Классификация масляных красок

Масляные краски для художников

Для написания картин на текстильной основе используются художественные масляные краски. После высыхания они прочно сцепляются с холстом. Благодаря чистоте цветовой гаммы при смешивании позволяют получить практически любой оттенок.

  1. Особенности художественных масляных красок
  2. Виды красок на масляной основе
  3. Основная палитра
  4. Правила использования
  5. Как рисовать маслом
  6. Нужно ли разбавлять
  7. Что используют в качестве растворителя
  8. Какие краски стоит выбирать начинающим

Особенности художественных масляных красок

Одной из особенностей красок на масляной основе является долгое высыхание.

Это позволяет художнику:

  • корректировать рисунок, исправлять допущенные ошибки;
  • добиваться нужного перехода цветов;
  • наносить слои друг на друга;
  • смешивать цвета непосредственно на холсте.

При нанесении нескольких слоев краситель не мутнеет. При необходимости он легко удаляется с холста шпателем, мастихином или лоскутом ткани, после высыхания – перекрывается новым слоем нужного оттенка.

Способность длительное время сохранять влажную консистенцию обусловлена масляной основой.

В состав входят:

  1. Окрашивающие пигменты (органические, минеральные или синтетические), которые обогащают цветом, сгущают состав. Данные вещества имеют вид порошка, после перетирания его смешивают со связующим веществом по специальной технологии. От пигментов зависит чистота, насыщенность тона, натуральность и устойчивость к выцветанию на холсте.
  2. Растительное масло (традиционно – льняное), которое выполняет функцию связующего звена. Благодаря этому компоненту пигмент обретает нужную консистенцию для нанесения на холст. От масла зависит предсказуемость красителя, удобство нанесения. В дешевой продукции используется рафинированное масло или штандоль. Необходимая информация указывается производителем на упаковке.

Благодаря масляной основе усиливается яркость, насыщенность цветовой гаммы. Главным свойством масляных красок является долговечность и светостойкость (обозначается на упаковке звездочками).

Виды красок на масляной основе

Структура красителя может быть прозрачной или непрозрачной. В первом случае состав более легкий, пропускает свет.

На упаковке данный параметр обозначается квадратом:

  • полностью закрашен – высокая укрывистость;
  • закрашена половина – средняя прозрачность;
  • не закрашен – прозрачность.

Условно материалы делятся на профессиональные и ученические.

В магазинах реализуются 3 вида:

  1. Высокохудожественные. Предназначены для профессионалов. Содержат компоненты высочайшего качества, исключающие потерю блеска, цвета на картине с течением времени.
  2. Студийные. Используются профессионалами и учениками, обладают необходимыми для комфортной работы характеристиками. В состав входят качественные компоненты.
  3. Эскизные. Это продукция низкого ценового сегмента, подходит ученикам для наработки техники нанесения.

У дешевых составов отмечается неравномерная скорость высыхания, недолговечность, низкая светостойкость.

Основная палитра

Каждый художник подбирает свою основную палитру оттенков, которая необходима для работы.

Однако можно выделить оттенки, без которых написание картины станет затруднительным:

  1. Белила. Используются цинковые или свинцовые. В первом случае состав обладает средней кроющей способностью, повышает прочность смеси красителей. В темноте такие белила желтеют, но восстанавливают белизну под воздействием света, могут трескаться. Свинцовые белила отличаются вязкостью, хорошей укрывистостью и сцеплением. Сохнут быстрее цинковых, являются токсичными. Обладают устойчивостью к свету. Белую краску с необходимыми характеристиками получают путем смешивания белил разного вида.
  2. Красные. Среди множества оттенков можно выделить следующие:
    • “Краплак” (темный подтон);
    • “Красная охра” (сдержанный оттенок);
    • “Киноварь” (яркий цвет);
    • “Кармин” (чистый яркий тон);
    • “Красный кадмий” (яркий оттенок).
  3. Зеленые. Яркий прозрачный оттенок имеет “Изумрудная”, к сдержанным оттенкам относятся “Зеленая земля”, “Окись хрома”.
  4. Желтые. Эффектным золотистым тоном обладают желтые охры. Оттенки сдержаны, представлены в светлых и темных вариантах. Яркий тон дает “Желтый кадмий”, “Крон” или “Желтый хром”. “Стронциановая желтая” имеет светлый лимонный оттенок.
  5. Синие. Насыщенным ярким оттенком выделяется “Берлинская лазурь”. Хорошими характеристиками обладают “Синий кобальт”, “Ультрамарин”.
  6. Коричневые. К данной цветовой гамме относится “Умбра”, “Жженая сиена”.
  7. Черные. Рекомендуется приобрести “Виноградную черную” или “Жженую слоновую кость”.

Для работы может понадобиться “Фиолетовый кобальт”. Необходимо учиться извлекать цвета путем смешивания оттенков, тогда основного набора будет достаточно для занятия живописью.

Правила использования

Для творчества понадобятся краски, холст, кисти и палитра для смешивания цветов. Можно приобрести уже натянутый загрунтованный холст. Некоторые художники пишут на бумаге, однако такая основа быстро впитывает влажный краситель, поэтому должна быть плотной. Также рекомендуется предварительно грунтовать бумажную основу клеем или специальным грунтом.

Все необходимое следует держать в подготовленном для хранения месте.

Как рисовать маслом

Техника у каждого художника своя.

Можно выделить 2 направления, как рисовать масляными красками:

  1. Многослойное наложение. Отличается сложностью, необходимостью большого количества материала. Требуется аккуратность и терпение, чтобы избежать образования неравномерных по матовости участков.
  2. Наложение в 1 слой. Техника используется чаще первой, т.к. расход материала в данном случае меньше. Нужно учитывать нюанс – после высыхания единственного слоя могут образоваться трещины. По этой причине опытные художники после полного высыхания наносят второй слой.

Занятие живописью требует подготовки правильного освещения.

Поэтапное написание картины:

  1. Чертится контур будущей экспозиции на холсте. Используется уголь, т.к. в случае ошибки он легко стирается лоскутом ткани.
  2. Написание картины начинается с прорисовки наиболее ярких элементов. Выделяются самые темные и самые светлые фрагменты композиции. Необходимые тона, тени получают путем постоянного смешивания оттенков.
  3. После завершения работы над наброском переходят к прорисовке деталей. Постепенно задействуется весь холст, нельзя заострять внимание лишь на одном фрагменте.
  4. Поправки можно вносить на протяжении 3 дней, в течение этого срока происходит полное застывание. Даже после снятия неудавшегося участка шпателем и нанесения нового слоя экспозиция останется прочной.

Высохшую картину нельзя протирать тряпкой и трогать руками.

Нужно ли разбавлять

Для создания рельефных многослойных экспозиций допустимо работать с неразбавленными составами. Техника наложения может требовать использования густого пигмента.

Для живописи в других направлениях необходимо нанесение легких, иногда прозрачных, мазков. Для смягчения структуры состава добавляется растворитель. За счет разбавления можно придать блеска, прозрачности слоям на холсте, а также продлить или сократить срок высыхания экспозиции.

Другая причина использования растворителей: из-за густой консистенции составы становятся плотными, возникает необходимость их разбавлять.

Что используют в качестве растворителя

Связующим звеном пигмента является масло, поэтому для разведения используются специальные составы на масляной основе.

