Тяжелые дизельные мотоблоки

Выбираем мощный и недорогой мотоблок

Мотоблоки с дизельным двигателем — это тяжелый класс техники с повышенным моторесурсом. Их основное предназначение — работа в трудных условиях. Они способны качественно обрабатывать твердую почву, разрыхлять заросшие делянки, измельчать затвердевшие куски грунта, а также выполнять ряд иных рабочих операций несельскохозяйственного назначения. Эти машины помимо широких эксплуатационных возможностей наделены хорошей производительностью и экономно потребляют топливо, что позволяет интенсивно и длительно их использовать без осуществления дополнительной заправки.

Мощные мотокультиваторы пользуются большим спросом у дачников, садоводов и владельцев фермерских хозяйств, благодаря возможности агрегатировать к ним практически любое навесное оборудование.

Виды дизельных мотоблоков

Все модели мотоблоков с валом отбора мощности имеют схожую конструкцию и различаются между собой весом, габаритами и мощностью двигателя. Эти основные характеристики определяют их стоимость, функциональное назначение, а так же принадлежность к лёгкой, средней либо тяжёлой категории.

Лёгкими являются дизельные моторизированные блоки весом до 100 кг. Они оснащены мотором с мощностью до 6 лошадиных сил и небольшим топливным баком. Такие устройства предназначены для использования на участках с малой площадью обработки.

К категории средних относятся мотоблоки массой 100-120 кг и мощностью 6-8 л. с. Их дополняют грунтозацепами для улучшения сцепления с почвой и повышения проходимости. Такие агрегаты эффективны для обработки территорий, вмещающих не более 40 соток.

К тяжёлым принадлежат мотоблоки, чья мощность составляет 8-15 л. с., а вес превышает 120 кг. Они позволяют быстро и качественно производить все почвообрабатывающие операции и больше всего подходят для коммерческого использования. Их способность глубоко врезаться в грунт обеспечивает отличное вспахивание под посадку с выполнением всех агротехнических норм. Такие мощные дизельные агрегаты целесообразно приобретать для применения на полях обширной площади (от 40 соток до 4 га).

Основные производители мотокультиваторов: мощные дизельные модели, характеристики, преимущества, цены

В продажу поступают мотоблоки разного производства — российского, китайского, европейского. Но наибольшим спросом пользуется дизельная техника тех компаний, которые выпускают продукцию с наиболее оптимальным соотношением цена/качество. Это мотоагрегаты марок Кентавр, Зубр, СКАУТ, Кроссер, Угра, Нева, Салют. Многие комплектующие для них производятся в Европе, а сборка осуществляется в России либо Китае, поэтому качество их узлов и материалов высокое, а стоимость доступная.

Ниже вкратце представлен рейтинг лучших по характеристикам отдельно взятых моделей тяжелых мотоблоков, выпускаемых под этими брендами. По отзывам потребителей, они признаны самыми лучшими по своим техническим и эксплуатационным качествам.

Кентавр

Дизельный мотокультиватор данной марки производится в Китае. Он комплектуется двигателем мощностью от 5 до 12 л. с. и может обрабатывать почву на глубину до 30 см и ширину до 100 см. В число наиболее продаваемых изделий вошли модели МБ-1080Д, МБ-2080Д.

Кентавр МБ-1080Д укомплектован дизельным 8-сильным мотором и расширенной КП на 8 передач (6+2). Мотоблок также имеет 12-дюймовые колёса с сельскохозяйственным протектором, исключающие пробуксовку даже при движении по вязкому грунту. Производит культивацию на ширину 100 см и глубину до 20 см. Хорошо совмещается с любым видом навесного оборудования. Весит 220 кг, что позволяет эффективно работать без утяжелителей. Новый агрегат в среднем стоит 57 000 рублей. Преимущества его заключаются в наличии расширенной КП, позволяющей выбирать оптимальный режим движения и блокировки дифференциала, облегчающей разворот на месте. Недостатки отсутствуют.

Кентавр МБ-2080Д оборудован 7,5-сильным четырёхтактным двигателем с хорошими тяговыми характеристиками и небольшим расходом дизельного топлива (1,43 л/час). К этому варианту мотоагрегата прилагаются камерные колёса размером 4,00-10, восьмисекционная фреза и диски защиты растений. Он способен проводить все почвообрабатывающие операции и может быть использован на полях с грунтами средней тяжести площадью до 12000 м 2 . Весит 148 кг. Стоимость его варьируется в диапазоне 40 000 – 50 000 рублей. Преимущества мотоблока МБ-2080Д состоят в компактных размерах, что удобно для ограниченного пространства. Недостатков нет.

Китайский мотоблок Зубр, функционирующий на дизельном топливе, славится своей отличной функциональностью и длительной работоспособностью. Несмотря на то, что сборка их осуществляется в Китае, модели этой марки считаются высокопроизводительными и надёжными. Наибольшую популярность получили модификации JR-Q12R и НТ-135.

Зубр JR-Q12R — самый мощный дизельный аппарат, входящий в продуктовую линейку мотоблоков Зубр. Он укомплектован четырёхтактным одноцилиндровым двигателем производительностью 12 л.с. и объёмом 815 см 3 , коробкой передач на 8 скоростей (6+2), дисковым сцеплением, топливным баком на 8 л. с. Характеризуется высоким качеством сборки и прочностью узлов. Способен обрабатывать большие территории с любым типом почвы. Весит 280 кг. Стоимость варьируется от 90 000 до 132 000 рублей, в зависимости от комплектации. Судя по отзывам владельцев, ключевым преимуществом модели JR-Q12R является её надёжность. Также отмечают хорошую ремонтопригодность и доступность запчастей. К недостаткам относят сложность установки дополнительного оборудования и высокую стоимость.

Зубр НТ-135 — мотоблок среднего класса с четырёхтактным дизелем Kama KM186F на 9 л. с. и объёмом 406 см 3 . Имеет ступенчатую механическую КП с 3-мя передачами (2+1), зубчатый редуктор, дисковое сцепление. Масса агрегата 135 кг. Может обрабатывать почву на глубину 30 см, ширину – 135 см. Средняя цена 50 000 рублей. Преимущества: наличие электростартера, обеспечивающего лёгкий пуск, и хорошая ширина обработки почвы. Недостатки: незначительный перегрев на низких оборотах.

СКАУТ

Профессиональный дизельный мотоблок СКАУТ пользуется заслуженным доверием у отечественных землевладельцев. Они имеют усовершенствованную конструкцию, оборудованы одними из самых мощных силовых установок на 8-15 л. с. и высокопрочными комплектующими. Такие машины могут использоваться для обработки полей площадью от 2 до 4 га. Самые востребованные и мощные модификации марки СКАУТ – это 101DE и 15DE.

СКАУТ 101 DE — дизельный мотоагрегат с двигателем R190ANE на 11 л. с. В стандартной комплектации идет почвофреза и сиденье. Обеспечивает ширину культивации 100 см. Заводится как с ручного старта, так и с электростартера. Купить такой аппарат можно в среднем за 119 900 рублей. Основным преимуществом мотоблока является высокий уровень сборки, которая по качеству не хуже, чем у европейских образцов.

СКАУТ 15DE — высокопроизводительный дизельный аппарат с четырёхтактным мотором объёмом 998 см 3 , рассчитанным на 15 л. с. Имеет КП с 8-ю передачами (6+2), топливный бак внушительного объёма (8л), электростартер для облегчения пуска. Способен обрабатывать поле площадью 1,5-2 га и тянуть прицеп с грузом массой до 1000 кг со скоростью передвижения 8 км/час. Поставляется в комплекте с фрезой и водительским сиденьем. Вес 310 кг. Средняя стоимость 129 000 рублей. Преимущества мотоблока СКАУТ15DE заключаются в способности продуктивно работать в круглогодичном режиме независимо от климатических условий. Недостатков практически нет — но иногда встречаются видеообзоры, где техники жалуются на большой вес устройства.

Кроссер

Дизельные агрегаты Кроссер характеризуются повышенным рабочим ресурсом и отличной проходимостью в условиях неровного рельефа. Могут использоваться с широким спектром навесного оборудования и успешно выполнять все полевые сельскохозяйственные задачи: прополку, посадку, окучивание, скашивание растений, вспашку и рыхление почвы. Топовыми моделями считаются CR-M12E и CR-M9E.

Crosser CR-M12E — дизельная модель, которая по отзывам считается самой мощной в своей категории. Она оснащена четырёхтактным 12-сильным дизель-мотором с водяным охлаждением, шестеренчатым редуктором, механической КП, механизмом ременного сцепления. Имеет 5-литровый бак для топлива. Развивает скорость до 18 км/час. Стоимость покупки около 92 000 рублей. Преимущества: хорошая работоспособность при любых нагрузках и высокая функциональность.

Crosser CR-M9E — тяжелая сельхозмашина, оснащённая дизелем в 9 л. с., объёмом 406 см 3 . Имеет электростартер с аккумулятором, дисковое сцепление, компактную механическую КП и небольшой червячный редуктор. Идёт в комплекте с укрупнёнными колёсами и восьмисекционной фрезой. Обеспечивает ширину обработки 130 см и предназначена для больших сельскохозяйственных угодий. Вес 148 кг. Купить такой новый агрегат можно в среднем за 91 000 рублей. Преимущества: отличная проходимость по вязкому грунту, быстрота перемещения, низкий процент поломок. Информация о недостатках в отзывах отсутствует.

Мотоблоки российской компании Угра перспективные сельхозмашины, рассчитанные на высокие и длительные нагрузки. Имеют конструкционную особенность наличие двух валов отбора мощности, элементов коробки передач и редуктора, выполненных из литого металла и обладающих большой прочностью. Весь модельный ряд оборудован двигателями, оснащенными ручным стартером и электрическим запуском. Высокий спрос на модификацию НМБ-1Н16.

