Беседка Владимира Колесникова

Мастерская Колесникова о технологиях применения арт бетона

Мастерская Колесникова делится своей технологией использования арт бетона для изготовления декоративного камня на стенах и дорожках.

Мастерской Колесникова снято несколько десятков видео уроков по обучению своей технологии. Их просмотр занимает несколько дней. Для того, чтобы изучить эту технологию в более короткие сроки, и написана эта статья (а скорее будут две).

Надо отдать должное и поблагодарить Владимира и Елену за их открытость и желание научить самоделкиных своему необычному мастерству.

Для желающих посмотреть видео, в конце статьи даны на них ссылки.

С О Д Е Р Ж А Н И Е

1. Почему мастерская Колесникова выбрала сказочную тематику.

2. Бетон Колесникова.

4. Изготовление искусственного камня на стенах и вертикальных поверхностях.

5. Мастерская Колесникова о покраске камня на столбе.

6. Бетон на горизонтальной поверхности – изготовление садовой дорожки.

Почему мастерская Колесникова выбрала сказочную тематику

Многие профессиональные скульпторы критикуют Владимира Колесникова за его стиль работы.

Они считают, что бетонные скульптуры должны иметь более реалистичные формы. А также окрашивать изделия из искусственного камня можно только в цвет натурального камня или под металл.

В.Колесников с этим не согласен и им выработан свой оригинальный стиль работы. Тому, что он востребован, есть подтверждение в огромном количестве поклонников его творчества.

За несколько десятков лет мастерская Колесникова изготовила более тысячи различных арт объектов.

Их можно найти в Украине, в России и за пределами их территорий.

Наибольшее количество работ сосредоточено в “Берендеево царство” и в “Вихляндия”. Часто эти площадки называют парками. Вход платный. Деньги идут на их содержание, расширение и облагораживание территорий.

Эти места за месяц посещают тысячи туристов и поклонников работ мастерской Колесникова.

Сам Владимир о своей выбранной тематике говорит следующее.

Сказочные или мифические герои не требуют тщательной проработки и соблюдения геометрических и анатомических размеров и пропорций.

Это значительно упрощает и ускоряет процесс изготовления малых архитектурных форм.

Принципиально важным является низкая стоимость работ. И как следствие – большой портфель заказов.

Для их выполнения мастерская Колесникова в своей структуре имеет насколько бригад.

Это позволяет проводить параллельно работы на разных объектах. Поэтому и такая плодовитость.

На стоимость работ также влияет упрощенный состав бетона.

Бетон Колесникова

Если внимательно посмотреть все видео, то можно заметить, что состав бетона меняется в зависимости от поставленной задачи. Для включения добавок не маловажную роль играют физические характеристики базовой поверхности.

Основной состав цементной смеси следующий. Это цемент марки М400 или М500 (тогда нужно меньше цемента) и немытый карьерный мелкий песок с примесью глины 5…10%.

Кстати о глине в составе цементной смеси – есть статья.

Включение глины в состав бетона – вопрос спорный и неоднозначный. Но многолетний опыт В.Колесникова доказывает его жизнеспособность.

Вместо пластификатора используется жидкое моющее средство. В наших работ чаще всего применяется Fairy. В.Колесников говорит, что пробовал включать в состав смеси профессиональный пластификатор. Но разницы между ними он не заметил.

Окраска бетона

В мастерской Колесникова литьевой и уплотненный бетон практически не применяется. Это связано с тем, что на таком бетоне плохо держится краска.

Причина в высокой плотности искусственного камня. Краска плохо проникает в структуру его поверхности.

Бетон Колесникова имеет более рыхлую структуру.

Для увеличения его прочности используется более высокая марка цемента. А также дополнительное армирование проволокой и металлической сеткой.

Параметры проволоки и сетки выбираются в зависимости от поставленной задачи и размера объекта.

Перед покраской акриловой фасадной краской поверхность бетона грунтуется. Большие площади окрашиваются из пневматического пульверизатора. Небольшие – с помощью кисти.

Более подробно о составе бетона, о изготовлении металлических каркасов и методов нанесения цементной смеси дана информация в следующих главах.

Изготовление искусственного камня на стенах и вертикальных поверхностях

О формировании искусственного камня на старой неровной стене есть статья.

В ней подробно изложен процесс укладки арматуры, цементной смеси и изготовления камня.

Последний приближен по своей структуре к натуральному.

В своих работах мастерская Колесникова чаще использует метод формирования сказочного камня. Они называют его “гоблинским”.

На грубо подготовленную бетонную поверхность шлепками набрасывается так называемая “шуба”. или верхний цементный слой.

Обычно он наносится на следующий день, когда базовый слой уже подсох.

В этом их отличие от технологии Т.Нила.

Базовый слой предварительно промывается водой.

Состав базового слоя и шубы: 1 часть цемента М400 и 5 частей карьерного не мытого, но просеянного песка. Плюс жидкое мыло около 50 мл на бетономешалку.

В применяемом цементе обычно присутствуют добавки, ускоряющие затвердевание камня. Воды столько, чтобы раствор имел консистенцию средней сметаны.

Камни лепятся (формируются) с помощью мастерка с овальным окончанием.

Если необходимо сделать более толстый камень, то раствора набрасывают больше. Но столько, чтобы он не стекал. Если это происходит, надо подождать, когда он подсохнет. И только после этого добавить смеси.

Места соединения нового и сформированного ранее камня необходимо промыть кистью с водой.

Далее немного подсохшую поверхность обрабатывают металлической щеткой и прокалывают заточенной палочкой. Подсохший сформированный камень обрабатывают кистью с водой. Это позволяет лучше набрать прочность и укрепить соединение с предыдущим слоем.

