Потолочное крепление для проектора

Выбираем потолочный кронштейн для проектора

  1. Виды
  2. Как выбрать?
  3. Как установить?
  4. Полезные советы и рекомендации

Каждый пользователь сам решает, где лучше поместить проектор. Пока одни люди располагают технику на отдельных столиках, другие выбирают для этого надежные потолочные крепежи. О них мы и поговорим в данной статье.

Для фиксации проектора абсолютно любой модели необходимо подбирать максимально качественные и надежные держатели. Таким требованиям могут соответствовать современные потолочные кронштейны, представленные в широком ассортименте. Подобные устройства требуют не только правильного выбора, но и монтажа.

Существуют разные модели потолочных кронштейнов для проектора. Каждый из вариантов имеет свои особенности конструкции, которые нужно иметь в виду, подбирая подходящий экземпляр.

Простые

Многие крупные производители комплектуют выпускаемые проекторы подобными конструкциями.

Простые кронштейны обычно являются телескопическими и относятся к бюджетной категории. Как правило, эти конструкции разрабатываются специально для конкретной модели аппаратуры, поэтому универсальными их назвать нельзя.

Простые кронштейны для крепления на потолке не отличаются безупречным и точным позиционированием. Из-за большого количества минусов многие пользователи предпочитают отказываться от держателей, идущих в комплекте с техникой, отдавая предпочтение отдельно купленным устройствам более высокого качества. Если хозяева все же решают установить штатные кронштейны, то они стараются фиксировать их на самой маленькой длине штанги.

Потолочные кронштейны стандартной модификации обычно производят из долговечного и прочного металла. Изделия могут представлять собой телескопическую или квадратную трубу.

«Крабы»

Такое интересное название носят одни из самых востребованных фиксаторов для проекторного оборудования. Еще «крабов» называют «пауками». Подобное название обусловлено конструкцией этих кронштейнов. Конструктивно они складываются из нижеприведенных компонентов.

  • Монтажная пята. Благодаря данной запчасти вся конструкция прикрепляется к поверхности потолка. При этом используются дюбели и анкеры.
  • Поворотный шарнир. Эта запчасть соединяет между собой «краба» и пяту. За счет встроенного шарового соединения корпусная основа проектора может быть наклонена. Также ее возможно поворачивать по направлению оси кронштейна.
  • Узел захвата. Данный компонент как бы захватывает аппаратуру. Именно эта деталь и называется «краб».

Основной процент креплений «крабов» имеет пяту и шарниры одинаковых типов. Разница между отдельными конструкциями может состоять лишь в устройстве и размерах пластины. Конструкция «краба» бывает разной.

Держатели «крабы» по праву признаны одними из самых надежных. Это безопасные конструкции, которые при грамотной установке беспроблемно прослужат много лет и не доставят хозяевам никаких хлопот.

Лифтовые

Удобные современные держатели для видеопроектора. Чаще всего подобные конструкции монтируют там, где имеют место потолки подвесного вида. Обычно размерные параметры лифта и опорной основы оказываются не больше 1 кассеты или секции подвесной потолочной конструкции. Смонтировать подобную композицию несложно, а вот отрегулировать механизм раскрытия и закрытия ее держателя способен только профессиональный мастер.

Лифтовые устройства привлекательны тем, что аппаратура хранится в запотолочном отсеке. Благодаря этому техника отлично защищена от возможных повреждений, а настройки ее фиксации не сбиваются. Рассматриваемый вид кронштейна для оборудования и процесс его извлечения из потолочной ниши со стороны смотрятся очень интересно и современно. Именно поэтому многие люди изготавливают дома такие конструкции, используя подходящие подручные материалы.

Часто лифтовые разновидности крепежей устанавливают в крупных аудиториях, конференц-залах и даже в театрах. Подобное оборудование может стоить довольно дорого, поскольку отличается сложным строением.

Подвесные

Многие модели проекторов, особенно старого выпуска, довольно внушительны за счет мощной оптики и грузного блока питания. Не каждый стоечный держатель может выдержать вес такой аппаратуры. В таком случае выходом из ситуации может стать кронштейн с опорной площадкой и подвесом, выполненным в форме петли.

Чаще всего тяжелые модели проекторов изготавливаются настольными, потому в их корпусе отсутствуют требуемые для установки резьбовые втулки. Чтобы не переступать правила эксплуатации, аппаратуру не вывешивают, а фиксируют в особых подвесных площадках, закрепленных на подвесах к потолочному основанию.

Как выбрать?

Потолочные кронштейны для проекторной техники необходимо подбирать очень внимательно, ведь от вашего выбора будет зависеть уровень безопасности эксплуатации аппаратуры.

  • Сначала необходимо посмотреть, какова допустимая нагрузка той или иной модели подставки для техники. Этот показатель обязательно должен соответствовать весу проектора. Если вы не знаете, сколько весит ваше устройство, загляните в сопроводительную документацию: здесь вы найдете все необходимые значения. Только при соблюдении этого простого правила можно не волноваться за то, что кронштейн не выдержит массы изделия.
  • Обратите внимание на размещение всех отверстий подключения: они должны быть одинаковыми с техникой. Если покупается простая универсальная конструкция, ее требуется подбирать таким образом, чтобы платформа настраивалась по максимуму верно и точно. Это еще один фактор безопасности.
  • Размеры штанги крепежа должны соответствовать проекционному расстоянию. Именно поэтому перед походом в магазин необходимо сделать все необходимые измерения, чтобы не ошибиться с покупкой держателя.
  • Не забывайте о функциональности изделий: возможности вращения, наклона. Если кронштейн имеет подобные способности, пользователи смогут беспрепятственно подстраивать всю конструкцию под себя. При необходимости получится поменять зону размещения экрана.
  • В поисках идеально подходящего крепежа нельзя не учитывать особенности потолочного основания, на котором он будет устанавливаться. Так, в условиях мансардного помещения крыша имеет угловое строение, поэтому сюда есть смысл покупать только те типы кронштейнов, угол наклона которых возможно самостоятельно регулировать.

Выбрав подходящее для техники крепление, необходимо внимательно его осмотреть. Конструкция кронштейна должна находиться в идеальном состоянии. Изделие не должно иметь повреждений и дефектов, выглядеть слишком хлипко и ненадежно. Если вы заметили в подобранном кронштейне похожие недочеты, покупать его не следует, поскольку он не будет безопасным.

Как установить?

Выбранный для фиксации мультимедийного проектора кронштейн необходимо правильно установить. Самым простым и понятным способом считается монтаж стоечной конструкции к плите потолка из бетона. Рассмотрим, из каких этапов состоят работы в данном случае.

  1. Понадобится перенести схему (разметку) крепежных точек пяты на поверхность потолка.
  2. Далее нужно будет взять перфоратор и проделать с его помощью подходящие отверстия. Они понадобятся для размещения пробки дюбелей.
  3. После этого можно смело выставлять сам кронштейн и закручивать саморезы.

Если речь идет о подвесном потолке, то здесь процесс монтажа держателя окажется более сложным. Рекомендуется изначально подбирать модель фиксатора, которая рассчитана на прикрепление к металлическим деталям каркасной основы. Рассмотрим особенности проведения таких работ на примере основания, собранного из системы «Армстронг».

  1. В выбранной зоне подвесного потолка понадобится аккуратно снять 1-2 облицовочные плиты. Действовать нужно бережно, чтобы не повредить ни одну из деталей.
  2. В запотолочной зоне следует проложить все кабели и проводку, нужные для последующего подключения проекторного оборудования.
  3. В декоративной панели, используя специальное сверло кольцевого типа, надо высверлить отверстие, необходимое для выставления фиксатора.
  4. На металлопрофиль подвесной потолочной системы нужно поставить перемычку. К ней потребуется присоединить пяту держателя, стойку и самого «краба».
  5. Все остальные компоненты подвесного потолка надо будет поставить на их прежние места в конструкции.

Бывают случаи, когда идеально подходящую разновидность кронштейна для подвесной системы подобрать не удается. В таком случае можно вырезать декоративную панель из фанерного листа, поместить ее на металлопрофиль и зафиксировать на ней пяту держателя.