Угра НМБ-1Н16 компактный дизельный мотоблок среднего класса, весом 90 кг. Имеет четырёхтактный дизельный двигатель Лифан, рассчитанный на 9 лошадей, шестеренчатый редуктор, топливный бак на 3,5 л, регулируемую рулевую колонку с рычагом переключения передач (3 передних, 1 задняя). Обеспечивает ширину культивации 80 см, глубину до 30 см. Мотоблок легко транспортировать и хранить благодаря простой разборной конструкции. Цена примерно 60 000 рублей. Преимущества: высокая продуктивность и многофункциональность, обеспеченная возможностью подсоединения большого ассортимента дополнительных орудий. Недостатки в отзывах отсутствуют.

Мотоблоки российского бренда Нева давно пользуются высоким спросом. Они имеют удобную классическую компоновку узлов и могут эксплуатироваться с широким спектром навесных инструментов. Для их оснащения использованы двигатели американского, российского, японского производства, обладающие большим моторесурсом. Вся продуктовая линейка в основном представлена мотоагрегатами с бензодвигателями, но есть и модификация с дизелем — это Нева МБ-23СД.

Нева МБ-23СД укомплектован японским дизельным мотором Subaru DY27-2D мощностью 7,5 л. с., шестеренчато-цепным редуктором, топливным баком на 3,2 л, фрезами-культиваторами от производителя. Имеет две передних и одну заднюю передачи. Максимальная скорость движения 12 км/час. Может обрабатывать почву любой структуры на глубину до 20 см и транспортировать груз массой до 500 кг. Вес мотоблока Нева МБ-23СД 115 кг, цена около 90 000 рублей. Преимущества: лёгкий старт, минимальный шум, минимальный уровень вибрации. Недостатки: иногда теряет устойчивость на неровностях почвы.

Салют

Садовая техника Салют обладает широкими функциональными возможностями. Она проста по конструкции, надёжна, долговечна и доступна в цене. Имеет простое сцепление, что гарантирует облегчённый ремонт и эксплуатацию. Линейка марки Салют представлена исключительно моделями с бензодвигателями – 5Л-6,5, 5 БС-1, 5 БС-6,0, 5 Р-5,0 и прочими. Однако, с недавних пор появилась копия мотоблока Салют с дизельным двигателем. Называется такая техника – Агат.

Двигатели для мотоблоков

Главной и самой дорогой составляющей мотоблока является двигатель. От его мощности и качества зависят возможности мототехники и то, с какой периодичностью будет производиться ремонт.

Двигатели для мотоблоков классифицируются по различным признакам:

  • по способу смесеобразования — бензиновые (с внешним образованием смеси) и дизельные (с внутренним образованием смеси);
  • по способу осуществления рабочего цикла — двухтактные и четырёхтактные;
  • по расположению цилиндров — с вертикальным и наклонным расположением;
  • по способу охлаждения — с воздушным охлаждением и жидкостным (водяным) охлаждением.

Каждый из перечисленных видов устройств имеет свои особенности. Так бензодвигатели характеризуются бесшумной эксплуатацией, небольшими размерами и весом, быстрым пуском при пониженных температурах и отсутствием вибрации. Дизели отличаются более высокими тяговыми показателями и мощностью. По сравнению с карбюраторами, дизели имеют большую топливную экономичность (на 35-40%) и меньшую токсичность, но обладают внушительными габаритами и массой, а при работе вибрируют и издают повышенный уровень шума. Большая разница ощущается и в их стоимости.

Четырёхтактные моторы предпочтительнее двухтактных с точки зрения экономичности и надёжности. Но двухтактные движки компактнее, проще по конструкции и мощнее в 1,5-1,7 раза, чем четырёхтактные. Силовые агрегаты с наклонным расположением цилиндров имеют более жёсткую конструкцию и меньшие размеры, чем установки с вертикальным расположением цилиндров и той же мощности. Но они более сложны по конструкции.

Жидкостная система охлаждения поддерживает оптимальный тепловой режим во время функционирования мотора при высоких температурах воздуха. Воздушное охлаждение позволяет силовому агрегату беспрепятственно работать в холодные дни и мороз.

С каким навесным оборудованием мотоблоки работают

Основные функции мотоблока сводятся к культивации почвы и вспашке участка — выполняются они при помощи фрез и плуга. Расширить рабочие возможности машины позволяют дополнительные навесные и прицепные приспособления, устанавливаемые посредством вала отбора мощности и прицепного узла. Дополнительное оборудование на тяжелый мотоблок производится в довольно широком ассортименте и его перечень включает:

  • снегоуборщик;
  • картофелекопалку;
  • роторную косилку;
  • транспортировочную тележку.

Съёмное оборудование на мотокультиватор позволяет обрабатывать и разравнивать почву, высаживать культуры и ухаживать за ними, косить траву и собирать урожай, подавать и перекачивать воду из водоёма, убирать мусор, снег и перемещать грузы.

Отзывы о работе

Дизельные мотоблоки пользуются огромной популярностью в силу многих причин. При правильной эксплуатации они демонстрируют: надёжность и долговечность рабочих узлов; отличную функциональность благодаря возможности совмещения с различными навесными устройствами; высокую продуктивность, чем обеспечивают самый низкий уровень себестоимости обработки земли.

В своих отзывах потребители высоко оценили технико-эксплуатационные показатели тяжелых дизельных мотоблоков. Они преимущественно положительно отзываются об их рабочих характеристиках и отмечают:

  • высокую работоспособность;
  • низкое потребление топлива;
  • достаточную мощность для обработки больших площадей;
  • способность к эффективному выполнению множества операций;
  • универсальность и возможность применения не только весной или летом, но и в зимнее время года.

В единичных отзывах в сети интернет можно прочитать и о недостатках дизельных мотокультиваторов. В основном они сводятся к дороговизне самих устройств и комплектующих для ремонта. Но при правильном подходе высокая стоимость техники полностью нивелируется теми многочисленными достоинствами и качествами, которыми она обладает.

Тяжелые дизельные мотоблоки

Подавляющее большинство современных мотоблоков делятся на две категории – легкие бензиновые машины для обработки небольших приусадебных участков и мощные дизельные мотоблоки, рассчитанные на работу в тяжелых условиях, с нагрузкой, лишь немногим уступающей минитракторам. Обработка больших площадей земли для наших широт всегда была уделом тракторной техники, Тяжелые дизельные мотоблоки появились на просторах постсоветского пространства сравнительно недавно, с подачи китайских производителей, копирующих популярные модели супертяжелых мотоблоков стран Юго-Восточной Азии.

Что представляет собой тяжелый мотоблок

Работать на любом мотоагрегате с ручным управлением – явно не подарок, а управлять тяжелым дизельным или бензиновым мотоблоком сложнее вдвойне. В отличие от трактора, на мотоблоке привод от дизеля мощностью в полтора-два десятка лошадиных сил приходится направлять и удерживать вручную, что требует сильных рук и терпения.

К тяжелым дизельным мотоблокам относят следующие категории машин:

  • Вес агрегата не менее 90 кг;
  • Мощность двигателя не менее 8 л.с;
  • Отсутствие ременных приводов в редукторе, все передачи только шестеренчатые.

Самые тяжелые версии мотоблоков на дизельном топливе комплектуются электростартером, третьим колесом и приводом на навесное оборудование. Скорость и качество обработки на тяжелой машине в 2-3 раза выше, чем у легкого дизельного мотоблока с импортным двигателем, а наличие увеличенной передачи позволяет использовать агрегат в качестве транспортного средства.

Лучшие тяжелые дизельные мотоблоки

Китайские мотоблоки проектировались по образу и подобию мощных американских и японских моделей, разработанных для работы на рисовых полях Юго-Восточной Азии. Отсюда огромный вес, высокий клиренс и большие колеса, в противном случае проехать по топкой глине практически невозможно. Для российских черноземов и суглинок китайские Зубры и Кентавры оказываются недостаточно устойчивыми и управляемыми, не говоря о запчастях и комплектующих, которые зачастую оказываются значительно более низкого качества.

Модель Зубр Q12E

Несмотря на типично советское название, мотоблок Зубр JR Q12E выпускается в Китае, на сегодня считается одним из наиболее тяжелых и мощных дизельных машин в своем классе.

  • Мощность одноцилиндрового дизеля объемом 815 см 3 составляет 12 лошадей. Четырехтактный дизель обеспечивает расход не более 1 л/ч, соответственно, бака емкостью в 5 л хватает на половину светового рабочего дня;
  • Шестеренчатый редуктор с коническими шестернями обеспечивает как минимум шесть скоростей вперед и две назад.
  • Вес дизельного мотоблока 280 кг, машина оснащается полным комплектом навесного оборудования.

При рабочих оборотах в 2600 об/мин тяжелый мотоблок дизельный 12 л с развивает просто чудовищный по величине вращающий момент. При этом производитель ориентирует на обработку и вспашку земли трехножевым плугом с общей шириной захвата 80 см, на глубину в 18 см. Большой вес и огромный момент вращения позволяют не только пахать, с помощью мотоблока можно транспортировать стволы деревьев, грунт, песок, убирать снег и вытаскивать из кювета легковые машины. Мотоблоки Зубр всегда отличались неплохим качеством дизельных двигателей и шестеренок редуктора.

