в различных модификациях, позволяя решать любые задачи.

Особенности дизельных мини электростанций

Основу такого агрегата составляет двигатель, которые объединен в один прибор с генератором переменного тока. Теперь рассмотрим по отдельности каждое из устройств. Двигатель электростанции должен обладать высокой надежностью и иметь возможность работы на постоянной частоте. Обычно это 4-тактные модели, которые оснащаются всеми комплектующими для использования в качестве резервного или постоянного источника питания. Используемые в генераторах 30 кВт дизельные двигатели обычно оснащаются:

  • Различными фильтрами;
  • Регулятором;
  • Датчиками масла и нагрева охлаждающей жидкости.

Чаще всего они имеют рядное или V-образное размещение цилиндров. Первые имеют длинную раму и более простые в обслуживании, но ограниченную мощность. В более мощных генераторах используют двигатели второго типа.

Система охлаждения, применяемая в электростанциях может быть:

Первый вариант имеет множество недостатков и подходит только для генераторов малой мощности. Для моделей от 15 кВт используют жидкостной способ охлаждения, поскольку такие двигатели считаются самыми надежными и легкими в обслуживании, имеют невысокий уровень шума и могут работать в сложных климатических условиях.

Что касается генератора, то в дизельных электростанциях устанавливают промышленные модели с горизонтальной осью, трех- или 1-фазные с самовентиляцией. Их обмотки выполнены из меди, они могут нагреваться до высокой температуры.

Двигатель и генератор соединяются между собой при помощи конусной муфты. Также в состав дизельной электростанции входят стальное основание или рама на которой крепится оборудование и топливный бак. Некоторые модели оснащаются пультами управления. Они необходимы для контроля за работой устройства и оснащены микропроцессором.

Принцип работы

Каким образом дизельный генератор вырабатывает энергию? Это происходит следующим образом. Используемый в приборе двигатель внутреннего сгорания в процессе своей работы преобразует энергию расширения газов в механическую. Дизельное топливо при сжатии воспламеняется и сгорая приводит к образованию одного вида энергии — теплового. Он посредством кривошипно-шатунного механизма преобразуется в другой – вращения.

Этот процесс приводит к вращению ротора электрогенератора и возбуждению электромагнитного поля. Оно создает переменный ток в обмотке, который и подается на выход устройства.

Виды дизельных генераторов

Энергетические установки на рынке представлены достаточно широко. Поэтому чтобы купить дизельный генератор 30 кВт определенной модели нужно рассматривать все существующие виды. Исходя из назначение дизельные генераторы бывают:

Первые чаще всего используются в быту и оснащаются двигателем с воздушным охлаждением. Стационарные предназначены для промышленного применения и отличаются от портативных не только габаритами, но и в конструктивном плане. В них используется двигатель с жидкостным охлаждением.

Кроме того, энергетические установки имеют и другие конструктивные отличия. Например, по способу исполнения они выпускаются:

  • В шумозащитном кожухе, который может быть даже всепогодным;
  • В контейнере, для использования в сложных климатических условиях;
  • Открытые, устанавливаются в помещении;
  • Мобильные (на шасси или в фургоне).

Однако даже не эти параметры являются самыми важными при выборе конкретной модели. Чаще всего главной характеристикой является мощность. Хотя очень часто, покупая дизельгенераторы на 30 кВт смотрят и на цену. Среди всех представленных на рынке генераторов дизельные классифицируют по:

  1. Выходной мощности;
  2. Виду тока (переменный или постоянный);
  3. Выходному напряжению;
  4. Частоте тока.

Есть отличия и в типе генератора переменного тока. Он может быть синхронным или асинхронным.

Маломощные установки обычно относятся к однофазным с напряжением в 220 В, но встречаются и трехфазные на 380 В. Последние обладают более высоким КПД. Учитывая все эти характеристики выбрать необходимый генератор без специальных знаний в этой отрасли будет достаточно сложно. Поэтому лучше доверить решение этой задачи профессионалам.