  1. Льняное масло. Не имеет запаха, безопасно для здоровья. Сохраняет яркость, густоту красок, не требует большого расхода. Средство придает матовость после высыхания, снижает прочность слоя.
  2. Лаки на масляной основе с разбавленной смолой (пихтовый, мастичный, даммарный). Придают плотность, повышая прочность крепления на холсте. Усиливают цвет, глянцевый блеск. Уменьшают время высыхания, однако краска теряет фактурность. Используется для написания миниатюр, закрепления нижнего слоя с целью нанесения последующего (лессировка).
  3. “Двойник”. Состоит из масляной основы и лака. Средство загущает краску, улучшает смешивание, увеличивает период высыхания. Подчеркивает яркость, глубину цвета. Поверхность мазков сохраняет блеск и равномерно отражает свет.
  4. “Тройник”. Содержит масло, лак и разбавитель (чаще используется пинен). Повышает эффективность работы: сгущает мазки, улучшает смешивание, повышает прочность, сохраняет блеск. Также увеличивает время высыхания слоя.
  5. Пинен. Прозрачный разбавитель на основе скипидара, не имеет запаха. Средство не вызывает пожелтения красок, придает слою прозрачность и легкость, ускоряет высыхание. Однако художники не пользуются пиненом в качестве единственного разбавителя при написании всей картины, в противном случае слои обретут матовость, потеряют прочность.
  6. “Уайт-спирит”. Недостатком растворителя является резкий запах. Средство используется для чистки кисточек и палитры, обезжиривания холста. При разбавлении краски быстро испаряется, придавая мазкам тонкость, однако нарушает структуру красителя, делая слой матовым, недолговечным.

При ограниченных сроках работы возникает вопрос, как быстро высушить картину. В таких случаях используются лаки и разбавители, ускоряющие высыхание. В зависимости от техники и желаемого результата применяются различные сочетания средств.

Какие краски стоит выбирать начинающим

Для начинающих в магазинах продаются готовые наборы красок. Для художников без опыта в масляной живописи достаточно около 10 оттенков из основной палитры, большое количество цветов покупать не рекомендуется.

При покупке материалов учитывается размер картины, цветовая гамма. Для отработки навыка не требуется стойкость, подойдут эскизные недорогие материалы на основе синтетических пигментов. По мере совершенствования техники рекомендуется пробовать работу с составами разных производителей, чтобы найти подходящие стилю написания. У большинства изготовителей названия цветов не отличаются, на упаковках расположены цветные полосы, помогающие сделать выбор.

Педагогический опыт В мире красок Глава первая Классификация

Гуашь — клеевые водорастворимые краски, более плотные чем акварель, густые и непрозрачные. Они изготавливаются из пигментов и клея с добавлением белил. Примесь белил придает гуаши матовую бархатистость, но при высыхании цвета несколько выбеливаются (высветляются), что нужно учитывать в процессе рисования. С помощью гуашевых красок можно перекрывать темные тона светлыми. Высохшее изображение, сделанное гуашью, слегка светлее влажного, что делает сложным подбор цвета. При нанесении толстого слоя может растрескиваться при высыхании. В связи с этими особенностями гуашевых красок их применяют в оформительских работах, в декорационной живописи, при выполнении различных эскизов, в цветных набросках, где нужно вносить исправления в процессе работы ( эту возможность даёт их перекрывающая способность). Сохнет слой краски быстро, в течение 30 минут. Разбавляются водой. Разбавив её водой можно придать гуаши прозрачность и тогда её можно использовать как акварельную. Для гуашевой техники, как правило, применяется белая акварельная бумага или слегка тонированная. Также можно использовать цветную пастельную бумагу и картон (если вы хотите рисовать картину в несколько слоев). Гуашевые краски недорогие и можно смело использовать их от наших отечественных производителей — фирмы Гамма и Луч.

Акварельные краски — прозрачные и лёгкие. Живописная техника акварельной живописи позволяет создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Основой для акварели является, как правило, бумага, которую часто предварительно смачивают водой для достижения особой размытой формы мазка. Различают 2 вида смеси — высушенная акварель, завернутая в алюминиевую фольгу — годет (кювет) и жидкая акварель в тубах. Предназначены для профессионалов и любителей в живописных, проектно-архитектурных и графических работах. Наиболее известные и распространённые производители акварельных красок — MAIMERI (Италия), Невская палитра, Гамма (Россия), Phoenix (Китай). Они значительно дороже, чем гуашевые и расфасовываются в маленькие тубы (15 мл) или кюветы по 1,5 — 3,5 мл.

Акриловые краски – водорастворимые краски, которые изготавливают из воды и связующего пигмента.
Каковы характеристики акриловых красок? У этих красок масса преимуществ перед всеми другими видами красок.
– не имеют запаха, не вызывают аллергических реакций, не раздражают дыхание при нанесении, разводятся обычной водой.
– быстро сохнут, обладают очень широкой цветовой гаммой, даже максимальной среди красок, на поверхности остается тонкий прочный слой, по сути, слой пластика, обладающий хорошими защитными свойствами, со временем мало изменяются на ярком свету.
– акриловыми красками можно работать по очень большому разнообразию поверхностей: бумага, холст, ткань, дерево, пластик.
– они дают яркие, чистые цвета
– легко смешиваются
– легко растворяются водой
– обладают очень хорошей укрывистостью (укрывистость — это способность краски закрывать цвет основания при нанесении ее на поверхность).
Акриловые краски нашли свое широкое применение в живописи, декупаже, росписи по ткани, дереву, коже и фарфору.
Они дороже, чем акварель и гуашь. Для первоначального знакомства с акриловыми красками Вы можете купить несколько базовых цветов (или набор из 6 красок) и потом, смешивая их получить любые нужные Вам оттенки.
Лучше пользоваться красками одной фирмы — они будут предсказуемо вести себя при смешивании.
Для рисования акриловыми красками, как правило, используют синтетические кисти. При работе акриловыми красками всегда держите неиспользуемые кисти в воде, т.к. акрил быстро высыхает и кисть становится непригодной для выполнения своего прямого предназначения.
В качестве основы под живопись и роспись акрилом рекомендуется использование грунта.
Есть множество производителей акриловых красок. Наиболее распространён- ные — Maimeri (тубы и стекло), Raphael (тубы), Polycolor (стекло). Акриловые краски Ладога и DECOLA, отечественного производства, несмотря на свою не самую броскую внешность среди конкурентов, отличаются хорошим качеством, средней ценой, имеют стандартный набор основных цветов в тюбиках и разнообразные основные и более сложные цвета в пластиковых банках.

Масляные краски – готовят растиранием пигментов в отбелённом рафинированном льняном масле (иногда с добавками орехового и подсолнечного). Их наносят на предварительно загрунтованные холст или древесину. Художественные масляные краски – один из самых идеальных материалов для живописи и передачи настроения. Масляную краску Вы можете легко и просто изменять и получать любой цвет, для чего будет достаточно смешать на палитре доступные цвета при помощи кистей или мастихина. Имеют специфический запах, довольно приятный. Кисти моются уайт-спиритом. Вообще, масляные краски очень приятны в работе, они легко ложатся, хорошо перекрываются, творить ими одно удовольствие.
Главные достоинства и преимущества масляной краски:
1. Чистая и густая цветовая гамма. Масляные краски легко смешиваются, за счет чего получается практически любой требуемый цвет и оттенок, вне зависимости от того светлый он или темный, яркий либо же приглушенный.
2. Масляные краски, в отличие от акриловых, достаточно долго остаются на холсте влажными. Это дает возможность смешивать цвета непосредственно на картине.
3. Масляные краски можно без проблем наносить друг на друга несколькими слоями. При этом не происходит помутнения красок, как в акварели, например.
4. Абсолютно несложно исправлять ошибки, сделанные масляными красками. Масляная краска легко удаляется с холста при помощи различных инструментов. Для этого можно использовать шпатель, мастихин или же обычную тряпку. Если слой масляной краски уже просох, то можно закрыть его новым слоем. Доступны и другие различные приемы.
Наиболее распространённые и известные у нас производители масляных красок:
• «Maimeri», Италия.
• Завод художественных красок «Невская палитра», Санкт-Петербург.
• «Гамма», Москва.
Масляные краски сохнут долго (в зависимости от толщины нанесенного слоя -3-5 суток). По цене они сопоставимы с акриловыми, но расход их может быть намного больше, в зависимости от техники живописи (при живописи мастихином, например, когда вы наносите объёмные мазки и кладёте масло толстым слоем).