Более сложно выглядит процесс монтажа держателя, когда речь заходит о современных натяжных потолках. В подобной ситуации на бетонную плиту перекрытия часто прикрепляют деревянную вставку. Именно к ней впоследствии и прикрепляется пята, прямо через полотно натяжной мембраны.

Полезные советы и рекомендации

Если вы решили самостоятельно выбрать и установить для своей проекторной техники подходящий потолочный держатель, вам стоит взять на вооружение некоторые полезные советы и рекомендации.

  1. Если проектор был куплен после завершения работ по ремонту, то допустимо приобрести для него кабель-каналы. Они имеют более эстетичный внешний вид, поэтому не смогут испортить дизайн интерьера.
  2. Для закрепления удерживающих деталей на подвесном потолке прекрасно подойдет такой элемент, как дюбель-бабочка. Чтобы его установить, потребуется высверлить точные по диаметру отверстия, после чего надежно закрепить конструкцию.
  3. Прежде чем выбирать зону монтажа проектора и переходить к монтажным работам, следует зафиксировать параметры экрана и определить для него оптимальное место.
  4. Учитывайте силовые возможности потолочного основания в помещении. Если потолок сильно изношен и буквально осыпается, то лучше не перегружать его лишней техникой. Выберите другой вариант крепления проектора, например, настенный или напольный.
  5. Все необходимые инструменты рекомендуется приготовить заранее, чтобы во время проведения работ вам не приходилось все бросать и метаться в поисках нужного приспособления.
  6. Желательно заранее закупиться всеми необходимыми декоративными элементами, которые будут нужны для маскировки кабелей аппаратуры.
  7. Если кронштейн для проектора планируется перенастраивать, меняя его положение и высоту, то рекомендуется приобрести экземпляр, произведенный из легких сплавов. Пластмассовым изделиям отдают предпочтение, когда нужны подходящие крепежи для учебных аудиторий и классов.
  8. Нужно учитывать, что основная масса современных потолочных проекторов идет с расчетом на высоту установки, составляющую от 2,5 до 3 метров.
  9. Если без штанги обойтись не удастся, рекомендуется подбирать держатели коробчатого либо рамочного вида.
  10. Чем дальше от экрана будет находиться устройство, тем более легкой окажется его установка на держателе. Однако в таком случае придется прибегнуть к еще большему затенению комнаты, в которой находится техника.
  11. Прикрепляйте держатель любого типа с максимальной тщательностью. Конструкция должна быть зафиксирована безупречно. Если фиксатор будет смонтирован недобросовестно, однажды он может рухнуть с высоты, что плохо кончится и для него, и для проекторной аппаратуры.
  12. Если вы боитесь самостоятельно устанавливать подобные конструкции к потолку или переживаете за их надежность, лучше вызвать мастеров, которые сделают это за вас. Таким образом, вы застрахуете себя от повреждений потолка, кронштейна и проектора.

Обзор потолочных кронштейнов Vogel’s Professional серии PPL смотрите в следующем видео.

Выбираем потолочный кронштейн для проектора

  1. Виды
  2. Как выбрать?
  3. Как установить?
  4. Полезные советы и рекомендации

Каждый пользователь сам решает, где лучше поместить проектор. Пока одни люди располагают технику на отдельных столиках, другие выбирают для этого надежные потолочные крепежи. О них мы и поговорим в данной статье.

Для фиксации проектора абсолютно любой модели необходимо подбирать максимально качественные и надежные держатели. Таким требованиям могут соответствовать современные потолочные кронштейны, представленные в широком ассортименте. Подобные устройства требуют не только правильного выбора, но и монтажа.

Существуют разные модели потолочных кронштейнов для проектора. Каждый из вариантов имеет свои особенности конструкции, которые нужно иметь в виду, подбирая подходящий экземпляр.

Простые

Многие крупные производители комплектуют выпускаемые проекторы подобными конструкциями.

Простые кронштейны обычно являются телескопическими и относятся к бюджетной категории. Как правило, эти конструкции разрабатываются специально для конкретной модели аппаратуры, поэтому универсальными их назвать нельзя.

Простые кронштейны для крепления на потолке не отличаются безупречным и точным позиционированием. Из-за большого количества минусов многие пользователи предпочитают отказываться от держателей, идущих в комплекте с техникой, отдавая предпочтение отдельно купленным устройствам более высокого качества. Если хозяева все же решают установить штатные кронштейны, то они стараются фиксировать их на самой маленькой длине штанги.

Потолочные кронштейны стандартной модификации обычно производят из долговечного и прочного металла. Изделия могут представлять собой телескопическую или квадратную трубу.

«Крабы»

Такое интересное название носят одни из самых востребованных фиксаторов для проекторного оборудования. Еще «крабов» называют «пауками». Подобное название обусловлено конструкцией этих кронштейнов. Конструктивно они складываются из нижеприведенных компонентов.

  • Монтажная пята. Благодаря данной запчасти вся конструкция прикрепляется к поверхности потолка. При этом используются дюбели и анкеры.
  • Поворотный шарнир. Эта запчасть соединяет между собой «краба» и пяту. За счет встроенного шарового соединения корпусная основа проектора может быть наклонена. Также ее возможно поворачивать по направлению оси кронштейна.
  • Узел захвата. Данный компонент как бы захватывает аппаратуру. Именно эта деталь и называется «краб».

Основной процент креплений «крабов» имеет пяту и шарниры одинаковых типов. Разница между отдельными конструкциями может состоять лишь в устройстве и размерах пластины. Конструкция «краба» бывает разной.

Держатели «крабы» по праву признаны одними из самых надежных. Это безопасные конструкции, которые при грамотной установке беспроблемно прослужат много лет и не доставят хозяевам никаких хлопот.

Лифтовые

Удобные современные держатели для видеопроектора. Чаще всего подобные конструкции монтируют там, где имеют место потолки подвесного вида. Обычно размерные параметры лифта и опорной основы оказываются не больше 1 кассеты или секции подвесной потолочной конструкции. Смонтировать подобную композицию несложно, а вот отрегулировать механизм раскрытия и закрытия ее держателя способен только профессиональный мастер.

Лифтовые устройства привлекательны тем, что аппаратура хранится в запотолочном отсеке. Благодаря этому техника отлично защищена от возможных повреждений, а настройки ее фиксации не сбиваются. Рассматриваемый вид кронштейна для оборудования и процесс его извлечения из потолочной ниши со стороны смотрятся очень интересно и современно. Именно поэтому многие люди изготавливают дома такие конструкции, используя подходящие подручные материалы.

Часто лифтовые разновидности крепежей устанавливают в крупных аудиториях, конференц-залах и даже в театрах. Подобное оборудование может стоить довольно дорого, поскольку отличается сложным строением.

Подвесные

Многие модели проекторов, особенно старого выпуска, довольно внушительны за счет мощной оптики и грузного блока питания. Не каждый стоечный держатель может выдержать вес такой аппаратуры. В таком случае выходом из ситуации может стать кронштейн с опорной площадкой и подвесом, выполненным в форме петли.

Чаще всего тяжелые модели проекторов изготавливаются настольными, потому в их корпусе отсутствуют требуемые для установки резьбовые втулки. Чтобы не переступать правила эксплуатации, аппаратуру не вывешивают, а фиксируют в особых подвесных площадках, закрепленных на подвесах к потолочному основанию.

Как выбрать?

Потолочные кронштейны для проекторной техники необходимо подбирать очень внимательно, ведь от вашего выбора будет зависеть уровень безопасности эксплуатации аппаратуры.