Читайте также:  Бензорезы с антивибрацией: особенности, характеристики

Преимущества электростанций 30 кВт

Если существуют самые различные типы дизельных генераторов, то почему наибольшим спросом пользуются именно маломощные? Ответ на этот вопрос кроется в достоинствах этого класса оборудования:

  1. Во-первых, такие генераторы имеют небольшие габариты и их легко транспортировать.
  2. Во-вторых, они могут быть укомплектованы контейнером и шасси для перевозки с одного места на другое.
  3. В-третьих, они обладают самым низким уровнем шума. И кроме того, могут поставляться в специальных шумоизолирующих кожухах.
  4. В-четвертых, такое оборудование считается одним из самых экономичных в эксплуатации и к тому же обладает высоким уровнем экологической чистоты.

Смотрим видео, критерии правильного выбора:

Благодаря всем этим качествам дизельные генераторы 30 кВт считаются самыми доступными для применения в частном секторе и в небольших производственных помещениях.

Лучшие модели

Чтобы добиться эффективной и длительной работы оборудования необходимо выбирать его учитывая не только характеристики, но и бренд производителя. Среди представленных на отечественном рынке наиболее популярными считаются дизель-генераторы марки АД-30. Они относятся к одним из самых доступных по цене и рассчитаны на мощность в 30 кВт. Оборудование этой модели оснащается американским генератором Marathon Electric.

Двигатель также может быть производства США, трехцилиндровый с прямым впрыском или же 4-цилиндровый рядный минского завода. Приобретая дизель генератор АД-30 Т 400 обязательно учитывайте рассмотренный выше момент. Так как с двигателем минского производства оборудование имеет низкую наработку до капремонта и большее потребление топлива. Главным достоинством такого дизель генератора 30 кВт является низкая цена.

Более качественным дизельным генератором является модель турецкой компании AKSA. Этот агрегат имеет номинальную мощность 28,8 кВт. Он оснащен двигателем этой же компании с 3-мя цилиндрами, с расходом топлива около 9 литров, что относится к одному из лучших показателей.

Модель оснащена топливным баком на 82 литра и может работать в автономном режиме до 9 часов. Вес устройства составляет более 800 кг, поэтому транспортировать его достаточно сложно.

Есть еще много различных по цене, качеству и марке производителя дизельных генераторов, поэтому сделать выбор в соответствии со своими требования достаточно легко.

ДЭС под капотом (ДГУ в защитном кожухе)

  • Главная
  • Каталог
    • Дизельные электростанции ДЭС (АД) ДГУ мощностью 12-440 кВт
    • Дизельные электростанции ДЭС (АД) ДГУ в контейнере и под капотом
    • Двигатели ЯМЗ, ТМЗ, ММЗ, применяемые в ДЭС (АД) ДГУ мощностью 12-440 кВт
    • Автоматизация дизельных электростанций
    • Генераторы синхронные модели Marelli Motori, Linz Electric, Stamford, Leroy Somer, БГ
    • Кунги кузов фургоны на шасси для установки ДЭС (АД) ДГУ мощностью 12-440 кВт
  • Электростанции
    • Дизельные электроагрегаты АД
    • Дизельные электростанции ДЭС
    • Дизельные генераторы ДГУ
  • Газопоршневые
  • Ремонт
    • Сервисное обслуживание
    • Ремонт генераторов
  • Лизинг
  • Пусконаладка
  • Доставка
  • Цены
  • Контакты

Дизель-генератор в капоте (дизельная электростанция в кожухе)

Стоимость и габариты ДГУ в капоте (ДЭС в кожухе):