Такая операция необходима из-за отсутствия в растворе накопителей влаги (например, эфиров целлюлозы) и укрытия бетона от высыхания. Это позволяет сэкономить деньги, но теряется время.

При желании, увеличив толщину слоя, можно сделать имитацию ковки металлом.

Мастерская Колесникова об окраске камня на столбе

Также как на стене имеем сформированный, но не окрашенный бетонный камень на столбе.

Требуется получить примерно такой цветной камень.

Для этого выполняются следующие операции.

Сначала столб целиком окрашивают темно коричневой акриловой краской. Затем местами темно зеленой. Имитируется мох.

Начиная с краев камня красим его охрой. Стараемся не задеть зеленый цвет.

Добавив в охру белую краску, легкими мазками красят всю поверхность камня. Особенно выступающие места.

Со временем светлая краска из-за пыли потемнеет. Маленькие камни можно окрасить в другие темные цвета.

Смешивая краски, можно получить любые необходимые оттенки.

Бетон на горизонтальной поверхности – изготовление садовой дорожки

Мастерская Колесникова при изготовлении садовой дорожки обычно не использует формы и трафареты. Применяется следующая технология.

Как обычно подготавливается арматура из проволоки и сетки. Заливается бетон.

Мастерком произвольно наносится рисунок. Ждем, когда бетон немного застынет. Тогда по нему можно будет осторожно ходить.

Затем режем швы между будущими камнями. Для этого заранее подготавливаем самодельные инструменты.

В.Колесников называет их рустовкой. Такой же инструмент используется и при изготовлении камня на стене (ссылка в начале статьи).

При резке шва раствор не должен застревать в рустовке. Это показатель готовности бетона.

На следующий день щеткой и кистью прочищаем швы и поверхность дорожки.

Если после этого окрашивать камень, то краска долго не продержится.

Лучше использовать железоокисный краситель в составе цементной смеси. Это надежнее. Его мы использовали при изготовлении цветной бетонной дорожки вокруг бассейна.

В следующей статье продолжим рассказ о технологиях мастерской Колесникова (сказочные бетонные фигуры, большие камни и другое).

Сказочное подворье в г. Козельск работы Владимира Колесникова

Сказки волнуют наше воображение, как правило, в детстве. Но есть люди, в которых сказочные образы живут постоянно, требуя воплощения и находя его порой в самых неожиданных формах. Автор этой статьи Владимир Колесников — как раз из таких. Работая на стыке сказочной архитектуры и скульптуры, он создал оригинальную технологию оформления построек различного назначения.

Технология сказки

С 14 лет я занимался резьбой по дереву, В советские времена работал в художественно-оформительском кооперативе, который обустраивал детские городки и площадки. Резать в основном приходилось сказочных персонажей. Однако дерево — не самый долговечный материал, а если иметь в виду трудоёмкость создания крупных форм из него, то и не самый дешёвый.

Когда-то, уже после распада СССР, мне довелось наблюдать, как профессиональный скульптор делал памятник из бетона. Технология вполне подходила и для решения наших задач. С бетоном работать гораздо проще, а результат обещал быть более долговечным. Постепенно я полностью отказался от резьбы в пользу бетона.

Кооператив к тому времени прекратил своё существование, приходилось заниматься всем подряд — сооружали камины и барбекю, строили заборы, беседки и другие малые архитектурные формы. Специального образования не было — приходилось до многого доходить своей головой, что-то постоянно придумывать. Благодаря этому, наверно, со временем и стало вырабатываться собственное направление — возведение домов и оформление усадеб в сказочном стиле.

Особенности метода. Подсмотренную “бетонную» технологию я максимально упростил и приблизил к задачам своей работы. При изготовлении бетонных скульптур, например, профессионалы делают не всю фигуру сразу, а льют отдельные блоки, которые потом соединяют друг с другом. При этом каждый отдельный блок изготавливают в опалубке, что позволяет уплотнить бетон вибрированием после заливки. В результате он становится более прочным.

Мой метод — более простой. В первую очередь я свариваю из арматуры каркас всей конструкции. Чем точнее выполнен каркас, тем проще в последующем изготовить скульптуру. Если того требует работа, то я делаю скульптуру монолитной, если же позволяют условия — пустотелой, экономя материал и силы. Для этого прежде чем начинать накидывать раствор, обматываю каркас мелкой металлической сеткой: благодаря ей внутри фигуры после бетонирования и остаётся полость.

Накидываю раствор слоями. Каждый последующий — только после того, как предшествующий схватится, Сначала идёт формирование фигуры в целом, а последним слоем уже довожу детали.

Конечно, при такой упрощённой технологии я теряю немного в прочности — бетон получается более пористым. Но это окупается меньшими трудозатратами и, соответственно, конечной ценой. Да и задачи создать что-то на века у меня нет. Хорошо, если простоит лет 15-20. Там подрастёт новое поколение со своими представлениями о жизни и всё переделает под себя.

Читайте также:  Доски опалубки — в дело

Отличаются мои скульптуры и тем, что они цветные. Понятно, что бетон сам по себе не очень привлекателен, но его раскрашивание у профессиональных художников считается неприемлемым, я бы сказал — вульгарным. Бетонную скульптуру, по их представлениям, можно покрыть краской только под бронзу или под мрамор. Я сначала тоже пытался так поступать, но быстро понял, что народ это не воспринимает. И начал раскрашивать.