Модели Crosser

Стоит отметить, что практически все тяжелые мотоблоки, Crosser CR-M8, или более мощный Crosser CR-M10 и Crosser CR-M12, обладают чрезмерно большим весом – 230 кг. Если у Зубра выполнено дисковое сцепление, не самое комфортное, но при этом самое надежное для дизельного двигателя, то у Кроссеров сцепление ременное. Мощность двигателя можно определить по числовому индексу в конце обозначения модели. У Crosser CR-M12 — 12 лошадей, у М8 и М10 – 8 и 10 л.с соответственно.

Читайте также:  Пила торцовочная HAMMER STL1600 - особенности, характеристики, инструкция, отзывы

По отзывам, машина надежная, но пугающе тяжелая. Высокие колеса диаметром в 66 см нередко приводят к опрокидыванию, а поднять агрегат на колеса в одиночку слишком тяжело.

Дизельный Kipor

На сегодня торговая марка Kipor является наиболее популярной из китайских производителей мотоблоков, представленных на отечественном рынке. Самая тяжелая и мощная модель Kipor KDT 910 E весит всего 140 кг, а 400 кубовый дизель выдает всего 8,5 л.с. Тем не менее, компания–производитель гарантирует вспашку полосы шириной 110 см на глубину в 30 см. На сегодня это один из лучших китайских дизельных агрегатов тяжелого класса.

Дизельный агрегат Garden Scout GS81

Мотоблоки известного китайского производителя садовой мототехники отличаются высоким качеством сборки, как двигателя, так и трансмиссии. Модель GS81 комплектуется четырехтактным дизельным двигателем мощностью 8,8 л.с. Как и большинство тяжелых китайских дизелей, Скаут 81 обладает запредельной массой в 213 кг и большим дорожным просветом в 20,4 см. На мотоблок устанавливаются 12-ти дюймовые колеса с шевронным рисунком.

Привод от двигателя к редуктору выполняется с помощью традиционной клиноременной передачи, сам редуктор собран из прямозубных шестерен в алюминиевом корпусе. Большинство пользователей отмечают неудобный способ поворота, для того, чтобы завернуть мотоблок, приходится приводным хомутом блокировать соответствующую полуось.

Российский дизельный мотоблок Угра

Один из вариантов семейства мотоблоков Угра оснащается дизельным двигателем Agro Motor 178FG, объемом 296 см 3 , мощностью 7 и 9 л.с. Этого достаточно, чтобы разгонять легкие дизельные мотоблоки весом в 90 кг до скорости 11 км/ч. Вместо традиционной клиноременной передачи вращающий момент от двигателя передается с помощью набора шестерен.

Угра комплектуется многодисковым сцеплением с сухим картером, а большинство деталей трансмиссии изготавливается литьем из кремнийалюминиевых сплавов. Ширина распахиваемой полосы 1000 мм, глубина – 300 мм.

Дизельный блок Угра заработал репутацию выносливого и легкоуправляемого агрегата. Практически все пользователи отзываются о дизельной версии Угры только положительно, но есть один минус. Сегодня дизельный мотоблок угра 9 л с пользуется повышенным спросом, но машины выпускаются в крайне ограниченном количестве.

Тяжелый дизель Prorab 904VD

Дизельный Прораб массой 150 кг комплектуется достаточно надежным двигателем Кама мощностью 9 л.с. Аппарат оснащается многодисковым механическим сцеплением и шестеренчатым редуктором. При рабочем объеме в 0.4 л тяжелый дизельный агрегат способен распахивать полосу шириной 1300 см с глубиной в 30 см. Модель оснащена ручным и электрическим стартером и регулируемой по высоте рулевой колонкой.

Расход дизельного топлива составляет 1,4 литра в час. При емкости бака в 5 л дизельная машина способна работать не менее 3-х часов подряд. Большинство экспертов отмечают у дизельных мотоблоков Прораб необычно низкий уровень вибраций и шума, что объясняется хорошей балансировкой двигателя и пониженными рабочими оборотами мотора.

Мотоблок торговой марки Benassi

Одним из наиболее популярных на сегодня вариантов тяжелых мотоблоков специалисты считают дизельную модель мотоблока Benassi MC4300, фото.

Одна из самых тяжелых моделей компании Benassi, массой 150 кг, оборудована дизельным двигателем мощностью 10 л.с. известного производителя моторов Lombardini. Ресурс таких мотоблоков на дизельном топливе примерно вдвое выше китайских Кипор, и тем более Зубра или Зирки.

Отличительной чертой модели является наличие шестеренчатой коробки передач и низкий центр тяжести агрегата. В отличие от китайцев, машина отличается великолепной устойчивостью, не заваливается, не виляет и не перевернется даже на высокой скорости движения по неровной дороге или пахоте.

Модель оснащена многодисковым сцеплением и тормозами, что вообще большая редкость даже на китайских тяжелых дизельных машинах. Благодаря удлинителям, установленным на полуоси, ширину колеи можно менять в пределах двадцати сантиметров.

Двигатель, как и у российско-белорусского «Беларуса», сильно вынесен вперед, опрокидывающий момент компенсируется навесным оборудованием, в результате нагрузки на ручки управления на порядок меньше, чем у тяжелых китайцев или даже российской Невы 23.

Заключение

Вокруг тяжелых дизельных мотоблоков постоянно идут споры, насколько удобны и пригодны подобные машины на наших полях. Хвалят тяжелые дизели за высокий ресурс и неприхотливость к российской солярке. Мощные дизельные блоки с точки зрения экономии имеет смысл приобретать, если под пашней находится не менее гектара земли.

К минусам тяжеловесов относят крайне тяжелое управление, исключение составляет Кипор и Беларус. Большинство экспертов склоняется к мысли, по устройству и продуманности конструкции, что отечественные агрегаты Нева 23, Беларус, Угра более выгодны из-за простого обслуживания и большого количества запчастей. Но лучшими, видимо, еще много лет будут оставаться итальянские машины.

ТОП-9 лучших дизельных мотоблоков: рейтинг 2020-2021 года самых мощных и тяжелых устройств российского производства и отзывы покупателей

22.03.2021 4,685 Просмотров

Дизельные мотоблоки являются достаточно новым веянием в области сельхозтехники.

Их растущая популярность обуславливается мощностью агрегатов, их надежностью и показателями экономичности.

Несмотря на значительный вес, шум при работе и довольно высокую стоимость, спрос на модели, работающие на дизельном топливе, год от года только возрастает.

Это связано с относительной простотой их эксплуатации и обслуживания.

Отличительные особенности

Мотоблок является универсальным устройством, способным выполнить немало хозяйственных задач, успешно заменяя при этом другие виды технических средств — сеялки, плуги, косилки, трактора и даже снегоуборочную технику.

Но основное предназначение — это все-таки возможность обработки и перепахивания земельных угодий, включая целинные. Мотоблок может перемещать грузы, массой до полутонны, что позволяет прикрепить к нему борону или окучник.

При помощи мощного мотоблока возможна обработка земельных участков площадью до 20 соток, при этом ширина захвата почвы может достигать 140 сантиметров.

Мощность дизельного двигателя агрегата может составлять от 5 до 15 лошадиных сил.

Главная особенность дизельного мотоблока — значительное тяговое усилие, которое непросто распределить парой передач.

Прямые же передачи будут востребованы при передвижении по дорогам общего назначения.

В мотоблоках встречается различные типы передачи крутящего момента от мотора к колесам. Наиболее простым в плане обслуживания и доступным по стоимости считается редуктор цепного типа. При эксплуатации цепь может растянуться и требовать периодической замены.

Червячный тип редуктора является более компактным и прочным. Недостаток конструкции — в отсутствии у машины возможности свободного хода, из-за чего его можно применять исключительно для обработки почвы.

Шестеренчатый редуктор — это конструкция, которая состоит из комплекта шестерен, работающих в трансмиссионном масле. Важно уделить внимание показателю герметичности оболочки редуктора и ее прочности.

Достоинства и недостатки

Достоинства:

  • Низкий уровень удельного потребления энергии – в сравнении с мощностными аналогами, работающими на бензине, экономия составляет до 20 %.
  • Увеличение крутящего момента – заметно даже на малых оборотах, что позволяет технике проявлять выносливость при повышенных нагрузках.
  • Значительный моторесурс – большинство популярных дизельных мотоблоков рассчитаны на эксплуатацию в течение 3000 часов, тогда как ресурс бензиновых агрегатов приблизительно в два раза меньше.
  • Повышенный вес конструкции является важным преимуществом при обработки различных типов земли. Улучшенное сцепление с поверхностью позволяют с легкостью разрыхлять при помощи плуга целину и плотные грунты без установки дополнительных утяжелителей. На легких почвах с большим содержанием песка дизельные мотоблоки могут передвигаться на обыкновенных пневматических колесах без пробуксовок, что позволяет сэкономить на приобретении грунтозацепов.
  • Высокий уровень экологичности – состав выхлопных газов, выделяемых при сгорании дизельного топлива менее опасен, чем от бензиновых моторов.

Недостатки:

  • Высокую цену на все виды дизельной техники, а соответственно дорогой ремонт и периодическое обслуживание.
  • Трудности с запуском силовых установок на дизеле в зимний период. Проблема решается приобретением присадок-антифризов к топливу или дополнителным монтажом электростартера при его отсутствии.
  • Повышенный уровень вибрации и шума.
  • Слабые возможности маневрирования и значительные затраты физических сил оператора.

Рейтинг ТОП-9 лучших моделей

МестоНаименованиеЦена
ТОП-6 лучших средних дизельных мотоблоков
1Weima WM1100BЕ (колеса 5х12)77 000 ₽
2Weima WM1100A (колеса 5х12)62 000 ₽
3PATRIOT Boston 6D45 000 ₽
4Aurora SPACE-YARD 1050 EASY55 000 ₽
5CHAMPION DC1163E60 000 ₽
6КАЛИБР МКД-9Э54 000 ₽
ТОП-3 лучших тяжелых дизельных мотоблоков
1PATRIOT Boston 9DE55 000 ₽
2CHAMPION DC1193E66 000 ₽
3Herz DPT1G-135EFermer FD 905 PRO42 000 ₽

Лучшие средние дизельные мотоблоки

Weima WM1100BЕ (колеса 5х12)

Мотоблок подходит для выполенения масштабных задач в фермерских хозяйствах. Может осуществлять культивацию грунта, косить траву, размечать грядки; пахать, окучивать, убирать снег и т.п.