Модель Габариты (ДхШхВ) Цена с НДС
АД-16.1РМ1 в капоте2115 х 1050 х 1520 мм405 000
АД-16.2РМ1 в кожухе2450 х 1050 х 1500 мм490 000
АД-20.1РМ1 в капоте2115 х 1050 х 1520 мм450 000
АД-20.2РМ1 в кожухе2450 х 1050 х 1500 мм535 000
АД-30.1РМ1 в капоте2115 х 1050 х 1520 мм510 000
АД-30.2РМ1 в кожухе2450 х 1050 х 1500 мм595 000
АД-40.1РМ1 в капоте2260 х 1250 х 1660 мм635 000
АД-40.2РМ1 в кожухе2700 х 1150 х 1640 мм720 000
АД-50.1РМ1 в капоте2260 х 1250 х 1660 мм735 000
АД-50.2РМ1 в кожухе2700 х 1150 х 1640 мм825 000
АД-60.1РМ1 в капоте2290 х 1250 х 1660 мм760 000
АД-60.2РМ1 в кожухе3290 х 1300 х 1885 мм870 000
АД-75.1РМ2 в капоте2350 х 1300 х 1760 мм955 000
АД-75.2РМ2 в кожухе3250 х 1300 х 1885 мм1 060 000
АД-80.1РМ2 в капоте2350 х 1300 х 1760 мм955 000
АД-80.2РМ2 в капоте3250 х 1300 х 1885 мм1 060 000
АД-100.1РМ2 в капоте2650 х 1300 х 1760 мм970 000
АД-100.2РМ2 в кожухе3650 х 1300 х 1885 мм1 080 000
АД-120.1РМ2 в капоте2650 х 1300 х 1760 мм1 115 000
АД-120.2РМ2 в кожухе3550 х 1300 х 1885 мм1 250 000
АД-150.1РМ2 в капоте2950 х 1350 х 1910 мм1 230 000
АД-150.2РМ2 в кожухе3950 х 1350 х 1910 мм1 350 000
АД-160.1РМ2 в капоте2970 х 1350 х 1910 мм1 260 000
АД-160.2РМ2 в кожухе3970 х 1350 х 1910 мм1 380 000
АД-200.1РМ2 в капоте3050 х 1400 х 1950 мм1 465 000
АД-200.2РМ2 в кожухе4050 х 1400 х 1950 мм1 650 000
АД-240.1РМ2 в капоте3150 х 1450 х 2000 мм1 600 000
АД-240.2РМ2 в кожухе4150 х 1450 х 2000 мм1 750 000
АД-250.1РМ2 в капоте3180 х 1450 х 2000 мм1 600 000
АД-250.2РМ2 в кожухе4180 х 1450 х 2000 мм1 750 000
АД-300.1РМ3 в капоте3300 х 1500 х 2200 мм2 300 000
АД-300.2РМ3 в кожухе4300 х 1500 х 2200 мм2 500 000
АД-315.1РМ2 в капоте3500 х 1500 х 2200 мм2 450 000
АД-315.2РМ2 в кожухе4500 х 1500 х 2200 мм2 650 000
АД-320.1РМ2 в капоте3550 х 1500 х 2200 мм2 500 000
АД-320.2РМ2 в кожухе4550 х 1500 х 2200 мм2 700 000
АД-350.1РМ2 в капоте3650 х 1500 х 2200 мм3 300 000
АД-350.2РМ2 в кожухе4650 х 1500 х 2200 мм3 470 000
АД-400.1РМ2 в капоте3690 х 1500 х 2200 мм3 350 000
АД-400.2РМ2 в кожухе4690 х 1500 х 2200 мм3 550 000

Купить дизель-генератор в капоте с доставкой по России, Казахстану, Азербайджану, Узбекистану, Белоруссии, Грузии, Армении, Киргизии, Туркменистану и Таджикистану

Запрос ТКП технико-коммерческого предложения на поставку ДЭС в капоте (ДГУ в кожухе) российского производства

Купить дизельные электростанции ДЭС в кожухе (дизель-генераторы ДГУ под капотом) по выгодной цене у компании Дизель-Систем вы можете используя наши преимущества:

  • простота подбора;
  • выполнение заказа в короткие сроки;
  • выгодные условия оплаты;
  • оперативная доставка;
  • пусконаладочная работа;
  • большой ассортимент в капотном исполнении ;
  • цвет RAL по согласованию с заказчиком;
  • приемлимая цена;
  • гарантийный срок 18 месяцев или 3000 м/ч
  • купить капотные электростанции в Лизинг
  • калькулятор лизинга (расчет платежей по лизингу)