Есть ещё один метод скрыть не очень привлекательную фактуру бетона. Его использует Зураб Церетели — бетонную форму он покрывает медью. Но при этом проработка формы не может быть достаточно подробной — медный лист просто невозможно вытянуть на слишком мелких деталях. Я уж не говорю о трудоёмкости этого метода.

Покрываю я свои конструкции фасадными (акриловыми) глубоко проникающими красками, предварительно обработав поверхность грунтом, Сначала использовал обычные, которые есть в магазинах, но теперь на предприятии нашего города специально для меня делают краски более стойкие и более широкой цветовой гаммы. Так что у нас не малярные работы, а, скорее, живопись по бетону. Занимается этим обычно моя дочь, которая трудится со мной с детства.

Мой метод не только прост, но и доступен по исходным материалам. Почти все операции выполняются с использованием смеси цемента марки 500 и песка (1 ведро цемента на 3 ведра песка). Если песок сильно промыт, добавляю в раствор немного пластификатора. В качестве него чаще всего беру обычное моющее средство, например, Fairy (колпачок на бетономешалку).

Податливость бетона позволяет широко его использовать не только при создании скульптур сказочных персонажей, но и для декорирования построек различного назначения. Это — дома, беседки, мостики, ворота, заборы и т.д. Украшаю и готовые постройки, и те, которые возвожу сам с помощниками. Фундаменты обычно применяем плитные, а для стен (особенно — верхних этажей) часто применяем современные материалы. Например, пенополистирол — с обеих сторон устанавливаем сетку и штукатурим. Получаются тёплые и лёгкие стены. Технология эта очень распространена в Европе.

Художественная основа

Мне для работы не требуются подробные проекты: планы, сечения, развёртки и т.п. Достаточно одной фотографии, схемы или эскиза. Дальше начинает действовать объёмное чутьё. Конечно, если кто-то захочет повторить подобное изделие, нужно, наверно, подготовить более детальные схемы или чертежи.

Картинки в основном придумываем сами — работа наша сезонная, и зимой есть время для эскизов. На художника я не учился, поэтому постоянно приходится осваивать что-то по ходу дела. Много вылавливаю из Интернета. Но беру это только в качестве основы, а в процессе работы идею, конечно, преобразую.

Декорирование построек

Чаще всего мы используем в своей деятельности сказочные сюжеты и образы. Нужно сказать, что нравятся они не только детям, но и вполне взрослым людям. Наверное, это происходит потому, что мы не приемлем излишней серьёзности, и наши работы обычно вызывают улыбку.
Фигуры могут играть самостоятельную роль, но могут быть и частью общего замысла. Например, столбы заборов или дымоходы каминов и барбекю можно задекорировать под стволы деревьев, а уличный туалет — под старый лесной пень.

При оформлении построек мы применяем те же приёмы, что и при создании скульптур. Обязательно используем металлическую сетку, прикреплённую к стенам, а если предполагается набрасывать большой слой бетона — изготавливаем армокаркас. Раствор, как и при работе с фигурами, набрасываем слоями, мелкие детали формируем последним слоем. Это может быть рисунок под дикий камень, растительный узор или что-то ещё — всё зависит от фантазии.

Кроме объёмного воображения и художественного чутья это ремесло требует, конечно, и изрядных физических сил. Моя дневная норма выработки, например, может достигать полутора тонн раствора.
Но всё же каждый, кто не боится испачкаться и хотел бы украсить свой дом или любую другую постройку фигурами в сказочном стиле, может попробовать свои силы в этом увлекательном занятии.

Владимир Колесников Сказки Из Бетона Муз Ю Дубовиченко

Название: Владимир Колесников Сказки Из Бетона Муз Ю Дубовиченко

Загрузил: Юрий Дубовиченко

Длительность: 3 мин и 37 сек

Битрейт: 192 Kbps

4.76 MB и длительностью 3 мин и 37 сек в формате mp3.

Страна Вихляндия В Козельске In A Fairy Tale Country Valentia In Kozelsk

Как И Чем Покрасить Бетон Ставрополь2017

Скульптуры Из Архитектурного Бетона

Ландшафтные Хитрости Выпуск 104

Беседка Скульптора Декоративный Камень Дерево Из Бетона

Сказочная мастерская Колесникова

Арт Бетон Декоративная Штукатурка В Стиле Лофт Мастер Класс Нанесение

Геннадий PRODECOR – отделка стен

Скульптуры Из Бетона Для Сада И Дачи

Арт Бетон Водопады Скалы Гроты Беседки Замки Камни Архитектурный Бетон

Concrete Sculpture By Ukrainian Artist Vladimir Kolesnikov

Художественный Бетон Домаск

Арт Бетон Чудесная Технология

Поделки Из Цемента Своими Руками Идеи Для Дачи И Сада Кашпо Декор И Скульптуры Из Бетона

Гипсовая Лепка Дизайн Проект Дизайн Интерьера Interior Design Plaster Moldings

Сказочный Дом Планировка Комнат Отделка Интерьера Дома Страна Вихляндия Декор Стен

Сказочная мастерская Колесникова

Беседка С Мангалом И Деревом

Технология Изготовления Вазона

Производственная компания ЛОБАС

Фасад Дома Декоративная Штукатурка Под Камень Дом Скульптора

Сказочная мастерская Колесникова

Камни В Саду Ландшафтный Дизайн Участка Украшения Для Сада И Поделки Из Камней Идеи Для Дачи