Возможна эксплуатация для перевозки грузов в телеге или с навесным оборудованием.

Характеристики:

  • мощность — 9 л.с.;
  • объем двигателя: 406 см³;
  • запуск — ручной + электростартер;
  • сцепление — дисковое;
  • редуктор — шестеренчатый;
  • скорости — 2 вперед, 1 назад;
  • ширина култивации — 130 см;
  • глубина — до 30 см;
  • вес 176кг.

Достоинства:

  • наличие реверса;
  • регулировка рулевой штанги и положения рукояток;
  • 8 фрез в комплекте;
  • многофункциональность.

Недостатки:

  • сильная вибрация при работе;
  • тугой переключатель скоростей
  • аппарат с трудом можно развернуть.

Weima WM1100A (колеса 5х12)

Мотоблок может использоваться в комплекте с навешиваемым доп. оборудованием для механизации полевых работ в сельском хозяйстве.

Производит вспашку, культивирует, окучивает, собирает урожай. Подходит для крупных фермерских хозяйств. Коробка передач имеет 3 скорости.

Конструкция отличается высокой прочностью и надежностью, эргономикой управления и высоким уровнем балансировки.

Пневматические шины отличаются высокой проходимостью.

Характеристики:

  • мощность — 6 л.с.;
  • объем двигателя — 296 см³;
  • пуск — ручной стартер;
  • редуктор — шестеренчатый;
  • скорости — 2 вперед, 1 назад;
  • ширина культивации — 110 см;
  • глубина — до 30 см;
  • пневматические колеса 12″*5″;
  • вес — 151 кг.

Достоинства:

  • антивибрационные накладки;
  • регулировка руля по горизонтали и вертикали;
  • повышенная проходимость.

Недостатки:

PATRIOT Boston 6D

Дизельный мотоблок имеет двигатель, мощностью 6 л.с. который позволит без труда обработать даже целину. Навеска доп. оборудования может значительно расширить эксплуатационные возможности.

Глубину рыхления можно регулировать.

Отличная проходимость гарантируется наличием пневмоколес большого диаметра с рельефным протектором 8″*4″.

Характеристики:

  • мощность — 4.4 кВт / 6 л.с.;
  • объем двигателя — 400 м3;
  • пуск — ручной;
  • редуктор — шестеренчатый;
  • скорости — 2 вперед и 1 назад;
  • ширина культивации — 105 см;
  • глубина — 16-30 см;
  • вес: 101 кг.

Достоинства:

  • регулировка глубины обработки;
  • наличие глушителя;
  • складывающаяся рукоять;
  • реверс;
  • стояночный упор.

Недостатки:

Aurora SPACE-YARD 1050 EASY

Мотокультиватор осуществляет вспашку почвы одновременно с внесением удобрений, ее рыхлением и разравниванием. Может полоть междурядья, окучивать и нарезать борозды.

Имеет простую систему пуска двигателя вручную, оснащен долговечной зубчатой передачей.

Корпус редуктора производится из высокопрочного чугуна для защиты от механических повреждений.

Надёжный и экономичный, мощный дизельный двигатель очень надежен и экономит топливо. Есть возможность регулировать ручки управления в горизонтальной и вертикальной плоскости.

Характеристики:

  • мощность — 6 л.с.;
  • объем двигателя — 296 см³;
  • редуктор — шестеренчатый;
  • скорости — 2 вперед/1 назад;
  • ширина вспашки — 120см;
  • глубина — 25см;
  • вес — 106 кг;
  • скорость движения — 5.5/10 км/ч.

Достоинства:

  • удобное управление;
  • расширенный функционал.

Недостатки:

CHAMPION DC1163E

Мотоблок оснащен валом отбора мощности и представляет собой тяжелый агрегат для обработки сложных типов почвы. Прибор оборудуется одноцилиндровым двигателем с системой электрозапуска, работающей от аккумулятора.

Данный мотоблок может быстро обработать значительную площадь при меньшем числе проходов и очень устойчив. Возможно использование активного навесного оборудования.

Агрегат поставляется с мощным шестеренчатым редуктором, помещенным в усиленный корпус из стали, который может выдержать высокие нагрузки.

Возможна работа с транспортной тележкой.

Характеристики:

  • мощность — 5,6 л.с.;
  • объем двигателя — 296 см3;
  • скорости — 2 перед, 1 назад;
  • глубина вспашки — 30см;
  • ширина обработки — 80-110 см;
  • объем бака — 3,5л;
  • скорость — до 10 км/ч;
  • сцепление дисковое;
  • редуктор — шестеренчатый;
  • вес — 141 кг.

Достоинства:

  • высокая мощность;
  • наличие стартера.

Недостатки:

  • отсутствие пониженных передач.

КАЛИБР МКД-9Э

Дизельный мотокультиватор применяется для почвообработки на земельных участках. Запуск осуществляется с помощью ручного или электростартера.

Наличие трех скоростей позволит подобрать оптимальный режим передвижения.

Возможно присоединенить навесное оборудование — плуг, тележку для груза и т.п.

Характеристики:

  • мощность — 5,6 л.с.;
  • объем двигателя — 296 см3;
  • скорости — 2 перед, 1 назад;
  • глубина вспашки — 30см;
  • ширина обработки — 80-110 см;
  • объем бака — 3,5л;
  • скорость — до 10 км/ч;
  • сцепление дисковое;
  • редуктор — шестеренчатый;
  • вес — 141 кг.

Достоинства:

  • мощный;
  • достаточно прост в управлении.

Недостатки:

Лучшие тяжелые дизельные мотоблоки

PATRIOT Boston 9DE

Дизельный мотоблок имеет самую значительную ширину захвата, равную 125 см. Шестеренчатый редуктор наличие дискового маслонаполненного сцепления способствуют продлению срока эксплуатации.

Агрегат предназначается не только для вспашки, но и для рыхления земель, включая целинные.

Имеется ручной стартер и электрический стартер 12V. Можно использовать навесное оборудование, расширяющее функциональные возможности.

Имеется система, защищающая оператора от попадания земли.

Характеристики:

  • мощность — 9 л.с.;
  • объем двигателя — 418 см3;
  • скорости — 2 перед, 1 назад;
  • глубина вспашки — 16-30см;
  • ширина обработки — 135 см;
  • объем бака — 3,6л;
  • сцепление дисковое;
  • редуктор — шестеренчатый;
  • вес — 168 кг.

Достоинства:

  • комплектация включает сошник, зацеп для него и набор фрез;
  • хорошее качество сборки;
  • есть электрический стартер.

Недостатки:

CHAMPION DC1193E

Мотоблок способен вспахивать грунт, косить сено, собирать плоды или растения, качать воду. Запуск осуществляется с помощью ключа.

Оснащен габаритными пневматическими колесами для простоты передвижения по участку.

Глубина вспахивания можно регулировать при помощи сошника. Мотоблок оснащен откидной опорой для стоянки.

Характеристики:

  • мощность — 9,5 л.с.;
  • объем двигателя — 418 см3;
  • скорости — 2 перед, 1 назад;
  • глубина вспашки — 30см;
  • ширина обработки — 80-110 см;
  • объем бака — 5,5л;
  • сцепление дисковое;
  • редуктор — шестеренчатый;
  • вес — 168 кг.

Достоинства:

  • безопасность работы;
  • эргономичное управление;
  • высокая проходимость.

Недостатки:

  • отсутствует дифференциал.

Herz DPT1G-135EFermer FD 905 PRO

Модель оснащается мощным дизельным двигателем и имеет вал отбора мощности. Устройство станет верным подспорьем при производстве различных мероприятий на даче и сельхоз участке: уборка, полив растений, культивация грунта, вывоз снега и т.д.

Мотоблок может быть использован для пермещения грузов, и работать с широкий ассортиментом навесного оборудования.

Характеристики:

  • мощность — 9 л.с.;
  • объем двигателя — 406 см3;
  • скорости — 2 перед, 1 назад;
  • глубина вспашки — 15-30см;
  • ширина обработки — 100-135 см;
  • объем бака — 5,5л;
  • сцепление дисковое;
  • редуктор — шестеренчатый;
  • вес — 158 кг.