Техническое обслуживание ТО (ЕО, ТО-0, ТО-1, ТО-2, СО):

Быстрый подбор по мощности (ДГУ под капотом, ДЭС в кожухе):

Дизельный генератор ДГУ (АД) ДЭС в кожухе – кожух защитный, под капотом

Дизельные электростанции ДЭС под капотом (капотированные электростанции ДЭС и дизель генераторы ДГУ)

ПОГОДОЗАЩИТНЫЙ КАПОТ – для ДЭС, АД, ДГУ, ГПУ, АГП, ГПЭС:

Назначение погодозащитного капота:

  • Основной задачей капотированных электростанций является работа с постоянным использованием и большим количеством перемещений, запусков-остановов, различных типов нагрузки, тяжелых условий работы с преимущественно максимальной нагрузкой при постоянном присутствии оператора. Годовая наработка до 6 тысяч м/часов. Электростанции в капоте могут быть смонтированы на открытой площадке, шасси автомобиля или прицепа без дополнительной доработки. Возможна работа на ровной площадке без специального монтажа.

Сферы применения капотированных электроагрегатов:

  • Основной сферой применения капотированных электроагрегатов является строительство, ремонтные службы, аварийно-спасательные бригады, автономное кратковременное электроснабжение специального оборудования.
  • Основные конструктивные особенности капотированного дизель-генератора это прочность, надежность и функциональность. Конструкция капота обеспечивает необходимый уровень охлаждения и снижает уровень шума на 10 дБ. Система глушения шума с использованием виброгасящих элементов позволяет исключить передачу вибрации от двигателя к капоту. Система выхлопа на капотированных дизель-генераторах расположена на крыше капота и может быть демонтирована при транспортировке.
  • Капотированные дизель-генераторы комплектуются информативными и надежными пультами управления первой степени автоматизации. На лицевой панели пульта расположена лицевая панель контроллера для контроля работы дизель-генератора. Автоматика пульта управления настроена на максимально широкий диапазон колебаний качества нагрузки, что обеспечивает наилучший баланс между механизмами защиты и функциональными возможностями дизель-генератора.
  • Учитывая сложные условия эксплуатации капотированных электростанций для обеспечения уверенного запуска двигателя при температуре ниже – 10 °С на дизель-генераторы может быть установлен предпусковой жидкостный подогреватель типа ПЖД или Webasto.
  • Для обеспечения быстрого доступа к основным элементам электроагрегата предусмотрены боковые легко открывающиеся дверцы с дополнительной резиновой изоляцией для предотвращения попадания осадков внутрь капота. Без снятия капота может быть проведено техническое обслуживания электроагрегата, в т.ч. и демонтаж воздушного фильтра.
    Защитные неподвижные жалюзи на передней панели капота защищают радиатор системы охлаждения от механических повреждений и направляют выходящий поток воздуха вниз.

Задача капотированных электростанций ДЭС (АД) ДГУ

  • Основной задачей разработки капотированных электростанций является создание комплектных автономных дизель-генераторов для постоянного использования с большим количеством перемещений, запусков-остановов, различных типов нагрузки, тяжелых условий работы с преимущественно максимальной нагрузкой при постоянном присутствии оператора.
  • Электростанции в капоте могут быть смонтированы на открытой площадке, шасси автомобиля или прицепа без дополнительной доработки. Возможна работа на ровной площадке без специального монтажа.