  • Сначала необходимо посмотреть, какова допустимая нагрузка той или иной модели подставки для техники. Этот показатель обязательно должен соответствовать весу проектора. Если вы не знаете, сколько весит ваше устройство, загляните в сопроводительную документацию: здесь вы найдете все необходимые значения. Только при соблюдении этого простого правила можно не волноваться за то, что кронштейн не выдержит массы изделия.
  • Обратите внимание на размещение всех отверстий подключения: они должны быть одинаковыми с техникой. Если покупается простая универсальная конструкция, ее требуется подбирать таким образом, чтобы платформа настраивалась по максимуму верно и точно. Это еще один фактор безопасности.
  • Размеры штанги крепежа должны соответствовать проекционному расстоянию. Именно поэтому перед походом в магазин необходимо сделать все необходимые измерения, чтобы не ошибиться с покупкой держателя.
  • Не забывайте о функциональности изделий: возможности вращения, наклона. Если кронштейн имеет подобные способности, пользователи смогут беспрепятственно подстраивать всю конструкцию под себя. При необходимости получится поменять зону размещения экрана.
  • В поисках идеально подходящего крепежа нельзя не учитывать особенности потолочного основания, на котором он будет устанавливаться. Так, в условиях мансардного помещения крыша имеет угловое строение, поэтому сюда есть смысл покупать только те типы кронштейнов, угол наклона которых возможно самостоятельно регулировать.
Читайте также:  Растворители 646, 647, Р 4

Выбрав подходящее для техники крепление, необходимо внимательно его осмотреть. Конструкция кронштейна должна находиться в идеальном состоянии. Изделие не должно иметь повреждений и дефектов, выглядеть слишком хлипко и ненадежно. Если вы заметили в подобранном кронштейне похожие недочеты, покупать его не следует, поскольку он не будет безопасным.

Как установить?

Выбранный для фиксации мультимедийного проектора кронштейн необходимо правильно установить. Самым простым и понятным способом считается монтаж стоечной конструкции к плите потолка из бетона. Рассмотрим, из каких этапов состоят работы в данном случае.

  1. Понадобится перенести схему (разметку) крепежных точек пяты на поверхность потолка.
  2. Далее нужно будет взять перфоратор и проделать с его помощью подходящие отверстия. Они понадобятся для размещения пробки дюбелей.
  3. После этого можно смело выставлять сам кронштейн и закручивать саморезы.

Если речь идет о подвесном потолке, то здесь процесс монтажа держателя окажется более сложным. Рекомендуется изначально подбирать модель фиксатора, которая рассчитана на прикрепление к металлическим деталям каркасной основы. Рассмотрим особенности проведения таких работ на примере основания, собранного из системы «Армстронг».

  1. В выбранной зоне подвесного потолка понадобится аккуратно снять 1-2 облицовочные плиты. Действовать нужно бережно, чтобы не повредить ни одну из деталей.
  2. В запотолочной зоне следует проложить все кабели и проводку, нужные для последующего подключения проекторного оборудования.
  3. В декоративной панели, используя специальное сверло кольцевого типа, надо высверлить отверстие, необходимое для выставления фиксатора.
  4. На металлопрофиль подвесной потолочной системы нужно поставить перемычку. К ней потребуется присоединить пяту держателя, стойку и самого «краба».
  5. Все остальные компоненты подвесного потолка надо будет поставить на их прежние места в конструкции.

Бывают случаи, когда идеально подходящую разновидность кронштейна для подвесной системы подобрать не удается. В таком случае можно вырезать декоративную панель из фанерного листа, поместить ее на металлопрофиль и зафиксировать на ней пяту держателя.

Более сложно выглядит процесс монтажа держателя, когда речь заходит о современных натяжных потолках. В подобной ситуации на бетонную плиту перекрытия часто прикрепляют деревянную вставку. Именно к ней впоследствии и прикрепляется пята, прямо через полотно натяжной мембраны.

Полезные советы и рекомендации

Если вы решили самостоятельно выбрать и установить для своей проекторной техники подходящий потолочный держатель, вам стоит взять на вооружение некоторые полезные советы и рекомендации.

  1. Если проектор был куплен после завершения работ по ремонту, то допустимо приобрести для него кабель-каналы. Они имеют более эстетичный внешний вид, поэтому не смогут испортить дизайн интерьера.
  2. Для закрепления удерживающих деталей на подвесном потолке прекрасно подойдет такой элемент, как дюбель-бабочка. Чтобы его установить, потребуется высверлить точные по диаметру отверстия, после чего надежно закрепить конструкцию.
  3. Прежде чем выбирать зону монтажа проектора и переходить к монтажным работам, следует зафиксировать параметры экрана и определить для него оптимальное место.
  4. Учитывайте силовые возможности потолочного основания в помещении. Если потолок сильно изношен и буквально осыпается, то лучше не перегружать его лишней техникой. Выберите другой вариант крепления проектора, например, настенный или напольный.
  5. Все необходимые инструменты рекомендуется приготовить заранее, чтобы во время проведения работ вам не приходилось все бросать и метаться в поисках нужного приспособления.
  6. Желательно заранее закупиться всеми необходимыми декоративными элементами, которые будут нужны для маскировки кабелей аппаратуры.
  7. Если кронштейн для проектора планируется перенастраивать, меняя его положение и высоту, то рекомендуется приобрести экземпляр, произведенный из легких сплавов. Пластмассовым изделиям отдают предпочтение, когда нужны подходящие крепежи для учебных аудиторий и классов.
  8. Нужно учитывать, что основная масса современных потолочных проекторов идет с расчетом на высоту установки, составляющую от 2,5 до 3 метров.
  9. Если без штанги обойтись не удастся, рекомендуется подбирать держатели коробчатого либо рамочного вида.
  10. Чем дальше от экрана будет находиться устройство, тем более легкой окажется его установка на держателе. Однако в таком случае придется прибегнуть к еще большему затенению комнаты, в которой находится техника.
  11. Прикрепляйте держатель любого типа с максимальной тщательностью. Конструкция должна быть зафиксирована безупречно. Если фиксатор будет смонтирован недобросовестно, однажды он может рухнуть с высоты, что плохо кончится и для него, и для проекторной аппаратуры.
  12. Если вы боитесь самостоятельно устанавливать подобные конструкции к потолку или переживаете за их надежность, лучше вызвать мастеров, которые сделают это за вас. Таким образом, вы застрахуете себя от повреждений потолка, кронштейна и проектора.

Обзор потолочных кронштейнов Vogel’s Professional серии PPL смотрите в следующем видео.

Потолочное крепление для проектора

Всем хороша система проецирования изображения на экран, но есть один недостаток. Покупка видеосистемы автоматически означает, что где-то в квартире нужно устанавливать крепление или полку. Лучшего варианта, кроме как использовать кронштейн для проектора, потолочный подвес, на сегодня еще не придумали.

Как повесить проектор на потолок

Система устроена таким образом, что для качественного проецирования кадра, как минимум, необходимо свободное пространство между объективом и экраном. Переставлять или освобождать полкомнаты для работы прибора тоже не вариант, поэтому лучше всего сделать своими руками или купить готовый потолочный крепеж для проектора.

Для обычной квартиры подойдет одна из трех схем:

  • Использовать универсальное потолочное крепление для проектора;
  • Сделать своими руками кронштейн – подвес для установки проектора на потолке, с возможностью регулировки по высоте и углу поворота;
  • Использовать фирменную конструкцию кронштейна с лифтом и боксом в гипсокартонном потолке.

Если речь идет о выборе кронштейна для частного дома с более чем трехметровыми потолками, то вариант с боксом и лифтом явно отпадает.

Проектор будет стоять слишком высоко, а значит, экран нужно будет как–то приспосабливать к неудобному положению проецирующей системы. Можно купить потолочную стойку для проектора, но лучше всего установить прибор на универсальном кронштейне без штанги. Такой вариант и безопаснее, и проще в обслуживании.

Это наиболее оптимальный вариант расположения проецирующей системы при условии, что нижняя кромка экрана располагается на высоте не более одного метра.

Варианты универсального потолочного подвеса

Так как вес и габариты современных проекторов относительно невелики, то разработчики кронштейнов и подвесов для приборов давно отказались от схем, в которых корпус располагается на опорной поверхности, полке или штативе.

В современных системах потолочный универсальный кронштейн для проектора представляет собой четырехточечный «паук» или фланец-накладку, которые крепятся к верхней крышке прибора обычным болтовым соединением. Аппарат оказывается как бы подвешенным в потолочной зоне за «макушку» корпуса.

В конструкции потолочного кронштейна имеется поворотный узел, позволяющий регулировать угол, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости.

Четыре несущие планки позволяют легко подогнать крепеж к любым размерам проектора, но есть и ограничения. Большинство моделей универсальных потолочных кронштейнов рассчитаны на вес не более 11 кг.