Мотоблоки

  • Agri-fab (12)
  • AL-KO (194)
  • Alpina (1)
  • BILLY GOAT (6)
  • Bosch (6)
  • BRAIT (84)
  • Briggs&Stratton (30)
  • CAIMAN (400)
  • Carlton (10)
  • Champion (574)
  • Crosser (2)
  • CubCadet (86)
  • Daewoo (180)
  • Dinking (5)
  • ECHO (161)
  • efco (97)
  • Elpumps (4)
  • Expert (21)
  • Gardena (367)
  • Gianni Ferrari (3)
  • Gloria (3)
  • GRASSHOPPER (13)
  • Grillo (2)
  • Habert (35)
  • HONDA (100)
  • Husqvarna (440)
  • HUTER (109)
  • Hyundai (124)
  • Kaaz (6)
  • Karcher (118)
  • Katana (5)
  • KIMOTO-ICE (11)
  • KingGarden (9)
  • Kohler (4)
  • Lavor (22)
  • Lifan (201)
  • LONCHIN (73)
  • MARUYAMA (32)
  • MasterYard (136)
  • Mikasa (24)
  • MITSUBISHI (1)
  • Monferme (26)
  • MTD (202)
  • Oleo-Mac (236)
  • OREGON (57)
  • Partner (3)
  • PATRIOT (376)
  • PUBERT (41)
  • RATO (3)
  • Remington (14)
  • Shindaiwa (13)
  • Snapper (24)
  • Stiga (366)
  • STIHL (616)
  • Subaru Robin (8)
  • UNION (2)
  • Viking (151)
  • WEIMA (47)
  • Wolf Garten (55)
  • Yamaha (17)
  • Zongshen (45)
  • АВАНГАРД (7)
  • АГАТ (25)
  • АГРО (2)
  • АГРОМАШ (11)
  • Даметекс (32)
  • Еврокемпинг (9)
  • ЗиД (14)
  • КАДВИ (219)
  • Калибр (1)
  • Кентавр (35)
  • КТЗ (16)
  • МИТРАКС (33)
  • Мобил К (193)
  • Мотор Сич (45)
  • МТЗ Беларус (101)
  • Нева (115)
  • ОКА (12)
  • Ресанта (37)
  • РУСИЧ (70)
  • Салют (21)
  • СКАУТ (63)
  • СОКОЛ (17)
  • Тарпан (8)
  • Термит (34)
  • Угра (10)
  • Целина (2)
  • с американскими (США) двигателями
  • Briggs & Stratton (B&S)
  • Dinking
  • Hammermann
  • Honda
  • Hwasdan
  • Kohler
  • Lifan
  • Loncin
  • Subaru
  • WEIMA
  • Yamaha
  • Zongshen
  • с японскими двигателями
  • Америка (США)
  • Белоруссия
  • Италия
  • Канада
  • Китай
  • Россия
  • Украина
  • Франция
  • Швеция
  • Южная Корея
  • Япония
  • 1 вперед/1 назад
  • 2 вперед/1 назад
  • 2 вперед/2 назад
  • 3 вперед/1 назад
  • 3 вперед/2 назад
  • 3 вперед/3 назад
  • 4 вперед/2 назад
  • 4 вперед/3 назад
  • 6 вперед/2 назад
  • Бензин
  • Дизель
  • 103 см.
  • 105 см.
  • 110 см.
  • 61 см.
  • 65 см.
  • 66 см.
  • 68 см.
  • 70 см.
  • 71 см.
  • 73 см.
  • 80 см.
  • 81 см.
  • 83 см.
  • 85 см.
  • 86 см.
  • 88 см.
  • 89 см.
  • 90 см.
  • 95 см.
  • 90 см. (900 мм.)
  • Маленькие
  • Тяжелые
  • 30 см.
  • 32 см.
  • 33 см.
  • 34 см.
  • 36 см.
Читайте также:  Система очистки воды с обратным осмосом: инструкция по установке
Нужна помощь?

Вы всегда можете спросить у наших менеджеров

с 9:00 до 21:00 (без выходных)

  • Как правильно подобрать компрессорное оборудование?
  • Основные рекомендации при выборе мотоблока
  • Садовые культиваторы с электрическим приводом
  • Технический гарант хорошего урожая
  • Отечественный рынок мотоблоков
  • Все статьи

Назначение мотоблоков

Мотоблок представляет собой техническое приспособление, предназначенное для подготовки земельного участка к посеву. С его помощью можно вспахивать и рыхлить землю, уничтожать сорняки, перемешивать удобрения и проводить ряд других садово-огородных работ. Основные параметры, по которым различаются мотоблоки: цена, мощность, вес и тип привода.

Виды мотоблоков

В зависимости от веса и мощности мотоблоки бывают:

  • сверхлегкие;
  • легкие;
  • средние;
  • тяжелые.

Сверхлегкие дешевые мотоблоки весят менее 20 кг и обладают мощностью до 2 л.с. Они пригодны для обработки 10-20 соток земли, простоты в управлении, подходят для использования женщинами и людьми пожилого возраста. Вес легких моделей лежит в диапазоне 20-60 кг, они оборудованы моторами мощностью до 4 л.с. и предназначены для работы на участках площадью 25-30 соток.

Средние недорогие мотоблоки весят менее 90 кг, их мощность не превышает 7 л.с. Площадь участка, который они способны обработать, составляет 50 соток. Тяжелые мотоблоки для дачи весом более 90 кг оборудованы двигателями мощностью 7-16 л.с. и пригодны для проведения многочасовых работ без перерыва на площадях свыше 50 соток.

Где купить мотоблок в Москве

Магазины мотоблоков в Москве предлагают недорого купить модели различных модификаций. На современном рынке в богатом ассортименте представлены бензиновые, дизельные и электрические мотоблоки для дачи. Цена колеблется в широком диапазоне, зависит от марки и технических характеристик модели.

Недорого купить в Москве новый надежный мотоблок можно на сайте gardenstock.ru. Описания и фото всех представленных модификаций содержатся в каталоге. Любой клиент, в зависимости от своих потребностей, имеет возможность выгодно купить большой мощный или маленький недорогой мотоблок. Обратившись в нашу компанию, вы можете также купить в Москве мотор для мотоблока и другие комплектующие.

Обратный звонок

Укажите Ваш номер телефона и менеджер перезвонит. Услуга действует только по РФ.
Для стран СНГ обращения принимаются на Viber/Whatsup: +7-925-081-03-33

10 лучших дизельных мотоблоков

Характеристика в рейтинге

Дизельные мотоблоки лучше справляются с продолжительными нагрузками, демонстрируя высокие тяговые характеристики. Несмотря на китайские комплектующие и мощность, которая зачастую бывает ниже 9 л. с., у фермеров они пользуются большей популярностью, чем бензиновые модели. При этом тяжелые агрегаты отлично справляются с задачами по вспашке каменистых почв и устойчивы при работе на сложных рельефах.

В обзоре представлены лучшие дизельные мотоблоки среднего и тяжелого классов. Рейтинг моделей был составлен с учетом отзывов пользователей, не понаслышке знакомых с возможностями представленных моделей.

Лучшие дизельные мотоблоки среднего класса

Рациональный выбор дизельного мотоблока для небольшого приусадебного хозяйства охватывает модели среднего класса. Ниже вашему вниманию представлена выборка лучших представителей этой категории.

5 Aurora SPACE-YARD 1050D

Этот представитель среднего класса мотоблоков попал в наш рейтинг за отличные технические характеристики и большую выносливость, благодаря которым он способен на 5 – 6 часов непрерывной работы. В комплекте к нему идут 8 кованых фрез для культивации земли. С ними дизельный мотоблок может захватывать при вспашке полосу почвы шириной 120 см.

Отличительной особенностью этой модели является наличие ВОМ м способность буксировать грузы весом до полутонны. Высокое качество деталей и сборки гарантируют долговечность мотоблока, ресурса которого хватит не на один десяток лет. Наличие реверса, электростартера, удобные рукоятки управления, регулируемые по высоте – все это делает Aurora SPACE-YARD 1050D максимально удобным и простым в эксплуатации.

4 CHAMPION DC1163E

Мощный и один из самых маневренных, этот дизельный мотоблок способен обрабатывать до 300 соток. На час работы, независимо от сложности грунта, расходуется всего 1,4 литра дизельного топлива. Кованые фрезы, идущие в комплекте, позволяют глубоко вспушивать почву. Ширина обрабатываемой полосы – 110 см. Под собственной тяжестью (141 кг.) агрегат легко пашет землю на глубину до 30 см. при этом никаких усилий, кроме корректировки направления движения, не требуется. Кроме обработки почвы, мотоблок может быть приспособлен для перевозки грузов, общий вес которых не превышает 450 кг.

Отлично зарекомендовал себя на обработке тяжелой, каменистой почвы. В отзывах владельцев этого мотоблока присутствуют только положительные оценки. Запуск двигателя электростартером, регулировка положения панели управления (позволяет при работе оператору идти не по пахоте, а рядом с мотоблоком) и наличие реверса делают использование мотоблока максимально комфортным. Также хвалят усиленный сошник, благодаря которому выставляется глубина обработки почвы.

3 RedVerg Голиаф 2-7Д

Дизельный мощный мотоблок, отлично подходящий для обработки почвы разными способами и перевозки грузов. При приобретении дополнительного оборудования его легко превратить в газонокосилку, что в небольшом фермерском хозяйстве всегда пригодится. Современный двигатель серии BS178F объемом 210 см 3 и мощностью 7 л. с. и топливный бак в 3,5 л позволяет обрабатывать большие участки земли без технологических перерывов. При этом ширина/глубина вспашки составляет 110/30 см соответственно. Рукоятка регулируется по высоте и даже поворачивается вбок, позволяя вести работы в труднодоступных местах. Имея 8 стальных фрез, он отлично вспушивает почву, а задний ход и 2 прямые передачи позволяют адаптировать производительность агрегата к любым условиям.

Судя по отзывам владельцев, это один из лучших китайских мотоблоков по надежности. Шестеренчатый редуктор, помещённый в чугунный корпус, выдерживает повышенные нагрузки при работе на вязких и каменистых почвах. Несмотря на вес в 145 кг, эта модель сохраняет легкость в управлении. При этом многие владельцы обращают внимание на повышенную шумность в работе двигателя, однако данный факт как явный недостаток все же не указывают.

2 MasterYard QUATRO JUNIOR 80 DISEL TWK+

Этот французский мотоблок с дизельным двигателем в 6 л.с. значительно легче других моделей своего класса. При весе в 85 кг и такой мощности он способен творить чудеса. Расчетные характеристики производительности позволяют ему обрабатывать наделы земли площадью до 3 гектаров. Воздушный фильтр с масляной ванной, усиленный редуктор с цепной передачей и принудительное воздушное охлаждение – все это говорит о том, что перед нами высококачественная техника профессионального уровня.