Дизельные электростанции ДЭС (АД) ДГУ в защитном кожухе

Применения капотированных электростанций ДЭС (АД) ДГУ

  • Основной сферой применения капотированных электростанций является строительство, ремонтные службы, аварийно-спасательные бригады, автономное кратковременное электроснабжение специального оборудования

Дизельные электростанции ДЭС (АД) ДГУ в защитном капоте

Конструктивные особенности капотированных электростанций ДЭС и дизель генераторов ДГУ в капоте

  • Основные конструктивные особенности капотированного дизель-генератора это прочность, надежность и функциональность.
  • Конструкция капота обеспечивает необходимый уровень охлаждения и снижает уровень шума на 10-12 дБ.
  • Система глушения шума с использованием виброгасящих элементов позволяет исключить передачу вибрации от двигателя к капоту. Использованы стандартные глушители шума, что обеспечивает минимальное сопротивление выпуска при необходимом уровне шумоглушения. Система выхлопа на капотированных дизель-генераторах расположена на крыше капота и может быть демонтирована при транспортировке.
  • По желанию заказчика капот может быть укомплектован дополнительной шумоизоляцией, а также искрогасителем для обеспечения пожаробезопасности в специальных условиях работы.
  • Учитывая сложные условия эксплуатации капотированных электростанций для обеспечения уверенного запуска двигателя при температуре ниже C на дизель-генераторы может быть установлен предпусковой жидкостный подогреватель типа ПЖД.
  • Для обеспечения быстрого доступа к основным элементам электроагрегата предусмотрены боковые легко открывающиеся дверцы. Без снятия капота может быть проведено техническое обслуживание электроагрегата.

Дизельная электростанция ЭД в кожухе шумозащитном – кожух шумопоглощающий

Дизельные электростанции ДЭС (АД) ДГУ в шумозащитных кожухах – во всепогодном шумопоглощающем кожухе

ШУМОЗАЩИТНЫЙ КОЖУХ – для ДЭС (АД) ДГУ:

Назначение шумозащитного кожуха:

  • Шумоизолирующие кожухи используются для установки специального оборудования: дизельных электростанций и насосных установок. Их основная функция – снижение шумового давления и вибрации, которые производит установленное в них оборудование.
  • Электростанции в кожухе надежно защищены от внешних воздействий: осадков и механических повреждений, а также от несанкционированного доступа.

Сфера применения шумозащитного кожуха:

  • Электростанции в шумоизолирующих кожухах могут использоваться для энергоснабжения объектов в зоне жилой застройки, а также на открытых площадках в непосредственной близости от потребителя электроэнергии.
Читайте также:  Строительные леса

Конструктивные особенности шумозащитного кожуха:

  • Основные конструктивные особенности шумоизолирующих кожухов – функциональность, надежность, прочность и система снижения шумового воздействия.

Шумозащитный кожух имеет следующие конструктивные элементы:

  • Усиленная цельнометаллическая конструкция стенок, пола и крыши;
  • Транспортные рымы, расположенные на крыше, для перегрузки и транспортировки оборудования за верхнюю часть кожуха;
  • Удобная конфигурация дверей, обеспечивающая доступ к основным узлам оборудования и облегчающая его ремонт и сервисное обслуживание;
  • Увеличенная толщина металлических стенок и дверей для снижения шума;
  • Акустический термостойкий материал в качестве шумоизолирующего материала внутреннего пространства кожуха;
  • Глушитель, расположенный внутри кожуха;
  • Теплоизолированный газовыхлопной трубопровод дизеля;
  • Воздушные каналы для дополнительного снижения шума;
  • Отдельно вынесенная кнопка аварийного останова для оперативного прекращения работы электростанции в случае возникновения внештатной ситуации.