Конструкции кронштейнов класса «макси» используются для мощных проекторов, устанавливаемых в больших аудиториях и помещениях для презентаций.

Они способны удерживать прибор весом до 25 кг на высоте в потолочном пространстве до 1,5 м.

Инструкция по креплению проектора к потолку

Большинство моделей кронштейнов оборудованы одной потолочной пластиной. Такой вариант достаточно удобен, если проектор крепится на бетонной плите перекрытия.

Для того чтобы закрепить кронштейн, достаточно пробить перфоратором четыре отверстия в потолочной плите и с помощью дюбелей зафиксировать проектор.

Для потолков, отделанных гипсокартоном или натяжным полотном, рекомендуют использовать конструкции с дополнительной крепежной рамкой, как на фото.

Но можно использовать и стоечный вариант. Чтобы установить потолочный держатель на подвесной или гипсокартонный потолок, необходимо выполнить следующие операции:

  • Разметить место на черновой потолочной плоскости, определить точку прохождения вертикальной оси кронштейна;
  • С помощью фанерной дощечки 150х200 см и двух потолочных подвесов из оцинковки собирается закладной элемент, который будет спрятан за натяжным или гипсокартонным потолком;
  • В фанере сверлятся отверстия по разметке в потолочной пластине, после чего стойка кронштейна может быть надежно закреплена винтами или саморезами.

Если в конструкции вместо одной телескопической стойки используется рамка, то крепление выполняется через два полухомута, врезаемых в фанеру на расстоянии 150 мм друг от друга. Благодаря этому система получается самовыравнивающейся.

Для стоечного варианта регулировка по вертикальной оси выполняется с помощью отвеса и подкладочных шайб.

Останется лишь закрепить рейки кронштейна на корпусе проектора и подвесить устройство к поворотному узлу.

Место установки проектора на потолок

В залах для презентаций, в лекционных аудиториях проекционную установку желательно устанавливать на небольшом расстоянии от экрана, в первой трети потолочного пространства. Уменьшенное расстояние дает возможность уменьшить тепловую нагрузку на прибор, а кроме того, в случае возникновения неполадок всегда есть возможность подойти и скорректировать направление изображения.

В домашних условиях проектор выносят на потолочном кронштейне на противоположную от экрана стену. С одной стороны, это дает возможность жильцам избежать столкновений с креплением, а с другой — существенно уменьшает количество пыли, оседающей на чувствительной оптике.

Почти у всех моделей современных проекционных установок есть встроенная функция коррекции горизонтального угла направления на экран. Это позволяет крепить аппаратуру на кронштейне не обязательно по осевой экрана. Проектор можно сместить влево-вправо на 1,5-2 м. Хотя, как отмечают пользователи, цветопередача изображения несколько ухудшается.

Расстояние потолочного проектора от потолка

Основным преимуществом универсальной системы крепления является плавная регулировка высоты подвеса. Диапазон регулировок от 30 см до 1,2 м. Уменьшать расстояние меньше рекомендуемого нельзя, так как ухудшаются условия охлаждения прибора.

Большинство пользователей предпочитают не использовать слишком длинные стойки подвесов. С одной стороны, это ухудшает обзор для зрителей, с другой – резко снижает жесткость потолочного крепления.

Если проектор устанавливается в квартире панельного многоэтажного дома, то лучше всего выбрать модель потолочного кронштейна без стойки, иначе ходьба соседей сверху приведет к «дрожанию» изображения.

Расстояние потолочного подвеса для проектора от стены

Получить высокое качество изображения можно лишь при условии соблюдения требований фирмы-производителя. Оптимальное расстояние от объектива до экрана зависит от характеристик оптической системы:

  • Для длиннофокусной техники оптимальное удаление равно 3,7-4 м;
  • Стандартные модели устанавливаются на расстоянии 2,0-2,5 м;
  • Короткофокусные проекторы ставят на удалении 1,5-1,8 м.

Соответственно меняются и размеры экрана, рекомендованные диагонали приведены на схеме ниже.

Производители потолочных держателей для проектора

Наиболее качественные подвесы для проекционной техники производятся немецкой компанией «Sunne», получается дорого, очень надежно и долговечно. В среднем цена на 15% выше, чем у ближайших европейских производителей.

Хорошие отзывы о потолочных держателях компании «KSL», однотипные модели с «Sunne» обходятся дешевле на 15-20%, а качество и надежность держателя практически такие же.

Оригинальную модель потолочного кронштейна легко отличить от дешевой подделки по качеству краски. Большинство держателей окрашиваются порошковыми красками и специальными антистатическими эмалями. Товар производства Юго-Восточной Азии почти всегда окрашен алкидной эмалью.

Потолочный кронштейн для проектора своими руками

Простой бюджетный вариант держателя можно вполне изготовить своими руками. В его конструкции не будет систем регулировки углов и высоты подвеса, но зато потолочный подвес получится прочным, надежным, и главное – дешевым.

Для постройки кронштейна потребуется:

  • Алюминиевая труба;
  • Уголок из оцинковки;
  • Монтажная перфорированная пластина по размеру проектора;
  • Крепеж, болты и саморезы.

Схема потолочного держателя представлена на фото.

Для подвешивания к потолку на верхней части стойки на болтах прикручены два уголка.

Аналогичным способом труба соединена с пластиной. Если нижнюю пару уголков закрепить на барашковых гайках, то появится возможность регулировать угол наклона аппарата. Наличие перфорации на пластине обеспечивает надежный и эффективный отвод теплого воздуха от видеопроектора, поэтому время работы прибора практически неограниченно.

Наиболее сложный этап в сборке заключается в точном совмещении оси стойки с центром масс проектора. Приходится подбирать точку крепления опытным путем. Оптимальная высота стойки 60-70 см. Так как рекомендаций по установке нет, длину потолочной штанги для самодельного кронштейна тоже приходится подбирать опытным путем.

Сетевой провод и кабель от компьютера уложены внутри трубы и выведены по гофрированному шлангу в угол комнаты. В целом потолочная система обошлась чуть дороже 500 руб.

Заключение

Из практики известно, что кронштейн для проектора в потолочном исполнении оказывается более надежным и долговечным, чем настенные или рамочные приспособления. Понятно, что в устойчивости и надежности конструкции потолочный подвес конкурировать с настольным вариантом не сможет, но зато данный тип держателя обеспечивает наилучшие условия для проецирования изображения.

Витражи – разнообразие видов и техник, способы изготовления своими руками

Это сегодня технологии остекления достигли таких высот, что окно может быть практически любого размера, формы и цвета, а нашим предкам приходилось ломать голову над заполнением оконных проемов. Так появился витраж – светопроницаемое панно из кусочков цветного стекла или тонких каменных пластин. В этой статье мы рассмотрим, как делать витражи своими руками, которые актуальны по сей день. И не только как вид искусства, но и как возможность разнообразить практически любой интерьер. Рассмотрим:

  • какие техники изготовления витражей сегодня используются;
  • способы создания витражей своими руками;
  • как сделать витраж Тиффани своими руками.

Техники создания витражей

Популярность мозаичных картинок во многом обусловлена возможностью их самостоятельного изготовления различными способами. В зависимости от материалов и технологии это могут быть не только витражи на окна, но и различные элементы декора. Это и плафоны, и дизайнерские цветочные горшки, и вставки в двери, и предметы меблировки, и обрамление межкомнатных арок, и многое другое. Сегодня существует несколько распространенных техник изготовления витражей своими руками.

Пайка

Классика витражного дела. Сюжет по эскизу нужно собирать из отдельных стеклянных фрагментов (витражные смальты), которые фиксируют между собой свинцом, медью, оловом или латунью. Каждая смальта оборачивается кованным или литым «шнурком» и спаивается с остальными.

Сейчас этот способ несколько модифицировали и для окантовки используют мягкую металлическую ленту (фолию) – медную или латунную.

Сюжеты из разных мелких деталей собирают, спаивают и обрамляют, технология позволяет создавать любые формы, а не только плоские панно.