Накопленный опыт эксплуатации мотоблока не смог выявить никаких недостатков в особенностях конструкции или силовой установке. Высокая практичность модели обеспечивается валом отбора мощности. Подключается целый спектр дополнительного сельскохозяйственного оборудования – от прицепа и картофелесажалки до газонокосилки и коммунальных щеток для уборки улицы.

1 Herz DPT1G-105E

Мотоблок HERZ DPT1G-105E является агрегатом с оптимальными характеристиками, способным вести различные работы на участках до 2 Га. Экономичный четырехтактный двигатель с мощностью всего в 5,9 л.с. демонстрирует лучшие тяговые характеристики. Вдобавок благодаря ВОМ (вал отбора мощности – не отключаемый!) дизельный мотоблок можно использовать для окучивания и сборки корнеплодов, кошения травы, уборки снега и традиционной вспашки земли. Наличие электростартера значительно упрощает его эксплуатацию.

В оставленных отзывах владельцы практически единодушно отмечают добротность китайской сборки агрегата и оптимальную ширину захвата почвы (105 см). Две скорости и реверс делают мотоблок маневренным в управлении. Помогают и мощные грунтозацепы пневматических колес, обеспечивающих неплохую производительность на тяжелых грунтах, а также устойчивость при обработке земли на склонах. Учитывая ценовую политику компании, данный мотоблок имеет все основания лидировать среди лучших агрегатов данной категории.

Видео-обзор:

Лучшие дизельные мотоблоки тяжелого класса

Более мощные, функциональные и надежные модели этой категории способны значительно облегчить выполнение сельскохозяйственных и других работ фермерам и индивидуальным владельцам больших земельных участков. Мы отобрали 5 лучших моделей в тяжелом классе дизельных мотоблоков, на которые вам стоит обратить внимание.

5 CHAMPION DC1193E

Основной концепцией этого дизельного мотоблока выступает надежность и простота. Всего две скорости и реверс делают такой важный узел, как коробка передач, очень надежным и долговечным. Через не менее надежное дисковое сцепление узел соединяется с двигателем мощностью 9,5 л.с. Заводится агрегат при помощи электростартера.

Владельцы положительно отмечают наличие вала отбора мощности, и возможность расширить функциональность модели. Благодаря весу в 170 кг., он отлично и без особых усилий ведет вспашку почвы на заданную глубину. Положительные отзывы отмечают хорошую ширину захвата при культивировании стальными фрезами – 110 см.

4 Кентавр МБ 1081Д

Японский двигатель TOYOKAWA, установленный на мотоблок, является гарантом долговечности и надежности самоходной установки. Единственное, что для этого потребуется от владельца, это – соблюдать правила ввода в эксплуатацию и своевременно проводить техническое обслуживание, менять расходные материалы. Отличный двигатель дополняет многоступенчатая коробка передач и дисковое сцепление, благодаря которым Кентавр способен передвигаться быстрее всех моделей своего класса – со скоростью 25 км/час.

В отзывах хозяева дизельной машины также отмечают её выносливость, многофункциональность, удобство управления и запуска. Несмотря на внушительный вес (240кг.), дизельный мотоблок без пиковых нагрузок потребляет рекордно малое количество топлива – всего 700 грамм за 1 час работы.

3 Калибр МКД-9Э

Мотоблок Калибр МКД-9Э демонстрирует высокую функциональность в подсобном хозяйстве, отлично справляясь со вспашкой наделов на тяжелых и каменистых грунтах. При этом мини-трактор демонстрирует устойчивость на рельефах любой сложности. Агрегат укомплектован проверенным и надежным дизельным мотором мощностью в 9 л. с., предусмотрен вал отбора мощности и электростартер. Двигатель китайского производителя Weima не вызывает нареканий со стороны покупателей ни по качеству сборки, ни по эксплуатационным параметрам.

Мотоблок МКД-9Э отлично подходит для больших и малых участков, может использоваться в теплицах – две скорости и реверс делают его маневренным и производительным (ширина вспашки 110 см). Владельцы в отзывах указывают не только надежность и качество сборки – многим по душе пришлась универсальность этого мотоблока. Его можно использовать для организации полива, сбора урожая и выполнения многих других задач в хозяйстве.

2 ХОПЕР 1100 9 ДС

Этот отечественный мотоблок комплектуется двигателем популярного китайского концерна Lifan. Его мощности в 9 л.с. более чем хватает, чтобы выполнить традиционные для мотоблока задачи. Удобство управления, наличие реверса и электростартера для запуска двигателя – все предусмотрено для комфортной работы.

Отзывы владельцев позволяют делать выводы о надежности и практичности этой модели дизельного землепашца. Так, фрезы для культивирования, идущие в стандартной комплектации, захватывают максимальную полосу обработки в 135 см. Тяговые характеристики агрегата и высокая проходимость, позволяют легко справиться с обработкой тяжелых каменистых грунтов или выполнить вспашку целины.

1 PATRIOT Boston 9DE

Дизельный мотоблок PATRIOT Boston 9DE отлично подходит для сплошной и частичной обработки почвы на больших наделах. Многодисковое сцепление в масляной ванне и надежный шестеренчатый редуктор, вал отбора мощности – агрегат надежен и незаменим для малых фермерских хозяйств. Эта особенность во многом определяет его высокую выносливость и тяговые характеристики, которыми довольны практически все пользователи. В большей части отзывов модель отмечается как имеющая лучшую способность к продолжительной работе без остановок. По сути, технологический перерыв регулируется временем выработки топлива в баке (3,6 л).

Мощности двигателя (9 л. с.) китайского мотоблока с лихвой достаточно для вспашки на каменистых почвах. При этом фрезы могут погружаться на глубину до 30 см, захватывая полосу земли шириной 1,25 м. Вспашку на сложных рельефах значительно облегчают массивные пневмоколеса, оборудованные большими грунтозацепами. Несмотря на то, что агрегат довольно тяжел (вес мотоблока составляет 168 кг), управлять им способен даже подросток, а маневренность и возможность уменьшения ширины обработки почвы позволяет проводить работы в теплицах или других ограниченных условиях.

Видео-обзор:

Тяжелые мотоблоки: виды и рейтинг моделей

  1. Назначение
  2. Технические характеристики
  3. Как выбрать?
  4. Рейтинг моделей
  5. Эксплуатация, обслуживание и возможные проблемы

Мотоблоки сравнительно недавно вошли в обиход современных хозяйственников, однако, уже успели закрепить за собой лидирующие позиции в условиях дач и небольших аграрных ферм. Ведь при обработке земли и выращивании животных механические движущие силы являются незаменимыми. Длительное время при посадке и сборе урожая колхозами использовались трактора.

В современном обществе выросло количественное соотношение малых и средних частных фермеров, которые не всегда могут себе позволить такую дорогостоящую и габаритную технику. Ведь помимо высокой цены она предполагает дополнительные затраты на обслуживание. Мотоблоки в этом смысле приобретать намного выгоднее. Расход бензина у них небольшой, а ремонт зачастую можно произвести самостоятельно. Помимо того, на рынке существует разнообразный выбор не только по цене, но и по качеству и производительности.

Назначение

Самыми широкими возможностями обладают тяжеловесные мотоблоки. Чаще всего они имеют мощные дизельные двигатели, которые способны работать с любым прицепным оборудованием. Главным назначением данного транспорта является обработка почвы. Скоростные данные и качество работы этим агрегатом в несколько раз выше, чем легкими модификациями. Такое преимущество придают большие мощности, обеспечивающие способность передвигать тяжелое оборудование. У данного агрегата есть и еще ряд преимуществ.

Тяжелый мотоблок оснащен повышенной передачей, что обеспечивает большую максимальную скорость.

Такие машины можно использовать как полноценное транспортное средство. При наличии прицепа мотоблок может применяться для перевозки различных грузов.

При наличии самого мощного двигателя в 18 л. с., он позволяет транспортировать до 2 тонн груза. При вспахивании земли тяжелый мотоблок не смещается с направления на кочках, что существенно повышает производительность. Достигается такой эффект благодаря усиленной и более устойчивой конструкции рамы. Такое оборудование используют для поднятия целины.

Мощный мотоблок может с успехом выполнять и более простые функции:

  • фрезеровка земли;
  • посев семян;
  • окучивание растений;
  • боронование участка;
  • выкапывание картофеля.

Необходимо отметить, что для выполнения всех вышеперечисленных работ нужно наличие специального навесного оборудования.

Например, для фрезерования почвы необходимо одноименное оборудование – фреза. Она представляет собой шнек с несколькими перпендикулярными ответвлениями, которые вращаясь, разрыхляют землю. Данный вид работ походит только для окультуренного участка и дерн поднять не сможет. Однако такое оборудование является достойной заменой плуга. После осеннего сбора урожая с его помощью обработка земли проходит не только эффективно, но и быстро.

Но стоит отметить и негативные стороны в эксплуатации тяжелых мотоблоков. Так как инструмент имеет ручное управление, то его большая масса создает определенные сложности при использовании – тяжелый дизельный двигатель приходится поворачивать и удерживать при помощи силы рук.

Такое оборудование может использовать только довольно сильный человек.

За счет того, что данные модели являются практически мини-тракторами, их обслуживание проще и дешевле. Но от этого страдают поворотные возможности мощного мотоблока ввиду отсутствия в конструкции некоторых деталей, таких как дифференциал на приводной оси.

При выборе агрегата существуют определенные особенности.

Например, пользователь должен поднимать данную машину в вертикальное положение и выполнять все манипуляции во время обработки почвы самостоятельно, без посторонней помощи.