Мастерская Архитектурного Бетона Иолла

Архитектурно-производственная группа ИОЛЛА

Камины Барбекю Арт Бетон От Колесникова

Сказочная мастерская Колесникова

Выпуск 18 Делаем Оригинальные Элементы Декора Из Бетона

Арт Бетон Чудесная Технология

Декоративный Водопад Своими Руками Как Сделать Водопад

Домик Словно Из Сказки

Вихляндия Сказочный Город Козельск Калужская Область

Изделия Из Архитектурного Бетона Гаражное Производство Forumhouse

Декоративный Кирпич Своими Руками Часть 2

Декоративный Бетон Ствол Дерева

Сказочная Усадьба На Дереве Декоративная Штукатурка Вид Сверху Мост

Сказочная мастерская Колесникова

Поделки Из Цемента И Бетона Облагородят Вашу Дачу И Сад

Барбекю И Беседка Сказка Из Бетона Barbecue And Gazebo Tale Of Concrete

Сказочный Домик На Даче Для Детей В Виде Грибов Арт Бетон

Сказочная мастерская Колесникова

Великолепные Скульптуры Для Сада

Тематические Декорации Изделия Из Бетона Искусственные Скалы Имитация Камня Дерева

Оригинальный Водопад В Классной Беседке

Мангал Всё Из Цемента

Декоративное Оформление Столбов Деревья Из Бетона

Водопад Своими Руками Водопад Из Бетона

2 Супер Способа Как Сделать Уличные Вазоны Для Цветов Из Бетона

Вихляндия Город Козельск Бобовое Дерево

Мебель Своими Руками Мебель Из Дерева Просто И Красиво Олег Карп

Тротуарная Плитка Своими Руками

Как Оформить Дачу Цветочники Альпийские Горки Дорожки

Сказочная мастерская Колесникова

Архитектурный Бетон Эльфийский Колодец

Арт Бетон Декоративные Штукатурки Parade

Садово Парковый Фонтан Фонтан Из Арт Бетона

Ландшафтная Мастерская Трофима Титаренко

Имитация Скалы Из Бетона 15 09 18

Don Livio Nuovo Parroco Di Altavilla

F 777 Viper Geometry Dash Music

Владимир Колесников Сказки Из Бетона Муз Ю Дубовиченко

Amv Short Fist Of The North Star

Festa Di San Bernardino Da Siena 2018 Bernalda Hd

Kill Team France Rapport De Bataille Fr Deathwatch Vs Astartes Fun 02 As El Joker

Strike Back John Porter No Place For No Hero

Chocolate Peanut Butter Baked Oatmeal

Amelia Lily You Bring Me Joy Chris Karpas Remix

Blacc Zacc Live W Stunna 4 Vegas

Luchtbeelden Samenloop Voor Hoop Veldhoven 2015

Gunsmithing Repairing Pitting In A Shotgun Barrel

Jazz Piano Bar 2 Hrs Of Cool Jazz

Vo2 Max Test The Human Body A User S Guide

Эй Ашк Охиста Бирез Садои Умед 2019

Kesha Take It Off S L O W E D

Rappelz Tutorials El Kassia Questreihe

19 Апрел Учун Мунажжимлар Башорати

Tamrac Anvil Slim 15 And Corona 20 Review

She Move It Like Dj Sarfraz Dance Mix

Говард Филлипс Лавкрафт Тварь На Пороге Аудиокнига

Kalakip Ng Awitin

Верочка С Днем Рождения

Лучшие Приколы С Животными 2019 Выпуск 25 Смешные Коты Собаки И Попугаи До Слез

How To Mail Merge Using Microsoft Excel And Word

Engelse Bulldog Joep 8 Wkn Eerste Ontmoeting Met Bullmastiff Diesel 18 Maanden

Triple Six Feat Baker

Cosplay Japan Tours Festival 2019

Gb Orticoltura Lazzate Semina Di Precisione

Messi Est Magique Fifa20 Draft

Ekg Sports Physicals

Silent Circle Touch In The Night New Demo Remix

Beruntung Banget Yosika Dan Kenthus Ganong Di Tonton Artis Kondangnya Jawa Timur

Castlevania Dawn Of Sorrow Demon Castle Pinnacle Sega Genesis Remix

This Is How You Play Build Updated Aurelion Sol League Chill League Of Legends

Maan Spijt Ft Jonna Fraser Prod Project Money Ramiks

Drumvault Retrograde Rc 20 Bank Rc 20 Retro Color

How To Install Sunroof Moonroof

Как Читать Схемы Вязания Крючком Узор Веера

Selling My Honda Pcx 150 In Very High Price Edi Waaaw

Brooklyn Tabernacle Choir I Never Lost My Praise

Alpini Alla Chiesetta Madonna Della Neve

Grim Soul Пропавшее Лекарство Лекарство От Смерти

Can Fire Melt Ice Vs

Soundtrack 10 Happened Loro 2018

First Look Updated Spitfire Solo Strings Violin Virtuoso Total Performance

Behandeling Van Traangootjes Wallen Van Rosmalen Kliniek Rotterdam Nijmegen

Сериал Любимица Моих Дьяволов 2 Серия Gacha Life На Русском

Вот Женщина На Которую Я Обречен Не Шел Пол Венец Даже С Ней Не Обручен

Lolly Bomb Клип

Наша Раша Славик И Димон Девочек

Variations On A Rococo Theme Op 33 Variation Vii E Coda Allegro Vivo Orchestre Symphonique De Qu