Фацет

Для витражей используется толстое, от 6 мм, стекло, со всех граней каждого элемента под небольшим углом снимается фаска, что обеспечивает преломление света. Фацетные витражи выполняют из особых сортов стекла – свинцового и поташного, первое тяжелее, но дает сильный оптический эффект, второе легче, но и лучи в нем не так играют. Наиболее зрелищными считаются комбинированные фацетные витражи из стекол обоих видов. В силу толщины и тяжести элементов собирают такие картины только в алюминиевый профиль. Поэтому их второе название – алюминиевые витражи.

Фьюзинг

Более сложная техника, но и витражи можно сделать объемные и более зрелищные, возможно изготовление многослойных картинок или фигурок. Разноцветные стеклянные элементы укладываются согласно сюжету, запекаются и прокатываются, границы фрагментов могут оставаться четкими или наслаиваются, проявляя фактуру рисунка, недостижимую в других техниках.

Читайте также:  Как заменить кирпич в печке, облицовочной кладке дома своими руками

Травление

Рельеф на стекле образуется в процессе обработки поверхности специальными кислотами, используются трафареты, по контуру которых вытравливают рисунок.

Аппликация (пленочные витражи)

Это не совсем техника создания витражей своими руками, хотя в результате и получается нечто подобное, это способ изготовления имитации с помощью стеклянной или пластиковой основы, разноцветных витражных пленок и специального металлического скотча. Рисунк постепенно создается на основе посредством наклеивания слоя матовой пленки, а контуры изображения обклеиваются скотчем, чтобы дать рельефный узор.

Роспись (заливка)

Тоже имитационная техника, только рисунок не наклеивается, а раскрашивается на стекле своими руками стекспециальными витражными красками. Роспись получается прозрачнее, а заливка дает более яркие, насыщенные витражи. Контуры в этом случае сначала прорисовываются более толстыми линиями контурной пастой, для придания фактуры, или также обклеиваются скотчем/проволокой. Требует художнических навыков.

Витражи своими руками

Для самостоятельного создания витражей в домашних условиях подойдут не все техники, так как вряд ли у каждого в кладовке завалялись кованные или литые металлические полосы, фаскорез с алюминиевыми профилями или печное оборудование. Теоретически можно достать плавиковую кислоту, но придется дышать испарениями, а гарантировать получение узора, а не ожога, сложно. Поэтому домашним мастерам остается техника Тиффани и две имитации на выбор.

Для витражей Тиффани потребуется определенное оборудование, да и работа это достаточно кропотливая и трудоемкая, росписью же и заливкой можно заниматься любому начинающему витражисту и даже с детьми. Но если Тиффани – это полноценный витраж, который можно вставить хоть в окно, хоть в двери, то имитация классического витража все равно себя выдает, даже если рисунок зеркальный с двух сторон.

Витраж Тиффани

Рассмотрим пайку с использованием фолии, которую можно купить в любом художественном магазине, как способ создать настоящий витраж в технике Тиффани.

Рисунок – выбирая рисунок, стоит избегать слишком сложных линий, их потом не только вырезать из стекла, но и обрабатывать и соединять, лучше остановиться на фигурах с плавными изгибами и для начала из средних размером деталей. Эскиз можно взять из интернета, там масса вариантов узоров в различных техниках с учетом специфики витражной живописи. Можно нарисовать самостоятельно, при условии, что желание подкреплено хотя бы минимальными навыками. Если таковых не наблюдается, лучше воспользоваться типовыми заготовками.

Резка – эскиз переносится на толстый картон и разрезается на детали (пронумерованные). Чтобы осталось место на пайку, контур смальты должен быть глубже контура шаблона на 0,5-0,7 мм. Шаблон прикладывается к стеклу и обводится, а затем из стекла вырезается деталь.

Листовое витражное стекло стоит прилично, чтобы сэкономить, можно воспользоваться старым боем. Перед тем, как приниматься за смальты, желательно потренироваться на резке обычного стекла изогнутыми линиями, чтобы набить руку.

Обработка – грани каждой детали необходимо обработать шлифмашинкой для стекла.

Но это дорогое удовольствие и чаще для доводки смальт используются бруски № 220-240, шириной 12-20 мм, как минимум, квадратный и полукруглый, треугольный нужен для сложных элементов, когда есть изгибающаяся вовнутрь линия.

При шлифовке смальту и брусок опускают в подходящую емкость с водой. После шлифовки каждую смальту по контуру оборачивают фолией, края завальцовывают (разравнивают и прижимают ленту деревяшкой или пластиком). После краев разглаживают торцы и еще раз проходятся по всему периметру.

Сборка – профессионалы рекомендуют нарезать, обрабатывать и укладывать смальты по одной, но это личное дело каждого. Сборку проще выполнять на светокопировальном станке. За неимением можно положить прозрачный лист пластика или толстого стекла между опорами и подсветить настольной лампой. Еще проще, если есть журнальный столик со стеклянной столешницей – тонкая ткань, калька (трафарет) и вперед. Подсветка необходима, чтобы не допустить щелей между смальтами, при укладке их плотно подгоняют друг к другу или к границам узора. Трафарет фиксируют двумя планками – слева и сверху или справа и сверху (для левшей), выкладку начинают с угла, постепенно заполняя весь узор.

Флюсовка – собранный витраж обжимают рейками с оставшихся сторон, следя, чтобы детали не выпирали вверх или в угол, при необходимости довальцовывают кромки, приглаживают и прижимают. В идеале, витраж перебирают заново, чтобы равномерно покрыть флюсом и грани и торцы, но можно и упростить задачу, тщательно пройдясь обильно смоченной кисточкой или ватной палочкой по граням каждой детали. Флюс выбирают полуактивный, с бурой, остатки активного могут с течением времени разъесть переплет.

Пайка – отличается от привычной радиотехнической и оборудованием и способом исполнения.

Мощность этого инструмента всего 100 Вт, он нагревает элементы до нужной температуры, но припой к нему не прилипает. Обычные, оловянно-свинцовые припои не рекомендуются, из-за них могут трескаться смальты. Поэтому для Тиффани лучше использовать припои с кадмиевыми присадками (ПОСК-50-18, Авиа-1). Можно обойтись и припоем ПОС-61/61М, но он мягче и не такой прочный.

Паяют Тиффани капиллярным способом в два этапа – сначала по контуру смальты прокапывают расплавом припоя примерно через сантиметр (нитка по ширине как жало), не касаясь деталей паяльником и припоем. За один подход не рекомендуется проходить большой участок, если витраж габаритный. Проходят фрагмент с мужскую ладонь, дают витражу остыть, продолжают, пока не прокапают каждую деталь. Вторым заходом каждый шов пропаивают, накладывая припой по контуру каждой смальты и нагревая, пока он не просочится сквозь шов и не покроет соединение изнутри.

Обрамление – готовый витраж припаивается к профильной рамке, прямоугольной, если это плоское панно, или фигурной, если речь о плафоне или другом элементе декора. Зачищенная и обезжиренная (спиртом) рамка покрывается флюсом изнутри, а витраж по кромке с лицевой и боковой стороны. Раму накладывают на композицию или вставляют композицию в каркас и паяют, как смальты, фрагментами, если остается щель, ее тоже флюсуют и пропаивают.

Промывка – часть изготовления витража, необходимая для удаления остатков флюса, как ни старайся, а собирается он не только в швах, но и на смальтах. Сегодня простейший способ избавиться от этих пятен на этом этапе – обработать витраж губкой, смоченной в средстве для мытья посуды, после чего изделие промывается и вытирается.

Патинирование – если уже браться за Тиффани, стоит раскошелиться на специальное цветное стекло, листовое или бой, так как пленка или краска смотрится все же хуже. А вот патинирование такому витражу не повредит, а только подчеркнет его красоту. Аккуратное нанесение готового состава на переплет выполняется в перчатках и респираторе, а помещение должно хорошо проветриваться. Если напачкали – смело мыть, вытирать и в заключении – аккуратно полировать мягкой тканью. При необходимости металлическое обрамление закрывают декоративной рамкой из дерева или имитации.

Независимо от выбранной техники, витраж, сделанный своими руками, будет не только украшать дом, но и радовать осознанием того, что и вам по плечу древнейшее из искусств.