Такое правило объясняется элементарными правилами безопасности. Но для исправления данной ситуации существуют небольшие доработки, к которым все чаще прибегают производители. Главной из них является трехколесный ход. Он позволяет увеличить устойчивость машины.

Технические характеристики

Несмотря на то что в тяжеловесных мотоблоках используют дизельные двигатели, бензиновая альтернатива все-таки существует. У каждого из этих типов двигателей есть свои особенности. Бензиновыми двигателями укомплектовывают мотоблоки малых и средних размеров, реже тяжеловесные.

Сразу стоит сказать, что главным недостатком такого аппарата считается бензин. Его расход является зачастую довольно большим, а стоимость бензина выше, чем дизельного топлива.

Соответственно, такое приобретение имеет длительной срок окупаемости. Хотя цены на сами бензиновые агрегаты немного ниже дизельных.

Вес бензинового двигателя меньше, что предполагает и более низкий вес самого мотоблока при такой же мощности. Данная техника является более маневренной, но сам двигатели плохо показывают себя при длительной работе на низких оборотах. Кроме того, система охлаждения данного устройства простая и также не рассчитана на выполнение работ в течение долгого времени.

Обработка больших участков земли приводит к необходимости использования машины на пределе возможностей, что плохо сказывается на их износостойкости.

Оптимальной нагрузкой для бензинового двигателя является надел до 1 га. Однако технические характеристики тяжеловесных бензиновых мотоблоков говорят о площади в 3 га при мощности 8 л. с.

Читайте также:  Как сделать пеллетную горелку

Есть и значительные преимущества у данной техники. Для людей, которые не имеют водительских прав и далеки от переключения скоростей и необходимости выжимать сцепление, существуют модификации с автоматической коробкой передач.

Дизельный двигатель мотоблока сразу говорит об экономии на топливе, так как его ценовая категория одна из самых низких.

Да и расход топлива при современных технологиях достаточно небольшой. Но самым важным качеством такого мотоблока можно назвать выносливость. Машина может обрабатывать большие участки земли без перегрузок. Система охлаждения у такого аппарата большая, запас лошадиных сил также радует. Мощность таких двигателей достигает 18 л. с. При этом специалисты утверждают, что и скорость агрегатов не маленькая – до 20 км/ч.

Есть и недостатки у данной машины. И наиболее значимый заключается в топливе, которое замерзает при минусовых температурах.

Для владельцев частных ферм возможность круглогодичной эксплуатации важна, в отличие от дачников. Последние ограничиваются посадкой и сбором урожая в теплый период. А фермерам можно посоветовать обзавестись отапливаемым помещением для хранения такой техники. Также производители часто оснащают тяжелые дизельные двигатели валом отбора мощности, что позволяет легко управлять прицепным. Комплектация больших агрегатов в 10-12 л. с. предполагает также установку адаптера для комфортной езды и работы.

Как выбрать?

Для того чтобы определить, какой именно мотоблок подойдет, необходимо проанализировать все виды работ, которые он должен выполнять и технические знания владельца. Для этого рассмотрим основные преимущества и недостатки каждого вида техники.

Преимущества бензиновых двигателей:

  • минимальный уровень шума и вибрации;
  • заводка без электростартера;
  • простота замены свечей зажигания;
  • большая маневренность.

Недостатки:

  • простое охлаждение;
  • слабая работа на низких оборотах;
  • высокая стоимость топлива.

Плюсы дизельного агрегата:

  • низкая цена топлива;
  • большая мощность;
  • большой моторесурс;
  • хорошее сцепление с почвой благодаря большим габаритам;
  • возможность установки любого дополнительного оборудования.

Минусы:

  • замерзание топлива;
  • большой вес;
  • отдельный электрический стартер;
  • малая маневренность;
  • высокая стоимость агрегата.

Исходя из данных показателей, можно сделать вывод, что мотоблок с бензиновым двигателем выгодно приобретать только владельцам небольших хозяйств.

Его возможности ограничены в основном моторесурсом. Да и сам бензин при большом объеме работ заставит немало потратиться. Дизельный мотор мотоблока, конечно, имеет некоторые недостатки, но это компенсируется универсальностью использования с разным навесным оборудованием большой мощности и значительным моторесурсом. Выбирать такой агрегат рекомендуется владельцам частных ферм и земледельцам с территориями свыше 1-2 га.

Рейтинг моделей

Для земледелия важна не только цена машины, но и ее надежность. Вот 10 лучших представителей мотоблоков тяжелого класса:

  • Benassi MC4300 (Италия, 10 л. с.);
  • Garden Scout GS 101 DE (Китай, 12 л. с.);
  • Crosser CR-M12E (Китай, 12 л. с.);
  • «ЗУБР JR Q12E» (Китай и Россия, 12 л. с.);
  • «МБ-12ДЭЛ» (Россия, 12 л. с.);
  • «Угра» с двигателем «Agro Motor 178FG» (Россия, 9 л. с.);
  • Kipor KDT 910 E (Китай, 8,5 л. с.);
  • «Кентавр МБ 1081д» с японским двигателем TOYOKAWA (Китай, 8,5 л. с.);
  • «Беларусь 08 МТ» (Беларусь, 8 л. с.);
  • «Агро» (Россия, 8 л. с.).

Необходимо отметить, что немецкие производители не присутствуют в рейтинге, так как данный вид техники, произведенный в Германии, обладает высокой стоимостью. Поэтому такая техника имеет небольшой круг покупателей. Большинство моделей либо китайского, либо российского производства. Благодаря небольшой стоимости, надежности и мощности эти машины пользуются спросом у аграриев.

Эксплуатация, обслуживание и возможные проблемы

При использовании мощных дизельных мотоблоков нужно помнить о том, как морозы действуют на дизель и стараться не оставлять агрегат без отопления зимой.

Также в любое время необходимо следить за наличием смазки на всех соединениях и поворотных механизмах агрегата.

Если мотоблок уводит вправо, особенно при езде с тележкой, не стоит переживать, это одна из самых частых проблем данных аппаратов. Причина кроется не в самом устройстве, а в шинах. Производители не устанавливают на них высокие требования. По этой причине они отличаются диаметром и жесткостью. Наладить процесс поможет небольшой спуск воздуха из колеса, противоположного стороне ухода. Идеальный результат приходит только в процессе эксперимента.

Мотоблоки марки «Зубр» грешат выбрасыванием воды из радиатора. Это может означать перелив или неисправность головки.

Когда поломка головки налицо, необходимо поменять прокладку под ней. Саму деталь при этом необходимо отшлифовать. Что касается правильного уровня воды, то он должен покрывать только соты. Распространенной проблемой является и поломка навесного оборудования. При работе с тяжелым грунтом в корпусе фрезы, например, может возникнуть трещина. Если такое случилось, то без реставрации не обойтись. Но для этого ремонта, как и для замены подшипников коленвала, установки ТНВД и замены прокладки головки блока цилиндров необходимы не только специальные инструменты, но и технические знания. Иначе можно попасть в ситуацию, когда будут испорчены и новые запчасти, и сам мотоблок.

Обзор тяжелых мотоблоков в видео ниже.

Валики для покраски: разновидности и особенности использования

  1. Особенности устройства
  2. Виды
  3. Какой выбрать?
  4. Подготовка поверхности
  5. Окрашивание
  6. Уход за инструментом

Ремонт – это мероприятие длительное и требующее основательной подготовки, финансовых и временных затрат, а также приобретения теоретических и практических знаний. Окрашивание – один из наиболее распространенных и эффектных уловок при декорировании поверхностей. Огромное разнообразие цветов и оттенков, приемов нанесения и фактур дают вдоволь разгуляться фантазии. Однако за кажущейся простотой данного варианта отделки скрываются многие нюансы: какую краску выбрать, как правильно обработать поверхность, каким способом нанести колер, чтобы цвет лег ровно, а досадные потеки и непрокрашенные места не портили общий вид проекта и нервы горе-маляра.

Для окраски стен можно использовать разный инструмент, например, кисти, аэрограф или валик.

Валик – золотая середина между ними. Имеет большое количество модификаций и вариантов роликов. Прокрас гарантирует практически идеальный, расход краски умеренный. Удобство в эксплуатации, легкость в уходе и оптимальная стоимость создают идеальное сочетание «цена-качество». К тому же при помощи данного приспособления можно наносить декоративный узор, трафаретный рисунок и даже добавить фактурность.

Особенности устройства

Малярный валик – устройство простой конструкции, состоящей из рукоятки и каркаса изогнутой формы, на котором крепятся красящие цилиндры с различной поверхностью. Принцип его действия заключается во впитывании различных веществ при погружении барабана в них и переносе этих составов на окрашиваемую поверхность.

Достоинства валика:

  • скорость обработки поверхности;
  • качество выполнения работы по нанесению состава;
  • способность добавить дополнительные эффекты на обрабатываемую плоскость;
  • уменьшение количества израсходованных материалов;
  • большой модельный ряд.

Прогресс не стоит на месте, и сегодня можно легко найти такие варианты исполнения данного инструмента, как валик для прокраски углов или валик с удлиненной ручкой для окрашивания потолка и высоких фасадов. Отдельного внимания должны удостоиться валики с автоматической или поршневой подачей красящей субстанции. Данный инструмент является идеальным для обработки больших плоских поверхностей. Он применяется не только при необходимости нанести краску, но и для других веществ – клеев, лакировки, жидких обоев, грунта. Выбор модификации валика будет практически целиком базироваться на характеристике наносимой жидкости.

При смене вещества стоит лишь поменять поверхность ролика, и валик снова готов к работе. Но здесь важно учитывать, что шуба валика может быть произведена из различных материалов: меха, поролона, полиэстера, полиакрила, войлока, каучука, шерсти, нейлона.