Читайте также:  Все об испанской плитке в кухню для фартука и пола

В процессе создания наших рукотворных произведений, нас часто интересует вопрос: какие краски нам использовать? На сегодняшний день существует множество различных красок, они классифицируются следующим образом:

  • акриловые краски
  • водяные (клеевые) — полупрозрачнаяакварель, и заглушеннаягуашь(сухие и жидкие краски)
  • восковые краски
  • гримировальные краски
  • казеиновые краски
  • керамические краски
  • краски для волос
  • краски для тканей
  • масляные,эмалевые,алкидные краски
  • металлизированные краски
  • силикатные краски
  • смесевые краски
  • темпера— на основе яичного желтка
  • эмульсионные краски
  • краска для татуировки
  • краска для временного тату

И это вовсе не полный список красок, существующих в нашем обиходе, но нам пока хватит!

У каждого вида красок есть свои особенности, преимущества, недостатки и назначение. Мы рассмотрим с вами те краски, которые широко используют в прикладном творчестве.

А теперь Вам осталось только определится с выбором техники и соответственно с выбором красок. Экспериментируйте, пробуйте, ищите. Перед Вами целый мир, удивительный и разнообразный. Творите его своими руками, ничего не бойтесь и он перед Вами раскроется.

А в следующих статьях мы углубимся в мир творчества и познакомимся с удивительными свойствами контурных и витражных красок, узнаем о свойствах грунта и лака. А самое главное! – не бойтесь пробовать и экспериментировать!

Желаю Вам творческих успехов и вдохновения.

Творческая студия “Наш След”

Масляные краски.

Масляные краски – смесь пигментов и связующих в состав которых входят:

  • Восковый раствор;
  • Масло;
  • Природные смолы – они и влияют на яркость краски;
  • Добавки, которые повышают стойкость (бальзам, скипидар, мастикс).

Когда они наносятся на холст, то связующее твердеет и образует на поверхностях пленку. Она в свою очередь удерживает частицы цветных пигментов, не дает им «ссыпаться» непосредственно с поверхностей.

Для расчета расхода краски, вы можете воспользоваться калькулятором расхода краски.

Производство и состав масляной краски.

После пигментов, масло – является важнейшим составляющим красок. От качества масла и его обработки будет напрямую зависеть характеристики готовой масляной краски. Обычно только крупные производства, которые обладают высокоточным оборудованием, могут сделать качественное связующее.

При производстве высокохудожественных красок используют маковое, льняное, сафлоровое и ореховое масло. Преимуществом этих масел является, то, что они со временем не желтеют и обеспечивают большую светостойкость красок.

Чем будет ниже уровень красок, тем проще связующее и тем меньше отбеливают его и обрабатывают. Чем становится выше уровень красок, тем гарантированнее будет результат.

Если выдавливая масляную краску на палитру вытекает сначала масло, а затем краска, значит масло недостаточно связано с пигментом. Масло легко отделяется от пегмента уже в тубе. Масло такого плана поглощается грунтом и вызывает затухание красочного слоя.

Масляные краски можно условно разделить на 2 вида:

  • Тонкотертые краски;
  • Водоразбавляемые масляные краски.

Тонкотертые масляные краски.

Все краски, которые используют художники – тонкотертые. Так как пигмент растирают в мельчайший порошок на специальных машинах. Это – искусство. Ведь можно как перетереть, так и не дотереть пигмент, что скажется на качестве самой краски.

Водоразбавляемые масляные краски.

Их ключевым отличием – является то, что их разбавляют водой за счет специальных добавок. В Передвижнике не представлены такие краски из-за их невысокой востребованности.

Сколько сохнут краски?

Правильнее будет сказать – полимеризуються, затвердевают. На быстроту влияют пигмент, который быстро образует пленку. Приготовленные на полимеризованных или сиккативных маслах краски, его образуют медленнее. Производители стараются скорость полимеризации выравнивать внутри серии.

Производители масляных красок, их серии и основные отличия.

Серия масляных красок NORMA PROFESSIONAL от производителя Schmincke, Германия:

  • 84 цвета в тубе по 35 мл;
  • 6 цветов – имитация;
  • высокая светостойкость;
  • цветовое решение хорошо сбалансировано;
  • высокая концентрация пигмента;
  • небольшой расход краски;
  • при смешивании имеет цветовую устойчивость

Серия масляных красок NORMA PROFESSIONAL подходит тем, кто очень любит писать в стиле алла-прима.

Серия масляных красок MUSSINI от производителя Schmincke, Германия:

  • 101 цвет в тубе по 35 мл;
  • 42 уникальных, прозрачных цветов;
  • нет ни одной имитации;
  • серия из восьми ценовых групп;
  • максимальная концентрация пигментов;
  • введена в связующее даммарная смола, что увеличивает яркость краски и отличает ее от остальных

Серия масляных красок MUSSINI подходит тем, кто очень любит писать ярко и лессировано.

Для серии масляных красок NORMA альтернативой является – REMBRANDT от производителя Talens, Нидерланды:

  • 120 цветов в тубе по 40 мл;
  • серия из пяти ценовых групп;
  • другие характеристики аналогичны как и у NORMA PROFESSIONAL. При выборе красок важно руководствоваться тем, какие цвета из этой цветовой палитры подходят покупателю для решения его творческой задачи.

Отличие цен на разные виды масла.

1. Основной причиной отличий – является цена используемых пигментов и концентрация. Даже если используют в этих красках один пигмент, концентрация выше в краске NORMA, чем в AKADEMIE.

2. Второй причиной – является разные связующие. В одних красках это качественное подсолнечное, льняное масло. В NORMA – сочетание высококачественных различных масел

3. В NORMA краски «дозревают» в декелях в течение трех месяцев. Только после этого их разливают по тубам. В красках AKADEMIE OL их сразу разливают после изготовления. Акриловые и эмульсионные грунты универсальны, подходят они для любой из техник.

Особенности масляных красок.

В сериях “Ладога” преимущественно используется не дорогие пигменты. Они являются аналогами ( буква А на этикетке) дорогих пигментов с серии Мастер-Класс. В состав земляных красок «Ладога» входят природные земли.

Краски могут внутри одной марки отличаться по цене. Основной причиной такого различия – является цена пигмента, который используется, а также его концентрация.

Совет: В случаях когда ваша картина выполнена маслом не следует поверх масляной краски наносить акриловую, так как масляный слой играет роль грунта, а грунт в свою очередь должен хорошо просохнуть. Если картине более чем год, то можно:

  • ее поверхность очистить тампоном с уйт-спиритом и дать просохнуть.
  • если акрил жидкий и скатывается, то разбавить водой и бычьей желчью.

Водить маслом по акрилу можно тогда, когда краска хорошо просохнет. Проблем далее не возникнет.

Если вы столкнулись с вопросом: какой идеален грунт для масла, то ответ прост: акриловые и эмульсионные грунты универсальны, подходят они для любой из техник.

Основные отличия масляных красок и сроки хранения.