Упрощенная разновидность витража, но тоже вполне способная оживить дом или сад – на нашем сайте в статье о декорах из керамической плитки. Еще одна возможность оригинально оформить жилище – пробковые обои или бамбуковые покрытия. Это совершенно другая, но не менее интересная тема. В видео можно подсмотреть хитрости профессионального дизайнера.

Витраж своими руками в домашних условиях

В этой статье: реальный взгляд на изготовление витражей в домашних условиях:

  • какие виды витражей подходят для изготовления в домашних условиях
  • какие инструменты и материалы нужны для работы
  • каким обучающим курсам можно доверять, узнать отзывы о курсах и посмотреть работы начинающих
  • посмотреть видео уроки по изготовлению витражей в домашних условиях
  • узнать с чего начинать

Создание витражей — древнее искусство, которое раньше было доступно только избранным мастерам, однако в наше время сделать красивый витраж самому очень даже реально у себя дома. Конечно, вы не изготовите витраж по средневековой технологии таким способом, но современные материалы и современные технологии позволяют создавать очень красивые композиции, которые внешне мало отличаются от тех самых древних витражей.

Способы создания витражей, какие подходят.

Существует немало способов, позволяющих сделать витраж. В некоторых случаях изготовление витражей является достаточно трудоемким и сложным процессом, требующим обязательного наличия специального оборудования, а другие способы позволяют сделать витраж своими руками у себя дома относительно просто. Слово относительно — ключевое. Витраж не получиться сделать без затрат и усилий.

Как правило, витражи классифицируют по способу их изготовления и применяемым материалам. Некоторые техники не особо отличаются друг от друга, однако есть различия в используемых материалах.

Классические витражи

Это самая первая витражная техника, известная еще со времен Средневековья. Такие витражи собираются из кусочков стекла, удерживаемых при помощи металлических перегородок. Это достаточно сложная и трудоемкая работа, требующая специального оборудования и умения, к тому же подобные витражи дорогостоящие. А еще они получаются достаточно тяжелыми, поэтому нельзя устанавливать подобный витраж на какую-то хрупкую конструкцию. Однако, как говориться «охота пуще неволи», и такие мелочи не могут встать на пути к созиданию прекрасного.

Сейчас можно купить в специализированных магазинах готовые стекла для витража. Выбор дело увлекательное, так как разнообразие цвета и фактур может разбудить воображение даже самого консервативного человека.

Однако, стоимость таких стекол очень высокая, а для изготовления 1кв.м витражной поверхности требуется, как правило, 1,5 – 2 кв.м. стекла. Для изготовления ламп, торшеров, люстр используется стекло толщиной 3-4 мм, а толщина у разных видов стекол может колебаться в пределах одного листа стекла, поэтому рассчитать нужное количество стекла на изделие трудно. Наверняка останутся невостребованные кусочки дорогостоящего материала.

Как легко и просто делают классический витраж Светлана Романова и Марат Ка можно посмотреть на этом видео.

«- Вам пока не нужно покупать шлифовальную машинку для стекла, — сказал продавец в магазине, — на первых порах просто возьмите оселок и обточите осткрые края. Потом, когда приобретете навыки, купите машинку.

Совет казался разумным, а довольно высокая цена машинки так и подталкивала отложить ее покупку на потом. И мы этому совету последовали.

Так вот господа, если вам когда-нибудь кто-нибудь будет советовать подобное, посылайте советчика куда подальше. Самое первое, что должен купить начинающий витражист — это шлифовальная машинка для обточки стекла.

Без нее работа превратится в мучение. Особенно на первых порах, когда вы еще не научились резать стекло точно по контурам и вам придется снимать очень много лишнего, чтобы придать кривым линиям деталей точную форму.»

Видео от Елены Миллер, дизайнера авторских изделий из стекла, она расскажет о видах витражного стекла, а вот такую машинку, как у нее, или подобную, необходимо будет приобрести.

Витраж Тиффани

В домашних условиях можно изготовить витраж по технологии Тиффани, однако для этого так же потребуется умение работать со стеклом.

  • Работа по созданию витража начинается с эскиза. Детали также не должны быть слишком маленькими, иначе их просто не получится нормально вырезать из стекла.
  • Эскиз разрезается на части, каждая часть прикладывается к листу цветного стекла нужного цвета, после чего, при помощи стеклореза вырезается деталь.
  • Затем кромку деталей нужно будет ровно обточить и обернуть медной фольгой. Когда все готово, детали нужно сложить в композицию, плотно прижав друг к другу.
  • Кромку фольги нужно покрыть паяльной кислотой, а затем соединять швы при помощи олова и паяльника. По окончанию работы нужно будет вымыть витраж, чтобы на швах не остался налет. Сделать это можно при помощи обычного моющего средства.
  • Швы нужно будет покрыть патиной, а после снова промыть, тем самым завершив работу.

Пленочный витраж

Изготовление витражей такого типа лучше всего подходит для домашних условий, поскольку здесь не не нужно покупать специальное оборудование и дорогостоящие материалы. Это витраж на стекле, но на цельном куске, стекло не надо разрезать на кусочки, не надо обтачивать, не надо тратиться на лейкопластыри, потому, что порезов на пальцах не будет. Весь рисунок крепится на цельном стекле. Это может быть оконное стекло, дверное или декоративное панно во всю стену или крохотный декоративный элемент.

Чтобы сделать пленочный витраж, Вам понадобится специальная пленка. Лидерами по качеству из имеющихся на наших рынках, являются английские пленки от Regalead. Это не обычная самоклеющаяся пленка, это удивительно технологичная имитация стекла, пленка состоит из красителя находящегося между двумя прочными слоями, не пропускающими ультрафиолет,и защищающими краски от выгорания, а также, выдерживающими температуру от -45 градусов до +135градусов по Цельсию. Пленки имеют невероятную гамму цветов и фактур, а также различаются по степени прозрачности.

Для резки пленки не нужно специальных станков или других приспособлений, хотя на предприятиях, или частных мастерских, где работают с большим количеством заказов используют плоттеры, цифровые приборы для точной резки по нанесенному рисунку. В домашних же условиях достаточно иметь ножницы.

И, конечно, свинцовая специальная лента, для соединения кусочков пленки. И, разумеется, хороший учитель. К таким относится художник Ирина Киселева, расскажет и покажет, научит где что брать и как делать, выпускает электронный журнал в помощь начинающим, занимается созданием витражей и обучению создания витражей профессионально.

Фьюзинг

По-другому эту технику называют спеканием. На бесцветную стеклянную основу раскладываются заранее вырезанные куски разноцветного стекла, помещаются в печь и под воздействием температуры стекла спекаются вместе. Также для создания рисунка могут использоваться и другие предметы, например, цветной песок, которым выкладывают узоры, или проволока. Конечно, контурных изображений этим методом не получить, но абстракции получаются причудливые и красивые. Техника привлекательная, изделия завораживающе красивые, но посмотрите на видео, какое оборудование используется для изготовления таких вещиц.

Пескоструйные витражи

Техника изготовления витражей подобного типа заключается в применении воздушного потока и песка. Существует три подвида витражей данного вида, которые отличаются способами использования воздушной струи и окрашенного песка.

Травление

Витражи делаются при помощи кислоты. На стекло наносится специальная защитная пленка, а также трафарет с контурами рисунка, по которым выплавляется изображение. Подобные витражи получаются рельефными, с объемными рисунками. Стоит отметить, что техника работы с кислотой очень опасна и поэтому применяется редко. Чтобы не отравиться парами кислоты, художники надевают респираторы и специальную одежду. Для дома совершенно не годится.

Литые витражи

Сложная техника, при которой каждый стеклянный модуль отливается или выдувается вручную, при этом стеклу придается особая фактура, которая усиливает преломление света и придает выразительности витражу. Стекла скрепляют между собой при помощи металлической арматуры и цементного раствора.

Расписной витраж

Данная техника подразумевает обязательное применение росписи. И витражем такое изделие можно назвать с большой натяжкой, но тем не менее. Поверхность стекла расписывают либо акриловыми непрозрачными красками и потом, после высыхания покрывают лаком, либо расписывают дорогостоящими силиконовыми прозрачными витражными красками, а затем обжигают стекло в специальной печи. Разумеется дома никому не захочется ничего обжигать.