Читайте также:  Банкетка для кухни

Melhores Musicas Eletronicas 2019 Mix

Девочки Классно Танцуют Секси

Nightcore Live Fast

손승연 Sonnet Son Close To Night

The Winter Soldier

Con Calma Daddy Yankee

Маски Вк Скачать Рекламу

Two Full Moons And A Trout Caspar Pound

Bajaga Feat Point Blank Feat Dragi Jelić Kad Mesec Prospe Rekom Srebra Sjaj

Nicebeatzprod Я Бы Не Пошла За Тобой

Roudeep I Will Rememder

Пурген Альбом 2018

Face Ты И Сигареты

Maluma Sim Ou Não Feat Maluma

Stockholm Jazz Orchestra

The Prodigy Break And Enter

String Quartet In C H Iii Op 76 No 3 Emperor I Allegro Takács Quartet Gábor Takács Nagy Andras Fejér Károly Schranz Gabor Ormai

Ateria Primoris The X Files Theme Main Title

Zamil Zamil Remix

Yagsy Myrat Degismeler

Фир Ночь Yıldıray Yıldırım Remix

Скачать Песню Я Давно Хотел Такую Алик Бендерский

Предприниматель Сергей Колесников рассказал о дворце для Путина за $1 млрд

Местность до и после начала строительства. Источники: Bing, Google

Письмо президенту Медведеву о том, что на побережье Черного моря строится «комплекс для отдыха» Владимира Путина стоимостью $1 млрд, на прошлой неделе было опубликовано на сайте corruptionfreerussia.com (в русской и английской версиях). Его автором значился Сергей Колесников, который, судя по тексту письма, является давним бизнес-партнером знакомых Владимира Путина – Николая Шамалова и Дмитрия Горелова. Первый, как и Путин, был соучредителем знаменитого кооператива «Озеро», а Горелов является акционером банка «Россия», как и друг премьер-министра Юрий Ковальчук.

«Ведомостям» удалось документально установить, что у Шамалова и Горелова есть партнер Сергей Колесников, а затем связаться и поговорить по Skype с автором письма. То, что собеседник «Ведомостей» действительно питерский бизнесмен, совладелец компании «Петромед» Сергей Колесников, подтвердил его хороший знакомый. Сейчас бизнесмен находится за границей, и он сообщил «Ведомостям», что написал письмо Медведеву о коррупции и ждет его реакции.

В письме бизнесмен утверждает, что «для личного пользования премьер-министра России» на побережье Черного моря в окрестностях поселка Прасковеевка (Геленджикский район) с 2006 г. строится «комплекс для отдыха», а с 2007 г. возделывается виноградник для производства элитных вин. Все это Колесников называет «Проект Юг», а его стоимость достигла $1 млрд, «судя по отчетам и сметам», с которыми он знакомился в октябре 2009 г., сказано в письме. Формально объект принадлежит компании Шамалова, но Колесников уверен, что предназначается он Путину. «Если это дворец Шамалова, почему тогда государство за свой счет к нему проводит дорогу, линию электропередачи?» – недоумевает в разговоре с «Ведомостями» автор письма. Он уверяет, что видел этот объект своими глазами.

Сотрудничество Колесникова с Шамаловым началось 10 лет назад, и об этом он тоже написал Медведеву. Как говорится в письме, в начале 2000-х гг. Николай Шамалов, тогда представитель компании Siemens по Северо-Западу России (см. врез), обратился к «Петромеду» с предложением от имени Путина «предоставить финансирование для ряда крупных контрактов в области государственного здравоохранения». «Нам было известно, что Шамалов – близкий друг Путина», – пишет Колесников. Было сказано, что финансировать контракты будут олигархи, готовые на благотворительность для помощи новому президенту, а условием финансирования является перевод «Петромедом» 33% от суммы контракта на зарубежные счета, рассказывает в своем письме Колесников.

Далее он указывает, что первый взнос в $203 млн поступил в 2001 г. от Романа Абрамовича через фонд «Полюс Надежды», а $14,9 млн предоставила «Северсталь» Алексея Мордашова.

Представитель пресс-службы Кремля от комментариев отказался. Пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Песков утверждает, что Путин не имеет никакого отношения к черноморскому дворцу. Шамалов и Горелов не ответили на запросы «Ведомостей», а в ЗАО «Петромед» комментировать письмо Колесникова отказались. Так же поступил представитель Абрамовича.

Цель открытого письма – «изложить простую, ясную и легко проверяемую структуру, чтобы россияне и президент знали правду», объяснил «Ведомостям» Колесников. «Как они поступят – это их решение, но теперь они эту правду знают», – продолжает он. То, что сделал Колесников, беспрецедентно, признает источник из окружения Медведева, но он сомневается, что президент будет реагировать на это письмо.

«Почему Колесников это сделал? – недоумевает его знакомый бизнесмен из Петербурга. – Никогда раньше не замечал за ним диссидентских настроений!» Он добавляет, что Колесников много лет поддерживал не только деловые, но и дружеские отношения с Шамаловым и непонятно, что заставило его публично жаловаться на бывшего партнера президенту.

«В отношении Шамалова я это решение принял давно, и я рад тому, что прекратил отношения с этим человеком, – говорит Колесников. – В отношении Горелова я хотел бы надеяться, что он поймет мой поступок. Не знаю, поймет он или нет, но я хочу надеяться». Сам он понимает возможные последствия своего шага, но «надеется вернуться в Россию».