Как правило, производители изготавливают две, три линии масляных красок. Первой линейкой – является студийная, академическая. Она рассчитана на студентов, любителей. Вторая и третья рассчитаны на профессионала. Третья – выделяется своими свойствами.

Готовые краски хранят примерно от 1 года до 5 лет и они не изменяют своих качеств, не твердеют, сохраняют насыщенный цвет. Лишь через время масляные краски густеют и теряют блеск, но есть возможность их быстро восстановить при помощи разбавителя.

Краски художественные масляные

Масляные краски – это смесь пигмента со связующим.
В состав связующего для масляных красок входят:

  • Масло
  • Восковый раствор – создает матовость (добавляют только к определенным пигментам для текучести)
  • Природные смолы (даммара, мастикс) – влияют на увеличение яркости красок
  • Добавки, повышающие стойкость красочного слоя (скипидар, бальзам, мастикс)

Когда краска наносится на холст, связующее твердеет, образуя на поверхности пленку, удерживающую частички цветного пигмента, не давая ему «ссыпаться» с поверхности.

МАСЛО – ВАЖНЕЙШЕЕ СОСТАВЛЯЮЩЕЕ КРАСКИ

После пигментов, масло – важнейшее составляющее краски. От его качества и качества его обработки будут напрямую зависеть характеристики готовой краски. Как правило, только крупные комбинаты, обладающие высокоточным и высокопроизводительным оборудованием, могут делать качественное связующее.

Для производства высокохудожественных красок используются льняное, маковое, сафлоровое, ореховое масла. Преимущество этих масел в том, что они не желтеют со временем и обеспечивают высокую светостойкость краски.

Чем ниже уровень краски, тем проще его связующее, тем меньше его отбеливают и обрабатывают. Чем выше уровень краски, тем гарантированнее результат: масло именно столько, сколько необходимо именно для этого пигмента, а значит, при высыхании масла мы получим прочное и стойкое покрытие из ярких, насыщенных тонов.

Если при выдавливании масляной краски на палитру сначала вытекает масло, а потом краска, это значит, что масло недостаточно связано с пигментом, легко отделяется от него уже в тубе. Такое масло быстро поглощается грунтом, вызывая при этом пожухание красочного слоя.

– Что такое «тонкотертые краски»?

Все художественные краски – тонкотертые, так как пигмент растирается на специальных машинах в мельчайший порошок. Это – искусство. Можно как недотереть, так и перетереть пигмент, что тут же скажется на качестве краски.

– Что такое водоразбавляемые масляные краски?

Ключевым отличием таких красок от обычных является то, что они могут быть разбавлены водой за счет специальной добавки. В Передвижнике такие краски не представлены из-за невысокой востребованности.

– Каков срок годности у масляных красок?

Готовые масляные краски хранятся от 1 года до 5 лет в среднем, не изменяя своих качеств, то есть, не твердея, сохраняя нормальную густоту и цвет. По прошествии этого времени масляные краски могут немного загустеть и потерять блеск, но их можно быстро восстановить с помощью разбавителей.

– Сколько времени сохнут масляные краски?

Правильнее говорить – полимеризуется, затвердевает. На быстроту полимеризации масляных живописных красок оказывают влияния и связующее, и пигмент: быстро образуют пленку краски, приготовленные на сиккативных или полимеризованных маслах, медленнее – на обыкновенных очищенных маслах. Производитель старается выровнять скорость полимеризации своих красок внутри серии.

В среднем, обычные масляные красочные слои образуют пленку за 5-7 дней, в зависимости от окружающих факторов. Но полная полимеризация красочного слоя происходит не ранее, чем через год.

РАЗЛИЧИЯ МАСЛЯНЫХ КРАСОК

В сети Передвижник представлены все три линейки. В них входят краски, как от российских, так и от зарубежных производителей. Распределены они по линейкам в соответствии с тем, как их определил производитель.

Серия, относящаяся к линейке Академия, по сравнению с сериями из линейки Профи:

  • Имеет более узкую палитру цветов
  • Соответственно, предлагает меньше вариантов укрывистости и прозрачности
  • Имеет одну, двух- ценовую категорию краски
  • Использует достаточно много имитаций пигмента
  • Имеет более простое связующее
  • Концентрация пигмента ниже, чем в профессиональной линейке

Линейка АКАДЕМИЯ представлена в сети ПЕРЕДВИЖНИК следующими сериями:

  • серия AKADEMIE OL COLOR, производитель Schmincke, Германия
  • серия VAN GOGH, производитель Talens, Нидерланды
  • серия GEORGIAN, производитель Daler-rowney, Великобритания
  • серия CLASSICO, производитель MAIMERI, Италия
  • серия ЛАДОГА, производитель Завод Художественных Красок (ЗХК), Россия
  • серия СТУДИЯ, производитель Гамма, Россия
  • серия КРАСКА МАСЛЯНАЯ ДЛЯ ЖИВОПИСИ, производитель Подольск Арт-Центр, Россия

Линейка ПРОФИ представлена в сети ПЕРЕДВИЖНИК следующими сериями::

  • серия NORMA PROFESSIONAL, производитель Schmincke, Германия
  • серия REMBRANDT, производитель Talens, Нидерланды
  • серия ARTISTS, производитель Daler-rowney, Великобритания
  • серия МАСТЕР-КЛАСС, производитель Завод Художественных Красок (ЗХК), Россия
  • серия СТАРЫЙ МАСТЕР, производитель Гамма, Россия

Линейка ТОП ПРОФИ:

  • серия MUSSINI, производитель Schmincke, Германия

БОЛЕЕ ПОДРОБНО О ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МАСЛЯНЫХ КРАСКАХ

  • 84 цвета в тубах по 35 мл; из них 6 цветов – имитация
  • Исключительно высокая светостойкость
  • Цветовой диапазон хорошо сбалансирован. Он имеет почти одинаковое распределение разных цветовых групп и хороший баланс между укрывистыми, полупрозрачными и прозрачными цветами.
  • Высокая концентрация пигмента. Как следствие – небольшой расход краски
  • Цветовая устойчивость при смешении различных цветов серии
  • Отличные показатели по разносимости краски
  • Серия имеет три ценовые категории. 50% цветов относятся к первой ценовой категории

Производство красок включает в себя тщательный перетир в трехвалковой мельнице, затем происходит 3-месячное созревание готового продукта, и только после этого краска упаковывается в тубы.

Краска серии NORMA PROFESSIONAL отлично подходит тем, кто любит писать в технике алла-прима (по сырому).

серия MUSSINI, производитель Schmincke, Германия

  • 101 цвет в тубах по 35 мл, из них 42 уникальных прозрачных цвета
  • Ни одной имитации
  • Серия имеет восемь ценовых групп
  • Максимальная концентрация пигментов (выше, чем у NORMA PROFESSIONAL)
  • В связующее введена даммарная смола. Это увеличивает яркость красок и отличает эту серию от остальных Остальные показатели как у NORMA PROFESSIONAL

Краска серии MUSSINI отлично подходит тем, кто любит писать лессировочно.

Альтернативой серии NORMA является серия REMBRANDT, производитель Talens, Нидерланды.

  • 120 цветов в тубах по 40 мл
  • Серия имеет пять ценовых групп
  • Остальные характеристики аналогичны NORMA PROFESSIONAL. Поэтому, при выборе красок из этих серий нужно руководствоваться тем, какой цвет из этой богатой цветовой палитры подходит покупателю для решения конкретной творческой задачи.

– Почему масло Шминке Академия различается в ценовой категории с маслом Шминке Норма?