Читайте также:  Как сделать клей из пенопласта своими руками

Заливной контурный витраж

По сути, это лишь имитация классического витража, поскольку здесь не требуется какая-либо обработка стекла. Изготовление витражей такого вида выполняется с применением специальной краски. Сначала наносится контур, который имитирует витражное обрамление, а затем в область, ограниченную контуром, заливается еще один слой краски.

С чего начать?

Выбрать рисунок, или нарисовать самому, пойти в магазин, по совету веселого продавца накупить кучу ненужных материалов и… ЗАВАЛИТЬ ВСЕ ДЕЛО ?

Создание витражей, все же, не самое простое дело. Даже самый легкий способ, пленочный, требует определенных знаний и навыков. Ведь, что такое профессия — это знание нюансов! Поэтому если хотите узнать, как делать витражи своими руками, обратитесь к профессионалам, владеющими профессиональными нюансами, не введитесь на заявления о легкости процесса, не требующего подготовки, этого нет.

Идите на курсы в своем городе в мастерские к художникам, покупайте специальную литературу, смотрите видео уроки. Хотя в интернете достаточно нелепых рекомендаций по изделию витражных красок своими руками, например.

Поэтому фраза «обращайтесь к профессионалам» не потеряет своей актуальности никогда. Обращайтес к профессионалам, это сбережет Вам Ваше Время и Ваши Деньги.

Художница Ирина Киселева давно занимается витражами. Ее профессиональная деятельность началась с работы в компании по изготовлению витражей. Художница ведет электронный журнал, где делится советами с читателями, а еще у нее есть обучающий видео-курс, который создан специально для тех, кто хочет научиться создавать витражи.

Обучающий курс Ирины Киселевой отзывы

Ирина Терехова представила фото своих работ и слова благодарности автору курса (источник информации vse-v-tvoih-rukah.ru):

Ирина Терехова

Мне понравились стихи М.Цветаевой:

«Не запрещай себе творить, пусть иногда выходит криво, твои нелепые мотивы никто не в силах повторить!» М.Цветаева

Посмотреть 120 фото с идеями применения витража в интерьере можно ЗДЕСЬ.

4 способа изготовления витражей своими руками

Самостоятельно изготовленный витраж придаст вашему помещению оригинальность и необычность. Вещи для интерьера, изготовленные самостоятельно, имеют значительное преимущество перед серийным выпуском. В данной статье будут рассмотрены 4 способа изготовления витражей своими руками.

Первый способ изготовления витражей

Для устройства витражей своими руками требуются окрашенные стекла. Вырезанное по размеру стекло тщательно моют и обезжиривают. Выбранный рисунок выполняют на листе бумаги в натуральную величину. Контуры рисунка переносят на стекло черной масляной краской с помощью тонкой кисточки. Для этих целей можно приспособить резиновый баллончик с наконечником из медицинской иглы. Краску в данном случае разбавляют до необходимой вязкости. Следует помнить, что, перенося контуры рисунка, нельзя касаться руками обезжиренной поверхности.

Разделить фрагменты витража можно с помощью узких реек или половинок прутьев лозы, которые приклеивают к стеклу.

Другой способ нанесения контура рисунка на витраж — эпоксидной смолой, в которую добавлена алюминиевая или бронзовая пудра. Этот состав удобно наносить на контурные линии, используя старый тюбик от зубной пасты.

Теперь можно приступать к раскрашиванию изображения. Краски для витражей в домашних условиях готовят на основе:

  • пищевого желатина;
  • клея БФ-2 (или других аналогичных клеящих составов);
  • бесцветного мебельного нитролака.

Для получения краски для витража на основе желатина в его раствор добавляют гуашь или анилиновый краситель, применяемый для окраски ткани. Полученными составами раскрашивается узор. Контурные линии не позволяют перемешиваться разным оттенкам, поэтому не надо ждать, когда высохнет ранее окрашенный смежный участок. Краски на основе желатина не пожароопасны, практически не токсичны, ими можно работать даже в закрытых помещениях.

Краски для витражей на основе БФ-2 изготавливают из светлых сортов клея, разбавляя его ацетоном вдвое. В полученный раствор добавляют спирторастворимую краску, тушь или пасту от шариковых ручек. Такая краска очень быстро загустевает, поэтому использовать её надо в короткий срок.

Краски на основе мебельного нитролака готовят следующим образом. Лак разбавляют специальным растворителем вдвое. К полученному составу добавляют художественные масляные краски необходимого цвета. Следует помнить о том, что доля краски не должна превышать 10% от приготовленного состава. Работу с растворителями надо проводить в хорошо вентилируемом помещении и соблюдать правила пожарной безопасности.

После высыхания красок поверхность витража покрывают бесцветным лаком, чтобы стекло можно было мыть водой.

С помощью тонких реек, пива и английской соли стеклянную дверь можно раскрасить под старину. Древесину окрашивают под мореный дуб и располагают рейки так, чтобы получилась имитация расстеклования в мелкую клетку. Для обработки стекла готовят раствор такого состава: стакан пива и пачка английской соли. Для лучшего растворения пиво можно слегка подогреть. Раствор наносится губкой на горизонтальную поверхность витража. Конечно же, стекло предварительно должно быть хорошо вымыто и обезжирено. Высыхая, английская соль образует декоративные узоры желто-коричневого цвета. После просушки стекло покрывают защитным слоем лака.

Второй способ изготовления витража

После разработки эскиза витража накройте его стеклом, на котором будет изготовлен витраж. Оно должно быть чистым и обезжиренным.

Первый метод изготовления витража основан на использовании растворимых цветных тканей, таких как ацетатный шелк, который легко растворяется ацетоном и нитролаками. Вырежьте кусочки тонкой ткани необходимой конфигурации и цвета согласно рисунку будущего витража. Покройте стекло тонким слоем прозрачного нитролака и просушите. Затем тот же нитролак наносится на отдельные зоны, и к ним приклеиваются лоскуты заготовки. Приклеивание необходимо производить максимально точно, так как ткань практически сразу начинает растворяться, и её невозможно будет передвинуть. Приклеив лоскут на отведенное для него место, промажьте его сверху нитролаком и переходите к следующему.

Заполнив элементами витража все стекло, нанесите еще один слой нитролака, а поверх пару слоев паркетного. Следующим этапом изготовления витража своими руками — изготовление псевдорамы. Для этого эпоксидная смола смешивается с отвердителем в соотношении 1: 8

10. Полученная масса смешивается с тальком и алюминиевой или бронзовой пудрой до момента, когда смесь приобретет металлический блеск и не будет растекаться по стеклу. Затем полученную массу заправляют в кондитерский шприц или использованный тюбик из под зубной пасты и ровным валиком выдавливают по очертаниям витража. При этом важно не допускать пересечений между линиями, так как валики не должны наезжать друг на друга.

Рекомендуем производить все действия с нитролаком в хорошо проветриваемом помещении или на отрытом воздухе, а с эпоксидной смолой нужно работать в резиновых перчатках. Растворителем для эпоксидки является бензин.

Третий способ изготовления витражей

Можно выполнить витраж из битого стекла и силикатного клея. Сначала необходимо разработать рисунок витража в натуральную величину на листе бумаги. Изображение должно быть цветным. При разработке эскиза за основу берется рисунок с открытки, плаката или журнальная иллюстрация. Следует учитывать, что на рисунке важную роль играет темный контур, поэтому его рисунок должен быть выразительным, но простым и конструктивным. Оформленный эскиз нужно наклеить на обратную сторону стекла, на котором будет изготавливаться витраж, лицевой стороной к стеклу. Затем тонкой кистью и быстросохнущей краской черного, темно-коричневого или темно-синего цвета следует нанести на стекло контуры изображения. Теперь необходимо подобрать цветные стекла. Подойдут негодные автомобильные фонари, отработанные светофильтры, стеклянная посуда и т. п. Стекла нужно разбить на осколки требуемой величины. Витраж выполняется следующим образом. Стекло с наклеенным на него эскизом следует уложить на горизонтальную основу, например на стол, лицевой стороной вверх.