Шумозащитных кожух – капот для ДГУ (АД) ДЭС

Капотированные электростанции ДЭС (АД) ДГУ

Варианты мобильных ДЭС в капотном исполнении:
  • шасси автомобильного прицепа для установки ДЭС в капотном исполнении – это самый подходящий вариант для перемещения ДЭС по дорогам общего доступа, т.к. максимальная допустимая скорость транспортировки данного вида исполнения ДЭС составляет 90 км/ч. Выдаётся ПТС, требуется регистрация в ГИБДД.
  • шасси тракторного прицепа идеальный вариант для перемещения ДЭС в кожухе или капоте – по пересечённой местности и бездорожью. Модель шасси для ДЭС в капотном исполнении выбирается согласно массе и габаритам передвижной станции. Максимальная скорость передвижения 35 км/ч. Выдаётся паспорт самоходной машины (ПСМ), требуется регистрация в Ростехнадзоре.
  • дизельные электростанции ДЭС в капотном исполнении на полозьях/лыжах/санях предназначены для энергоснабжения районов Крайнего Севера и Дальнего Востока, в районах, где полностью отсутствуют транспортные магистрали, где строительство стационарных электростанций технически сложно или невозможно. ДЭС капотного типа может быть оборудован как съёмными, так и несъёмными полозьями. Регистрация и получение документов не требуется.
  • наиболее востребованы мобильные ДЭС в капотном исполнении при работе аварийных и ремонтных бригад, в вахтовых посёлках, при строительстве и ремонте дорог, а также при проведении спасательных работ и др. При этом ДЭС в капотном исполнении на шасси прицепа достаточно компактны, что позволяет разместить их на ограниченном пространстве.

Комплектация капотированных электростанций ДЭС и дизель генераторов ДГУ в защитном кожухе.

Дизельная электростанция ДЭС (АД) ДГУ

Защитный капот для ДЭС (АД) ДГУ

Система газовыхлопа с глушителем шума ДЭС (АД) ДГУ

Аккумуляторные батареи (дополнительное оборудование)

Предпусковой подогреватель двигателя (дополнительное оборудование)

Шасси, прицеп (дополнительное оборудование)

Полозья, салазки (дополнительное оборудование)

Дизельный генератор: устройство, принцип работы, виды, критерии выбора

Из-за аварий, случающихся в электрической сети, прекращается работа всех электроприборов, потребляющих электрическую энергию для обеспечения жизнедеятельности человека. Выход из ситуации – в резервном электроснабжении дома, офиса, учреждения или производственного предприятия. Надёжным автономным источником электроэнергии является дизель генератор – мини электростанция, работающая на дизельном топливе.

Установка автономного электроснабжения решает проблему с обеспечением резервного питания подключённого оборудования. Мини электростанция позволяет сохранить непрерывный процесс функционирования дорогостоящей аппаратуры, включая медицинское оборудование и охранные системы. Применение дизельных генераторов с функцией автоматического запуска гарантирует сохранение скоропортящихся продуктов, хранящихся в холодильниках на складах и в продовольственных магазинах.

Устройство и принцип работы

Конструкция стационарных и передвижных (см. рис.1) дизельных электростанций предусматривает наличие в них двух основных рабочих механизмов: генератора электрического тока (1) и ДВС (2). Эти детали расположены на жёсткой раме (3) и соединены между собой таким образом, что вал ротора и коленвал дизельного двигателя находятся на одной оси.

Рис. 1. Переносной стартерный дизель генератор

В зависимости от типа модели и марки электроустановки станции оборудуются дополнительными элементами и рабочими узлами:

  • панелями управления различной сложности;
  • системами шумоподавления;
  • радиаторами с вентиляторами (для ДВС с водяным типом охлаждения);
  • аккумуляторами (4) (см. рисунок 1), стартерами и устройствами для автоматического запуска;
  • защитными панелями от бокового дождя;
  • системами защиты обслуживающего персонала и другими конструктивными элементами.

Мощные промышленные дизельные генераторы, например, станции марки WattStream (рис. 2), размещаются в специальных защитных контейнерах с дополнительным оборудованием.

Рис. 2. Стационарная электростанция для промышленных нужд

В основе принципа работы лежит процесс преобразования механической энергии, выработанной дизельным двигателем, в электрический ток. Источником электроэнергии является генератор, который приводится в действие дизельным двигателем. Момент силы от вращения коленчатого вала ДВС передаётся на ротор генератора (альтернатора). В результате взаимодействия магнитных полей возникает ЭДС. В обмотках статора появляется переменный ток.

Частота тока поддерживается путём обеспечения стабильных оборотов двигателя. Для этого в конструкции дизель генераторов предусмотрен механизм стабилизации скорости вращения коленвала. При возрастании нагрузки увеличивается подача дизельного топлива в камеры сгорания, в результате чего мощность ДВС возрастает. Когда нагрузка падает – двигатель также сбрасывает обороты до заданного уровня.