1. Основная причина – цена используемого пигмента и его концентрация. Даже если и в AKADEMIE OL COLOR, и в NORMA PROFESSIONAL используется один и тот же пигмент, его концентрация в NORMA выше, чем в AKADEMIE.

2. Вторая причина – разные связующие: в AKADEMIE OL – это обработанное качественное подсолнечное и льняное масло, в NORMA – это сочетание различных высококачественных масел

3. в NORMA краска «дозревает» в декелях (бочках) в течение 3-х месяцев и только после этого разливается по тубам. В AKADEMIE OL краска по тубам разливается сразу после изготовления.

– Почему масло Невская Палитра так различается в ценовой категории с маслом Гаммы и маслом Подольска?

Такова оценка своей краски Невской Палитрой, основанная на том, что:

– У завода есть своя собственная лаборатория, где идет контроль качества на всех стадиях производства.

Читайте также:  Как обновить старые обои своими руками

– Материалы завода используют для выполнения самых ответственных работ, в том числе и для реставрации ценнейших произведений живописи и памятников архитектуры: собора Василия Блаженного, Большого Кремлевского дворца, храма Христа-Спасителя, картин из собраний Государственного Эрмитажа, Государственной Третьяковской Галереи, древнерусских икон

– Заводу 80 лет. За это время накоплен богатый опыт по производству художественных материалов.

– А чем Ладога от Мастер-Класса отличается?

В серии “Ладога” преимущественно используют менее дорогие пигменты, которые являются аналогами (на этикетке буква А) дорогих кадмиевых и кобальтовых пигментов серии Мастер-Класс. В то же время, в состав земляных красок серии «Ладога» (охры, сиены, умбры) входят натуральные природные земли.

– Почему внутри одной марки цены так отличаются?

Основная причина – цена используемого пигмента и его концентрация.

– У меня картина маслом. Можно штрихи акрилом добавить? (или наоборот)

1. Акрилом по маслу: Мы не рекомендуем этого делать, так как живописный масляный слой в этом случае начинает играть роль грунта. А грунт должен обязательно хорошо просохнуть. Если же картине уже более года, то:

– очистить поверхность тампоном с чистым пиненом или уайт-спиритом (№2) и дать хорошо просохнуть. Если жидкий акрил скатывается в капельки на масляной поверхности, то разбавить акрил водой с добавкой бычьей желчи (соотношение воды и желчи методом пробы), пока краска не перестанет скатываться в капельки и начнет ложиться ровным мазком.

2. Маслом по акрилу. Акриловая краска должна хорошо просохнуть. Далее никаких проблем не возникает.

– Какой грунт идеален для масла?

Эмульсионные и акриловые грунты универсальны и подходят для любой техники.

Настоящий масляный грунт, после нанесения на холст, рекомендуется выдерживать до полугода, для полимеризации в нём масла. Если это не делается производителем, то, в дальнейшем, возможно ослабление соединения живописного слоя с грунтом. Как следствие, при механических повреждениях, живописный слой отслаивается от холста.

– Можно ли получить прозрачную краску из кроющей?

Масляные краски бывают кроющими, полупрозрачными и прозрачными. Масляные краски позволяют работать и пастозно, и лессировочно.

– Ну, а все-таки, если коротко, чем одни масляные краски отличаются от других?

Рецептурой и качеством изготовления. А также удовольствием от работы с красками, сделанными на высоком профессиональном уровне.

– Можно ли самому изготовить художественную масляную краску? Что для этого нужно купить?

Купив пигмент и связующее для изготовления масляных красок, Вы можете самостоятельно сделать нужную Вам краску.

Как выбрать масляные краски для живописи

В наше время, когда на полках магазинов столько красок, что глаза разбегаются от выбора и многообразия, порой бывает сложно определиться, какие нужны именно вам. Что значат все эти значки на этикетках, и почему «Мастер-класс» лучше «Ладоги», читайте в этой статье.

  1. Характеристики масляных красок
  2. Как выбрать лучшие масляные краски
  3. Каких производителей художественных масляных красок лучше выбрать
  4. Мастер-класс
  5. Сонет
  6. Ладога
  7. Подольские товары
  8. Как понять, что выбранная масляная краска — плохая

Характеристики масляных красок

Как вы знаете, масляные краски продаются в тюбиках, а вся важная информация есть у них на этикетке в виде особых значков. Новичок может, не задумываясь, купить краску, не обращая внимания на эти важные символы, но знать о них все-таки следует, даже если вы впервые покупаете краску.

Итак, что же это такое – квадраты и звездочки на упаковке?

Квадратом обычно обозначают кроющие свойства краски – то, насколько хорошо они могут сохранять свой цвет, если накладывать эту краску поверх другого цвета.

Белый квадрат говорит о том, что выбранная вами краска прозрачная и подходит, например, для создания эффекта лессировки, чтобы получить достаточно глубокий цвет.

Квадрат, закрашенный наполовину, соответственно, сообщает нам о том, что такая краска очень хорошо смешивается с другими цветами.

С ее помощью, можно не только разбавлять какие-то чистые цвета, но и создавать свои, новые и уникальные оттенки.

Ну и наконец-то, черный квадрат. Этот символ означает укрывистость краски.

Такими красками проще перекрыть менее укрывистые краски, так как в них более активный пигмент

Теперь перейдем к другим, не менее важным символам на этикетке масляных красок – к звездочкам.

Звездочками, а иногда вместо них плюсами, производители обычно обозначают светостойкость краски. То есть, чем большее количество звезд указано на упаковке, тем дольше краска сохранит свои свойства, то есть не выцветет.

Их также, как и квадратов, бывает несколько. Три звезды, или три плюса, означают, что краска очень стойкая, и не выцветет даже под сильным солнцем долгие годы. У белил же три звезды означают, что они не пожелтеют со временем.

Дальше в силу вступает принцип «по убывающей»: то есть две звезды означают среднюю светостойкость, а одна – и вовсе небольшую светочувствительность, следовательно, краска очень скоро может поблекнуть, если держать ее все время на свету.

  • 2 звезды — средняя светостойкость
  • 3 звезды — максимально стойкая краска

Как выбрать лучшие масляные краски

Теперь, когда вы знаете, что значат все эти таинственные символы на этикетке масляных красок, предлагаю рассмотреть собственно состав таких красок.

Как вы помните, масляные краски состоят из пигментов и связующих веществ, например, льняного масла, которые путем растирания соединяют вместе. Чем более качественными окажутся эти материалы, тем лучше сами по себе будут масляные краски в целом.

Начнем с пигментов. Они бывают как органические, так и неорганические. Лучшие масляные краски для художников, это те, которые состоят из натуральных пигментов. К ним относятся, например, такие, как, охра, умбра, сиена, марс.

Связующие же компоненты в составе красок, это, как правило, масло, восковый раствор, природные смолы (даммара, мастикс) и добавки, повышающие стойкость красочного слоя, например, скипидар, бальзам, мастикс.

Также как и на качество пигмента в краске, всегда обращайте внимание на качество масла в составе. Если оно будет хорошим, то ваша будущая картина не пожелтеет, а краска не растрескается. К хорошим и качественным маслам относятся, льняное, маковое сафроловое и ореховое.

Каких производителей художественных масляных красок лучше выбрать

На данный момент, как я уже говорила в самом начале, рынок масляных красок настолько велик, что, придя в магазин, новичкам очень сложно остановиться на какой-то одной марке.

В более широком смысле, все масляные краски, можно раздели на две большие категории: это краски отечественного производителя и, краски зарубежных фирм.

Так чью же краску лучше выбрать для живописи и для своих первых работ?

Здесь мне сразу хочется отметить, что для многих художников из России порой лучше и проще купить краску русской марки, так как у нас в стране есть достойные производители, да и по цене и доступности, они более широко распространены, чем заграничные краски.