Затем его поверхность нужно обезжирить нашатырным спиртом, нанести на нее слой силикатного клея (жидкое стекло) и выложить мозаику из цветных осколков стекла с опорой на рисунок. Орнамент витража можно выкладывать участками, которые ограничены контурами. Спустя 4-6 часов необходимо залить поверхность готового витража клеем так, чтобы он покрыл все выступающие осколки. Чтобы предотвратить стекание клея со стекла, вокруг витража можно выложить ограничение из деревянных реек, прикрепив их пластилином.

Сплошной слой силикатного клея сглаживает шероховатости витража, в результате чего его поверхность становится волнистой и блестящей и хорошо пропускает свет. Для того чтобы при изготовлении витража получить сплошной цветной слой, нужно приготовить кашицу, смешав силикатный клей с толченым стеклом, и ровным слоем выложить её на поверхность стекла торцом кисти. Вместо силикатного клея можно использовать эпоксидный клей или полиэфирную смолу

Руководитель студии художественного витража Александр Полтавец говорит о стекле для витражей:

Иногда очень сложно найти стекло нужного цвета. Однако из любого безвыходного положения всегда можно найти два выхода. Бесцветное стекло можно окрасить цапон-лаком. В качестве красителя применяют и анилиновые краски: желтая — аурамин, риванол; синяя — метиленовая синяя; зеленая — бриллиантовая зелень (можно приобрести в аптеке); красная — родамин. Чтобы покрытие было равномерным, поверхность стекла обливают лаком, давая излишку стечь. Если стекло подвергается сильному солнечному воздействию, лучше использовать для окраски стекла глифталиевый лак. Он представляет собой раствор искусственной смолы (глифталя) и анилиновой краски того или иного цвета в винном спирте. Если цапонового или глифталевого лака нет, можно приготовить спиртовой цветной лак следующего состава:

  • 500 мл этилового (винного) спирта,
  • 1 г анилиновой краски,
  • 1 г шеллака.

Четвертый способ изготовления витража

Можно выполнить витраж из целиковых цветных стекол по следующей технологии. Подготавливаем эскиз витража и крепим его с обратной стороны прозрачного стекла, как и в предыдущих случаях. Вырезаем из целых цветных стекол участки рисунка необходимой конфигурации. На прозрачном стекле-основе делаем “сухой” набор витража. Пространство между кусочками цветного стекла заливается раствором следующего состава: цемент — 1 часть, песок — 3 части, клей (типа ПВА) — 1 часть. Для удобства при этой операции можно взять даже полиэтиленовую тару из-под шампуня, в пробку которой вставляется стеклянная или пластмассовая трубка диаметром 4-5 мм. Перед заливкой края цветных стекол в местах соединения с силикатным стеклом тщательно смазываются раствором с помощью деревянной палочки. После подсыхания производится основная заливка. При такой обработке раствор не подтекает под цветные стекла, и витраж получается аккуратным.

Витраж своими руками: виды и технологии

Витраж – потрясающей красоты декоративный элемент, популярный уже много эпох. Композиции из цветных стекол, соединенных свинцовыми швами, украшали роскошные дворцы и величественные монастыри, создавая особую, неповторимую атмосферу.

Шли столетия, совершенствовались технологии, витражи становились все изящнее и красивее. И сейчас они не потеряли своего очарования.

Декорирование витражами уместно в любом интерьере от нежно-романтического до суперсовременного хай-тека. Удивительная по своей красоте игра света в разноцветных стеклах станет ярким акцентом любого дизайна. Конфигурация и цветовое решение такого изделия может быть самым разным, все зависит от вкуса хозяина и интерьера.

Технология изготовления классических витражей достаточно сложная и требует наличия специального оборудования, но в домашних условиях вполне можно создать имитацию классического витража, не уступающую профессиональным изделиям. Учитывая, что каждый витраж – это своего рода произведение искусство, и его ценность и стоимость велика, а декоративные свойства просто потрясающи, имеет смысл задуматься над тем, чтобы создать витраж самостоятельно.

Украсить витражами можно не только окна. Великолепно смотрятся они в межкомнатных дверях, дверцах шкафов, на потолках и маленьких столиках, в ширмах, витражными панно можно украсить стену, как картиной, или светильник, что будет особенно необычно.

Чтобы сделать витраж самому, нужно прежде всего понять, что он из себя представляет. В классическом виде это композиция из осколков цветных стекол разных форм и размеров, часто с сюжетным рисунком или просто абстракция, соединенных между собой свинцовыми прокладками, образующими четкие контуры между стеклами.

Посмотрите видео по изготовлению пленочного витража своими руками

Существует несколько таких технологий. Первым этапом в каждой из них является обязательное обезжиривание стекла-основы.

Виды виража

Роспись красками

Самая простая в изготовлении имитация витража. Здесь даже нет кусочков, которые необходимо соединять, а предполагаемые контуры просто рисуются красками. Существуют специальные витражные краски и даже специальные контуры для создания витражей. Они очень густые и создают эффект объемности, наносятся такие контуры с помощью специального узкого носика на тюбике или шприца.

Есть несколько способов создания витража с помощью красок. Простая роспись, или обычный рисунок по стеклу, из них самая легкая в исполнении. Кроме того, это замечательная идея для занятий с детьми.

Еще можно использовать заливной метод. В этом случае краска густым слоем заливается на фрагмент витража, ограниченный заранее нанесенным объемным контуром. Тут очень важно, чтобы изготовление витража осуществлялось на идеально ровной горизонтальной поверхности, чтобы краска не стекала.

Вместо краски для создания контуров витража иногда используют густой лак или эпоксидную смолу. Такие витражи были крайне популярны в конце двадцатого века. Для придания контуру особенного металлического вида в лак добавляют бронзовую пудру и наносят его по границам витража с помощью обычного шприца. Такой контур сохнет достаточно долго.

Дерево

Очень необычно выглядит витраж с деревянными контурами. Чаще всего это просто фантазия на тему природы, разветвленного дерева, пространство между ветвями которого занято разноцветными стеклами. Тут главное не переборщить с количеством элементов, их не должно быть очень много. Для такого контура используется ветвистая часть дерева, которая просто распиливается пополам, шлифуется, тонируется и приклеивается к стеклу.

Витраж из кусочков стекла

Эта имитация очень похожа на классические витражи. Изображение составляется из кусочков цветного стекла нужной формы, которые предварительно вырезаются по шаблонам, а затем свободное пространство между осколками заливается скрепляющим раствором из цемента, песка и клея. Делается это аккуратно с помощью шприца.

Заливка клеем

Другой вариант создания витража – с помощью силикатного клея. На прозрачном стекле выкладывается из кусочков будущий витраж, и все его элементы приклеиваются. По границе устанавливаются временные ограничительные рамочки. И все изделие заливается прозрачным силикатным клеем.

Декоративная пленка

Простой способ сымитировать витраж. Из разноцветной декоративной пленки по шаблонам вырезаются части будущего изделия и просто наклеиваются на стекло. Контуры в данной технике выделяются маркером и оформляются свинцовой самоклеящейся пленкой.

Ацетатный шелк

Эта ткань растворяется в ацетоне и так же может быть использована для оформления витража. Технология тканевого витража требует большой аккуратности, потому что растворение происходит мгновенно и исправить ошибки нет возможности. Стекло покрывают нитролаком, укладывают сверху кусочек ткани и снова лакируют. По месту стыка шелковых кусочков наносятся границы из эпоксидной смолы с добавкой металлической пудры.

Витраж Тиффани

Технология Тиффани наиболее близка к классической. Осколки разноцветного стекла здесь спаиваются между собой с помощью медной фольги и свинцово-оловянного припоя. Заранее нарезаются из стекла кусочки необходимой формы, их кромки шлифуются и обклеиваются лентой медной фольги. Затем части витража укладываются вместе и спаиваются. Для натуральности швы травят патиной и они приобретают характерный свинцовый вид.

Выбор технологии зависит от предназначения будущего витража и индивидуального мастерства. При аккуратном исполнении имитация получается очень качественной и прекрасно смотрится.

Ссылка на основную публикацию