Среди совместных проектов Колесникова и Горелова с Шамаловым – строительство верфи в Выборге, на которое требуется 38 млрд руб. (ВЭБ обеспечит 60%), этот проект был одобрен Владимиром Путиным. Горелов, Шамалов и Колесников были соучредителями фирм группы компаний «Модуль», специализирующихся на строительстве быстро возводимых модульных зданий: медцентров, административных сооружений. Эта группа занимается поставкой блочных модулей медицинских центров: только один из таких центров обошелся в 3 млрд руб., из них 2,5 млрд были выделены из бюджета. А подконтрольный Колесникову и Горелову питерский холдинг «Петромед» поставлял в Россию медоборудование, в том числе и производства Siemens. Николай Шамалов тогда работал в Северо-Западном подразделении Siemens Medical Solutions, его сын Юрий с 1997 по 2003 г. был коммерческим координатором проекта ООО «Сименс», заместителем директора по сбыту «Сименс». С 2003 г. он президент крупнейшего в России негосударственного пенсионного фонда «Газфонд».

Беседка Владимира Колесникова

Русская Баня №2 расположена на берегу реки. Гостиная с деревянными столами, удобными лавками и диванами. Просторная парилка с дровяной топкой и дубовыми вениками. А так же душевая комната. Настоящая русская баня – залог вашего здоровья и хорошего настроения!

С 8.00 до 23.00 – 1500 руб/час, не менее 3 часов, до 8 человек.
После 23.00 – 1800 руб/час

Банный комплекс №1

Банный комплекс №1 расположен недалеко от реки, рядом есть беседка и мангал. Гостиная с деревянными столами, просторная парная, 2 купели, обливное ведро, 4 отдельные комнаты с удобными двуспальными кроватями и гостиная с диванами на втором этаже. Завтрак включен в стоимость проживания. Отлично подойдет для большой компании!

22000 руб./сутки — будние дни (пн-чт)
26000 руб./сутки — выходные (пт-вс)

Прокат

Наполните ваш отдых приятным досугом, место и время располагает к активному отдыху. В отеле вы можете воспользоваться прокатом спортивного инвентаря.

Катамаран 400 руб/час
Лодка 150 руб/час
Велосипед 200 руб/час
Спортивный инвентарь, удочки 100 руб/час
Бильярд 200 руб/час

Спецпредложения

Новый Год в парк-отеле “ТайGA”

Новогодняя ночь в стиле DISCO 90-х ждет Вас в парк-отеле «ТайGA»!
Яркие краски, блестящие огни, зажигательные ритмы, веселые конкурсы, подарки и сюрпризы.
✔ Ведущий вечера Сергей Борисов.
✔ Барабан-шоу Дедов Морозов, поздравления и танцы до утра!
✔ Для детей специальная анимационная программа (Игры у елки, постановка новогоднего танца, квест по авторской настольной игре, постановка театра теней).
Фотограф вечера: Артём Лазарев

1 января вас ждут гулянья на улице с горячими зимними напитками и катанием на хаски!
А В 19:00 Сергей Борисов будет ждать на праздничную вечеринку с легким ужином в ресторане. А для детей анимационная программа на втором этаже.
DJ Set от Владимира Колесникова.

День Рождения в парк-отеле “ТайGA”

Приглашаем отметить День Рождения у нас в парк-отеле «ТайGA»!
Дарим СКИДКУ 10% на проживание!*
— беседка у каждого домика.
— мангальные зоны на территории.
— 2 русские бани.
— свежий воздух и красивейшая природа.
А у наших кондитеров можно заказать самый вкусный торт!

*скидка действует 7 дней до и 7 дней после Дня Рождения.

Первая годовщина свадьбы

Приглашаем отметить ситцевую свадьбу в парк-отеле «ТайGA». Насладитесь единением с природой, ужином под открытым небом, роскошными интерьерами парк-отеля с завтраком в постель, катанием на лодке с видом на закат. Сохраните эти прекрасные мгновения как можно дольше.

Предложение включает:
• Двухместное размещение в vip домике
• Завтрак в домик
• Охлажденное шампанское
• Легкий ужин
• Поздний выезд (при наличии номеров)
• Катание на прогулочной лодке

Стоимость пакета: 6000 руб.

При заказе праздничного банкета мы дарим скидку 15% на гостиничные номера для гостей мероприятия.
Условия бронирования: необходимо предварительное бронирование номера, предложение не суммируется с другими акциями и предложениями парк-отеля. Предложение действует ТОЛЬКО для пар, у которых свадебный банкет или регистрация была у нас в парк-отеле «ТайGA» в 2017 году. Предложение действует в течение месяца после даты регистрации.

Дом мещанина О.Т.Колесникова

До 1902 года участок, на котором был построен дом, находящийся сейчас по адресу ул.Горького, 9, принадлежал потомственному Почетному Гражданину Николаю Петровичу Кузнецову. Участок земли ему достался по «раздельному акту, совершенному в Енисейском Губернском правлении 28 ноября 1892 г. и в книгу крепостных актов под №75 записанному».

В 1902 году пустопорожнее место оценивалось в сумму 170 рублей.

В 1904 г. Николай Петрович решил продать пустой участок минусинскому мещанину Осипу (Иосифу) Тимофеевичу Колесникову.

И 29 апреля красноярский нотариус Николай Александрович Ставровский составил проект купчей крепости на покупку недвижимого имения в 500 квадратных сажень по Архиерейскому (ранее Садовому) переулку.