Мастер-класс

Я взяла для сравнения 4 отечественные фирмы масляных красок, и начну, пожалуй, с самой известной и самой любой краски многих художников, с краски «Мастер-класс» завода «Невская палитра».

На этом заводе масляная краска для живописи производится с 1934 года. «Мастер-класс» — это профессиональные краски для художников, которые ценят хорошие краски и готовы платить за их качество. Основные преимущества этой краски в том, что в ней очень высокая концентрация красящего пигмента, а также используется качественно обработанное льняное масло. Ну и конечно же, уникальная и неповторимая линейка цветов и оттенков!

Сонет

Другая фирма масляных красок — это «Сонет». Они также, как и «Мастер-класс» производятся на заводе «Невская палитра». Но, несмотря на одного производителя, эта фирма красок все же уступает по своим свойствам «Мастер-классу».

«Сонет» состоит из синтетических связующих и в состав этих красок не входят дорогие натуральные пигменты. Такие краски идеально подойдут новичкам, так как они стоят дешевле и их будет выгоднее приобретать для эскизов, набросков и других «пробных» работ. Из плюсов этой краски, можно также отметить ее разнообразную палитру цветов и оттенков.

Ладога

Третья фирма масляных красок, с которой я хочу вас познакомить, это «Ладога». Эти краски тоже более доступны по своей цене, как и краски фирмы «Сонет».

«Ладога» — это аналоговые краски, и так как некоторые пигменты в краске, являются имитацией, то такие краски можно считать менее вредными и токсичными. По своей цене эта краска, конечно, более демократична, но вот по качеству, лучше все-таки использовать предыдущие краски, для дорогих вам работ.

Подольские товары

И последняя краска о которой хотелось бы упомянуть, это краска ООО «Подольские товары». Они изготавливаются из натуральных пигментов, с использованием очищенного льняного масла. Краски этой фирмы светостойкие и хорошо смешиваются между собой. Отлично подойдут вам, если вы занимаетесь иконописью, например, так как многие оттенки этой краски имеют отличные лессирующие свойства.

В любом случае, какую бы марку вы ни выбрали, помните, что у каждого производителя, как правило, есть несколько сегментов красок на любой вкус, цвет и кошелек!

Как понять, что выбранная масляная краска — плохая

Иногда так бывает, что даже несмотря на все рекомендации, нам все равно может попадаться плохая или некачественная масляная краска. Как этого избежать, не потратив при этом слишком много?

Если вы уже купили краску, и придя домой обнаружили, что у нее странная консистенция, например, краска через чур жидкая, текучая, или пастозная, скорее всего, она испорченная.

Если краска начинает расслаиваться, этого не стоит пугаться, возможно, краской еще можно пользоваться, так как вытекание масла случается часто и этого не стоит бояться.

Еще плохая краска может ложиться на основу неровным слоем, образуя полосы и плохо прокрашивая холст и другие слои краски.

Ну и, конечно же, очевидный минус краски – это растрескивание. Хорошая краска никогда не потрескается в самом начале использования.

Выбирайте для себя качественные материалы, и тогда ваша картина сохранится на долгие годы и будет радовать глаз каждый день!