Для изучения всех хитростей при подборе шубы нужно учесть особенности различных видов покрытий, а также рекомендации по их применению.

Так как видов валиков в магазине представлено великое множество, стоит разобраться в критериях их отбора.

Определимся с принципом работы валика.

  • Привычный погружной.
  • С поршневой системой подачи краски – его ручка выпускается с резервуаром, вмещающим сразу пол-литра субстанции. Вещество равномерно смачивает вращающуюся поверхность ролика.
  • С автоматической подачей красящего вещества. Прибор окупает свою высокую стоимость исключительно на большом пространстве. Для него характерна высокая производительность и экономичность расходуемых материалов, так как этот прибор – устройство с дозатором.

Существует два принципа его работы:

  • вещество поступает через шланг при использовании насоса;
  • валик распложен в полости, а уже из нее происходит смачивание рабочей поверхности барабана.

По характеру работ валики бывают:

  • для экстерьера (более жесткие и усиленные);
  • для интерьерных работ (меньшего размера).

Инструмент различают по типу покрытия ролика:

  • Меховой – универсальный инструмент для покраски стен. Экономит краску, равномерно наносит слои, хорошо прокрашивает неровные и шероховатые поверхности, аккуратен в работе (от него минимум брызг). Могут быть из натурального меха или из синтетических аналогов (полиакрил, полиамид), которые к тому же различаются еще и по длине ворсинок. Существует правило: чем больше неровности, тем длиннее ворс. Одно «но» – ворсинки остаются на обрабатываемой поверхности.
  • Поролоновый – применим для очень ограниченного набора лакокрасочных веществ. Отличается самой низкой стоимостью, но недолговечен, неаккуратен (слишком много брызг), плохо прокрашивает неровности, неудобен на больших площадях. Красить им стены не рекомендуется – слишком много потеков. Чем выше его плотность, тем долговечнее будет валик.

  • Велюровые – используют для покраски, нанесения лаков. Плотное прокрашивание, однако это инструмент для профессионалов. Работа с ним неаккуратная, характеризуется большим количеством брызг. Расход веществ несколько увеличен за счет впитывания поверхностью ролика. Стоимость сравнимо невысокая.
  • Нитяные или тряпичные – можно использовать в работе с любыми красками, долговечны, но разбрызгивают много материала, потому стоит соблюдать осторожность.
  • Флоковые и другие с гладкой поверхностью – используют только для гладких, хорошо подготовленных плоскостей. Прочные и долговечные, имеют невысокую стоимость.

Покраска стен может осуществляться не только методом закрашивания, но и нанесением рисунка или фактуры приспособлениями для декорирования с выступающим на их поверхности узором.

Валики подразделяются по высоте ворсинок:

  • Высокий ворс. Высота волосков 18-22 мм. Идеальны для работы с кирпичной кладкой, оштукатуренными, бетонными поверхностями.
  • Средний ворс. Высота волосков 11-12 мм. Используют при работе с гипсокартонными, деревянными участками, а также с бетоном и штукатуркой. Способен хорошо впитать краску. Можно проводить работы при высокой влажности окружающего пространства.
  • Короткий ворс. Высота волосков 5-6 мм. Применяют при лакировании и крашении деревянных и металлических поверхностей. Краску расходуют экономно.

Стоит правильно подобрать ширину ролика. Они бывают трех размеров.

  • Короткие. Размер – 8-10 см., диаметр – 10-15 мм. Пригодны для обработки небольших по площади участков, труднодоступных мест.
  • Средние. Размер – 15-20см., диаметр – до 20-90мм. Удобны при обработке напольных, стеновых, потолочных поверхностей.
  • Длинные. Размер – от 25 см., диаметр – от 80 мм. Для него характерен усиленный крепеж, улучшенные материалы насадок. Позиционируется, как инструмент профессионалов.

Валики различают по способу расположения ролика на рукояти. Существуют модели со шпилькой, заменяемой шубой, каркасные амортизирующие.

Если в ваших планах нет проведения работ по окрашиванию огромного числа квадратных метров, конструкция валика роли не сыграет – можно смело брать любой.

Какой выбрать?

Если вы начали покрасочные работы, необходимо правильно подобрать не только лакокрасочные вещества, но и определенный тип приспособлений. При подборе валика стоит ознакомиться с рекомендациями производителей и продавцов по поводу оптимальности того или иного варианта. Самыми продаваемыми валиками для осуществления интерьерной работы являются поролоновые. Поролон – материал, который абсолютно не устойчив к агрессивным составам, масляной и алкидной краскам. Единственное, для чего он подходит идеально – краски и клеи на водной основе, грунтовка.

А вот для работы с масляной, латексной краской и эмалями, силикатными красками и лаками отлично приспособлены меховые валики. Чем меньше длина ворсинок, тем ровнее должна быть обрабатываемая поверхность.

Также тем, кто не боится агрессивных веществ, подойдут универсальные велюровые валики. Они могут использоваться не только для водно-дисперсионных, но и масляных, алкидных, двухкомпонентных красок. Для нанесения данных составов можно воспользоваться насадками из синтетики, натуральной шерсти, нитей с полиакрилом. Для придания текстуры стоит брать инструмент с покрытием из силикона, длинного ворса или резиновой накладкой.

Еще одним немаловажным фактором при выборе данного инструмента является качество изготовления шубки: прошивка должна быть ровной, важно наличие стопорных колец. Главное, на что нужно обращать внимание при выборе валика — это качество изготовления. Из шубки не должны торчать нитки, прошивка должна быть ровной, а также присутствуют стопорные кольца. Ещё стоит проверить наличие маркировки производителя.

Подготовка поверхности

Подготовка поверхности к покраске – процесс, зачастую, более длительный, нежели само окрашивание, но очень важный. Стоит соблюсти всю технологию, без исключения каких-либо этапов.

  • Удалить предыдущее покрытие поверхности. Отслоение непрочно держащихся частей старой краски приведет к ухудшению общего вида работы и отслаиванию уже новой покраски. Побелка или краска на водной основе удаляется без особого труда – обильно смочите обрабатываемую плоскость, после чего пройдите шпателем. Остатки удалите намоченной тряпкой. Водостойкая краска капризная, для ее удаления придется поработать металлической щеткой.
  • Далее следует намочить поверхность и, немного подождав, открыть окна для сквозняка. Покрытие должно отслоиться и его можно убирать шпателем. Другой способ: нанести на старую краску обойный клей или клейстер, приклеить на него газеты, дать высохнуть. Снимая слой бумаги, можно снять вместе с ней и предыдущее покрытие. Третий способ – удаление при помощи дрели, но тогда огромного слоя пыли на поверхности избежать не удастся.

  • Зашпатлевать поверхность при необходимости. При снятии верхнего слоя можно оценить состояние основания рабочей поверхности, проверить наличие трещин, пустот и неровностей, которые стоит замазать шпатлевкой.
  • Хорошо ошкурить наждачной бумагой все неровности. Есть нюанс с масляно-клеевой шпатлевкой – она обесцвечивает водоэмульсионную краску.
  • Загрунтовать стартовой и финишной грунтовкой. Для работы в жилом помещении можно пользоваться только грунтовкой алкидной, акриловой и минеральной, остальные составы запрещены. Алкидная смесь абсолютно противопоказана гипсокартонным и штукатуренным поверхностям.
  • Очистить поверхность от следов пыли, грязи, жирных пятен. Самым простым методом является мытье водно-мыльным составом без абразива. Оштукатуренные поверхности проверяют на возможность мелования – если при проведении рукой следы мела видны, стоит повторно обработать данный участок универсальной грунтовкой.

Работы по подготовке поверхностей нужно проводить тщательно для того, чтобы краска легла более качественно и ровно.

Окрашивание

  • Устанавливается порядок проведения работ по окрашиванию. В первую очередь ведется покраска потолка, затем стен и пола.
  • Малярным скотчем намечают границы покраски.
  • При окраске потолка стоит начать с нанесения каймы размером около 5 сантиметров без переходов на стену. Если имеются потолочные карнизы, то они красятся во вторую очередь. При покраске стен кайма наносится в углах, около окон и дверей. Участок поверхности от одного из данных мест закрашивается вертикально шириной в один метр. Затем, перекрывая его, окрашивают соседний участок. Наносить краску нужно по направлению к свету.

Для исключения потеков и полос нужно следовать основным правилам покраски валиком.

  • Нельзя погружать валик полностью в емкость с краской. Для равномерного размещения краски по ролику нужно использовать специальный рифленый поддон, прокатывая по нему валик. Это позволит снизить расход материалов.
  • Красят без нажима, плавно, повторяя уже пройденные мазки, сверху вниз, но по диагонали.
  • Для избежания ненужных брызг работу производят медленно и плавно.

Идеальная поверхность содержит несколько слоев краски, каждая последующая наносится только после того, как область впитает предыдущий слой, и он полностью просохнет. Как только валик теряет свою однородность, его заменяют.

Уход за инструментом

Как и любому инструменту, валикам нужен надлежащий уход, иначе он перейдет в разряд одноразовых и не сможет быть использован в будущем. После работ с водорастворимыми веществами и красками стоит просто промыть шубку валика водой, вставить ручку и отмыть ее влажной тряпкой. Если работы велись с более агрессивными жидкостями, валик нужно замочить в керосине или растворителе и далее промыть мыльной водой. Поролоновые валики можно выкинуть. Для сушки валики подвешивают за остов либо ставят вертикально на рукоять. Во избежание сминания шубки их убирают в теплое помещение.

В следующем видео вас ждет демонстрация покраски валиком в технике “W”.

Ссылка на основную публикацию