Виды и варианты исполнения

В продаже можно встретить сотни различных моделей дизельных генераторов. Но, несмотря на такое разнообразие, их можно классифицировать по нескольким основным признакам:

  • типу альтернатора, вырабатывающего электроток;
  • мощности агрегата;
  • количеству фаз на выходе;
  • способу охлаждения;
  • принципу запуска дизельного двигателя (ручной либо электрический стартер, автоматический пуск при отсутствии напряжения в электрической сети);
  • варианту исполнения (переносной или стационарный агрегат).

Остановимся более подробно на видах применяемых альтернаторов. Поскольку они генерируют ток, то полезно будет знать некоторые нюансы в работе самих генераторов.

Альтернаторы бывают двух видов: синхронные и асинхронные. Главное их отличие кроется в конструкции ротора. Якоря синхронных генераторов имеют обмотки. Для их возбуждения необходимо подать постоянный ток. Его можно взять из независимого источника либо снять часть напряжения с обмоток статора и выпрямить его.

В альтернаторах средней и большой мощности устанавливают на валу независимый генератор постоянного тока, который используется для возбуждения катушек ротора. Напряжение подаётся через щётки на кольца якоря. Поэтому синхронные генераторы ещё называют щёточными альтернаторами. Большое преимущество таких альтернаторов в том, что они обладают функцией регулятора напряжения.

Схема строения синхронного генератора показана на рисунке 3. Красным цветом обозначены контактные кольца (1), а сверху видны щёткодержатели (2). Хорошо видна полюсная катушка ротора (зелёный цвет).

Рис. 3. Схема синхронного дизель генератора

Альтернатор синхронного типа обеспечивает стабильные параметры напряжения при различных допустимых нагрузках. Отклонение в любую сторону не превышает 5%. Это достигается благодаря применению регулятора напряжений. На выходе генератора снимается высококачественный электрический ток.

Роторы асинхронных генераторов лишены проволочных катушек. Функции обмоток выполняют короткозамкнутые, чаще всего алюминиевые полосы, впрессованные в магнитопровод. По сути, они образуют сплошную массивную болванку. Плюсом такой конструкции является то, что для возбуждения не требуется подача постоянного тока. Достаточно токов самонаводки.

Ещё достоинства:

  • нет щёток;
  • компактные габариты и небольшой вес;
  • невосприимчивость к коротким замыканиям (они просто перестают вырабатывать электроэнергию);
  • низкая цена.

К сожалению, у этих генераторов есть серьёзный минус в технических характеристиках – ток низкого качества на выходе. Напряжение нестабильно и может колебаться в пределах больше 10%. Во многих случаях это не существенно, однако для питания точной аппаратуры и электронных устройств применять такие генераторы не желательно.

А вот для сварочных аппаратов они пригодны и даже желательны, при условии, что их мощности достаточно для подключения этих устройств. Существуют даже специальные сварочные генераторы на базе асинхронных альтернаторов (Рис. 4).

Рис. 4. Сварочный дизельный генератор

По способу охлаждения электростанции делятся на два типа: с жидкостным и воздушным охлаждением. Наличие водяного охлаждения позволяет двигателю длительное время работать при больших нагрузках. В частности такие двигатели выпускает японская фирма KUBOTA. На базе своих дизелей производитель поставляет на рынок очень надёжные дизельные генераторы, бренд которых завоевал всемирную известность.

Применение

В качестве резервных источников в снабжении электроэнергией дизельные генераторы нашли применение во многих сферах:

  • в коттеджных городках и на дачах;
  • на строительных площадках;
  • в заведениях общественного питания;
  • на автозаправочных станциях;
  • на СТО, в производственных цехах, магазинах, фермерских хозяйствах, больницах, а также для обслуживания многих других объектов.

В отличие от бензиновых моделей дизельные электростанции оказались более надёжными. Их эффективность выше, а срок эксплуатации более длительный. Дизельные станции менее прихотливы и просты в обслуживании. Они отличаются:

  • высоким КПД;
  • меньшим расходом топлива;
  • устойчивостью к повышенным нагрузкам;
  • большим ресурсным запасом;
  • длительностью непрерывной работы.