Антисептики для дерева Tikkurila

Пропитка Tikkurila Valtti Expert Base 9 л

(1) 4 899,00 ₽ 3 999,00 ₽ В корзину

Лазурь антисептическая Tikkurila Valtti Expert Akva Палисандр 9 л полуматовая

(12) 5 149,00 ₽ 4 299,00 ₽ В корзину

Защитный состав Tikkurila Supi Saunasuoja 2,7 л

(1) 1 949,00 ₽ В корзину

Лазурь антисептическая Tikkurila Valtti Expert Akva Бесцветный 9 л полуматовая

(12) 5 149,00 ₽ 4 299,00 ₽ В корзину

Антисептик лессирующий Tikkurila Eko Wood бесцветный 9 л

(3) 3 199,00 ₽ В корзину

Пропитка Tikkurila Valtti Expert Base 2,7 л

(1) 1 679,00 ₽ В корзину

Антисептик Tikkurila Valtti Log палисандр 2,7 л

(2) 1 549,00 ₽ В корзину

Антисептик лессирующий Tikkurila Eko Wood палисандр 9 л

(3) 3 199,00 ₽ В корзину

Защитный состав Tikkurila Supi Saunasuoja 0,9 л

(0) 759,00 ₽ В корзину

Антисептик Tikkurila Valtti Color 9 л, полуматовый

(2) 7 599,00 ₽ В корзину

Лазурь антисептическая Tikkurila Valtti Expert Akva Тик 9 л полуматовая

(12) 5 149,00 ₽ 4 299,00 ₽ В корзину

Лазурь антисептическая Tikkurila Valtti Expert Akva Сосна 9 л полуматовая

(12) 5 149,00 ₽ 4 299,00 ₽ В корзину

Лазурь антисептическая Tikkurila Valtti Expert Akva Дуб 9 л полуматовая

(12) 5 149,00 ₽ 4 299,00 ₽ В корзину

Антисептик лессирующий Tikkurila Eko Wood тик 9 л

(3) 3 199,00 ₽ В корзину

Антисептик Tikkurila Valtti Color 2,7 л матовый

(2) 2 349,00 ₽ В корзину

Антисептик Tikkurila Valtti Color 0,9 л матовый

(2) 829,00 ₽ В корзину

Лазурь антисептическая Tikkurila Valtti Expert Akva Орегон 9 л полуматовая

(12) 5 149,00 ₽ 4 299,00 ₽ В корзину

Лазурь защитная Tikkurila Valtti Pro Тик 9 л глянцевая

(4) 5 549,00 ₽ В корзину

Лазурь защитная Tikkurila Valtti Pro Палисандр 9 л глянцевая

(4) 5 749,00 ₽ В корзину

Антисептик лессирующий Tikkurila Eko Wood палисандр 0,9 л

(2) 449,00 ₽ В корзину

Лазурь антисептическая Tikkurila Valtti Expert Akva Палисандр 2,7 л полуматовая

(1) 1 779,00 ₽ В корзину

Лазурь антисептическая Tikkurila Valtti Expert Akva Тик 0,9 л полуматовая

(2) 669,00 ₽ В корзину

Лазурь антисептическая Tikkurila Valtti Expert Akva Палисандр 0,9 л полуматовая

(2) 629,00 ₽ В корзину

Лазурь антисептическая Tikkurila Valtti Expert Akva Тик 2,7 л полуматовая

(1) 1 779,00 ₽ В корзину

Лазурь антисептическая Tikkurila Valtti Expert Akva Орегон 2,7 л полуматовая

(1) 1 779,00 ₽ В корзину

Лазурь антисептическая Tikkurila Valtti Expert Akva Бесцветный 2,7 л полуматовая

(1) 1 779,00 ₽ В корзину

Лазурь антисептическая Tikkurila Valtti Expert Akva Бесцветный 0,9 л полуматовая

(0) 629,00 ₽ В корзину

Пропитка Tikkurila Valtti Expert Base 0,9 л

(0) 579,00 ₽ В корзину

Лазурь защитная Tikkurila Valtti Pro Палисандр 2,7 л глянцевая

(0) 1 849,00 ₽ В корзину

Антисептик Tikkurila Valtti Log тик 0,9 л

(2) 529,00 ₽ В корзину

Антисептик Tikkurila Valtti Log тик 9 л

(3) 4 549,00 ₽ В корзину

Антисептик Tikkurila Valtti Log орегон 9 л

(3) 4 549,00 ₽ В корзину

Лазурь защитная Tikkurila Valtti Pro Орегон 9 л глянцевая

(4) 5 549,00 ₽ В корзину

Антисептик Tikkurila Valtti Log естественный 9 л

(3) 4 529,00 ₽ В корзину

Антисептик лессирующий Tikkurila Eko Wood орегон 9 л

(3) 3 199,00 ₽ В корзину

Антисептик лессирующий Tikkurila Eko Wood палисандр 2,7 л

(5) 1 099,00 ₽ В корзину

Антисептик лессирующий Tikkurila Eko Wood орегон 0,9 л

Читайте также:  Как правильно комбинировать обои

(2) 449,00 ₽ В корзину

Лазурь антисептическая Tikkurila Valtti Expert Akva Орегон 0,9 л полуматовая

(2) 629,00 ₽ В корзину

Антисептик лессирующий Tikkurila Eko Wood 2,7 л

(1) 1 099,00 ₽ В корзину

Антисептик лессирующий Tikkurila Eko Wood бесцветный 0,9 л

(0) 449,00 ₽ В корзину

Лазурь защитная Tikkurila Valtti Pro Базовая 0,9 л глянцевая

(1) 649,00 ₽ В корзину

Лазурь защитная Tikkurila Valtti Pro Базовая 2,7 л глянцевая

(1) 1 849,00 ₽ В корзину

Лазурь защитная Tikkurila Valtti Pro Тик 0,9 л глянцевая

(1) 649,00 ₽ В корзину

Лазурь защитная Tikkurila Valtti Pro Тик 2,7 л глянцевая

(1) 1 849,00 ₽ В корзину

Лазурь защитная Tikkurila Valtti Pro Орегон 0,9 л глянцевая

(0) 649,00 ₽ В корзину

Лазурь защитная Tikkurila Valtti Pro Орегон 2,7 л глянцевая

(0) 1 849,00 ₽ В корзину

Лазурь защитная Tikkurila Valtti Pro Палисандр 0,9 л глянцевая

(0) 649,00 ₽ В корзину

Антисептик Tikkurila Valtti Log естественный 0,9 л

(2) 529,00 ₽ В корзину

Антисептик Tikkurila Valtti Log естественный 2,7 л

(2) 1 549,00 ₽ В корзину

Антисептик Tikkurila Valtti Log тик 2,7 л

(1) 1 549,00 ₽ В корзину

Антисептик Tikkurila Valtti Log орегон 0,9 л

(2) 529,00 ₽ В корзину

Антисептик Tikkurila Valtti Log орегон 2,7 л

(3) 1 549,00 ₽ В корзину

Антисептик Tikkurila Valtti Log палисандр 0,9 л

(2) 529,00 ₽ В корзину

Лазурь защитная Tikkurila Valtti Pro Базовая 9 л глянцевая

(1) 5 549,00 ₽ В корзину

Защита для полка Tikkurila Supi Laudesuoja 1 л

(2) 1 499,00 ₽ В корзину

Защита для полка Tikkurila Supi Laudesuoja 0,25 л

(0) 869,00 ₽ В корзину

Похожие категории

Подпишитесь на нашу рассылку!

  • информация обо всех акциях и специальных предложениях
  • советы и идеи для обустройства дома или дачи
  • актуальные новинки и тренды

Скачайте наше мобильное приложение

Мобильное приложение OBI – это строительный гипермаркет в вашем смартфоне! Теперь вам доступны более 50,000 товаров для дома и сада и вы сможете выбрать и сравнить товары не выходя из дома. Просто установите его на свой смартфон и оцените все преимущества благодаря нашим удобным сервисам.

Здесь вы легко найдете идеи и советы по ремонту, саду или декору, поделитесь своим опытом с другими и найдете единомышленников.

Уважаемый посетитель сайта OBI,

пожалуйста, ответьте на несколько вопросов о Вашем посещении сайта. Ваши ответы будут анализироваться анонимно и обрабатываться в строгой конфиденциальности.

Тиккурила для дерева

Каждый вид материала требует определенного обслуживания. В некоторых случаях исключением можно считать полимеры, т. к. они отлично переносят различного рода воздействия. Металл поддается коррозии, поэтому требует постоянного обновления лакокрасочного покрытия. Но это в особой степени относится и к древесине. Что лучше всего подобрать для ухода за деревом? О доступном ассортименте от компании Тиккурила пойдет речь в этой статье.

Почему нужна защита

Древесина является одним из самых древних строительных материалов, который используется до настоящего момента. Именно она считается экологически чистой и удобной в обработке. Известны строения из дерева, возраст которых уже превысил 200 лет, но они все также продолжают стоять и радовать глаз. Вопрос не только в способе, по которому производилось строительство, но и в подходе к обслуживанию здания. Древесина сама по себе отлично впитывает влагу. При этом ее волокна разбухают, что может привести к деформации и разрушению конструкции.

Хуже если в случае впитанной влаги ударит мороз, тогда конструкция будет полностью разрушена, т. к. вода при замерзании увеличится в объеме и разрушит отдельные части древесины. Натуральный материал также имеет свойство ссыхаться. Если из него слишком быстро уходит влага, то он может потрескаться и потерять свою прочность, поэтому требуется покрытие, которое исключит такую возможность. Другой проблемой могут быть различные вредители в виде насекомых и грызунов. Раньше с этими проблемами боролись применением пропиток, которые готовились на натуральной основе. Компания Тиккурила предоставляет синтетические и натуральные составы, которые отлично справляются с защитными функциями.

Компания имеет немаленький опыт присутствия на рынке, поэтому хорошо изучила спрос и готова сделать отличное предложение. Чтобы выбрать именно то, что лучше всего подойдет для конкретной конструкции, необходимо знать доступные единицы в ассортименте компании Тиккурила.

Что за бренд

Скорее всего, вы не раз слышали о названии компании Тиккурила от своих друзей и в рекламе. То, что название у всех на устах, неспроста. И связано это не только с ответственным подходом к рекламе, но и с опытом, которым копания гордится. Кроме того, Тиккурила позиционирует себя не только как коммерческую компанию, но как производителя, который думает о своих покупателях, предоставляя им лучшие продукты. За спиной у производителя практически 150 лет труда в направлении лакокрасочных покрытий. За этот промежуток было перепробовано и протестировано огромное количество составов, а также способ их воздействия на материалы. Были найдены наилучшие сочетания и компоненты. Компания специализируется не только на красках по дереву, но если говорить именно об этом сегменте, то в ассортименте можно найти такие смеси:

  • универсальные краски;
  • краски для наружного применения;
  • краски для внутреннего применения;
  • шпаклевка по дереву;
  • грунтующие составы;
  • антисептики;
  • лаки.

Родиной бренда является Финляндия. Именно мастера из этой страны славятся уникальными и передовыми конструкциями домов из древесины. Поэтому не стоит удивляться, что именно Тиккурила предоставляет наилучшие наработки в области обработки древесины. Разработчики компании стараются сохранять уравновешенный подход к составам, чтобы защитные и визуальные свойства оставались на должном уровне. При этом каждый материал предназначен для работы при определенных температурах и уровне влажности. Также учитывается, какой уровень нагрузки будет оказываться на ту или иную поверхность. И только после тщательных тестов продукт выпускается на рынок.

Благодаря определенному набору характеристик для каждого вида краски или лака идет разделение на составы для внутреннего и наружного применения. Если готовить об отзывах покупателей, то в 9 случаях из 10 они будут положительными. Каждый, кто смог сделать правильный выбор, не найдет недочетов в лакокрасочных изделиях.