…доверенный Потомственного Почетного Гражданина Николая Петровича Кузнецова красноярский мещанин Александр Прокопьевич Устюгов. и Минусинский мещанин Осип Тимофеевич Колесников . в сопровождении лично мне известных свидетелей: Тюменского мещанина Гаврила Александровича Кириллова, красноярского купца Созонта Васильевича Телегина и красноярского мещанина Николая Николаевича Попова,
. С объявлением, что они Устюгов и Колесников, совершают купчую крепость на следующих условиях: я, доверенный – потомственного Почетного Гражданина Николая Петровича Кузнецова — красноярский мещанин Александр Прокопьевич Устюгов, продал ему, минусинскому мещанину Осипу Тимофеевичу Колесникову, собственно моему доверителю принадлежащее недвижимое имение, заключающееся в пустопорожнем месте земли, в количестве по Садовому переулку, а нынче переименованному Архиерейскому 20 сажен и во глубл. к местам в задах Рачковской и Юровой 2.5 сажен, а всего 500 квадратных сажен. находящееся в г.Красноярске, в 1-ой части, по Садовому переулку, а именно нынче переименованному Архиерейскому переулку (с правой стороны входит во двор, (местом земли) Ивана Петровича Кузнецова, а левой — Шепетковским и в задах Рачковской и Юровой . а взял я, Устюгов в пользу доверителя с него Колесникова за сие проданное имение 2 750 руб.

6 марта 1904 года Колесников получил разрешение построить на купленном участке двухэтажный деревянный дом, флигель и каменные службы с возведением до начала строительства с левой стороны флигеля брандмауэра.

Читайте также:  Работы Владимира Колесникова

На проекте, составленном городским архитектором Р.С.Поповым и утвержденном в тот же день Городской Управой, можно увидеть фасад, планы и разрез объекта.

Таким здание было построено и дошло до наших дней.

Каменная служба этим первым проектом была запроектирована 2-х этажной с деревянной галереей с односкатной кровлей – очень похожей на каменные службы усадьбы Севастьянова, расположенной неподалёку и сохранившейся до наших дней. В дальнейшем заказчик пересмотрел это решение.

И 11 мая 1904 г. Городской Управой утверждается новый проект от 7 мая 1904 г. городского архитектора Попова. Только теперь уже на постройку деревянного флигеля, служб и каменного подвала. Этим вторым проектом служба решается в дереве, но также 2-х этажной с деревянной галереей и с односкатной кровлей.

К концу 1904 года на участке Колесникова был возведен двухэтажный деревянный дом на каменном фундаменте, размером 7 х 4 сажени, крытый железом. Строительство усадьбы производил, вероятно, красноярский купец Созонт Васильевич Телегин – известный строительный подрядчик по многим деревянным домам Красноярска того времени. Во всяком случае, он был свидетелем при совершении купчей крепости на «…недвижимое имение, заключающееся в пустопорожнем месте земли» Колесникова с Потомственным почетным гражданином Николем Петровичем Кузнецовым. Позднее проживал Созонт Васильевич по соседству через дом врача Гланца – в «Усадьбе купца 2-ой гильдии С.В.Телегина» по ул.Горького, 13, 15.

К концу 1906 года усадьба была полностью построена. В 1906 году на ней находились: 2-х этажный деревянный дом, крытый железом на 4 2/3 х 7 саж (новый), размеры усадьбы по улице составляли 21 саж. Высота комнат на первом этаже составляла 4,5 и на втором 4 ар. На каждом этаже находились 4 комнаты и одна кухня. Нижний этаж отапливался за счет хозяина, а за отопление верхнего платили квартиранты. На каждом этаже стояло по одной русской печке и по две голландки. Доход дом начал приносить в 1907 году — 960 рублей в год. Также на территории усадьбы находились надворные службы, кладовые, конюшни. Службы двухэтажные, крыты железом. В «Списке домов в гор. Красноярске за 1910 г.» числится: «Дом деревянный 2-х эт. под железом, новый 4,5 х 7,0 саж. – 3 360 руб. Надворные постройки деревянные под железом. Колесников Иосиф Тимофеевич». К 1913 году сумма оценки не изменилась.

После 1917 г. дом не был национализирован новой властью. Причину этого потомки первого домовладельца Бартышевы, и поныне живущие в этом доме, объясняют заслугами перед революцией одного из рода Колесниковых. В дальнейшем путём продаж помещений дома наследниками, дом стал 5-ти квартирным.

Из справки Г.В.Ульянова:
В 1914 г. в доме находилась квартира начальника хозчасти 629-й пешей дружины.
В 1922 — квартира врача Батен А.М.
В 1922 — управление военно-продовольственного снабжения Енисейской губернии.
В 1928 — квартира доктора Байкова А.В.
С 1938 — краевая контора «КрасСнабСбыт», позже преобразованная в красноярскую райтехконтору Госснаба НКТП (Народный комиссариат тяжелой промышленности) (ликвидирована в 1939 г.)
В 1938 — контора «СоюзПродСпрос».
В 1938 — контора красноярского металлосклада Новосибирской конторы ГлавМеталлоСбыта.
В 1939 -1941 — контора «ЦветМетСнаб».
В 1939 — красноярское отделение Новосибирской заготовительно-снабженческой конторы «СнабТопПром» НКТП.
В 1941 — контора «ГлавКонсерв».
Во время войны в помещении контор занимались учебные классы средней школы № 10 (в две смены с конторами).

До настоящего времени в составе усадьбы до нас дошло само 2-х этажное жилое здание и 2-х этажное деревянное здание служб (амбар по паспорту).
Подлинные ворота усадьбы не сохранились.

Одноэтажный деревянный флигель или не сохранился или был значительно перестроен (требуются натурные изыскания). Теперь на его месте стоит здание бывшего «Союзантисептика» длиной своей более в 3 раза, чем запроектированный флигель и к тому же принадлежащее другому владельцу.

Само здание дошло до наших дней с переделками. Дом является характерным дом для городской усадьбы нач. ХХ века с приемами народного деревянного зодчества и рационального стиля с элементами модерна. Входит в цельный ансамбль исторической застройки.