Всё это способствует росту популярности дизельных моделей генераторов.

Критерии выбора

  1. При покупке мини электростанции определитесь, в первую очередь, какие задачи вам предстоит решать. От этого зависит выбор типа альтернатора, его мощности и уровня автоматизации. Для резервного питания частного дома подойдёт дизель генератор мощностью от 3 до 5 кВт. Желательно с синхронным альтернатором, который обеспечивает стабильную работу компьютера и прочих электронных устройств. Например, PRORAB 3000 D.
  2. При выборе мощности ДГУ учитывайте не только предполагаемую суммарную нагрузку всех электрических приборов, а также тип нагрузки: тепловая или реактивная. К тепловой относятся нагрузки нагревательных приборов, а к реактивной – ёмкостные и индуктивные.
  3. При расчётах, к суммарной нагрузке прибавляйте 15 – 20% мощности. Реактивную нагрузку подсчитать немного сложнее, так как в ней учитывается так называемый коэффициент Косинус ФИ. Он различен для разных инструментов и моторов (указывается в паспорте). Чтобы вычислить реальную нагрузку надо мощность разделить на cos(Fi).
  4. Существуют ещё стартовые нагрузки электромоторов. При запуске они могут в 6 – 9 раз превышать номинальную нагрузку двигателя. Поэтому выбирайте генераторы с достаточным запасом мощности.
  5. Если вы не планируете использовать установку для обеспечения питания насосов теплоснабжения, камер слежения и охранной сигнализации, то вряд ли стоит тратить дополнительные деньги на сложную аппаратуру автоматического включения. Запустить мотор ручным стартером не составляет никакого труда.
  6. Нет надобности в автоматике для мобильных дизельных генераторов, используемых в условиях полного отсутствия электроснабжения. Если установка применяется только для освещения и для обеспечения работы электродвигателей и различных инструментов – смело выбирайте более дешёвый вариант с асинхронным альтернатором.
  7. Дизельный генератор, который вы планируете использовать вне помещения в качестве основного источника питания, выбирайте с хорошо защищённым кожухом, а ещё лучше – модель в шкафном исполнении.
  8. Трёхфазные генераторы преимущественно используются в производственных целях. Но если вы пользуетесь трёхфазным оборудованием, то конечно такие модели для вас.
  9. Что касается брендов и производителей, то выбор за вами. Сегодня даже наши отечественные дизель генераторы не сильно уступают зарубежным, хотя цены их более демократичны. Можно посоветовать наш ВЕПРЬ или Prorab. Неплохо зарекомендовали себя генераторы фирмы SDMO.

Правила эксплуатации и обслуживания

Дизельные двигатели довольно неприхотливые и выносливые. Их обслуживание в основном заключается в своевременной замене масла и контроле уровня дизельного топлива в баке. Дополнительного контроля требует водяное охлаждение, если оно есть. Необходимо вовремя доливать воду или тосол, во избежание перегрева ДВС.

Особое внимание обращаем на обслуживание дизельных генераторов, оборудованных пусковой автоматикой. Учитывая то, что двигатель запускается стартером от аккумуляторной батареи, необходимо следить за состоянием этих деталей. При разрядившемся аккумуляторе двигатель просто не сможет запуститься в нужный момент. А это чревато далеко идущими последствиями.

Асинхронный альтернатор обслуживания не требует на протяжении всего срока службы. А вот синхронный генератор со щётками требует к себе внимания. Замена щёток – стандартная процедура. Сроки замены зависят от интенсивности эксплуатации. Обычно раз в 2 – 4 года.

Старые модели синхронных альтернаторов слабо защищены от попадания пыли на щёточный механизм. Это приводит к повышенному износу деталей генератора. Своевременное техническое обслуживание продлит срок службы генератора, защитит вашу электротехнику от непредвиденных ситуаций.

Ссылка на основную публикацию
Наименование составных частей и установленного оборудования