Краски для внутренних работ

Уровень влажности и температурные перепады внутри помещения значительно меньше, чем снаружи. Это объясняет невозможность обратного применения составов. Кроме того, изделия, которые предназначены для работы внутри помещений не имеют вредных выделений в процессе эксплуатации, что важно для здоровья жильцов дома. Подбор экологически чистых составляющих не снизил эксплуатационных и визуальных характеристик составов. При этом в ассортименте компании Тиккурила можно найти широкий выбор цветовых решений. Продукция выпускается в банках, которые могут иметь различный объем. Потребителю доступны емкости в 9 литров, 2,7 литра, а также 0,9 литра. Если этого покажется мало, тогда без особых сложностей можно закупить ведро в 18 литров.

Taika

Эта краска входит в список наиболее популярных для применения при выполнении внутренних работ. Состав изготавливается акриловой основе. Это означает, что она полностью безопасна для человека. Подходит состав для обработки древесины, ДСП и ДВП. При этом она не приводит к набуханию изделий. Состав может быть применен как для начальной отделки, так и для нанесения второго слоя. После высыхания краска имеет металлический отблеск и может похвастаться перламутровым переливом. Краска Taika от Тиккурила представлена десятью оттенками золотого и серебристого. Подходит не только для мебельной продукции, но и для всевозможных интерьерных изделий. Для разведения понадобится обычная очищенная вода. Расход этого состава находится в пределах одного литра на 8 квадратных метров. Он может быть и большим в зависимости от нанесенного слоя.

Miranol

Этот вид краски также отлично подходит для применения внутри помещений. Основой служит алкид, а сам состав является полуглянцевым. Краска не на водной основе, поэтому понадобится использования растворителя. Это говорит о том, что при выполнении работ необходимо хорошо защитить органы дыхания и обеспечить качественное проветривание. После высыхания все остатки выветриваются и не представляют опасности. Выбор на такой состав пал, т. к. краска является универсальной и может применяться для металла. После высыхания слой имеет металлический отблеск. Одного литра изделия хватит примерно на 14 квадратов площади. Из оттенков на выбор покупателя есть золотой, медный и серебристый.

Maalarin Valkilakka

Этот вид краски от компании Тиккурила также относится к универсальным. Он подходит для окрашивания всех видов древесины, древесно-стружечных плит, а также металлических поверхностей. При этом краска обеспечивает прекрасный уровень заполнения. Применять ее можно как для новых поверхностей, так и для тех, что раньше окрашивались. Одного литра хватит примерно на 15 квадратов. Состав является алкидным, поэтому для его разведения придется также воспользоваться растворителем. После высыхания поверхность становится глянцевой.

Empire

Основой краски служат алкидные смолы, поэтому для разжижения придется использовать растворитель. Состав может применяться для окрашивания древесины и металла. Минимальный размер фасовки составляет 0,250 л. После высыхания поверхность остается полуматовой с легким отблеском.

Pirtti

Тиккурила Пирти является морилкой. Она предназначена для придания древесине особого оттенка с сохранением тактильных ощущений. При этом может быть подчеркнуть естественный рисунок. Наносить морилку проще, чем краску. При этом стоит быть внимательным, чтобы слой был равномерным, т. к. могут получиться темные пятна. Морилка изготавливается на водной основе, поэтому для выбора необходимого оттенка достаточно добавить очищенной воды. Одного литра состава может хватить на 16 квадратов при максимальном осветлении.

Часто перед окрашиванием древесины есть необходимость в удалении изъянов или восстановлении структуры. В таких случаях поможет шпаклевка, которая также есть в ассортименте у производителя Тиккурила. При этом шпаклевка также имеет различные оттенки и может быть окрашена без особого труда. Для лучшей совместимости необходимо применять и краску, и шпаклевку от компании Тиккурила. Найти шпаклевку можно под названием Spakkeli Puukitti.

Краски для наружных работ

Краски для наружного применения должны обладать особыми свойствами, чтобы не потускнеть и не потерять свой вид не только под воздействием ультрафиолета, но и других факторов. У производителя Тиккурила в ассортименте можно найти краски для наружного применения, которые делятся на такие категории:

  • на масляной основе;
  • алкидные;
  • на водной основе.

Большая часть продукции компании Тиккурила выпускается на основе алкидных смол. Благодаря им краске удается сохранить свою первозданность на протяжении длительного времени. При этом в качестве растворителя может применяться уайт-спирит. Для работы на улице это не составляет проблемы, т. к. неприятный запах практически моментально испаряется. Алкидные краски довольно быстро сохнут. Составы для наружного применения имеют цену несколько выше, чем для внутреннего использования.

Ultra Talomaali

Краски этого ассортимента отлично подходят для бытового применения. После высыхания поверхность, которая покрыта этой краской от компании Тиккурила приобретает устойчивость к дождю, перепадам температур, а также к ультрафиолетовым лучам. Разработана специально для работы с древесиной. Финишное покрытие получается полуматовым, поэтому смотрится солидно. Краска способна сохранять внешний вид поверхности неизменным на протяжении многих лет. Одного литра хватит примерно на 9 квадртаных метров для гладкоструганной древесины. Кроме полуматовых красок, в ассортименте есть матовые и «Ультра Классик».

Valtti Akvacolor

Этот вид красок от Тиккурила используется для фасадных работ. Состав изготовлен на водной основе, что гарантирует его экологическую чистоту. Может применяться для придания красивого внешнего вида деревянным заборам. Несмотря на то что краска изготавливается на водной основе, она имеет отличную устойчивость к дождю после высыхания. Наносить можно как обычным способом, так и с использованием краскопульта. Одного литра хватит примерно на 12 квадратных метров. Если поверхность не отличается особой гладкостью, тогда площадь может уменьшиться до 4 квадратов.

Valtti Color

Краска Валти Колор также разрабатывалась для применения на фасадах здания. Краска также имеет масляную основу, но у нее есть одно преимущество – подбор любого оттенка. Для этого применяется специальный пигмент, который добавляется в требуемом количестве для получения необходимого окраса. Для покупателя доступно больше 40 оттенков. Расход краски такой же, как и у варианта выше. Дополнительную информацию об этой краске можно посмотреть в видео.

Этот вид краски от Тиккурила имеет алкидную основу. Также доступна возможность выбора оттенка методом добавления пигмента. Подходит не только для деревянных, но и для других поверхностей. Краска наносится кистью. Время до полного высыхания краски составляет около суток. Все зависит от условий окружающей среды. Одного литра состава хватает примерно на 11 квадратных метро площади. Для разведения краски можно использовать грунт Valti от Тиккурила. Кроме грунта, подходит уайт-спирит или алкидный растворитель. Компания Тиккурила предоставила отдельный вид краски Teho Ikkunanaali для оконных и дверных проемов и рам. Есть вариант краски, который используется без добавления колера и с ним.

Шпаклевка по дереву

Выше уже упоминалось, что наряду с красками может применяться шпаклевка по дереву Spakkeli Puukitti. Она, как и краска может иметь различную основу. Среди основных разновидностей выделяют:

  • масляную;
  • алкидную;
  • водостойкую;
  • акриловую;
  • бесцветную.

Каждая из них подбирается под соответствующий вид краски. Кроме того, есть безусадочный состав, который понадобится в тех случаях, когда перед покраской необходимо ликвидировать глубокие повреждения.

Резюме

Как видно, компания Тиккурила позаботилась о том, чтобы для обработки дерева были доступны все необходимые компоненты. Краски этой компании называют королевскими, т. к. их качество находится на высоте. Краски от компании Тиккурила не только обеспечат прекрасную защиту, но и подчеркнуть индивидуальность каждого элемента.

Ссылка на основную публикацию