Стены деревянного жилого дома из бревен и бруса рублены «в лапу». Размер в плане основного первоначального объёма здания: север-юг 14,33 метра, запад-восток 9,87 метра.

Из архива А.В.Лапина

Двухэтажный деревянный жилой дом на каменном фундаменте, с небольшим подвалом, обращен главным 6-осевым восточным фасадом к городскому парку, выходит в линию застройки улицы.

Основной объем прямоугольный в плане, с ризалитами на восточном фасаде, завершенными декоративными башенками в форме усеченных пирамид с чешуйчатой кровлей и флюгерами.

Со стороны двора к западному фасаду примыкает прируб «черной» лестницы и вход в подвал. В северном ризалите размещена одномаршевая лестница и галерея от двойной парадной двери с входами на каждый этаж. Первоначально эта лестница была открытой и вела на открытую галерею второго этажа. Сегодня галерея остеклена, а открытый ранее проём лестницы зашит широким профилированным тёсом. Судя по качеству тёса и формам наличников галереи, точно воспроизводящим формы подлинных наличников, эта реконструкция была проведена во времена, близкие ко времени постройки дома.

Значительного выноса карниз простого профиля подчеркнут широким плоским фризом. Окна высокие прямоугольные обрамлены на всех фасадах выступающими наличниками простого профиля с «замком». Тройные окна ризалитов имеют лучковое завершение. Все окна 1 эт. со ставнями. Вертикальные элементы переплетов окон украшены резными планками, подобными, но большего сечения витыми полуколонками оформлены столбы ворот и калиток.

В интерьерах сохранилась часть печей-голландок, облицованных белым фигурным кафелем производства иркутского завода. Стены внутри здания оштукатурены, окрашены известковыми и масляными красками. Потолки оштукатурены. На потолках сохранились тяги лепного декора и лепные розетки. Внутренние двери деревянные филенчатые.

Планировка здания – с незначительными переделками, обусловленными изменениями характера домовладения один (два?- есть упоминания о доме как доме Колесникова и Семендяева) хозяин в 1906 г. и 5 квартир в наше время. В настоящее время здание используется под жильё.

В 1986 году с южной стороны жилого дома была возведена двухэтажная пристройка 2,85 х 7,25 м в плане, помещения которой используются: 1 этаж – кухня и жилая комната, 2 этаж – открытая веранда. Подъём на 2-ой этаж новодельной пристройки — по открытой отдельно стоящей лестнице.

Наличник окна пристройки – подлинный и имеет прямоугольную форму с замковым камнем. Во время возведения пристройки этот наличник, вместе с окном, был перенесён с южного фасада, а на его прежнем месте был устроен дверной проём.

Высота пристройки 6,7 м. Карниз пристройки не доходит до фриза, а крыша пристройки – до венчающего карниза здания объекта культурного наследия. С севера был устроен небольшой тамбур.

В 2008-11 гг. на жилом доме проводились согласно утвержденному проекту реставрации фасадов следующие ремонтно-реставрационные работы:
— Выполнена полная замена кровли из оцинкованной стали, с частичной заменой обрешетки, воссоздано покрытие шатров, воссозданы и установлены водосливы с декоративными навершиями из просечного железа. – Произведена расчистка от копоти и последующая за этим огнебиозащита фасадов здания.
— Произведено остекление веранды 2-го этажа южной пристройки в исторических формах — с таким же архитектурным оформлением, с каким было произведено остекление галереи на западном фасаде в начале прошлого века.
— Воссоздана декоративная ограда над шатрами ризалитов.
— Воссозданы шпили и флюгера шатров ризалитов.
— Воссоздан дымник.
— Воссоздан палисадник.

Современные усадебные ворота были воссозданы в 2008-09 гг. согласно историческим фотографиям.

Характерные ворота городской усадьбы рубежа XIX — ХХ вв. Композиция этих ворот относится к симметричному типу устройства: с проезжей частью и двумя калитками. Конструктивную схему ворот составляют четыре столба, соединенные сверху тремя лучковыми перемычками. Полотнища ворот и калитки простых тяжелых створов — гладкие, с обшивкой тесом в «ёлочку». Нарядные с лучковыми завершениями ворота и калитки украшены объемно-накладной нарядной резьбой, характерной для деревянной застройки рубежа XIX — ХХ вв.

На усадьбе расположен крупный амбар (деревянные службы в проекте 1904 г.) в 2 яруса с бревенчатыми и бутовыми стенами.

Амбар — нежилое здание прямоугольной формы в плане, двухэтажное, с галереей на 2-м этаже, без подвала. В настоящее время используется жильцами дома как кладовые. Наружные стены выполнены из бревен и бутового камня на известковом растворе.

Объект культурного наследия расположен на значимом градостроительном месте — в Историческом центре г. Красноярска вблизи Городского сада. Имеет значение памятника архитектуры — отличается архитектурной выразительностью, составляя часть ансамбля из деревянных зданий начала 1900-х годов.

С 5.11.90 г. усадьба Колесникова является памятником архитектуры регионального значения.

Архитектор-реставратор, член коллегии экспертов по сохранению культурного наследия при министерстве культуры Красноярского края

Женой Осипа Тимофеевича была Анна Колесникова. В газете «Красноярский вестник» за 1909 год есть заметка в хронике происшествий: «по Архиерейскому переулку из дома Колесникова днем, 2 августа, украдены часы, принадлежавшие Анне Колесниковой, с которыми впоследствии задержан крестьянин Волоцкой губернии Павел Любавин».

Ссылка на основную публикацию